Фгис тп регистрация для органов власти

Фгис тп регистрация для органов власти

Искусственный интеллект — это будущее не только России, это будущее всего человечества. Здесь колоссальные возможности и трудно прогнозируемые сегодня угрозы. Тот, кто станет лидером в этой сфере, будет властелином мира. И очень бы не хотелось, чтобы эта монополия была сосредоточена в чьих-то конкретных руках.В.В. Путин, президент Российской Федерации

Эра водолея – возможность цифровизации может быть внедрена и применена в любой отрасли человеческой деятельности. Цифровые технологии ходят по всему миру: куда-то заходят и остаются, далее развиваясь, а откуда-то и сбежать хотят. Да, речь идет о строительной отрасли в целом, начиная с изготовления строительной продукции, до сноса зданий и сооружений. Это тот случай, когда не мы такие, а технология, потому что сфера строительства очень динамична, разнородна и сложно контролируема.

Так, мы знаем об информационном моделировании как технологии, позволяющей создать цифровых двойников объектов капитального строительства, то бишь BIM (Building Information Model или Modeling). Но вот в новостных лентах больше мелькает аббревиатура ТИМ (Технология информационного моделирования), в то время как мы еще не разобрались с первым понятием. Если ТИМ есть совокупность всего, что составляет информационную среду в строительстве, то BIM лишь составляющая в этом деле.

Так что же первично? Демиургом по праву может являться ГИСОГД. В профессиональном сообществе было не мало упоминаний об этой информационной системе для тех, кто создает информационные модели. И не зря вначале я привел цитату про искусственный интеллект, потому что цифровизация в строительстве имеет намного более глубокую идею реализации, чем может показаться на первый взгляд. И я постараюсь поделиться своим видением обо всем вышесказанном, объясняя за ГИСОГД и убеждая в ее значимости.

Информационная система обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) – организованный в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, их застройке, о земельных участках и иных сведений, необходимых для обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверной информацией, необходимой для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности. Включает в себя материалы в текстовой форме и в виде карт.

Читайте также:  Декларация соответствия на продукцию что это и зачем она нужна

Фгис тп регистрация для органов власти

Термин ИСОГД устаревший и взят из неактуальных на сегодняшний день документов. Изменения действующего законодательства и принципы ведения данной системы теперь переопределили понятие следующим образом:

Государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности (ГИСОГД) – создаваемые и эксплуатируемые в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации информационные системы, содержащие сведения, документы, материалы о развитии территорий, об их застройке, о существующих и планируемых к размещению объектах капитального строительства и иные необходимые для осуществления градостроительной деятельности сведения.

Как и всякая государственная информационная система, ГИСОГД имеет под собой нормативную базу. Основные нормативные правовые акты, устанавливающие сущность данной системы:

– Глава 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ);– постановление Правительства Российской Федерации от 13.03.2020 № 279 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности» (далее – постановление № 279);– приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.08.2020 № 433/пр «Об утверждении технических требований к ведению реестров государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, методики присвоения регистрационных номеров сведениям, документам, материалам, размещаемым в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, справочников и классификаторов, необходимых для обработки указанных сведений, документов, материалов, форматов предоставления сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности» (далее – приказ № 433/пр).

Если говорить пока коротко, то ГИСОГД это по своей сути ГИС (геоинформационная система). Но если Яндекс Карты, 2ГИС и подобные интернет-ресурсы ставят своей целью аккумулирование информации об объектах населенных пунктов в интересах коммерческих лиц и их клиентов, то ГИСОГД направлено на создание глобальной нормативной правовой базы в рамках градостроительной деятельности, что обеспечит в перспективе эффективный менеджмент и устойчивое развитие территорий страны посредством оперирования информацией пользователями. Пользователями ГИСОГД являются органы власти всех уровней, а также физические и юридические лица.

Градостроительная деятельность – деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, комплексного развития территорий и их благоустройства.

Для сравнения возьмем здание Государственного Эрмитажа в отображении на Яндекс Карты и ГИСОГД города Санкт-Петербург (РГИС):

Фгис тп регистрация для органов власти

Информация в коммерческих ГИС преследует коммерческие цели: товару, услуге-клиент ~ клиенту-товар, услуга. Но нельзя не отметить пользу публичных карт по существу для жизнедеятельности интернет-пользователей

Фгис тп регистрация для органов власти

ГИСОГД же преследует цели прозрачности для инвесторов, физических и юридических лиц, которые будут заинтересованы как в ведении предпринимательской деятельности, так и в реализации своих прав

Выделение одного и того же объекта в двух системах выдает информацию в разных категориях. Так, Яндекс отображает адрес объекта (это есть и в ГИСОГД), фотографии местности, время работы организации, товары и услуги, контактные данные, наличие иных субъектов предпринимательской деятельности и прочих организаций в здании, входы и выходы и так далее. То есть информация является клиентоориентированной. Потенциальный клиент сначала ищет конкретный объект, либо подобный по специализации в поиске. Затем он без перехода в информационный первоисточник владельца объекта получает от Яндекса основной, так сказать, прайс-лист на товары и услуги, условия их получения удаленным и комфортным способом через сеть Интернет.

Но вот ГИСОГД отражает технические и юридически важные данные об объекте, а именно: общую площадь и площадь застройки, площадь земельного участка, его кадастровый номер, этажность, высоту, адрес объекта недвижимости (здесь эта информация актуальнее), виды разрешенного использования земельного участка, функциональную, санитарно-защитную, охранную и прочего рода зоны, реквизиты разрешительной документации, нормативных правовых актов да и всего того, что касается этого объекта, сведения об инженерных коммуникациях и точках подключения к ним и много еще полезного. Вся эта информация нужна как органам исполнительной власти, так и физическим и юридическим лицам. Первым она необходима для осуществления своих полномочий эффективнейшим образом, вторым для собственных интересов: инвестору данная информация необходима для всестороннего анализа инвестиционного проекта, проектировщику для сбора исходных данных для подготовки проектной документации, владельцу для юридических действий и операций, связанных с объектом недвижимости.

Я не хочу расписывать элементарные и всеми понятные преимущества данного цифрового подхода, так как на сегодняшний день перспективы информационных систем более чем понятны и показали свою необходимость в применении на практике. Миссия по созданию и ведению ГИСОГД складывается из малых задач и обусловлена большинством условностей в процессе осуществления градостроительной деятельности для органов исполнительной власти. Стоит отметить, что как и всякая информационная система, ГИСОГД требует в своем начале работу на количество, чтобы впоследствии перейти на качество. Система включает в себя сведения, документы и материалы в текстовой и графической формах. Но самое важное в нем – его структура.

Фгис тп регистрация для органов власти

Структура СДМ старого образца ГИСОГД Нижегородской области

Фгис тп регистрация для органов власти

Структура СДМ ГИСОГД города федерального значения Москва

Во времена, когда рассматриваемая система называлась ИСОГД, структура о сведениях, документах и материалах (СДМ) градостроительной деятельности состояла из 9-ти разделов. С выходом в свет постановления № 279 утвердилась новая структура из 18-ти разделов с добавлением к наименованию системы буквы «Г». Дело в том, что помимо точного распределения по типу СДМ в системе, изменился принцип его ведения. При ИСОГД каждое муниципальное образование консолидировало информацию о градостроительной деятельности в пределах своего муниципального образования. Связей между системами каждого муниципального образования не было. С появлением понятия ГИСОГД возникла идея создания единого информационного пространства и требований к нему, связи систем муниципалитетов, а также государственных информационных систем. И вот это уже надо назвать термином ТИМ. Такая глобальная база данных, в роли которой выступает ГИСОГД, создает фундамент объединения разных категорий данных не только для градостроительной деятельности и строительной отрасли, но и обеспечивает дальнейшую возможность привязки к цифровым данным систем других отраслей экономической и административной деятельностей.

Разберем структуру из 18-ти разделов ГИСОГД. Буду стараться не мелочиться и доводить информацию в доступной форме.

Раздел 1. Документы территориального планирования Российской Федерации

Документы территориального планирования (ДТП) – система документов, в которых в процессе территориального планирования (ТП) определяется назначение территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (3 уровня). Состоят из текстовой и графической части, а также содержат материалы по обоснованию принятых проектных решений.

Венец пищевой цепочки в градостроительной деятельности. Этот раздел содержит информацию о документах, несущих в себе стратегическое значение в развитии территории всей страны. Такими документами являются Схемы территориального планирования Российской Федерации (СТП РФ) в таких областях как федеральный транспорт, оборона страны, энергетика, высшее образование, здравоохранение. Кроме перечисленного по специальному решению, данные документы могут содержать иную информацию, необходимую для масштабной реализации и руководства.

СТП РФ содержат положения о ТП, карты планируемого размещения объектов федерального значения (ОФЗ), в которых свою очередь указываются сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения ОФЗ, их основные характеристики, местоположение (муниципальный район, поселение, город, населенный пункт), а также прочее попутное. То есть, если ОФЗ расположен в каком-нибудь городе, то свои истоки проектного решения он берет из СТП РФ. Содержат материалы по обоснованию в текстовой и картографической формах.

СТП РФ предусматривают основу развития территории страны в обширном охвате на долгосрочную перспективу. Проектные решения в качестве 1-ого уровня создают те самые условия, которых должны придерживаться ДТП уровнями ниже. Все, что следует за данным разделом, основывается и нивелируется по нему, что очевидно.

Фгис тп регистрация для органов власти

Примерно так отображается информация о СТП РФ во ФГИС ТП

Раздел 2. Документы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документы территориального планирования субъектов Российской Федерации

Детализируют проектные решения СТП РФ по развитию территорий в пределах субъектов РФ. Аналогично документами территориального планирования регионов являются Схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации (СТП регионов). И аналогично СТП регионов содержат положение о ТП и карты планируемого размещения объектов регионального значения (ОРЗ). В положении о ТП, указываются сведения о видах, назначении и наименованиях уже ОРЗ по аналогии, как в СТП РФ. Также содержат материалы по обоснованию в текстовой и картографической формах.

Фгис тп регистрация для органов власти

Примерно так отображается информация о СТП ХМАО-Югры во ФГИС ТП

Раздел 3. Документы территориального планирования муниципальных образований

Еще больше уточняющие проектные решения СТП регионов документы территориального планирования муниципальных образований (ДТП МО) и определяющие таковые в пределах муниципалитетов, коими являются схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов. И они в свою очередь содержат материалы по обоснованию в текстовой и картографической формах. Есть разница между ДТП муниципальных районов и поселений с городскими округами. Но общее в них это разделение на следующие составляющие:

Фгис тп регистрация для органов власти

СТП Ханты-Мансийского муниципального района на Портале ГИСОГД Югры

1) положение о территориальном планировании;2) карта планируемого размещения объектов местного значения;3) карта границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов);4) карта функциональных зон.

Положение о ТП Схем территориального планирования муниципальных районов (СТП МР) и Генеральном плане поселения, городского округа (ГП МО) включают в себя:

Фгис тп регистрация для органов власти

ГП городского округа Радужный в ГИСОГД Югры

1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района (ОМЗ также для городских округов), как у ДТП уровней выше;2) параметры функциональных зон.

Реализация градостроительной деятельности муниципалитетов собственно и осуществляется на основании генеральных планов. Данные документы имеют основополагающее значение для развития населенных пунктов и содержат основные характеристики всего содержимого в них. Такая информация необходима для осуществления деятельности всех субъектов, начиная с гражданина, желающего приобрести комфортное жилье в экологически чистой зоне с перспективой развития инфраструктуры в этом месте, до корпорации, планирующей размещение технологического парка неподалеку от поставщика сырья, бизнес-партнера и потенциального заказчика.

Раздел 4. Нормативы градостроительного проектирования

Нормативы градостроительного проектирования (НГП) не являются ДТП и не содержат картографических данных. НГП бывают региональные и местные. НГП представляют собой документы, которые устанавливают технико-экономические параметры и условия размещения ОРЗ и ОМЗ, стандартизируя условия проектирования при подготовке ДТП регионов, ДТП МО и градостроительной документации рангом ниже.

НГП включают в себя:

1) основную часть, устанавливающую расчетные показатели;2) материалы по обоснованию этих расчетных показателей;3) правила и область применения расчетных показателей.

Региональные НГП устанавливают «лимит» следующих расчетных показателей:

1) предельных значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности ОМЗ – устанавливают нижний предел значения допустимого уровня обеспеченности ОМЗ;

Например, это могут быть показатели, характеризующиеся определенным числом в квадратных метрах торговой площади на тысячу человек в населенном пункте или минимальное количество театров в городе, минимальная площадь зеленых зон и мест отдыха на человека и так далее.

2) предельных значений расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения МО – устанавливает верхний предел значения допустимого уровня территориальной доступности ОМЗ.

Например, расположение общеобразовательных школ и детских садов, при условии шаговой доступности в 15 минут, или предусмотрение шаговой доступности автобусной остановки не более 200 метров.

Уже устанавливаемые на местном уровне НГП не должны противоречить и выходить за установленные регионом пределы. Данные условия проектирования помимо прочих нормативных значений в НГП создают стандартизированные рамки при подготовке градостроительной документации, что обеспечивает принцип устойчивого развития территорий.

Раздел 5. Градостроительное зонирование

Градостроительное зонирование – зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.

Градостроительное зонирование устанавливается Правилами землепользования и застройки муниципальных образований (ПЗЗ) в целях создания условий для устойчивого развития территорий МО, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, создания условий для планировки территорий МО, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

ПЗЗ состоят из следующего:

1) порядка их применения и внесения в них изменений с положениями о регулировании землепользования и застройки и иных вопросов, подготовке документации по планировке территории, изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами, проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки и внесении изменений в ПЗЗ;2) карты градостроительного зонирования, в которых устанавливаются границы территориальных зон, границы населенных пунктов, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения, а также территории, в границах которых предусматривается осуществление комплексного развития территории;3) градостроительных регламентов, которые устанавливают в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расчетные показатели, которые указаны в НГП.

Примерно ведь это понятно? Есть один практичный способ получить лучшее представление обо всем написанном – поиграть в градостроительный симулятор. Это вовсе не шутка. Строя город и разрушая его несколько десяток раз, можно прийти интуитивно к принципам устойчивого развития в градостроительстве. Все начинается с определения функциональных зон для жилья, коммерции, промышленности. Промышленная зона должна быть с краю, чтобы ветром не заносило загрязненные выбросы. Определяется источник энергии, создается инженерная инфраструктура, производится зонирование остального и далее располагаются социальные объекты. Когда жизнедеятельность города обеспечена, осуществляется благоустройство. Все в этом духе.

Фгис тп регистрация для органов власти

Пример Cities: Skylines. Наглядно изображено установление жилой (зеленым) и общественно-деловой (синим) функциональных зон

Раздел 6. Правила благоустройства территории

В этом разделе размещаются Правила благоустройства территорий муниципальных образований (ПБ), а также закон субъекта РФ, которым утвержден порядок определения границ прилегающих территорий.

ПБ могут регулировать вопросы:

1) содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями;2) внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений;3) проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ;4) организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений;5) организации озеленения территории МО, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями;6) размещения информации на территории МО, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок;7) размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм;8) организации пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;9) обустройства территории МО в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения;10) уборки территории МО, в том числе в зимний период;11) организации стоков ливневых вод;12) порядка проведения земляных работ;13) участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий;14) определения границ прилегающих территорий;15) праздничного оформления территории МО;16) порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории МО.

Законом субъекта РФ могут быть предусмотрены иные вопросы, регулируемые ПБ, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных МО.

Раздел 7. Планировка территории

Планировка территории не тоже самое, что территориальное планирование, как ни странно. Документация по планировке территории в этом разделе бывает двух видов: проект планировки территории и проект межевания территории. Их подготовка осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры (район, микрорайон, квартал, улично-дорожная сеть и так далее), установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

То есть такая документация определяет более точные характеристики объектов, их условий уже в рамках элементов планировочной структуры в границах МО. Помимо этого их подготовка обязательна, например если необходимо изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, необходимы установление, изменение или отмена красных линий, образование земельных участков, размещение объекта капитального строительства на территориях двух и более МО, или если планируется строительство, реконструкция линейного объекта, осуществление комплексного развития территории и при прочих случаях.

Кроме того раздел содержит нормативные правовые акты, которыми утверждены порядок подготовки такой документации, принятия решения об утверждении, внесения изменений и отмены такой документации или ее отдельных частей.

Фгис тп регистрация для органов власти

Проект планировки и проект межевания части территории Красногвардейского района города Санкт-Петербург в РГИС

Раздел 8. Инженерные изыскания

Речь идет об инженерных изысканиях, которые выполняются не для подготовки проектной документации в целях строительства, а для подготовки документации по планировке территории. Это обязательная часть градостроительной деятельности, обеспечивающая комплексное изучение природных условий территории (региона, района, площадки, участка, трассы) и факторов техногенного воздействия на территорию объектов капитального строительства для решения следующих задач:

1) установления функциональных зон и определения планируемого размещения объектов при территориальном планировании;2) выделения элементов планировочной структуры территории и установления границ земельных участков, на которых предполагается расположить объекты капитального строительства, включая линейные сооружения;3) определения возможности строительства объекта;4) выбора оптимального места размещения площадок (трасс) строительства;5) принятия конструктивных и объемно-планировочных решений;6) составления прогноза изменений природных условий;7) разработки мероприятий инженерной защиты от опасных природных процессов;8) ведения ГИСОГД.

Раздел 9. Искусственные земельные участки

В данном разделе размещаются СДМ в отношении искусственных земельных участков, в том числе разрешения на создание искусственных земельных участков, разрешения на проведение работ их по созданию и разрешения на ввод в эксплуатацию таких участков.

Раздел 10. Зоны с особыми условиями использования территории

Раздел содержит СДМ о границах зон с особыми условиями использования территорий и об их характеристиках, в том числе сведения об ограничениях использования земельных участков и (или) объектов капитального строительства в границах таких зон, нормативные правовые акты об установлении, изменении, прекращении и прочее.

Раздел 11. План наземных и подземных коммуникаций

Здесь размещаются СДМ с информацией о местоположении и технико-экономических показателях существующих и проектируемых сетей инженерно-технического обеспечения, электрических сетей, сетей связи, трубопроводов газа, канализации, водоснабжения в связке с данными Единого государственного реестра недвижимости и Единого государственного реестра заключений, потому что инженерные коммуникации есть объекты недвижимости в качестве сооружений.

Раздел 12. Резервирование земель и изъятие земельных участков

Размещаются решения о резервировании земель или решения об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

Раздел 13. Дела о застроенных или подлежащих застройке земельных участках

Самый обширный раздел ГИСОГД, который ГрК РФ приводит перечнем СДМ. Принцип состоит в том, что при выборе определенного земельного участка или территории, ГИСОГД выдает весь перечень СДМ, который планируется к реализации, существует и потерял актуальность в отношении такого участка или объекта. И этот перечень состоит из следующего:

В дело о застроенном или подлежащем застройке земельном участке помещаются выданные технические паспорта на объекты капитального строительства. Этот перечень документов и обеспечивает подход хранения информации об объекте капитального строительства на протяжении всего жизненного цикла. ГИСОГД выступает гарантом и первоисточником такой информации, которая будет храниться, эксплуатироваться, изменяться и прекращать свое существование в отношении того или иного объекта.

Фгис тп регистрация для органов власти

Пример на одном из земельных участков городского округа Лангепас на Портале ГИСОГД Югры. Отображает основные реквизиты документов, выданных в отношении рассматриваемого земельного участка, в том числе разрешения на строительство

Раздел 14. Программы реализации документов территориального планирования

Размещаются программы, которыми предусмотрены мероприятия по реализации ДТП, а именно:1) инвестиционные программы субъектов естественных монополий;2) инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;3) программы комплексного развития транспортной инфраструктуры;4) программы комплексного развития социальной инфраструктуры;5) программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

Раздел 15. Особо охраняемые природные территории

Раздел содержит СДМ об особо охраняемых природных территориях, положения об особо охраняемых природных территориях. Это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Раздел 16. Лесничества

Размещаются СДМ в отношении лесничеств, в том числе лесохозяйственные регламенты, проекты освоения лесов, проектная документация лесных участков (совсем далеко от строительной отрасли).

Раздел 17. Информационные модели объектов капитального строительства

Фгис тп регистрация для органов власти

Раздел 18. Иные сведения, документы, материалы

Здесь предусмотрено место для СДМ, не размещенных в иных разделах информационной системы.

Например, при выдаче копии одного определенного документа за каждую сторону листа формата А4, материалов в бумажной форме (за исключением материалов и результатов инженерных изысканий) стоимость обойдется в 100 рублей. Зато за предоставление копии того же документа, материала в электронной форме, в том же формате PDF, будет стоить 100 рублей в целом. Бери в учет лайфхак!

Надеюсь, что я по косточкам разобрал, что такое ГИСОГД. Да, интригу сохраню для следующей статьи, не ответив на вопрос, как связан искусственный интеллект и ГИСОГД. Кто-то и сам догадался, но я просто обязан заванговать на этот счет. Цифра неминуема, думаю, к счастью, а не к сожалению. И чем раньше будет выполнена адаптация к цифровым технологиям, тем легче будет всем.

Федеральная государственная информационная система территориального планирования (ФГИС ТП) — информационная система, обеспечивающая доступ к сведениям, содержащимся в государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах, в том числе в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), и необходимым для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования.

Фгис тп регистрация для органов власти

История созданияПравить

Целями ФГИС ТП являются обеспечение согласования проектов документов территориального планирования по развитию территории Российской Федерации на муниципальном, региональном, федеральном уровне. Формирование информационного ресурса включая пространственные данные об использовании, ограничениях использования и планируемом развитии территорий, а также информационной поддержки принятия органами государственной власти и местного самоуправления решений в сфере градостроительной деятельности, публичности градостроительных решений и прозрачности процессов управления развитием территории.

Согласно ст. 57.1 Градостроительного кодекса РФ ФГИС ТП содержит следующую информацию, необходимую для подготовки документов территориального планирования:

о границах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов;о размещении объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;о зонах с особыми условиями использования территорий;о территориях объектов культурного наследия;об особо охраняемых природных территориях;о территориях, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;об особых экономических зонах;о результатах инженерных изысканий;о месторождениях и проявлениях полезных ископаемых;

7. иная информация о состоянии, об использовании, ограничениях использования территорий.

Доступ к ФГИС ТППравить

Доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к информации ФГИС ТП осуществляется через официальный сайт в сети Интернет. Если необходимая информация находится в иных государственных или муниципальных информационных системах, то органы, ведущие эти системы должны обеспечить доступ к ней посредством ФГИС ТП.
Доступ к информации, размещённой на официальном сайте, осуществляется без взимания платы.

Региональные информационные системы территориального планированияПравить

Организационная структура ФГИС ТП выглядит следующим образом:

ЛитератураПравить

В КБ «Панорама» разработана ГИС «Панорама» версии 14.3.0. В новой версии доработаны инструменты по обработке событий с удаленных видеокамер, подключению геопорталов, редактированию пространственных баз данных, решению градостроительных задач, построению TIN-моделей.

Добавлена возможность просмотра в реальном времени событий с удаленных видеокамер, подключенных к сети Интернет. К событиям относятся: перемещение людей, машин и других объектов, определение факта пересечения периметра закрытой зоны, появление или исчезновение предметов, определение фактов вандализма и саботажа. Все эти действия возможно отследить, если они попадут в зону видимости видеокамер, подключение к которым будет настроено на карте местности. Видеокамеры должны поддерживать соответствующие функции видеоаналитики и стандарт ONVIF по взаимодействию с IP-камерами.

Настроить получение событий от имеющихся на карте местности видеокамер можно в диалоге режима «Список фото- и видеоданных» задачи «Демонстрация фото- и видеоматериалов с геолокацией». На странице списка видеокамер, слева от сетевого адреса камеры, имеется пиктограмма, указывающая на текущий вид работы сервиса получения событий от камеры. Нажатие на этой пиктограмме означает запрос на подключение/отключение сервиса получения событий от указанной камеры. Если при подключении к камере необходима авторизация и она не была сохранена ранее, то ее параметры будут запрошены у пользователя. После подключения пиктограмма изменит свой вид: зеленый прямоугольник — камера работает, событий нет; красный прямоугольник — пришло событие; черный прямоугольник — камера отключена; красный крест — получение событий отключено. Отключить одновременно все ранее настроенные подключения для получения событий можно нажатием кнопки «Отключить события» в панели инструментов диалога. В левом нижнем углу диалога расположено поле для ввода в секундах периода опроса камер о возникновении событий.

После настройки получения событий оповещение о произошедшем событии производится в окне «Список фото- и видеоданных» изменением вида пиктограмм подключения. В окне просмотра видеоизображения с камеры открывается поле просмотра текстового описания событий, содержащее время наступления события и его классификацию. Возможность просмотра вновь появляющихся событий сохраняется в открытых окнах просмотра видеоизображения для всех настроенных камер и после закрытия задачи «Демонстрация фото- и видеоматериалов с геолокацией», и в следующих сеансах работы ГИС.

Расположение видеокамер на карте местности, плане города, здания, промышленной территории, трехмерной модели обозначается с помощью различных условных знаков (объектов). Объекты могут быть подвижными, если камера закреплена на транспортном средстве. Настройка подключения к видеокамере выполняется в диалоге «Выбор объекта» через добавление значения семантики «Ссылка на видеоизображение» или в режиме «Настройка и просмотр подключения к видеокамере» задачи «Демонстрация фото- и видеоматериалов с геолокацией». Интеграция геоданных с видеопотоками и сервисом получения событий видеоаналитики упрощает построение систем мониторинга состояния местности, управления движением, охранных систем и других.

Улучшена поддержка геопортала OpenStreetMap. Добавлены новые слои данных: велосипедная карта, карта аэропортов, гуманитарная карта, карта транспорта.

В режиме «Формирование выписки по семантике объекта» в Комплексе градостроительных задач добавлена возможность выделения всех семантик (атрибутов объекта) в списке, сброса выделения всех семантик и сохранения выборки семантик для упрощения подготовки документов.

В задаче «Экспорт схем территориального планирования в GML» реализовано автоматическое разделение схемы территориального планирования на несколько GML (от 1 до 3) при наличии в одном слое схемы нескольких локализаций (линейные, площадные, точечные). Поскольку без деления на разные GML выдается ошибка «нарушен единый подход при описании типа геометрии». Все файлы будут иметь такое же имя, как у сохраняемой карты с добавлением к имени строк .#1-3, .#2-3, .#3-3 (если создается 3 файла). Например (для 2 файлов): «Карта планируемого размещения объектов.#1-2.gml», «Карта планируемого размещения объектов.#2-2.gml». Если в каждом слое схемы присутствует только одна локализация (в разных слоях могут быть разные локализации), то деление на несколько файлов не выполняется. Поскольку ФГИС ТП не поддерживает в GML объекты типа мультиполигоны (MultiSurface), то при сохранении в GML площадных объектов с несколькими внешними контурами (мультиполигоны) выполняется автоматическое разбиение на отдельные полигоны с обновлением у новых частей семантики 800 (GUID) и 1265 (площадь объекта).

Добавлен новый вид программируемых знаков для отображения столбчатых диаграмм по семантике объектов с отображением в легенде значений семантик (в дополнение к знаку, отображающему значения в процентах). В описание диаграммы входит список кодов семантик, соответствующих секторам диаграммы. Для каждой семантики устанавливаются свои параметры отображения сектора. Для всей диаграммы задаются максимальная ширина и максимальная высота диаграммы. Правее диаграммы отображается ее легенда. Тексты строк для подписывания секторов берутся из названий семантики, исключая повторяющуюся часть названий. Например, если семантики называются Число жителей до 20 лет, Число жителей от 20 до 40 лет, то в легенде будут строки: до 20 лет, от 20 до 40 лет и так далее. Условный знак «Столбчатая диаграмма» показан в примере данных на карте Datashape.

В задаче «Автоматизированная генерализация топокарт» доработан режим «Генерализация площадной гидрографии» для построения вспомогательных объектов гидрографии — средних линий площадных рек. При замене узких фрагментов площадных рек на линейные добавлено согласование конечных точек новых линейных рек с точками средней линии. При замене площадных притоков созданные линейные реки дотягиваются до средних линий. Доработано удаление береговых линий вдоль удаленных фрагментов площадных рек.

Доработана задача «Создание TIN-модели по векторной карте». Повышено качество построения TIN-модели в режиме «По объекту» — добавлено согласование ребер с объектом «Граница триангуляции». Ребра модели, пересекающие контур объекта «Граница триангуляции», удаляются. Вместо удаленных формируются ребра по отрезкам объекта «Граница триангуляции». Аналогичные действия выполняются для треугольников модели. Удаленные треугольники пропускаются при отображении и запросе высот из TIN-модели. Добавлена проверка корректности ссылок на соседние треугольники. Если соседний треугольник вне объекта «Граница триангуляции», то ссылка на соседний треугольник отсутствует. Триангуляционная нерегулярная сеть TIN (Triangulated Irregular Network) представляет собой многогранную поверхность, состоящую из треугольников, вершинами которых являются исходные опорные точки, а также точки метрики структурных линий и площадей заполнения. TIN-модель строится по данным векторной карты в пределах заданного полигона триангуляции, включающего точечные, линейные и площадные объекты, с характеристикой «абсолютная высота» или с трехмерной метрикой.

Обновлен интерфейс задачи «Редактор карты». Изображение редактируемых и вспомогательных объектов, редактируемых и копируемых точек приведено к общему виду. В диалоге Параметры редактора в закладке Служебные добавлена настройка цветов и толщин линий, применяемых в режимах редактирования векторной карты. Исключено мерцание элементов карты при различных операциях редактирования.

ФГИС ТП является информационно-аналитической системой, обеспечивающей открытый доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, заинтересованных лиц к информации о планируемом развитии территорий на основе документов территориального планирования федерального, регионального и местного уровней и

N 289 “О федеральной государственной информационной системе территориального планирования” (далее – постановление N 298) Минэкономразвития России является оператором федеральной государственной информационной системы территориального планирования ( ФГИС ТП )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *