Фото, названия. Влияние человека на природные зоны Краснодарского края

Особенности степной зоны Краснодарского края

Фото, названия. Влияние человека на природные зоны Краснодарского края

Из-за уникального географического положения в регионе встречаются три природные зоны: степная, горная и предгорная.

Первая из них составляет большую часть территории.

На степных площадях в основном располагаются земли для ведения сельского хозяйства, здесь их около 4 миллионов гектар.

Данная природная зона Краснодарского края, фото которой можно встретить почти в каждом учебнике по географии как пример степей, является основным носителем чернозема (в некоторых местах более 4-5 метров в высоту).

В этом территориальном образовании практически не встречаются резкие возвышенности – ландшафты до самого горизонта равнинные.

В степной зоне преобладает травянистая растительность. Климат умеренный, засушливый, очень часто осадков бывает недостаточно.

Характеристика предгорной зоны региона

Постепенно Прикубанская низменность начинает повышаться и переходит в Кавказские горы, однако между этими двумя крупными геологическими объектами есть переходная зона – предгорная. Ближе к степи она обусловлена кустарниковой растительностью, а ближе к горам появляются крупные лесные массивы.

Фото, названия. Влияние человека на природные зоны Краснодарского края

Преобладающие деревья: дуб, граб, орешник, кизил, клен. В дубравах встречаются косули, медведи, волки, шакалы. В целом территория занимает совсем небольшую площадь, очень часто ее границы практически стираются.

Что собой представляет горная территория субъекта

Название природной зоны Краснодарского края говорит само за себя – она полностью расположилась в горах. Высотные точки растянулись по побережью в южной части территории. На наиболее крупных возвышенностях даже есть зона ледников – самая западная точка на Кавказе.

Фото, названия. Влияние человека на природные зоны Краснодарского края

Климат на этой территории варьируется от умеренно-континентального до альпийского.

Благоприятность курортов Краснодарского края для здоровья складывается в том числе и из-за растительности. Обширные лесные массивы состоят из хвойных деревьев, которые оказывают лечебный эффект в сочетании с чистым воздухом.

Примеры районов края по зонам

В зависимости от того, какой рельеф преобладает в муниципальном образовании, строится вся его деятельность. Например, природная зона Славянского района Краснодарского края – степная, более 69% территории занято пахотными землями.

Мостовской район – это предгорья и горы. Здесь расположен огромный лесной массив Большой Тхач и самая высокая точка края – гора Цахвоа.

Горным рельефом могут похвастаться все побережные муниципальные образования: Темрюкский, Анапский, Туапсинский, районы городов Сочи и Геленджик. Все это – идеальные места для укрепления здоровья.

Природные зоны Крымского района Краснодарского края сочетают в себе степи и предгорья, поэтому на данной территории найдено огромное количество полезных ископаемых, полученных благодаря геологическим процессам. Промышленное значение имеют золото, нефть, строительные пески и многое другое.

Достопримечательности природных зон Краснодарского края

Фото, названия. Влияние человека на природные зоны Краснодарского края

Степная зона не отличается особенными природными эксклюзивами, зато в этих местах проживали древние люди. На данный момент более 170 курганов входят в исторические ценности Краснодарского края, и в основном они расположены на равнине. Также здесь есть много рукотворных памятников и культурных объектов.

Предгорная зона представляет интерес своими реликтовыми лесами, дольменами (постройками древних людей из камня), водными объектами, природными комплексами, например национальный парк «Сочинский», озеро Абрау, парк «Берендеево царство» и многое другое.

Горная природная зона Краснодарского края – это целый массив интересных мест, которые связаны с рельефом территории.

Во-первых, здесь имеется огромное количество высоких водопадов: Султан, Гегский, Безымянный (состоят из 3 каскадов), Змейковский (двухкаскадный), Ореховский, Яворов и самый высокий в России водопад под горой Пшехо-Су высотой в 165 метров. Всего в горной зоне Краснодарского края насчитывается более 80 высотных водных объектов.

Во-вторых, цепи горных ущелий, щелей: Папайская, Холодная, Ахцу, Волчьи ворота, Кызылбека, Гришкина Яма и Урывка и многие другие.

В-третьих, сами горы, озера и пещеры, которые являются местными достопримечательностями.

Влияние человека на природные зоны Краснодарского края

Фото, названия. Влияние человека на природные зоны Краснодарского края

В целом территория является стабильной в экологическом плане, так как большая часть территорий относятся к особо охраняемым курортным объектам. Здесь нельзя размещать промышленные сооружения.

Однако в крупных городах, например в Новороссийске, Анапе, Ейске, Краснодаре, экология не вполне благоприятная, что связано с автомобильным транспортом. Еще один бич крупных населенных пунктов – несанкционированные свалки. С ними экологи края постоянно ведут борьбу, проблема скоплений мусора остается. Во многом на это влияет большой наплыв туристов, которые ежегодно приезжают на курорты Краснодарского края.

Также существует проблема загрязнений прибрежных вод вблизи крупных портовых городов – Новороссийска и Туапсе.

Несмотря на эти неблагоприятные особенности, на территории региона наблюдается одна из самых лучших экологических ситуаций в стране.

Краснодарский край – это уникальный природный объект, который состоит из нескольких природных зон. Каждая из них обладает своими особенностями, которые создают облик всего региона.

Районы, находящиеся на берегу моря

Краснодарский край является центром туризма. Отдыхающие начинают приезжать сюда в весенний период, а заканчивают поздней осенью. На Кубанской земле имеется большое количество курортов. Качество и стоимость предоставляемых услуг в них можно выбрать согласно своим желаниям и финансовым возможностям.

Список районов Краснодарского края включает в себя Туапсинский, Темрюкский и Славянский районы Кубани, расположенные на морском берегу. Туапсинский район пользуется особой популярностью у туристов, не представляющих своего отдыха без ласковых лучей солнца и теплого моря. Данный район располагается на небольшой территории.

Фото, названия. Влияние человека на природные зоны Краснодарского края

Темрюкский район находится на западе Таманского полуострова. Он располагается на берегах Азовского и Черного морей и особенно привлекает отдыхающих, отправляющихся в отпуск с малышами.

Славянский район занимает довольно большую территорию. Он находится в прибрежной зоне Азовского моря. В эти края приезжают на отдых те, кто стремится к покою и уединению.

Апшеронский район Краснодарского края

Апшеронский район находится на юге Кубани. Он имеет существенные отличия от других равнинных территорий края. Дороги в этих местах пролегают среди гор и чащ густых лесов. Регион славится своими достопримечательностями и красотой удивительных природных уголков.

Загадочной энергетикой привлекает отдыхающих расположенный в обрамлении высоких скал поселок Мезмай. В него любят приезжать представители творческой интеллигенции из России и зарубежных стран. В данном населенном пункте есть чем полюбоваться любителям старины. В Мезмае можно увидеть дольмены, средневековые памятники архитектуры.

На территории Апшеронского района Краснодарского края находятся Азишские пещеры, являющиеся истинными “чудесами природы”. О районе Лагонаки прекрасно осведомлены люди, страдающие от симптомов аллергии. Если посетить его во время цветения амброзии, можно позабыть об аллергии на долгое время.

В городе Хадыженске находятся источники минеральных вод, которые помогают при лечении большого количества заболеваний. Они используются не только для питья, но и для приема ванн.

Курортная зона

Ейский район считается курортной зоной Кубани, располагающей к уютному семейному отдыху. Большое количество туристов привлекает пляжная галечная территория, озера с пресной водой, теплое Азовское море, богатая флора и фауна здешних мест.

Фото, названия. Влияние человека на природные зоны Краснодарского края

Климат умеренно-континентальный. В летние месяцы температура воздуха в данном районе Краснодарского края составляет около 25 градусов. Неглубокая часть моря у берега прогревается до 26 градусов.

Щербиновский район находится на севере края, граничит с Ейским. Плодородные почвы данной территории обеспечивают высокий урожай зерновых.

В летние месяцы в этом живописном уголке Кубани, находящемся на последнем месте в списке районов Краснодарского края, работают детские лагеря, базы отдыха. В здешние места приезжают отдохнуть и подлечиться отдыхающие со всей России.

Горные районы Кубани

В Краснодарский край в любое время года любят приезжать туристы, не представляющие свой отдых без гор. В зимний период здесь катаются на горных лыжах.

Гора Герсенова манит большое количество туристов в Северский район Краснодарского края (в списке располагается на 28 месте). Здесь можно с высоты почти 60 метров насладиться удивительно красивой панорамой окружающих пейзажей.

Отрадненский район считается излюбленным местом альпинистов. На его территории, имеются скалы причудливой формы, напоминающие огромные грибы, в частности, скала под названием “Барабан”.

Сельскохозяйственные районы края

Одним из самых больших аграрных районов Кубани считается Красноармейский район. В списке районов Краснодарского края он стоит на 15 месте. На данной территории проживает более 100 тысяч населения, занимающегося растениеводством и животноводством. Жители Успенского, Крыловского и Павловского районов также трудятся в основном в аграрной сфере.

Фото, названия. Влияние человека на природные зоны Краснодарского края

В районах Краснодарского края благоприятная среда для проживания. Благодаря климатическим условиям и выгодному географическому положению в них развивается сельскохозяйственная отрасль, функционирует большое количество производств, добываются полезные ископаемые. Черное и Азовское моря предоставляют возможности добыть много рыбы. Каждый район Кубани уникален по географическому расположению, климатическим условиям. Люди, проживающие на кубанской земле, славят ее далеко за пределами России. Причем, не только словами, но и делами.

Субъекты федерацииПравить

Согласно Конституции Российской Федерации, Россия является федеративным государством и состоит из 85 равноправных субъектов Российской Федерации (иногда называемых просто «регионами»), которые являются основной территориальной единицей, указанной в Конституции, и относящейся ко всем ветвям власти — и исполнительной, и законодательной, и судебной. Перечень регионов не изменился со времени нахождения РСФСР в составе СССР, кроме нескольких переименований, объединений и присоединений. Однако, по сравнению с Конституцией РСФСР Конституция РФ 1993 года внесла изменения в систему государственной власти. Органы власти субъектов РФ входят в систему государственной власти РФ. В субъектах осуществляется разграничение полномочий между федеральными органами власти и органами власти субъектов федерации. Органы власти субъектов федерации обладают всей полнотой государственной власти на своей территории за пределами вопросов совместного ведения. Верхняя палата парламента — Совет Федерации — формируется только по региональному принципу от законодательных и исполнительных органов субъектов.

Соотношение между административным и муниципальным устройствомПравить

В России применяется два вида территориального деления:

Кроме того, в субъектах Федерации могут создаваться дополнительные административные уровни. Например:

  • с точки зрения муниципального деления Москва делится на
  • административно Москва делится на:
    12 административных округов (например: Северо-Восточный административный округ) — административный уровень, отсутствующий в муниципальной схеме деления;районы и поселения (совпадают по территории с муниципальными образованиями);
  • 12 административных округов (например: Северо-Восточный административный округ) — административный уровень, отсутствующий в муниципальной схеме деления;
  • районы и поселения (совпадают по территории с муниципальными образованиями);
  • в Ставропольском крае
    муниципальные образования относятся к административно-территориальным единицам (как в Воронежской, Ленинградской и Ростовской областях), с учётом новейших изменений на 2020 год это городские и муниципальные округа;районы и города краевого подчинения относятся к территориальным единицам;
  • муниципальные образования относятся к административно-территориальным единицам (как в Воронежской, Ленинградской и Ростовской областях), с учётом новейших изменений на 2020 год это городские и муниципальные округа;
  • районы и города краевого подчинения относятся к территориальным единицам;
  • в Белгородской области выделяются
    административно-территориальные единицы области (районы, города областного значения) — части территории Белгородской области, в пределах которых могут быть созданы территориальные органы исполнительных органов государственной власти Белгородской области и иных государственных органов Белгородской области, а также посредством указания на границы которых осуществляются функции федеральных органов государственной власти, в том числе определяется юрисдикция районных судов, осуществляется кадастровое деление территории Российской Федерации, определяется место нахождения объектов недвижимого имущества, место жительства или пребывания физических лиц, место нахождения юридических лиц;муниципальные образования (муниципальные районы, городские округа);административно-территориальные единицы муниципального образования (муниципальные округа) — части территории муниципального образования, в пределах которых могут функционировать территориальные органы администрации соответствующего муниципального образования в соответствии со структурой администрации соответствующего муниципального образования.
  • административно-территориальные единицы области (районы, города областного значения) — части территории Белгородской области, в пределах которых могут быть созданы территориальные органы исполнительных органов государственной власти Белгородской области и иных государственных органов Белгородской области, а также посредством указания на границы которых осуществляются функции федеральных органов государственной власти, в том числе определяется юрисдикция районных судов, осуществляется кадастровое деление территории Российской Федерации, определяется место нахождения объектов недвижимого имущества, место жительства или пребывания физических лиц, место нахождения юридических лиц;
  • муниципальные образования (муниципальные районы, городские округа);
  • административно-территориальные единицы муниципального образования (муниципальные округа) — части территории муниципального образования, в пределах которых могут функционировать территориальные органы администрации соответствующего муниципального образования в соответствии со структурой администрации соответствующего муниципального образования.

Административно-территориальное устройствоПравить

Административно-территориальное устройство субъектов РФ устанавливается Уставами или Конституциями субъектов РФ, региональными законами субъектов РФ и соответствующими реестрами. В целом при этом не существует единого образца системы объектов административно-территориального устройства, в отличие от муниципальных образований. В общем виде иерархия выглядит так.

Первый уровень административно-территориального устройства образуют регионы (субъекты) Российской Федерации — республики, края, области, автономная область, автономные округа, города федерального значения.

Второй уровень образуют районы (в том числе муниципальные районы, осмысленные как объекты административно-территориального устройства), города республиканского / краевого / областного / окружного значения (подчинения) и соответствующие данной категории — как правило, посёлки городского типа областного значения / подчинения и 1 посёлок городского типа в Краснодарском крае, закрытые административно-территориальные образования (за исключением ЗАТО Горный Забайкальского края), административные округа города федерального значения Москвы, внутригородские районы городов федерального значения Санкт-Петербурга и Севастополя, а также административно-территориальные единицы в составе ряда регионов, которые называются округами (административными округами, городскими округами, муниципальными округами).

Третий уровень образуют города районного значения (подчинения) и соответствующие данной категории (в том числе образованные городами составные единицы), города в составе / подчинении других административно-территориальных единиц (в том числе образованные городами составные единицы), посёлки городского типа (в том числе образованные посёлками составные единицы), сельские административно-территориальные (территориальные) единицы, городские и сельские поселения (муниципальные образованные, осмысленные как объекты административно-территориального устройства) и внутригородские районы / округа (в том числе внутригородские районы Москвы).

Четвёртый уровень образуют сельские населённые пункты, а также городские населённые пункты, не являющиеся административно-территориальными (территориальными) единицами второго и третьего уровня.

Округа как административно-территориальные единицы с особым статусом некоторых субъектов, образованные в 2000-х в процессе объединения регионов в результате преобразования автономных округов, располагаются на уровне, переходном от 1-го ко 2-му. На этот же уровень отнесены могут быть и автономные округа, находящиеся в подчинении других регионов.

На переходном от 2-го к 3-му уровне располагается Бежтинский участок в Цунтинском районе Дагестана.

На этот же либо на третий уровень отнесены могут быть города республиканского / краевого / областного значения (подчинения), включённые в районы, но сохраняющие самостоятельный статус, а также три города ЗАТО Александровск.

В Тверской области города областного (и окружного) значения являются территориальными единицами третьего уровня в составе округов. В Республике Коми различаются города республиканского значения с подчинёнными им территориями (второй уровень) и города республиканского значения с прилегающими территориями (третий уровень).

Также в некоторых регионах наблюдается подчинение поселковых и сельских административно-территориальных (территориальных) единиц внутригородским районам (округам). На переходном уровне находятся либо внутригородские районы (от 2-го к 3-му), либо поселковые и сельские единицы (от 3-го к 4-му).

Административно-территориальное устройство республик, краёв, областей, автономной области, автономных округовПравить

Основными объектами административно-территориального устройства республик, краёв, областей, автономной области, автономных округов Российской Федерации, которые образуют второй уровень (первый образуют субъекты), являются:

Районы образованы в составе всех субъектов Российской Федерации, за исключением Московской области (упразднены с 2019 года). В Ставропольском крае с 2016 года было определены как территориальные единицы, как административно-территориальные — муниципальные районы, которые к 2021 году были упразднены в связи с преобразованием в городские и муниципальные округа.

В следующих регионах районы как административно-территориальные единицы называются муниципальными районами:

В Башкортостане согласно Конституции выделяются районы и составные административно-территориальные единицы, приравненные по статусу к районам (состоящие из городов республиканского значения и собственно районов).

В Челябинской области со времён СССР выделяются так называемые города с территориальными районами, в современном состоянии не отличающиеся от районов. В прошлом города областного подчинения и подчинённые им районы.

Города республиканского / краевого / областного / окружного значения (подчинения) существуют во всех регионах, за исключением Забайкальского края, и как правило, не входят в состав районов, но в некоторых регионах это допускается:

В некоторых регионах отсутствует официальное обозначение город республиканского / краевого / областного значения (подчинения):

В следующих регионах города краевого / областного значения не являются административно-территориальными единицами:

Помимо того, в некоторых регионах объектами административно-территориального устройства, образующими второй уровень, являются:

  • округа как административно-территориальные единицы с особым статусом, образованные в 2000-х годах в процессе объединения регионов России в результате преобразования автономных округов, в свой состав включают несколько районов (Коми-Пермяцкий округ также 1 город краевого значения);
  • районы как административно-территориальные единицы с особым статусом (в составе Красноярского края), образованные в 2000-х годах в процессе объединения регионов России в результате преобразования автономных округов;
  • национальные районы;
  • посёлки городского типа областного значения / подчинения либо соответствующие этой категории (в Калининградской, Кемеровской, Московской, Челябинской областях, также Сириус в Краснодарском крае);
  • сельские населённые пункты областного значения (в Саратовской области);
  • закрытые административно-территориальные образования (ЗАТО, как правило, самостоятельный вид административно-территориальных единиц либо вид городов);
  • округа (в Тверской области, в том числе образованные ЗАТО, городами областного и окружного значения; другой вариант деления — ЗАТО, городские, муниципальные, в соответствии с муниципальными образованиями; в Красноярском крае, совпадают в границах с муниципальными округами);
  • административные округа Псковской области;
  • городские округа (в Воронежской, Ленинградской, Ростовской областях соответствуют городам областного значения / подчинения, в Новосибирской городам и посёлку городского типа областного значения, а в Амурской также ЗАТО и посёлкам городского типа областного подчинения; в Ставропольском крае);
  • муниципальные округа (в Амурской области и Ставропольском крае).

Республиканские городские округа Адыгеи определены как территории.

Деление районов и городовПравить

Районы и города, как правило, делятся на внутренние административно-территориальные (территориальные) единицы, которые образуют третий уровень подчинения.

Районы делятся на города районного значения, посёлки городского типа (либо соответствующие городам и / или посёлкам объекты административно-территориального устройства) и сельские административно-территориальные (территориальные) единицы.

Города республиканского / краевого / областного значения (подчинения) делятся на внутригородские районы или округа, также в подчинении городов могут находиться городские, поселковые и сельские административно-территориальные (территориальные) единицы.

В некоторых регионах, однако, это внутренне административно-территориальное устройство полностью упразднено.

Внутрирайонные образования упразднены в следующих регионах: Адыгея, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Карелия, Крым, Татарстан, Забайкальский край, Камчатский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Владимирская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Магаданская область, Саратовская область, Сахалинская область (исключение — Бошняковский сельский округ), Свердловская область, Смоленская область (но сельские населённые пункты в Реестре группируются в соответствии с отнесённостью к городским и сельским поселениям), Томская область, Еврейская автономная область, Ханты-Мансийский автономный округ, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ. В этих же регионах отсутствуют административно-территориальные единицы в подчинении городов.

Внутрирайонные муниципальные образования не обозначены: Ингушетия, Мурманская область (Ёнский сельский территориальный округ в Реестр не внесён, Псковская область (административные поселения упомянуты, но Реестр отсутствует), Чувашия (сельские и городские поселения упомянуты, но Реестр отсутствует).

В следующих регионах сосуществуют районы с внутрирайонным делением и без него: Архангельская область, Красноярский край, а также регионы, в которые внутрирайонные единицы упраздняются при преобразовании муниципальных районов в городские / муниципальные округа: Алтайский край, Кировская область, Курганская область.

Регионы, в которых сохранены административно-территориальные единицы в подчинении городов республиканского / краевого / областного значения (подчинения): Алтайский край, Башкортостан, Вологодская область, Кемеровская область, Коми, Краснодарский край, Мордовия, Нижегородская область, Оренбургская область, Самарская область, Якутия.

Варианты административно-территориальных (территориальных) единиц внутрирайонных и в подчинении (в составе) городов:

  • административные / подведомственные территории;
  • волости;
  • города районного значения (подчинения), районные города / города;
  • города республиканского значения (в Республике Коми города республиканского значения с прилегающими территориями в составе городов республиканского значения с подчинёнными им территориями);
  • города областного значения (в Тверской области);
  • муниципальные округа;
  • наслеги;
  • округа / административные округа / сельские, поселковые округа / сельские, поселковые, городские административные округа;
  • поселения / административные поселения / городские поселения / сельские поселения;
  • посёлки городского типа / посёлки / рабочие, дачные, курортные посёлки / поссоветы;
  • сельские, поселковые администрации;
  • сельсоветы;
  • сельские территории;
  • сомоны / сумоны;
  • сельские населённые пункты (непосредственно входящие в район или город, могут образовывать межселенную территорию).

В Дагестане выделяется Бежтинский участок Цунтинского района, объединяющий несколько сельсоветов и сёл.

Города делятся на

  • внутригородские районы: Астрахань, Барнаул, Братск, Брянск, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Грозный, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Казань, Калининград, Каменск-Уральский, Кемерово, Киров, Красноярск, Магнитогорск, Махачкала, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Норильск, Оренбург, Орск, Пенза, Пермь, Прокопьевск, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саранск, Саратов, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Сыктывкар, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Улан-Удэ, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Чебоксары, Челябинск, Чита, Ярославль;
  • внутригородские округа: Архангельск, Белгород, Иркутск, Краснодар, Курск, Липецк, Назрань, Новосибирск, Омск, Оренбург, Тюмень.

Районы и округа исключены из ОКАТО в следующих городах: Воронеж, Калуга, Кострома, Мурманск, Симферополь, Якутск.

В Калмыкии оформлено как административно-территориальное образование с особым статусом Сити-Чесс, по факту это район (микрорайон) Элисты, отсутствует в ОКАТО.

В следующих регионах возможно подчинение административно-территориальных единиц и / или населённых пунктов в подчинении городов внутригородским районам (округам): Алтайский край, Башкортостан, Дагестан, Краснодарский край, Мордовия, Нижегородская область, Самарская область, Свердловская область, Ульяновская область.

ИерархияПравить

Как правило, невозможно подчинение какого-либо объекта административно-территориального устройства другому объекту административно-территориального устройства того же уровня подчинения.

  • районы ряда регионов, объединённые в округа как административно-территориальные единицы с особым статусом (Коми-Пермяцкий округ также включает город краевого значения);
  • некоторые города республиканского / краевого / областного значения (подчинения), включённые в районы;
  • административно-территориальные единицы в подчинении городов республиканского / краевого / областного значения (подчинения), находящиеся в подчинении внутригородских районов (округов).
Соответствующие муниципальные образованияПравить

Как правило, районам как объектам административно-территориального устройства соответствуют муниципальные районы, также, в качестве варианта, городские округа, а с 2019 года муниципальный округ. Одному району соответствует сельское поселение.

Городам республиканского / краевого / областного значения (подчинения) соответствуют, как правило, городские округа, либо городские поселения в составе муниципальных районов, муниципальные округа либо территории в составе муниципальных округов. Некоторым городам республиканского значения (подчинения) соответствуют муниципальные районы, в других регионах (краях и областей) это соответствие утрачено.

ЗАТО соответствуют городские округа.

Внутрирайонным административно-территориальным (территориальным) единицам соответствуют в муниципальных районах сельские и городские поселения, однако некоторым городским и поселковым единицам городские округа.

В трёх городах внутригородским районам соответствуют внутригородские районы как муниципальные образования.

В целом эта схема соответствий не является абсолютной, поскольку в некоторых регионах наблюдаются серьёзные расхождения (несоответствия) административно-территориального устройства и организации местного самоуправления.

Административно-территориальное устройство городов федерального значенияПравить

Город федерального значения Москва делится с 1 июля 2012 года на 12 административных округов, в составе которых образованы 125 районов и 21 поселение. На уровне организации местного самоуправления районам соответствуют как внутригородские территории (внутригородские муниципальные образования) муниципальные округа, поселениям 19 поселений и 2 городских округа.

Санкт-Петербург делится на 18 районов, в границах которых образованы 111 внутригородских территорий (внутригородских муниципальных образований) — 81 муниципальный округ, 9 городов и 21 посёлок.

Севастополь делится на 4 района, в границах которых образованы 10 внутригородских территорий (внутригородских муниципальных образований) — 9 муниципальных округов и 1 город.

Численность административно-территориальных единиц на 1 января 2010 годаПравить

Муниципальное образование — это территория, где в рамках муниципального устройства в субъектах РФ выборными органами осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность и местный бюджет. В муниципальных образованиях выбирают исполнительную и законодательную власти (как правило, мэра и городскую думу). Муниципальное деление предусмотрено для создания на этих территориях органов местного самоуправления согласно конституции и законодательству. Муниципальные органы власти не входят в систему органов государственной власти.

С мая 2019 года законодательство Российской Федерации предусматривает возможность создания 8 видов муниципальных образований: сельское поселение, городское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального значения, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район, муниципальный округ. Самым большим по площади муниципальным образованием в России является Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, по населению — городской округ город Новосибирск.

Другие типы территориального деления и объединения субъектовПравить

В различных целях может применяться более удобная группировка субъектов, которая, однако, не затрагивает другие сферы, где не реализуется данная цель. В экономических и статистических целях субъекты федерации объединены в 12 экономических регионов. Также определены 10 экономических макрозон (например, экономическая зона Байкало-Амурской магистрали в нескольких субъектах). В целях обороны страны применяется объединение в военные округа, названия и состав которых определяется указом президента РФ. Также президент в целях повышения эффективности с 2000 года вместо каждого субъекта федерации назначает своих полномочных представителей в федеральные округа, состав которых определяется указом. Полномочные представители являются сотрудниками администрации президента, никаких конституционных полномочий не имеют. Часовые зоны России определяются федеральным законом, только в одном случае субъект федерации не входит в часовую зону целиком (Якутия). В соответствии со статьей 28 Водного кодекса в Российской Федерации установлены 20 бассейновых округов. Современное почтовое деление России введено в 1971 году, и первые три цифры индекса соответствуют определенному субъекту федерации.

Специалисты могут выделять и неформальное территориальное деление, не определённое официальными документами. Например, выделяют городские агломерации и осуществляют расчёты в рамках такого деления, которое не совпадает с региональным и административным. В отличие от ряда других стран, агломерациями в России специально не управляют единые органы власти. Например, в метеорологии или мобильной связи сложно разделить Москву и Московскую область из-за географической близости, несмотря на то, что де юре это два разных субъекта.

Экономические районыПравить

Экономические районы России

МакрорегионыПравить

  • Центральный
  • Центрально-Чернозёмный
  • Северо-Западный
  • Северный
  • Южный макрорегион
  • Северо-Кавказский
  • Волго-Камский
  • Волго-Уральский
  • Уральско-Сибирский
  • Южно-Сибирский
  • Ангаро-Енисейский
  • Дальневосточный

Военные округаПравить

  • Объединённое стратегическое командование «Север» — штаб в Североморске;
  • Западный военный округ — штаб в Санкт-Петербурге;
  • Южный военный округ — штаб в Ростове-на-Дону;
  • Центральный военный округ — штаб в Екатеринбурге;
  • Восточный военный округ — штаб в Хабаровске.

Федеральные округаПравить

Федеральные округа России

В настоящий момент в России 8 федеральных округов:

Часовые зоныПравить

Международная организация по стандартизации определила стандарт ISO 3166-2:RU для субъектов РФ. UN/LOCODE содержит записи о ряде российских городов.

GEOnet Names Server содержат официальные американские переводы на английский язык названий объектов со всего мира, включая Россию.

ОКАТО содержит коды и наименования объектов административно-территориального деления субъектов РФ: от районов и городов до внутригородских районов, сельских округов (сельсоветов) и населённых пунктов.

ОКТМО содержит коды и наименования муниципальных образований субъектов РФ: от муниципальных районов и городских округов до сельских и городских поселений, а также входящих в их состав населённых пунктов.

Федеральная информационная адресная система и Классификатор адресов Российской Федерации — являются ведомственными классификаторами ФНС России.

  • Кокотов А. Н., Саломаткин А. С. Муниципальное право России: Учебник. — М.: Юристъ, 2005. −384с. Глава 6. Территориальные основы
  • Территория и административно-территориальное деление субъектов Российской Федерации на 1 января 2010 г.
  • Проект Стратегии пространственного развития России до 2025 года (недоступная ссылка). Дата обращения: 27 августа 2018. Архивировано 27 августа 2018 года.
  • Россию делят на четырнадцать
  • Распоряжение от 13 февраля 2019 года № 207-р

Ограничения будут сняты

Как отмечено в Стратегии, одним из сдерживающих факторов развития Центральной зоны в рамках реализации инвестиционных проектов является ограниченность транспортной и инженерной инфраструктуры. В целом на снятие ограничений потребуется порядка 15млрд рублей. Эти средства позволят воплотить в жизнь более 20инфраструктурных проектов.

Одним из самых крупных запланированных дорожных объектов является автомобильная дорога Тимашевск — ст. Полтавская. Ее строительство позволит значительно уменьшить возникающие транспортные заторы в Тимашевске, а также сделает район важным транспортным узлом, соединяющим различные части края и страны в направлении курортов Черноморского и Азовского морей, а также полу­острова Крым. Объездная дорога Тимашевск — ст. Полтавская — один из самых сложных объектов на Кубани. Предстоит построить порядка 15км автомобильной дороги. Стоимость объекта 7,65млрд руб. На обходе будет осуществлено строительство искусственных сооружений общей протяженностью 685п. м, в том числе трех транспортных развязок в разных уровнях, двух путепроводов через железную дорогу, моста через реку и еще одного путепровода для связи разобщенных территорий.

Решить проблему нехватки электроэнергии позволит крупный инвестпроект по строительству электростанции «Ударная ТЭС» в Крымском районе с установленной мощностью  500 МВт, его стоимость — более 51 млрд рублей

Решить проблему нехватки электро­энергии позволит крупный инвестиционный проект по строительству электростанции «Ударная ТЭС» с установленной мощностью 500МВт на территории Крымского района (общая стоимость проекта — более 51млрд рублей, количество новых рабочих мест — более 250, срок реализации — 2021год).

В конце прошлого года стало известно, что на строительство Ейского, Троицкого и Таманского групповых водоводов за три года будет направлено 10млрд рублей. Один из них — Троицкий — обеспечивает водоснабжением Крымск и населенные пункты Крымского района. Реализация объектов по групповому водопроводу уже стартовала. До 2023года он будет построен.

Финансовая поддержка бизнесу

Для развития предпринимательства в крае действует ряд региональных программ, бизнес получает различные субсидии, а также льготные займы. В прошлом году на развитие и модернизацию сельского хозяйства всего лишь одного из районов ЦЭЗ — Тимашевского — из бюджетов всех уровней было направлено более 400млн рублей. Сегодня муниципалитет находится в тройке лидеров края по производству тепличных овощей. Благодаря поддержке заложено почти 80гектаров садов. На субсидии малым формам хозяйствования муниципального образования направлено порядка 12млн рублей.

Более 50млн рублей в виде льготного кредита получило одно из предприятий Брюховецкого района, выпускающее птицеводческую продукцию. Соглашение о его создании было подписано в 2015году на инвестфоруме в Сочи. Объем инвестиций составил более 400млн рублей. Производство было основано на базе бывшей, долго пустовавшей свинотоварной фермы. В 2019году компанией произведено более трех тысяч тонн мяса утки. Благодаря льготному зай­му на предприятии пройдет модернизация, планируется, что благодаря этому производство увеличится на 15% и составит 3,5тыс. тонн утки в живом весе в год.

В августе прошлого года сельхозкооперативы из Абинского и Крымского районов вошли в число получателей грантов. Вместе с ними в краевом конкурсе победили еще четыре фермерских объединения. Эти сельхозкооперативы занимаются виноделием, овощеводством, производством сыров и развитием индустриальной аквакультуры. Между ними распределено 220млн рублей, выделенных из федерального и краевого бюджетов. Гранты профинансируют до 60% затрат сельхозкооперативов.

Но не только финансовыми средствами поддерживается бизнес ЦЭЗ. Отдельные региональные программы направлены на повышение привлекательности территории и узнаваемости кубанских брендов. Так министерством курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края разработаны новые туристические маршруты «Винные дороги Боспорского царства». В эногастрономические маршруты уже включены винзаводы, дегустационные залы и частные винодельни Кубани, в этом списке есть объекты Крымского района.

Внимание производительности

В рамках реализации Стратегии разработано несколько флагманских проектов, направленных на развитие целых отраслей и сфер экономики: агропромышленного сектора, промышленности, логистического комплекса. Особняком среди них стоит проект «Умная Кубань — лидеры будущего». Он, в частности, предусматривает повышение производительности на предприятиях Кубани. Это направление выделено в России в отдельный национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости». К 2024году его участниками станут 349предприятий края, в том числе организации Центральной экономической зоны. Все участники нацпроекта должны добиться роста производительности труда за три года до 30% (10% — в первый год, 15% – во второй, 30% — в третий год участия в проекте).

На сегодняшний день в ЦЭЗ работают 77компаний — потенциальных участников нацпроекта (согласно федеральным требованиям, в нем могут принимать участие компании с выручкой не менее 400млн рублей). С 14из них заключены соответствующие соглашения. В их числе ООО «НТК», ООО «Учебно-производственное хозяйство «Брюховецкое», ОАО Кондитерский комбинат «Кубань», НАО «Тимашевское ДРСУ», ООО «Кубань-Полимер» и др.

С предприятиями в рамках соглашений работают специалисты федерального и регионального центров компетенций в сфере повышения производительности труда, а также опытные консалтинговые компании, которые уже доказали эффективность своей работы. Кроме того, руководители и рядовые сотрудники предприятий получают возможность пройти бесплатное обучение по современным образовательным программам мирового уровня, таким как «Акселератор экспортного роста», «Лидеры производительности», в конечном счете получить новые квалификации и специальности. Так в прошлом году по программе «Лидеры производительности» подготовку прошли 198топ-менеджеров из 34предприятий края.

Однако повышать производительность труда важно не только на крупных предприятиях, чья годовая выручка больше 400млн руб. В этом нуждается все бизнес-сообщество, именно поэтому на территории ЦЭЗ планируется открыть обучающий центр. Он появится на базе лицея для одаренных детей в Усть-Лабинске. Ожидается, что основам бережливого производства на базе этого заведения одновременно смогут обучаться до 150сотрудников сельскохозяйственных предприятий Кубани. Под эти цели будут выделены отдельные помещения общей площадью около тысячи квадратных метров. Подобных площадок в крае не было, ранее такие курсы организовывали на базе предприятий и регионального центра компетенций.

Тройка крупных

На сегодняшний день от ЦЭЗ заявлено около 40перспективных для ее развития инвестиционных проектов на сумму более 135млрд рублей (их реализация позволит создать около 10,4тыс. рабочих мест). Они будут воплощаться в рамках флагманских проектов Стратегии, самыми крупными из них являются строительство «Ударной ТЭС», о которой говорилось выше, Абинского промышленного парка и селекционно-генетического центра на территории Усть-Лабинского района.

Мощность будущего промпарка в Абинске будет достигать 1732тыс. тонн продукции в год, реализация проекта запланирована на 2022год, объем инвестиций — 8,5млрд рублей, планируется создать 1500рабочих мест. В рамках проекта предполагается организация метизного цеха, сортопрокатного цеха, строительного цеха крепежных изделий.

Завершение строительства селекционно-генетического центра на территории Усть-Лабинского района также намечено на 2022год, объем инвестиций — 3,5млрд рублей, планируется создать 60рабочих мест. Центр в среднесрочной перспективе будет получать свыше 3тыс. эмбрионов в год и 1,3тыс. нетелей, что позволит заменить собственное поголовье и развивать продажу крупного рогатого скота как на российском рынке, так и в странах ЕАЭС.

Инвестпроекты ЦЭЗ

  • В Тимашевском районе реализованы три инвестиционных проекта в АПК, благодаря чему в станице Роговской появилось предприятие по выращиванию, первичной переработке и хранению фруктов. Совокупный объем инвестиций составил 240 млн рублей. В результате на площади в 67 га высажены яблочные сады с применением интенсивных технологий выращивания. Построено здание первичной переработки мощностью 18 тонн в час, сортировочной линией и холодильником на 2 тыс. тонн фруктов. На предприятии создано 32 рабочих места. Ранее компания занималась только выращиванием фруктов.
  • В ст. Марьянской Красноармейского района запущен круглогодичный комбинат по выращиванию овощей и зелени. Теплицы расположены на площади 11,2 га. Комплекс построен по новейшим голландским технологиям, это позволяет собирать овощи практически в течение всего года. Проект создания предприятия начал реализовываться в 2016 году после заключения соглашения на международном инвестиционном форуме в Сочи. Окончание его запланировано в этом году. Предполагаемая мощность должна превысить 5 тыс. тонн овощей в год.
  • В мае прошлого года в Славянском районе в рамках флагманского проекта «Торгово-транспортно-aлогистического кластера Южного экспортно-импортного хаба» стартовало строительство плодо­хранилища. Объем инвестиций составляет порядка 3 млрд рублей. Мощность предприятия позволит хранить и перерабатывать единовременно до 60 тысяч тонн сельхозпродукции: персиков, яблок, черешни, клубники. Проект планируется завершить в 2022 году, в результате его реализации будет создано 500 новых рабочих мест.
  • В Кореновском районе в текущем году завершено строительство цеха по производству вафельных стаканчиков для мороженого. Соглашение о реализации инвестиционного проекта было подписано на Российском инвестиционном форуме в феврале 2018 года. Общий объем вложений в проект составил 400 млн рублей. Планируемая производственная мощность цеха составит 280 млн штук вафельных стаканчиков в год. Кроме того, инвестор завершил реализацию проекта по расширению производственных мощностей на сумму 400 млн рублей. Это позволит увеличить объемы выпускаемой продукции молочно-консервного комбината. Реализация данных проектов создала в районе 76 рабочих мест.
  • В Крымском районе построят вагоноремонтный завод стоимостью почти 6,7 млрд рублей. Предприятие станет одним из градообразующих для муниципалитета. Соглашение о его создании было подписано на РИФ-2019. Вагоноремонтный завод планируют запустить уже в 2021 году. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней достигнут почти 7 млн рублей в год. Мощности позволят оказывать свыше 18 тыс. разнообразных услуг по ремонту грузовых вагонов. В результате реализации будет создано 300 рабочих мест.
  • Строительство завода по переработке фруктов и овощей планируется в Усть-Лабинском районе. Сумма инвестиционных вложений составит 120 млн рублей. В течение пяти лет предусмотрено создание предприятия по заготовке и переработке сельскохозяйственной продукции, ягод, фруктов, орехов и дикорастущих растений. Объем производства составит 800 тонн продукции в год. Здесь планируют использовать метод экструдирования. Такая технология считается наиболее эффективной и экологичной, поскольку позволяет использовать для создания высокопитательного корма для животных отходы производства.
  • В Кореновском районе реконструируют полигон для хранения и утилизации ТБО. Существующую свалку доведут до необходимых стандартов санитарной и экологической безопасности. Это позволит получить лицензию Росприроднадзора и официально заниматься приемом отходов. Инвестор вложит в реконструкцию свалки более 530 млн рублей. В частности планируется построить линию для сортировки мусора, установить ограждение и определить необходимую санитарно-защитную зону. Это позволит довести объект до стандартов современных полигонов хранения и утилизации ТКО, которые отвечают всем санитарным и экологическим нормам.
  • Строительство логистического центра европейского уровня запланировано на территории Брюховецкого района. Срок реализации – 2021 год, объем привлеченных инвестиций – 1 млрд рублей, планируется создать 100 новых рабочих мест.
  • В Приморско-Ахтарском районе в рамках флагманского проекта «Туристско-рекреационный кластер – единая платформа сервисов для отдыхающих и туристов» предполагается строительство аквапарка. Завершить проект запланировано на 2021 год, объем инвестиций – 200 млн рублей, планируется создать 40 рабочих мест.

В Новороссийске проведено обеззараживание 177 тонн импортных фруктов

С 18. 2022 по 03. 2022 в морском порту «Новороссийск» при осуществлении карантинного фитосанитарного контроля специалистами Южного межрегионального управления Россельхознадзора в партиях свежих фруктов (апельсины, абрикосы, виноград, нектарины, персики, слива) прибывших из Египта и Турции были выявлены в живом состоянии карантинные объекты для Российской Федерации

Фото, названия. Влияние человека на природные зоны Краснодарского края

Фото, названия. Влияние человека на природные зоны Краснодарского края

Фото, названия. Влияние человека на природные зоны Краснодарского края

03 августа 2022

Об обязательной регистрации в ФГИС «Зерно»

Фото, названия. Влияние человека на природные зоны Краснодарского края

Фото, названия. Влияние человека на природные зоны Краснодарского края

Органы государственной власти

Сис­те­ма ор­га­нов гос. вла­сти края оп­ре­де­ля­ет­ся Кон­сти­ту­ци­ей РФ и Ус­та­вом Крас­но­дар­ско­го края (в ред. 1997). Гос. власть в крае осу­ще­ст­в­ля­ет­ся За­ко­но­дат. со­б­ра­ни­ем, ад­ми­ни­ст­ра­ци­ей края, ины­ми ор­га­на­ми гос. вла­сти, об­ра­зуе­мы­ми в со­от­вет­ст­вии с Ус­та­вом и за­ко­на­ми края. За­ко­но­дат. со­б­ра­ние края – за­ко­но­дат. (пред­ста­вит. ) ор­ган гос. вла­сти. Со­сто­ит из 70 де­пу­татов, из­би­рае­мых на ос­но­ве все­об­ще­го рав­но­го и пря­мо­го из­би­рат. пра­ва при тай­ном го­ло­со­ва­нии на 5 лет. Гла­ва ад­ми­ни­ст­ра­ции (гу­бер­на­тор) края воз­глав­ля­ет ис­пол­нит. власть края. Пол­но­мо­чи­я­ми гла­вы ад­ми­ни­ст­ра­ции (гу­бер­на­то­ра) края гра­ж­да­нин РФ на­де­ля­ет­ся За­ко­но­дат. со­б­ра­ни­ем по пред­став­ле­нию Пре­зи­ден­та РФ.

Читайте также:  Волков андрей евгеньевич сколково биография

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *