Франко перевозчик

FCA означает, что отправитель выполняет свои обязательства, передавая товар, прошедший таможенное оформление для экспорта, перевозчику, указанному покупателем, в названном месте или пункте. Это место может быть конкретным местом, например, территория производителя, терминал, склад или любая другая согласованная точка.

<strong>Перевозчик в контексте FCA играет ключевую роль.</strong>

FCA Incoterms: обзор и обязанности

Базис поставки FCA означает, что продавец выполняет свои обязанности по передаче товаров в месте, оговоренном сторонами, обычно на складе продавца или в другом месте, предназначенном для передачи. Отсюда товары могут быть переданы перевозчику, выбранному покупателем, и ответственность за груз переходит к покупателю.

Обязанности продавца по условиям FCA

Подготовка товаров

Продавец обязан готовить товары к передаче в соответствии с условиями договора. Это включает в себя упаковку, маркировку и подготовку документов, необходимых для экспорта.

Передача на месте

Согласно условиям FCA, продавец обязан передать товары в месте, определенном в соглашении сторон. Это может быть склад продавца, порт, аэропорт или другая точка, которую стороны договорились установить в качестве места передачи ответственности.

Отправка товаров

Продавец ответственен за отправку товаров в соответствии с договором. Это может включать в себя оформление документов для транспортировки, выбор оптимального маршрута и контакт с перевозчиком.

Расходы на транспортировку

До момента передачи товаров перевозчику, продавец несет расходы на транспортировку. Это включает в себя все расходы, связанные с доставкой товаров на место, оговоренное сторонами.

Сотрудничество с перевозчиком

Продавец обязан сотрудничать с выбранным покупателем перевозчиком, чтобы обеспечить эффективную и безопасную доставку товаров. Он же обычно обязан уведомлять покупателя о задержках и проблемах с доставкой.

Подготовка документации

Продавец также должен предоставить покупателю необходимые документы, такие как счет-фактура, накладная, сертификаты происхождения, и другие документы, необходимые для таможенного оформления и получения товаров покупателем.

Обязанности покупателя по условиям FCA

Выбор перевозчика и оплата его услуг

Покупатель несет ответственность за выбор и оплату услуг перевозчика, который будет осуществлять транспортировку товаров от места передачи, указанного в условиях FCA, к конечному пункту назначения.

Приемка товаров

После передачи товаров перевозчику на месте, определенном в договоре, покупатель обязан принять товары. Это включает в себя проверку соответствия товаров заявленным характеристикам и количеству.

Оплата расходов на перевозку и страхование

С момента передачи товаров перевозчику, покупатель несет ответственность за все расходы, связанные с транспортировкой, включая страхование груза.

Таможенное оформление и налоги

Покупатель несет ответственность за все формальности таможенного оформления, необходимые для ввоза товаров в страну назначения, а также за уплату соответствующих таможенных пошлин и налогов.

Франко перевозчик

  1. Подготовка необходимых документов.

Покупатель обязан собрать все необходимые документы для осуществления таможенных процедур и получения товаров. К таким документам могут относиться счет-фактура, накладная, сертификаты происхождения и другие.

  1. Сотрудничество с продавцом.

Покупатель также должен сотрудничать с продавцом и предоставлять необходимую информацию, необходимую для подготовки документации и обеспечения успешной доставки товаров.

Переход рисков по условиям FCA и страхование

Переход рисков происходит в момент передачи товаров перевозчику. Иначе говоря, риски, связанные с потерей или повреждением товаров, переходят от продавца к покупателю в тот момент, когда товары передаются перевозчику на месте, указанном в договоре.

Обычно страхование товаров входит в обязанности покупателя. Однако, стороны могут договориться о том, что продавец возьмет на себя определенные обязательства по страхованию в рамках соглашения.

Цена товара на условиях FCA

Цена FCA определяется с учетом базовой стоимости товара, расходов на транспортировку и других обязательств сторон.

Иначе говоря, продавец заложит в цену FCA:

  • Основную стоимость товара, фактически сложившуюся на рынке. Эта цена может варьироваться в зависимости от множества факторов, таких как себестоимость, маржа продавца и другие издержки.
  • Расходы продавца на транспортировку товара до места, указанного в соглашении (например, до склада или порта). Продавец может влиять на эти расходы – потому что именно продавец выбирает оптимальный транспорт, перевозчика и маршрут.
  • Если стороны договорятся о включении страхования в обязанности продавца, соответственно эти затраты войдут в цену на условиях FCA.
  • Стороны могут согласовать, что продавец несет дополнительные расходы, которые могут влиять на общую цену товара на условиях FCA.

Преимущества и недостатки условия FCA

Преимущества:

  • Гибкость в выборе места передачи. Стороны могут свободно выбирать место передачи товаров, что дает гибкость в организации поставок.
  • Прозрачность расходов. FCA обеспечивает прозрачность в отношении расходов на транспортировку и других затрат, уменьшая вероятность недопонимания.
  • Гибкость в выборе перевозчика. Покупатель может выбирать перевозчика по своему усмотрению, контролируя логистические аспекты доставки.

Недостатки:

  • Ограниченный контроль продавца над логистикой.
  • Неопределенность в транспортировке, что может вызвать споры и требовать участия третьей стороны.

Покупатель несет ответственность за выбор и оплату перевозчика, что может повлечь за собой дополнительные расходы и сложности в организации доставки.

Существует риск, что несогласованность в подготовке документов и выполнении таможенных формальностей может вызвать задержки и сложности в процессе поставки.

Как отличается условие FCA от CPT?

Место передачи рисков. Одно из ключевых различий заключается в моменте перехода рисков – в FCA это происходит при передаче товаров перевозчику на месте передачи, в CPT – после передачи товаров перевозчику на отправление.

Доставка до места назначения. В FCA ответственность за транспортировку товаров до места назначения лежит на покупателе. В CPT продавец несет ответственность за доставку до места назначения.

Чем отличается FCA от DAP

Место передачи рисков. Основное различие заключается в моменте, когда риски переходят от продавца к покупателю. В FCA – это происходит при передаче товаров перевозчику, в DAP – при передаче товаров непосредственно покупателю в месте назначения.

Обязанности по транспортировке. В DAP продавец несет более широкие обязанности по транспортировке, включая доставку товаров до места, указанного в соглашении.

Таможенные формальности. В FCA все таможенные формальности и связанные с ними расходы лежат на покупателе. В DAP продавец берет на себя эти обязательства.

Условие поставки FCA в разных редакциях Incoterms

Каждая последующая редакция Incoterms учитывает технологические изменения и развитие торговли, чтобы предоставить более актуальные и гибкие правила.

С каждой новой редакцией Incoterms, включая FCA, акцент делается на ясности и прозрачности условий, чтобы предотвратить недопонимания между сторонами сделки в современных реалиях.

Incoterms 1990

Условие FCA впервые было определено.

Incoterms 2000

Требования к документации.

Incoterms 2020

Инкотермс 2020 (Incoterms 2020) – это 11 международных правил, применяемых в международной торговле, которые определяют права и обязанности сторон по договору купли-продажи, в части доставки товара от продавца к покупателю (условия поставки товаров).

Правила Incoterms (Инкотермс) представляют сокращенные по первым трем буквам торговые термины, отражающие предпринимательскую практику в международной поставке товаров. Incoterms ® (англ. International commerce terms) является товарным знаком Международной торговой палаты (International Chamber of Commerce, ICC). Правила Инкотермс ICC предназначены для использования торговых терминов в национальной и международной торговле.

Новые правила Инкотермс 2020

В связи с необходимостью обеспечить коммерсантов международными правилами толкования торговых терминов, наиболее часто используемых во внешней торговле, Международная торговая палата (МТП) в 1936 году опубликовала первое издание правил Incoterms. Далее, с изменением параметров торговли и увеличением различных способов доставки товаров менялись и международные правила Инкотермс. Изменения и поправки были сделаны в 1953, 1967, 1976 годах, а с 1980 года Инкотермс стал периодически пересматриваться каждые 10 лет, и обновлялся в 1990, 2000, 2010 годах.

10 сентября 2019 года был опубликован новейший девятый выпуск правил Incoterms 2020, который вступил в силу с 1 января 2020 года (издание ICC № 723).

Новые правила Инкотермс 2020 представляют собой обновленную версию правил Incoterms 2010, которые были разработаны в Международной торговой палате (МТП) комитетом экспертов – Редакционной группой. В данный комитет вошли юристы из Соединенных Штатов Америки, Великобритании, Франции, Турции, Германии, а также впервые представители Китая и Австралии. Целью Редакционной группы и пересмотра действующих правил Инкотермс состояла в том, чтобы их максимально упростить, и кроме того, удалить излишне базисы поставок, которые могут вызвать путаницу и недопонимание в использовании торговых терминов, более четко разъяснить все условия поставок для экспортеров и импортеров по всему миру.

Как использовать правила Инкотермс 2020

Международные правила Инкотермс 2020 могут применяться с 1 января 2020 года, но также можно продолжить использование правил Инкотермс 2010, или правила Инкотермс 2000, и даже более ранние версии Инкотермс. Поэтому в международных контрактах купли-продажи при указании условия поставки необходимо точно указать версию Инкотермс.

Важно знать, что правила Инкотермс не заменяют договор купли-продажи, а лишь позволяют сократить его. Условия поставки Инкотермс не определяют переход право собственности на товар, не указывают цену за товар и способ оплаты или последствия нарушения договора. Инкотермс лишь отражают распределение между продавцом и покупателем обязанностей и финансовых затрат, таких как: перевозка товара, его погрузка и разгрузка с транспортного средства, таможенное оформление, оплата налогов, пошлин и сборов, страхование, а также переход рисков утери и повреждения товара.

Выбранное условие поставки Инкотермс должен соответствовать товару, способу его транспортировки, страхования и таможенного оформления.

Основные отличия Инкотермс 2020 и Инкотермс 2010

Ожидалось, что в новых правилах Инкотермс 2020 будут удалены термины EXW, FAS и DDP и введутся новые условия поставки CNI, DTP и DPP. Однако, на первый взгляд, Инкотермс 2020 не претерпел существенных изменений. Ни один термин не был удален и ни один термин не был добавлен, но одно из условий поставок было переименовано!

Франко перевозчик

Термин DAT переименован в условие поставки DPU

Базис поставки DAT (Delivered at Terminal / Доставка на терминале) переименован в условия поставки DPU Инкотермс 2020 (Delivered Named Place Unloaded / Доставка на место выгрузки).

Данное изменение было вызвано двумя причинами:

Изменения в условиях поставки FCA

Условие поставки FCA Инкотермс 2020 (Free Carrier / Франко перевозчик) является наиболее распространенным правилом Инкотермс (около 40% международных коммерческих операций проходит с этим торговым термином). Это очень универсальное правило, позволяющее отгружать товары в различных местах (например: по адресу, на терминале, в порту, аэропорту и т.д.), которые расположены в стране покупателя.

Базис поставки FCA Инкотермс 2020 предусматривает два возможных места отгрузки продавцом товара:

Проблемы возникли с этим термином, когда доставка товара осуществлялась морским транспортом (морским контейнером), и если продавец и покупатель договорились использовать банковский аккредитив, как способ оплаты за товар. Для получения оплаты продавец должен подтвердить отправку товара покупателю, т.е. после погрузки товара на борт морского судна предоставить в банк, для получения оплаты, коносамент с пометкой «на борту». Но морской перевозчик, как правило, не предоставлял продавцу, коносамент с такой отметкой. Поэтому, экспортеры часто использовали для морских контейнерных перевозок условия поставки FOB , что требовало от продавца погрузку товара на судно, а от морского перевозчика предоставления коносамента продавцу.

В соответствии с новыми правилами Incoterms 2020, условие поставки FCA позволяет сторонам договориться в договоре купли-продажи, что покупатель должен дать указание своему перевозчику выдать коносамент с бортовой записью продавцу.

Изменение уровня страхового покрытия для термина CIP

Условия поставки CIF Инкотермс 2020 (Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт) и условия поставки CIP Инкотермс 2020 (Carriage and Insurance Paid to / Перевозка и страхование оплачены до), являются двумя правилами Инкотермс, которые обязуют продавца приобрести страховку в пользу покупателя для экспорта товаров.

В новой редакции Инкотермс 2020 для условий поставок CIF, как и ранее в правилах Инкотермс 2010, требуется минимальное страховое покрытие. Стороны могут согласовать в контракте более высокие уровни покрытия, если они того пожелают.

Для условий поставки CIP Инкотермс 2020, теперь продавец обязан застраховать товар от всех рисков с максимальным страховым покрытием и страховой суммой не менее 110% от стоимости товара. Стороны могут согласиться в контракте на более низкий уровень страхового покрытия, если они того пожелают.

Данная поправка оправдана тем, что условие поставки CIF Инкотермс 2020 обычно используется для морских перевозок грузов навалом (сырье, минералы и т.д.). Стоимость за килограмм которых очень низкая, и требование страхования с максимальным покрытием значительно повысило бы конечную цену товара. Условие поставки CIP Инкотермс 2020 – это мультимодальный термин, часто используемый для доставки промышленных товаров, которые могут требовать более высокого уровня страхового покрытия.

Каждое правило Инкотермс 2020 содержит два раздела по десять статей:

В разделе «А» оговариваются обязанности продавца, а в разделе «В» – обязанности покупателя.

Перевозка товаров собственным транспортом

Международные правила Инкотермс 2010 были составлены исходя из предположения, что при перевозке товаров от продавца к покупателю они будут перевозиться сторонним перевозчиком, нанятым продавцом или покупателем. Это не учитывало ситуации, когда сторонний перевозчик фактически не требовался, поскольку продавец или покупатель использовали свой собственный транспорт при доставке товара. Новые правила Incoterms 2020 в настоящее время учитывают такие ситуации, когда можно использовать свой собственный транспорт для доставки товаров или заключить договор перевозки.

Распределение расходов

Все затраты, связанные с различными аспектами купли-продажи, теперь перечислены в статьях A9 / B9 «Распределение расходов» для каждого правила Инкотермс, а также в соответствующих статьях Инкотермс, к которым они относятся.

Целью этого изменения является предоставление пользователям полного списка расходов в одном месте, чтобы продавец и покупатель были лучше осведомлены о затратах, за которые каждый будет нести ответственность в соответствии с определениями Инкотермс 2020.

Экспорт, транзит и импорт

В международных правилах Incoterms 2020 более точно объясняется, какая сторона, продавец или покупатель, несет ответственность за выполнение таможенного оформления и таможенных формальностей на границе, принимая на себя расходы и риски. И выпуск товаров, которые в пути, включен впервые. Что касается последнего, то используется правило, согласно которому ответственность возлагается на того, кто принимает на себя риск перевозки до места доставки. Поэтому если риск перевозки передается в стране происхождения (стране продавца), ответственность за таможенное оформление транзита принимает покупатель; и напротив если риск переходит в пункте назначения (страна покупателя), ответственность несет продавец.

Требования безопасности

Безопасность транспорта стала новой нормой (например: обязательная проверка контейнеров). Теперь статья A4 / B4 («Перевозка») каждого правила Инкотермс требует от продавца, где это применимо, соблюдать любые требования безопасности, связанные с транспортом, до пункта доставки и / или предоставить покупателю любую информацию, касающуюся требований безопасности, связанных с транспортом, которая необходима покупателю для организации перевозки.

Статья A7 / B7 («Таможенное оформление экспорта / импорта») каждого правила Инкотермс, где это применимо, теперь также прямо требует, чтобы продавец выполнил любые связанные с безопасностью формальности при оформлении экспорта и помогал покупателю получить любые документы или информацию, необходимые для соблюдения с таможенными формальностями, связанными с импортом или транзитом. Расходы на обеспечение безопасности, связанные с транспортом, также стали более заметными в отдельном перечне обязательств по расходам согласно статьям A9 / B9 каждого правила Инкотермс. Следует отметить, что ссылки на «безопасность» в Инкотермс 2020 носят общий характер, нет конкретной ссылки на кибербезопасность или другие формы безопасности.

В каждом правиле Инкотермс 2020 теперь размещены «Пояснительные примечания для пользователей», в которых гораздо обширней изложены пояснительные примечания с иллюстрациями соответствующего условия поставки Инкотермс, в частности:

Пояснительные записки направлены на то, чтобы помочь пользователям выбрать наиболее подходящие Инкотермс и предоставить руководство по толкованию в случае возникновения споров.

Таблица правил Инкотермс 2020

Конструктивно Incoterms 2020 выглядят так же, как и в предыдущей версии: одиннадцать трехбуквенных сокращений начиная от «EXW» (Ex-Works) до «DDP» (Delivered Duty Paid), которые по-прежнему делятся на 2 категории в зависимости от вида транспорта:

ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС 2020 ДЛЯ ЛЮБОГО ВИДА ИЛИ ВИДОВ ТРАНСПОРТА ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС 2020 ДЛЯ МОРСКОГО И ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

EXW – «Ex Works / Франко завод» FCA – «Free Carrier / Франко перевозчик» СРТ – «Carriage Paid to / Перевозка оплачена до» CIP – «Carriage and Insurance Paid to / Перевозка и страхование оплачены до» DPU – «Delivered Named Place Unloaded / Поставка на место выгрузки» DAP – «Delivered at Place / Поставка в месте назначения» DDP – «Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин» AS – «Free Alongside Ship / Свободно вдоль борта судна» FOB – «Free on Board / Свободно на борту» CFR – «Cost and Freight / Стоимость и фрахт» CIF – «Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт»

В Инкотермс 2020 можно выделить четыре группы правил базисных условий поставок товара (E, F, C и D).

В основу этой классификации положены два принципа: определение обязанностей сторон по отношению к перевозке поставляемого товара и увеличение обязанностей продавца от минимальных к максимальным.

Франко перевозчик

Расшифровка и перевод правил Инкотермс 2020

Условия поставки EXW Инкотермс 2020 расшифровывается «Ex Works» named place, переводится «Франко завод» указанное название места.

Риски переходят в момент передачи товара на складе продавца.

Основное отличие – базис поставки EXW возлагает на продавца минимальные обязанности.

Группа F (Основная перевозка оплачена покупателем)

Условия поставки FCA Инкотермс 2020 – расшифровывается «Free Carrier» named place переводится «Франко перевозчик» указанное название места.

Риски переходят в момент передачи продавцом товара перевозчику.

Условия поставки FAS Инкотермс 2020 – расшифровывается «Free Alongside Ship» named port of shipment переводится «Свободно вдоль борта судна» указанный порт отгрузки.

Риски переходят в порту в момент размещения товара вдоль борта судна.

Условия поставки FOB Инкотермс 2020 – расшифровывается «Free On Board» named port of shipment переводится «Свободно на борту» указанный порт отгрузки.

Риски переходят на борту судна с момента полной погрузки.

Группа C (Основная перевозка оплачена продавцом)

Условия поставки CFR Инкотермс 2020 – расшифровывается «Cost and Freight» named port of destination переводится «Стоимость и фрахт» указанный порт назначения.

Условия поставки CIF Инкотермс 2020 – расшифровывается «Cost, Insurance and Freight» named port of destination переводится «Стоимость, страхование и фрахт» указанный порт назначения.

Условия поставки CIP Инкотермс 2020 – расшифровывается «Carriage and Insurance Paid to» named place of destination переводится «Фрахт/перевозка и страхование оплачены до» указанное название места назначения.

Условия поставки CPT Инкотермс 2020 – расшифровывается «Carriage Paid To» named place of destination переводится «Фрахт/перевозка оплачены до» указанное название места назначения.

Группа D (Доставка)

Условия поставки DAP Инкотермс 2020 – расшифровывается «Delivered At Point» named point of destination переводится «Поставка в пункте» указанное название места назначения.

Риски переходят в пункте назначения.

Условия поставки DPU Инкотермс 2020 – расшифровывается «Delivered Named Place Unloaded» named place of destination переводится «Поставка на место выгрузки» указанное название места назначения.

Риски переходят в месте назначения после полной выгрузки.

Условия поставки DDP Инкотермс 2020 – расшифровывается «Delivered Duty Paid» named place of destination переводится «Поставка с оплатой пошлины» указанное название места назначения.

Риски переходят в месте назначения.

Основное отличие – базис поставки DDP возлагает на продавца максимальные обязанности.

В заключение

Важность международных правил Инкотермс для торговли не вызывает сомнений, даже если многие контракты не включают их. Чтобы избежать неопределенности и споров, торговые компании должны убедиться, что они знают новые правила Инкотермс 2020, и внести необходимые изменения в свои контракты.

Какой термин Incoterms использовать в 2023 году?

Международная торговая палата (МТП) раз в десятилетие обновляет правила Incoterms. На сегодняшний день актуальная версия это Инкотермс 2020. Она начала действовать с 01.01.2020 года и будет действительна по 31 декабря 2029 года.

На вопрос «Можно ли в 2023 году использовать Incoterms 2010?» ответом будет – да. Если такой выбор правил устраивает обе стороны, то можно использовать Инкотермс 2010, 2000 или даже 1990. Но рекомендуется использовать самый свежий список правил, предоставленный международной торговой палатой.

Правила Incoterms занимаются регуляцией таких условий сделки как:

· Распределение расходов за доставку. Контракт оговаривает, какой из сторон оплачивается перевозка. Некоторые базисы подразумевают несение финансовой ответственности обеими сторонами в разной или одинаковой степени.

· Переход рисков и распределение ответственности. При выборе условий поставки важно определить ответственности сторон. В пунктах должно быть четко прописано, до какого момента ответственность за сохранение товара лежит на экспортере и когда она переходит к стороне импорта.

· Передача товара. Условия контракта поставки четко определяют, как она будет осуществляться. От выбора Incoterms они могут отличаться кардинально. В одном случае заказ забирается напрямую с производства, а в другом поставщик занимается поставкой строго до указанного импортером места.

При заключении контракта рекомендуется использовать Incoterms 2020. В нее включено множество терминов, обозначающих различные варианты поставки. Их применение зависит от потребностей продавца и покупателя.

Всегда указывайте в контракте подходящий вам термин (например EXW (Ex Works), FCA (Free Carrier), CIF (Cost, Insurance, Freight) и другие). Он поможет облегчить коммуникации между экспортером и импортером при поставке.

Группы Incoterms

Версия правил для международной торговли Incoterms 2020 включает в себя 11 базисов, которые поделены на 4 группы. Разделение происходит в зависимости от места поставки, доли ответственности, которую берут обе стороны, рисков между ними:

· Группа E. Экспортер предоставляет хранящиеся у него товары. Покупатель занимается организацией перевозки, оплачивает таможенные расходы. Продавец после передачи заказа со своего склада перестает нести за него какую-либо ответственность.

· Группа F. Экспортер берет ответственность за поставку товара, доставляя его в указанный пункт перевозки, погрузку и отправку покупателю. На него накладывается ответственность за организацию транспорта, перевозку, растаможку.

· Группа C. Организацией и оплатой доставки занимается компания-экспортер. Она несет все риски вплоть до погружения на транспортное средство. Предоставление транспорта, перевозка, работа с таможней становится ответственностью покупателя.

· Группа D. Такой вариант можно назвать «под ключ». Ответственность за груз принадлежит продавцу почти до самого конца. Он занимается доставкой со склада, погрузкой, перевозкой, работой с таможней, а получатель несет ответственность только после принятия.

Термины Incoterms

Под терминами в Incoterms подразумеваются названия базисов. Ниже в статье приведена детальная информация о каждом из них. Рассказано о долях ответственности, возлагаемых на обе стороны, о том, как происходит процесс перевозки в зависимости от выбора Incoterms.

Важно выбрать подходящий вам способ перевозки, базис. FAS, FOB, CFR, CIF могут использоваться только тогда, когда доставка осуществляется по воде. Остальные базисы подойдут при других типах перемещения груза.

В некоторых базисах можно заметить приставку «Франко». Например, если вы видите рядом с названием «Франко завод», это будет означать, что за его пределами экспортер не будет нести ответственность за переданный вам товар.

Условия EXW Инкотермс

В этом базисе ответственность продавца заканчивается после передачи заказанных импортером продуктов со склада или завода.

Ряд обязанностей, принимаемых импортером. Ему необходимо:

· Организовать самовывоз груза со склада.

· Организовать транспорт, погрузку.

· Работа с иностранной таможней для вывоза товара.

· Доставка по месту назначения.

· Разгрузка.

· Прохождение необходимых процедур для ввоза.

Переход ответственности от экспортера к импортеру происходит в момент принятия указанных грузов с производства поставщика. При заключении договора на условиях EXW обязательно пропишите, какая из сторон принимает всю ответственность по вопросам погрузки.

Условия FCA Инкотермс

При выборе этого базиса поставщик занимается отгрузкой товаров выбранному импортером перевозчику, заполнением документов об их передаче, уплатой пошлин.

Покупатель занимается поиском перевозчика, оплатой услуг по перевозке, разгрузкой в своей стране, оплатой вывозной пошлины.

Ответственность переходит после отгрузки заказа в транспорт перевозчика. Но после прохождения всех необходимых процедур по вывозу.

FCA активно применяется, если необходимо совершать перевозки с помощью автотранспорта. Так же это добавляет обязанностей продающей стороне, избавляет покупающую сторону от общения с работниками иностранной таможни.

Условия FAS Инкотермс

Сторона экспорта занимается перемещением заказанного груза к судну покупателя. Оформлением и оплата вывозной пошлины.

Стороне импорта необходимо:

· Заключить договор с перевозчиком.

· Организовать погрузку.

· Оплатить перевозку в конечный пункт назначения.

· Организовать выгрузку, оплатить терминальные расходы.

· Организовать все процедуры при ввозе.

· Организовать перемещение прошедшего таможню груза.

Импортер берет ответственность, когда заказ размещен на причале.

Условия FOB Инкотермс

В обязанности поставщика входит: организация всех необходимых процедур, оплата пошлин вывозной пошлины, организация перемещения с поднятием на борт указанного судна.

Импортеру остается сделать три вещи: организовать доставку в свою страну, решить вопросы для ввоза товара, разгрузить его.

Переход ответственности за заказ осуществляется после того, как в коносаменте ставится отметка о приеме груза на борт судна. Коносамент – документ, подтверждающий получение морским или речным перевозчиком груза, обязательство компании перевозчика переправить его по адресу.

Условия CFR Инкотермс

В данном базисе обязанности между сторонами сделки распределены поровну.

Продавец занимается перемещением заказа в порт, погрузкой на судно, организацией всех необходимых вывозных процедур.

Покупатель организовывает переправку из порта назначения. Занимается оплатой всех необходимых процедур, включая таможенные, терминальные, ввозные, а также организовывает выгрузку контейнеров с судна.

Как только заказ размещается на корабле, происходит переход рисков от стороны экспорта к стороне импорта.

Этот базис может вызывать некоторые проблемы при таможенной проверке. Если поставщик недобросовестный, то он может не включить все расходы в таможенные документы. Потому при использовании этого базиса нужно очень тщательно проверять всю документацию.

Условия CIF Инкотермс

В этом базисе к обязанностям поставщика добавляется страховка. Если по пути к месту назначения с грузом произойдет несчастный случай (порча, утеря, повреждение), то страховой компанией всё будет компенсировано.

Сторона продавца занимается оплатой таможенных процедур и пошлин, погрузкой, организацией доставки и ее оплатой.

Покупателю остается заняться разгрузкой, оплатив ввозную пошлину.

Переход ответственности происходит после размещения товаров на транспорте получателя.

Условия CIP Инкотермс

В этом пункте, как и в предыдущем, обязанности по страхованию груза берет сторона продавца. В остальных базисах нет четкого обозначения на кого ложится обязанность, а значит это требуется прояснить во время составления договора.

Поставщик, помимо страховки, занимается оформлением и оплатой пошлин, погрузкой, доставкой товара по месту назначения. Принимающей стороне остается оплатить ввозные пошлины. Разгрузить его. Ответственность сменяется при передаче заказа перевозчику.

Условия CPT Инкотермс

Обязанности продавца при использовании этого базиса: погрузка заказа на транспортное средство, перемещение, оплата вывозных процедур. Покупатель занимается вопросами о ввозе груза и его разгрузкой. Передача рисков происходит при отгрузке товаров перевозчику.

Важно отметить, что CPT не накладывает на поставщика обязательство оплаты и организации разгрузки. Этим занимается импортер. Но если заказ доставляется при помощи авиаперевозки, то стоимость работ будет включена в стоимость перевозки.

Условия DAP Инкотермс

Экспортер занимается оплатой таможенных процедур, а также перемещением груза в указанный пункт. Покупателю остается разобраться со всеми вопросами о ввозе товара, организовать его разгрузку по месту прибытия. Ответственность переходит при передаче товара от экспортера импортеру.

Условия DPU Инкотермс

Условиями базиса на продавца накладывается ответственность разгрузки товара по месту получения в другой стране. Ведь если при разгрузке товар будет поврежден или испорчен, то, при наличии страховки, покупатель может получить хорошие выплаты.

В обязанности стороны экспорта входит работа с таможней, доставка товара по месту назначения импортера, разгрузка. Импортер занимается оплатой ввозных пошлин. Риски переходят к импортеру после того, как ему был передан груз.

Условия DDP Инкотермс

Экспортер занимается оплатой таможенных расходов, доставкой товара в указанный пункт. Импортер занимается оплатой таможенных расходов принятия, декларацией на территории РФ (согласно закону о таможенном регулировании № 289-ФЗ), выгрузкой товаров по месту назначения.

Риски между сторонами передаются, когда растаможенный заказ передается получателю по месту доставки.

Какой базис выбрать поставщикам

Для любого поставщика будет выгодно перенести больше рисков стороне покупателя. Потому что чаще всего они не имеют у себя отделов, позволяющих комфортно заниматься поставкой за границу. Это происходит из-за того, что многие компании являются одновременно производителями и экспортерами.

Оптимально для поставщика выбрать FOB или FCA. В зависимости от того, каким способом происходит доставка грузов. Таким способом вы обеспечиваете таможенное оформление экспорта, отгрузку товара выбранному покупателем перевозчику. Все что будет с товаром после этого, становится заботой покупателя.

Читайте также:  Путь торможения мостового крана

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *