Геоинформационная система фгис тп как пользоваться

Г.Л. Емельянова («НЕОЛАНТ», Москва)

Геоинформационная система фгис тп как пользоваться

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ (ст. 57.1, ч.3), органы государственной власти и местного самоуправления, осуществляющие ведение информационных ресурсов и систем, содержащих информацию, необходимую для подготовки документов территориального планирования, обязаны обеспечить доступ к этим документам через единое хранилище данных всем органам власти, юридическим и физическим лицам на безвозмездной основе.

Таким единым хранилищем является федеральная государственная информационная система территориального планирования (ФГИС ТП).

Доступ к ФГИС ТП осуществляется через Интернет.

Для обеспечения возможности выполнения требований закона органам власти и местного самоуправления, не имеющим соответствующих систем, доступ к требуемой информации организован путем загрузки данных в базу ФГИС ТП.

В настоящее время в ФГИС ТП загружено свыше 400 документов территориального планирования и их проектов по 20-ти субъектам РФ.

По многочисленным пожеланиям пользователей, осуществляющих загрузку утвержденных документов территориального планирования в систему, представляем подробную инструкцию по размещению документов в ФГИС ТП. Надеемся, что данное руководство позволит избежать проблем и ошибок при загрузке документов в систему.

Требования к загружаемой в ФГИС ТП информации и способам её отображения
Информация в ФГИС ТП – это документированные сведения, материалы, карты, схемы, чертежи и иная информация, определенная в ч. 2 ст. 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обобщенная по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям.

Документы территориального планирования содержат утверждаемую часть и материалы по их обоснованию в текстовом виде и в виде карт. Содержание документов определяется Градостроительным кодексом РФ.

В базу данных ФГИС ТП загружается только та информация, доступ к которой не может быть обеспечен в режиме реального времени через сервисы обмена данными с иными государственными и муниципальными информационными системами, содержащими информацию, необходимую для подготовки документов территориального планирования.

Информация ФГИС ТП отображается и размещается в базе данных ФГИС ТП в соответствии со специально разработанной структурой, представленной в классификаторе документов территориального планирования (классификатор приведен в руководстве пользователя ФГИС ТП).

Текстовые материалы для загрузки в базу данных ФГИС ТП должны быть представлены в следующих форматах: DOC, DOCX, TXT, RTF, XLS, XLSX, PDF.

Графические материалы для загрузки в базу данных ФГИС ТП должны быть представлены в следующих форматах: TIFF, GeoTIFF, BMP, MrSID, JPEG, PDF.

Размер одного загружаемого файла не должен превышать 70 Мб.
В рамках первой очереди ФГИС ТП не предусмотрена загрузка в систему данных в векторных форматах.

При подготовке файлов растровых форматов рекомендуется использовать минимально достаточное для чтения файла разрешение сканирования, сокращение глубины воспроизведения цвета (число возможных цветов) и сжатые форматы файлов.

Учитывая, что каждый документ территориального планирования, загружаемый во ФГИС ТП, может состоять из нескольких файлов различных форматов, далее в настоящей инструкции под терминами «документ» подразумевается документ территориального планирования, состоящий из набора файлов, «файл документа» (или файл) – один из файлов, входящих в состав документа территориального планирования.

Геоинформационная система фгис тп как пользоваться

Рис. 1. Система ФГИС ТП и окно ввода данных для входа в систему

На экране появится основное окно интерфейса ФГИС ТП с загруженной картой Вашего региона (Рис. 2).

Геоинформационная система фгис тп как пользоваться

Рис. 2. Основное окно ФГИС ТП

4. Нажать кнопку на панели инструментов (на Рис. 3 кнопка обведена линией красного цвета).
Панель инструментов расположена вверху окна браузера. При наведении курсора мыши на кнопки панели инструментов отображаются всплывающие подсказки.

Геоинформационная система фгис тп как пользоваться

Рис. 3. Кнопка для инициации процедуры загрузки документов

На экране отобразится форма «Загрузка утвержденных документов» (Рис. 4). С помощью этой формы органы государственной власти и органы местного самоуправления для обеспечения доступа могут загрузить в ФГИС ТП необходимые документы ТП (должен быть загружен полный комплект файлов утвержденного документа территориального планирования).

Геоинформационная система фгис тп как пользоваться

Рис. 4. Форма «Загрузка утвержденных документов»

5. Из списка «Тип документа» (Рис. 4) выбрать тип документа в соответствии с классификатором документов (Рис. 5).

Геоинформационная система фгис тп как пользоваться

Рис. 5. Выбор типа документа

6. Заполнить остальные поля формы. Поля, обязательные для заполнения, на Рис. 4 обведены линией красного цвета.

7. Нажать кнопку «+» (Рис. 4) .
На экране отобразится форма «Документы» (Рис. 6).

Геоинформационная система фгис тп как пользоваться

Рис. 6. Стандартная форма «Документы»

8. Нажать кнопку «Добавить» (Рис. 6).
На экране отобразится стандартная форма открытия файла (Рис. 7).

Геоинформационная система фгис тп как пользоваться

Рис. 7. Стандартная форма открытия файла

9. Выделить один или несколько файлов, из которых состоит загружаемый в ФГИС ТП документ, затем нажать на кнопку «Открыть».
На экране отобразится форма «Добавление документа» (Рис. 8)

Геоинформационная система фгис тп как пользоваться

Рис. 8. Форма «Добавление документа»

10. На форме добавления документа в поле «Тип» по возможности указать подтип (в рамках типа документа) файла, относящегося к документу.

По умолчанию в поле «Тип» указан тип загружаемого документа (этот тип был выбран ранее на шаге 5 в поле «Тип документа» формы «Загрузка документа»). Если же для загружаемых файлов можно указать подтип (в рамках типа документа), то следует задать его. Таким образом, у файлов, относящихся к документу, имеется дополнительная (внутренняя) классификация, поэтому эти файлы рекомендуется добавлять по частям.

Геоинформационная система фгис тп как пользоваться

Рис. 9. Форма «Добавление документа». Добавление подтипа документов

11. Указать ключевые слова для добавляемых файлов в поле «Ключевые слова» (слова необходимо разделять запятой) и нажать кнопку «Загрузить» (Рис. 10).
Внимание! процесс загрузки может занять некоторое время.

Геоинформационная система фгис тп как пользоваться

Рис. 10. Форма «Добавление документа». Поле «Ключевые слова».

По завершении процесса загрузки файлов на экране отобразится сообщение «Документы загружены», для закрытия которого следует нажать кнопку «ОК» (Рис.11).

Геоинформационная система фгис тп как пользоваться

Рис. 11. Сообщение «Документы загружены»

Данные загруженных файлов отобразятся на форме «Документы» (Рис.12).
Если требуется, можно добавить другие файлы, повторив шаги 8 – 11.
Если какой-либо файл был добавлен неверно, его можно удалить, нажав кнопку «+».

Геоинформационная система фгис тп как пользоваться

Рис. 12. Загруженные файлы

12. После того, как все необходимые файлы документа были добавлены, следует нажать кнопку «ОК».
На форме «Загрузка документа» отобразится список загруженных файлов (Рис. 13).

Геоинформационная система фгис тп как пользоваться

Рис. 13. Список загруженных файлов

13. Для выполнения загрузки документа (включая все файлы, относящиеся к документу) в ФГИС ТП нажать кнопку «ОК» (Рис. 13), после чего в отобразившемся диалоговом окне для подтверждения загрузки документа нажать кнопку «Да» (Рис. 14).

Геоинформационная система фгис тп как пользоваться

Рис. 14. Диалоговое окно подтверждения загрузки документа в ФГИС ТП

После того, как документ загрузится, на экране отобразится сообщение «Документы загружены» (Рис. 15). Для продолжения работы с ФГИС ТП следует нажать кнопку «ОК».

Геоинформационная система фгис тп как пользоваться

Рис. 15. Загруженные файлы

Для выхода из ФГИС ТП следует закрыть браузер.

Заключение
В заключение хотим отметить, что процедура размещения документов территориального планирования в ФГИС ТП не занимает много времени и не представляет трудности для пользователей, имеющих минимальный опыт работы с компьютером.

В настоящее время в ФГИС ТП также идет размещение проектов документов территориального планирования и запущены процессы согласования загруженных проектов с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации. В дальнейшем, в новой статье о ФГИС ТП, мы планируем подробно описать всю процедуру согласования проектов документов территориального планирования с министерствами и ведомствами РФ.

Разделы, к которым прикреплен документ:Страны и регионы / РоссияТематич. разделы / Технологии / ГИС и ИнтернетТематич. разделы / ГрадоустройствоТематич. разделы / Регион. и муниц. ГИСПубликации / Наши издания / Управление развитием территории / №3_2011

2016-12-26 10:10:18 Ссылка
Безнадёжно устарело. Если есть чем, обновите.
ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0

Д.В. Степанов (Министерство регионального развития РФ, Москва)

Геоинформационная система фгис тп как пользоваться

Дмитрий Владимирович, каких целей планирует добиться Минрегион России, создавая федеральную государственную информационную систему территориального планирования? Расскажите коротко нашим читателям об основном назначении ФГИС ТП, о задачах, которые с помощью системы предполагается решить на федеральном уровне.
– Система уникальна тем, что благодаря реализуемой масштабности (охват данных по всей территории Российской Федерации, а в перспективе, возможно, – и по соседним странам и акваториям), а также комплексности представленной информации, она переходит из категории узкопрофессиональной, ориентированной на решение ряда конкретных задач территориального планирования – предоставления информации, необходимой для подготовки документов территориального планирования и организации согласования их проектов – к способствующей решению более глобальных задач планирования пространственного развития Российской Федерации, включая стратегическое планирование, оценку эффективности, комплексности развития и т. п.

Причем, свой круг задач может быть решен на любом уровне руководства – от муниципального образования до федеральных округов и федеральных органов исполнительной власти.

Поэтому и цели, обозначенные для формируемой системы, не ограничились предметной областью, указанной в названии, а распространились значительно шире:
– ускорение и облегчение процессов подготовки и согласования документов территориального планирования;
– сокращение расходов средств соответствующих бюджетов на разработку документов территориального планирования;
– обеспечение информационной поддержки принятия органами государственной власти и местного самоуправления решений в сфере градостроительной деятельности;
– обеспечение публичности процессов стратегического и территориального планирования;
– возможность более активного привлечения экспертного и профессионального сообщества в процессы стратегического и территориального планирования;
– повышение ответственности и объективности процессов планирования;
– стимулирование инвестиционных процессов;
– повышение доверия общества к деятельности органов власти.

Основной задачей ФГИС ТП, позволяющей достичь указанных целей, является формирование единого информационного пространства, в котором отразятся различные документы и объекты стратегического и территориального планирования.

Первый формальный срок введения в действие норм о ФГИС ТП наступает 1-го сентября 2011 г. Как должно измениться территориальное планирование через несколько дней? Не могли бы Вы объяснить представителям органов региональной власти и местного самоуправления, уполномоченным в сфере градостроительства, их ответственность по предоставлению доступа к материалам территориального планирования через ФГИС ТП, а также прокомментируете, пожалуйста, новые порядки согласования документов с использованием ФГИС ТП.
– Формулировки закона достаточно однозначны.

В соответствии с ч. 3 ст. 57.1 органы государственной власти и местного самоуправления, осуществляющие ведение информационных ресурсов и систем, содержащих информацию, необходимую для подготовки документов территориального планирования (перечень информации определен ч. 2 той же статьи закона), обязаны обеспечить доступ к содержащейся в них информации.
Доступ к указанной информации должен предоставляться посредством ФГИС ТП через единый сайт в сети Интернет всем органам власти, юридическим и физическим лицам на безвозмездной основе. Конечно, доступ обеспечивается с учетом законодательства Российской Федерации о государственной тайне в объеме и порядке, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.

Как следует из формулировок закона, ФГИС ТП не предназначается для хранения дублированной информации. Именно поэтому основным способом организации взаимодействия ФГИС ТП с другими информационными системами выбрана интеграция посредством веб-сервисов.

Однако данный выбор пока имеет ряд ограничений, связанных, во-первых, с достаточно высокой стоимостью программных и технических средств, способных его обеспечить и поддерживать круглосуточно.

Во-вторых, для обеспечения стабильности соединений требуются устойчивые и достаточно мощные каналы передачи данных сети Интернет.

Наконец, системы, способные интегрироваться, не просто должны быть автоматизированы с использованием геоинформационных технологий, но и представлять данные на выходе в структуре и форме, определенных Минрегионом России.

Для того чтобы обеспечить возможность исполнения требований закона органам власти и местного самоуправления, не имеющим соответствующих систем, доступ к их информации может быть обеспечен путем загрузки данных в базу ФГИС ТП.

Такая мера является вынужденной и временной. Ответственность за актуальность, достоверность и полноту информации остается на ее поставщиках, поэтому загрузка информации реализуется сотрудниками органов власти через встроенную подсистему с обязательным указанием сопроводительных данных.

Аналогичным образом в системе реализован и порядок размещения проектов документов территориального планирования. В рамках первой очереди он ограничен только механизмом согласования документов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с федеральными органами исполнительной власти (при необходимости).

Технологический процесс отображен в подготовленном Минрегионом России проекте Правил ведения ФГИС ТП, которые должны быть утверждены постановлением Правительства Российской Федерации в ближайшее время, а также в справочном руководстве пользователя.

В случае если утверждение указанного постановления не состоится до 1 сентября, министерство планирует уведомить органы власти субъектов, а через них – органы местного самоуправления, о порядке загрузки утвержденных документов территориального планирования и их проектов.

Нет сомнений, что создание федеральной информационной системы – это очень непростое дело, требующее больших усилий и высокой организации процесса. В чем Вам видятся главные трудности реализации такого грандиозного проекта? Если бы все зависело только от Вас, что бы Вы поправили или изменили в первую очередь?
– К сожалению, я не люблю мечтать. Привык, опираясь на обстановку, обозначать проблему, определять цели, ставить задачи и искать пути их решения. Наверное, отчасти это позволило в крайне жестких временных условиях определить состав работ, требования к первой очереди системы, сформировать задание и, наконец, успешно выполнить работы первой очереди.

Проблем очень много, они разноплановые, разномасштабные, но их необходимо решать. Сама ФГИС ТП не призвана решить большинство из них, но способствует формированию системного подхода к решению. То, что раньше представлялось частными проблемами, теперь приобретает общий характер, заставляющий искать и принимать решения более высокого уровня.

Так уже сейчас стала очевидна избыточность ограничений в области отнесения геопространственных данных к государственной тайне. Это касается не только доступности картографической основы, но и возможности отображать пространственные объекты, описанные в местных системах координат, в едином информационном пространстве ФГИС ТП. Решения нужно искать, задача была поставлена Правительством Российской Федерации одновременно с распоряжением на разработку системы, и сейчас мы активно работаем в этом направлении с Минэкономразвития России.

Говоря о трудностях, конечно, нельзя также не отметить неготовность отдельных участников информационного обмена к интеграции, непонимание целей, нежелание делиться информацией. Наверное, на развитии системы скажутся и общие проблемы территориального планирования: нехватка квалифицированных кадров, недостаток финансирования, загруженность руководства решением текущих задач и другие.

Дмитрий Владимирович, что бы Вы посоветовали руководителям региональных органов архитектуры и градостроительства, стоит ли им создавать информационные системы обеспечения градостроительной деятельности? По какому пути им идти, чтобы обеспечить единство управления территориями в России, чтобы наилучшим способом обеспечить информационное взаимодействие между уровнями власти и ведомствами, которого так не хватает сегодня?
– Информационные системы в виде журналов и шкафов с бумажными картами, конечно, уже отжили свой век. Будущее за автоматизированными системами, построенными с применением геоинформационных технологий.

Несмотря на то, что во второй очереди ФГИС ТП планируется реализовать некий функционал встроенных информационных систем территориального планирования субъектов и муниципальных образований, всех задач они не решат. Скорей, это мера переходного периода.

Рекомендация к создаваемым системам одна: при их проектировании на выходе должна быть обеспечена возможность интеграции со ФГИС ТП через веб-сервисы. И, как я уже говорил, структура и форматы данных должны соответствовать готовящимся к утверждению Минрегионом России.

При этом, как показывает изученный нами опыт построения информационных систем в Российской Федерации (в Калужской, Калининградской, Самарской, Тюменской областях и других субъектах), оптимальным представляется построение двухуровневой системы, основанной на интеграции информационной системы органа государственной власти субъекта Российской Федерации и автоматизированных муниципальных ИСОГД. В этом случае достаточно организовать интеграцию со ФГИС ТП только системы верхнего уровня.

Каковы Ваши прогнозы? Через год страна почувствует, что ФГИС ТП есть и приносит пользу, или это более длительный процесс?
– Убежден, что польза от проекта станет ощутима уже в ближайшее время, когда в едином окне соберутся разнородные данные, что облегчит их поиск, сэкономит время и поможет принимать решения.

При этом не сомневаюсь, что найдется немало критиков, недопонимающих обстоятельств разработки и принятых решений, осуждающих необходимость передачи данных в систему, возможность просмотра их только в отдельных окнах, низкое качество представленных изображений и т. д.

Действительная польза будет обеспечена, когда данные будут представлены в полном составе, карты будут передаваться в векторном виде, причем выполнены они будут в соответствии с утвержденными требованиями; в системе будут реализованы востребованные аналитические и функциональные возможности.

Когда мы такого достигнем в полной мере – прогнозировать сложно. По моему мнению, важно, что мы начали движение и видим цель. Ну а помощи в выборе пути мы, несомненно, попросим у заинтересованного и конструктивного профессионального сообщества.

Разделы, к которым прикреплен документ:Нормы и правоПубликации / Наши издания / Управление развитием территории / №2_2011Тематич. разделы / ГрадоустройствоСтраны и регионы / Россия

Как работает ФГИС ТП — генеральный план, документация и аналитика

Планирование экономики практически нивелировалось, с изменением курса, которое произошло в стране в 1991 году. Это произошло во всех секторах экономики, включая развитие территорий.

На протяжении нулевых и десятых годов государство пытается восстановить систему планирования. В статье рассмотрим как работает ФГИС ТП и что такое генеральный план.

История изменений

Как расшифровывается аббревиатура ФГИС ТП?

Геоинформационная система фгис тп как пользоваться

Что такое ФГИС ТП?

Появление в 2011 году нового инструмента в реализации программы развития территорий позволило упростить работу исполнительных органов, сделать её прозрачной для понимания общественности. Понять, что такое ФГИС ТП поможет анализ основных положений статьи 57,1 градостроительного кодекса России.

Что такое ФГИС ТП, генеральный план?

Геоинформационная система фгис тп как пользоваться

Как получить доступ к базе информационных ресурсов, касающейся планирования и реализации программ территориального развития страны

ФГИС ТП представляет собой общую базу информационных ресурсов, касающуюся планирования и реализации программ территориального развития страны.

Категории данных ФГИС ТП

Геоинформационная система фгис тп как пользоваться

Какие данные обрабатываются ФГИС ТП?

Кроме перечисленных информационных и документальных сведений категории данных ФГИС ТП могут содержать дополнительную информацию. Она имеет отношение к застройке и развитию территорий, ограничению их использования, наделения особым статусом, если эти данные не относятся к государственной тайне.

Доступ к ФГИС ТП

Геоинформационная система фгис тп как пользоваться

Как получить доступ к ФГИС ТП?

Обеспечение доступа к данным ФГИС ТП возложено на органы разного уровня исполнительной власти. Реализована онлайн платформа ФГИС ТП. Она выглядит как официальный сайт ФГИС ТП.

Именно посредством неё осуществляется доступ к данным. Доступ реализован на безвозмездной основе.

Порядок доступа опирается на:

Доступ к ФГИС ТП может быть предоставлен пользователям государственного, муниципального и регионального уровня, ответственным за развитие подчиненных территорий и градостроительство. Часть разделов позволяют использовать информацию физическим и юридическим лицам, имеющим соответствующие полномочия.

Работа с проектами и документами в системе ФГИС возможна только при наличии у пользователя квалифицированной электронной (цифровой) подписи. Получить подпись, и открыть доступ к системе можно через многофункциональные центры поддержки (МФЦ). Перечень всех аккредитованных центров содержится на официальном портале Минкомсвязи.

Ответственные за работу ФГИС ТП

Геоинформационная система фгис тп как пользоваться

Органы, контролирующие работу ФГИС ТП

Кто является оператором ФГИС ТП? Регулирование работы системы возложено на Правительство России.

Назначение системы ФГИС

ФГИС ТП является универсальным инструментов взаимодействия всех ветвей исполнительной власти при стратегическом прогнозировании и планировании развития территорий субъектов федерации.

Использование системы упрощает планирование и помогает разработать и реализовать при помощи ФГИС ТП генеральный план населенного пункта любого уровня.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

16 мая 2017         
    1417

Федеральная государственная информационная система территориального планирования (ФГИС ТП) — информационная система, обеспечивающая доступ к сведениям, содержащимся в государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах, в том числе в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), и необходимым для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования.

Геоинформационная система фгис тп как пользоваться

История созданияПравить

Целями ФГИС ТП являются обеспечение согласования проектов документов территориального планирования по развитию территории Российской Федерации на муниципальном, региональном, федеральном уровне. Формирование информационного ресурса включая пространственные данные об использовании, ограничениях использования и планируемом развитии территорий, а также информационной поддержки принятия органами государственной власти и местного самоуправления решений в сфере градостроительной деятельности, публичности градостроительных решений и прозрачности процессов управления развитием территории.

Согласно ст. 57.1 Градостроительного кодекса РФ ФГИС ТП содержит следующую информацию, необходимую для подготовки документов территориального планирования:

о границах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов;о размещении объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;о зонах с особыми условиями использования территорий;о территориях объектов культурного наследия;об особо охраняемых природных территориях;о территориях, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;об особых экономических зонах;о результатах инженерных изысканий;о месторождениях и проявлениях полезных ископаемых;

7. иная информация о состоянии, об использовании, ограничениях использования территорий.

Доступ к ФГИС ТППравить

Доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к информации ФГИС ТП осуществляется через официальный сайт в сети Интернет. Если необходимая информация находится в иных государственных или муниципальных информационных системах, то органы, ведущие эти системы должны обеспечить доступ к ней посредством ФГИС ТП.
Доступ к информации, размещённой на официальном сайте, осуществляется без взимания платы.

Региональные информационные системы территориального планированияПравить

Организационная структура ФГИС ТП выглядит следующим образом:

ЛитератураПравить

Мне трудно вам возразить, поскольку с моей точки зрения, которую с высказываю уже больше 15 лет, все это так и есть. Но к сожалению, практика этих работ говорит о совершенно другом. Все опять в том же самом – “кто деньги платит, тот девушку и танцует”. Заказчиком работ, а часто, но не всегда, плательщиком, работ по территориальному планированию является администрация (иногда совет депутатов) муниципального образования. Работа, которую она заказывает нужна с периодичность раз в 20-25 лет (если из-под палки) или раз в 5-7, если действительно нужна. Это объемный труд, многоплановый. Правила застройки на квартал могут быть нужны и чаще. Но содержать специалиста, который будет понимать планировочный процесс 95% муниципалитетов себе позволить не могут. Они должны нанять специалистов. На конкурсе. С целевой задачей – цена. Привычки проводить конкурс на разработку документации к конкурсу в стране нет. Иногда бывает работа, которая называется концепция. В любом случае документация территориального планирования – это не стул. Для стула можно измерить ж..пу и подобрать в размер. Но даже с ним бывают трения между заказчиком и исполнителем. В планировании результат есть продукт взаимного непротивления сторон – администрация хочет все продать или застроить, честный планировщик должен указать во что это обойдется сейчас и потом. Честные за 3 копейки – не бывают. Это уже большой такой минусище в профессиональном качестве работы.
Красивость развести гораздо проще, чем добиться согласованности желаний, возможностей и времени на работу. Но и это не основное, что вызывает вал всяких знаков, отмывок и т.п. ерунды. Даже отбросив желание мин.региона показать, что он в курсе, и всем руководит: значки создал – теперь все будут в одной “вертикали” – “кол насажены”. Есть список обязательных чертежей. И они должны быть поняты заказчиком работы. Специалиста для “поняты” он содержать не в состоянии, значит это поняты будет принадлежать банде депутатов и одну из первых замов главы. Иногда главе. С ними всегда как с детьми – если не увидел чего-то ему близкого на карте – считай, что чертеж будет переделан. Кроме того, есть такая слабо нормированная процессуальная норма как “согласование планировочной документации” с вышестоящими органами вплоть до Российской Федерации. Что эти пишут в своих, как правило, отказах нормальный человек даже разобрать без толмача не в состоянии. Сплошное – “Угадай, а о чем я сейчас думаю? Угадал? А это совершенно не то, чего я хочу!”.
Поэтому на обязательные чертежи выносят все – путь как долгоносы нажрутся и подавятся. Содержательные карты: лаконичные, один вопрос – один ответ, как правило находятся в обосновывающей части, которая к размещению не обязательна, юридической силы не несет, показываться кому попало не должна (ну хоть где-то в планировании должен быть островок авторского права).
От того и данные на ФГИС ТП такого вида.
Деньги = (песни / регламенты). По другому не бывает. Если единственный барьер для исполнителя – это деньги, то и песни будут соответствующие. Много шума, много блеска, мелодию есть шанс никто и не будет разбирать.
Но, если посмотреть выше, то там автор вообще призывал нас к классификатору Панорамки припасть. В том творении, что я видел, авторы считали, что без бродов, урезов воды, отметок высот, грузоподъемности мостов – вообще нет места картам ТП. Хорошо, хоть блиндажи ДОТы, решили не рисовать.

Правила землепользования и застройки

Правила землепользования и застройки – документ градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Правила землепользования и застройки как документ, необходимый для упорядочения градостроительной деятельности и оптимизации землепользования и застройки на территории муниципального образования, формирует общие принципы и направления развития муниципального образования.

Основными целями и задачами правил являются создание условий для устойчивого развития территории муниципального образования, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, для планировки территории; для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

Правила землепользования и застройки – документ, транслирующий населению города ответственность органа местного самоуправления за принятые решения на уровне генерального плана, документации по планировке территорий, выданных разрешений на строительство, учтенных земельных участков и их разрешенного использования.

Сами по себе правила никак не влияют на изменение качества среды и жизни, они должны только фиксировать градостроительные решения, переводить их смысл на общественно-правовой язык, обеспечивая при этом доступность этих решений для всех без исключения лиц.

Правила землепользования и застройки должны обеспечивать полноценное понимание владельца недвижимости или другого заинтересованного лица о разрешенном использовании любого земельного участка, а также о возможностях преобразования городских территорий с учетом всех установленных ограничений, выполнять роль гаранта надежности принятых решений в отношении муниципальной градостроительной политики.

Нельзя допускать, чтобы правила противоречили генеральному плану или утвержденным проектам планировки. Близкой к идеальной можно считать ситуацию, когда правила землепользования и застройки разработаны на основе проектов планировки и межевания, утвержденных на территорию всего города, как минимум – на территорию общего пользования, включающую улично-дорожную сеть, парки, скверы, набережные и другие территории, формирующие общественные пространства.

Правила землепользования и застройки создают условия для реализации генерального плана в части жилищного, производственного, общественно-делового и иного коммерческого строительства. Градостроительный регламент на территории общего пользования, формирующие общественные пространства и играющие ключевую роль в преобразованиях городской среды, не распространяется. Использование территорий общего пользования осуществляется в соответствии с правилами и концепциями благоустройства.

Виды и состав территориальных зонПравить

В результате градостроительного зонирования могут определяться:

Границы территориальных зон на карте градостроительного зонированияПравить

Границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами территориальных зон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *