КОНСТРУКЦИЙ МОСТОВ И ТРУБ НА ЖЕЛЕЗНЫХ, АВТОМОБИЛЬНЫХ И ГОРОДСКИХ ДОРОГАХ
СССР и Министерством путей сообщения СССР
Государственным комитетом Совета Министров СССР
Эксплуатационная надежность мостовых сооружений
Эксплуатационная надежность мостовых сооружений обеспечивается устройством на них гидроизоляции, выполняемой различными способами и материалами с учетом назначения и специфики конструкции, а также климатической зоны строительства и эксплуатации.
В настоящее время гидроизоляция назначается проектными организациями с учетом ряда действующих, но разрозненных нормативных документов, распространяемых отдельно на железнодорожные и на автодорожные мосты.
Эффективность большинства конструкций гидроизоляции подтверждена в условиях эксплуатации.
Инструкция по гидроизоляции мостовых сооружений
В настоящей Инструкции объединены разрозненные нормативные документы. В нее включены прогрессивные единые способы гидроизоляции.
Инструкция разработана ЦНИИСом, СоюздорНИИ и ЦНИИ МПС при участии Гипротрансмоста, Ленгипротрансмоста и Союздорпроекта взамен “Инструкции по гидроизоляции проезжей части и устоев железнодорожных мостов и водопропускных труб” (ВСН “Технических указаний по устройству термопластичной битумной гидроизоляции с применением стеклосетчатой ткани на проезжей части пролетных строений автодорожных мостов” (ВСН “Технических указаний по устройству тиоколовой гидроизоляции для железнодорожных мостов, строящихся в северной строительно-климатической зоне” (ВСН и некоторых временных указаний. В Инструкции приведены:
- требования к гидроизоляционным материалам в зависимости от климатической зоны строительства и эксплуатации сооружения;
- классификация гидроизоляции по типам, виду основного изолирующего материала, его технологическим свойствам, виду армирующей основы и области применения;
- прогрессивная технология устройства гидроизоляции в зависимости от назначения сооружения: железнодорожные мосты, водопропускные трубы, лотки, устои и подпорные стенки;
- правила техники безопасности и охраны труда при производстве гидроизоляционных работ.
В приложениях даны необходимые справочные материалы. Инструкция развиты соответствующие разделы действующих глав СНиПи внесены указания, необходимые для устройства гидроизоляции с учетом специфических особенностей ее работы в мостах и водопропускных трубах.
Участники составления Инструкции
Инструкция согласована Главтранспроектом, Главстройпромом, Главмостостроем и Главдортехом Минавтодора.
Инструкция составлена канд. техн. наук Л. В. Захаровым, инж. Я. Н. Новиковым, кандидатами техн. наук Е. А. Антроповой, И. Д. Сахаровой, П. М. Зелевичем.
В составлении Инструкции участвовали инженеры В. Б. Пивина, Н. П. Сорокина, А. Т. Цибров, Н. И. Симакова.
Инструкция по устройству гидроизоляции конструкций мостов и труб
Участники работы над инструкцией
При уточнении отдельных положений Инструкции принимали участие следующие специалисты:
- Инженер О. С. Шебякин (ЦПИ МПС)
- Кандидат технических наук А. П. Лавров (ЦНИИ МПС)
- Инженеры Г. Л. Коледа (Главное техническое управление Минтрансстроя)
- В. М. Курган (заводская инспекция Главмостостроя)
- Л. Н. Подольцев, В. Г. Рудицкий (Главмостострой)
- В. И. Софиенко, И. А. Веселовская (Мостостройиндустрия)
- С. И. Исаев (Главтранспроект)
- В. Б. Семенов (Гипротрансмост)
- С. А. Шульман (Ленгипротрансмост)
- И. А. Хазан (Союздорпроект)
- В. С. Вольнов (Главдортех Минавтодора РСФСР)
- В. С. Шестериков (ГипродорНИИ)
- А. Л. Брик, В. П. Кузьмин, В. Ф. Шантилов (НИИмостов)
- В. И. Новиков (Главстройпром)
- И. Л. Крестников (Мостотрест)
Замечания и уточнения
При разработке данной Инструкции были учтены замечания докторов технических наук Н. М. Колоколова, Я. А. Дормана (ЦНИИС) и М.Ф. Вериго (ЦНИИ МПС).
Область применения инструкции
Настоящая Инструкция распространяется на проектирование и устройство гидроизоляции следующих конструкций:
- Балластное корыто железобетонных и сталежелезобетонных пролетных строений и устоев железнодорожных мостов
- Плиты проезжей части и тротуаров железобетонных, сталежелезобетонных стальных с железобетонной плитой проезжей части пролетных строений и устоев автодорожных и городских мостов
- Путепроводов и других мостовых сооружений
- Наружных поверхностей бетонных и железобетонных водопропускных труб, подпорных стен и лотков
Рекомендации по ремонту
Ремонт гидроизоляции железнодорожных мостов следует проводить в соответствии с нормативными документами, утвержденными МПС.
Требования к коррозионной стойкости
Коррозионную стойкость конструкций строений в условиях агрессивной среды следует обеспечивать согласно требованиям СНиП на проектирование защиты от коррозии.
Введение в действие
Инструкция утверждена № Л-1478 МПС и введена в действие с указанной даты.
Дополнительные указания
Настоящая Инструкция разработана в дополнение и развитие глав СНиП Мосты и трубы и Кровли, гидроизоляция, пароизоляция и теплоизоляция.
Проектирование в северных условиях
Гидроизоляцию следует выполнять в соответствии с установленными проектами, а также учитывая указания по проектированию и строительству в северных условиях.
Заключение
В случае гидроизоляции, не предусмотренной данной Инструкцией, проектирование и устройство должны осуществляться согласно специально разработанным нормативам.
Гидроизоляция конструкций для защиты от воды
Гидроизоляция предназначается для защиты конструкций от проникновения воды, предотвращения коррозии и представляет собой важный элемент строительства.
Эксплуатационная надежность гидроизоляции
Эксплуатационная надежность гидроизоляции и материалов, применяемых для ее устройства, должна быть обеспечена в широком диапазоне температур.
Значения расчетных температур принимают по главе СНиП “Строительная климатология и геофизика” (СНиП).
Климатические зоны
В зависимости от температурных условий, сооружение может находиться в различных климатических зонах:
- Зона с температурой выше минус 20°С
- Зона с температурой от минус до минус 40°С
- Зона с температурой ниже минус
Требования к гидроизоляции
Гидроизоляция должна быть:
- Водонепроницаемой
- Устойчивой к химическим воздействиям
- Тепломорозостойкой
- Эксплуатационно надежной
Устройство гидроизоляции
Гидроизоляцию устраивают по гладкой поверхности, предусмотренной проектом. Гидроизоляцию защищают от повреждений механическими и другими мероприятиями.
Процесс устройства гидроизоляции
- Герметичное сопряжение с другими конструкциями
- Устранение проколов
- Защита от механических повреждений
Меры предосторожности
При транспортировке блоков необходимо предпринимать меры защиты для исключения повреждения гидроизоляции.
Гидроизоляцию проезжей части мостов, стен и других сооружений следует проводить при допустимой для конкретного типа гидроизоляции температуре.
Устройство гидроизоляции должно оформляться актом на скрытые работы.
Структура гидроизоляционных материалов
В проекте сооружения должен быть предусмотрен отвод воды с поверхности элементов мостового полотна, устоев и водопропускных труб. Конструкция водоотвода должна допускать возможность устройства подготовительного (выравнивающего) слоя, гидроизоляции и ее защиты механизированными способами и исключать попадание воды под гидроизоляцию.
Отвод воды
Балластировку пути на мосту выполняют после перекрытия деформационных швов и установки решеток водоотводных устройств.
Гидроизоляция
Гидроизоляцию различных типов устраивают с соблюдением правил техники безопасности, предусмотренных для соответствующих видов работ и требований.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ
Материалы, применяемые для устройства гидроизоляции должны отвечать требованиям ГОСТов и ТУ.
Показатель | Значение при +25°C | Значение при 0°C | Значение в см |
---|---|---|---|
Температура размягчения по методу “кольцо и шар” | |||
Хладостойкость | |||
Теплостойкость |
Гидроизоляционные материалы должны удовлетворять назначению и условиям работы гидроизоляции в конструкции и соответствовать строительно-климатической зоне ее применения.
Применение материалов
Применяемые для устройства гидроизоляции грунтовки приготавливают на месте с соблюдением составов и технологии.
Марки битумных мастик назначают в зависимости от климатической зоны расположения сооружения. Физико-механические показатели мастик также учитываются.
Показатель | Значение |
---|---|
Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-1, с | |
Предел прочности при разрыве, кгс/см | |
Водонасыщение образцов | |
и другие показатели |
Армирующие материалы
Армирующие стеклянные, льно-джуто-кенафные материалы должны иметь определенные физико-механические показатели.
Скорость высыхания на поверхности бетона и другие технические характеристики также учитываются.
Испытания материалов
Испытания проводятся согласно стандартам для проверки качества гидроизоляционных материалов.
Заключение
Важно следить за правильным выбором и установкой гидроизоляционных материалов для обеспечения долговечности и надежности сооружений.
Сопротивление отрыву бетонных образцов, склеенных мастикой на площади см и испытанных через семь суток, кгс, не менее -Соприкасающиеся поверхности бетонных призм размерами 55 см покрывают за два приема с интервалом мин слоем мастики толщиной
Сопротивление отрыву образцов рулонного материала, склеенных мастикой на площадии испытанных через семь суток, кгс, не менее Полоски рулонного материала шириной мм склеивают слоем мастики толщиной
Льно-джуто-кенафные ткани следует обрабатывать масляными антисептиками в соответствии с приложением и в составе гидроизоляции на железнодорожных мостах применять по согласованию с МПС.
Гидроизоляционные утяжеленные битумные и резиноподобные рулонные материалы должны иметь физико-механические показатели, приведенные в приложении
Холодные тиоколовые и битумно-каучуковые мастики и клеи должны иметь физико-механические показатели, приведенные в табл. и составы – в приложении
Цементно-песчаный раствор и мелкозернистый бетон подготовительного (выравнивающего) и защитного слоев гидроизоляции должны иметь водоцементное отношение не выше и марку по прочности не ниже М300 для пролетных строений и соответственно для труб; марку по морозостойкости во всех случаях равную климатических зон; содержать, как правило, а для климатической зоны обязательно, воздухововлекающие, газообразующие и пластифицирующие добавки (типа СНВ, ГКЖ-94, СДБ). Введение химических добавок-ускорителей твердения, вызывающих коррозию бетона и арматуры, запрещается.
Арматурная сетка защитного слоя должна быть одинарной из проволоки диаметром мм с размерами ячейки в свету мм и не иметь антикоррозионной смазки.
Мелкозернистый и песчаный асфальтобетон, применяемый для устройства одежды проезжей части автодорожных и городских мостов и путепроводов, должен отвечать требованиям ГОСТ
Контролировать качество применяемых гидроизоляционных материалов должны заводские и строительные лаборатории, соблюдая правила отбора проб и методы их испытаний, предусмотренные соответствующими ГОСТами и ТУ.
Гидроизоляционные материалы, не израсходованные потребителем в течение установленных или ТУ допустимых сроков хранения, могут быть применены, если проверочными испытаниями будет подтверждено соответствие их качественных показателей требованиям нормативных документов.
Гидроизоляционные материалы следует хранить в заводской упаковке без повреждения маркировки и транспортировать с соблюдением требований, предусмотренных соответствующими
Вспомогательные материалы, используемые для производства изоляционных работ, приводятся в разделах, в которых рассматривается технология производства работ.
КОНСТРУКЦИЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ И ЕЕ ЗАЩИТА
. В зависимости от применяемых материалов, технологии устройства и характера работы гидроизоляции подразделяется на типы, приведенные в табл.
Тип гидроизоляции по виду основного изолирующего материала
Тип гидроизоляции по техническим свойствам
бутизол или гидробутил приклеивающие мастики или клей
Розлив мастики с послойной укладкой армирующего материалаМеханизированное нанесение мастики с приклейкой армирующего материала ударной силой струиПриклейка рулонного материала за счет оплавления его покровного слояНанесение слоя мастики с послойной укладкой армирующего материалаПриклейка рулонного материала с использованием мастики или клеяРасстилка с приклейкой в примыканиях
. Тип гидроизоляции балластных корыт, проезжей части пролетных строений, устоев, водопропускных труб и лотков предусматривают в зависимости от назначения и особенностей изолируемой конструкции, а также климатических условий района строительства.
Показатели трудозатрат и стоимости различных типов гидроизоляции приведены в приложении
.3. Конструкцию гидроизоляции соответственно типу, сочетание в ней различных материалов, последовательность их расположения и толщины слоев принимают по табл.
Каждому типу гидроизоляции должен соответствовать состав грунтовки, назначаемый по приложению
Конструкция гидроизоляции (без подготовительного и защитного слоев)
То же на мастике битумной Ю-
То же на мастике битумной С- на основе пластбита
Бутизол вулканизированный или армогидробутил
или техническая резина М
бетонных труб и стыки
между их секциями на
грунтом поверхности устоев мостов стен бетонных труб лотков и подпорных стенок на железных дорогах
То же высшей категории
3.4. В балластных корытах пролетных строении и устоев железнодорожных и на проезжей части автодорожных мостов гидроизоляцию приклеивают всей поверхностью к изолируемому основанию.
В случаях, когда на изолируемой поверхности автодорожных мостов расчетом допущено образование трещин (на соединительных плитах в температурно-неразрезных пролетных строениях; в местах стыков, где возможны перемещения сопрягаемых элементов; в растянутой под эксплуатационными нагрузками зоне) допускается устраивать гидроизоляцию, не приклеенную к основанию.
При устройстве неприклеенной гидроизоляции по поверхности контакта ее с бетоном конструкции следует укладывать разделительные прослойки из рулонного беспокровного материала (пергамин и др.).
3.5. В балочных разрезных пролетных строениях автодорожных и городских мостов допускается устройство конструкции одежды без гидроизоляции с применением бетона, модифицированного гидрофобизирующими добавками по специальному нормативному документу.
На железнодорожных мостах при безбалластной езде и отсутствии агрессивной среды допускается устройство гидроизоляции в виде атмосферостойких окрасочных покрытии также по специальному нормативному документу.
Гидроизоляцию водопропускных труб и лотков устраивают: по наружным соприкасающимся с грунтом поверхностям звеньев (секций), плит перекрытий и стенок оголовков;
в стыках между звеньями (секциями);
в деформационных швах между секциями фундаментов
по поверхностям фундаментов в предусмотренных проектом случаев.
Водопропускные трубы и лотки на автомобильных дорогах изолируют с учетом результатов заводских испытаний их звеньев на водонепроницаемость (см. приложение
На звеньях высшей категории качества устраивают битумную мастичную неармированную гидроизоляцию (типа БМ-3, см. табл.
На звеньях, не отнесенных к высшей категории качества, и беспаспортных звеньях устраивают битумную мастичную армированную гидроизоляцию (типа БМ-1, см. табл. или изольную рулонную (тип ИР, см. табл.
В стыках между звеньями труб устраивают двуслойно армированную гидроизоляцию типа БМ-1 или БМ-2 (см. табл.
Гидроизоляция балластных корыт пролетных строений шкафных блоков и устоев мостов на железных дорогах должна быть защищена слоем цементно-песчаного раствора или бетона по п. мм, армированным металлической сеткой по п.
Гидроизоляция проезжей части мостов на автомобильных дорогах должна быть защищена слоем толщиной не менее мм цементно-песчаного раствора или бетона по п. армированных металлической сеткой по п.
Гидроизоляция проезжей части мостов на автомобильных дорогах при применении фольгоизола должна быть защищена слоем асфальтобетона по п. мм, укладываемого по поверхности алюминиевой фольги, обработанной битумным лаком или эмульсией.
Гидроизоляцию на ригеле и плите перекрытия водопропускных труб под железную и автомобильную дороги защищают слоем толщиной мм цементно-песчаного раствора марки
Гидроизоляцию соприкасающихся с грунтом боковых поверхностей водопропускных труб под железную дорогу защищают от повреждения устройством ограждений или засыпкой сооружения технологическими приемами, предусмотренными проектом.
Гидроизоляционные работы в балластном корыте блоков железнодорожных пролетных строений и шкафных блоков сборных устоев необходимо выполнять в отведенных для этого постах цехов и помещениях полигонов при температуре в них не ниже плюс 5°С.
Общий вид балластного корыта с выполненной гидроизоляцией приведен на рис.
Общий вид балластного корыта с гидроизоляцией и трубкой для водоотвода:
– блок пролетного строения – подготовительный слой;
– защитный слой; – водоотводная трубка
Тип гидроизоляции с учетом климатической зоны, для которой предназначается пролетное строение, конструкция гидроизоляции и необходимые для ее устройства материалы назначаются проектом в соответствии с требованием п.п.
К моменту устройства гидроизоляции материалы должны быть сосредоточены на заводе в достаточном количестве, а качество их проверено заводской лабораторией.
Заводские помещения и места, предназначенные для выполнения соответствующих видов гидроизоляционных работ, должны быть оснащены необходимым оборудованием, инструментом и инвентарем в соответствии с перечнем и назначением, приведенным в приложении
До начала гидроизоляционных работ в балластном корыте должны быть установлены водоотводные и строповочные трубки, тщательно выполнены дополнительные слои изоляции для герметичности сопряжения их с конструкцией, согласно п.п.
Изолируемое основание балластного корыта предусмотренного проектом профиля может быть выполнено в процессе бетонирования блока, а при отсутствии профиля основания – путем укладки отвечающего требованиям п. дополнительного подготовительного слоя толщиной не менее мм у бортика и мм у трубок.
При устройстве подготовительного слоя должны быть соблюдены уклоны к водоотводным трубкам. В местах пересечения изолируемых поверхностей внутренние углы должны быть заполнены бетоном и закруглены по радиусу см. Железнение и затирка поверхности подготовительного слоя до глянца не допускается.
Прочность бетона подготовительного слоя к началу работ по устройству гидроизоляции должна быть не менее , а поверхность его ровной, чистой и сухой.
Непосредственно перед устройством гидроизоляции изолируемая поверхность должна быть продута сжатым воздухом.
Подготовленная бетонная поверхность должна быть предварительно покрыта соответствующей гидроизоляции грунтовкой, приготовленной в условиях завода согласно требованиям приложения
Наносить грунтовку на изолируемую поверхность следует вручную кистью или механизированным способом – пневмофорсунками или краскораспылителями, приведенными в приложении
Гидроизоляционные слои следует укладывать на загрунтованную поверхность, сохраняющую отлип, но не ранее ч и не позднее ч после нанесения грунтовки.
Полотна армирующих материалов следует размещать вдоль, а полотна рулонных гидроизоляционных материалов -поперек блока и укладывать их, начиная от пониженных мест изолируемой поверхности полотна. При этом полотно, лежащее выше по скату, перекрывает внахлестку нижнее. Запрещается стыковать полотна армирующего и рулонного материалов в местах сопряжения днища плиты балластного корыта с бортиками.
. Битумную мастичную гидроизоляцию (тип БМ-1, см. табл. с применением горячих битумных мастик устраивают путем послойного их армирования стеклянными сетками или антисептированной льно-джуто-кенафной тканью паковочной и технического назначения (см. приложение Обработку ткани антисептиком следует выполнять в соответствии с правилами приложения
Марку и состав горячих битумных мастик для устройства битумной мастичной гидроизоляции принимают в соответствии с требованием табл. в зависимости от климатической зоны, для которой предназначается пролетное строение.
Битумную мастичную гидроизоляцию пролетных строений северного исполнения выполняют только с применением горячих мастик на основе тепломорозостойкого битума пластбит.
Технология устройства битумной мастичной гидроизоляции предусматривает выполнение следующих работ:
приготовление горячей битумной мастики и доставку ее к месту работ с требуемой рабочей температурой;
нанесение первого слоя горячей битумной мастики толщиной мм по предварительно загрунтованной поверхности балластного корыта. При этом ширина покрываемого мастикой участка должна быть равна ширине укладываемого армирующего полотна, с опережением по его длине не более чем на
укладку по горячей мастике на указанном участке полотна армирующего материала первого слоя и послойную приклейку его всей поверхностью;
нанесение второго слоя горячей битумной мастики толщиной мм на поверхность уложенного армирующего материала первого слоя;
укладку полотна армирующего материала второго слоя аналогично первому;
нанесение третьего слоя горячей битумной мастики;
укладку армирующего материала третьего (последнего) слоя;
нанесение отделочного слоя горячей битумной мастики толщиной мм по всей поверхности изолированного балластного корыта;
нанесение по отвердевшей поверхности защитного слоя битумной грунтовки.
При производстве гидроизоляционных работ в заводских условиях горячую битумную мастику следует изготавливать, транспортировать и наносить с использованием оборудования, указанного в приложении и технологических операций, приведенных в приложении
Соединение полотен армирующего или гидроизоляционного рулонного материала:
– стык полотен внахлестку – смещение стыков в слоях
При устройстве гидроизоляции следует строго следить за тем, чтобы наклеиваемый армирующий материал плотно прилегал к изолируемому основанию. Разглаживать наклеиваемые полотна следует вначале вдоль их оси, затем от оси к кромкам под углом и в последнюю очередь разглаживают кромки.
Полотно армирующего материала укладываемого слоя следует стыковать внахлестку на см. В каждом следующем слое по длине и ширине армирующего материала стыки должны быть сдвинуты не менее чем на см относительно стыков в ранее уложенном слое (рис.
Выполненная гидроизоляция должна быть гладкой, сплошной, монолитной – без признаков вздутий на поверхности, и до устройства на ней защитного слоя освидетельствована представителем заводской инспекции. Для устранения вздутий и непроклеенных мест дефектную гидроизоляцию вскрывают крестообразным разрезом. Концы армирующего материала послойно отгибают и на горячей мастике накладывают заплаты, к которым затем послойно приклеивают отогнутые концы. Дефектное место покрывают отделочным слоем мастики.
До устройства защитного слоя должны быть приняты меры, исключающие возможность механических повреждений гидроизоляции и попадания на нее масел, керосина и других растворителей битума.
Во избежание повреждения выполненной гидроизоляции допускается ходить по ней только лицам, работающим в мягкой чистой обуви.
Обувь с налипшей на нее мастикой следует выдержать мин в нагретом до 100°С песке и затем снять налипшую мастику нагретым ножом.
1. Защитный слой гидроизоляции необходимо устраивать с соблюдением требований п.п.
Изольная рулонная гидроизоляция на холодной мастике изол
Изольную рулонную гидроизоляцию (тип ИР, см. табл. устраивают на пролетных строениях железнодорожных мостов, строящихся в
Изольную гидроизоляцию выполняют с применением безосновного рулонного изола (приложение и холодной мастики изол (приложение упрочняемой армирующей прослойкой (приложение наклеиваемой на мастике между слоями рулонного изола.
Устройство гидроизоляции этого типа предусматривает применение в конструкции рулонного изола, хранившегося в заводской упаковке в складском помещении, предотвращающем увлажнение поверхности полотна, вдали от отопительных приборов.
Рулонный изол, хранившийся зимой при отрицательной температуре, должен быть до начала работ выдержан в помещении с температурой плюс-20°С не менее ч или в специальных обогреваемых шкафах с температурой не выше плюс 45°С.
Для устранения противоадгезионной посыпки поверхность рулонного изола предварительно должна быть обработана хлопчатобумажной ветошью, смоченной растворителем (бензином или сольвентнафтом).
Для устройства гидроизоляции следует применять холодную приклеивающую мастику изол, хранившуюся в герметично закрытой металлической таре и доставленную в ней к месту работ.
Мастику, хранившуюся в бочках, следует перед применением взболтать перекатыванием тары. Мастику, хранившуюся во флягах и бидонах, после снятия крышки необходимо перемешать принудительно вращаемой лопастью с приводом от пневмодрели.
Гидроизоляцию с применением рулонного изола и холодной мастики изол выполняют в такой последовательности:
наносят на подготовленную и загрунтованную в соответствии с п.п. изолируемую поверхность первый слой холодной мастики изол толщиной не менее мм, выдерживают ее примерно в течение мин до загустевания и образования липкой пленки
укладывают на слой мастики полотно рулонного изола первого слоя;
наносят на поверхность первого слоя рулонного изола холодную мастику изол второго слоя толщиной не менее
укладывают полотно армирующего материала по выдержанному еще липкому второму слою мастики;
наносят поверх армирующего материала третий слой холодной мастики изол;
укладывают полотно рулонного изола второго слоя по выдержанному еще липкому третьему слою мастики;
устраивают защитный слой в соответствии с требованиями п.п.
наносят по отвердевшей поверхности защитного слоя грунтовку из разжиженной мастики изол (приложение
Время выдержки уточняют экспериментально путем испытания на отрыв полосок изола, склеенных мастикой, каждой новой партии. За рабочую выдержку принимают время, соответствующее максимальному значению прочности при отрыве.
Холодную мастику изол следует наносить ковшом-шпателем или травяными щетками. В обособленных помещениях, предназначенных для гидроизоляционных работ, оборудованных совершенной вентиляцией, возможно механизированное нанесение холодной мастики изол шпатлевочным агрегатом или другой установкой, снабженной форсункой с воздухораспылением (приложение
Приклеиваемые полотна рулонного изола и армирующего материала следует сразу разглаживать и прикатывать приемами, указанными в п.
Появляющиеся в процессе послойной наклейки рулонного изола вздутия прокалывают шилом и прикатывают до появления в проколе выдавливаемой мастики.
Укладываемые полотна рулонного изола и армирующего материала следует стыковать с обеспечением нахлестки и разбежки стыков в смежных слоях, предусмотренных в п.
Стыки полотен рулонного изола в верхнем слое и места примыканий гидроизоляции к бортикам по всему периметру балластного корыта должны быть тщательно прошпаклеваны холодной мастикой изол слоем толщиной
Выполненная гидроизоляция должна быть освидетельствована представителем заводской инспекции, а выявленные в ней дефекты – устранены в соответствии с п.
Сохранность выполненной гидроизоляции до устройства защитного слоя должна быть обеспечена мерами, предусмотренными в п.
Защитный слой гидроизоляции следует устраивать согласно п.п.
Тиоколовую мастичную гидроизоляцию (тип ТМ устраивают в балластном корыте блоков пролетных строений железнодорожных мостов северного исполнения.
Тиоколовую гидроизоляцию выполняют из холодных самовулканизирующихся тиоколовых мастик, образующих на изолируемом основании монолитные эластичные при температуре ниже минус 50°С слои резиноподобного материала.
Тиоколовую гидроизоляцию устраивают послойным нанесением на подготовленное и огрунтованное основание холодных мастик с размещением между слоями армирующего материала.
Применяемые рабочие тиоколовые мастики на основе герметиков СМ-1 и У-30М должны отвечать требованиям, приведенным в табл. и иметь составы, указанные в приложении Состав тиоколовой грунтовки принимают по приложению
При приготовлении рабочих составов тиоколовых мастик с использованием двухкомпонентной мастики СМ-1 необходимое количество вулканизирующей пасты вводят в основную пасту СМ-1 непосредственно перед употреблением мастики. В случае применения трехкомпонентного герметика У-30М перед его употреблением к основной пасте У-30 последовательно добавляют вулканизирующую пасту и ускоритель вулканизации дифенилгуанидин (ДФГ) и доводят мастику до необходимой консистенции дополнительными добавками частей по массе пластификатора-дибутилфталата и частей по массе одного из растворителей, указанных в табл.
Для гидроизоляционных работ допускается применять основные и вулканизирующие пасты со сроком хранения не более
Основную и вулканизирующую пасты следует дозировать по массе на технических весах с пределами взвешивания от кг и точностью показаний 20 г. Порошок дифенилгуанидина следует предварительно взвешивать на технохимических весах стандартными порциями по г и расфасовывать в полиэтиленовые пакеты.
Тиоколовые мастики, вследствие непродолжительной их жизнеспособности (около мин), следует изготавливать единовременно небольшими дозами.
Тиоколовые мастики и грунтовку (см. приложение приготавливают вблизи изолируемого блока пролетного строения на постоянном посту в установке Гипропромтрансстроя, характеристика которой приведена в приложении
При отсутствии такой установки тиоколовую мастику изготавливают путем тщательного перемешивания дозированных количеств отдельных компонентов, рассчитанных на один замес в емкости объемом л с применением тихоходной дрели типа 455А по ГОСТ снабженной лопастью. Перемешивание мастики должно продолжаться
Технология устройства тиоколовой мастичной гидроизоляции предусматривает последовательное выполнение следующих работ:
приготовление на месте работ тиоколовой мастики с соблюдением требований п.п.
нанесение на покрытую тиоколовой грунтовкой и высохшую изолируемую поверхность первого слоя холодной тиоколовой мастики толщиной
раскатка по свеженанесенному слою тиоколовой мастики стеклосетчатого армирующего материала, разглаживание его гребком или прикатка роликовым катком до появления на армирующем материале выдавливаемой мастики;
нанесение по поверхности уложенного полотна армирующего материала второго слоя тиоколовой мастики толщиной
выдержка выполненной гидроизоляции в течениеч до завершения начальной стадии вулканизации тиоколовой мастики и превращения ее в резиноподобный эластомер;
нанесение по отвердевшей поверхности защитного слоя битумной грунтовки (приложение
Тиоколовую грунтовку наносят вручную кистью или вакуум-форсункой (рис. путем ее инжекции из открытой емкости.
огрунтованной поверхности составляет
Вакуум-форсунка для пневмораспыления тиоколовой грунтовки:
– штуцер к шлангу для всасывания грунтовки – трубка для сжатого воздуха; – штуцер к шлангу для трубки
Тиоколовую мастику наносят ковшом со шпателем и равномерно распределяют по изолируемому основанию виброшпателем (рис. Расход тиоколовой мастики на изолируемого основания составляет
– вибрирующая пластана;
Полотна армирующего материала укладывают вдоль или поперек балластного корыта с соблюдением требований п. Отдельные полотна стыкуют, соблюдая нахлестку см. Кромки полотен заводят под бортик балластного корыта, тщательно прикатывают роликом или шпателем.
Законченная тиоколовая гидроизоляция после завершения начального процесса самовулканизации должна быть резиноподобной и иметь гладкую без просветов и вздутий
Защиту гидроизоляции выполняют после ее освидетельствования представителем заводской инспекции с соблюдением требований п.п. 4.83-4.89.