Градостроительные регламенты Омска. Зоны инженерной и транспортной инфраструктур. Официальный портал Администрации города Омска

Статья 40. Зоны инженерной и транспортной инфраструктуры (ИТ)

Зона инженерно-транспортной инфраструктуры (ИТ-1)

Зона выделена для обеспечения правовых условий эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры. В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации действие градостроительных регламентов на земельные участки и объекты капитального строительства в этой зоне не распространяется. Их использование определяется уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В состав зоны инженерно-транспортной инфраструктуры включаются территории улично-дорожной сети, а также допускается размещение конструктивных элементов дорожно-транспортных сооружений (опор путепроводов).

Внутриквартальные проезды, подъездные пути предназначены для обеспечения транспортной связи с объектами, размещенными на внутриквартальной территории и разрабатываются в составе проекта планировки и межевания квартала. При размещении объекта, не предусмотренного ранее разработанным проектом планировки, подъездные пути и проезды, необходимые для строительства и эксплуатации объекта выполняются за счет застройщика. Проектная документация на строительство внеплощадочных подъездов и сооружений разрабатывается и согласовывается в составе документации на объект в целом.

При осуществлении работ по развитию улично-дорожной сети, других объектов транспортного назначения, финансируемых за счет средств федерального, регионального или местного бюджета, расходы по выносу из зон строительства инженерных сетей и коммуникаций, находящихся на балансе предприятий, организаций и учреждений, предусматриваются в рамках реализуемых проектов.

Территории зон транспортной инфраструктуры, как правило, относятся к территориям общего пользования, за исключением земельных участков, предоставляемых предприятиям, учреждениям и организациям автомобильного и трубопроводного транспорта для осуществления возложенных на них специальных задач по эксплуатации, содержанию, строительству, реконструкции, ремонту, развитию зданий, строений и сооружений.

Строительство и реконструкция объектов дорожно-транспортной инфраструктуры (улиц, дорог, площадей, набережных, мостов, путепроводов, пешеходных и транспортных тоннелей, транспортных развязок) осуществляется на основе генерального плана населенного пункта и/или поселения, комплексной транспортной схемы развития всех видов пассажирского транспорта, схем организации дорожного движения транспорта с учетом перспективного развития уровня автомобилизации.

Читайте также:  Ремонтировщик резиновых изделий

При разработке проектов улиц и площадей в их составе обязательным является раздел: “Организация дорожного движения и подземные коммуникации”. При реконструкции улиц и площадей предусматривается, если это необходимо, переустройство инженерных сетей.

Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Основные виды разрешенного использования:

– линейно-кабельные объекты;

– инженерно-планировочные сооружения, элементы и объекты инженерного благоустройства;

– улично-дорожная сеть;

– установка технических средств информации и организации движения;

– размещение устройств для защиты от транспортного шума жилой застройки, размещенной вдоль магистральных улиц;

– обустройство остановок общественного транспорта.

Вспомогательные виды разрешенного использования:

– временные некапитальные объекты торговли;

– посадка защитных зеленых насаждений в соответствии с поперечными профилями улиц и дорог;

– размещение пешеходных переходов.

Условно-разрешенные виды использования:

– размещение рекламы;

– общественные туалеты.

Зона размещения объектов инженерной инфраструктуры (ИТ-2)

1) цель выделения зоны – формирование комплексов объектов инженерной инфраструктуры;

2) основные и условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства:

N п/п
Наименование вида использования

Основные виды разрешенного использования

1
Для размещения линейных объектов

2
Для размещения водопроводных станций (водозаборные и очистные сооружения)

3
Для размещения водопроводных насосных станций, водонапорных башен, водомерных узлов, водозаборных скважин

4
Для размещения электроподстанций открытого типа

5
Для размещения распределительных пунктов, трансформаторных подстанций, котельных

6
Для размещения газораспределительных пунктов

7
Для размещения канализационных очистных сооружений

8
Для размещения канализационных насосных станций

9
Для размещения очистных сооружений поверхностного стока и локальных очистных сооружений

10
Для размещения объектов связи и телекоммуникаций

11
Для размещения зеленых насаждений санитарно-защитных зон

Условно разрешенные виды использования

1
Для размещения объектов трубопроводного транспорта

2
Для размещения стоянок с гаражами боксового типа

3) предельные параметры земельных участков и объектов капитального строительства:

а) максимальная высота объектов капитального строительства, реконструкции – не ограничена;

б) минимальные отступы стен объектов капитального строительства от границ сопряженных земельных участков – 3 метра;

в) максимальный класс опасности (по классификации СанПиН) объектов капитального строительства, размещаемых на территории зоны – IV;

г) минимальные размеры озелененной территории земельных участков – в соответствии с частью 4 статьи 28;

д) минимальное количество машино-мест для хранения индивидуального автотранспорта на территории земельных участков – в соответствии с частью 8 статьи 28;

Статья 49. Градостроительные регламенты. Зоны инженерной и транспортной инфраструктур

Зоны инженерной и транспортной инфраструктур (ИТ) выделены для обеспечения правовых условий формирования объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного и автомобильного транспорта, метрополитена, трубопроводного транспорта, связи, а также для установления санитарно-защитных зон и санитарных разрывов для таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов.

В зонах инженерной и транспортной инфраструктур допускается размещение коммунальных, складских и иных объектов в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, при условии обеспечения безопасности функционирования объектов инженерной и транспортной инфраструктур.

1) Зона полосы отвода железной дороги (ИТ-1) включает в себя участки территории города Омска, предназначенные для размещения объектов железнодорожного транспорта и установления охранных зон, санитарно-защитных зон и санитарных разрывов для таких объектов, а также размещения иных объектов, связанных с эксплуатацией железнодорожного транспорта.

Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в зоне полосы отвода железной дороги приведены в таблице № 1 (статья 42 настоящих Правил) и статье 43 настоящих Правил.

Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства:

№ п/пНаименование размера, параметраЗначение, единица измерения, дополнительные условия

1. Условия размещения и максимальные и (или) минимальные размеры (площадь) отдельных объектов 1) В полосе отвода железной дороги не допускается строительство объектов капитального строительства, не имеющих отношения к эксплуатации железнодорожного транспорта 2) Размер санитарно-защитной зоны, санитарных разрывов для объектов (в том числе линий) железнодорожного транспорта определяется в соответствии с требованиями технических регламентов и устанавливается на основании проекта обоснования размера санитарно-защитной зоны

2) Зона городского наземного транспорта (ИТ-2) включает в себя участки территории города Омска, предназначенные для размещения сооружений и коммуникаций городского наземного транспорта (автомобилей, трамваев, троллейбусов) и установления санитарно-защитных зон и санитарных разрывов для таких объектов.

Зона городского транспорта представлена полосой отвода автомобильных дорог (магистральных улиц общегородского и районного значения).

Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в зоне городского наземного транспорта приведены в таблице № 1 (статья 42 настоящих Правил) и статье 43 настоящих Правил.

№ п/пНаименование размера, параметраЗначение, единица измерения, дополнительные условия

1. Условия размещения и максимальные и (или) минимальные размеры (площадь) отдельных объектов 1) В полосе отвода магистральных улиц не допускается строительство объектов капитального строительства, не относящихся к транспортной инфраструктуре или ее обслуживанию 2) Размещение в полосе отвода магистральных улиц объектов городского наземного транспорта и объектов дорожного сервиса осуществляется в соответствии с документацией по планировке территории и требованиями технических регламентов, а также требованиям законодательства о безопасности дорожного движения 3) Размер санитарно-защитной зоны, санитарных разрывов для объектов городского наземного транспорта определяется в соответствии с требованиями технических регламентов и устанавливается на основании проекта обоснования размера санитарно-защитной зоны

3) Зона инженерной инфраструктуры (ИТ-3) включает в себя участки территории города Омска, предназначенные для размещения объектов, сооружений и коммуникаций инженерной инфраструктуры, в том числе водоснабжения, канализации, санитарной очистки, тепло-, газо- и электроснабжения, связи, радиовещания и телевидения (за исключением режимных объектов связи), пожарной и охранной сигнализации, диспетчеризации систем инженерного оборудования, установления санитарно-защитных зон и санитарных разрывов для таких объектов, сооружений и коммуникаций.

Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в зоне инженерной инфраструктуры приведены в таблице № 1 (статья 42 настоящих Правил) и статье 43 настоящих Правил.

№ п/пНаименование размера, параметраЗначение, единица измерения, дополнительные условия

1. Условия размещения и максимальные и (или) минимальные размеры (площадь) отдельных объектов 1) Размещение объектов инженерной инфраструктуры осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов 2) Размер санитарно-защитной зоны, санитарных разрывов для объектов инженерной инфраструктуры в соответствии с требованиями технических регламентов и устанавливается на основании проекта обоснования размера санитарно-защитной зоны

4) Зона метрополитена (ИТ-4) включает в себя участки территории города Омска, предназначенные для размещения объектов метрополитена, установления технических и охранных зон для таких объектов.

Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в зоне метрополитена приведены в таблице № 1 (статья 42 настоящих Правил) и статье 43 настоящих Правил.

№ п/пНаименование размера, параметраЗначение, единица измерения, дополнительные условия

1. Минимальный отступ от красной линии до зданий, строений, сооружений 6 м 2. Максимальный класс опасности объектов капитального строительства, размещаемых на территории земельных участков III (по классификации СанПиН 2. 1/2. 1200-03) при обеспечении определенного проектом размера санитарно-защитной зоны 3. Условия размещения и максимальные и (или) минимальные размеры (площадь) отдельных объектов Размещение объектов метрополитена и иных объектов, связанных со строительством или эксплуатацией объектов метрополитена, а также установление технических и охранных зон метрополитена осуществляется на основании утвержденной проектной документации в соответствии с требованиями технических регламентов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *