IV. Требования к оформлению графической части межевого плана

Приказ Министерства градостроительства и благоустройства Мурманской области от 15. 2021 № 14 “Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования город Мурманск”

Приказ Министерства градостроительства и благоустройства Мурманской области от 23. 2022 № 52 “О внесении изменений в приложение к приказу Министерства градостроительства и благоустройства Мурманской области от 15. 2021 № 14 “Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования город Мурманск”

Правила землепользования и застройки муниципального образования город Мурманск

Карта градостроительного зонирования

Описание границ территориальных зон

Итоговый документ – заключение о результатах общественных обсуждений от 18. 2020 по проекту приказа Министерства градостроительства и благоустройства Мурманской области “О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Мурманск”

Итоговый документ – заключение о результатах общественных обсуждений от 23. 2021 по проекту приказа Министерства градостроительства и благоустройства Мурманской области “«О внесении изменений в приложение к приказу Министерства градостроительства и благоустройства Мурманской области от 15. 2021 № 14 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования город Мурманск»”

Постановление Администрации города Мурманска от 12. 2014 N 2976 «Об определении уполномоченного органа администрации города Мурманска, осуществляющего прием, регистрацию и обеспечение прохождения документов, связанных с рассмотрением заявлений на комиссии по подготовке проекта «Правила землепользования и застройки муниципального образования город Мурманск»

Постановление Администрации города Мурманска от 03. 2010 N 311 (в ред. постановлений администрации города Мурманскаот 24. 2010 № 1045, от 03. 2010 № 1539,от 09. 2010 № 1579, от 04. 2011 № 534,от 15. 2013 № 1779, от 12. 2014 № 3702,от 13. 2015 № 2800, от 16. 2020 N 695) «О подготовке проекта, утверждении Положения и состава комиссии по подготовке проекта «Правила землепользования и застройки муниципального образования город Мурманск»

Проекты о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Мурманск

Приказ Министерства градостроительства и благоустройства Мурманской области от 23. 2021 № 48 “О разработке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Мурманск”

Приказ Министерства градостроительства и благоустройства Мурманской области от 05. 2021 г. № 56 “Об отклонении предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Мурманск”

Приказ Министерства градостроительства и благоустройства Мурманской области от 07. 2021 г. № 63 “О разработке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Мурманск”

Приказ Министерства градостроительства и благоустройства Мурманской области от 05. 2021 г. № 70 “О разработке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Мурманск”

Приказ Министерства градостроительства и благоустройства Мурманской области от 06. 2021 г. № 92 “О разработке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Мурманск”

Приказ Министерства градостроительства и благоустройства Мурманской области от 16. 2022 г. № 35 “О разработке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Мурманск”

Приказ Министерства градостроительства и благоустройства Мурманской области от 05. 2022 г. № 44 “Об отклонении предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Мурманск”

Приказ Министерства градостроительства и благоустройства Мурманской области от 25. 2022 г. № 56 “О разработке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Мурманск”

Приказ Министерства градостроительства и благоустройства Мурманской области от 19. 2022 г. № 77 “Об отклонении предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Мурманск”

Приказ Министерства градостроительства и благоустройства Мурманской области от 06. 2022 г. № 124 “О разработке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Мурманск”

Правила землепользования и застройкиПорядок применения правил землепользования и застройки Запрудского  сельского поселенияСведения о границах территориальных зон, содержащие графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон села ЗапрудскоеКарта градостроительного зонирования Запрудского сельского поселенияКарта градостроительных ограничений Запрудского сельского посления2011 год:

  • Заключение  публичных слушаний  от 09.11.2011г
  • Решение № 56 от 17 ноября 2011 года
  • Протокол от 25_10_2016 года
  • Решение СНД 36 от 26_10_2016 года
  • Заключение публ слуш от 25_10_2016 года
  • Протокол публ слушаний  от  29.10.2018 года
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 58 от 02 .10.2018  года
  • Заключение публ слуш от 29_10_2018 года
  • Решение СНД №111 от 04.02.2019 год
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 4  от 30.04.2020  года
  • Протокол публ слушаний  от  02.07.2020 года
  • Заключение публ слуш от 02.07.2020 года
  • Приказ департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области “Об утверждении правил землепользования и застройки Запрудского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области”  от 24.11.2020г. № 45-01-04/913

2021 г. в 10. 00 ч. в  здание администрации Запрудского сельского поселения  по адресу: Воронежская область, Каширский район, с. Запрудское, ул. Ленина, 19а будут проведены публичные слушания по обсуждению проекта  приказа департамента  архитектуры и градостроительства Воронежской области “О внесении ихменений в правила землепользования и застройки  Запрудского сельского поселения  Каширского муниципального района Воронежской области”

  • Постановление от 13.08.2021 г. № 2 “О назначении публичных слушаний по проекту изменений в правила землепользования и застройки Запрудского  сельского поселения “
  • Проект изменений правил землепользования и застройки Запрудского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области
  • Карта градостроительного зонирования территории Запрудского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области
  • Карта градостроительного зонирования с отображением зон с особыми условиями использования территории Запрудского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области
  • Протокол, заключение, акт

Карта (схема) градостроительного зонирования территории Запрудского сельского поселения (в редакции 2020г)Карта (схема) градостроительного зонирования с отображением зон с особыми условиями использования территории Запрудского сельского поселения (в редакции 2020г)Порядок получения разрешения на условно разрешенный вид использованияЗаявление о выдаче разрешение на условно разрешенный вид использования направляется в комиссию. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования определен ст. 39 ГрК РФ. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования установлен ст. 1 ГрК РФ, с учетом положений ст. 39 ГрК РФ. Порядок получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительстваПравообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геодезические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за данным разрешением. Порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства определен в ст. 40 ГрК РФ. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования установлен ст. 1 ГрК РФ, с учетом положений ст. 39 ГрК РФ за исключением случаев установленных в ч 1. 1 ст 40 ГрК РФ. Порядок административных процедур1. Юридические и физические лицо заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, направляет заявление об его предоставлении в комиссию по подготовке проектов правил землепользования и застройки поселений Воронежской области, городского округа Нововоронеж, Борисоглебского городского округа. Комиссия рассматривает заявление направляет заявление в администрацию сельского поселения. Администрация сельского поселения проводит публичные слушания не более 1 мес, результаты направляют в комиссию по подготовке проектов правил землепользования и застройки поселений Воронежской области, городского округа Нововоронеж, Борисоглебского городского округа. Комиссия по подготовке проектов правил землепользования и застройки поселений Воронежской области, городского округа Нововоронеж, Борисоглебского городского округа принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Дата создания: 28. 2017 11:40Дата последнего изменения: 13. 2022 11:42На главную страницу

На портале проектов нормативных правовых актов размещен подготовленный Росреестром проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

IV. Требования к оформлению графической части межевого плана

Законопроект разработан с целью усовершенствования порядка исправления реестровых ошибок органом регистрации прав в описании местоположения границ земельных участков (ЗУ), муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, что является причиной пересечения границ земельных участков и муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон и лесничеств.

В частности, устанавливается, что допускается изменение границ населенных пунктов без утверждения или изменения документов территориального планирования, в случае если при ведении Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) или при установлении границ населенных пунктов и подготовке описания их местоположения выявлены пересечения между границами населенных пунктов и границами ЗУ.

Границы территориальных зон будут приводиться в соответствие с границами земельных участков, если между ними выявлены пересечения.

IV. Требования к оформлению графической части межевого плана

Если требуется внести изменения в схему территориального планирования муниципального района, генеральный план поселения, городского или муниципального округа, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в связи с устранением пересечения границ населенного пункта с границами земельных участков (ЗУ), то проведение общественных обсуждений или публичных слушаний не требуется.

Несоответствие сведений о границах территориальных зон, содержащихся в правилах землепользования и застройки (ПЗЗ), описанию местоположений границ таких территориальных зон, содержащемуся в ЕГРН, будет являться основанием для внесения изменений в ПЗЗ.

IV. Требования к оформлению графической части межевого плана

В случае поступления от органа регистрации прав уведомлений об изменении описания местоположения границ территориальной зоны или границ населенного пункта в связи с устранением пересечения таких границ с границами ЗУ или в связи с устранением реестровых ошибок орган местного самоуправления обеспечивает внесение изменений в ПЗЗ путем их приведения в соответствие со сведениями, указанными в уведомлениях. При этом утверждение изменений в ПЗЗ не требуется.

До внесения соответствующих изменений в ПЗЗ, в схему территориального планирования или генеральный план считаются достоверными сведения о местоположении границ территориальной зоны и населенных пунктов, содержащиеся в ЕГРН.

IV. Требования к оформлению графической части межевого плана

Устранение пересечения границ населенных пунктов, территориальных зон с границами ЗУ, имеющих пересечения между собой, осуществляется органом регистрации прав при государственном кадастровом учете в связи с уточнением границ ЗУ, в том числе с целью исправления реестровой ошибки. Такие кадастровые работы и подготовка межевого плана осуществляются без учета внесенных в ЕГРН сведений о местоположении границ населенных пунктов, территориальных зон, кроме случая уточнения местоположения границ земельных участков, занятых линейными объектами.

Для уточнения границ ЗУ, занятого линейным объектом, пересекающих границы населенного пункта, муниципального образования и границы между субъектами РФ, законопроектом предлагается осуществлять раздел такого земельного участка без подготовки межевого плана и кадастрового учета исходного ЗУ в связи с уточнением местоположения границ такого ЗУ.

IV. Требования к оформлению графической части межевого плана

Законопроектом предлагается наделить орган регистрации прав полномочиями по исправлению (устранению) реестровых ошибок в местоположении здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на ЗУ.

Устанавливается, что орган регистрации прав устраняет пересечения границ населенных пунктов, территориальных зон с границами ЗУ, имеющих пересечения между собой, при государственном кадастровом учете в связи с уточнением границ ЗУ, в том числе с целью исправления реестровой ошибки.

IV. Требования к оформлению графической части межевого плана

Вносить такие изменения будет возможно при условии, что более 50% площади указанного ЗУ находится в границах или за границами определенного населенного пункта, определенной территориальной зоны.

Предусматривается сокращение с трех до одного месяца срока, по истечении чего после направления заинтересованным лицам решения о необходимости устранения реестровой ошибки в сведениях ЕГРН и при непоступлении документов, на основании которых обеспечивается устранение данной реестровой ошибки, орган регистрации прав вносит изменения в сведения ЕГРН о местоположении границ и площади такого ЗУ без согласия его правообладателя.

IV. Требования к оформлению графической части межевого плана

Помимо прочего законопроектом предлагается восемь оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав сделать основаниями для возврата заявления и документов, без рассмотрения.

В случае принятия закон вступит в силу с 1 января 2024 года, за исключением отдельных пунктов. Общественное обсуждение продлится до 3 марта текущего года.

IV. Требования к оформлению графической части межевого плана

Другие публикации по теме:

Кто и как сможет получить копии документов из ЕГРН, выражающих содержание сделок

Как изменится порядок предоставления сведений из ЕГРН

В Москве сформирована единая цифровая платформа градостроительной деятельности

Какие изменения вносятся в ГПЗУ

Как пустующие земельные участки вовлекут в хозяйственный оборот

Как расширится перечень случаев, при которых не требуется подготовка документации по планировке территории

В каких случаях получать ТУ больше не потребуется

Изменены требования к цифровым топографическим картам и планам, используемым при подготовке документации по планировке территории

Внесение в ЕГРН границ территориальных зон

  • События
  • Федеральные новости

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТа:В адрес экспертов Компании “Региональный кадастровый центр”  (г. Оренбург) поступают многочисленные обращения с просьбой разъяснить, каким образом, осуществляется процедура внесения границ территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости. Компания “Региональный кадастровый центр” проводит землеустроительные работы и, в частности, работы по внесению в ЕГРН границ охранных зон. Все нюансы процедуры описала Анастасия Толмачева – главный технолог Компании. Территориальные зоны – зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты. Градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующий территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) — размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства. В результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон. В связи со вступлением в силу с 11. 2018 Федерального закона от 31. 2017 № 507-ФЗ (Далее – Закон №507-ФЗ) территориальные зоны, а также части таких территорий исключаются из объектов землеустройства. Сведения о местоположении границ территориальных зон могут вноситься в ЕГРН на основании карт (планов) объектов землеустройства, составленных в результате выполнения землеустроительных работ в рамках государственных либо муниципальных контрактов (договоров), заключенных до 11. 2018, по описанию местоположения указанных границ, без составления землеустроительного дела и включения землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также без проведения государственной экспертизы землеустроительной документации. Вместе с тем в случае поступления в территориальный орган землеустроительного дела, подготовленного в рамках указанных контрактов (договоров), такая документация подлежит включению в ГФД без проведения государственной экспертизы. Необходимо отметить, что до момента утверждения новой редакции XML-схемы, соответствующей требованиям положений Закона № 507-ФЗ, Минэкономразвития России рекомендует в качестве документа, содержащего описание местоположения указанных границ, использовать карту (план) объекта землеустройства, форма и требования к составлению которой утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30. 2009 № 621 и в отношении которой приказом Росреестра от 01. 2014 № П/369 “О реализации информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости в электронном виде” утверждена соответствующая XML-схема. Приказом Минэкономразвития России от 04. 2018 № 236 установлены формы графического и текстового описания местоположения территориальных зон, требований к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, сведения о границах территориальных зон. Данный документ вступил в силу с 16. 2018, при этом срок с которого начинают использоваться данные формы, начинает течь с момента размещения на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” схем, используемых для формирования документов в формате XML, предоставляемых органами местного самоуправления в орган регистрации прав с целью внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон (с сентября 2018 года). Документом – основанием для подготовки документов в отношении территориальных зон являются решение (акт) уполномоченного органа об установлении или изменении границы (документ, утвердивший правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны), а также сведения ЕГРН, картографический материал, ортофотопланы и сведения дистанционного зондирования. На основании статьи 10 Федерального закона от 13. 2015 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ), пункта 82 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16. 2015 № 943, в ЕГРН в отношении территориальной зоны вносятся в том числе виды разрешенного использования земельных участков, расположенных в определенной территориальной зоне. В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК) виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 01. 2014 № 540 (далее — Классификатор, Приказ № 540 соответственно). При этом разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с ЗК Классификатора, признается действительным вне зависимости от его соответствия Классификатору (часть 11 статьи 34 Федерального закона от 23. 2014 № 171 -ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 171-ФЗ). В силу пункта 2 Приказа № 540 в соответствии с Классификатором определяются виды разрешенного использования земельных участков, устанавливаемые после вступления Приказа № 540 в силу (после 24. 2014). Согласно части 12 статьи 34 Закона № 171-ФЗ до 01. 2020 орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки (далее – ПЗЗ) в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными Классификатором. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в ПЗЗ, не требуется. Таким образом, если установленные ПЗЗ виды разрешенного использования земельных участков не приведены в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными Классификатором, полагаем возможным указание в карте (плане) территориальной зоны видов разрешенного использования, установленных ПЗЗ. При подготовке документов необходимо также руководствоваться положениями статей 83, 84, 85 Земельного кодекса РФ, а именно:⦁ границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне и не должны пересекать границы земельных участков в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о таких земельных участках;⦁ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон. Таким образом, для подготовки документов, необходимых для внесения в ЕГРН сведений о территориальных зонах необходимы следующие документы: 1. Текстовое описание границы муниципального образования (при наличии);2. Градостроительная документация (правила землепользования и застройки, решение об утверждении правил землепользования и застройки, карта градостроительного зонирования);3. Каталог координат характерных точек границ территориальных зон на электронном носителе (при наличии);4. Сведения ЕГРН в виде КПТ. Создана: 27. 2018 09:42, обновление 31. 2018 14:56

Графическая часть межевого плана оформляется на основе сведений ЕГРН о соответствующем земельном участке, указанных в разделе “Исходные данные”, а также на основании полученных при выполнении кадастровых работ результатов измерений и вычислений. При подготовке графической части межевого плана могут быть использованы документы, указанные в пунктах 21 – 24 настоящих требований.

Для оформления графической части межевого плана применяются специальные условные знаки в соответствии с приложением к настоящим требованиям. При этом для отображения информации, не указанной в приложении к настоящим требованиям и необходимой для обеспечения информативности графической части межевого плана, допускается использование иных дополнительных условных знаков, сведения о которых указываются в числе примененных в соответствующем разделе графической части межевого плана условных знаков.

Графическая часть межевого плана оформляется в отношении всех одновременно образуемых земельных участков и частей земельных участков.

Если в результате выполнения кадастровых работ уточнено местоположение границ и (или) площади земельного участка, на Схеме и на Чертеже отображаются границы (части границ) всех земельных участков, сведения ЕГРН о которых уточнены (подлежат изменению).

Раздел “Схема геодезических построений” оформляется в соответствии с материалами измерений, содержащими сведения о геодезическом обосновании кадастровых работ.

В разделе “Схема геодезических построений” отражаются схематичное изображение объекта кадастровых работ, расположение пунктов геодезической сети, расположение точек съемочного обоснования с указанием схемы геодезических построений по их определению относительно пунктов геодезической сети, методы (приемы) определения координат характерных точек границ земельного участка относительно пунктов геодезической сети(ей) и (или) точек съемочного обоснования, в том числе в виде надписей и пояснений к схеме.

В разделе “Схема геодезических построений” в случае использования для определения координат характерных точек границы земельного участка метода спутниковых геодезических измерений (определений) отражаются схематичное изображение объекта кадастровых работ, пункты геодезической сети и точки съемочного обоснования, на которых располагались базовые станции, расстояние от базовых станций до ближайшей характерной точки границ объекта кадастровых работ.

Схема предназначена для отображения, в том числе схематичного – при отсутствии соответствующего картографического материала, сведений о земельном участке – объекте кадастровых работ, иных земельных участках, а также при необходимости – о здании(ях), сооружении(ях), объекте(ах) незавершенного строительства, позволяющих заказчику кадастровых работ определить расположение такого земельного участка на местности относительно объектов местности и (или) земельных участков, а также (при необходимости) обосновывающих местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать лет и более.

Схема оформляется с использованием картографического материала (единой электронной картографической основы, картографических материалов из государственных фондов пространственных данных, государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также картографических материалов, полученных из иных источников).

Изображение на Схеме должно обеспечивать читаемость Схемы, в том числе местоположения объекта кадастровых работ.

На Схеме при отсутствии необходимого картографического материала вручную или иным способом отображается масштабное или внемасштабное, но с соблюдением пропорций схематичное изображение границ земельного участка, являющегося объектом кадастровых работ, смежных с ним земельных участков; границ природных объектов и (или) объектов искусственного происхождения; границ кадастрового деления (для земельных участков, занятых линейными и тому подобными сооружениями, а также если земельный участок располагается в нескольких кадастровых кварталах, либо земельный участок примыкает к границе кадастрового деления или имеет с ней общие части границ); границ муниципальных образований, населенных пунктов (в случае если земельный участок примыкает к границе муниципального образования, населенного пункта); границ территориальных зон, публичного сервитута, зон с особыми условиями использования территории, территорий объектов культурного наследия (если земельный участок располагается в границах такой зоны или территории и масштаб отображения границ земельного участка позволяет отразить взаимное положение земельного участка и зоны, территории или публичного сервитута с сохранением качества (читаемости) изображения границ земельного участка (положения характерных точек его границ), например, если границы земельного участка совпадают с частями границ территориальной зоны, иными границами). Если масштаб отображения границ земельного участка не позволяет отразить взаимное положение земельного участка и зоны, территории или публичного сервитута, а также границ населенного пункта или муниципального образования, границы территориальных зон, публичного сервитута, зон с особыми условиями использования территории, территорий объектов культурного наследия, границы муниципальных образований, населенных пунктов на Схеме не отображаются.

Для отображения сведений об обеспечении доступа к земельным участкам на Схеме приводится схематичное изображение земельных участков общего пользования, земельных участков общего назначения на территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, земель общего пользования, территории общего пользования (допускается схематично отображать местоположение улиц, лесов, автомобильных дорог общего пользования, парков, скверов), если такая информация не содержится в использованном для подготовки Схемы картографическом материале.

Чертеж оформляется в масштабе, обеспечивающем читаемость местоположения характерных точек границ земельных участков.

Чертеж составляется таким образом, чтобы в поле его изображения отображались все образуемые и (или) уточняемые земельные участки, а также части земельных участков.

Допускается показывать местоположение отдельных характерных точек границ (частей границ) в виде выносок или врезок, оформляемых на отдельных листах в составе Чертежа.

На Чертеже отображаются:

местоположение существующих, новых и прекращающих существование характерных точек границ, а также частей границ земельных участков, частей земельных участков;

обозначения земельных участков, частей земельных участков и характерных точек границ.

При оформлении Чертежа обозначение земельных участков приводится в виде:

двоеточия и номера земельного участка в кадастровом квартале (например, :123) или кадастрового номера земельного участка в случае, если земельному участку был присвоен кадастровый номер в кадастровом квартале, в котором такой земельный участок фактически не находится, – для исходных, измененных и уточняемых земельных участков;

двоеточия и номера земельного участка в кадастровом квартале или кадастрового номера земельного участка в случае, если земельному участку был присвоен кадастровый номер в кадастровом квартале, в котором такой земельный участок фактически не находится, двоеточия и сочетания заглавных букв русского алфавита “ЗУ” с числом, записанным арабскими цифрами (например, :123:ЗУ1), – для земельных участков, образуемых путем раздела и выдела;

двоеточия и сочетания заглавных букв русского алфавита “ЗУ” с числом, записанным арабскими цифрами (например, :ЗУ1), – для земельных участков, образуемых путем перераспределения, объединения, а также в случае образования земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

При оформлении Чертежа обозначение частей земельных участков приводится в виде:

обозначения земельного участка в соответствии с пунктом 78 настоящих требований, наклонной черты и номера части земельного участка (например, :123/5) – для существующих частей земельных участков;

двоеточия, номера земельного участка в соответствии с пунктом 78 настоящих требований, наклонной черты и сочетания строчных букв русского алфавита “чзу” с числом, записанным арабскими цифрами (например, :123/чзу1), – для образуемых частей измененных, уточняемых земельных участков, а также образуемых частей земельных участков при выполнении кадастровых работ исключительно в целях образования частей земельных участков;

двоеточия, номера земельного участка в соответствии с пунктом 78 настоящих требований, двоеточия, сочетания заглавных букв русского алфавита “ЗУ” с арабской цифрой, наклонной черты и сочетания строчных букв русского алфавита “чзу” с числом, записанным арабскими цифрами (например, :123:ЗУ1/чзу1), – для образуемых частей земельных участков, образуемых в результате раздела земельного участка или выдела из земельного участка;

двоеточия, сочетания заглавных букв русского алфавита “ЗУ” с арабской цифрой, наклонной черты и сочетания строчных букв русского алфавита “чзу” с числом, записанным арабскими цифрами (например, :ЗУ1/чзу1), – для образуемых частей земельных участков, образуемых в результате перераспределения, объединения земельных участков, а также образуемых частей земельных участков, образуемых из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Обозначение исходных земельных участков, прекращающих существование частей земельных участков и прекращающих существование характерных точек границ, на Чертеже отображается курсивом с подчеркиванием.

Акт согласования подготавливается в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в ЕГРН.

Акт согласования подготавливается на бумажном носителе, за исключением случая, предусмотренного настоящими требованиями.

Акт согласования на бумажном носителе оформляется на обороте Чертежа и подготавливается в одном (единственном) экземпляре.

Если сведения, подлежащие включению в Акт согласования, подготовленный на бумажном носителе, не умещаются на одном листе формата A4 или листе иного формата, на котором размещен Чертеж, Акт согласования может быть подготовлен на нескольких листах, при этом на каждом листе должно быть отражено наименование раздела, указано, каким по порядку является данный лист и сколько всего листов содержится в данном разделе межевого плана.

Допустимо установление соответствия между включенными в поле изображения Чертежа с использованием выносок или врезок, оформляемых на отдельных листах в составе Чертежа, отдельными характерными точками границ (частями границ) земельных участков и размещаемой на обороте таких листов Чертежа частью содержания Акта согласования.

Количество Актов согласования на бумажном носителе должно обеспечивать отражение результатов всех согласований. При этом отдельный Акт согласования в отношении земельного участка, смежного с земельным участком – объектом кадастровых работ, оформляется только в случае, если в результате выполнения кадастровых работ уточнено местоположение характерных точек и (или) частей границ такого смежного земельного участка, не являющихся одновременно характерными точками и (или) частями границ земельного участка – объекта кадастровых работ.

В графах “1”, “2”, “3” реквизита “1” Акта согласования указывается информация о частях (характерных точках) границ земельного участка – объекта кадастровых работ, являющихся одновременно характерными точками и (или) частями границ смежных с ним земельных участков, местоположение которых уточнено при выполнении кадастровых работ или необходимо изменить в соответствии с частями 2, 2. 1 статьи 43 Федерального закона N 218-ФЗ и в отношении местоположения которых в ходе кадастровых работ было проведено согласование.

Если предметом согласования является отдельная характерная точка границ земельного участка, то в графах “2” и “3” реквизита “1” Акта согласования ставится знак прочерк “-“.

В графе “4” Акта согласования указывается кадастровый номер земельного участка, результаты согласования местоположения общей части (характерной точки) границы с которым отражаются в данной строке.

Если согласование местоположения нескольких частей границ земельного участка проводилось с одним заинтересованным лицом, допускается по выбору кадастрового инженера графы “1”, “2”, “3” реквизита “1” Акта согласования заполнять консолидированно (с указанием начальной и конечной характерных точек, отграничивающих такие части границ от других частей границ земельного участка) или с разбивкой на части границ, при этом в графах “5”, “6”, “7”, “8” реквизита “1” Акта согласования сведения о таком заинтересованном лице и способе его извещения допускается вносить как одной строкой, так и с разбивкой по соответствующим частям границ.

В графе “5” реквизита “1” Акта согласования указываются фамилия и инициалы заинтересованного лица либо его представителя, с которым проводилось согласование местоположения части (характерной точки) границ, указанной в графах “1”, “2”, “3” реквизита “1” Акта согласования.

В графе “6” реквизита “1” Акта согласования указываются реквизиты документов, удостоверяющих личность заинтересованных лиц либо их представителей, указанных графе “5” реквизита “1” Акта согласования. Копии таких документов в Приложение не включаются. В отношении представителя юридического лица дополнительно указывается его должность, если такой представитель является руководителем или иным работником такого юридического лица. Реквизиты документа, удостоверяющего личность должностного лица органа государственной власти или органа местного самоуправления, в Акте согласования не указываются.

При участии в согласовании местоположения границ земельного участка представителя заинтересованного лица, полномочия которого основаны на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, в графе “7” реквизита “1” Акта согласования указываются:

слова “по доверенности”, фамилия и инициалы физического лица или наименование юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, выдавших доверенность, и дата выдачи доверенности (если полномочия представителя основаны на доверенности, выданной заинтересованным лицом);

реквизиты выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, если полномочия юридического лица осуществляет лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности;

наименование и реквизиты иного документа, подтверждающего полномочия представителя, а также если полномочия представителя основаны на указании федерального закона, дополнительно указываются установленные федеральным законом основания такого представительства (например, слова “законный представитель – опекун”, “представитель, уполномоченный решением общего собрания членов некоммерческого объединения”).

В графе “8” реквизита “1” Акта согласования указывается одно из следующего:

1) слова “извещение вручено под расписку” и дата вручения;

2) слова “извещение направлено почтовым отправлением с уведомлением” и дата вручения;

3) слова “извещение направлено по адресу электронной почты с уведомлением о доставке”, дата направления сообщения и дата сообщения о доставке извещения;

4) слова “извещение опубликовано в порядке, предусмотренном частью 8 статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ “О кадастровой деятельности”, а также источник и дата опубликования;

5) реквизиты судебного решения, если местоположение части (частей, характерной точки (характерных точек) границы земельного участка установлено в судебном порядке.

В случае если извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границы земельного участка было направлено несколькими способами (например, почтовым отправлением или сообщением по адресу электронной почты, а затем опубликовано в порядке, предусмотренном частью 8 статьи 39 Федерального закона N 221-ФЗ), в графе “8” реквизита “1” Акта согласования указывается последний по дате способ извещения.

При согласовании местоположения границы земельного участка в индивидуальном порядке в графе “8” реквизита “1” Акта согласования указываются слова “Согласование в индивидуальном порядке”.

В графе “9” реквизита “1” Акта согласования указываются результаты согласования путем указания слов соответственно “согласовано”, “представлены возражения” и заверяются подписью заинтересованного лица с указанием даты. Если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо не выразило своего согласия посредством заверения личной подписью Акта согласования и не представило свои возражения относительно местоположения границ в письменной форме, в графе “9” реквизита “1” Акта согласования указываются слова “Местоположение границ считается согласованным на основании части 3 статьи 40 Федерального закона от 24. 2007 N 221-ФЗ “О кадастровой деятельности”.

В реквизит “1” Акта согласования включаются также сведения:

о заинтересованном лице, являющемся правообладателем земельного участка, в связи с уточнением местоположения границ которого оформляется Акт согласования;

о заинтересованном лице, являющемся правообладателем (правообладателями) исходного (исходных) земельного участка (земельных участков), из которого (которых) образуется земельный участок, в отношении которого оформляется Акт согласования;

об органе государственной власти или органе местного самоуправления, уполномоченном на распоряжение и (или) согласование местоположения границ земельного участка, в случае оформления Акта согласования в отношении земельного участка, образуемого из земель, находящихся в государственной собственности до ее разграничения, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые не предоставлены третьим лицам;

об органе государственной власти или органе местного самоуправления, уполномоченном на распоряжение и (или) согласование местоположения границ земельного участка, в случае оформления Акта согласования в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности до ее разграничения и не предоставленного третьим лицам.

В указанном случае заполнение граф реквизита “1” Акта согласования осуществляется в соответствии с их наименованием.

В возражениях относительно местоположения границ земельного участка указываются:

сведения о лице, направившем возражения, в том числе фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии), а также адрес и (или) адрес электронной почты (при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего его личность;

сведения, позволяющие идентифицировать часть (части, характерную точку, характерные точки) границ, в отношении которой(ых) представлены возражения, в том числе кадастровые номера (обозначения) земельных участков, в отношении местоположения части (частей, характерной точки, характерных точек) границ которых представлены возражения;

причины и обоснование несогласия с местоположением границ земельного участка.

При необходимости к возражениям могут быть приложены копии документов, обосновывающих возражения заинтересованного лица.

При наличии обоснованных возражений относительно местоположения границ земельного участка такие возражения снимаются либо путем изменения местоположения границ земельного участка и проведения повторного согласования местоположения границ (отдельной характерной точки или части границ), либо в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для разрешения земельных споров.

Содержание возражений относительно местоположения границ земельного участка, представленных заинтересованным лицом или его представителем в установленный частью 10 статьи 39 Федерального закона N 221-ФЗ <22> срок в письменной форме на бумажном носителе, приводится кадастровым инженером в реквизите “2” Акта согласования. Возражения относительно местоположении границ земельного участка, представленные (направленные) в письменной форме на бумажном носителе, включаются в Приложение.

<22> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017; 2009, N 52, ст. 6410.

В реквизите “3” Акта согласования кадастровым инженером приводятся сведения о снятии возражений относительно местоположения границ. Заполнение граф реквизита “3” осуществляется в соответствии с их наименованиями, в графе “7” реквизита “3” указывается способ снятия возражения относительно местоположения границ: слова “изменение местоположения границ земельного участка” либо слова “рассмотрение земельного спора в суде (третейском суде) и реквизиты судебного решения, которым разрешен земельный спор и определено местоположение границ земельного участка или части (частей) границ земельного участка, которая(ые) одновременно является(ются) общей (смежной) частью (частями) границ других земельных участков”.

В результате снятия возражений о согласовании местоположения границ земельного участка оформляется новая редакция Чертежа.

В указанном случае допускается приводить в Акте согласования сведения о согласовании местоположения отдельных характерных точек или частей границ, в отношении которых ранее имелись возражения, а также в отношении которых изменилось описание местоположения частей границ земельных участков. В межевой план включаются все редакции Чертежа и Акта согласования.

Изменение местоположения части (частей, характерных точек) границ земельного участка с целью снятия возражений согласовывается лицом, представившим возражения, а также иными лицами – участниками согласования местоположения границ. В случае если возражения были сняты в результате рассмотрения земельного спора в судебном порядке, согласование заинтересованными лицами местоположения границ или изменения их местоположения не требуется.

Подготовка Акта согласования в виде электронного документа допускается при одновременном соблюдении следующих условий:

проведение согласования местоположения границ (частей границ) земельных участков с заинтересованными лицами в индивидуальном порядке;

наличие усиленной квалифицированной электронной подписи у всех заинтересованных лиц – участников согласования местоположения границ определенного земельного участка, включая правообладателя земельного участка, местоположение границ которого уточняется.

Акт согласования в виде электронного документа изготавливается в виде файла в формате PDF, содержащего заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера разделы межевого плана, Акт согласования и Чертеж.

Наименование такого файла должно позволять идентифицировать разделы межевого плана и количество листов в них (например, “чертеж и акт согласования границ земельного участка с кадастровым номером __________ 3л. pdf”).

Акт согласования в виде электронного документа может быть подготовлен:

в виде одного электронного документа, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями всех заинтересованных лиц – участников согласования;

в виде нескольких электронных документов, подписанных усиленными квалифицированными электронными подписями отдельных заинтересованных лиц – участников согласования.

При согласовании местоположения границ земельного участка в индивидуальном порядке в электронном виде возражения относительно местоположения границ земельного участка при их наличии подготавливаются заинтересованным лицом в форме электронного документа в виде файла в формате PDF и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью представившего их заинтересованного лица (его представителя).

Подготовленные в форме электронного документа в виде файла в формате PDF возражения относительно местоположения границ земельного участка, копии документов, обосновывающих возражения заинтересованного лица (при их наличии), и Акт согласования объединяются таким заинтересованным лицом в один файл. В указанном случае возражения относительно местоположения границ земельного участка являются неотъемлемой частью такого Акта согласования и реквизит “2” Акта согласования кадастровым инженером не заполняется.

Электронные подписи, которыми подписаны Акт согласования и возражения относительно местоположения границ земельного участка, подготовленные в виде электронного документа, должны соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 14 настоящих требований. Электронная подпись должна содержаться в отдельном файле (отсоединенная электронная подпись).

Электронная подпись, которой подписан Акт согласования и при необходимости возражения относительно местоположения границ земельного участка, должна быть действительна на момент подписания. Электронная подпись должна быть выдана организацией, которая выпускает сертификаты ключей проверки электронной подписи для использования в информационных системах общего пользования в соответствии с законодательством Российской Федерации об электронной подписи.

100. Для обеспечения визуализации Акта согласования и возражений относительно местоположения границ земельного участка, подписанных электронной подписью, кадастровому инженеру и заинтересованным лицам рекомендуется принимать во внимание следующее:

1) место размещения отметки об электронной подписи должно соответствовать месту размещения собственноручной подписи Акта согласования на бумажном носителе;

2) элементы отметки об электронной подписи должны быть видимыми и читаемыми при отображении Акта согласования на экране монитора и при печати;

3) элементы отметок об электронной подписи различных лиц не должны перекрываться или накладываться друг на друга, перекрывать элементы текста Акта согласования или возражений.

В случае если соблюдение приведенных в настоящем пункте рекомендаций заинтересованными лицами не обеспечено, данные обстоятельства не являются нарушением настоящих требований.

101. В разделе “Абрисы узловых точек границ земельных участков” отображаются контуры долговременных, четко опознаваемых объектов местности (например, конструктивных элементов зданий, сооружений, опор линий электропередачи, иных подобных объектов), расположенных в радиусе 40 метров от узловых точек (характерных точек, являющихся общими для границ трех и более земельных участков), и указываются значения измеренных расстояний от узловых точек до таких объектов местности.

Раздел “Абрисы узловых точек границ земельных участков” оформляется в таком размере и с таким расчетом, чтобы все надписи и цифровые данные были разборчивы и чтобы наглядно было видно, к какому промеру конкретно относится каждая цифра или надпись.

Читайте также:  Методические рекомендации по разработке схем зонирования территории городов. МДС 30-1.99 — Редакция от 10.06.1999 — Контур.Норматив

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *