Структура уведомления об ошибке ФЛК
Уведомление об ошибках ФЛК состоит из нескольких разделов, которые содержат информацию о найденных проблемах. Обычно оно включает в себя:
Информация о чеке
Здесь указаны данные о чеке, который содержит ошибки. Это может быть номер чека, дата и время его выдачи, сумма покупки и другие сведения.
Описание ошибки
ФНС сообщает владельцу кассы о том, в чем именно заключается ошибка. Например, это может быть неправильный формат даты, некорректно указаны налоговые ставки или другие недочеты.
Рекомендации по устранению ошибки
В уведомлении указывается, какие шаги нужно предпринять для исправления ситуации. Это может быть обновление ПО на кассовом аппарате, корректировка данных в чеке или другие действия.
Сроки исправления
ФНС указывает время, в течение которого необходимо устранить ошибку. Обычно это несколько дней или недель, в зависимости от сложности проблемы.
Последствия неисправности
Если владелец кассы не исправляет ошибку в установленные сроки, это может привести к наложению административного штрафа или других санкций со стороны налоговой службы.
Как действовать при получении уведомления
При получении уведомления об ошибках ФЛК необходимо приступить к действиям по исправлению проблемы. Сначала рекомендуется внимательно изучить информацию о найденной ошибке и приступить к ее устранению в кратчайшие сроки. После внесения изменений в чек или кассовый аппарат необходимо уведомить об этом налоговую службу.
Благодаря оперативному реагированию на уведомления об ошибках ФЛК можно избежать негативных последствий и сохранить хорошую репутацию в глазах налоговой службы.
Вебинар по безопасности ввозимых товаров
24 марта вебинар провел Дмитрий Прокофьев, начальник отдела обеспечения контроля за безопасностью ввозимых товаров Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России.
Нормативные акты
Вначале он перечислил основные нормативные акты, регулирующие данную сферу:
- Договор о ЕАЭС от 29.05.2014
- Протокол о техническом регулировании в рамках ЕАЭС (приложение 9)
- Решение Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 526
- Федеральный закон от 27.12.2002 № 184 О техническом регулировании
Технические регламенты и безопасность продукции
Технические регламенты Союза разрабатываются исключительно в отношении продукции, включенной в Единый перечень, утвержденный решением КТС № 526. Этот перечень состоит из 67 позиций, и на сегодня утверждены 52 технических регламента, из которых действуют 46.
Отдельно спикер остановился на вопросе необходимости подтверждения безопасности продукции. Оценка соответствия выпускаемой в обращение продукции осуществляется до выпуска её в обращение. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в форме декларирования соответствия или сертификации.
Документы об оценке соответствия
Документами об оценке соответствия являются:
- Свидетельство о государственной регистрации
- Сертификат соответствия
- Декларация о соответствии
- ОТТС (ОТШ)
- СБКТС
Также он обратил внимание на то, что по действующим нормам заявителем в документе о соответствии на продукцию иностранного производства может быть только зарегистрированное на территории Союза лицо, являющееся продавцом, импортером или уполномоченным изготовителем лицом.
Серийно выпускаемая продукция
При оценке соответствия серийно выпускаемой продукции может быть только уполномоченное иностранным изготовителем лицо, которое определено в протоколе.
Подтверждение соблюдения мер технического регулирования в условиях санкций
Дмитрий Прокофьев обсудил особенности подтверждения соблюдения мер технического регулирования в условиях санкций. Он напомнил, что для реализации мер по повышению устойчивости экономики и наполнения рынков стран ЕАЭС продукцией были установлены особенности ввоза и обращения товаров, подлежащих оценке соответствия.
Особенности ввоза продукции на территорию стран ЕАЭС
Решением Совета ЕЭК от 17.10.2022 № 158 было определено, что правительствами стран ЕАЭС могут быть установлены особенности ввоза продукции, утвержденного решением Совета ЕЭК № 130. В России эти полномочия были переданы правительству федеральным законом от 8.03.2022 № 46, что привело к принятию постановления Правительства РФ от 12.03.2022 № 353.
Порядок ввоза
Приложением № 18 к постановлению № 353 установлено, что запчасти, единичные экземпляры, комплектующие, компоненты, сырье и материалы для российского производства могут быть ввезены при условии предоставления уведомления декларанта о подтверждении использования ввозимой продукции в заявленных целях. Это предусматривает представление таможенным органам соответствующей формы уведомления.
Отличие от обычного порядка ввоза
Прокофьев отметил, что основным отличием является то, что серийную продукцию можно ввозить, предоставляя информацию о ранее выданных документах о соответствии без необходимости подтверждения прав на их использование декларанта.
Участие в ВЭД
До 1 сентября 2023 года участники ВЭД могут представлять декларации о соответствии на партию или единичное изделие на основании своих доказательств по упрощенной схеме. В этом контексте Минпромторгом утвержден перечень продукции, на которую эта схема не распространяется.
Маркировка товаров
Постановлением Правительства № 353 разрешен ввоз товаров для обращения на территории РФ без маркировки до 1 марта 2023 года. Маркировка должна быть нанесена до реализации продукции потребителю. Данное положение было продлено до 1 сентября 2023 года решением от 20.03.2023 № 430.
Важность корректного заполнения декларации на товары
Особое внимание должно быть уделено корректному внесению информации о продукции в декларацию на товары. При заполнении графы 31 Декларации на Товары рекомендуется использовать ключевые слова из утвержденных перечней Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Это позволит ясно связать ввозимую продукцию с объектами технического регулирования.
Пример использования ключевых слов
При декларировании шерстяных носков, следует указать слова носки шерстяные зимнего ассортимента, имеющие ограниченный контакт с кожей человека, в соответствии с перечнем на продукцию легкой промышленности (решение Коллегии ЕЭК от 15.10.2013 № 228).
Товары-исключения
Для ввоза товаров-исключений из общего порядка ввоза рекомендуется использовать ключевые слова, утвержденные решением Совета ЕЭК № 130.
Классификаторы и уведомления
Решением Коллегии таможенного союза (КТС) от 20.09.2010 № 378 предусмотрены отдельные коды особенностей перемещения для товаров-исключений. Также утверждены коды видов документов, подтверждающих целевое назначение таких товаров.
Ввоз проб и образцов
При ввозе проб и образцов для испытаний и получения документа о соответствии, необходимо указывать номер договора с органом по сертификации или письмо от такого органа в графе 44 под кодом вида документа 01410.
Справочник документов
ФТС России создал справочник кодов документов для упрощения заполнения графы 44. Необходимо строго следовать данному справочнику для избежания ошибок.
Декларация о соответствии
Приложением 18 к постановлению № 353 установлено, что декларация о соответствии с особенностями может быть принята в отношении партии продукции или единичного изделия.
Важно
Повторное представление одного и того же документа о соответствии на различные партии может привести к дополнительным формам таможенного контроля.Также следует отметить, что регистрация декларации о соответствии с особенностями допускается только для продукции, подлежащей сертификации или декларированию соответствия.
Завершая свой доклад, спикер вкратце коснулся оценки соответствия иностранных транспортных средств, которая в условиях санкций значительно затруднилась. Он напомнил, что Федеральной таможенной службой совместно с Минпромторгом принято решение о возможности помещения под таможенные процедуры транспортных средств, не оснащенных системами вызова экстренных оперативных служб, без представления таможенным органам документов об оценке соответствия, то есть заключений, которые были временно введены постановлением Правительства РФ от 12.05.2022 № 855. Контроль за соблюдением обязательных требований осуществляется при выдаче электронных паспортов на транспортные средства. «К нам постоянно поступают обращения организаций о возможности использовать одобрение типа транспортного средства лицами, отличными от тех, которые указаны в нем. Но согласно техническому регламенту ТС "О безопасности колесных транспортных средств" использовать ОТТС может только то лицо, которое в нем поименовано», – сообщил докладчик.
В заключение Дмитрий Прокофьев ответил на вопросы, поступившие заранее и в режиме онлайн. Ряд из них касался возможности условного выпуска, предусмотренного статьями 126 ТК ЕАЭС и 107 федерального закона № 289-ФЗ. В ответ спикер повторил ранее сказанное, подчеркнув, что таможенные органы не устанавливают правила ввоза, а лишь обеспечивают соблюдение установленных норм: «Оценка соответствия продукции проводится до выпуска ее в обращение – это норма Договора ЕАЭС. В приложении к Договору о ЕАЭС четко сказано, что оценка соответствия должна быть проведена до выпуска в обращение. Никаких отсылочных норм на национальное законодательство там нет. Подтверждение таможенным органам соблюдения мер техрегулирования вторично, первично следующее: когда вы производите продукцию, ее перемещаете или храните, вы должны обеспечить соблюдение мер техрегулирования. Поэтому сначала должны выполняться нормы технического регулирования, а потом, если это иностранная продукция, которую вы собираетесь ввозить на территорию Союза, тогда применяются нормы Таможенного кодекса ЕАЭС». Один из слушателей просил разъяснить порядок подтверждения соответствия запчастей для ранее ввезенной дорожной техники. Докладчик напомнил, что решением Совета ЕЭК № 130 ввоз запчастей разрешается без представления документа о соответствии (нужно лишь уведомление), там же прописано, какими лицами эти товары могут ввозиться, и дано их определение. При этом постановлением № 353 установлено, что запчасти могут ввозится любимыми лицами и понятие «запчасти» расширено. Отвечая на вопрос, с какого времени можно представлять документы о соответствии без копии заявителя, спикер сказал, что норма об отсутствии подтверждения декларантом права на использования сертификатов соответствия для серийной продукции применяется с 22 июля 2022 года, когда вступило в силу постановление Правительства РФ от 13.07.2022 № 1249. Еще один участник спросил, считается ли нарушением, если товар ввезен для собственного производства без представления документа о соответствии, но потом цели изменились и продукцию планируется продать? «При ввозе продукции для собственных целей не представляются документы о соответствии (пункт 6 решения Совета ЕЭК № 130), но представляется уведомление декларанта о целевом назначении продукции, – пояснил Дмитрий Прокофьев. – При этом товары, выпущенные в обращение, находятся под таможенным контролем в течение трех лет, и таможенные органы вправе проинформировать смежные ФОИВы о том, что такой-то товар ввезен для собственного использования, для принятия мер, если потребуется. Следует также учитывать позицию ЕЭК: если товар подпадает под техрегулирование, оценка соответствия должна быть проведена несмотря на то, что таможенным органом документы о соответствии могут не предъявляться». Два вопроса касались изменений в декларации о соответствии. Отвечая на вопрос: примет ли таможенный орган декларацию о соответствии, если участник ВЭД сменил только юридический адрес, представитель ФТС пояснил, что здесь речь идет о том, будет ли автовыпуск либо в рамках системы управления рисками будут применены формы таможенного контроля, которые потребуют пояснений от участников ВЭД. «Надо смотреть решение Совета ЕЭК от 18.04.2018 № 44 "О типовых схемах оценки соответствия", – сказал докладчик. – Там указано, в каких случаях нужны новые документы о соответствии. В данном случае таможенный орган запросит у вас подтверждающие документы, вы их представите и никаких проблем с выпуском товара не должно возникнуть». Второй вопрос: при изменении наименования декларанта (он же заявитель) можно ли подать декларацию о соответствии с прежним наименованием? «В решении Совета ЕЭК № 44 прямо прописано, что заявитель обязан принять новую декларацию о соответствии, если изменяется наименование, – ответил Дмитрий Прокофьев. – Однако в этом случае новую ДС принимают без проведения ряда работ по оценке соответствия».
Ж.Ш. Эргашев, магистрант Таможенного института Государственного таможенного комитета, подполковник таможенной службы
Ж.Р. Рахмонов, магистрант Таможенного института Государственного таможенного комитета, майор таможенной службы
Аннотация. На формированиенационального законодательства существенное влияние оказывает сравнительный анализ опыта зарубежных стран. В вопросе совершенствования уголовного законодательства, регулирующего преступления, относящиеся к сфере таможенной деятельности, особенно актуален и значим опыт стран СНГ, который проанализирован в настоящей статье.
Ключевые слова: уголовное законодательство, таможенные преступления, таможенное регулирование, законодательство стран СНГ.
Изучение законодательства зарубежных стран и внедрение их положительного опыта в области законотворчества в национальное уголовное законодательство является одним из важных направлений совершенствования уголовного законодательства. Сравнительное изучение национального уголовного законодательства с уголовным законодательством зарубежных стран помогает определить его преимущества и получить более глубокое представление о перспективах развития уголовного законодательства в нашей стране.
Кроме того, это является одним из важных условий обсуждения законопроектов и поднятия их на более высокий качественный уровень на основе комплексного сравнительного анализа с зарубежной юридической практикой.
Вопросы, связанные с таможенными преступлениями, актуальны в законодательстве большинства зарубежных стран. Этот факт объясняется тем, что таможенная служба на сегодняшний день является одной из важнейших и при этом динамично меняющихся сфер экономической и политической жизни во многих странах.
В целях полного и всестороннего анализа зарубежного опыта в вопросе уголовной ответственности за таможенные преступления мы посчитали целесообразным изучить законодательство стран СНГ.
Уголовное законодательство этих стран существенно не отличается от законодательства Республики Узбекистан, но, тем не менее, имеет свои особенности.
Рассмотрим особенности уголовно-правового регулирования таможенной деятельности в странах СНГ.
Следует отметить, что в большинстве государств–участников СНГ с такой же правовой системой, как и в Республике Узбекистан, нет единого состава преступления под названием «нарушение таможенного законодательства». Анализ показывает, что уголовным законодательством Российской Федерации, Молдовы, Армении, Азербайджана, Туркменистана, Таджикистана, Кыргызстана, Беларусии и Казахстана установлено несколько категорий уголовных деяний, связанных с нарушением таможенного законодательства. Данная ситуация обусловлена тем, что уголовное законодательство стран СНГ разрабатывалось на основе Модельного уголовного кодекса стран СНГ 1996 г.
Как видно, по законодательству Казахстана контрабанда культурных ценностей наносит ущерб экономическим отношениям государства, а по российскому уголовному праву контрабанда таких ценностей является преступлением против общественной безопасности.
Как известно, в странах СНГ за последние годы выявлены случаи, связанные с хищением предметов и коллекций, представляющих культурную, историческую, археологическую ценность, путем подделки и незаконного перемещения их через таможенную границу.
Однако в отношении незаконного завладения предметами или документами, представляющими историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, а также невозврата предметов художественного, исторического и археологического наследия народов зарубежных стран, незаконного перемещения через таможенные границы материальных и культурных ценностей в уголовном законодательстве некоторых странах СНГ отсутствует отдельная норма, что свидетельствует о необходимости установления отдельных мер уголовной ответственности за данный вид преступления.
Анализ показывает, что преступления, связанные с нарушениями таможенного законодательства, в странах СНГ представлены такими преступными деяниями, как контрабанда, экономическая контрабанда и уклонение от уплаты таможенных платежей.
Рассмотрим ст. 261 Уголовного кодекса Республики Туркменистан, которая предусматривает уголовную ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей в крупном размере другим лицом, государственным учреждением или органом местного самоуправления. Как видно, в Модельном УК причинение крупного размера ущерба определено как необходимый признак преступления, а в Туркменистане подтверждено, что крупный размер уклонения от уплаты таможенных платежей является достаточным для оценки деяния как преступления.
В ст. 194 УК РФ устанавлена ответственность за уклонение от уплаты взимаемых с физических и юридических лиц таможенных платежей в крупном размере, согласно которой случаи уклонения от уплаты таможенных платежей являются преступлением.
Статья 236 Уголовного кодекса Республики Казахстан и ст. 249 Уголовного кодекса Республики Молдова устанавливают ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей и сборов в крупных размерах.
В уголовном законодательстве Республики Узбекистан ответственность за уклонение от уплаты таможенных пошлин и сборов не устанавлена в виде отдельной нормы, но определена в составе преступления в ст. 184 УК РУз «Уклонение от уплаты налогов и других обязательных платежей».
В ходе изучения уголовного законодательства стран СНГ определено, что законы некоторых стран содержат нормы, которые отсутствуют в нашем уголовном законодательстве, а также ряд норм отнесены к преступлениям в сфере внешнеэкономической деятельности, хотя, по нашему мнению, они не считаются преступлениями данной области.
Нельзя обойти вниманием Уголовный кодекс Кыргызской Республики, в котором нормы, касающиеся преступлений в сфере внешнеэкономической деятельности, сведены в одну главу. Статья 200 Уголовного кодекса этой страны предусматривает ответственность за ввоз товаров, облагаемых обязательным акцизным налогом, без акцизных марок. Для равнения: в Республике Узбекистан такие действия регламентируются ст. 182 УК РУз, исходя из стоимости товара, не влекут за собой отдельной ответственности. Статья 1861 Уголовного кодекса предусматривает ответственность за незаконное производство или оборот этилового спирта, алкогольной продукции и табачных изделий после применения мер административного воздействия.
Статьи 204-1 «Организация незаконной миграции» и 204-2 «Нарушение правил привлечения и использования иностранной рабочей силы в Кыргызской Республике после применения мер административного воздействия» УК Кыргызской Республики представлены как нормы, защищающие внешнеэкономические связи. Стоит отметить, что ст. 204 УК КР предусматривает ответственность за контрабанду и посягательство на внешнеэкономические связи, а в указанном случае субъектом преступления считается «лицо», что вызывает вопросы логического характера.
В настоящее время, когда процесс интеграции непрерывно развивается во всем мировом сообществе, возникает необходимость реформирования законодательства Республики Узбекистан об уголовной и административной ответственности в целях защиты правомерного использования труда и регулирования деятельности в этой области.
В уголовном законодательстве стран СНГ существуют нормы, защищающие отношения в сфере внешнеэкономической деятельности не непосредственно, а опосредованно, частично.
Например, по законодательству Республики Казахстан клонирование человека является преступлением (ст. 129 УК). Кроме клонирования человека и использования эмбрионов человека в коммерческих, военных и промышленных целях также запрещается вывоз их клеток в тех же целях из Республики Казахстан. На наш взгляд, данная норма, несмотря на то, что находится в главе о преступлениях против личности, включает состав таможенного преступления, а значит, целью данного преступления является в том числе получение экономической выгоды и передача клеток эмбриона человека через границу Казахстана.
Статьей 1991 «Незаконный оборот пиротехнических изделий» Уголовного кодекса Республики Таджикистан устанавлена уголовная ответственность за незаконный ввоз пиротехнических материалов на территорию Республики Таджикистан. Исходя из расположения статей в УК Республики Таджикистан, видно, что данная статья направлена на обеспечение общественной безопасности, но учитывая, что одной из целей ввоза пиротехнических изделий в страну является получение прибыли, нормы статьи содержат внешнеэкономический элемент. В уголовном законодательстве Республики Узбекистан имеется норма аналогичного содержания: согласно ст. 2501 УК РУ за незаконное производство, изготовление, хранение, перевозку, пересылку, использование, а равно незаконный ввоз в Республику Узбекистан (вывоз из Республики Узбекистан) или сбыт пиротехнических изделий, совершенное в значительном размере либо после применения административного взыскания за такие же действия, а также их незаконного ввоза в Республику Узбекистан, установлена ответственность за их ввоз (вывоз из Республики Узбекистан) или перемещение.
Вышеуказанными признаками характеризуется ст. 210-1 «Незаконный ввоз в Республику Таджикистан, производство, выпуск в обращение некачественных, поддельных и не отвечающих установленным требованиям стандартов медикаментов, а также медикаментов с истекшим сроком годности» УК Республики Таджикистан. Несмотря на то, что юридический объект данной статьи определен как жизнь и здоровье человека, в результате совершения преступления предполагается получение прибыли за счет незаконного ввоза этих наркотических средств, что наносит ущерб внешнеэкономической деятельности. Статья 2101 УК РТ аналогична ст. 1863 «Производство, изготовление, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или сбыт недоброкачественных либо фальсифицированных лекарственных средств или изделий медицинского назначения, реализация лекарственных средств или изделий медицинского назначения вне аптек и их филиалов, а также нарушение порядка розничной реализации по рецепту лекарственных средств, содержащих сильнодействующие вещества» УК РУ. Однако действия, выразившиеся в незаконном перемещении данной продукции через таможенную границу Республики Узбекистан, относятся к категории ,еяний, регламентированных ст. 182.
В уголовном законодательстве большинства стран СНГ статьи о контрабанде находятся в Уголовном кодексе в разделе преступлений экономической сферы. Однако есть и страны с иной законодательной практикой.
Так, в части защиты этих правоотношений ст. 1672 «Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина» Уголовного кодекса Азербайджанской Республики устанавливает уголовную ответственность за «Незаконное производство, ввоз, продажу или распространение литературы, аудио- и видеоматериалов, товаров и изделий религиозного назначения и иных информационных материалов религиозного содержания». Понятно, что основным объектом данного преступления не считается посягательство на отношения в сфере внешнеэкономической деятельности. Учитывая основную идеологическую направленность этих преступлений, они не посягают на экономические отношения, но эти отношения являются одним из объектов преступной агрессии.
Аналогичную ситуацию мы наблюдаем и в уголовном законодательстве Республики Узбекистан. Учитывая угрозы общественной безопасности, предметы контрабанды, приведенные в ст. 246 УК РУз, определены в главе 6 «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка» УК РУз. Например, целью распространения экстремистских материалов является создание политической, экономической, религиозной, расовой и национальной нетерпимости, а незаконное перемещение этих материалов через государственную границу не направлено на посягательство на внешнеэкономические связи государства.
При этом, принимая во внимание, что отношения в сфере внешнеэкономической деятельности следует рассматривать как один из объектов агрессии в связи с тем, что отдельные преступные объекты в ст. 246 УК РУз декларируются под другим наименованием при их законной перевозке через государственную границу (например, при прохождении через таможенную границу наркотических средств или психотропных веществ в качестве лекарственных средств), необходимо учитывать их как преступления в сфере внешнеэкономической деятельности.
Высокий уровень общественной опасности преступлений в сфере таможенного дела характеризуется признаком повторного совершения. В законодательстве большинства стран СНГ признак повторности (рецидивизма) является признаком преступления контрабанды. К таким странам относятся: Азербайджан (ст. 206, ч. 3 УК), Таджикистан (ст. 289 УК), Туркменистан (ст 254, ч. 2, ч. 4 УК), Казахстан (ст. 286, ч. 2 , ст. 234 УК РФ).
С учетом международного характера преступлений в сфере таможенного дела указанный выше признак, на наш взгляд, важен при описании преступления, поскольку лица, причастные к контрабанде различных товаров и предметов, нередко привлекаются к суду за совершение одного и то же преступления. Поэтому необходимо учитывать применение признака повторного совершения данного преступления к нашему национальному законодательству и вопросу о привлечении к ответственности, поскольку такая норма выражена в ряде норм международного уголовного права. Отражение этого института в национальном законодательстве, безусловно, повысит эффективность борьбы с контрабандой.
В то же время следует отметить, что в странах–участницах ЕАЭС существуют разные подходы к таможенным преступлениям. Очевидно, что если эти страны договорились проводить согласованную или единую экономическую политику, то для реализации договоренностей им придется унифицировать уголовно-правовые нормы. Ответственность за контрабанду во всех странах ЕАЭС должна быть обеспечена через единую норму, в которой должно упоминаться перемещение товаров через границу Союза.
Как отвечает ОФД при ошибках ФЛК
Операторы фискальных данных проверяют чеки и отчёты пользователей и собирают ответы от налоговой, чтобы указать владельцу кассы на ошибки ФЛК в документах. С помощью Личного кабинета Астрал.ОФД предприниматель может узнать статус чека в ФНС, посмотреть код ошибки ФЛК в чеке и расшифровать причину, по которой документ не был принят. Благодаря этому магазин имеет возможность скорректировать работу кассы и избежать дополнительных налоговых проверок
Подробная инструкция по регистрации в ЛК Астрал.ОФД дана в материале нашего эксперта.
Рассмотрим статусы фискальных документов в сервисе Астрал.ОФД.
Принят. ФНС не нашла ошибок при проверке ФЛК и приняла документы.
Принят с предупреждением. Налоговая приняла чек, но обнаружила некритичные ошибки ФЛК, которые нужно исправить.
Отказ в приёме. В чеке имеются ошибки ФЛК, из-за которых документ не смог пройти контроль. Необходимо исправить чек, чтобы налоговая могла принять его.
Принят в мягкий карантин. Астрал.ОФД передал ваш чек в ФНС, но документ не прошёл ФЛК из-за того, что регистрация кассы не завершена. Такой чек не принимается к учёту в налоговой.
Принят в жёсткий карантин. Астрал.ОФД отправил чек в налоговую, но проверка на сайте ФНС невозможна из-за незавершённых регистрационных действий или ошибок ФЛК. Такой документ не принимается к учёту.
Нет ответа от ФНС. Отчётность передана в ФНС, ожидаем результат обработки.
Коды ошибок ФЛК и их расшифровка
После проверки документов налоговая служба сообщает магазину коды ошибок, из-за которых чеки не могут быть приняты. ФНС утвердила полный список ошибок форматно-логического контроля. Этот перечень содержится в протоколах информационного обмена, которые опубликованы на сайте налоговой. Перечислим самые распространённые ошибки ФЛК и то, как они могут называться в системе.
Код ошибки Сообщение пользователю кассы Описание проверки
321 Нарушен формат необязательного поля Проверка формата необязательных тегов в соответствии с типом документов
322 Значение необязательного тега вне разрешённого диапазона Проверка значения тега на соответствие допустимым значениям и их длине в соответствии с типом документа
400 Недопустимые параметры запроса
405 Регистрация ККТ не завершена, ККТ без передачи ФД в адрес ОФД Проверка наличия пары по методу get_kkt_info
409 Параметры запроса не соответствуют ФД
417 Длина бинарного представления не соответствует требованиям Проверка длины RawData
419 Нечитаемое бинарное представление Проверка читаемости RawData
420 Отсутствует обязательный тег Проверка наличия обязательных тегов в соответствии с типом документа
421 Нарушен формат обязательного тега Проверка формата обязательных тегов в соответствии с типом документа
422 Значение вне разрешённого диапазона Проверка значения тега на соответствие допустимым значениям и их длине в соответствии с типом документа
423 Присутствуют незадекларированные теги
424 Тег имеет недопустимые повторения Проверка повторяемости тега в ФД
504 Неправильная дата и время формирования ФД Проверка на соответствие разработанным правилам проверки логики (ФЛК)
505 Неправильно заполнены теги НДС
506 Суммарное значение НДС превышает разрешённое
507 Сумма по способам оплаты не соответствует общей сумме чека
508 Сумма позиций чека не соответствует общей сумме чека Значение реквизита «сумма расчёта, указанного в чеке (БСО)» (1020) должно вычисляться как сумма всех значений реквизита «стоимость предмета с учётом скидок и наценок» (1043)
509 Сумма товара указана неправильно Значение реквизита «стоимость предмета с учётом скидок и наценок» (1043) должно быть равно произведению значения реквизита «цена за единицу предмета расчёта с учётом скидок и наценок» (1079), умноженному на значение реквизита «количество предметов» (1023)
510 Признак агента по предмету расчёта требует присутствия ИНН поставщика
512 Ошибочно указана сумма кредита Если в чеке отсутствуют товары с тегом «признак способа расчёта» (1214) со значениями частичной оплаты или передачей товара без оплаты, то «Сумма постоплаты (кредитами)» (1216) должна быть не заполнена, либо принимать значение 0
513 Сумма кредита не принимает положительное значение Если «признак способа расчёта» (1214) хотя бы в одном из «предметов расчёта» имеет частичную оплату или передачу товара без оплаты, то «сумма постоплаты (кредитами)» (1216) должна принимать положительное значение
514 Сумма кредита не равна сумме кредитов в предметах расчёта Если в чеке есть позиции с передачей товара без оплаты и нет позиций с частичной оплатой, то «сумма постоплатами (кредитами)» (1216) по чеку должна быть равна сумме позиций с передачей предметов без оплаты
515 Сумма кредита меньше суммы кредитов с последующей оплатой Если в чеке есть позиции с частичной оплатой и передачей предмета без оплаты, то «сумма постоплатами (кредитами)» (1216) по чеку должна быть больше суммы позиций с передачей товара без оплаты
516 Сумма кредита меньше суммы кредитов по предметам расчёта Если в чеке есть позиции с частичной оплатой и передачей товара без оплаты, то «сумма постоплатами (кредитами)» (1216) по чеку должна быть меньше суммы позиций с частичной оплатой и передачей предмета без оплаты
517 Сумма кредита больше суммы кредитов с частичной оплатой по предметам расчёта Если в чеке присутствуют предметы расчёта с частичной оплатой и отсутствуют товары с передачей без оплаты, то «сумма постоплаты (кредитами)» (1216) должна быть меньше суммы стоимостей предметов с частичной оплатой
518 Нарушение логики зачёта предоплаты Если в чеке зачёта «суммы предоплаты (авансами)» принимает положительное значение, то в чеке должен присутствовать хотя бы один товар с «признаком способа расчёта» полной оплаты с учётом аванса, частичной или оплатой после его передачи с оплатой кредита
519 Неверная корректируемая дата Дата корректируемого чека должна быть ранее даты формирования ФД
533 Неправильно указано количество товаров При включении реквизита «дробное количество маркированного товара» (тег 1291) в состав реквизита «предмет расчёта» (тег 1059), реквизит «количество предмета расчёта» (тег 1023) должен принимать значение, равное «1»
534 Аванс по чеку больше суммы в предметах расчёта Сумма товаров с «признаком способа расчёта» = 4,5, или 7 должна быть не больше «суммы предоплаты (авансами)» по чеку
Как исправить ошибку ФЛК на онлайн-кассе
Основные причины возникновения ошибок ФЛК: неправильно зарегистрированная ККТ, устаревшее кассовое ПО и неверно указанные на сайте налоговой реквизиты компании. Если оператор фискальных данных сообщил об ошибке в чеке, нужно:
Как предотвратить ошибку форматно-логического контроля
Чтобы избежать проблем при проверке чеков в налоговой, контролируйте данные, которые ваша ККТ передаёт ведомству. Регулярно заходите в Личный кабинет ОФД и проверяйте, сколько отчётов касса отправила в налоговую и какой статус присвоил этим документам оператор фискальных данных. Если в чеке была выявлена ошибка проверки ФЛК, документ попадёт в карантин или получит статус «Отказ в приёме».
После покупки новой кассы не забудьте зарегистрировать её через Личный кабинет на сайте ФНС. Если вы заменили фискальный накопитель в ККТ, кассу необходимо перерегистрировать. Внимательно проверяйте сведения, которые вы указываете в заявлениях о регистрации и перерегистрации кассы. Эти меры помогут избежать ошибок ФЛК при открытии смены и проведении других операций.
Что делать, если чек попал в карантин
Фискальные документы часто попадают в карантин из-за незавершённых регистрационных действий. Это происходит, если владелец кассы не довёл до конца первичную постановку ККТ на учёт или её перерегистрацию. После того как предприниматель закончит регистрацию ККТ, чеки будут выведены из карантина и снова отправятся на проверку ФЛК.
Зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой можно с помощью сервиса Астрал.ОФД. Пользователи Личного кабинета сервиса могут поставить кассу на учёт в ФНС и ОФД одновременно. Для регистрации ККТ потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись.
Если чек не попал в карантин, а сразу получил статус «Отказ в приёме», то проблема может заключаться в том, что предприниматель допустил ошибку при регистрации ККТ в налоговой: например, неправильно указал данные кассы или фискального накопителя. Проверьте и измените регистрационные данные кассы в Личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС.
Согласно закону № 54-ФЗ, ККТ заблокируют, если в течение 30 дней магазин не будет отправлять фискальные данные в ФНС. Таким образом, если в течение месяца на кассе будет храниться чек со статусом «Отказ в приёме», это приведёт к блокировке аппарата. Чтобы избежать штрафа, регулярно проверяйте статусы фискальных документов в Личном кабинете Астрал.ОФД и исправляйте ошибки ФЛК.