Как расшифровывается ахч в школе

Административно-хозяйственная деятельность (АХД) — это любые виды деятельности, которые направлены на обеспечение регулярной и безопасной работы людей на предприятии. АХД относится к вспомогательной деятельности предприятия, то есть обеспечивает условия для его нормальной работы, но не создает прибавочной стоимости.

Должностная инструкция заместителя директора по АХЧ

Занимать пост замдиректора по АХЧ может лицо с высшим образованием и трудовым стажем по специальности минимум три года. Работник принимается на должность и освобождается от нее по распоряжению директора организации. Директор, в свою очередь, является непосредственным руководителем у такого специалиста. В случае если замдиректора по АХЧ временно отстраняется от занимаемого поста, руководитель предприятия назначит на его место других своих заместителей. В распоряжении у работника по АХЧ находится весь технический и обслуживающий персонал организации.

В соответствии с должностной инструкцией заместителя директора по АХЧ, работник обязан обладать высшим образованием по специальности «Управление персоналом», «ГМУ» или «Менеджмент».

Общие обязанности работника

Профессиональных обязанностей у специалиста в сфере АХЧ настолько много, что их придется поделить на четыре группы. Первая часть полномочий, зафиксированных в должностной инструкции заместителя директора по АХЧ (завхоза), именуется общей. Здесь рассказывается о реализации деятельности административно-хозяйственного характера.

Рассматриваемый специалист обязан контролировать работу обслуживающего и технического персонала. Согласно должностной инструкции, заместитель генерального директора по АХЧ должен контролировать деятельность своих подчиненных в хозяйственной сфере. Это уборщики, дворники, электрики, сантехники и прочие технические работники.

Как расшифровывается ахч в школе

Следует также выделить функции, касающиеся развития технической программы учреждения, а также участия в подборе кадров, принятия материальных ценностей и организации рабочих кабинетов. В последнем случае речь идет про обеспечение помещений мебелью, электричеством, рабочим инвентарем, спецодеждой и т. д.

Цели административно-хозяйственной деятельности

Формально административно-хозяйственные отделы (АХО) как бы играют в организации роль второго плана, однако их реальные функции и значимость очень сильно отличаются от отрасли к отрасли Дело в том, что административно-хозяйственные отделы обеспечивают сохранность зданий, инженерной инфраструктуры, дорог, хозяйственного инвентаря — то есть основных средств производства. Например, нефтегазовые компании, заводы по производству техники имеют сотни дорогостоящих сооружений. Это и складские помещения, и сборочные цеха, и элементы производственной логистики, которые нужно обслуживать и ремонтировать. Качественная работа АХО помогает уменьшить капитальные затраты предприятия, а следовательно и величину амортизационных отчислений, которые входят в структуру себестоимость продукции.

Само понятие административно-хозяйственной деятельности чаще всего звучит в контексте работы учебных учреждений, хотя другие организации также имеют похожие бизнес-функции, но под другим названием. В любом случае роль АХД не стоит недооценивать, это важная составляющая работы организации.

Цифровая трансформация АХД

АХО являются до некоторый степени автономными организационными единицами, но при этом используют общие ресурсы компании. Отсюда несколько проблем:

  • потребность в данных из общей системы учета;
  • наличие данных, которые не входят в общие системы учета;
  • наличие процессов, которые выходит за рамки привычной деятельности организации.

Например, АХО в университете. Операционные процессы университета построены вокруг образовательных услуг, а работа сотрудников хозяйственного отдела носит исключительно инженерно-технический характер.

Когда организация пытается автоматизировать управление АХО, то быстро приходит к выводу, что этой службе нужны отдельные ИТ-решения, которые нужно интегрировать с другими учетными системами. Автоматизация АХО в таком случае представляется неоправданно дорогостоящей, так как это подразделение не приносит прибыли напрямую.

Тем не менее существуют эффективные способы автоматизации АХО с помощью Low-code BPMS платформ, которые помогают быстро создавать решения под конкретные бизнес-процессы.

В качестве таких решений для цифровой трансформации АХО можно привести «Моё здание» и Comindware Управление закупками.

  • «Моё здание» покрывает практически все задачи в части обслуживания инженерной инфраструктуры предприятия.
  • Comindware Управление закупками можно рассматривать в качестве стартовой точки вхождения в цифровую трансформацию для небольших отделов снабжения в крупных компаниях.

Елена Гайдукова, маркетолог-аналитик. Работает в сфере BPM и автоматизации процессов с 2014 года. В настоящее время является бренд-менеджером решений на базе Comindware Business Application Platform.

С 01.07.2021 вступает в силу Постановление Правления ПФ РФ от 27.10.2020 № 769п, согласно которому в форме СЗВ-ТД в графе «Код выполняемой функции» будет указываться кодовое обозначение занятия по ОКЗ и заполнение этой графы становится обязательным (ранее она заполнялась с 01.01.2021 только при наличии).

До 01.07.2021 необходимо подготовить справочник «Трудовые функции», заполнив его кодами ОКЗ, а также прописать эти трудовые функции в должностях.

Практически каждый код имеет четыре цифры самого кода и после запятой одно контрольное число.

Заполнить справочник необходимо вручную. Сделать это можно по кнопке «Создать», затем ввести наименование и выбрать код ОКПДТР, тогда код по ОКЗ заполнится автоматически:

В нашем случае контрольное число встало 9, хотя в коде по ОКЗ контрольное число указано верно – 6. Такое несовпадение возможно, потому что при выборе кода по ОКПДТР программа пытается сопоставить ему код по ОКЗ, но т.к. в законодательстве это соответствие однозначно не прописано, код ОКЗ может потребоваться уточнить вручную. Соответственно и контрольное число нужно уточнять в каждом конкретном случае. Вопросы по уточнению контрольного числа лучше всего адресовать в ПФР.

Здесь мы можем просто поменять вручную 9 на 6.

Таким образом заполняется весь справочник трудовых функций. Быстрее его заполнить можно сразу из справочника «Должности»:

Таким образом можно сразу присвоить должности только что созданную трудовую функцию.

Не рекомендуется заранее проставлять в кадровых документах трудовые функции, иначе заполняется ВидПР (вид поручаемой работы) в файле выгрузки СЗВ-ТД.

А вот уже с 01.07.2021 нужно будет создать «Утверждение штатного расписания» (если оно ведется в программе), в котором на вкладке «Дополнительно» необходимо будет указать трудовые функции, чтобы в будущих кадровых документах они заполнялись автоматически.

Статью подготовила Федорова Мария, специалист линии консультации франчайзинговой сети «ИнфоСофт».

Как расшифровывается ахч в школе

С 1 августа 2021 г. код выполняемой функции в СЗВТД надо указывать на основании Общероссийского классификатора занятий (ОКЗ). Но важно понимать, что в Общероссийском классификаторе занятий (ОКЗ14) приведены коды вовсе не для должностей или профессий, а для занятий. Занятие в ОКЗ это вид трудовой деятельности с относительно устойчивым составом трудовых функций. Поэтому не всегда можно найти код в классификаторе по названию должности.

1. Воспользуйтесь поиском по названию должности. Укажите ключевое слово из должности вашего работника, например «бухгалтер» или «помощник бухгалтера». Проверьте в появившемся списке, к какому виду занятий можно отнести именно вашего бухгалтера. Для этого изучите список обязанностей по видам профессиональной деятельности.

Однако такой поиск не всегда дает результат. Например, вы не найдете в списке занятий должности «директор».

2. Воспользуйтесь поиском по смыслу. Выберите основную группу в зависимости от уровня квалификации и специализации. Далее детализируйте информацию по видам сферы (области) деятельности, по видам профессий и т.д. По получившемуся результату проверьте список обязанностей – подходит ли он для вашего работника.

Если для вашего работника подходит несколько кодов выполняемой функции, нужно руководствоваться принципом приоритетности: ориентироваться на ту функцию, что преобладает и требует более высокого уровня квалификации.

Как мы уже сказали выше, некоторых должностей нет в Общероссийском классификаторе занятий (ОКЗ). Например, там нет директора, главного бухгалтера. И подобрать подходящий код можно только по смыслу, произведя поиск сверху вниз от основной группы до начальной. А для некоторых должностей, таких как «администратор» или «делопроизводитель» невозможно дать один универсальный код слишком многое зависит от списка должностных обязанностей.

Покажем, какие коды могут подойти для наиболее распространенных должностей, которые отсутствуют по точному соответствию в ОКЗ.

Воспользоваться удобным поиском кодов функции можно на сайте «Главной книги».

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В данной таблице приведены наименования начальных классификационных групп и соответствующие им классификационные коды в ОКЗ-14 по отношению к ОКЗ-93. Буква «ч» используется для того, чтобы указать на частичное соответствие между начальными группами в ОКЗ-14 и ОКЗ-93.

В данной таблице приведены наименования начальных классификационных групп и соответствующие им классификационные коды в ОКЗ-93 по отношению к ОКЗ-14. Буква «ч» используется для того, чтобы указать на частичное соответствие между начальными группами в ОКЗ-93 и ОКЗ-14.

Составлена таблица соответствия общероссийских классификаторов занятий. Речь идет об ОКЗ-2014 и ОКЗ-93.

Ответственность работника

На сотрудника АХЧ возлагается ответственность за нарушение организационного устава, неисполнение законных приказов руководства, неверное исполнение или полное неисполнение своих обязанностей. Применяемые в отношении работника наказания могут иметь дисциплинарный, административный или даже уголовный характер.

Читайте также:  Навыки WorldSkills 2023 и 3 истории участия в чемпионате WorldSkills

Как расшифровывается ахч в школе

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе подчиняется непосредственно руководителю организации. Следовательно, и ответственность должна возлагаться по строго иерархическому принципу. В организации выстроена сложная система руководства, которую запрещено нарушать.

Работа с системами снабжения

Как расшифровывается ахч в школе

В соответствии с должностной инструкцией заместителя директора по административно-хозяйственной части, специалист должен следить за уровнем содержания пыли, грязи, газа или вредных паров в помещениях. Для этого нужно ежегодно измерять уровень сопротивления изоляционных систем.

Выдача работникам в сфере АХЧ спецодежды, спецобуви и соответствующего инвентаря также входит в обязанности рассматриваемого специалиста. Необходимо организовывать учет гардероба, а также обеспечивать своевременную стирку, сушку и обеззараживание материала. При этом вся обувь и одежда должны приобретаться в специализированных магазинах. Обеспечивать их приобретение должен, опять же, замдиректора по АЧХ.

Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР.
.
.

Смотреть что такое “АХЧ” в других словарях

Рассматриваемый специалист обязан самостоятельно формировать план своей деятельности. Работа выстраивается по ненормированному графику, составленному, исходя из трудовой недели длительностью 40 часов. Рабочий план проверяется директором организации, после чего отклоняется или одобряется.

Как расшифровывается ахч в школе

От непосредственного руководителя, которому подчиняется замдиректора по административно-хозяйственной работе, нужно получить нормативно-правовую документацию. Все полученные бумаги будут регламентировать работу специалиста. Важнейшим документом здесь является должностная инструкция.

Заместителю директора по АХЧ запрещается скрывать от начальства информацию о своей трудовой деятельности. Все составленные отчеты нужно своевременно передавать на рассмотрение директора организации.

Чем занимается замдиректора по АХЧ?

Основной функцией, возложенной на работника, занимающего эту должность, является организация хозяйственной деятельности. Специалист должен постоянно контролировать эту сферу.

Как расшифровывается ахч в школе

В должностных инструкциях заместителя директора по АХЧ перечисляются обязанности указанного специалиста по техническому и материальному обеспечению трудового или учебного процесса на предприятии. Люди не могут работать в некомфортной для них среде. В обязанности специалиста входит поддержка качественных условий труда. Для этого нужно следить за безопасностью в учреждении, за контролем хозяйственного обслуживания, надлежащим состоянием зданий и т. д.

Словарь сокращений русского языка .
.

На заместителя директора по АХЧ возложены следующие функции:

Права

Заместитель директора по АХЧ наделен руководством предприятия следующими правами:

Заместитель директора по АХЧ может привлекаться к ответственности в следующих случаях:

Если в трудовом договоре коротко описывается, чем должен заниматься заместитель директора по АХЧ, то в его должностной инструкции дается подробное описание рабочих обязанностей и других аспектов. Корректно написанная должностная инструкция — документ, имеющий правовую силу, который может применяться как в трудовых спорах, так и в суде. Это требует от компаний-работодателей внимательного отношения к качеству её составления.

Бизнес-процессы административно-хозяйственного отдела

Залогом качественной работы АХО являются продуманные бизнес-процессы, которые закреплены регламентами. Наличие четких процессов — это не простая формальность, а способ оценить работу отдела, используя измеримые, контролируемые и объективные критерии.

Специфика работы АХО предполагает некоторый элемент проектной деятельности, поэтому процессы всегда нужно корректировать с учетом годовых и квартальных планов. Непосредственно директор организации совместно с заместителем по АХЧ составляют годовой план работ. Эффективность процессов будет оценивается по плановым показателям.

В качестве критериев можно использовать следующие показатели:

  • доля аттестованных рабочих мест;
  • процент выполнения плана ремонтно-строительных работ;
  • экономия средств на оплате электроэнергии;
  • экономия средств на оплате водоснабжения;
  • количество санкций со стороны регулятора.

Показатели отслеживают в рамках структурированных процессов, используя строгие формы отчетности. Это помогает избежать административного хаоса. Среди ключевых процессов можно выделить:

  • закупки материально-технических средств для хозяйственных нужд;
  • проведение планово-предупредительных ремонтов;
  • обеспечение безопасных для жизни условий труда;
  • подача квартальных отчетов в государственные организации.

Еще одним важным элементом управления АХО являются заявки, поскольку отдел должен быстро реагировать на аварийные ситуации. В помещении прорвало трубу, тренсул фундамент, осыпалась штукатурка, перегорели пробки — о таких инцидентах первыми всегда сообщают сами сотрудники организации. Подача заявки в АХО — стандартный способ взаимодействия с данным подразделением.

Должностная инструкция заместителя директора школы по административно-хозяйственной части (АХЧ)

«____» ____________ 20__ г.

Заместителя директора школы по административно-хозяйственной части (АХЧ)

1. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция разработана на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г. в редакции от 31.05.2011 года; в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 5 июля 2017 года; в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Заместитель директора школы по АХЧ назначается и освобождается от занимаемой должности директором образовательного учреждения. Во время отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по административно-хозяйственной части школы его должностные обязанности возлагаются на других заместителей директора образовательного учреждения, заведующего хозяйством (завхоза) или на работника, относящегося к младшему обслуживающему персоналу из числа наиболее опытных. Временное исполнение должностных обязанностей в таких случаях осуществляется в соответствии с приказом директора образовательного учреждения, соответствующего всем требованиям законодательства о труде.

1.3. Заместитель директора по административно-хозяйственной части должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки “Государственное и муниципальное управление”, “Менеджмент”, “Управление персоналом” и стаж работы на административно-хозяйственных или руководящих должностях не менее 5 лет; или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на административно-хозяйственных или руководящих должностях не менее 5 лет.

Заместитель директора школы по АХЧ должен быть ознакомлен с данной должностной инструкцией и с инструкцией по охране труда для заместителя директора по АХЧ школы.

1.4. Заместитель директора общеобразовательного учреждения по административно-хозяйственной части находится в непосредственном подчинении у директора школы.

1.5. Заместителю директора школы по административно-хозяйственной части подчиняется технический и обслуживающий персонал школы в полном составе.

1.6. В своей профессиональной деятельности заместитель директора школы по АХЧ должен руководствоваться:

1.7. Заместитель директора по АХЧ должен знать:

1.8. В случае освобождения от должности заместитель директора школы по административно-хозяйственной части обязан передать свои дела по акту сотруднику, который назначен на должность приказом директора образовательного учреждения в течение пяти рабочих дней.

Среди основных функций, которые выполняет заместитель директора по АХЧ, выделяют следующие:

2.1. Организация административно-хозяйственной деятельности общеобразовательного учреждения, руководство ею и контроль развития данной деятельности;

2.2. Материальное и техническое обеспечение условий учебно-воспитательного процесса в школе;

2.3. Обеспечение режима здоровых и безопасных условий труда и получения образования в общеобразовательном учреждении;

2.4. Руководство сотрудниками, которые находятся в непосредственном подчинении;

2.5. Контроль хозяйственного обслуживания, надлежащего состояния зданий, помещений образовательного учреждения и пришкольной территории.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора школы по АХЧ обязан:

3.1. Осуществлять организацию административно-хозяйственной деятельности общеобразовательного учреждения;

3.2. Руководить и контролировать работу технического и обслуживающего персонала;

3.3. Участвовать под руководством директора школы в составлении программы развития общеобразовательного учреждения, вносить в пределах своей компетенции предложения по реализации положений данной программы;

3.4. Анализировать изменения в финансировании образования для корректировки стратегии создания и развития материально-технической базы школы;

3.5. Участвовать в подборе и расстановке кадров технического и обслуживающего персонала общеобразовательного учреждения;

3.6. Составлять план по улучшению и развитию материально-технической базы образовательного учреждения на год с учетом финансовых средств, которые выделены на год;

3.7. Принимать на ответственное хранение в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, товарно-материальные ценности и другое имущество общеобразовательного учреждения;

3.8. Организовывать обеспечение учебных кабинетов, административных кабинетов, мастерских, бытовых, хозяйственных и других помещений школы необходимой мебелью, оборудованием, инвентарем (в т. ч. хозяйственным), используемыми материалами и средствами, соответствующими требованиям правил и норм безопасности жизнедеятельности, стандартам безопасности труда, принимать меры по обеспечению сохранности, своевременному восстановлению и приобретению вышеперечисленных средств и предметов;

3.9. Составлять планы мероприятий по противопожарной безопасности, антитеррористической защите, готовить проекты приказов и инструкций по подобным вопросам;

3.10. Контролировать содержание в безопасном состоянии и надлежащем порядке подвальных, чердачных, хозяйственных, подсобных, технических помещений школы; обеспечивать условия безопасного содержания указанных помещений, исключающие проникновение посторонних лиц;

3.11. Проводить совместно с заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе своевременную паспортизацию кабинетов, мастерских, спортивного зала, а также подсобных помещений общеобразовательного учреждения;

3.12. Организовывать работу складского хозяйства, создавать условия для надлежащего хранения материальных ценностей образовательного учреждения;

Читайте также:  Генеральный директор российского экологического оператора

3.13. Проводить инвентарный учет имущества общеобразовательного учреждения, осуществлять инвентаризацию имущества школы, обеспечивать вместе с сотрудниками бухгалтерии работу материально ответственных лиц по своевременному списанию и правильному учету материальных средств;

3.14. Обеспечивать сотрудников школы предметами хозяйственного обихода и хозяйственного инвентаря, своевременно приобретать и рационально использовать расходные материалы, моющие средства и прочее;

3.15. Контролировать сохранность хозяйственного инвентаря и предметов хозяйственного обихода, обеспечивать их восстановление и пополнение в случае необходимости;

3.16. Осуществлять контроль над хозяйственным обслуживанием и надлежащим техническим и санитарно-гигиеническим состоянием зданий, сооружений, учебных кабинетов, административных кабинетов, мастерских, спортивного зала и других помещений образовательного учреждения, соответствия указанных помещений требованиям норм и правил безопасности жизнедеятельности, осуществлять их периодический осмотр и организовывать текущий ремонт;

3.18. Организовывать проведение ежегодных измерений сопротивления изоляции электрических установок и проводки, заземляющих устройств, анализ воздушной среды на содержание пыли, газов и паров вредных веществ, замер освещения, наличия радиации, шума в помещениях образовательного учреждения в соответствии с правилами и нормами по обеспечению безопасности жизнедеятельности;

3.20. Организовывать соблюдение требований противопожарной безопасности зданий и сооружений образовательного учреждения, следить за исправностью средств пожаротушения; составлять нормативную документацию по противопожарной безопасности;

3.21. Обеспечивать учет, хранение противопожарного инвентаря, сушку, стирку, ремонт и обеззараживание специальной одежды и обуви, индивидуальных средств защиты;

3.22. Приобретать по мере необходимости специальную одежду, обувь и другие средства индивидуальной защиты для сотрудников образовательного учреждения;

3.23. Организовывать мероприятия по благоустройству, озеленению и уборке пришкольной территории;

3.24. Руководить и координировать деятельность подчиненных ему служб, структурных подразделений и сотрудников, в том числе выдавать производственные задания, необходимые для работы материалы, инвентарь и инструменты, вести учет рабочего времени технического и обслуживающего персонала, составлять табель рабочего времени. Вносить директору школы свои предложения по осуществлению системы стимулирования работы технического и обслуживающего персонала, предложения о принятии в случаях невыполнения сотрудниками своих должностных обязанностей мер дисциплинарного воздействия;

3.25. Организовывать обучение, проводить на рабочем месте сотрудников инструктажи (первичный и периодические) по технике безопасности с техническим и обслуживающим персоналом, оборудовать в школе уголок безопасности жизнедеятельности;

3.26. Строго соблюдать все положения данной должностной инструкции.

3.27. Принимать меры по обеспечению безопасности во время переноски тяжестей, выполнения погрузочно-разгрузочных и ремонтно-строительных работ, эксплуатации транспортных средств на территории образовательного учреждения;

3.28. Не реже одного раза в пять лет разрабатывать, совместно с инженером по охране труда, инструкции по охране труда по видам работ для технического и обслуживающего персонала школы;

3.29. Принимать результативные меры по заключению хозяйственных договоров на техническое обслуживание, оснащение, а также ремонт образовательного учреждения;

3.30. Контролировать качество и своевременность выполнения договорных работ, организовывать выдачу проектно-сметной и другой технической документации, которая необходима для осуществления вышеуказанных работ;

3.31. Оформлять счета на приобретение материально-технических средств и оборудования, обеспечивать их получение в полном объеме, составлять отчетность и вести документацию по закрепленному участку работы;

3.32. Строго соблюдать правила по охране труда и противопожарной безопасности;

3.33. Рационально использовать топливные и энергетические ресурсы образовательного учреждения.

3.34. Контролировать работу тревожной кнопки, работоспособность системы автоматической пожарной сигнализации (АПС).

Заместитель директора школы по АХЧ имеет следующие права:

4.1. В пределах своей компетенции и в порядке, определенным Уставом школы, выдавать распоряжения и указания сотрудникам общеобразовательного учреждения и требовать их исполнения;

4.2. Подписывать документы в пределах своей компетенции;

4.3. Представлять на рассмотрение директора общеобразовательного учреждения предложения по вопросам своей деятельности;

4.4. Получать от руководителя и специалистов школы информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

4.5. Требовать от администрации образовательного учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

4.6. На предоставление рабочего места, соответствующего требованиям охраны труда, на получение от директора образовательного учреждения достоверных сведений об условиях и охране труда на рабочем месте;

4.7. Своевременное повышение своей профессиональной квалификации, прохождение аттестации.

4.8. Присутствие во время проведения любых работ непосредственно подчиненных сотрудников.

4.9. Заместитель директора школы по АХЧ имеет право представлять:

4.10. Принимать участие в подборе и расстановке кадров обслуживающего и технического персонала школы, вести переговоры с партнерами образовательного учреждения по материально-техническому оснащению и техническому обслуживанию.

4.11. Вносить свои предложения по модернизации деятельности непосредственно подчиненных сотрудников, по улучшению технического обслуживания образовательного учреждения, по материально-техническому оснащению школы;

4.12. Устанавливать от имени школы деловые контакты с физическими лицами и юридическими организациями, которые могут способствовать усовершенствованию материально-технического оснащения образовательного учреждения;

4.13. Проводить приемку ремонтно-хозяйственных работ, которые были выполнены по заказу образовательного учреждения различными исполнителями (как из числа сотрудников школы, так и из посторонних организаций);

4.14. Контролировать и оценивать ход и результаты ремонтно-хозяйственной деятельности, накладывать запрета на виды деятельности, которые могут привести к перегрузке непосредственно подчиненных ему сотрудников, ухудшению их здоровья, нарушению техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления негативных результатов;

4.15. Требовать от непосредственных подчиненных ему сотрудников соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ, которые носят обязательный характер;

4.15. Своевременно повышать уровень своей квалификации, ознакомиться с данной должностной инструкцией заместителя директора образовательного учреждения по административно-хозяйственной части.

Заместитель директора школы по АХЧ несет ответственность:

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без наличия уважительных причин:

5.2. За принятие управленческих решений, повлекшее за собой возникновение дезорганизации образовательного процесса и (или) процесса материально-технического обеспечения заместитель директора школы по АХЧ несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.

5.3. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.4. За сохранность имущества и хозяйственного инвентаря образовательного учреждения, их своевременное восстановление и пополнение, соблюдение правил техники безопасности, производственной санитарии в установленном законом порядке.

5.5. За несоблюдение правил противопожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по АХЧ несет административную ответственность в порядке и в случаях, установленных административным законодательством Российской Федерации.

6. Регламент взаимоотношений и связи по должности

Заместитель директора школы по АХЧ осуществляет:

6.1. Деятельность в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором образовательного учреждения;

6.2. Самостоятельное планирование своей деятельности на каждый учебный год и каждый учебный модуль. План работы должен быть утвержден директором образовательного учреждения не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. Представление директору образовательного учреждения письменного отчета о своей работе объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней после завершения каждого учебного периода;

6.4. Получение от директора образовательного учреждения сведений нормативно-правового и организационно-методического характера, ознакомление под расписку с соответствующими документами;

6.5. Систематический обмен информацией по вопросам, входящей в его компетенцию, с обслуживающим и техническим персоналом школы, заместителями директора и преподавателями образовательного учреждения;

6.6. Передачу директору школы информации, которая получена им на совещаниях и семинарах различного уровня, непосредственно после ее получения.

С инструкцией ознакомлен ____/____________/ «__» _______ 20__ г.

Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

Словарь сокращений и аббревиатур.
.
.

Уместно вспомнить классика теории менеджмента Генри Минцберга, который подробно разработал теорию организационных структур. Он выделил в особую структуру вспомогательный персонал, обеспечивающий поддержку организации за рамками текущего рабочего процесса. Эта замкнутая на себе структура чаще всего представляет как бы организацию в организации.

«Многие вспомогательные единицы являются замкнутыми. Это мини-организации, часто со своим эквивалентом операционному ядру, как в случае с типографией университета. Подразделения пользуются ресурсами «большой» организации и, в свою очередь, предоставляют ей специфические услуги. Но они работают независимо от главного операционного ядра».

Хозяйственные отделы в компаниях являются типичным примером такой вспомогательной единицы. Достаточно взглянуть на штатный состав отдела, чтобы в этом убедиться.

Пример штатного состава административно хозяйственной части:

  • заместитель директора по АХО;
  • начальник отдела эксплуатации зданий и сооружений;
  • оператор газовой котельной;
  • слесарь по ремонту оборудования и КИПиА;

Как расшифровывается ахч в школе

Развернутая структура АХЧ в Ростовском-на-Дону строительном колледже

Автоматизируйте структуру управления АХО, чтобы сделать его деятельность прозрачной и эффективной.

Пример показывает, что заместитель директора по АХО (или АХЧ, или АХД) является по сути главой целой организации со своей внутренней иерархией и подразделениями. Вообще классическая организация хозяйственного отдела предполагает некоторую структурную (однако не функциональную) автономию, когда начальник АХО получает прямые указания только от генерального директора. Сам же отдел в рамках своей деятельности обязан регулярно взаимодействует со всеми подразделениями организации — от производства до бухгалтерии.

Читайте также:  Журнал оценки и учета поставщиков испытательной лаборатории

Добиться результативности в рамках административно-хозяйственной деятельности невозможно без регламентов, которые регулируют отношения с другими структурными единицами компании без необходимости подавать запросы по линии «генеральный директор — заместитель начальника по АХЧ».

Регламенты устанавливают правила для получения услуг от хозяйственного отдела и правила подачи отчетности, которая и является основным инструментом контроля за работой отдела.

О правах работника по АХЧ

Согласно общим положениям должностной инструкции заместителя директора по АХЧ, работник обладает рядом профессиональных прав и полномочий. Здесь следует выделить такие моменты:

Таким образом, работник, заведующий хозяйством, обладает объемным пакетом прав и полномочий. Связано это с тем, что рассматриваемый специалист имеет у себя в подчинении несколько трудящихся лиц. Именно поэтому группа его полномочий немного расширена.

Необходимые для работы знания

Всю необходимую для работы информацию специалист должен получить в высшем образовательном учреждении. Должностная инструкция заместителя директора по АХЧ требует от работника наличия следующих знаний по следующим направлениям:

Таким образом, в должностной инструкции заместителя директора по АХЧ рассказывается лишь про самые основные научные дисциплины. В вузах, где обучают рассматриваемой специальности, дают гораздо большее количество информации.

От наличия особых навыков и знаний будет зависеть место работы специалиста по АХЧ. Например, работник может осуществлять трудовую деятельность в школе. В данном случае он находится в подчинении у директора образовательной организации. Если же речь идет о крупных компаниях, то работник, заведующий хозяйством, подчиняется Генеральному директору предприятия. Именно ген. директор назначает специалиста на должность и подписывает документ о его увольнении. В соответствии с положениями должностной инструкции, заместитель генерального директора по АХЧ относится к руководящему составу и обязан обладать рядом профессиональных навыков, знаний и умений.

Правовая база профессиональной деятельности

В должностной инструкции работника закрепляются юридические источники, которыми должен руководствоваться рассматриваемый специалист во время работы. Вот что здесь стоит выделить:

Как расшифровывается ахч в школе

Число юридических источников, которыми должен руководствоваться специалист, зависит от места работы. Например, должностная инструкция заместителя директора школы по административно-хозяйственной части (АХЧ) обязует работника знать основы ФЗ «Об образовании». Сюда же относится «Конвенция о правах ребенка ООН». Поскольку работник по АХЧ в школе имеет дело с несовершеннолетними, ему следует помнить о знаменитых десяти принципах, закрепленных в общеизвестном документе. Если же речь идет о работе в медицинском учреждении, то к необходимой правовой базе добавится прочая дополнительная документация.

Работа с инвентарем и документацией

В каждой рабочей организации есть документ об охране труда. Контролировать исполнение этого документа (при отсутствии должности инженера по охране труда на предприятии) обязан замдиректора по АХЧ. Он составляет планы эвакуации, готовит методы антитеррористической защиты, а также формирует различные трудовые инструкции. Работник обязан держать все кабинеты в безопасном и комфортном для работы состоянии.

Согласно профессиональной инструкции, работник обязан проводить своевременную паспортизацию помещений. Причем делать он это должен совместно с руководством. То же касается инвентарного учета собственности, организации складов, а также надзора за санитарным состоянием помещений.

Работы по модернизации собственной деятельности

Стоит обозначить заключительные полномочия и обязанности рассматриваемого специалиста. Это организация работ по озеленению и благоустройству территории, координация деятельности подчиненных учреждению служб, техническое стимулирование работников и многие другие виды трудовой деятельности.

Образец должностной инструкции заместителя директора по АХЧ в образовательном учреждении представлен ниже.

Как расшифровывается ахч в школе

Сам работник обязан своевременно подтверждать или повышать свой квалификационный уровень. Раз в пять лет он должен разрабатывать совместно с директором трудовую инструкцию. Необходимо также вежливо общаться с персоналом, руководством и прочими лицами. Важно соблюдать нормы профессиональной этики.

Таким образом, должностная инструкция заместителя директора по АХЧ регламентирует громадное количество трудовых обязанностей. Причем зависят они от предприятия, в котором работает специалист. Например, положения должностной инструкции заместителя директора по АХЧ в ДЮСШ (детско-юношеская спортивная школа) заметно отличаются от положения инструкции в частном объединении предпринимателей. В первом случае специалист обязан следить за спортивным инвентарем, поддерживать оптимальный климат в помещении, работать с системами отопления и т. д. Если же речь идет о небольшом офисе, то работник будет обладать куда меньшим спектром обязанностей.

Работа у специалиста нелегкая, а потому предполагает много профессиональных прав. Именно о полномочиях работника будет рассказано далее.

Практически на каждом предприятии есть лицо, ответственное за деятельность административно-хозяйственного характера. Такие специалисты призваны поддерживать работоспособность компании и своевременно решать актуальные производственные вопросы. В этой статье будет разобрана должностная инструкция, определяющая должностные обязанности, права и ответственность заместителя директора по административно-хозяйственной части. Обращено внимание также на нюансы в обязанностях таких специалистов в организациях различной направленности.

Стандарты написания должностной инструкции

В действующих законах нет требований по составлению должностной инструкции. В результате многие работодатели предпочитают переделывать типовые инструкции с учетом своей специфики. Подобные инструкции подчиняются определенным стандартам делового документооборота. Так, структура типовой должностной инструкции включает следующие части:

К этим стандартным разделам некоторые наниматели, особенно крупные, добавляют и дополнительные, в которых описывают условия труда, порядок должностных связей, критерии оценки деятельности сотрудника. Целесообразность их включения зависит от размаха деятельности работодателя, отраслевых особенностей и других аспектов.

Есть определенные стандарты и по оформлению инструкции. Рекомендуется распечатывать её на корпоративном бланке, со всеми признаками делового документа: расшифровкой подписей, реквизитами компании и пр.

Внимание! Инструкция может создаваться по двум алгоритмам: «для должности» и «для специалиста». В первом случае документ составляют для конкретной позиции, без учета индивидуальных различий работника. Во втором случае документ подгоняют под конкретного ценного специалиста.

Общий раздел

Начальная часть, в которой содержится описание основных аспектов трудовой деятельности специалиста. Дается описание порядка подчинения сотрудника, его замены и других базовых моментов его деятельности. Особую роль играет перечень навыков, которые должны соотноситься с обязанностями, данными в следующем разделе.

Внимание! В некоторых случаях особенности деятельности работодателя требуют умений, не всегда характерных для данной должности. Например, может потребоваться знание иностранного языка или понимание специфики отраслевой деятельности (бюджетные учреждения, компании с иностранным участием и пр.). Все эти нюансы нужно описать в этом разделе.

Ключевая часть, в которой подробно расписаны должностные функции, упомянутые в трудовом договоре. Для многих позиций объем и разнообразие этих функций, особенно вспомогательных, могут значительно различаться в зависимости от сферы деятельности работодателя, его организационно-правовой формы и других аспектов.

Ещё один типовой раздел, включающий список прав, предоставленных руководством предприятия заместителем директора по АХЧ. Величина списка зависит от места, занимаемого менеджером в управленческой иерархии, и объема операций, за которые он отвечает.

В этой части дается описание вариантов привлечения к ответственности сотрудника за совершенные им нарушения. Конкретные меры наказания даны в общем виде, поскольку точно могут быть определены лишь после окончания необходимых процедур по административным и судебным разбирательствам.

Заместитель директора по АХЧ не только входит в руководство компании, но и распоряжается значительными ресурсами, обеспечивая повседневное функционирование подразделений компании и её сотрудников. Поэтому должностная инструкция для такой позиции должна быть тщательно согласована со специалистами. В их число обычно входят юрист, руководитель кадровой службы, другие заместители директора. Только после учета их корректировок документ передается на утверждение директору предприятия.

Окончательно инструкция вступает в действие после её подписания всеми сторонами: директором компании-работодателя, самим работником и другими руководителями, если их подписи требуются действующими нормами документооборота.

Задачи административно-хозяйственной деятельности

Главная задача АХД — поддерживать здания и внутренние помещения в рабочем состоянии. Не допускать беспорядка, вовремя ремонтировать проводку и неисправные краны, устранять дефекты в конструкции здания, закупать мебель. Хозяйственные отделы также могут заведовать охраной помещений.

Основные задачи АХД

  • техническое обслуживание зданий, оборудования и инженерной инфраструктуры;
  • планирования, проведение и контроль капитальных и текущих ремонтов;
  • организация материально-технического снабжения для удовлетворения хозяйственных нужд предприятия;
  • подготовка и обслуживание рабочих мест;
  • обеспечение безопасных условий труда, соблюдение санитарного режима и правил противопожарной безопасности;
  • управление транспортным парком;
  • организация питания работников на предприятии;
  • организация и обеспечение пропускного режима.

В силу специфики своих функций административно-хозяйственные отделы представляют собой достаточно компактные и изолированные подразделения, которые находятся как бы на периферии организационной структуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *