какие есть фгис

Задачи ФГИС ЦС

Основная цель создания ФГИС ЦС — информационная поддержка определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств государственного бюджета и госкорпораций. Система предназначена для обеспечения открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных заказчиков, исполнителей госконтрактов в инвестиционно-строительной сфере.

  • Повышение достоверности и прозрачности определения стоимости строительства на всех стадиях инвестиционно-строительного проекта при выполнении государственных
  • и муниципальных контрактов
  • Оптимизация стоимости строительства
  • Повышение стабильности рынка строительства
  • Обеспечение применения современных информационных технологий при расчете стоимости строительства
  • Улучшение конкурентного климата на рынке строительных материалов
  • Сокращение сроков при составлении сметных расчетов без потери точности расчетов
  • Стимулирование импортозамещения в строительстве
  • Стимулирование применения инновационных технологий строительства

По словам первого заместителя начальника Главгосэкспертизы России по ценообразованию Ирины Лищенко, разработка и внедрение ФГИС ЦС стали частью многоступенчатой работы, направленной на реформирование системы ценообразования в стране. Ожидается, что её применение участниками строительного рынка позволит повысить его стабильность и конкурентоспособность, будет способствовать прозрачности и оптимизации стоимости строительства на всех стадиях инвестиционно-строительного проекта.

Как отмечается, ФГИС ЦС — одна из первых государственных информационных систем общего пользования, использующая криптографический протокол защиты информации TLS.

Запланированная система – это, по сути, электронная база цен на строительном рынке. В нее будет заложена актуальная информация о ценах на стройматериалы, изделия и конструкции, монтируемого оборудования, стоимости эксплуатации машин и механизмов, уровня оплаты труда строителей по всей стране, но с учетом территориальной специфики. Как объяснял глава Минстроя Михаил Мень, планируется, что в целом по стране будет порядка 150 ценовых зон.

Будет организован мониторинг цен производителей. Данные будут обновляться каждый квартал. По данным Минстроя, информацию должны будут предоставлять порядка 6 тысяч организаций.

Минстрой начал думать над модернизацией в этой сфере с 2015 года, посчитав, что действующая система ценообразования устаревшая и непрозрачная. Она представляет собой набор методик, созданных еще в XX веке, и их использование часто становилось поводом для завышения расчетной стоимости строительства еще на этапе технико-экономического обоснования проекта. Вместо «базисно-индексного метода» расчета смет (когда сметные нормативы с помощью определенных индексов переводятся в текущие цены) будет использоваться «ресурсный метод», который предполагает постоянный мониторинг стоимости ресурсов.

Сроки подключения

Многих участников зернового рынка интересует, когда заработает ФГИС Зерно. Согласно Постановлению Правительства РФ №1722 от 9 октября 2021 года «О федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов его переработки» внедрение системы будет производиться поэтапно. Для того, чтобы понять, когда нужно проходить регистрацию, нужно узнать сроки каждого этапа внедрения ЕГАИС Зерно.

Этапы внедрения ФГИС Зерно

Законодательные источники

  • «Майские» Указы Президента России
  • Стратегия национальной безопасности России
  • Доктрина информационной безопасности России
  • Поручения Президента России по итогам заседания Госсовета по образованию, включая поручение по созданию Российской электронной школы
  • Концепция продвижения российского образования за рубежом
  • Программа развития русского языка до 2020 года
  • Программа развития образования до 2020 года
  • Государственные образовательные стандарты
  • Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации
  • Концепция региональной информатизации
  • Концепция перевода обработки и хранения государственных информационных ресурсов, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в систему федеральных и региональных центров обработки данных

Ответственность за нарушение

Согласно 18 статье закона РФ «О зерне» все лица, нарушающие требования законодательства несут административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Это значит, что несоблюдение сроков подключения к системе однозначно повлечет за собой штрафы, какие — досконально пока не известно. Согласно КоАП РФ нарушение правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки, правил производства продуктов переработки зерна влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан — от 500 до 1000 рублей;
  • на должностных лиц — от 1000 до 2000 рублей;
  • на юридических лиц— от 10 000 до 20 000 рублей.


какие есть фгис

Нужна помощь в подключении ФГИС Зерно?

2019

Минстрой оценил текущее наполнение ФГИС ЦС

На текущий момент государственная система ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) наполнена данными на 12%, но по ценообразующим ресурсам ситуация лучше. Об этом заявил в августе 2019 года замглавы Минстроя Дмитрий Волков, пишет РИА Новости.

«Если говорить по-честному, то звучит цифра 12-13%. Но вопрос в методике подсчета. У нас в классификаторе больше 100 тысяч строительных ресурсов на 85 регионов. При этом не все ресурсы ценообразующие, есть и те, которые используются очень мало. Если считать только ценообразующие ресурсы, то их там примерно 30 тысяч. Если считать от 100 тысяч, то ФГИС ЦС заполнена примерно на 12-13%. Если считать от 30 тысяч — то, может быть, на 20%», — сказал Волков.

Изменены правила мониторинга цен строительных ресурсов

Принятие указанного постановления является одним из срочных мероприятий, направленных на совершенствование ценообразования в строительной отрасли и «безболезненный» переход к ресурсному методу определения сметной стоимости строительства, основанному на итогах государственного мониторинга цен строительных ресурсов.

В частности, постановлением перенесен срок размещения в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) сметных цен строительных ресурсов, определенных Минстроем России по результатам мониторинга, с 2019 года на 2022 год.

Изменения в правила мониторинга цен строительных ресурсов также предусматривают расширение перечня источников информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, и участие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных корпораций и компаний с государственным участием в механизме определения сметной стоимости строительства.

Это позволит учитывать региональную и отраслевую специфику при определении сметной стоимости строительства и повысить достоверность определения сметной стоимости строительства.

В частности, установлена возможность участия в мониторинге цен строительных ресурсов ФОИВов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, госкорпораций и компаний с государственным участием.

Также в качестве дополнительных источников информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов будет учитываться информация, полученная от субъектов Российской Федерации и предложения оптовых поставщиков строительных ресурсов.

Кроме того, документом установлен порядок расчета ФАУ «Главгосэкспертиза России» и опубликования Минстроем России индексов. Предусмотрена возможность направления ФОИВами, органами исполнительной власти субъектов, госкорпорациями и компаниями с государственным участием предложений о разработке новых необходимых рынку индексов.

Постановление предусматривает установление ФОИВами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, госкорпорациями и компаниями с государственным участием среднемесячных размеров оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли.

Документом также установлены определения широко используемых строительным сообществом понятий , таких как, «индексы изменения сметной стоимости строительства», «ценообразующие строительные ресурсы», «ресурсно-технологическая модель», «сводная номенклатура ценообразующих ресурсов», «перечни специализированных ценообразующих строительных ресурсов».

Кроме того, Минстроем России подготовлена к утверждению Методика расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, которой детально регламентируются правила проведения конъюнктурного анализа, порядок расчета индексов и определения размеров оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли.

Запуск ФГИС ЦС потребует переходного периода

Минстрой разработал проект постановления правительства о переносе полноценного запуска ФГИС ЦС на 1 января 2022 года. Документ размещен для общественного обсуждения на портале проектов нормативно-правовых актов. Процедура продлится до 8 февраля. Соответствующее постановление опубликовано на официальном сайте кабинета министров. Оно представляет собой поправки в постановление правительства №1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов» от 23 декабря 2016 года.

Также внесены изменения в Правила мониторинга цен строительных ресурсов, отмечается в сообщении на официальном сайте кабмина. В частности, «установлена возможность мониторинга цен строительных ресурсов с участием федеральных и региональных органов исполнительной власти, госкорпораций и компаний с государственным участием», говорится в нем.

Из конкретных нововведений можно отметить разрешение компаниям обращаться с предложением о снятии с себя обязательств по передаче данных во ФГИС ЦС. Это, в частности, станет возможным после прекращения соответствующей деятельности в течение календарного года, падения годовой выручки ниже 10 млн руб. (для производителей), производства и (или) ввоза строительных ресурсов только для собственных нужд.

Государство потратит 44 миллиарда на «Цифровую образовательную среду» с онлайн-курсами

Из указанной суммы в 2020 г. на проект будет выделено 16,3 млрд руб., в 2021 г. — 16 млрд руб., а в 2022 г. — 12 млрд руб.

Целью проекта «Цифровая образовательная среда» является создание к 2024 г. современной и безопасной цифровой образовательной среды, через которую будет осуществляться доступ к образованию различного уровня. Проект ведет Минпросвещения России.

Согласно проекту бюджета, Минкомсвязи в 2020 г. получит около 93,2 млрд руб. В 2021 г. бюджет министерства планируется увеличить до 135,8 млрд руб., а в 2022 г — до 189,3 млрд руб. На субсидии, предоставляемые бюджетным, автономным и другим некоммерческим организациям в рамках нацпроекта «Цифровая экономика» в 2020 г. планируется потратить 169,9 млн руб. В 2021 г. на эти цели хотят израсходовать 169,2 млн руб., а в 2022 г. — 50,8 млн руб.

На закупку товаров, работ и услуг для госорганов в 2020 г. предлагается выделить 32,6 млрд руб., в 2021 г. — 45,6 млрд руб., а в 2022 г. — 65,3 млрд руб. На федеральный проект «Информационная инфраструктура» в течение этих трех лет планируется выделить 36,3 млрд руб., 54,3 млрд руб. и 74,1 млрд руб. соответственно.

Читайте также:  Должностная инструкция водителя шредера 4 разряда

На нужды программы «Информационное государство» в проекте бюджета предусмотрено 48,2 млрд руб. в 2020 г., 73,1 млрд руб. в 2021 г. и 111,4 млрд руб. в 2022 г. Федеральный проект «Цифровые технологии» должен получить в 2020 г. около 21,2 млрд руб., в 2021 г. — 37,3 млрд руб., а в 2022 г. — 63,2 млрд руб. На федеральный проект «Цифровое государственное управление» в 2020 г. предполагается потратить 20,7 млрд руб., в 2021 г. — 28,1 млрд руб., а в 2022 г. — 39 млрд руб.

2018

ФГИС «Ценообразование в строительстве» не функционирует

13 декабря 2018 года стало известно, что аудиторы Счетной палаты пришли к выводу, что ФГИС «Ценообразование в строительстве», созданная с целью реформирования в 2015-2018 гг. системы ценообразования и сметного нормирования в сфере строительства, не функционирует.

В Счетной палате сообщили, что ФГИС ЦС, на которую в 2017-2018 гг. потрачено около 400 млн руб., надлежащим образом не работает и не используется. По состоянию на 1 августа 2018 года информацию в систему внесли только 2160 юридических лиц, или порядка 26% общего количества поставщиков информации. Несмотря на то, что сама система была создана, необходимая база данных о рыночных ценах строительных ресурсов и работ не была сформирована. Эти данные требуются для актуализации сметных нормативов, пояснили в Счетной палате.

Главгосэкспертиза назвала новые сроки запуска ФГИС ЦС

Руководитель ФАУ «Главгосэкспертиза России» Игорь Манылов назвал новые сроки перехода на ресурсный метод ценообразования в строительстве. По его словам, запуск ФГИС ЦС запланирован на середину следующего года. Очередной перенос сроков Манылов объяснил «необходимостью переходного периода».

Переход на ресурсный метод ценообразования в строительстве отложен еще на полгода. Об этом заявил начальник ФАУ «Главгосэкспертиза России» Игорь Манылов, пишет «Интерфакс». «Работа эта идет, переход к ресурсному методу запланирован на середину следующего года. В основной своей массе пакет методик уже принят, но речь идет о корректировке в целом самой модели, о необходимости переходного периода, чтобы не делать это резко», — сказал Манылов.

Медведев поручил ввести штрафы за непредоставление данных во ФГИС ЦС

Правительство РФ поручило в августе 2018 года Минстрою, ФАС и Минэкономразвития подготовить поправки в КоАП РФ об административной ответственности за непредоставление данных во ФГИС ЦС. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Документ опубликован на официальном сайте кабинета министров.

Согласно распоряжению, необходимые поправки в Кодекс об административных правонарушениях необходимо подготовить к декабрю этого года. Их разработка необходима для «стимулирования предоставления юридическими лицами достоверной информации о стоимости строительных ресурсов в целях повышения конкуренции на строительном рынке».

Что интересно, соответствующий законопроект уже подготовлен Минстроем в конце прошлого года и в феврале 2018-го успешно прошел так называемую «процедуру ОРФ». Положительное заключение на проект документа выдало именно Минэкономразвития. В соответствии с данным поправками, юридическим лицам за непредоставление данных во ФГИС ЦС грозит штраф от 50 до 80 тыс. руб. А в случае повторного нарушения — от 100 до 200 тыс. руб.

Планы по дальнейшей модернизации ФГИС ЦС

  • Создание во ФГИС ЦС личного кабинета для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
  • Создание перечня «недобросовестных» организаций
  • Возможность просмотра документов федерального реестра сметных нормативов (ФРСН)
  • с учетом вносимых со временем изменений
  • Возможность создания заявок для подготовки, подлежащей представлению в Минстрой России информации
  • по пересмотру, дополнению и изменению позиций классификатора строительных ресурсов
  • Доработка карты юридических лиц в целях отображения информации о складах и транспортной инфраструктуре
  • Обеспечение возможности подписания электронных документов
  • с использованием средства защиты информации «КриптоПро CSP»
  • Внедрение модуля управления обращениями, поступающими посредством Портала ФГИС ЦС,
  • с учетом эскалации запросов пользователей между участниками сопровождения системы

Запуск второй очереди ИАС ЦС

«БАРС Груп», дочерняя компания «Национального центра информатизации» (входит в ГК «Ростех»), в январе и феврале 2018 года объявила о завершении следующего этапа разработки Информационно-аналитической системы ценообразования в строительстве (ИАС ЦС), запустив в работу подсистемы второй очереди.

Главная задача ИАС ЦС — автоматизация деятельности «Главгосэкспертизы России» в части ценообразования и сметного нормирования. Для этого поставщики и производители услуг со всего строительного рынка страны предоставляют сведения. В системе обрабатываются данные о заработной плате, цене материалов, оборудовании, изделиях, конструкциях, а также машинах и механизмах. В результате формируются сметные цены строительных ресурсов, которые выгружаются для публичного пользования в Федеральную государственную информационную систему ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС).

В подсистемах второй очереди рассчитываются укрупнённые нормативы цены строительства и создаются ресурсно-технологические модели. Также туда включен модуль логистики, определяющий стоимость перевозки строительных ресурсов и подсистема интеграции, которая отвечает за информационное взаимодействие с внешними системами, включая ФГИС ЦС.

По состоянию на январь 2018 года, первая очередь систем уже находится в промышленной эксплуатации. Функционирует подсистема расчета сметных цен, включающая ведение базы данных строительных ресурсов, подсистема хранения данных, а также подсистема администрирования, в которой ведется управление учетными записями пользователей, доступом и управлением общими настройками.

Во ФГИС ЦС реализована возможность сбора и обработки данных о заработной плате, цене материалов, оборудовании, изделиях, конструкциях, а также машинах и механизмах. В результате формируются сметные цены строительных ресурсов, которые размещаются во ФГИС ЦС.

В подсистемах второй очереди рассчитываются укрупнённые нормативы цены строительства и создаются ресурсно-технологические модели. Также туда включен модуль логистики, определяющий стоимость перевозки строительных ресурсов и подсистема интеграции, которая отвечает за информационное взаимодействие с внешними системами, включая ФГИС ЦС.

Подсистема расчета укрупненных нормативов цены строительства обеспечивает разработку укрупненных сметных нормативов, позволяет осуществлять расчеты стоимости перевозки материалов и оборудования с учетом экономически эффективных маршрутов транспортировки грузов. Функционал подсистемы позволяет производить локальные сметные расчеты ресурсным методом, импортировать полученные в ходе расчета сметы в форматах xml, arp, xlsх. Кроме того, предусмотрена возможность автоматического создания объектных ресурсных ведомостей и ресурсно-технологических моделей с распределением затрат по разделам и синхронизацией данных при их изменении.

какие есть фгис

В работу ФГИС ЦС могут внести кардинальные поправки

К сентябрю 2018 года, то есть до тех пор, пока система ценообразования в строительстве работает в тестовом режиме, в нее могут быть внесены существенные изменения. В частности, Союз инженеров-сметчиков направил в адрес Минстроя и Главгосэкспертизы ряд предложений по совершенствованию ФГИС ЦС.

Так, по существующим сейчас правилам, информацию о ценах должны предоставлять юрлица с годовой выручкой не менее 10 млн рублей. Между тем, эксперты Союза считают, что такой низкий порог приведет к попаданию в систему сомнительных производителей стройматериалов и предлагают увеличить минимальную выручку в 10 раз — до 100 млн руб. Также в Союзе предлагают ввести требование указывать не только юридический адрес компании, но и непосредственные адреса расположения производств, складов готовой продукции.

Кроме того, эксперты обращают внимание на необходимость приведения в соответствие кодов классификаторов стройресурсов. Дело в том, что в новой версии (от 29 сентября 2017 года) не только добавлены новые ресурсы, но изменены многие наименования и коды отдельных разделов и групп, самих ресурсов и единицы измерения. Фактически предыдущую редакцию уже невозможно использовать. Также сейчас при работе с данными ФГИС ЦС часто возникает ситуация, при которой, если конкретный материальный ресурс не производится на территории региона, то производителя приходится искать в других регионах, то есть «блуждать» по ФГИС ЦС. Для решения этой проблемы Союз инженеров-сметчиков предлагает включить во ФГИС ЦС и крупных региональных поставщиков (дилеров, торговых представительств и т.п.), обеспечивающих поставку, комплектацию, промежуточное хранение материалов и оборудование и работающих с производителями напрямую.

Кроме того, как считают эксперты Союза, во ФГИС ЦС по всем регионам должны быть представлены (в разрезе каждого региона) сметные цены по всей номенклатуре ресурсов, независимо от того, является ли конкретный стройматериал привозным с другой территории или местным материалом. Для этого Союз предлагает установить правило, по которому цены для разных регионов будут определяться по-разному — в зависимости от того, есть ли в конкретном регионе производитель указанных стройматериалов или их приходится завозить из другого региона.

Кто является участниками системы

Платформа ФГИС Зерно позволяет работать следующим участникам:

  • Производители сельскохозяйственных товаров — они предоставляют в базу данных информацию о сельскохозяйственных угодьях и выращиваемых культурах, выращиваемом урожае, полученных партиях зерна и продуктов на его основе для оформления электронных СДИЗ в информационной системе.
  • Другие участники рынка — это трейдеры, организации осуществляющие импорт и экспорт зерна, элеваторы* и организации-перевозчики. Они предоставляют в систему сведений о партиях товаров для оформления сопроводительных документов на отгрузку и приемку, транспортировку и продажу.
  • Россельхознадзор — госорган вносит данные о государственном мониторинге и мероприятиях по контролю качества продукции.
  • Минсельхоз — предоставляет сведения из реестра элеваторов.
  • Подведомственные учреждения Минсельхоза — вносят информацию о лабораторных исследованиях, проводимых в ходе государственного мониторинга и контрольных мероприятиях при ввозе и вывозе продукции.
  • ФТС России — вносит сведения в систему ФГИС Зерно о ввозимых в страну партиях зерна и продуктов его переработки, а также партиях на вывоз из страны.
  • Росаккредитация — предоставляет сведения о декларациях соответствия техническим регламентам зерна и продуктов на его основе.
  • Росстат — позволяет автоматизировать сбор, хранение и систематизацию статистической информации и обеспечить ее доступ и предоставление.
  • Другие учреждения — Росрезерв, агент по проведению интервенции и госзакупок и др.
Читайте также:  Определения из статей

Выводы. Таким образом, пройти регистрацию и начать работать с ФГИС Зерно должны все производители и перерабатывающие зерно организации, юридические лица осуществляющие хранение, перевозчики и трейдеры, организации и ИП выступающие конечными потребителями.

Состав системы

Согласно техническому заданию в документах объявленного конкурса, в состав ФГИС ЦС должны входить семь основных подсистем:

  • Подсистема мониторинга цен строительных ресурсов
  • Подсистема «Федеральный реестр сметных нормативов» (ФРСН)
  • Подсистема «Классификатор строительных ресурсов» (КСР)
  • Портал ФГИС ЦС
  • Подсистема Интеграции ФГИС ЦС
  • Подсистема хранения информации и истории ее изменений
  • Подсистема управления безопасностью

какие есть фгис

какие есть фгис

Структура ФГИС ЦС (из конкурсной документации)

ФГИС ЦС должна быть интегрирована с существующими государственными системами (например, ЕСИА, ФИАС и др.).

В качестве базового ПО для разработки системы в документах техзадания рекомендуется использовать свободное программное обеспечение (с учетом требований соответствующего приказа Минкомсвязи №305 от 19.08.2015).

какие есть фгис

Система защиты информации ФГИС ЦС

Проведена аттестация ФГИС ЦС по второму классу защищенности в соответствии с приказом ФСТЭК России от 11.02.2013 № 17.

Разработан комплект документации на создание СЗИ:

Разработана Система защиты информации:

  • Используется средство криптографической защиты ПО «Континент TLS VPN».
  • Формирование и проверка УКЭП осуществляется с помощью ПО «Jinn Client».
  • Управление правами доступа осуществляется с помощью сертифицированного ФСБ России решения BarsUP.AM.
  • Проведены аттестационные испытания специализированной лабораторией и выдан аттестат соответствия № И – 06/17.
  • Проведен анализ кода ФГИС ЦС и тесты на проникновения.

Как работает ФГИС Зерно

Прослеживаемость партий во ФГИС Зерно осуществляется посредством товаросопроводительных документов в электронной форме — СДИЗ. Документы оформляются на каждом этапе движения продукции: при перевозке, реализации, приемке, отгрузке, импорте или экспорте.

Схема работы ФГИС Зерно

Документы оформляются только в самой информационной системе. Они бесплатны.

Как работает система прослеживаемости зерна

Портал ФГИС Зерно требует от участника выполнение определенных действий.

Заказчик

Система была разработана «БАРС Груп» по заказу Главгосэкспертизы России.

Участники мониторинга цен строительных ресурсов

какие есть фгис

какие есть фгис

Размещение предприятий промышленности строительных материалов на территории РФ

2020

Мишустин выделил 1 млрд рублей на цифровой контент для школ

В декабре 2020 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение, которым выделил 1 млрд рублей на внедрение цифровых технологий в сфере образования. Средства получит Министерство просвещения, говорится в документе, опубликованном на официальном портале правовой информации.

Уточняется, что средства пойдут на приобретение образовательного контента в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование». Ведомство будет использовать бюджетные ассигнования на приобретение цифровых конспектов по всем общеобразовательным предметам с 1 по 11 класс, а также интерактивные обучающие материалы: различные игры, тесты, виртуальные лаборатории, мультимедийные карты, хрестоматии, архивные и исторические документы.

какие есть фгис

какие есть фгис

Михаил Мишустин выделил 1 млрд рублей на цифровой контент для школ

По итогам проделанной работы представители Министерства просвещения должны представить Правительству РФ отчет до 1 февраля 2021 года.

Создание цифровой образовательной среды предполагает подключение всех российских школ к высокоскоростному интернету.

Вопрос доступа учащихся к современным образовательным программам поднимался 17 декабря 2020 года в ходе ежегодной пресс-конференции Президента Владимира Путина. Глава государства отметил, что в 2021 году скоростной интернет появится во всех школах, и призвал позаботиться о том, чтобы проблема технологической неготовности общеобразовательных учреждений была решена.

Мишустин запустил внедрение цифровой образовательной среды в России

10 декабря 2020 года в России запускается эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС). Соответствующее постановление подписал председатель Правительства РФ Михаил Мишустин. Документ опубликован 9 декабря 2020 года на официальном портале правовой информации.

Согласно постановлению, Министерство просвещения должно в течение 10 дней со дня вступления в силу постановления разработать и утвердить порядок отбора российских регионов для проведения эксперимента, а также за один месяц по согласованию с Минцифры утвердить дорожную карту проведения эксперимента. Сам эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды будет длиться два года — с 10 декабря 2020 года по 31 декабря 2022-го.

какие есть фгис

какие есть фгис

Михаил Мишустин запустил внедрение цифровой образовательной среды в РФ

Субъекты, где будет проходить эксперимент, в течение двух месяцев должны будут заключить с Минпросвещения и Минцифры соглашение о взаимодействии, а также в течение трех месяцев разработать и утвердить свою дорожную карту по проведению эксперимента.

Цифровую образовательную среду планируют внедрить в российских школах до 2030 года. Соответствующий проект постановления Правительства, разработанный Министерством просвещения, опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Правительство утвердило положение о ГИС «Современная цифровая образовательная среда»

В ноябре 2020 года Правительство РФ утвердило положение о государственной информационной системе «Современная цифровая образовательная среда». Соответствующий документ был опубликован на официальном портале правовой информации.

Согласно тексту постановления, система обеспечивает выполнение таких основных задач, как:

  • формирование и ведение реестра онлайн-курсов, реализуемых различными образовательными организациями. Порядок формирования и ведения реестра онлайн-курсов устанавливается Министерством науки и высшего образования РФ;
  • интеграция с образовательными платформами и информационными системами образовательных организаций, а также организация централизованного учета результатов обучения на онлайн-курсах;
  • учет образовательных программ высшего образования и образовательных программ дополнительного профессионального образования и результатов их освоения (при их прохождении).

какие есть фгис

какие есть фгис

Функции оператора системы постановление возлагает на министерство науки и высшего образования РФ. Финансирование создания, развития и эксплуатации системы осуществляется за счёт средств федерального бюджета, предусмотренных Минобрнауки на реализацию мероприятий государственной программы «Научно-технологическое развитие Российской Федерации».

Что касается функций «Современной цифровой образовательной среды», то они следующие:

  • проведение образовательными организациями экспертизы онлайн-курса и оценки качества онлайн-курса;
  • присвоение онлайн-курсам уникальных идентификаторов цифровых объектов;
  • хранение оценок и отзывов об онлайн-курсе обучающихся, завершивших освоение такого онлайн-курса;
  • идентификация и аутентификация участников в системе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;
  • обеспечение достоверности, актуальности и хранения информации о результатах освоения онлайн-курсов обучающимися;

Правительство сокращает бюджет на создание цифровой образовательной среды

В проекте бюджета на 2021–2022 годы заложено сокращение финансирования федерального проекта «Цифровая образовательная среда», который входит в нацпроект «Образование». Это следует из внесенного правительством в Госдуму проекта федерального бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов. Подробнее здесь.

В российских школах появятся цифровые биографии школьников

Как стало известно в конце сентября 2020 года, в российских школах появятся цифровые биографии школьников. Эта инициатива реализуется в рамках проекта цифровой образовательной среды.

Как рассказал «Российской газете» министр просвещения Сергей Кравцов, ЦОС позволит фиксировать успехи и неудачи школьников в их цифровых биографиях.

Министр добавил, что цифровая образовательная среда — это единая информационная система, которая объединит необходимые для обучения и воспитания интернет-ресурсы и сервисы, а также поможет педагогам быстро находить информацию из надежных источников, а ученикам – обращаться при выполнении школьных заданий к проверенным базам информации.

какие есть фгис

какие есть фгис

В школах России появятся цифровые биографии школьников

По сообщению «Ведомостей», российские школы оснастят камерами с функцией распознавания лиц. Они помогут обеспечить безопасность детей, отследить, когда ребенок пришел в школу или покинул ее, выявить посторонних в помещениях. Заказчиком выступили региональные департаменты образования, а подрядчиком – Национальный центр информатизации.

По словам Кравцова, ЦОС также является инфраструктурой: все, что касается интернета в школе, компьютерного оснащения, программного обеспечения.

Минпросвещение научит учителей работать с цифровыми платформами

20 августа 2020 года Министерство просвещения РФ сообщило о создании цифровой образовательной среды (ЦОС), чтобы научить учителей работать с цифровыми платформами. При реализации этой инициативы ведомство намерено использовать опыт уже реализованных федеральных и региональных проектов в сфере образования, а также опыт крупных игроков российского рынка образования, заявил замдиректора департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Александр Лямин.

какие есть фгис

какие есть фгис

При создании цифровой образовательной среды Минпросвещения будет опираться на опыт уже реализованных федеральных и региональных проектов в сфере образования, а также опыт крупных игроков российского рынка образования

Цифровая образовательная среда призвана упростить учителям планирование, подготовку и проведение уроков, даст возможность автоматической проверки домашних заданий, а ученики получат доступ к верифицированному образовательному контенту и сервисам высокого качества. Регионы получат доступ к федеральным сервисам.

По словам Лямина, эксперимент по внедрению ЦОС начнётся в 2020 году, а на 2021-й запланирован запуск цифровой платформы. За год Минпросвещения намерено «посмотреть, какие результаты будут достигнуты, как пользователи воспримут платформу и как мы будем двигаться дальше по всей стране», добавил он.

Читайте также:  ТР3-2

ФГИС ЦС опубликовал первые сметные цены по шести регионам

Дата публикации: 28.11.2022

Рекомендуем к прочтению

Информационные системы

какие есть фгис – Подключается за доп. плату

Федеральные и ведомственные  

Информационные системы Госуслуги

Информационные системы ФНС

Информационные системы ПФР

Информационные системы ФСС

Информационные системы ФТС

Информационные системы МВД

Информационные системы Мой Арбитр

Информационные системы Росприроднадзор

Информационные системы Ростехнадзор

Информационные системы Росимущество

Информационные системы Роскомнадзор

Информационные системы Росреестр

какие есть фгис

Национальная Система аккредитации

Главный радиочастотный центр

Реестр российского ПО

Информационная система нотариата

Минстрой: долевое строительство

Работа в России

Системы электронных паспортов

Федеральный реестр банкротов

Федеральная служба судебных приставов

Центробанк: Финансовые рынки

ЦОДЖФ Красноярского края

ЕГАИС и маркировка  

Информационные системы ЕГАИС Алкоголь

Информационные системы Маркировка (Честный знак)

Маркировка (Честный знак)

Информационные системы ЕГАИС Лес

Информационные системы Россельхознадзор (Меркурий)

Информационные системы ГИИС ДМДК

Бизнес-площадки  

Информационные системы AK&M

Информационные системы Invoice Marketplace

Информационные системы LoanBerry

Информационные системы АЗИПИ

Информационные системы Альта-Софт

Информационные системы БКФ: Банковские гарантии

БКФ: Банковские гарантии

Информационные системы Вестник госрегистрации

Информационные системы Держава Онлайн

Информационные системы Интерфакс: ЦРКИ

Информационные системы Информационная система НССО

Информационная система НССО

Информационные системы Коммерсант: Банкротство

Информационные системы МОЭСК

ЛК Национальная Товарная Биржа

Российская общественная инициатива

Сибирский аукционный дом

Фонд развития промышленности

Региональные площадки  

Информационные системы ПИК ЕАСУЗ

Информационные системы Госуслуги: МО

Информационные системы ГАТИ Петербурга

Информационные системы Госзаказ: Самара

Информационные системы Госуслуги: Башкортостан

Информационные системы ЖКУ Екатеринбург

Информационные системы Закупки Петербурга

Информационные системы Мосгорсуд

Информационные системы МСЭД

Информационные системы Открытый бюджет МО

Открытый бюджет МО

Информационные системы Поставщики Южного Урала

Поставщики Южного Урала

Информационные системы Торги Москвы (ФЗ-223)

Торги Москвы (ФЗ-223)

Региональная контрактная система

АИС ГЗ Портал

АИС ГЗ: Электронный магазин

Госуслуги: Республика Татарстан

Закупки Вологодской области

Закупки Калужской области

Портал поставщиков Москвы

Электронный магазин Петрозаводского г.о.

Все о системе ФГИС Зерно


7 июля 2022

ФГИС ЦС

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 369-ФЗ 
«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 14 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и пункту 1 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов» (Правила мониторинга) (изменения от 15.05.2019 № 604) организации, включенные в перечень юридических лиц, обязаны предоставлять информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов.

Для ознакомления с данным перечнем необходимо зайти во вкладку «Мониторинг цен строительных ресурсов», ввести наименование или ИНН юридического лица в поисковую строку и осуществить поиск. Под наименованием организации имеется категория юридического лица:

 Юридическое лицо – «Производитель»

Сведения о том, что Ваша организация является производителем строительных ресурсов, в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил мониторинга представлены Федеральной службой государственной статистики исходя из кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2), соответствующих производству строительных ресурсов, включенных в классификатор строительных ресурсов, заявленным юридическим лицом при регистрации в Федеральной налоговой службе. Обязательства по предоставлению информации в 

ФГИС ЦС возложены на производителей, выручка от осуществления деятельности которых за предшествующий календарный год составила не менее 10 млн. рублей, за исключением юридических лиц, которые на основании условий, установленных Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», отнесены к микропредприятиям и включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

В классификаторе строительных ресурсов каждый ресурс имеет код, состоящий из 17 (для материалов, изделий, конструкций и оборудования) или 15 (для строительных машин и автотранспортных средств) знаков. Первые 
6 знаков кода ресурса – это код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2). В карточке юридического лица коды ОКПД 2 определяются по принципу совпадения первых 4-х цифр с кодом ОКВЭД 2.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Правил мониторинга юридическим лицам необходимо представить информацию об отпускных ценах (ценах реализации) строительных ресурсов, произведенных на территории РФ, средневзвешенных по объемам и цене их реализации за отчетный период и предусмотренных договорами купли-продажи таких строительных ресурсов, по формам предоставления информации, утвержденным приказом Минстроя России от 29.03.2017 № 659/пр.

Юридическое лицо – «Импортер»

Сведения о том, что Ваша организация является импортером строительных ресурсов, в соответствии с пунктом 6 Правил мониторинга представлены Федеральной таможенной службой исходя из кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС), связанных с ввозом в РФ строительных ресурсов, включенных в классификатор строительных ресурсов. Данная информация представлена по состоянию на 2017 год.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 Правил мониторинга юридическим лицам необходимо представить информацию об отпускных ценах (ценах реализации) строительных ресурсов, ввезенных на территорию РФ, на основании договоров купли-продажи таких строительных ресурсов за отчетный период по формам предоставления информации, утвержденным приказом Минстроя России от 29.03.2017 № 659/пр.

Исключение из Перечня

В соответствии с Правилами мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской федерации от 12.12.2016 № 1452 (далее – Правила мониторинга), согласно пункта 12(2) изменений от 15.05.2019 № 604 Правил мониторинга определен ряд оснований для исключения из Перечня.

Для рассмотрения вопроса об исключении организации и Перечня необходимо предоставить подтверждающие документы об отсутствии кодов ОКВЭД, связанных с производством строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительных ресурсов (далее – Классификатор). Обращение и выписку из ЕГРЮЛ, подтверждающую внесение изменений, необходимо направить в адрес органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором лица ведут производственную деятельность.

Организации состоящие в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, для рассмотрения вопроса об исключении из перечня юридических лиц необходимо предоставить заверенную подписями уполномоченных лиц и печатью организации балансовую отчетность (отчет о прибылях и убытках форма № 2) за 2019 год с соответствующими приложениями, подтверждающими информацию о том, что выручка от осуществления деятельности по производству на территории Российской Федерации строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в Классификатор, за предшествующий календарный год составляет менее 10 млн. рублей.

В соответствии с пунктом 6 Правил мониторинга представлены сведения Федеральной таможенной службой исходя их кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (3815110000; 3815199000; 6815990009; 7307298009; 7326200002; 7326909807; 8413705900; 8414808000), связанных с ввозом в Российскую Федерацию строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в Классификатор. Для рассмотрения вопроса об исключении юридического лица из Перечня, необходимо предоставить копии всех таможенных деклараций за 2019 год в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором юридической лицо ведет деятельность.

В случае отсутствия таможенных деклараций юридическому лицу следует предоставить документы, подтверждающие Федеральной таможенной службой отсутствие в 2019 году деятельности, связанной с ввозом в Российскую Федерацию строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в Классификатор, в вышеуказанные органы.

Для входа в Личный кабинет ФГИС ЦС и подачи отчетности юридическим лицам необходимо:

1. Получить квалифицированную электронную подпись (для получения квалифицированной электронной подписи обратитесь в один из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров).

2. Пройти регистрацию юридического лица на Едином портале государственных услуг Российской Федерации.

3. Установить программное обеспечение «Jinn-Client», предназначенное для формирования электронной подписи документов в достоверной среде для подписания электронной подписью передаваемой информации во ФГИС ЦС.

4. Установить программное обеспечение «Континент TLS VPN», предназначенное для реализации защищенного доступа удаленных пользователей к ФГИС ЦС по сети связи общего пользования для обеспечения защищенной передачи данных в сети «Интернет» между юридическими лицами и личным кабинетом ФГИС ЦС.

Более подробная информация и пошаговая инструкция регистрации представлена на Портале ФГИС ЦС в разделе «База знаний» в подразделе «Обучающие материалы».

Сроки размещения сметных цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование на портале ФГИС ЦС – ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Приказ Минстроя России N 893-пр от 30.12.2020г. (рег. N 63964 от 23.06.2021 МинюстРФ)

Опыт Дневник

какие есть фгис

Что такое Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве ( ФГИС ЦС )? ФГИС ЦС обеспечивает сбор, обработку, хранение, размещение и использование информации, необходимой для определения сметной стоимости строительства

Федеральная государственная информационная система прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна предназначена для обеспечения прослеживаемости партий зерна и продуктов его переработки (для этого в системе оформляются товаросопроводительные документы на партию зерна или продуктов его переработки — СДИЗ), а также

С 1 сентября ФГИС « ЗЕРНО » станет обязательной для всех предпринимателей, которые занимаются выращиванием, транспортировкой, хранением, приемкой, отгрузкой, переработкой, продажей или импортом любого вида зерна , в том числе кормового. Любые операции с зерном вне системы будут ЗАПРЕЩЕНЫ! 27 июл

ФГИС ЦС возложены на производителей, выручка от осуществления деятельности которых за предшествующий календарный год составила не менее 10 млн

ФГИС « Моя школа » призвана обеспечить равный доступ к качественному цифровому образовательному контенту и цифровым образовательным сервисам на всей территории страны, предоставить возможность реализации образовательных программ начального, общего, основного общего и среднего общего образования с использованием

Авторизация на портале ФГИС « Моя школа » осуществляется с помощью учетной портала Госуслуг https://esia. В поле «Телефон/Email/СНИЛС» необходимо ввести номер телефона, или адрес электронной почты или СНИЛС, зарегистрированный на портале Госуслуг

Какие данные будут храниться в системе У « Моей школы » будет информационный обмен с порталом «Госуслуг», региональными информационными системами в сфере общего и среднего профессионального образования, а также информационными системами Центра изучения и сетевого мониторинга молодёжной среды

ФГИС « Моя школа » – это федеральная государственная информационная система Министерства просвещения России « Моя школа », внедрение которой обусловлено реализацией и дальнейшим развитием проекта «Цифровая образовательная среда» (ЦОС)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *