Какими нпа руководствоваться при обращении с медицинскими отходами

Изменения в схема обращения с отходами Мурманской области

Постановление Правительства Мурманской области от 18.12.2018 № 592-ПП

Внесение изменений в постановление Правительства Мурманской области от 03.05.2018 № 192-ПП/4

Приказ Минэнерго и ЖКХ Мурманской области от 12.01.2024 № 6

Территориальная схема обращения с отходами Мурманской области в редакции постановления Правительства Мурманской области от 16.10.2023 № 746-ПП

Постановление Правительства Мурманской области от 30.01.2023 № 58-ПП

Внесение изменений в территориальную схему обращения с отходами Мурманской области

Приказ Минэнерго и ЖКХ Мурманской области от 27.12.2021 № 265

Постановление Правительства Мурманской области от 28.08.2019 № 397-ПП

Утверждение Порядка накопления твердых коммунальных отходов на территории Мурманской области

Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области от 12.12.2018 № 275

Заключение об учете поступивших замечаний и предложений

Постановление Правительства РФ от 22.09.2018 № 1130

Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области от 25.05.2018 № 135

Утверждение формы маршрутного журнала о движении мусоровоза и загрузке (выгрузке) твердых коммунальных отходов

Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области от 04.12.2017 № 262

Внесение изменений в приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства от 10.11.2017 № 228

Приказ Минэнерго и ЖКХ Мурманской области от 18.01.2023 № 8

Новая редакция положений Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ Об отходах производства и потребления

Изменение положений об утилизации отходов от использования товаров в рамках расширенной ответственности производителя

Изменения в законодательстве привели к корректировке понятийного аппарата, чтобы уточнить определения и распределить обязанности по утилизации отходов от использования товаров среди производителей и импортеров.

Определение термина Утилизация отходов от использования товаров

Теперь установлен отдельный термин для утилизации отходов от использования товаров: использование отходов или вторичного сырья, полученного из отходов, для производства товаров. Это позволяет различать процесс утилизации от процесса преобразования отходов во вторичное сырье.

Читайте также:  Земля С/Х назначения. Сменить зону СХ-1 на СХ-2

Обязанности по утилизации отходов

Теперь обязанность по утилизации отходов от использования товаров ложится на производителей товаров и упаковки на территории Российской Федерации, а также на импортеров товаров.

  1. Производители товаров: вносят вклад в утилизацию отходов от использования товаров.
  2. Импортеры товаров: обязаны утилизировать упаковку как часть товаров, ввезенных не только из стран ЕАЭС, но и из других стран.

Сроки выполнения обязанностей

До 1 января 2027 года производители и импортеры должны обеспечить утилизацию отходов от использования упаковки согласно следующему графику:

  • С 1 января 2024 года по 31 декабря 2024 года – в соответствии с нормативами утилизации упаковки.
  • С 1 января 2025 года по 31 декабря 2025 года – 55% массы упаковки.
  • С 1 января 2026 года по 31 декабря 2026 года – 75% массы упаковки.

Обязанность утилизации всей произведенной или ввезенной упаковки полностью вступит в силу с 01.01.2027.

Таким образом, новые изменения законодательства ясно определяют обязанности производителей и импортеров по утилизации отходов от использования товаров, что способствует сохранению окружающей среды и поддержанию экологического баланса.

Понижающий коэффициент и утилизация

Как и прежде предусмотрена возможность использования понижающего коэффициента к нормативу утилизации при использовании вторичного сырья (произведенного на территории Российской Федерации!) для изготовления товаров, упаковки. Размер понижающего коэффициента и порядок подтверждения производства товаров с использованием вторичного сырья устанавливаются Правительством РФ.

Произошел уход от понятия первичной реализации товаров, упаковки.

Обязанности производителей и импортеров

Теперь обязанность по утилизации у производителя возникает с наиболее раннего из событий: момента отгрузки (передачи) или оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров, упаковки. Если продажи не произошло – то с момента списания испорченных или бракованных товаров, упаковки.

У импортера обязанность по утилизации возникает со дня принятия товаров, упаковки на учет при импорте из стран – членов ЕАЭС, у иных импортеров – со дня их выпуска таможенным органом для внутреннего потребления, если у импортера есть намерение самостоятельно утилизировать отходы от их использования. Если намерения самостоятельной утилизации нет, то экологический сбор должен быть уплачен до дня их выпуска таможенным органом для внутреннего потребления (эта норма вступит в силу позже – с 1 января 2026 года, а до этого срока исполнение обязанности в части РОП таких импортеров производится как у импортеров из стран – членов ЕАЭС).

Самостоятельная утилизация

При этом под самостоятельной утилизацией помимо создания и использования собственной инфраструктуры по утилизации отходов от использования товаров также возможна заключения договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими деятельность по утилизации отходов от использования товаров.

Самостоятельная утилизация производится при:

  • Утилизации отходов от использования товаров, упаковки, включенных в одну группу.

  • Утилизации отходов, вторичного сырья, которые включены в Перечень видов отходов, видов полученного из таких отходов вторичного сырья, при утилизации которых может быть исполнена обязанность по обеспечению самостоятельной утилизации. Данный Перечень утверждается Правительством РФ.

  • Производстве только тех товаров, которые включены в Перечень видов товаров (продукции), которые могут быть произведены при утилизации отходов, вторичного сырья из указанного выше Перечня видов отходов, вторичного сырья. Этот Перечень видов товаров также утверждается Правительством РФ.

  • Изучение возможностей производственного оборудования для утилизации.

  • Взаимодействие с утилизатором, включенным в реестр утилизаторов Росприроднадзора. Необходимо выяснить, нужно ли производителю/импортеру самостоятельно входить в реестр утилизаторов, если он осуществляет утилизацию для соблюдения собственных норм утилизации.

  • Для импортеров из стран, не являющихся членами ЕАЭС, необходимо предоставить уведомление об утилизации отходов от использования товаров в ЕГИС УОИТ с банковской гарантией или договором поручительства.

  • Производители и импортеры из стран-членов ЕАЭС должны представлять отчеты о массе произведенных/импортированных товаров и упаковке до 15 апреля следующего года.

  • Импортеры товаров из стран, не являющихся членами ЕАЭС, должны предоставлять отчеты о массе произведенных/импортированных товаров и упаковке до выпуска товаров на внутренний рынок.

  • При самостоятельной утилизации все указанные лица должны также предоставить отчеты о выполнении утилизации до 15 апреля следующего года.

  • Отчетность необходимо представлять в ЕГИС УОИТ.

  • Контроль исполнения производителями и импортерами обязанностей по утилизации отходов от использования товаров и оплата экологического сбора осуществляется Росприроднадзором в рамках федерального государственного экологического контроля.

  • Росприроднадзор имеет право запрашивать дополнительную информацию у производителей, импортеров и утилизаторов, проводить проверки и в случае необходимости привлекать Российский экологический оператор.

  • Утилизаторы должны быть зарегистрированы в реестре утилизаторов, подача заявления на регистрацию является основанием для проверки. После регистрации также могут проводиться проверки.

  • Внесение новых данных в реестр должно производиться не позднее чем через 20 рабочих дней после изменений. Исключение данных из реестра также требует уведомления.

  • Предусмотрены основания для исключения утилизаторов из реестра.

Утилизаторы, внесенные в реестр, должны ежеквартально отчитываться в ЕГИС УОИТ, в том числе о договорах с производителями/импортерами, переработанных массах отходов и полученного из них вторичного сырья и об их доле, использованных при производстве товаров (продукции).

В случае признания утилизации произведенной не надлежащим образом на утилизатора переходит обязанность по уплате экологического сбора.

Также внесена поправка, что нормы законодательства в части РОП не распространяются на производителей товаров, импортеров товаров, относящихся к оборонной продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции, используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, а также к продукции, сведения о которой составляют государственную тайну.

Нововведения вступают в силу с 1 января 2024 года. Предусмотрены переходные положения со старой системы на новую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *