Весогабаритный контроль грузовых транспортных средств в России
В России весь грузовой транспорт для проезда по дорогам должен иметь допустимые габариты, массу и нагрузку на оси. Чтобы проверить, соответствует ли транспортное средство нормам, на дорогах организован весогабаритный контроль.
Курвиметр и его назначение
Курвиметр, измерительное или дорожное колесо — это инструмент, при помощи которого измеряются расстояния. Наверное, все сталкивались с счетчиком километража (одометром) на автомобилях, по количеству оборотов колеса он рассчитывает пройденный путь.
Также устроен и курвиметр: оператор при помощи рукояти ведет инструмент по маршруту, который необходимо измерить, колесо вращается, а счетчик считает обороты колеса и по ним показывает оператору пройденное расстояние. В отличии от дальномеров, которые также измеряют расстояние, дорожное колесо может измерять расстояние по сложному, кривому маршруту с перепадом высот.
Виды комплексов для измерения параметров грузовых транспортных средств
КИПТ Азимут ДТ
Устройства теленаблюдения поворотные Стрелка-PTZ-AID
Комплексы измерительные с видеофиксацией ПаркРайт-С
Комплексы измерительные с фото-видеофиксацией VS-102i
Системы программно-аппаратные управляющие ПАУК
Системы комплексного измерения параметров автомобильных транспортных средств СКИП-Траффик ПДД
Комплексы программно-аппаратные МЕТЕОР
Видеофиксация нарушений ПДД системой MIRAGE
Система Mirage предназначена для автоматического выявления нарушений водителями транспортных средств (далее ТС) правил дорожного движения (далее ПДД), связанных с превышением установленной скорости и проездом на запрещающий сигнал светофора.
Комплексы фиксации нарушений ПДД Призма-Н
Комплекс фотовидеофиксации Страж
Страж – программно-аппаратный комплекс для сбора и обработки Больших данных о дорожно-транспортной ситуации в реальном времени с автоматической фотовидеофиксацией административных правонарушений и функциями розыска.
Системы измерительные СТАЛКЕР
Необоснованный штраф с АПВГК. Почему приходят такие штрафы, как их отслеживать и избегать
Водители жалуются, что некоторые рамки показывают перевес или превышение габаритов, хотя на погрузке все было в порядке.
Чтобы измерение работало корректно, весы и датчики должны проходить регулярную поверку, а сам пункт должен соответствовать техническим требованиям. Например, дорога, на которой он стоит, должна быть ровной, без уклона. У водителей, которые попадались на перегрузе, возникают сомнения, что все АПВГК работают корректно.
На профессиональном форуме перевозчик рассказал, что машина проехала через несколько рамок весогабаритного контроля в Нижегородской области, и они выдали разные результаты. Все рамки показывали, что нарушений нет, а с одной из них пришел штраф, хотя груз был опломбирован, закреплен и не мог сместиться.
В 2021 году в Челябинской области перевозчики жаловались на некорректные штрафы от одной из рамок весогабаритного контроля. Только за полмесяца было выписано 1 800 постановлений. Перевозчики стали заезжать в город в объезд, а ГИБДД прекратила принимать штрафы с этой рамки до проверки. По итогам проверки выяснилось, что рамка завышает габариты грузовиков на скорости 70 км/ч. Было принято решение перенастроить рамку.
Чтобы избежать штрафов, перевозчики обмениваются между собой информацией о потенциально неисправных АПВГК. Места самых частых нарушений отслеживают при помощи специальных сервисов, например OnlineГИБДД. Сервис ежедневно присылает информацию о новых штрафах и показывает все детали нарушения. Если с какой-то рамки приходят штрафы, хотя на других пунктах перевеса не было, перевозчики учитывают это при построении маршрута.
Узнайте, с какой рамки приходят штрафы
Проверим все штрафы вашей организации. Покажем полные детали — время и место нарушения на карте, фото, статью КоАП.
Преобразователи измерительные параметров дорожного покрытия дистанционные
Получайте данные мирового класса о состоянии дороги — без инвазивной установки и обслуживания.
Проверенное дистанционное решение
По всему миру организации пользуются преимуществами надежных неинвазивных дистанционных датчиков дорожных условий Vaisala.
Дистанционный датчик температуры поверхности дороги DST111 легко устанавливается и позволяет избегать расходов и сложностей. Круглосуточно, устойчиво и без проблем передает дорожную информацию в любых погодных условиях и способствует принятию вами решений на основе точных надежных данных. Тандем дистанционного датчика состояния поверхности DSC211 и датчика DST111 предоставляет полную оценку погодных условий, и эти датчики легко интегрируются в существующие метеосистемы, такие как дорожные метеорологические станции Vaisala.
Дневные и ночные измерения
DST111 измеряет инфракрасное излучение днем и ночью с применением интеллектуальной обработки сигналов для достижения выдающейся точности.
Этот датчик предоставляет эффективную дистанционную альтернативу измерения температуры дорожного покрытия.
Преимущества дистанционных датчиков
Дистанционные датчики имеют несколько преимуществ перед встроенными. Благодаря автокалибровке и высокоустойчивой конструкции датчики требуют незначительного обслуживания, а иногда и вообще не нуждаются в обслуживании, в отличие от традиционных датчиков.
Связь с нами
Хотите узнать, как использовать технологию датчиков Vaisala в вашей работе? Мы поможем вам! Свяжитесь с нами, и наши индустриальные эксперты немедленно свяжутся с вами, чтобы обсудить все ваши вопросы о мониторинге погоды и окружающей среды.
Камеры слежения за скоростью
Внедрение камер слежения за скоростью является совместным проектом Департамента транспорта Эстонии и Департамента полиции и погранохраны. Цель установки камер слежения за скоростью – повышение безопасности дорожного движения и уменьшение числа дорожно-транспортных происшествий.
Плюсы автоматического слежения за скоростью
У автоматического слежения за скоростью есть множество преимуществ по сравнению с традиционным надзором.
Места расположения камер слежения за скоростью
При выборе мест расположения учитываются статистика дорожно-транспортных происшествий, плотность дорожного движения, фактические скорости автомобилей, возможность подключения электричества и другие местные обстоятельства. Дорожные знаки информируют водителей о наличии камер слежения за скоростью.
Измерительные кабины
По состоянию на 16.10.2023, в Эстонии используется 67 измерительных кабин. В Таллинне установлено 2 камеры слежения за скоростью, и 5 из них меряют скорость в обоих направлениях. Всего в стране 69 кабин для измерения скорости.
Методика измерения и штрафы
Департамент транспорта Эстонии использует 34 измерительных систем, которые периодически переустанавливаются. Информация о штрафах поступает в последнее обновление 17.10.2023.
Как обжаловать штраф за нарушения при автоматическом весогабаритном контроле
Обжаловать штрафы с АПВГК можно в следующих случаях:
- Машина была в аренде, а штраф пришел собственнику.
Чтобы доказать невиновность, собственник должен иметь документы, которые подтвердят, что автомобиль был в аренде. По таким делам ВС РФ принимал решения в пользу собственника (Постановления №9-АД20-15, №9-АД21-4-К1).
На обжалование штрафа дается 10 дней с момента вынесения постановления. Чтобы обжаловать штраф с АПВГК, нужно:
- Оплатить штраф.
- Подать обращение в прокуратуру с соответствующими доказательствами.
Форма для обжалования
[Вставить форму для обжалования]- АПВГК работал некорректно, и результаты измерения недостоверны.
В этом случае перевозчики составляют жалобу на некорректную работу рамки. Если на одну рамку приходит много жалоб, ее перенастраивают, а штрафы с нее отменяют. Чтобы рамку перепроверили, коллективная жалоба должна быть направлена в прокуратуру.
Нужны доказательства, что:
- АПВГК работал некорректно.
- Весы показывали недостоверные результаты.
Обращение в прокуратуру должно содержать:
- Документы, подтверждающие некорректную работу весов.
- Свидетельства от независимых экспертов.
Подтверждением того, что весы сработали некорректно, могут быть:
- Протокол поверки весов
- Акт неисправности весов
- Акт пересчета на других весах
Эти документы нужно приложить к обращению и ждать ответа от прокуратуры. Они проведут проверку, и если весы действительно неисправные – отменят штрафы.
К примеру, в 2019 году прокуратура Свердловской области отменила более 400 штрафов с одной рамки после жалоб на ее некорректную работу.
Судебная практика
Суды редко отменяют штрафы с АПВГК, однако существует возможность обжалования. Суд запрашивает данные о поверке и корректности работы весов у оператора дороги.
Помощь в разбирательстве в спорных ситуациях оказывается профессиональными юристами.
Как выбрать курвиметр
Несмотря на общий принцип работы, курвиметры различаются между собой. Модели можно разделить на две категории:
- Механические модели
- Имеют аналоговый счетчик
- Основные функции: измерение расстояния, фиксация результата
- Независимы от источников питания и надежны
- Электронные модели
- Выводят информацию на дисплей
- Дополнительные функции: сохранение результатов, сложение/вычитание расстояний, расчет площади
- Точные, но более дорогие
Также стоит обратить внимание на следующие параметры:
- Точность измерения
- Вместимость памяти
- Дополнительные функции
- Наличие защиты от влаги
Выбор курвиметра зависит от ваших потребностей и предпочтений.
Диаметр колеса. Если у инструмента большой диаметр колеса, с ним будет проще работать на ровных поверхностях и больших расстояниях. Небольшой диаметр колеса больше подойдет на кривой поверхности и небольших замерах. Также не забывайте, что чем меньше колесо, тем компактней инструмент, что тоже может быть немаловажно.
Шаг измерения по сути отражает точность прибора. Чем меньше шаг, тем точнее прибор. Например, прибор с шагом в 10 см просто не покажет разницу в 5 см, а с шагом 1 см справится с этой задачей.
Дальность измерения показывает максимальное значение, которое способен показать прибор. Если требуется измерить большую длину, придется обнулить прибор и начать считать заново, потом сложить результат. С другой стороны как правило это значение у инструмента начинается с 1000 метром, чего хватает в большинстве ситуаций.
Обратите внимание на вес инструмента. Хотя курвимитры легко катятся по земле, часто возникает необходимость перевозить их с места на место в чехле. Возможно, в полевых условиях, где трудно будет проехать на автомобиле удобнее будет взять модель полегче.
В электронных моделях обратите внимание на тип батареек. Каждый стандарт имеет свои плюсы и минусы. Батарейки и аккумуляторы типа AA/AAA удобны своей универсальностью, крона и батарея типа D прослужат дольше, но менее распространены.
Как правильно работать дорожным курвиметром
Хотя устройство этого прибора достаточно простое, есть несколько советов, как получить более точный результат, а работу с дорожным колесом удобной:
Заранее продумайте и распланируйте маршрут, который необходимо измерить. При необходимости, расставьте себе ориентиры. Подумайте, как и где будете фиксировать результат.
Отрегулируйте рукоятку под свой рост. Если предстоит работать продолжительное время, это поможет избежать лишнего напряжения.
Обнулите счетчик пройденного расстояния.
Пройдите по маршруту, который вы запланировали, фиксируя результаты. Следите, чтобы был хороший контакт колеса с поверхностью, не отрывайте его.
Выводы
Хотя курвиметр достаточно простой по устройству прибор, он обеспечивает высокую точность при работе с большими расстояниями и позволяет строить сложные, искривленные маршруты измерения с учетом рельефа местности. Такой прибор незаменим при строительстве зданий, дорог, геодезических и геологических измерениях. Выбирая удобный инструмент под свои нужды вы никогда не разочаруетесь в покупке.
Какие способы весогабаритного контроля есть в России
Чтобы ездить по дорогам, грузовой транспорт должен соответствовать параметрам, которые прописаны в Приложениях к Постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200. Если груз превышает нормативы, на его перевозку требуется специальное разрешение.
Параметры контролируются с помощью пунктов весогабаритного контроля. На пунктах весы и датчики замеряют параметры грузовика. Также там проверяют, есть ли у перевозчика разрешение на перевозку крупногабаритного груза.
Пункты весогабаритного контроля бывают трех видов:
Автоматические пункты весогабаритного контроля появились в России недавно. Только 1 января 2021 года вступил в силу Порядок осуществления весового и габаритного контроля, в котором официально закрепили такое понятие.
Сейчас активно запускаются новые пункты весогабаритного контроля: в 2023 году количество пунктов АВГК превысило 350, а к 2024 году планируется запустить 366 пунктов. Только с мая 2023 года запущены автоматические пункты контроля в Амурской области, Алтайском крае и ЯНАО.
Штрафы за нарушение правил движения крупногабаритного и тяжеловесного транспорта
В 2023 году изменились штрафы для перевозчиков — они зависят от степени превышения допустимой массы или габаритов (ст. 12.21.1 КоАП РФ):
С 2022 года перевозчиков перестали штрафовать за превышение допустимой массы или осевой нагрузки на величину не более 10%.
Как работают автоматические пункты весогабаритного контроля
В АПВГК входят:
Когда машина проезжает через пункт контроля, АПВГК измеряет параметры авто и отправляет данные в единый информационный центр. Там автоматически определяется владелец автомобиля и проверяется разрешение на перевозку крупногабаритных или тяжеловесных грузов.
Если разрешения нет, а грузовик превысил установленные нормативы, АПВГК формирует акт результатов измерения и отправляет его в Ространснадзор. Госорган формирует постановление о нарушении и начисляет штраф.
Требования к пунктам АВГК:
Требования прописаны в Порядке осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств.
Если водитель увидел на табло, что его транспортное средство перегружено, он должен:
Даже если устранить нарушение получилось, перевозчик все равно получит штраф.