Комплексное развитие территории

Комплексное развитие территории

Кажется, вам мешает VPN

Отключите его и попробуйте ещё раз. Если не поможет или у вас нет VPN, напишите в службу поддержки.

Правовой центр «Два М» оказывает услуги по внесению изменений в правила землепользования и застройки Москвы и Московской области для исключения из них зон КРТ.

В правилах землепользования и застройки устанавливаются зоны, в которых в будущем планируется осуществление КРТ (ранее — зоны КУРТ). Для каждой из таких зон устанавливается перечень возможных видов разрешённого использования, предельные параметры строительства, а также требования по обеспечению данной зоны КРТ инфраструктурой для устойчивого развития. Фактически зоны КРТ являются отдельными территориальными зонами, требования к застройке которых регламентируются более детально, чем в обычных территориальных зонах.

Неме́цкая оккупа́ция Белору́ссии — оккупация германскими войсками в 1941—1944 территории БССР (в границах 1941 года).

Комплексное развитие территории

Немецкая карта-отчет айнзацгруппы А

На оккупированной территории с первых дней Великой Отечественной войны действовали советские партизанские формирования. Также с 1941 года сюда была распространена деятельность польских партизанских сил, а польские подпольные организации существовали и в довоенный период 1939—1941 годов. В ряде районов Брестской и Пинской областей действовали украинские националисты: Полесская сечь-УПА и ОУН-УПА.

Фактические задачи КРТ

На практике же данный институт часто превращается в средство «расчистки площадок» в интересах застройщиков. В первую очередь это актуально для Москвы. Так КРТ является основанием для принудительного изъятия у собственников их недвижимости. При этом решение о сносе для целей КРТ может быть принято, в том числе, в отношении объектов, не являющихся аварийными и фактически вполне пригодных для дальнейшей эксплуатации. А размер компенсации собственникам сносимой недвижимости часто существенно ниже рыночной стоимости.

Собственникам в таком случае предлагается самим участвовать в КРТ, в качестве альтернативы изъятию имущества. Но реализация КРТ собственниками практически заблокирована в связи с предъявляемыми к ним требованиями. Так необходимо единогласное согласие всех правообладателей на участие в КРТ, проект должен быть реализован со строгим соблюдением сроков, построить необходимо не менее площади, предписанной уполномоченным органом. В противном случае собственников ждёт расторжение договора и серьёзные финансовые санкции. Также реализация КРТ правообладателями осложняется необходимостью действовать согласованно и риском возложения на всех соседей ответственности за допущенный одним из них срыв сроков или иные нарушения. Для правообладателей, чаще всего не являющихся профессионалами в сфере девелопмента, риски представляются крайне высокими.

В связи с этим на практике становится актуально оспаривать либо факт отнесения участка к зонам КРТ и изъятия имущества, либо размер компенсации.

Также в ряде случаев КРТ становится инструментом контроля нового строительства со стороны чиновников. Что особенно актуально, если для иных территориальных зон устанавливается градостроительный регламент, исключающий или жестко ограничивающий новое строительство. Так в Подмосковье строительство многоквартирных домов вне рамок КРТ не допускается на участках менее трёх гектаров. В Московской области зона КРТ (ранее – КУРТ) нередко устанавливается в отношении незастроенных участков, имеющих собственника или арендатора, у которых не остаётся иных вариантов застройки своей земли.

Применение режимов КРТ возможно как к соответствующим зонам, заранее установленным в правилах землепользования и застройки, так и к иным территориям, определяемым уполномоченным органом. Во втором случае изменения в ПЗЗ вносятся уже при реализации проекта. Причём в этом случае применяется «обратный» порядок разработки градостроительной документации. А именно – сначала уполномоченный орган принимает решение о КРТ, в котором устанавливает те границы территории, виды разрешённого использования и параметры строительства, которые считает нужным и только потом на основании этого решения разрабатывается проект планировки территории, одновременно с которым готовятся и утверждаются изменения в генеральный план и ПЗЗ. То есть для режима КРТ игнорируется приоритет генерального плана и ПЗЗ как документов стратегического планирования, принимаемых на длительный период и служащих основой для разработки документации по планировке территории.

В то же время применение режима КРТ к застроенным территориям с эффективно используемой недвижимостью не должно быть произвольным. Соответственно если проект комплексного развития территории инициирован в отношении участков, на которых отсутствуют объекты, соответствующие критериям применения данного режима (аварийные, самовольные, не соответствующие градостроительному регламенту или подлежащие сносу по целевым программам) то такие действия уполномоченного органа могут быть оспорены. Аналогично – если площадь соответствующих объектов несоизмеримо мала по сравнению с площадью надлежаще используемости недвижимости в зоне КРТ.

С другой стороны данный механизм выгоден застройщикам при реализации крупных инвестиционных проектов, и собственникам недвижимости, планирующим новое крупное строительство на ее месте.

Так, этот режим позволяет разрешить в комплексе вопросы оформления аренды под строительство, градостроительного регламента застраиваемой территории, создания для нее необходимой инфраструктуры и т.

Для каждой зоны КРТ устанавливаются показатели инфраструктурной обеспеченности территории. Это означает, что для освоения территории в рамках зоны комплексного развития владелец земельного участка или инвестор должен принять на себя обязательства обеспечить территорию данной зоны инфраструктурой.

Виды КРТ

Существуют принципиально разные виды деятельности по КРТ (аналогично ранее предусмотренным для зон КУРТ) в зависимости от того, кто выступает застройщиком:

  • правообладатель участка или сносимых объектов (КРТ по инициативе правообладателя);
  • лицо, привлекаемое уполномоченным органом на торгах (КРТ по инициативе органа местного самоуправления).

В рамках КРТ по инициативе уполномоченного органа закон выделяет специальные режимы для:

  • территорий, занятых многоквартирными домами, подлежащими сносу;
  • территорий, занятых нежилой застройкой, подлежащей сносу;
  • свободных участков и территорий, занятых объектами, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

Правовой центр «Два М» рекомендует как владельцам объектов недвижимости, поправших в зону планируемого КРТ, так и застройщикам при подготовке к участию в таком проекта начать работу с подготовки комплексного юридического заключения (градостроительный аудит). В зависимости от задач могут быть рассмотрены вопросы как законных способов противодействия включению участка в зону КРТ и изъятию объектов на нём, так и порядка реализации проекта.

Трудности при взаимодействии с зонами КУРТ

Чтобы вести строительство на территории зон комплексного развития, необходимо заключить договор КУРТ. Он подписывается в трехстороннем формате, где сторонами выступают застройщик, орган местного самоуправления и Министерство строительного комплекса МО. Заявления подаются в электронном виде на портале госуслуг и рассматриваются в течение 30 дней. Вместе с заявкой необходимо предоставить график обустройства территории, проект договора КУРТ и сведения о ней. Подавать заявления могут индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица. В случае положительного решения застройщику предоставляется подписанный договор с приложениями.

На практике владельцы недвижимости и инвесторы могут столкнуться с рядом трудностей, связанных с взаимодействием с зонами КУРТ:

  • границы зон комплексного развития и особенности строительства на их территории определяются правилами землепользования и застройки (ПЗЗ). Поэтому во многих случаях необходимо внесение изменений в ПЗЗ. Это может потребоваться, например, для возведения объекта на свободных или неэффективно используемых участках. Также в некоторых ситуациях возможно исключение зоны КУРТ из ПЗЗ и установление вместо нее обычной территориальной зоны;
  • в случае реализации мероприятий по развитию территории, инициированных уполномоченными органами, часто происходит изъятие земельных участков и расположенных на них строений у собственников. В подобных ситуациях актуальным становится вопрос адекватной компенсации правообладателям за изымаемое имущество;
  • в зонах КУРТ не действуют обычные правила, позволяющие свободно выбирать варианты разрешенного использования. Застройка может осуществляться только при наличии утвержденного проекта планировки территории.

Мы предоставляем полный спектр услуг, связанных с комплексным устойчивым развитием территории в Московской области. У нас работают лучшие специалисты России, которые помогут минимизировать финансовые и временные расходы, а также избежать различных ошибок при строительстве или другом разрешенном использовании земельных участков. Представляем интересы заказчика в судах и других уполномоченных органах, подготавливаем юридические заключения, взаимодействуем с проектными и экспертными организациями.

Рассчитать стоимость услуги
Заказать услугу

Варианты решения вопроса об изменении ВРИ участка

Порядок решения вопроса об изменнии ВРИ ЗУ зависит от ряда обстоятельств:

  • действуют или нет в муниципалитете ПЗЗ
  • установлены или нет градостроительные регламенты
  • в какой группе видов использования, указанных в Выписке из ПЗЗ, ГПЗУ или в плане зонирования, окажется планируемое использование участка:
    в  составе основных ВРИВ составе условно разрешённых видов
  • в  составе основных ВРИ
  • В составе условно разрешённых видов

Изменение ВРИ будет производиться простым образом, без дополнительных согласований, когда ПЗЗ утверждены, градрегламенты установлены, вид использования участка «попадает» в основную группу ВРИ и соответствует наименованию в Классификаторе. Нужно лишь подать заявление в кадастровую палату или в МФЦ.

В случаях, когда выбранный ВРИ входит в состав условно разрешённых видов использования, для его присвоения будут проводиться общественные/публичные слушания (статья 39 ГрК РФ).

Слушания организуются комиссией ПЗЗ, действующей в муниципальном образовании, – после получения заявления от собственника/правообладателя участка, подготовившего и приложившего к обращению необходимые материалы.

В слушаниях принимают участие жители поселения. Они высказывают свои соображения относительно изменения ВРИ. Не исключено, что присвоение участку нового ВРИ может быть отклонено большинством голосов участников слушаний.

Итог слушаний – подготовка протокола, в котором изложена позиция участников в виде результатов голосования по изменению ВРИ ЗУ. Этот документ направляется главе администрации – для принятия решения:

  • или об установлении соответствия испрашиваемого ВРИ виду использования по Классификатору и присвоении ЗУ нового ВРИ
  • или об отказе в установлении испрашиваемого ВРИ ЗУ

Постановление главы администрации о присвоении ЗУ испрашиваемого ВРИ  служит для Росресстра правовой основой для внесения новых сведения об участке.

Важно

Если на участках уже построены объекты капитального строительства:

  • индивидуальный жилой дом
  • производственное здание
  • торговый центр
  • т.д.

и они зарегистрированы в ЕГГРН, изменение существующего ВРИ ЗУ будет происходить по результатам изменения вида функционального назначения существующих построек.

В деревне на одной из улиц в окружении частных домов построен индивидуальный жилой дом. Собственник планирует реорганизовать его в магазин. Выбранный им по Классификатору вид «Магазины» с описанием вида:

«размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет менее 5000 м2».

Даже если в градостроительный регламент зоны жилой застройки, внутри которой находится участок с построенным домом, включён выбранный вид использования участка и возможность изменения прежнего ВРИ кажется реальной, торопиться менять функциональное назначение здания с индивидуального дома на магазин не стоит. Придётся уточнить, как указано в пункте 3 статьи 37 Гр РФ, ещё и технические регламенты.

Техрегламенты для магазинов устанавливают жёсткие требования:

  • к проектной документации
  • к удалённости объекта от жилых строений
  • к безопасности магазина и прилегающей к нему территории
  • к соответствию условий его эксплуатации
  • к обеспечению подъездом и разворотной площадкой для пожарных машин и машин, доставляющих товары
  • к условиям приёма посетителей

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что попытка преобразования в магазин частного дома на участке для ИЖС, соприкасающегося своими границами с другими застроенными участками, окажется тщетной.

Размещение или преобразование зданий в объекты социальной инфраструктуры в жилых зонах допускается на земельных участках при следующих условиях:

  • строения должны примыкать к красным линиям дорог, улиц, бульваров, площадей, проездов, являющихся территориями общего пользования
  • должны отсутствовать градостроительные нормы, запрещающие их размещение

Приведённый пример – доказательство того, что к изменению ВРИ ЗУ нужно подходить после всестороннего обследования градостроительной ситуации. Только так можно избежать ошибок и бездарных трат времени.

Зная теперь, на какие градостроительные особенности самих участков и тех территорий, на которых они находятся, ориентируются администрация, служба Росреестра при рассмотрении вопросов об изменении их видов использования, нужно сделать вывод или о невозможности, или о возможности изменения ВРИ:

  • вопрос об изменении будет решён положительно – если тот ВРИ ЗУ, что соответствует цели изменения есть в градостроительном регламенте территориальной зоны, в границах которой расположен ЗУ
  • в зависимости от того, в какой группе ВРИ окажется планируемый вид использования, изменение проводится без проведения или с проведением публичных слушаний:
    для основной группы ВРИ – без слушанийдля группы условно разрешённых видов – с проведением слушаний
  • для основной группы ВРИ – без слушаний
  • для группы условно разрешённых видов – с проведением слушаний
  • вспомогательные ВРИ могут выбираться только совместно с основными и условно разрешёнными видами
  • наименование выбранного ВРИ ЗУ должно соответствовать наименованию в Классификаторе

При положительном результате анализа градостроительной ситуации можно приступить к подаче заявления об изменении вида разрешённого использования. Заявление тоже имеет нюансы. Рассмотрим их.

Заявление об изменении ВРИ земельного участка

Заявление на изменение ВРИ в кадастровую службу – это заявление о государственном кадастровом учёте изменений объекта недвижимости

Собственник или правообладетель заполняет специальную форму заявления о государственном кадастровом учёте изменений земельного участка. В графе «изменение вида разрешённого использования» нужно прописать наименование вида использования земельного участка, выбранного по Классификатору.

К заявлению должны быть приложены следующие документы:

  • копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица
  • копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей)
  • согласие правообладателя земельного участка на изменение ВРИ ЗУ:
    когда заявитель не является собственником участка
  • когда заявитель не является собственником участка

Органы Росреестра получают самостоятельно, в порядке межведомственного взаимодействия, следующие материалы:

  • выписка из ПЗЗ
  • выписка из ЕГРН
  • выписка из ЕГРН на объект недвижимости на участке –  в случае его наличия
  • выписка из ГКН
  • выписка из ЕГРЮЛ  – для юридических лиц
  • выписка из ЕГРИП  – для индивидуальных предпринимателей

Если все или большую часть выписок и документов заявитель намерен предоставить по собственной инициативе, то они должны быть получены им не ранее чем за 30 дней до дня обращения.

Отказ в государственном кадастровом учёте изменений земельного участка дается по следующим одной или нескольким причинам:

Решение вопроса в местной администрации

Заявление в администрацию подаётся в случаях:

  • при намерении собственника устранить несоответствие Классификатору ВРИ прежнего вида использования участка
  • при необходимости установления нового вида использования в порядке, требующем проведения публичных слушаний

К заявлению должны быть приложены копии документов:

  • удостоверяющих личность заявителя (для физического лица) и (или) представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае, если заявление подается представителем заявителя)
  • свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя – для индивидуальных предпринимателей
  • свидетельства о государственной регистрации юридического лица –для юридических лиц
  • выписка из государственного реестра о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, являющимся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок
  • заверенного перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства
    в случае, когда заявителем является иностранное юридическое лицо
  • в случае, когда заявителем является иностранное юридическое лицо
  • правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок
    если сведения о таких документах отсутствуют в ЕГРН
  • если сведения о таких документах отсутствуют в ЕГРН
  • согласие правообладателя участка на изменение ВРИ
    когда заявитель не является собственником участка
  • когда заявитель не является собственником участка

Заявитель вправе по собственной инициативе представить вместе с заявлением документы:

  • кадастровая выписка о земельном участке
  • кадастровый паспорт земельного участка
  • выписка из ЕГРН о праве на земельный участок
  • имеющееся свидетельство о праве собственности

Если заявитель не предоставил документы в полном составе, администрация МО запрашивает их самостоятельно (в установленном порядке межведомственного информационного взаимодействия)

Через МФЦ или в электронной форме на ресурсе муниципального образования можно также сделать заказ услуги «Установление соответствия разрешённого использования земельного участка классификатору видов разрешённого использования земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования.

Результат рассмотрения заявления – решение администрации об установлении соответствия. Это правовое основание для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости (ГКН) о разрешённом использовании земельного участка.

Решение направляется в территориальный орган Росреестра для проведения государственного кадастрового учёта изменений земельного участка. Другой его экземпляр выдаётся собственнику участка на бумажном носителе или пересылается в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Срок предоставления муниципальной услуги

  • 30 рабочих дней со дня поступления заявления – решение об установлении соответствия ВРИ земельного участка, указанного в заявлении, виду разрешенного использования земельного участка, установленному классификатором ВРИ
  • 45 дней со дня поступления заявления – решение об установлении соответствия ВРИ ЗУ, указанного в заявлении, проводимого на основании публичных слушаний, виду разрешенного использования земельного участка, установленному Классификатором (2019)

Срок отправки документов

Срок отправки электронных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги определяется администрацией МО в пределах срока предоставления муниципальной услуги

Срок направления документов почтовым отправлением в случае неявки заявителя для личного получения документов – не более 3 рабочих дней со дня истечения срока предоставления муниципальной услуги

После получения решения собственнику необходимо обратиться с ним:

  • или в межрайонный отдел филиала ФГБУ «ФКП Росреестра»
  • или в МФЦ

с заявлением о государственном кадастровом учёте изменений земельного участка, указав его кадастровый номер. Направить заявление можно также почтовым отправлением с описью вложения, с уведомлением о вручении.

Основания для отказа в предоставлении услуги

Отказ по причинам неправильности заявления:

  • несоответствие требованиям Административного регламента предоставления услуги администрациеи МО
  • не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина
  • не указано наименование юридического лица, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги
  • текст не поддается прочтению
  • подписано не уполномоченным лицом

Иных основания для отказа:

  • ЗУ изъят из оборота, ограничен в обороте
  • в отношении ЗУ принято решение о резервировании, изъятии для государственных или муниципальных нужд
  • заявитель не представил документы, указанные в Административном регламенте
  • копии документов, сведения, выписки, представленные заявителем, противоречат или не соответствуют (полностью или частично) сведениям уполномоченных органов
  • ответ на межведомственный запрос показывает отсутствие прав на земельный участок
  • ВРИ участка не соответствует видам разрешённого использования, предусмотренным действующими ПЗЗ
  • письменный отказ заявителя от предоставления муниципальной услуги
  • причины, изложенные в разделе Мотивации отказа

Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги может быть принято при наличии хотя бы одного из перечисленных видов оснований. Причины отказа указываются в обязательном порядке.

Заявление на получение муниципальной услуги после устранения обстоятельств отказа можно подать повторно. Датой исчисления срока выполнения муниципальной услуги в этом случае будет дата регистрации повторного заявления.

Заказ госуслуги

Для решения вопроса по изменению ВРИ ЗУ можно воспользоваться государственной услугой:

  • по изменению и последующему установлению ВРИ ЗУ
  • установлению соответствия ВРИ ЗУ Классификатору

Заказать услугу можно на этой странице портала Госуслуг.

Консультационные услуги

  • Новый закон о строительстве жилых домов на сельхозземле – с 1 марта 2022 года – здесь
  • Ознакомиться с особенностями с/х угодий, понятием о балле бонитета, режимом использования таких земель можно здесь
  • Что такое «пятно застройки» земельного участка – читать здесь
  • Что можно строить на участках для осуществления крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ) – читать здесь
  • С условиями оформления в собственность захваченной земли можно ознакомиться здесь
  • Чем интересна «лесная амнистия» для собственников участков – читайте здесь
  • С признаками капитальных и некапитальных (временных) объектов можно ознакомиться здесь.
  • О возможности строительства жилого дома на фермерской земле читайте здесь
  • С расчётом налогов на объекты недвижимости по новым правилам 2019 года можно ознакомиться здесь
  • С особенностями перевода сельхозугодий в иные земли можно ознакомиться здесь
  • С порядком изменения территориальной зоны земельного участка позволит ознакомиться эта статья
  • Ознакомиться с различными особенностями изменения территориальной зоны земельного участка можно здесь

Правила землепользования и застройки как способ сохранения архитектурного облика городских и сельских поселений

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ, правила землепользования и застройки – это документ градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Правила землепользования и застройки (далее – «Правила») утверждаются представительным органом местного самоуправления в целях создания условий для устойчивого развития, планировки территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, создания условий для привлечения инвестиций.

Порядок подготовки и утверждения, содержание Правил, правовые основы установления территориальных зон и градостроительных регламентов прописаны в главе 4 Градостроительного кодекса РФ.

Правила готовятся силами специально создаваемой комиссии, а утверждаются с обязательным проведением процедуры публичных слушаний.

Нет ПЗЗ – нет строительства

Согласно п. 3 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки (за исключением строительства в границах территорий объектов культурного наследия, территорий общего пользования, линейных объектов, земель лесного фонда, сельскохозяйственных угодий и в других случаях). Таким образом, Градостроительный кодекс РФ не только предусматривает, но и обязывает все муниципальные образования разрабатывать и утверждать Правила землепользования и застройки.

Основой данного документа, имеющей наибольшее практическое значение, являются схемы территориальных зон и тексты градостроительных регламентов.

Схемы территориальных зон

Территориальные зоны разделяют населенные пункты на участки с различным функциональным назначением. В соответствии со статьей 35 Градостроительного кодекса РФ могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

Градостроительные регламенты

Градостроительные регламенты определяют правовой режим земельных участков территориальных зон, виды их разрешенного использования. Градостроительные регламенты могут устанавливать предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

Виды разрешенного использования

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:

  • основные виды разрешенного использования;
  • условно разрешенные виды использования – могут предоставляться только после проведения публичных слушаний;
  • вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным и условным видам разрешенного использования и осуществляемые совместно с ними.

В качестве примера можно привести градостроительные регламенты жилой зоны Правил землепользования и застройки Муниципального образования «Кенозерское» Плесецкого района Архангельской области (территория национального парка «Кенозерский»).

Зона индивидуальной жилой застройки (Ж-1) предназначена для проживания в отдельно стоящих жилых домах с приусадебными земельными участками.

Основные виды разрешенного использованияВспомогательные виды разрешенного использованияУсловно разрешенные виды использования

отдельно стоящие одно-семейные или двухсемейные одноэтажные или двухэтажные жилые дома с земельными участками и с возможностью содержания домашнего скота и птицыотдельно стоящие гаражи или открытые автостоянки;хозяйственные постройки, строения для содержания домашнего скота и птицы;сады, огороды, теплицы, палисадники;магазины товаров первой необходимости;пекарнизеленые насаждения, элементы благоустройства территории;индивидуальные резервуары для хранения воды, скважины для забора воды, колодцы;индивидуальные бани, надворные туалеты;противопожарные водоемы, резервуары;площадки для сбора мусора;спортплощадки, детские площадки, площадки для отдыха;гостевые дома для размещения туристов;музеи и экспозициидетские сады, иные объекты дошкольного воспитания;начальные и средние общеобразовательные школы;фельдшерско-акушерские пункты;временные сооружения торговли;аптеки;клубы многоцелевого и специализированного назначения;объекты общественного питания

Градостроительный кодекс РФ раскрывает только основные понятия Правил, предусматривает минимальный объем их содержания. Муниципальные власти и местное население наделены достаточной свободой действий для создания условий сохранения ценной историко-культурной среды территории. Главное в данном случае – заинтересованность в достижении указанной цели.

Законодательство не устанавливает закрытый список территориальных зон или жесткие требования к составу регламентов, поэтому Правила могут предусматривать и зоны охраны культурного ландшафта, и зоны охраны памятников, и любые другие зоны, в которых есть потребность данной территории. В градостроительные регламенты также могут быть включены практически любые ограничения по застройке и использованию земельных участков, в том числе предельные параметры разрешенного строительства и реконструкции, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, с учетом требований к сохранению планировочной структуры поселения, размерам и пропорциям зданий и сооружений, использованию отдельных строительных материалов, цветовому решению, запрет или ограничение размещения автостоянок, рекламы и вывесок и т.

Три главных аспекта

По своему содержанию эти ограничения могут не уступать требованиям для градостроительных регламентов достопримечательных мест, исторических поселений или зон охраны объектов культурного наследия. Объективные затруднения могут встретиться в трех основных аспектах, во-первых, необходима адекватная заинтересованность органов местного самоуправления в разработке Правил, которые имели бы не декларативный характер, а содержали бы нормы, позволяющие устойчиво развивать территорию муниципального образования.

Во-вторых, необходимо желание местного населения сохранить ценность своей территории, тем самым, приняв на себя обязанность соблюдения этих ограничений. Мнение граждан в данном случае учитывается при проведении публичных слушаний, граждане также могут входить в работу комиссии по разработке Правил.

В-третьих, необходимо привлечение в работу комиссии по разработке Правил архитекторов и специалистов в сфере сохранения объектов культурного наследия и культурных ландшафтов. При разработке Правил крайне важно найти компромисс между перспективным развитием территории и сохранением ее ценных ландшафтов и застройки.

Елена Кузнецова, Кенозерский национальный парк

Национальная политикаПравить

Первым шагом оккупантов стало введение ограничений гражданских свобод местного населения. Было объявлено чрезвычайное положение. Всё население, которое проживает на оккупированной территории, подлежало обязательному учёту и регистрации в местных администрациях. Запрещалась деятельность всех организаций, а также проведение митингов и собраний. Вводился пропускной режим, действовал комендантский час. С первых дней войны немцы проводили массовые чистки: убивали коммунистов, комсомольцев, активистов советской власти, представителей интеллигенции. С особой жестокостью уничтожалась «расово вредная» часть населения: евреи, цыгане, физически и психически больные.

В сотнях населённых пунктах организовывались специальные зоны проживания евреев перед их убийством — гетто. Всего в Белоруссии было создано, по разным данным, более 300 гетто. Наиболее крупные гетто имелись в Минске, Гродно, Бобруйске, Барановичах, Бресте, Пинске, Слониме, Гомеле. Евреи подвергались систематическому целенаправленному уничтожению в рамках политики «окончательного решения еврейского вопроса».

Листовка времен немецкой оккупации Белоруссии: «Иди работать в Германию. Помочь постройке Новой Европы»

Вы направлены туда для того, чтобы работать на благосостояние нашего народа, а для этого необходимо забирать всё возможное. При этом мне абсолютно всё равно, если вы мне скажете, что люди оккупированных областей умирают с голоду. Пусть умирают, лишь бы были живы немцы. Я сделаю всё — я заставлю выполнить поставки, которые на вас возлагаю, и если вы этого не сможете сделать, тогда я поставлю на ноги органы, которые при любых обстоятельствах вытрясут эти поставки.

Все эти мероприятия, проводимые немецкой администрацией на территории Белоруссии, способствовали подъёму освободительного движения. С первых дней войны белорусы начали оказывать сопротивление немецким оккупационным властям. После введения различных ограничений и налогов недовольство среди мирного населения нарастало в геометрической прогрессии, что позволило успешно организовать партизанское движение.

Начиная с 1941 года, Вильгельм Кубе, который руководил гражданской администрацией в генеральном комиссариате «Вайсрутения» («Белоруссия») проводил политику так называемой «вайсрутенизации», которая, между прочим, вызвала серьёзный конфликт между ним и руководством нацистской партии, объективно способствовала усилению белорусского несоветского национального чувства и повлекла за собой ряд устойчивых политических последствий, в том числе в советской послевоенной национальной и демографической политике.

Начиная с 1942 года дополнительно к вспомогательной полиции немецкие власти формировали на территории Белоруссии военно-полицейские силы, в том числе белорусские (Белорусский корпус самообороны).

Людские, материальные и культурные потери Белоруссии во время войныПравить

При этом если число погибших мирных жителей практически не вызывает вопросов, то к количеству убитых военнопленных они есть, так как не все военнопленные до войны жили на территории БССР.

  • Романько О. В. Органы управления на оккупированной территории Белоруссии в 1941—1944 годах. // Военно-исторический журнал. — 2008. — № 4. — С.39-44.
  • Коваленя, 2004, p. 96.
  • Коваленя, 2004, p. 97.
  • Коваленя, 2004, p. 98.
  • Коваленя, 2004, p. 99.
  • Коваленя, 2004, p. 100.
  • Коваленя, 2004, p. 101.
  • Коваленя, 2004, p. 102.
  • Коваленя, 2004, p. 103.
  • Gerlach Ch. Kalkulierte Morde: die deutsche Wirtschafts- und Vernichtungspolitik in Weißrußland, 1941―1944. — Hamburg: Hamburger Ed., 1999. — 1232 s. — S. 11. — ISBN 3-930908-54-9.
  • В источнике ошибочно указано 377 776.
  • Полян П. Жертвы двух диктатур: Жизнь, труд, унижение и смерть советских военнопленных и остарбайтеров на чужбине и на родине. — М.: РОССПЭН, 2002. — С. 11, 737. — 894 с. — ISBN 5-8243-0130-1.

Что можно правообладателю участка и недвижимости в зоне «Ф»

Без изменения ПЗЗ на участках в зоне «Ф» допустимы:

  • Реализация вспомогательных ВРИ в пределах, установленных ПЗЗ Москвы. Позволяет перепрофилировать до 25% существующей площади недвижимости, в том числе, под торговлю, офисы, автосервисы и другие коммерческие объекты;
  • Реконструкция зданий в существующих габаритах. Позволяет изменить назначение отдельных зданий или помещений в них или изменить соотношение используемой площади между видами разрешенного использования, установленными для участка;
  • Осуществление строительных работ, не относящихся к реконструкции и не требующих в связи с этим получения разрешения на строительство. Позволяет, в том числе, перепрофилировать здания и помещения (в пределах ВРИ участка);
  • Размещение некапитальных объектов. Позволяет, учитывая современные строительные технологии, функционально заменить большинство видов нежилых зданий в сокращенные сроки (упрощенный порядок согласования) и с наименьшими затратами.

Перспективы изменения разрешенного использования для участков в зоне «Ф»

В случае, если незастроенный участок с ВРИ под строительство находится по ПЗЗ Москвы в зоне «Ф», перспективы внесения изменений в части параметров строительства можно считать достаточно хорошими. Ситуация с «нулевыми» параметрами для участка, разрешенное использование которого предполагает строительство, изначально противоречит здравому смыслу.

Для застроенных участков в зоне «Ф» также имеются перспективы изменения ПЗЗ Москвы как в части параметров строительства, так и вида разрешенного использования. Такие перспективы зависят от актуальности испрашиваемого ВРИ для города (от того, какой объект планируется построить), а также от величины желаемых параметров. Например, согласовать плотность застройки ниже типичной для Москвы реальнее, нежели просить установить максимально возможный показатель для конкретной территории.

В то же время, препятствиями к изменению ПЗЗ могут оказаться вхождение участка в зоны с особыми условиями использования (ЗОУИТ) и иные осложняющие факторы.

В отдельных случаях изменение ВРИ участка в зоне «Ф» возможно без изменения ПЗЗ и независимо от градостроительного регламента участка. В частности, это касается ситуаций, когда ВРИ участка изначально был установлен уполномоченным органом некорректно: допускает сразу несколько принципиально разных толкований с точки зрения исчисления кадастровой стоимости участка и платежей в бюджет или же был присвоен без учета расположенных на участке зданий.

Кроме того, если ВРИ участка в зоне «Ф» является смешанным (то есть предусматривает несколько разрешенных видов использования), его правообладатель вправе потребовать исключения неактуального для него вида использования. В ряде случаев это целесообразно с точки зрения минимизации размера земельных и имущественных платежей.

Специалисты по зоне «Ф»

Правовой центр «Два М» специализируется на разрешении вопросов, связанных с использованием земельных участков в Москве, в том числе расположенных в зоне сохраняемого землепользования «Ф» по ПЗЗ Москвы.

В рамках градостроительного и земельного аудита выявляется наиболее эффективный механизм решения стоящей перед клиентом хозяйственной задачи. Юристы «Два М» имеют опыт сопровождения реализации различных коммерческих проектов в зоне «Ф», связанных с изменением разрешенного использования таких участков, получением разрешений на реконструкцию объектов, согласованием проектов по размещению некапитальных объектов (с обоснованием их некапитальности) и т.

В данной сфере «Два М» на регулярной основе взаимодействует с проектными организациями, уполномоченными органами, а также представляет интересы клиентов в судебных инстанциях.

Аббакумово. Исключение земель из зоны КУРТ

Комплексное развитие территории

Летом, в 2020 году мы приняли в работу объект в Аббакумово, площадью 13. 4 Га на стадии единого земельного массива.

Что такое зона КУРТ?

Зона КУРТ (комплексное устойчивое развитие территорий) – это один из серьезных рисков с негативным воздействием на покупку индивидуального жилого дома или земельного участка.

На земельные участки в такой зоне, наложены очень жесткие ограничения в правилах их эксплуатации и строительства.

Зона комплексного устойчивого развития территории была создана в 2017 году для контролирования развития муниципальных земель, обеспечения незастроенных земель всей необходимой инфраструктурой, в том числе социальной, транспортной и инженерной, а также в целях исключения точечной застройки.

Земельный участок в Аббакумово попадал в такую территориальную зону КУРТ.

Какие задачи мы решили, чтобы исключить земельный участок из зоны комплексного устойчивого развития территории:

  • Сопровождение концепции развития застройка
  • Разработка дорожной карты для исключения зоны КУРТ
  • Сопровождение согласования исключения из зоны КУРТ
  • Представляли интересы собственника на публичных слушаниях по вопросу внесений изменений в ПЗЗ (правила землепользования застройки) в части исключения земельных участков из зоны КУРТ и включения их в территориальную зону Ж2 (для индивидуальной жилищной застройки)
  • Исключение из зоны КУРТ

Земельный участок попадает в ЗОУИТ (зоны с особыми условиями территории), по которым необходимо получить следующие согласования, перед тем как начать строительство и получить положительный ответ на уведомление о планируемом строительство:

  • Согласование строительства объектов в приаэродромной территориальной зоне;
  • Согласование строительства в водоохранной зоне;

А также мы осуществляем помощь собственникам участков в Аббакумово:

  • Сопровождение и получение уведомлений о планируемом строительстве;
  • Сопровождение и получение уведомлений о завершенном строительстве объектов;
  • Постановка на кадастровый государственный учет.

Приходите на консультацию в наш офис:

Дмитров, ул. Мкр. Имени В. Н Махалина 20, БЦ “Маяк”, Офис No321, третий этаж.

Зоны КРТ в правилах землепользования и застройки

Необходимо учитывать, что процедура КРТ по инициативе уполномоченного органа может быть инициирована и для участков, не входящих в соответствующую зону по ПЗЗ, то есть наличие зоны комплексного развития территории в правилах землепользования и застройки сейчас актуально только для правообладателя участка с точки зрения возможности инициировать КРТ и запрета на развитие территории иными способами.

Для правообладателя участка, попавшего в такую зону, это, помимо возможности инициировать проект КРТ, несёт также серьезные ограничения. А именно: в зонах КРТ не допускается никакое капитальное строительство, реконструкция, а также межевание участков иначе, чем на основании проекта планировки, утверждённого в рамках одного из режимов КРТ, и соответствующего соглашению с уполномоченным органом. В связи с этим, владелец участка или объектов недвижимости, попавших в зону КРТ, вправе лишь использовать их по первоначальному назначению без возможности изменения назначения или увеличения параметров.

Таким образом, в зонах КРТ не действуют общие правила о свободе выбора разрешенного использования и осуществлении строительства в пределах, предусмотренных градостроительным регламентом.

В зоне КРТ не могут строиться и объекты ИЖС и садовые дома, регистрируемые в порядке «дачной амнистии». В противном случае есть риски как отказа Росреестра в регистрации, так и последующего признания объектов самовольными постройками.

Это особенно неприятно с учётом того, что в Московской области в зоны КРТ (на момент принятия большинства действующих ПЗЗ — зоны КУРТ) включено большое количество как свободных, так и застроенных участков, принадлежащих частным лицам. Причём в большинстве случаев зоны КРТ установлены «на перспективу» при отсутствии инвестора, готового инициировать процедуру КРТ. Либо в качестве запретительной меры, исключающей застройку без согласия уполномоченного органа. Соответственно, актуально задачей стало внесение изменений в правила землепользования и застройки для исключения из них зон КРТ.

Для получения квалифицированных юридических услуг вы можете воспользоваться любым удобным способом

Основные ВРИ для земель населенного пункта:

Жилые. Зоны отдыха. Места общего пользования. Общественно-деловая зона. Предпринимательство.

Если земельный участок разрешено использовать под жилую застройку, его относят к одному из следующих ВРИ:

•    ИЖС – возведение зданий высотой до трех этажей, предназначенных для проживания людей и их личных нужд;
•    дачное строительство (ДНП) – можно строить дома до трех этажей, предназначенные для загородного отдыха;
•    личное подсобное хозяйство (ЛПХ) – возможно строительство жилья, хозпостроек, а также выращивание сельхозкультур и занятие животноводством;
•    блокированные жилые дома – это таунхаусы, имеющие общие стены. Максимальное количество блоков – 10, этажей – три;
•    передвижное жилье – размещение кемпингов и палаточных городков;
•    среднеэтажная застройка – допустимо строительство жилых домов высотой до восьми этажей;
•    многоэтажная застройка – постройка жилых многоквартирных домов от девяти этажей и выше;
•    вспомогательные строения – на таких участках возводятся подсобные помещения для нужд коммунального хозяйства.

Комплексное развитие территории

В зоне отдыха размещаются здания и объекты, где можно провести досуг. Это могут быть различные игровые площадки, спортивные залы, бассейны, парки аттракционов, оборудованные места для рыбной ловли и т.

К местам общего пользования относят проезжую часть, тротуары, кладбища, пляжи и прочие зоны, к которым имеют свободный доступ все люди, проживающие в населенном пункте.

Общественно-деловые зоны используются для создания культурно-ознакомительных, религиозных, научных, управленческих и образовательных объектов.

На земельных участках, предназначенных для целей предпринимательства, могут размещаться бизнес-центры, торговые центры, магазины, коммерческие компании, рестораны, автосервисы и т.

Особенности земель населенных пунктов

ВРИ земель населенных пунктов может быть основным, условно-разрешенным или вспомогательным. Категория присваивается на основании официального решения местного органа власти. При рассмотрении вопроса уполномоченные лица принимают во внимание возможность наиболее эффективного использования земельного участка.

К примеру, если рассматриваемая земельная территория находится в жилой зоне, то вероятнее всего там будет разрешено строительство продуктового магазина, детского сада, школы и т.

Комплексное развитие территории

Если собственник земельного участка решит, что объект используется недостаточно эффективно, он вправе подать запрос на добавление дополнительного ВРИ. Он будет являться условно-разрешенным. Внесение корректировок необходимо согласовывать со специальной комиссией по землепользованию. Согласование осуществляется посредством проведения публичного слушания. В процессе принимают участие заинтересованные лица, а именно: представители муниципалитета, владельцы смежных земельных участков, заявитель и др.

Допустимо использование условно-разрешенного ВРИ в качестве основного или в комбинации с ним. К примеру, комиссия приняла решение о возможности использования участка под ИЖС для целей предпринимательства. В этом случае на этом объекте может быть возведен магазин и жилой дом. Или что-то одно. Возможность применения земли для предпринимательства – это условно-разрешенный тип.

Вспомогательный вид подразумевает строительство сооружений, которые допустимы основным и условно-разрешенным ВРИ. Допустим, в вышеупомянутом примере вспомогательным ВРИ может быть возведение хозпостроек.

Комплексное развитие территории

Добавление вспомогательного ВРИ имеет определенные преимущества. Так, например, не потребуется получать разрешение на строительство объектов, относящихся к вспомогательной категории.

Однако в любом случае проект постройки должен соответствовать правилам землепользования, а также градостроительному регламенту, принятому на местном уровне. Чаще всего администрация запрещает возводить строения, которые могут оказывать негативное влияние на безопасность соседних зданий.

Если застройщик нарушает градостроительные требования и правила землеустройства, постройку могут признать незаконной. Подобные объекты подвергаются сносу за счет владельца строения. Другой вариант – признание постройки законной в судебном порядке.

Какой ВРИ нужен для строительства дома и ведения бизнеса

Строительство частного дома возможно при принадлежности земельного участка к следующим ВРИ:

•    ИЖС;
•    ЛПХ;
•    блокированные жилые дома.

Дома, построенные на участке ИЖС, предназначаются для проживания одной семьи. В пределах прилегающей территории жители дома могут заниматься огородничеством и разбивать сады.

Дома на участках ЛПХ тоже могут быть исключительно одноквартирными. В пределах участка можно заниматься огородничеством, животноводством и садоводством.

В рамках ВРИ «блокированная жилая постройка» разрешено возведение домов одноквартирного типа, примыкающих друг к другу. В пределах таких земельных участков можно возводить сады, цветники и огороды.

Для частного бизнеса подойдет ВРИ, допускающий возведение объектов под предпринимательство. Как правило, в черте населенных пунктов строятся магазины, гостиницы, СТО и заведения общепита. Допустимы строения, не превышающие 5 000 м2. При строительстве необходимо соблюдать установленные правила и градостроительные требования. Проект застройки согласовывается с местной администрацией и реализуется после получения соответствующих бумаг.

Дополнительная информация по теме

Перевод участка из ИЖС в коммерческие земли

Как получить топографический план земельного участка по кадастровому номеру

Нормы отступа от границ участка при строительстве дома

Сведения о возможных ВРИ для своего земельного надела можно получить, подав через МФЦ, на сайте Росреестра и ГКН или в отдел по архитектуре и градостроительству администрации заявление: о предоставлении Выписки из ПЗЗ о видах разрешённого использования участка с указанием его кадастрового номера

Как узнать , какой ВРИ у вашего земельного участка Это можно сделать с помощью электронных сервисов на сайте Росреестра, в офисах МФЦ, на портале Госуслуг, а также на сайте подведомственного ФГБУ «ФКП Росреестра». В этом случае информация будет указана в разделе « Виды разрешенного использования »

Читайте также:  Должностные обязанности рекрутера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *