Коротко о человеке и его работе

Материал подготовила Елена Васильевна Руснак, учитель начальных классов МБОУ гимназии № 2,  г. Красногорск

«Человек и его деятельность»

Деятельность человека представляет собой активность человека, которая регулирует и функционирует из-за сознания и потребностей человека.

Деятельность бывает разная, как минимум, 4х видов: труд, учение, игра и общение.

Как отличить деятельность от любой другой активности? Деятельность человека всегда имеет цель, направление. К примеру, игра имеет целью основываться на важности процесса, а не результат.

А учение ставит своей целью получение знаний и каких-то навыков, в то время как труд нацелен на производство, а общение – на впечатления.

Деятельность представляет собой также структуру. Например, субъект деятельности – человек, а объектом деятельности являются те предметы, над которыми человек действует.

Человек и его деятельность очень связаны, поскольку деятельность длится всю человеческую жизнь. Иными словами, человек не может без деятельности. Но и деятельность без человека не может, потому что человек является субъектом деятельности.

Деятельность также разделяется на физический и умственный труд.

Физический труд представляет собой совокупность действий, требующих мышечной активности, движения опорно-двигательного аппарата, и функционирование всех систем человеческого организма.

Умственный же труд представляет собой интеллектуальную деятельность, получением и анализом информации, напряжение внимания, памяти и мышления.

I Организационный этап

Записывают в тетрадь число.

II Актуализация знаний

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.

Что объединяет поговорки?

  • “Делом спеши, да людей не смеши”
  • “Кончил дело – гуляй смело”
  • “Не ошибается тот, кто ничего не делает”
  • “Веселись, играй, да дело знай”
  • “Яблоню любят плодовитую, а человека деловитого”

– Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

На какие вопросы нам предстоит ответить?

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать Высказывают свое мнение.

Записывают тему урока в тетрадь

Высказывают свои варианты. Формулируют вопросы.

-Что такое деятельность?

-Какую роль играет деятельность в жизни человека?

III Изучение нового материала

Посмотрите по сторонам. Нас окружают различные предметы, вещи.

– Кто создал все эти вещи?

Совершенно верно. Человек создает все, чего нет в природе. В течение всей своей жизни мы постоянно занимаемся какой – либо деятельностью. А все, что сделано человеком, является результатом его деятельности.

– Что такое деятельность? Попробуем сформулировать определение.

– Назовите ассоциации (синонимы) связанные со словом деятельность.

Деятельность – особый способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей

Работа с документом«Повесть о настоящем человеке»

Почему  Алексея Маресьева назвали настоящим человеком?

– Можно ли сказать, что своими делами он изменил себя и свою судьбу.

Итак, деятельность – это способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Благодаря деятельности человек изменяет и преобразовывает окружающий его мира и самого себя.

«Пчела мала, да и та работает»

-Прочитайте название п.2 §3 учебника.

– Как вы поняли смысл пословицы?

Познакомьтесь со слайдами презентации- труд представителей животного мира.

– Занимаются ли животные трудовой деятельностью?

– Что лежит в основе их поведения?

– Чем их активность отличается от  трудовой деятельности человека?

2. Структура деятельности

Деятельность человека состоит из компонентов.

Давайте познакомимся с ними

Работа со схемой

– Что заставляет человека действовать?

– Почему он начинает заниматься деятельностью?

Совершенно верно. Итак, первый компонент деятельности – этото, что побуждает человека к деятельности.

Учебник стр. 27

– Прочитайте отрывок из сказки Л.Кэрролла «Алиса в Стране чудес»

«Алиса спрашивает Чеширского кота:

– Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

– А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.

– Тогда всё равно, куда и иди, – заметил Кот.»

– Была у Алисы цель?

– Куда она придет?

-Что же такое цель?

– определенный результат, на достижение которого направлено действие человека.

Цель определяет действия человека. Они всегда направлены на получение какого-то результата.

– Рассмотрим примеры:

– Какая цель у учителя?

– Цель менеджера?

На следующем этапе выбираются

Средства достижения цели – это различные приемы, способы действия, предметы, с помощью которых человек достигает поставленной цели в процессе деятельности.

-Какие средства вы будите использовать в учебной деятельности?

Четвертый этап включает в себя сам

Результат деятельности  может быть разным: Результат может быть , если цель достигнута и , если цель не достигнута.

– Что будет результатом учебы?

– Назовите результат труда?

– Результат научной деятельности?

– Сформулируйте отличительные черты деятельности человека

Человеческая деятельность разнообразна.

Вспомните произведение М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Автор помещает на необитаемый остров двух чиновников, привыкших жить на всем готовом.

– О какой деятельности идет речь в приведенном фрагменте?

– Какие бывают виды деятельности?

Выделяют следующие основные виды деятельности:

– Опираясь на текст, дайте характеристику каждому виду деятельности.

Ребята получают листы с дополнительным материалом. Работают в парах.

Проверка выполненного задания.

Представим виды деятельности в виде лестницы.

– Игра, т.к. ребенок готовится к взрослой жизни;

– Учеба является непосредственной подготовкой личности к тру, развивает её умственно, физически, эстетически

– Труд требует определенных знаний, умений, навыков

Записывают в тетрадь.

Читают определение. Записывают определение в тетрадь.

Работают с документом. Отвечают на вопросы к документу.

Работаю с пословице, учебник стр. 27

Высказывают свои мнения.

Смотрят изображения животных

Отвечают на вопросы по презентации

Записывают в тетрадь название под – темы .

Зарисовывают схему по мере ее заполнения.

(необходимость в чем-либо, повод)

Делают записи в тетради

Читают отрывок сказки

Формулируют определение понятия – цель

Делают запись в тетради, заполняют схему.

– дать знания

– лечить больных

– хорошо руководить компанией

Результат – это итог деятельности.

Отвечают на вопросы.

Учащиеся формулируют вывод.

(Деятельность человека имеет цели и при правильном выборе средств достижения человек достигает результата.)

Самостоятельная, индивидуальная работа с текстом, дополнительным материалом.

Выписывают определения в тетрадь, заполняют таблицу (см. приложение)

Смотрят презентацию. Распределяют виды деятельности по ступеням.

IV Закрепление изученного материала.

– Фронтальный опрос.

– Выполнение заданий (см. презентация)

Выполняют задания. Отвечают на вопросы.

V Подведение итогов. Рефлексия

Подводя итоги, вернемся с вами к вопросам, поставленным в начале урока.

– Какую роль играет деятельность в жизни человека?

Деятельность – особый способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей.

В процессе деятельности человек изменяет, преобразует окружающий мир. В процессе деятельности развиваются способности человека, формируется его характер.

Ознакомиться с текстом §3, с. 27-31

Открывают дневники, записывают Д/з

Человек и его деятельность.

Жизнь человека строится на его деятельности. Выделяют следующие виды деятельности: игра, труд, общение, творчество, Учеба. Каждая из них представляет из себя процесс, благодаря которому человек учится чему-то новому, развивается, совершенствуется, познает окружающий его мир. Познание человеком мира начинается с такого вида деятельности, как игра. Благодаря ней, человек еще в совсем юном возрасте учится строить отношения с другими людьми (в данном случае, с детьми), обретает некоторые навыки работы в группе. Также немаловажна и Учеба. Этот вид деятельности человек активно осуществляет уже в более сознательном возрасте. Он характеризуется направленностью на получение знаний, умений, в процессе которого индивид учится строить деловые отношения, чаще всего, находит себя, свои способности и выявляет свои особенности, как индивидуальности. Следующим неотъемлемым видом деятельности является общения. Без общения человек не может представить свою жизнь, ведь благодаря нему мы обмениваемся информацией, узнаем что-то новое и развиваемся. Немаловажным является творчество. В процессе этого вида деятельности происходит развитие фантазии, многие люди всерьез увлекаются данным. Так же творчество помогает отвлечься от повседневной Жизни и погрузится в иной мир мыслей и приключений. И, напоследок, разберемся о таком виде деятельности, как труд. Благодаря труду человек приобретает множество положительных качеств (выносливость, трудолюбие), совершенствует свою жизнь и жизнь других людей, окружающую его среду.

Рабо́та может означать:

  • Работа — это выполнение действий во времени и пространстве с применением силы.
  • Работа — функционирование какой-либо системы — механизма, биоценоза, организма или общности, — а также её части.
  • Работа — то, что может быть сделано, изготовлено, произведение какого-либо труда, готовая продукция.
  • Работа, в праве — деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц. См. также Подряд (договор).
  • Работа, в искусстве — опус, произведение искусства, творение какого-нибудь автора.
  • Работа, в психологии — серьёзная деятельность, противопоставляемая игре или любви. Один из критериев нормальности (или излечения) пациента.

ФизикаПравить

  • Работа — деятельность человека; направленная на создание ценностей либо на удовлетворение потребностей индивида и других людей;
    результат этой деятельности (также труд, произведение): печатная работа (статья, монография), дипломная, диссертационная;иногда отделяют деятельность, направленную на получение оплаты: работа (капитализм)
  • результат этой деятельности (также труд, произведение): печатная работа (статья, монография), дипломная, диссертационная;
  • иногда отделяют деятельность, направленную на получение оплаты: работа (капитализм)
  • Работа — место, где работник осуществляет трудовую деятельность.

ЛюдиПравить

  • Занятость
  • Труд (значения)
  • Work (значения)

Книга «Принципы». Этот материал — это субъективная попытка создателей проекта «Читай Быстро» выделить главное из книги Рэя Далио «Принципы. Жизнь и работа». Читайте краткое содержание — принимайте решение, стоит ли читать всю книгу целиком.

Содержание Жизнь — игра! Суть жизненных принципов Искренность перед собой Борьба с дискомфортом Ошибки Мечты и реальность Объективная оценка знаний Желание развиваться Создание эффективной команды Грамотный менеджмент

Кто такой Рэй Далио? Что за принципы?

Люди каждый день принимают десятки, если не сотни решений, от последствий которых зависит их жизнь. — это сказали не мы, это сказал Рэй Далио, про которого вы, до сегодняшнего дня могли ничего и не слышать. Однако, один из богатейших людей мира, который умудрился в 12 лет купить акции авиакомпании на 300 долларов и продать их после слияния в шесть раз дороже, может и расскажет что-то полезное.

Если к этому добавить, что по состоянию на 2017-ый год, когда он написал книг сумма активов находящихся в управлении Рэя оценивалась в 160 млрд, а его персональное состояние в 17,5 млрд. То может принципы этого человека будут весьма полезными тем, кто задумывается над такими понятиями как успешность, осознанность, счастье.

Американские медиа называют его «Стивом Джобсом от инвестирования». Его книга Principles: Life & Work («Принципы: жизнь и работа») вошла в список бестселлеров The New York Times. С 1969 года он дважды в день практикует трансцендентальную медитацию, и призывает сотрудников своей компании делать так же. В качестве хобби занимается исследованием океана. Дружен с Джимом Коллинзом, что нашло отражение в бизнесовой части книги.

У нас тут атмосфера чуть попроще и мы в качестве хобби вместе с хорошей книгой открываем бутылочку хорошего вина. Или просто вина.

«Принципы» очень кратко 🙂

Вся книга в двух предложениях

👋 10 фактов из книги Рэя Далио «Принципы» всего за 3 минуты.

Чтобы понять себя, Рэй предлагает задаться вопросом: «В чем счастье?». По мнению автора, существует 2 пути его достижения. Первый заключается в выявлении и удовлетворении потребностей, второй — в ограничении запросов. Настоящая цель не диктуется обществом, а имеет значение именно для конкретного человека. Писатель считает потенциально успешными людьми тех, кто выбирает первый способ достижения счастья.

Ваши принципы — это смесь ваших собственных правил и чужих принципов. Источники чужих принципов — это семья, друзья, религия, морально-нравственные и юридические законы.

Как купить книгу?

В этом вам поможет блок ниже. Тут мы собрали несколько магазинов, в которых можно купить электронную, печатную или аудио книгу прямо сейчас.

Коротко о человеке и его работе

Коротко о человеке и его работе

Давайте попробуем разобраться в 10 фактах и 3 задачах, какими должны быть принципы в жизни и работе.

10 фактов из книги «Принципы»

Коротко о человеке и его работе

Жизнь – игра

Коротко о человеке и его работе

Автор предлагает относиться к жизни, как к игре, в которой человек способен устанавливать правила. Писатель призывает проанализировать и признать свои слабости для преодоления трудностей. Принципы являются правилами игры. Они необходимы, чтобы гармонично сосуществовать с окружающим миром. Ключевым моментом их становления являются ценности человека.

Суть жизненных принципов

Коротко о человеке и его работе

Чтобы понять себя, Рэй предлагает задаться вопросом: «В чем счастье?». По мнению автора, существует 2 пути его достижения. Первый заключается в выявлении и удовлетворении потребностей, второй – в ограничении запросов. Настоящая цель не диктуется обществом, а имеет значение именно для конкретного человека. Писатель считает потенциально успешными людьми тех, кто выбирает первый способ достижения счастья.

Искренность перед собой

Коротко о человеке и его работе

Один из базовых принципов Рэя. Чтобы понравиться другим, люди часто забывают о собственном «я». Если принципы расходятся с общепринятыми, человек не раскрывает свои сильные стороны в стремлении быть признанным социумом. Далио призывает быть честным, в первую очередь, перед собой. Осознание недостатков позволяет проработать и устранить их. Это путь к самосовершенствованию. Научившись понимать себя, человек без труда находит язык с другими людьми.

Борьба с дискомфортом

Коротко о человеке и его работе

Люди часто останавливаются на пути к цели, потерпев неудачу. Эмоциональная боль служит защитной реакцией психики. Писатель предлагает не фокусироваться на провалах, не ограждаться от ситуации. Необходимо настроиться, что очередное падение неминуемо приближает к цели. Преодоление препятствий укрепляет характер.

Ошибки

Коротко о человеке и его работе

Причины многих проблем кроются в ошибках. В приличном обществе принято их умалчивать. Автор предлагает не принимать свои промахи близко к сердцу, а наоборот, ценить. Нужно благодарить, если кто-то указывает на них со стороны. Это отличный повод для анализа ситуации. Принятие ошибок – способ предотвратить их повторение в будущем.

Мечты и реальность

Коротко о человеке и его работе

Здравые решения приходят в результате принятия действительности. Жизнь нужно осознавать такой, как она есть. Необходимо научиться отличать ожидания и реальность. По мнению автора, мечта формирует цель, а реализм – вектор пути к ее достижению. Он считает идеалистов, летающих в облаках, одной из основных проблем бизнеса.

Объективная оценка знаний

Коротко о человеке и его работе

Успешный человек никогда не будет скрывать, что чего-то не знает. Он не стесняется своих недостатков. Люди пытаются выглядеть всезнающими, но это не приводит в цели. Когда понимаешь свою слабость, можно повлиять на ситуацию так, чтобы это не отразилось на результате. Также, это отличный способ научиться новому.

Желание развиваться

Коротко о человеке и его работе

Окружающий мир постоянно меняется. Нужно учиться адаптироваться к новым условиям. По мнению Джефа у всех людей есть врожденная потребность развиваться. Недостаточно поставить цель и выполнить ее. Жизнь состоит из циклической цепочки: желание — реализация. После достижения цели приходит новая цель. Это двигатель прогресса.

Создание эффективной бизнес команды

Коротко о человеке и его работе

Выбирая сотрудника на должность необходимо брать во внимание его ценности. Коллектив со схожими принципами будет работать слаженно. Направлять участников команды должен лидер. На эту роль подойдет талантливый человек, способный брать на себя ответственность. Рэй советует нанимать ярких личностей.

Грамотный менеджмент

Коротко о человеке и его работе

На первых порах руководителю нужно установить тесный контакт с подчиненными. Пока они не научатся действовать самостоятельно, придется направлять и курировать их. По результатам работы стоит оценивать бизнес-процесс и возможные ошибки сотрудников. Не нужно возлагать ответственность на всю команду. За каждый микропроцесс должно отвечать конкретное лицо.

Базовые принципы Рэя Далио

  • Быть искренним
  • Ориентироваться на свое понимание успеха
  • Раздвигать границы своих возможностей
  • Не бояться ошибаться и помогать другим осознать их ошибки
  • Быть ответственным
  • Принимать реальность такой, какая она есть
  • Мечтать
  • Принимать слабости и пробелы в знаниях
  • Развиваться вместе со Вселенной

Три задачи из книги Рэй Далио «Принципы»

Коротко о человеке и его работе

Как присоединиться к команде Читай Быстро

Мы решили открыть возможность для всех любителей нонфикшн литературы создавать свои обзоры и получать за это деньги. Все подробно и пошагово расписано в статье «Как заработать на обзорах книг». Читайте и присоединяйтесь!

Пусть у вас сформируются ваши персональные три задачи! Будем рады, если в этом вам поможет наш букнот :).

Давайте дружить

Коротко о человеке и его работе

Наша цель: больше начитанных и осознанных людей. Читайте книги. Слушайтесь маму.

📖 Блок вопросов-ответов по книге «Принципы»

📕 В чем важность принципов?

Обстоятельства вынуждают человека принимать различные решения. Не будь принципов, индивидуум утратил бы свои ценности. Они определяют место человека в обществе, его манеру общаться. Люди склонны объединяться в группы по схожим взглядам на вещи. Без принципов невозможно преуспеть, потому что для этого нужна воля и стремление. Беспринципный человек плывет по течению, поэтому неспособен на великие свершения.

📗 Как прочитать книгу «Принципы» за час?

📘 Как формируются принципы?

Писатель заявляет, что принципы формируются из совокупности собственных правил и чужих. Общество, в том числе семья, друзья, религиозная община, влияют на их формирование. Автор подчеркивает значимость определения собственных принципов. Если пользоваться идеями, навязанными извне, человек никогда не достигнет гармонии и счастья.

📙 В чем заключается успех?

Принято считать, что старательная учеба или хорошая работа приведут к успеху. Писатель настаивает, что это не имеет смысла до тех пор, пока человек не найдет настоящую цель. Необходимо отыскать то, что действительно способно приносить счастье. Важно отличать настоящие цели от мимолетных желаний. Успешные личности всегда концентрируются на долгосрочных перспективах, а не на удовлетворении прихотей.

Похожие книги

Не сдерживайте себя и с помощью формы комментариев чуть ниже расскажите все, что вам понравилось или не понравилось в книге. Советуете почитать? Или может держаться от нее подальше? 🙂

Что такое потребность

Мы уже рассказывали о разных видах деятельности, которые характерны для людей. Так вот, потребность — один из её мотивов; то, что побуждает нас работать, учиться, созидать и т. д. Теперь — к полному определению.

Потребность — это нужда людей в чём-либо, которая помогает ему поддерживать жизнедеятельность и развиваться как личность.

Но не стоит путать потребность с желанием. Можно подумать, что под определение выше подходит новенький iPhone, которым мы хотим побаловать себя, но это не так. Потребности — это то, что необходимо человеку для полноценной жизни и здоровья. Причём как физического, так и психического. Чтобы понимать, что можно считать потребностями, а что — нет, обращайте внимание на эти признаки:

  • Если человек игнорирует потребность, он чувствует себя неудовлетворённым. И этот дискомфорт растёт по мере того, как долго он не может удовлетворить её.Чтобы было проще понять, возьмём пример, знакомый всем: голод. Если вы проголодались, то ощущаете дискомфорт. И чем дольше вы не будете есть, тем сильнее будет становиться это неприятное чувство.
  • Потребность обращает внимание человека на те объекты, которые могут её удовлетворить.Возвращаемся к примеру. Когда вы, не пообедав, идёте домой из школы, то сразу замечаете запах свежей выпечки, который тянется из булочной. 🥐 Это ваша потребность указывает на то, что её хорошо бы удовлетворить.
  • Потребности влияют на наше настроение. Сначала негативно, а после удовлетворения — позитивно.И снова всем знакомый пример. Когда мы голодны, то становимся раздражительными и грустными. Но стоит пообедать — и настроение улучшается.
  • Потребности человека не равны между собой по значимости. Они представляют собой особую иерархию, где есть первостепенные и второстепенные потребности. О том, какие из них к каким уровням относятся, поговорим далее.

Получай лайфхаки, статьи, видео и чек-листы по обучению на почтуПолезные подарки для родителейВ колесе фортуны — гарантированные призы, которые помогут наладить учебный процесс и выстроить отношения с ребёнком!

Какими бывают потребности

Теперь обсудим виды потребностей человека. По характеру их принято делить на такие группы:

Давайте разберёмся, чем они отличаются друг от друга, и рассмотрим примеры.

Биологические (естественные) потребности — это такие потребности, от которых зависит выживание наших организмов.

К ним можно отнести потребности в пище, сне, тепле, воде, дыхании, отдыхе и т. д. Их мы ощущаем с самого рождения и до конца жизни. Всем живым организмам важно удовлетворять их вовремя, т. к. иначе можно навредить физическому здоровью или даже перестать существовать.

Социальные потребности

Социальные потребности — это стремление личности быть частью общества.

Люди — социальные существа. Чтобы поддерживать ментальное здоровье, нам нужно общаться, оказывать и принимать поддержку, чувствовать привязанность и понимать, что мы принадлежим к группе других людей.

Духовные потребности

Духовные (идеальные) потребности — это потребности в самопознании, развитии и творчестве.

Сюда относится всё, что связано с самореализацией человека. Люди стремятся создавать новое, учиться, развивать свои возможности. А ещё — тянутся к прекрасному, например, музыке, поэзии и живописи. Также к духовным потребностям относится и религиозная вера.

Индивидуальные и общественные потребности

Кроме основных видов потребностей также иногда выделяют индивидуальные и общественные. Они не входят в приведённую выше классификацию, но их тоже было бы полезно рассмотреть. Эти два вида потребностей разделяют по другому критерию: их обладателям.

Индивидуальные потребности характерны для конкретного человека из-за его личных особенностей. Общественные — для какой-либо социальной группы по тому же принципу.

Чтобы было понятно, можно привести в пример людей с ограниченными возможностями. Чтобы жить полной жизнью, им нужны особые условия: пандусы, лифты, кнопки вызова экстренной помощи и светофоры со звуковыми сигналами. Эти условия для них обеспечивает общество, чтобы сделать среду доступной для всех людей.

Потребности и теория Маслоу

О потребностях написано много теорий, которые принадлежат разным социологам. Самая популярная из них — теория Маслоу. Она носит имя своего создателя — Абрахама Маслоу, американского психолога и основателя гуманистической психологии. Свою теорию он изобразил в виде пирамиды, внутри которой все потребности человека распределены по уровням. Это и есть знаменитая пирамида Маслоу.

Нижний уровень занимают простые или первичные потребности. В них входят две категории потребностей: физические (еда, сон и т. д.) и экзистенциальные. К последним можно отнести безопасность и уверенность в завтрашнем дне.

На верхнем уровне пирамиды находятся высокие или вторичные потребности. Их 3: социальные, престижные и духовные. О первых и последних мы уже поговорили раньше, а вот к престижным относят уважение, признание в обществе и личный успех.

Абрахам Маслоу выделил 5 групп человеческих потребностей, которые распределил от низших к высшим. Его теория состоит в том, что потребности высших уровней возникают только тогда, когда человек удовлетворяет простые потребности.

Например, если у человека нет постоянного дома или он голоден, то его не будет волновать творчество или познание себя. С другой стороны, если мы сыты, полны сил и находимся в безопасности, то можем посвятить себя более высоким целям.

Но также Маслоу допускал, что некоторые люди могут отклоняться от этой иерархии потребностей. Так, например, увлечённый художник может сутками упиваться работой над картиной и не думать о сне, еде. Для него высшая потребность в творчестве будет значить больше физиологических.

Что такое мнимые потребности человека

Помните пример про новый iPhone из начала статьи? Так вот, в нашем обществе есть явления, которые ещё больше похожи на потребности, чем желания. Социологи называют их ложными или мнимыми потребностями.

Мнимые потребности — это потребности, удовлетворение которых вредит человеку, обществу или окружающей среде.

Такие потребности не возникают при рождении, как естественные. И не появляются со временем, чтобы человек мог самореализоваться, общаться, занять место в обществе или развиваться творчески. Они возникают в результате зависимостей, разрушают людей физически и духовно. К таким потребностям можно отнести пристрастие к алкоголю, табаку и наркотикам.

Проверьте себя

Теперь давайте проверим, получилось ли у вас разобраться в потребностях человека и их классификации. Чтобы понять, стоит ли повторить тему ещё раз, выполните задания ниже.

Задание 1

Прочитайте описание ситуаций, которые мы перечислили. Определите с помощью пирамиды Маслоу, какие из пунктов можно отнести к потребностям, какие — к желаниям, а какие — к мнимым потребностям. Определите уровень и тип для каждой найденной потребности.

  • Иван отработал две смены подряд. Он устал и хочет спать.
  • В семье Марии принято отмечать Пасху, поститься и ходить в церковь каждое воскресенье.
  • Сын Ани и Жени 20 минут плакал в магазине, потому что просил нового трансформера.
  • Степан ушёл из юридического вуза, потому что душа тянет его стать художником.
  • Ира уже пятый раз бросает курить, зная, что через неделю она снова купит сигареты.
  • 5-летняя Вика плачет, потому что потерялась в большом торговом центре и хочет скорее найти родителей.
  • Марина чувствует себя подавленно и уже полгода не может встретиться с подругами, потому что сидит дома с младенцем и никуда не выходит.
  • Антон старается быть более инициативным на рабочих встречах, чтобы получить повышение.
  • Олег учится на хирурга, потому что должен продолжить семейное дело, чтобы возвыситься в глазах родителей.

Задание 2

Расскажите, с какими примерами духовных и социальных потребностей вы регулярно сталкиваетесь в жизни. Можете рассказать о себе, своих друзьях или родственниках. Какую роль в их жизни играют способы, которыми они удовлетворяют эти потребности?

Задание 3

Как вы считаете, чем именно могут быть так опасны мнимые потребности?

Ответы на задание 1

  • Первичная физическая потребность — сон.
  • Вторичная духовная потребность — религия.
  • Вторичная духовная потребность — искусство.
  • Мнимая потребность — табакокурение.
  • Первичная экзистенциальная потребность — безопасность.
  • Вторичная социальная потребность — общение.
  • Вторичная престижная потребность — личный успех.
  • Вторичная престижная потребность — признание.

Ещё больше теории простыми словами и живых примеров — на онлайн-курсах по обществознанию в Skysmart! Мы уже собрали всё необходимое на интерактивной платформе, осталось только определить ваш уровень и подобрать учителя, с которым будет комфортно. Встретимся на бесплатном вводном занятии!

По традиции нового сотрудника коллегам представляет руководитель. Хорошо, если компания небольшая или в ней проводятся регулярные общие встречи. Тогда знакомство с окружающими произойдёт быстрее. Если же вы выходите на работу в корпорацию, будьте готовы знакомиться с коллегами в течение нескольких недель, причём не только через руководителя, но и в процессе решения задач.

В первый день главное — чтобы вас представили тем, с кем вам придётся общаться чаще всего и работать в тесном сотрудничестве. Постарайтесь их запомнить. Ещё лучше — кратко запишите, как кого зовут и кто за что отвечает. Если вас не представили — не стесняйтесь подойти и познакомиться самостоятельно. Чем быстрее вы это сделаете, тем проще будет взаимодействовать дальше.

Если вы забыли чьё-то имя, переспросите. Абсолютно нормально забыть кого-то, если вас представили двадцати людям за несколько часов.

Если в компании принято общаться в общем рабочем чате или в группе в социальной сети, проследите, чтобы вас туда добавили (иногда в суматохе руководители про это забывают). Лучше сразу же спросите об этом сами.

Попросите показать вам документы, которые регламентируют работу отдела или конкретно ваши трудовые функции, если такие есть. Конечно, вас и так должны ознакомить со всем, что понадобится для работы, а если в организации развитая корпоративная культура, то вам назначат ещё и куратора из числа коллег, чтобы он ввёл вас в курс дела и во всём поддерживал первое время. Но в суматохе про формальности могут и забыть, а если все коллеги в этот момент «в огне», то новичку приходится разбираться во всём самостоятельно. В таком случае важно проявить проактивность — от этого зависят ваши успехи на испытательном сроке.

Спросите у коллег, есть ли в офисе столовая или кухня и где ещё они обедают. Лучше всего в первый день отправиться на обед в их компании, даже если обычно вы предпочитаете обедать в одиночестве. Совместный ланч — отличный повод для более неформального знакомства. Для начала можно поговорить на нейтральные темы — кто где живёт, сколько добирается до работы, какие ещё есть места для обеда поблизости.

Главная ваша задача на первую неделю в общении с коллегами — всех запомнить, понять, кто есть кто и как вы с ними взаимодействуете. Коллеги тоже должны вас запомнить и понять, по каким вопросам они могут к вам обращаться.

На этом этапе не стоит выпячивать свои таланты, даже если вы уже видите, что в чем-то опытнее новых коллег. В первое время больше занимайте позицию наблюдателя и высказывайте своё мнение в разумных пределах, особенно если о нём никто не спрашивал. Гораздо важнее доказать, что вам интересны рабочие задачи, что вы не халтурите, а детально вникаете в процессы и учитесь новому — это важнейшие признаки настоящего профессионала на любой должности.

Задавайте вопросы. Главное правило коммуникации на первую неделю: «Не знаешь — спроси». Спрашивайте обо всём, что вызывает у вас хоть малейшие сомнения. Даже если вам кажется, что это глупые вопросы, помните, у вас индульгенция — вы тут новичок! Лучше разобраться, как правильно, чем сделать наугад. Все вокруг прекрасно понимают, что вы новый сотрудник, и даже ждут от вас этих вопросов.

Если вы пришли работать в новую для вас сферу и пока что не разбираетесь в процессе, попросите кого-то из коллег объяснить вам его пошагово. Это необязательно должен быть ваш руководитель или кто-то старше по должности. Возможно, полезнее будет поговорить с подчинёнными или равными вам сотрудниками. Постепенно вы разберётесь, как всё происходит, сколько стоит, сколько требует времени на реализацию. Если вы менеджер, такие разговоры помогут вам оптимизировать процессы, которые вы ведёте. Тут то, что вы новичок, может стать даже плюсом: со стороны слабые места подчас виднее, чем изнутри, когда человек ко всему привык и ему кажется, что всё идет как должно.

Вспоминает Руслан Лобачёв, контент-продюсер: «С телевидения я пришёл работать в онлайн-кинотеатр. Сфера смежная, но очень много своих деталей. Всю первую неделю я не понимал, почему требуется так много времени, чтобы опубликовать фильм в приложении. Выяснилось, что это одно из больных мест в компании, и отдел маркетинга и продвижения контента никак не мог понять, почему же видеоинженеры постоянно срывают сроки. Чтобы разобраться в процессе производства, я попросил главного видеоинженера встретиться со мной и объяснить детали. После часовой лекции я узнал, что один фильм весит сотни гигабайт, долго скачивается с сервера компании-владельца, затем архивируется на сервер кинотеатра, затем кодируется, затем проходит финальную стадию подготовки, например наложение субтитров. Сделать всё это за один день нереально. С первой же недели я сделал приоритетом в своей работе заблаговременное планирование. Пришлось сдвинуть сроки выхода нескольких фильмов и обосновать это отделу маркетинга. Зато уже через месяц мы смогли наладить процесс выпуска, выкладывать фильмы вовремя и готовить их с опережением сроков».

На встречах не стесняйтесь конспектировать самое важное. Поначалу будет очень много информации, которая окружающим понятна с полуслова, а для вас — тёмный лес. Это нормально: вы здесь недавно, вам ещё только предстоит вникнуть во многие нюансы, разобраться во внутренних процессах. Особенно это касается крупных компаний со сложным устройством. Если что-то непонятно, но вы не хотите прерывать общее обсуждение своими вопросами, отметьте себе эти моменты и попросите коллег ввести вас в курс дела после соверщания.

В новом кругу всегда найдется кто-то, кто будет вам симпатизировать с первых дней и согласится уделить время на подсказки. Если совсем не знаете, к кому обратиться за помощью, спросите, кто в вашем коллективе был предыдущим «новеньким» до вас — у этого коллеги ещё свежи воспоминания, как трудно было привыкать к новой обстановке, он лучше всех способен понять ваши ощущения и, скорее всего, не отмахнётся, если вы попросите о помощи. Чтобы не отвлекать коллегу от работы, проще всего попросить его или её составить вам компанию за обедом и задать накопившиеся вопросы в неформальной обстановке.

Ищите обратную связь. Каждый день подходить к начальнику с просьбой прокомментировать вашу работу не надо, это назойливость. Подойдите после первой недели (можно написать письмо). В следующий раз попросите «фидбэк» после первого месяца, а потом после трёх месяцев. Хорошо, когда в компании и так организуют такие встречи с каждым сотрудником, например в конце испытательного срока. Обычно этим занимается HR-отдел. На таких встречах обсуждают ваши впечатления о работе, дают вам объективную оценку и вместе намечают возможные пути развития и цели на ближайший срок. Но даже если таких встреч не проводится, сами попросите руководителя встретиться с вами. Адекватный начальник никогда не отмахнётся от новичка и найдёт для него время.

Наблюдайте за коллегами. Следите, как они ведут себя, как решают рабочие задачи, что принято в коллективе, а что нет.

Разбирайтесь в ответственности и разграничивайте её. Не выполняйте задачи, которыми должны заниматься другие. Бывают коллективы, где сотрудники пытаются спихнуть свои дела новичку. Научитесь говорить твердое нет, если вы уверены, что это не ваш функционал. И, наоборот, уточняйте прямым вопросом, чья это задача, если есть сомнения. В давно сложившихся коллективах все привыкли, кто за что отвечает, и начальник может поставить задачу «в пустоту», зная, что её подхватит нужный человек. Если окажется, что в конкретном случае таким человеком должны были стать вы, потому что подобными задачами всегда занимался ваш предшественник, но вас об этом никто не поставил в известность, то вашей вины в этом, конечно, не будет. Но конфликтная ситуация может случиться.

Обычно только к концу испытательного срока вы понимаете, кто есть кто в офисе. Это же работает и в обратную сторону: коллеги присматриваются к вам и постепенно понимают, какой вы сотрудник, можно ли доверять вам задачи и положиться на вас. Обычно только после трёх месяцев (а иногда и после полугода) вас начинают воспринимать всерьёз, особенно если вы молодой специалист.

Помните, что окружающие не умеют читать мысли и не понимают вас с полуслова. Пока вы ещё не на одной волне с коллегами, старайтесь доносить свои мысли как можно тщательнее и спокойнее. Шутки, кстати, не всегда помогают разрядить обстановку, чувство юмора — штука субъективная. Сначала лучше убедиться, к какому юмору привыкли в этом коллективе.

Это одна из главных ошибок, которая может произойти с новичком в коллективе. Человеческий мозг склонен проецировать свой способ мышления на окружающих. Мы автоматически считаем, что окружающие мыслят так же, как мы, хотя это может быть совсем не так. Поэтому и возникают недопонимания при передаче информации — как устной, так и письменной.

Помните, что ваши коллеги могут думать совсем по-другому. Например, вы считаете, что после каждого совещания проводивший его менеджер должен писать короткое итоговое письмо всем, кто участвовал во встрече. А в компании так до вас никто не делал. Чтобы избежать недопониманий, обсудите с коллегами пользу таких писем.

Ну и самое главное. Вы пришли в эту компанию работать, а не заводить новых друзей и очаровывать окружающих. Ваш руководитель будет в первую очередь оценивать результаты вашей работы. Будьте доброжелательны, но не старайтесь всем угодить. Интересуйтесь происходящим, но не переходите личные границы. Это лучший способ освоиться в любом коллективе.

Ведите себя естественно. Не пытайтесь казаться тем, кем вы на самом деле не являетесь.

Будьте вежливы. Соблюдайте ритуалы, установленные в коллективе. Если видите, что коллеги собирают на подарок кому-то в отделе, предложите принять участие. Не выступайте сразу с революционными идеями. Это не приветствуется ни в одном устоявшемся коллективе.

Меньше эмоций. Старайтесь на работе мыслить рационально, а не эмоционально. Что-то случилось? Отключайте эмоциональную реакцию и думайте, как решить проблему.

Сохраняйте нейтралитет. Скорее всего, через какое-то время вы найдёте здесь друзей и союзников. Так же, как и противников. Всему своё время, но сначала держитесь нейтральной позиции. Не исключено, что в коллективе есть длящиеся конфликты и другие сложные отношения, о которых вы пока не знаете, и есть свои интриганы, которые могут попытаться сразу втянуть вас в эту, совершенно лишнюю для вас, историю.

Не расспрашивайте коллег про их личную жизнь. Про свою тоже не стоит рассказывать в подробностях. Не участвуйте в офисных интригах и не интересуйтесь сплетнями. Лучше предложите обсудить планы на выходные или новый фильм.

Выход на новую работу — повод обновить ваше резюме на hh.ru, указав в нём начало работы на новом месте. Возможно, стоит изменить его видимость. Если ваше резюме открыто всем работодателям, то его могут увидеть ваши коллеги по новой работе и подумать, что вы не собираетесь у них задерживаться и снова в поиске.

Есть несколько способов не оставлять резюме открытым для всех и в то же время не лишать себя ещё более интересных предложений, если такие появятся:

— Скрыть резюме от определённых компаний.

Для этого в настройках резюме нужно выбрать вариант «Скрыто от выбранных компаний, видно остальным» и в специальном окне сформировать свой стоп-список.

Коротко о человеке и его работе

Остальным работодателям, ищущим кандидатов по базе hh.ru, ваше резюме будет по-прежнему доступно.

— Установить режим «Видно выбранным компаниям».

Отлично подходит, если у вас есть компании мечты, и вы всегда готовы рассмотреть предложения от них. Ваше резюме будет доступно для просмотра только тем работодателям, которых вы выберете. Остальные его не увидят.

— Сделать резюме анонимным.

То есть скрыть в нем Ф. И. О., контакты и даже места работы, по которым вас могут «вычислить» те, кто с вами знаком.

— Настроить видимость резюме только по прямой ссылке.

Тогда никто не найдёт его в базе, но у того, кому вы отправите ссылку на него, оно откроется. Если вы откликнитесь таким резюме на вакансии на hh.ru, то работодатель, получивший отклик, тоже увидит резюме.

Чтобы настроить показ резюме, войдите в него и нажмите на «Изменить видимость».

Коротко о человеке и его работе

🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в шапке статьи ⏫

↩ К другим статьям

Читайте также:  Омская область

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *