Кто такой составитель вагонов

«______» _______________ 20___ г.

Составителя поездов 5-го разряда

1. Общие положения

1.2. Составитель поездов 5-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.4. На должность составителя поездов 5-го разряда назначается лицо, имеющее среднее образование, соответствующую подготовку по специальности и стаж работы не менее 1 года.

1.5. Составитель поездов 5-го разряда должен знать:

  • должностную инструкцию и техническо-распорядительный акт составителя поездов;
  • правила перевозки грузов;
  • правила и нормы по охране труда;
  • технологический процесс работы обслуживаемых станций;
  • план формирования поездов;
  • устройство тормозных башмаков и правила пользования ими;
  • порядок перевода нецентрализованных и централизованных стрелок, переданных на местное управление;
  • общие сведения об устройстве вагонов и контейнеров;
  • план, профиль, специализацию и вместимость путей, расположение пунктов погрузки-выгрузки вагонов в обслуживаемых маневровых районах;
  • правила хранения и пользования радиостанцией и другими средствами связи.

1.6. В своей деятельности составитель поездов 5-го разряда руководствуется:

  • нормативными актами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • приказами и распоряжениями руководителя Компании и непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией;
  • правилами по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите.

2. Должностные обязанности

Составитель поездов 5-го разряда выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Руководство движением маневрового локомотива при выполнении маневровой работы в малодеятельных маневровых районах на станциях магистрального железнодорожного транспорта.

2.2. Обеспечение правильной расстановки и согласованности действий работников, участвующих в производстве маневров.

2.3. Расформирование — формирование составов и групп вагонов.

2.4. Отцепка и прицепка вагонов к поездам, подача вагонов на погрузочно-разгрузочные и другие специализированные пути и уборка их с этих путей.

2.5. Перестановка вагонов и составов с пути на путь, из парка в парк и передача их с одной станции на другую.

2.6. Закрепление и ограждение составов и вагонов, стоящих на путях, тормозными башмаками и изъятие их из-под вагонов.

2.7. Участие в опробовании автоматических тормозов поезда.

2.8. Перевод при маневрах нецентрализованных стрелок, не обслуживаемых дежурными стрелочных постов, или централизованных стрелок, переданных на местное управление.

2.9. Расцепление вагонов при роспуске составов с сортировочных горок.

2.10. Регулирование скорости надвига в процессе роспуска состава в зависимости от ходовых качеств и веса отцепа.

2.11. Обеспечение безопасности движения, сохранности подвижного состава и груза.

2.12. Содержание в чистоте и исправности радиостанции, сигнальных принадлежностей.

В случае служебной необходимости составитель поездов 5-го разряда может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, по решению непосредственного руководителя, в порядке, предусмотренном законодательством.

Составитель поездов 5-го разряда имеет право

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.

3.4. Взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

3.5. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения.

3.6. Предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.

3.7. Выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

3.8. Докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.

4. Ответственность и оценка деятельности

Составитель поездов 5-го разряда несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы составителя поездов 5-го разряда осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы составителя поездов 5-го разряда является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы составителя поездов 5-го разряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью составитель поездов 5-го разряда может выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

1. Составитель поездов при выполнении маневровых работ в «одно» лицо тарифицируется на один разряд выше.

2. Помощник составителя поездов тарифицируется на один разряд ниже составителя поездов, под руководством которого он работает.

  • Вакансии
  • Компании
  • Мероприятия
  • Блог о карьере
  • FAQ

Должностные обязанности

-в настоящей должностной инструкции предусмотрены Правила организации работы составителя поездов в одно лицо без помощника составителя поездов;   –  составитель поездов является руководителем маневров, ответственным за правильное и безопасное их выполнение;- работа составителя поездов  допускается только при оборудовании локомотива маневровой радиосвязью и наличии у составителя поездов носимой радиостанции, обеспечивающей надежную связь между ним и машинистом локомотива;- составитель поездов должен быть обучен безопасным приемам труда в соответствии с Правилами проведения обучения, инструктирования, проверки уровня профессиональной подготовки работников компании и его зависимых акционерных обществ по вопросам безопасности и охраны труда;- после стажировки и сдачи экзамена на занимаемую должность, составитель поездов должен провести не менее шести дежурств совместно с опытным составителем поездов, под его наблюдением. К самостоятельной работе составитель поездов допускается лишь с разрешения руководства станции , оформленного приказом;- перед допуском к самостоятельной работе составитель поездов должен быть проинструктирован  руководством станции  по особенностям  маневровой работы в каждом маневровом районе;- составителю поездов выдаются по установленным нормам спецодежда, спецобувь и сигнальные принадлежности. При переводе на другую работу или увольнении составитель поездов обязан сдать все выданные ему сигнальные принадлежности и спецодежду, а также служебное удостоверение и формуляр;- при исполнении служебных обязанностей составитель поездов должен иметь носимую радиостанцию, сигнальный свисток и в зависимости от времени суток – желтый сигнальный флаг (днем) или сигнальный фонарь (ночью), а также служебное удостоверение и формуляр. Радиостанцию и сигнальные принадлежности составитель поездов должен содержать в чистоте и исправности, так же обязан пользоваться только исправными средствами индивидуальной радиосвязи, носить спецодежду и спец обувь установленного образца, сигнальный жилет и быть одетым так, чтобы одежда не мешала движениям, а пуговицы были застегнутыми. – перед вступлением на дежурство обязан ознакомиться с наличием и расположением подвижного состава на путях обслуживаемого участка, проверить надежность его закрепления, убедиться в наличии тормозных башмаков. Принимать дежурство должен с минимальной затратой времени, обеспечивая с первых же часов дежурства нормальный темп работы и непрерывность технологического процесса;- порядок  учета явки составителя поездов на работу следующий: составитель поездов должен явиться на работу своевременно, хорошо отдохнувшим. Перед планерным совещанием пройти предсменный медицинский осмотр в медицинском пункте, затем до вступления на дежурство утром в 08час 30мин и вечером в 20час 30мин на планерном совещании в Административном здании станции получить целевой инструктаж по  охране труда и технике безопасности под роспись;- при производстве маневров составитель поездов должен соблюдать охрану труда и технику личной безопасности, строго выполнять требования ПТЭ, ИДП, ИСИ  и других инструкций и указаний, касающихся работы составителя поездов, и требовать их точного выполнения от лиц, принимающих участие в маневрах;- при приеме дежурства обязан принять инвентарь строгого учета – тормозные башмаки у сдающего смену составителя поездов;- перед началом планерного совещания предъявить ответственному руководителю станции  запись о прохождении предсменного медицинского осмотра с росписью и печатью медицинского работника о допуске к работе;- руководит движением маневрового локомотива по переносной маневровой радиосвязи; в необходимых случаях: с использованием парковой связи громкого оповещения, подачей ручных и звуковых сигналов. Точно и своевременно выполняет задания на маневровую работу;  – обеспечивает правильную расстановку и согласованность действий работников, участвующих в производстве маневровой работы;- осуществляет расцепление вагонов специальной вилкой при роспуске составов (групп вагонов) с сортировочной горки в пределах зоны, указанных специальными знаками. Знакомится  с планом предстоящего роспуска, последовательностью расположения отцепов, числом вагонов в каждом отцепе, ходовыми качествами отцепов и др. необходимыми данными;- регулирует скорость надвига в процессе роспуска состава (групп вагонов) в зависимости от ходовых качеств и веса отцепа;- обеспечивает безопасную отцепку и прицепку вагонов к составам, поездам. С особой осторожностью проводит маневры с вагонами, занятыми людьми, негабаритными и опасными грузами, а также с вагонами, требующими особой осторожности;- производит перестановку вагонов и составов с пути на путь, из парка в парк;- производит подачу вагонов на специализированные и подъездные пути с расстановкой по погрузочно-разгрузочным местам (фронтам) и уборку их с этих путей в соответствии с местными инструкциями по подаче и уборке вагонов и производстве маневровой работы;- обеспечивает порядок и закрепление составов и вагонов, стоящих на путях, тормозными башмаками согласно норм закрепления, указанных в п.3.10.1 ТРА станции Алматы-1 и «Инструкциях о порядке обслуживания и организации движения на подъездных путях». Закрепление подвижного состава производить только исправными тормозными башмаками;-

Производит соединение и разъединение концевых рукавов между вагонами; маневровым тепловозом и первым вагоном при работе машиниста в одно лицо. Перед началом маневровой работы составитель поездов должен включить и опробовать автотормоза. Составитель поездов машинисту маневрового локомотива дает команду об опробовании автотормозов, при этом проходит по составу и убеждается в их срабатывании с последующим докладом дежурному по станции, дежурному по сортировочной горке, станционному диспетчеру. Сокращенное опробование производится без выдачи справки о тормозах формы ВУ-45. При подаче, уборке вагонов на подъездные пути,   маневровая  работа производится согласно местной инструкции о порядке подачи, уборки вагонов и производстве маневровой работы на подъездном пути.

В классных вагонах оборудованных биотуалетами  соединение или разъединение рукавов биотуалета должен производить работник специализированного структурного подразделения (ВЧД-25, ЛВЧДР-26, проводник вагона).

Составитель поездов, при отцепке или прицепке классного вагона оборудованного высоковольтным кабелем через вагоны, информирует механика поезда или проводника вагона, о необходимости разъединения или соединения высоковольтного кабеля.  – осуществляет  перевод  и  надежное закрепление остряков  не централизованных стрелок  запорными  закладками при производстве маневровой работы;- обеспечивает безопасность движения, сохранность подвижного состава и груза при производстве маневровой работы;- во время работы соблюдает охрану труда и технику личной безопасности; – перед  уборкой вагонов с подъездных путей совместно с работником подъездного пути производит визуальный осмотр вагонов. Коммерчески и технически неисправные вагоны, определяемые визуальным осмотром, отставляются на месте до особого указания руководства станции или станционного диспетчера; – составитель поездов должен быть поставлен в известность станционным диспетчером,  дежурным по станции, дежурным по сортировочной горке, оператором поста централизации МЭЦ №5 о производстве ремонтных работ, проводимых в его маневровом районе;-

в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ, по указанию ДСП станции проверяет на путях станции свободность стрелочных переводов, путей, бесстрелочных и стрелочных изолированных участков, также при отсутствии контроля положения или невозможности перевода централизованных стрелок с пульта управления, по указанию дежурного по станции составитель поездов переводит их вручную с помощью курбеля, убеждается в правильности положения стрелок и замыкании (запирании) в маршруте приема или отправления;(согласно пункту 2.5.2 ТРА станции);

– также при необходимости в условиях нарушения нормальной работы устройств сигнализации, централизации и блокировки  на горочном посту проводит проверку свободности пути сортировочного парка, изолированных участков, стрелочных переводов, правильность приготовления маршрутов следования, по указанию дежурного по горке осуществляет перевод централизованных стрелок курбелем;- перед началом маневровой работы обязан убедиться, что машинист маневрового локомотива на месте, довести план предстоящей работы и порядок его исполнения;- обязан проверить надежность радиосвязи с машинистом маневрового локомотива, убедиться, нет ли препятствий для передвижения подвижного состава (тормозных башмаков под колесами, людей, посторонних предметов и прочее), и что рычаги автосцепок установлены в нормальное положение; – при нахождении в зоне неустойчивого действия радиосвязи должен поддерживать связь с машинистом маневрового локомотива с помощью ручных и звуковых сигналов, поставив его в известность об этом предварительно;- обязан четко и своевременно передавать сигналы и указания, касающиеся маневровых передвижений. Следить за своевременной подготовкой маршрутов для маневровых передвижений, своевременной и правильной подачей сигналов;- обязан при производстве маневров с большими составами на кривых участках пути или в условиях плохой видимости (туман, метель, снегопад, здания и сооружения) принимать дополнительные меры для обеспечения безопасности: чаще передавать сигналы и указания, привлекать для передачи сигналов работников станции, связанных с движением поездов; – не допускать пропуска подвижного состава по взрезанной стрелке впредь до ее осмотра работниками ПЧ-46, ШЧ-33. Перед прицепкой локомотива к составу, должен убедиться в отсутствии сигналов ограждения; –

не допускать передвижений маневровых составов (локомотивом вперед или вагонами вперед), не убедившись в том, что все вагоны сцеплены между собой и с локомотивом.- обязан при заезде маневрового локомотива (одного или с вагонами) на той или иной занятый вагонами путь для отцепки или прицепки других вагонов, а также при сжатии стоящих вагонов для расцепки не допускать выполнения этих операций, не убедившись в надежном закреплении вагонов с противоположной от локомотива стороны;- при прицепке к стоящей на том или ином пути группе вагонов, в т.ч. и закрепленных по установленной форме согласно п. 3.10.1 ТРА, дополнительных вагонов, обязан проверять: не нарушилась ли в результате этого правильность установки ранее уложенных башмаков, а также достаточно ли этих башмаков на увеличивающееся число вагонов, об изменении количества вагонов обязательно сообщить ДСП и дежурному стрелочного поста, ответственному за закрепление;- перевод стрелочного перевода ручного управления при маневровых передвижениях производится составителем поездов. При подъезде к стрелочному переводу, составитель поездов обязан остановить маневровый состав, установить стрелочный перевод в требуемое положение, запереть на закладку со штырем (навесной замок), проверить стрелку на плотность прилегания остряка к рамному рельсу и плотность прижатия запорной закладки, после этого дать сигнал машинисту на дальнейшее передвижение;- обязан перед передвижением маневрового состава в местах погрузки и выгрузки навалочных грузов убедиться в размещении грузов в габарите по отношению пути.  Маневры с вагонами, погрузка и выгрузка которых не закончены, производить только после согласования с работником, распоряжающимся погрузочно-разгрузочными операциями;- при движении маневрового состава вагонами вперед составитель поездов должен находиться на первом по направлению движения вагоне, располагаясь при этом на первой по направлению движения специальной подножке. Если первый вагон оборудован переходной площадкой, которая располагается первой по направлению движения, то составитель во время маневров должен находиться на ней;- если при надвиге состава на горку расцепные рычаги по условиям работы устанавливаются в положение «на буфер», то после отделения отцепа от состава немедленно приводить рычаги в нормальное положение;-

при движении состава вагонами вперед составитель поездов обязан проявлять особую бдительность, особенно в местах проведения работ по ремонту или обслуживанию путей, устройств, сооружений, на переездах, в районах погрузочно-разгрузочных устройств и различных механизмов на подъездных путях, в местах прохода людей, посадки (высадки) пассажиров;- при производстве маневров должен так организовать работу, чтобы не допустить выхода подвижного состава за предельные столбики (изолирующие стыки или сигналы) противоположного конца путей;- о производимой маневровой работе должен быть поставлен в известность дежурный по станции и дежурный стрелочного поста, расположенного на противоположном конце пути, который также обязан принимать необходимые меры, исключающие возможность выхода подвижного состава за предельные столбики (следить за стоящими на путях вагонами, уложить при необходимости на пути тормозные башмаки);- перед началом движения состава вагонами вперед составитель поездов должен подавать машинисту сигнал или команду по радиосвязи о начале движения с предстоящим выездом на стрелки лишь после получения от дежурного по станции, дежурного по сортировочной горке, оператора поста централизации МЭЦ №5 сообщения о готовности маршрута для маневрового передвижения и убедившись, что светофор находится в открытом положении;-

в случаях нарушения нормальной работы устройств СЦБ и связи составитель поездов выполняет следующие распоряжения дежурного по железнодорожной станции:

-проверку свободности пути, стрелочного перевода с последующим докладом дежурному по станции;

-при потере контроля положения централизованной стрелки переводит их вручную при помощи курбеля и запирает на запорные закладки, навесной замок с последующим докладом дежурному по станции;- при подъезде к не централизованным стрелочным переводам, составитель поездов должен остановиться, перевести стрелки в нужное положение, взять на запорную закладку, проверить плотность прилегания остряка к рамному рельсу и после этого дать команду на дальнейшее движение.- перед отцепкой маневрового локомотива от вагонов или при оставлении вагонов на путях в независимости от предполагаемого времени стоянки этих вагонов, составитель поездов должен обеспечить остановку их в границах, обозначенных предельными столбиками и закрепить от ухода в порядке, установленном в п.3.10.1 ТРА станции . – при производстве маневров на путях, расположенных на уклонах, во всех случаях должны соблюдаться меры предосторожности (выведение стрелок в изолирующее положение, укладка башмаков под отдельные отцепы), исключающие возможность столкновений отцепленных вагонов с маневровым составом, а также ухода вагонов на маршруты следования поездов или в другие маневровые районы. – в приемо-отправочных парках станции маневры могут производить только на тех путях (стрелках) которые будут указаны дежурным по станции при выдаче составителю поездов задания на маневровую работу. Временное занятие приемо-отправочных путей вагонами при производстве маневров может быть допущено составителем поездов в каждом отдельном случае только с разрешения дежурного по станции.- при необходимости заезда маневрового локомотива на подъездные пути составитель поездов должен предварительно согласовать возможность подачи или вывода вагонов с руководителем работ в данном районе. Порядок согласования устанавливается в местных инструкциях о порядке подачи и уборки вагонов, производстве маневровой работы на подъездном пути;- обязан перед сдачей дежурства проверить сцеплены ли между собой вагоны на путях, где производилась маневровая работа, а также не выходят ли они за предельные столбики (изолированные стыки) и закреплены ли они от ухода;- обеспечить выполнение задания дежурного по станции, станционного диспетчера, дежурного по сортировочной горке по формированию поездов для отправления их вступающей на дежурство сменой;- при сдаче дежурства составитель поездов обязан сдать инвентарь строгого учета тормозные башмаки на маневровом тепловозе; – перед вступлением на дежурство и после сдачи смены (окончания работы) составитель поездов должен проходить по специально установленным маршрутам служебного прохода. В случае обнаружения нарушения габарита и др. отступлений от требований Правил техники безопасности и производственной санитарии составитель поездов обязан доложить об этом станционному диспетчеру или дежурному по железнодорожной станции, а в случае необходимости прекратить производство маневров;- проходить вдоль путей только по обочине или посередине междупутья, и наблюдать при этом за движущимися поездами, маневровыми составами и локомотивами, отцепами вагонов, обращая внимание на возможное наличие в движущемся подвижном составе предметов, выступающих за пределы габарита. При нахождении на междупутье во время движения составов по обоим смежным путям остановиться, дождаться прохода (остановки) состава на одном из путей и лишь после этого снова идти по междупутью;-

Составителю поездов разрешается проезд на порожних платформах, при соблюдении следующих мер безопасности:

– перед подъемом на платформу требуется предварительно проверить исправность подножки, пола и бортов, обратить внимание на надежность их закрепления;

– проезд осуществлять на полу платформы, сидя «на корточках» на максимальном расстоянии от торцевого борта, держась за боковой борт.

– проезд на вагоне, имеющем подножку или поручень, не соответствующий требованиям отраслевого стандарта;

– на груженьгх платформах (за исключением специальных платформ, оборудованных местами для проезда составителей поездов). Сопровождать данные вагоны требуется установленным порядком;- при нахождении на территории станции и подъездных путях выполнять требования знаков безопасности труда и предупреждающей окраски, нанесенной на сооружения и устройства, обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на путях (предельные столбики, водоотводные лотки и колодцы, устройства СЦБ и связи, опоры, заборы, железнодорожные ворота, высокие платформы). – при необходимости при выходе на путь, из зданий предварительно убедиться в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава. Переходить пути под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава, не становиться на рельс между рамным рельсом и остряком или в желоба на стрелочном переводе. – при производстве маневровой работы соблюдать регламент переговоров. – находиться на первой по ходу движения специальной подножке грузовых вагонов при движении маневрового состава вагонами вперед, следить за показаниями маневровых светофоров, положением стрелок по маршруту, отсутствием препятствий и людей на пути, сигналами подаваемыми работниками, работающими на путях, сигналами ограждения, сигнальными указателями и знаками. – при плохой видимости пути, неисправности или отсутствии подножки и поручней, неисправности переходной площадки или закрытом тамбуре, идти посередине междупутья или по обочине впереди осаживаемых вагонов на безопасном расстоянии, постоянно держа связь с машинистом маневрового локомотива по радиосвязи или визуально. Скорость осаживания не должна превышать 3 км/ч;- при маневровых передвижениях вагонами вперед через ворота предприятий по подъездным путям, охраняемые и неохраняемые переезды, а также у негабаритных и опасных мест, высоких платформ составитель поездов обязан остановить маневровый состав, сойти с подножки вагона, определить безопасность движения, пройти переезд, ворота или опасное место по обочине пути и из безопасного места дать команду машинисту на дальнейшее движение. Проезд ворот разрешается только после проверки составителем поездов их надежной фиксации в открытом положении;- в зоне ограниченной видимости машинист должен пользоваться зеркалом заднего и переднего хода и подавать звуковые оповестительные сигналы. Составитель поездов в зоне ограниченной видимости должен проявлять особую бдительность, своевременно подавать оповестительные сигналы с помощью свистка. Движение маневрового локомотива разрешается только после получения машинистом личной команды составителя поездов после его выхода из межвагонного пространства на междупутье или обочину пути; – при обходе групп вагонов или локомотива, стоящих на путях переходить путь на расстоянии от них не менее чем 5м, а проходить в пространство между расцепленными вагонами при расстоянии между ними не менее 10м. При переходе через путь, занятый подвижным составом на другую сторону пользоваться только переходными площадками вагонов. Прежде чем сойти с переходной площадки вагона на междупутье, убедиться в исправности подножек и поручней, в отсутствии посторонних предметов на междупутье, а также в отсутствии движущихся по смежному пути на опасном расстоянии локомотивов или вагонов. При сходе с переходной площадки держаться за поручни;- во время работы соблюдает меры безопасности при нахождении на станционных путях, правила безопасности на электрифицированных линиях и производственной санитарии, изложенные в «Инструкции по безопасности и охране труда для составителя поездов»;

Образование

среднее и специальная подготовка по установленной программе

Опыт работы

без предъявления требований к стажу

Необходимые степени образования

Ниже приведены виды работ и должностные обязанности составителя поездов в зависимости от присваиваемого разряда. Напоминаем, что пройти первичной обучение по профессии “Составитель поездов”, а также повышение квалификации на указанные разряды можно в учебном центре “ПромРесурс”.

Составителем поездов считается сотрудник на железнодорожном транспортном предприятии, который отвечает за формирование и расформирование поездов и целых железнодорожных составов, обеспечивая безопасность на предприятии во время выполнения маневровых работ. Также, он является руководителем на момент осуществления маневровых действий на путях общего и частного пользования. Профессия имеет телеграфный шифр ДСД.

Описание выполняемых работ.

Составитель поездов осуществляет руководство локомотивом во время выполнения маневровых работ, следит за правильной тактикой других сотрудников, которые принимают участие в маневровых действий. Производит сцепку и отцепку отдельных вагонов к поездам, а также, проводит доставку вагона на погрузочные и разгрузочные площадки или пути и при необходимости убирает вагоны с этих путей.
     Составитель занимается перестановкой вагонов с одного пути на другой, доставляет вагоны по требованию из одного парка в другой и передает их на разные станции. Составитель закрепляет на месте вагоны специальными стопорами (башмаками) и снимает их при необходимости. Во время стоянки состава или вагона он следит за его безопасностью. Он принимает участие при производстве осмотрщиками вагонов целостность и правильную работу тормозного механизма поезда.
     При осуществлении перевода нецентрализованных путевых стрелок, на которых не предусмотрены дежурные стрелочные посты, и централизованных стрелок, контроль за которыми происходит в управлении местного уровня. Составитель отвечает за расцепку вагонов во время расформирования поездного состава, находящегося на сортировочной горке. Осуществление контроля скорости надвиг в момент расформирования состава, учитывая вес его отцепа и качеств ходовых механизмов. Он контролирует безопасность во время передвижения и других маневров, сохранность грузов и самого подвижного состава. Содержит в сохранности, исправности и чистоте предметы для сигнального сообщения и радиостанции.

Необходимые знания для работы в должности составитель вагонов.

Составитель должен правильно ориентироваться в правилах по перевозке грузов и их отдельных видов, его действия не должны расходиться с должностной инструкцией и распорядительным актом, если во внутреннем уставе при определенных случаях не прописано иного. Должен знать правовые нормы и обладать определенным набором знаний по охране труда. Иметь ясное представление об концепции устройства вагонов и грузовых контейнеров, знать порядок перевода стрелок (централизованных и нецентрализованных). Составителю необходимо знать полный план, специализацию, профиль и вместимость железнодорожных путей. Ориентироваться в местонахождении пунктов в зоне осуществления маневровых работ, где осуществляется погрузка и выгрузка вагонов. Должен по назначению использовать радиостанцию и другие принадлежности для работы в его должности.

Дополнения к профессии.

Пункт 1. Составителям вагонов и поездных составов, работающих самостоятельно без помощников, назначается тариф на одну категорию разряда выше, чем прописано в трудовом договоре.
Пункт 2. Помощнику составителя вагонов и поездных составов присваивается разряд на один ниже, чем разряд у составителя, под чьим руководством он выполняет свою работу.

Все характеристики этой профессии служат основанием для определения тарифа и присвоения категории разряда согласно статье 143 ТК РФ. Навыки, характеристики, определенные знания в определенных разрядов и предъявляемые требования прописываются при составлении должностных инструкций и при заключении официального трудового соглашения при устройстве на работу.

Составитель поездов обучение

Кто такой составитель вагонов

Программа Составитель поездов

Название программы: Составитель поездов, кондуктор грузовых поездов.Вид программы: Рабочая профессия.Количество часов обучения: 160 часов.Периодичность обучения: Единовременно, бессрочно.Требования к образованию: Среднее/среднее профессиональное.Основополагающий документ: Профессиональный стандарт 17.012 “Составитель поездов, кондуктор грузовых поездов”Итоговый документ: Удостоверение о рабочей профессии и свидетельство о присвоении квалификации.

Кто такой составитель вагонов

Составитель поездов образование

Настоящий курс обучения по профессии Составитель поездов, кондуктор грузовых поездов направлен на подготовку специалистов 2 квалификационного уровня. Программа программа основана на профессиональном стандарте, который утвержден Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Дистанционное обучение в Учебном Центре ДПО РБП даст возможность получить квалификацию и трудоустроиться на следующие должности:- Кондуктор грузовых поездов;- Кондуктор грузовых поездов 2-го разряда;- Кондуктор грузовых поездов 3-го разряда;- Составитель поездов 3-го разряда.

Кто такой составитель вагонов

Составитель поездов учеба

Составитель поездов, кондуктор грузовых поездов занимается приемом перевозочных документов на вагоны грузовых (хозяйственных) поездов, расформированием (формированием) составов, выполнением работ при маневровых передвижениях составов (групп вагонов, специального железнодорожного подвижного состава). Обучение по программе построено в соответствии с современными стандартами, ученики получают качественное образование. Слушатели получат доступ к теоретическим материалам и по завершению обучения будут знать:- Устройство и правила перевода стрелок в части, регламентирующей выполнение работ;- План формирования поездов в части, регламентирующей выполнение работ;- Правила перевозки груза железнодорожным транспортом в части, регламентирующей выполнение работ;

– Устройство автосцепки и сведения о конструкции вагонов, контейнеров и подвижного состава в части, регламентирующей выполнение работ;- Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов, в части, регламентирующей выполнение работ;- Регламент служебных переговоров;- Правила составления натурного листа поезда;- План формирования поездов;- Правила перевозки груза железнодорожным транспортом в части, регламентирующей выполнение работ.Помимо теоретических материалов, слушателей ознакомят с необходимым имуществом и оборудованием, учебными и наглядными пособиями, поэтому обучающиеся также научатся:- Передвигаться по путям железнодорожной станции при приеме и сдаче перевозочных документов на вагоны грузовых (хозяйственных) поездов на железнодорожных путях общего и необщего пользования с учетом соблюдения требований охраны труда;- Пользоваться специальными средствами связи при выполнении маневровой работы с грузовыми (хозяйственными) поездами и вагонами (специальным железнодорожным подвижным составом) на железнодорожных путях общего и необщего пользования;- Выполнять операции по прицепке вагонов к поездам (отцепке от поездов) в малодеятельных районах железнодорожного транспорта необщего пользования;- Определять свободность стрелочных переводов от подвижного состава в малодеятельных районах железнодорожного транспорта необщего пользования;- Пользоваться пультом управления централизованными стрелками, переданными на местное управление, при производстве маневровой работы в малодеятельных районах железнодорожного транспорта необщего пользования.

Кто такой составитель вагонов

Обучение на Составителя поездов дистанционно

В Учебном Центре ДПО РБП обучение проводится в дистанционной форме, что позволяет получить желаемую профессию из любой точки Российской Федерации. В нашем образовательном учреждении, Вы также можете повысить квалификацию по профессии Составитель поездов, кондуктор грузовых поездов.

1.2. Составитель поездов назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.4. На должность составителя поездов назначается лицо, имеющее профессиональную подготовку и стаж работы не менее 1 года.

1.5. В практической деятельности составитель поездов должен руководствоваться:

  • законами РФ в области гражданского и трудового права;
  • правилами внутреннего распорядка организации, нормами по охране труда, обеспечению пожарной безопасности и т.д.
  • Уставом организации;
  • приказами и распоряжениями руководства, нормативными актами компании.

1.6. Составитель поездов должен знать:

  • правила перевозки груза;
  • план формирования поездов;
  • инструкцию о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования;
  • устройство тормозных башмаков, тормозных упоров и правила пользования ими;
  • порядок перевода нецентрализованных и централизованных стрелок, находящихся на местном управлении;
  • общие сведения об устройстве вагонов и самоходного подвижного состава;
  • план, профиль, специализацию и вместимость железнодорожных путей;
  • расположение пунктов производства грузовых операций в обслуживаемых маневровых районах;
  • правила хранения и пользования носимой радиостанцией и другими средствами связи.

Составитель поездов выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Руководство движением локомотива, выполняющего маневровую работу.

2.2. Обеспечение правильной расстановки и согласованности действий рабочих, участвующих в производстве маневровой работы.

2.3. Выполнение маневровой работы по:

  • расформированию-формированию составов (групп вагонов);
  • отцепке и прицепке вагонов к поездам, подаче вагонов на погрузочно-разгрузочные и другие специализированные пути и уборке их с этих путей;
  • перестановке вагонов и составов с одного пути на другой, из парка в парк.

2.4. Участие в опробовании автоматических тормозов поезда.

2.5. Укладка (изъятие) тормозных башмаков, установка (съем) тормозных упоров для закрепления составов и вагонов на путях железнодорожной станции.

2.6. Перевод при выполнении маневровой работы нецентрализованных стрелок, не обслуживаемых дежурными стрелочных постов, или централизованных стрелок, переданных в местное управление.

2.7. Расцепление вагонов при роспуске составов с сортировочных горок.

2.8. Регулирование скорости надвига в процессе роспуска состава в зависимости от ходовых качеств и веса отцепа.

В случае служебной необходимости составитель поездов может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

Составитель поездов имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.1. Составитель поездов несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.2. Оценка работы составителя поездов осуществляется:

4.3. Основным критерием оценки работы составителя поездов является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5.1. Режим работы составителя поездов определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью составитель поездов обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/«_­­___» _______ 20__ г.

1. Составитель поездов при выполнении маневровых работ без помощника составителя поездов тарифицируется на один разряд выше.

Составитель поезда — очень важная и сложная профессия. Обо всех тонкостях и особенностях этой работы и пойдет речь в этой статье.

Кто такой составитель поездов?

Как можно вкратце охарактеризовать профессию? Если принять официальную формулировку, инструктор — это лицо, занимающееся демонтажом и формированием подвижного состава. То есть вся работа рассматриваемого специалиста заключается в перестановке вагонов поезда, обязательно в определенном порядке. Конечно, это можно сделать только со знаниями и после образования.

Кто такой составитель вагонов

Эта профессия считается очень сложной и ответственной. Основная задача специалиста — вовремя отправить состав. При этом тренер также несет ответственность за целостность поезда, его комплектность, безопасность и точность при выполнении маневров. Необходимо своевременно проверять составы, вовремя снимать и ремонтировать вагоны с помощью специальных тормозных колодок.

О профессиональных обязанностях

Также следует упомянуть обязанности производителя поезда. У этого специалиста действительно много функций: от него зависит эффективность железнодорожных перевозок. Вот лишь некоторые из основных обязанностей представителя рассматриваемой профессии:

  • Работает при изменении состава поездов — управление маневрами локомотива.
  • Отцепка и сцепка вагонов.
  • Своевременное ограждение вагонов тормозными колодками.
  • Обеспечение безопасности поездов.
  • Он работает для перевода децентрализованных стрелок.

Конечно, у строителя поезда много других обязанностей и функций. Однако их количество будет зависеть только от места работы, а именно от самой станции и региона, в котором она расположена.

Принятие и сдача дежурства

Сухой список основных профессиональных обязанностей, если он дает представление о работе, является минимальным. Поэтому стоит прямо описать сам рабочий день специалиста, как он выглядит, как он спланирован.

Затем строитель поезда начинает свой день с инструктажа по технике безопасности. Это происходит на специальной встрече. Впоследствии каждый сотрудник проводит так называемую «строгую инвентаризацию» и определенную расстановку вагонов. Планирование всех дальнейших работ начинается с дежурного на станции. Обычно он включает в себя проверку вагонов, их обслуживание, сцепку, отцепку и т.д.

Кто такой составитель вагонов

Также стоит учесть, что каждое свое действие тренер согласовывает по радио с дежурным. Работать действительно много, и скучать представителю рассматриваемой профессии точно не придется. А кроме обслуживания вагонов нужно подготовить поезда, правильно заполнить регистр, проверить полученные вагоны и убедиться, что вы это делаете сами! Так что у сотрудника станции действительно много работы.

Должностная инструкция инструктора требует, чтобы принятие задания всегда устанавливалось и фиксировалось менеджером станции в соответствии со всеми условиями и правилами. При вступлении в должность сотрудник обязан проверить состояние всех автомобилей, их местонахождение, наличие инвентаря и специальных пломб на приборах. Пошлина доставляется только после проверки поездов, расстановки вагонов на их место и обеспечения безопасности по установленным правилам.

Какими качествами должен обладать составитель поездов?

Как и любой другой служащий, строитель поезда должен обладать определенными качествами и чертами характера. Но какие? Прежде всего, это, конечно, добросовестность и внимание. Только эти два качества будут составляющими высокого профессионализма. Однако не забывайте об общительности, стрессоустойчивости и отсутствии конфликтности. Дело в том, что нужно работать с реальными людьми. Часто возникает необходимость руководить сотрудниками более низкой квалификации — это могут быть специалисты более низкого уровня или помощники составителя поезда.

Кто такой составитель вагонов

Конечно, ошибаться может каждый. И ни в коем случае не стоит сильно нервничать — это только усугубит ситуацию. Именно такое качество, как стрессоустойчивость, поможет достичь взаимопонимания с коллегами. В рассматриваемой профессии очень важно сохранять спокойствие и уравновешенность. Также нужно быть хладнокровным. Чтобы работа была слаженной, эффективной и организованной, нужно работать, прежде всего, над собой, над своим характером.

Где можно обучиться профессии?

Профессия «составитель поезда» включает обязательное школьное образование. Который? Об этом и пойдет речь далее. Вам не обязательно закончить все одиннадцать классов школы, чтобы поступить в колледж или техникум. Девять лет будут оптимальной базой для поступления в железнодорожный техникум. В учебных заведениях, готовящих тренеров, они дают следующие базовые знания:

  • обеспечить сохранность грузов и их разгрузку.
  • грамотная фиксация поездов на рельсах;
  • использование тормозных колодок;
  • управление движением локомотивов;
  • использование специальных акустических и ручных сигналов;
  • дорожная безопасность;
  • использование портативных радиостанций;

Кто такой составитель вагонов

Также стоит указать примерный перечень тем, по которым будет проводиться курс уроков:

  • Расстановка грузовых вагонов и их обслуживание.
  • ОБЖ или БЖД.
  • Безопасность и здоровье на работе.
  • Железнодорожный курс.

О разрядах в профессии

Как и во многих других профессиях, работа машиниста поезда делится на определенные категории. Всего их четыре:

  • 6 класс. Обладатели этой последней и самой сложной категории работают в напряженных районах с общественным рельсовым транспортом.
  • 5-я категория. Специалисты работают с общественным рельсовым транспортом. Однако работа ведется в сферах с низкой активностью, то есть там, где работают специалисты с третьей категорией.
  • 4-я категория характеризуется тем, что ее перевозчики должны работать с рельсовым транспортом необщего пользования, но уже в напряженных районах. В результате за счет этого сложность работы по сравнению с третьей категорией значительно возрастает.
  • 3-я категория. Представитель низшей категории выполняет свою работу на небольших участках проезжей части на железных дорогах, которые не являются общедоступными. Поэтому сфера деятельности сотрудника с третьим образованием несколько ограничена.

Кто такой составитель вагонов

Поэтому обязанности производителя поездов очень разные. Кроме того, данная классификация по категориям позволяет выстроить систему отношений между начальством и подчиненными. Высокопоставленным представителям начальство может выдавать под свое руководство более низкоквалифицированных рабочих. Однако это опять же зависит от станции и региона, в котором она расположена.

О правах составителя поездов

Образование представителей данной профессии дает работникам определенные права. Ниже мы упомянем лишь некоторые из самых основных прав производителя поездов. Следовательно, работник вправе запросить у руководства необходимое для работы оборудование, а именно:

  • рации и портативные радиостанции, а также другие аксессуары.
  • желтый флаг;
  • сигнальная лампа;
  • особая форма работы;

Кто такой составитель вагонов

Работник имеет право подать жалобу, если ему не были предоставлены аксессуары в виде спецодежды, спецобуви, сигнальных принадлежностей и т.д. Стоит отметить, что работник станции также имеет такое важное право принимать и прекращать услугу в минимальные сроки и с оптимальным темпом прохождения всей станции. Проще говоря, начало и окончание работы должно быть своевременным, а рабочее время специалиста не должно превышать нормы.

Недостатки профессии

У профессии поездостроителя есть свои недостатки. Конечно, их не так много, но стоит отметить:

  • Физическая работа. Рассматриваемая профессия очень сложная и поистине мужская. Поэтому часто приходится работать руками. Не забывайте о ночных сменах, которые могут быть довольно утомительными.
  • Высокая ответственность. Работа строителя поездов непростая и очень важная. Стоит понимать, какая ответственность лежит на представителях профессии. Конечно, чем выше оценка, тем больше ответственность: но опыт дает о себе знать. Со временем профессия уже не будет казаться такой утомительной и сложной.

Конечно, в работе машиниста есть много других недостатков. Но большинство из них будут субъективными, поэтому указывать их не стоит.

Достоинства профессии

У составителя поезда есть много преимуществ. К основным преимуществам работы можно отнести:

  • Взаимодействие с командой. Многие сотрудники согласятся, что работу любят прежде всего за то, что в ней работает здоровый и дружный коллектив. И это тоже достоинство профессии.
  • Запрос. Этот момент отнюдь не искусственный: профессия действительно востребована на рынке труда. Часто на вокзалах не хватает качественных специалистов, способных организовать четкую и слаженную работу.
  • Хороший доход. Заработная плата специалиста, о котором идет речь, действительно достойная. Однако указать точные цифры не получится — все зависит от региона, самой станции, а также от имеющейся категории. Многие производители поездов заявляют, что их заработная плата достаточно высока, чтобы удерживать их в бизнесе.
Читайте также:  Служба технической поддержки гис епс пм

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *