Легальная социальная сеть

Здравствуйте! Для должности завуча сколько требуется часов на курсах повышения Менеджмент в образовании?

Похожие вопросы

Я завуч в школе. И меня директор принуждает на переподготовку на менеджмент образовании. Должен ли по закону завуч обучаться? На данной момент у меня есть документ о повышении квалификациии по завучу..

Можно ли заменить его курсами по менеджменту в количестве 260 часов?

Я занимаю должность заместителя директора поУВР. Скажите мне нужно получить дополнительное образование по направлению “менеджмент”. Можно ли заменить его курсами по менеджменту в количестве 260 часов? Основное образование высшее педагогическое. Спксибо.

Здравствуйте. Скажите пожалуйста, а разве от вас руководство требует что бы вы проходили дополнительное обучение?

Достаточно ли курсов повышения квалификации по проф.

У меня высшее профессиональное образование в сфере педагогики. Работаю руководителем в школе. Прошла курсы повышения квалификации по программе “Менеджмент в образовании” в количестве 72 часов. Достаточно ли курсов повышения квалификации по проф. Стандарту?

обратитесь в отдел образования администрации. нужно смотреть локальные нормативные акты

Работать без высшего образования на руководящей должности

В школе завуч не имеет высшего образования (культпросвет училище). Может ли занимать должность завуча? По приказу ИО уже 3 года. Разветьевская СОШ Курская область. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки “Государственное и муниципальное управление”, “Менеджмент”, “Управление персоналом” и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

В соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012 г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 29 июля 2017 года; Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным Приказом Минздравсоцразвития № 761 н от 26 августа 2010 г., с учетом требований ФГОС начального и основного общего образования, утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009 г и №1897 от 17.12.2010 г; в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем – Заместитель директора по воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Читайте также:  Намотчик обмоток трансформаторов

Это нарушение, конечно. Должно быть высшее образование. Должны быть соблюдены требования профессиональных стандартов, Ст.195.1-195.2 ТК РФ

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, на этот вопрос содержится ответе в Приказе Минздравсоцразвития № 761 н от 26 августа 2010 г., но решает этот вопрос директор школы.

Увольнение с муниципальной службы при отсутствии высшего образования, имея стаж работы 30 лет, законно ли?

Завуч музыкальной школы, стаж работы более 30 лет, образование среднее (училище), хотят снять с должности завуча, по причине отсутствия высшего образования, имеют ли на это право?

Высшее образование обязательно.

Добрый вечер! Согласно Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н

“Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”, в качестве требований к квалификации заместителя руководителя образовательного учреждения указано высшее профессиональное образование по направлениям подготовки “Государственное и муниципальное управление”, “Менеджмент”, “Управление персоналом” и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Филология это педагогическое образование

Я работаю в школе 18 лет филологом. Имею средне-специальное педагогическое образование. А в этом году получил диплом переподготовки квалификации Менеджмент образования – Управление персоналом.

И теперь, Имею ли я право занимать должность завуча в школе?

Да, имеете такое право.

И сколько часов в неделю я должна работать как завуч?

Работаю в сельской школе учителем по основной должности и 0,5 ставки завуча здесь же. В начале года у меня была нагрузка учителя 21 час+0,5 завуча, но вчера начальник управления образования не пропустила такую нагрузку и оставила только 18 часов +0.5 завуча осталось. Правомерны ли действия руководителя? Если нет, на какой документ можно сослаться? И сколько часов в неделю я должна работать как завуч? Спасибо!

Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 г. N 536

“Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность”

Курсовая переподготовка в области образования.

“На должность заместителя директора по воспитательной работе назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлению подготовки “Государственное и муниципальное управление” “Менеджмент””Управление персоналом” и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет и прошедшее соответствующую аттестацию” Это выдержка из моей должностной инструкции, которая подписана мной 1 сентября 2015 года. Летом 2015 года я прошла курсовую подготовку по направлению “Менеджмент в образовании” в объеме 72 часов. По письму отдела образования от 6 сентября 2017 года меня включили в группу по получению высшего профессионального образования по направлению “Менеджмент в образовании” объемом 570 часов. Обучение – дистанционное, стоимостью 17 000 рублей. Вопрос №1: На основании должностной инструкции достаточно ли курсов для назначения на должность и моей дальнейшей работы.

Вопрос №2: Почему я должна проходить обучение именно там, где определил отдел образования за сумму 17000, если на официальном сайте “Инфоурок” стоимость обучения сейчас составляет 8900 рублей. У меня нет права выбора?

Переподготовка должна осуществляться за счет средств работодателя или по вашему выбору за ваши средства в другой компании.

Соответствие занимаемой должности

Девушка имеет педагогический стаж 3 года, высшее педагогическое образование, курсы повышения квалификации – Менеджмент в образовании, сейчас обучается на магистратуре по направлению Управление образованием, можно ли взять ее на должность заместителя директора школы по воспитательной работе?

Администратор печатает сообщение

Регистрируясь на сайте, Вы принимаете

Должностная инструкция

муниципального общеобразовательного учреждения

начальной общеобразовательной школы №90 г.Челябинска

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации  от 26 августа 2010 г.  № 761н   «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92.

1.2. Педагог-организатор назначается и освобождается от должности директором ОУ по представлению заместителя директора ОУ по воспитательной работе.

1.3. Педагог-организатор должен иметь высшее профессиональное образование или  среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей профилю работы без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Педагог-организатор подчиняется непосредственно заместителю директора ОУ по воспитательной работе.

1.5. Педагог-организатор должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, детей, их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности: научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой; порядок разработки программ занятий кружков, секций, студий, клубных объединений, основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методику организации внеурочной деятельности обучающихся,  методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями лицами их замещающими, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Основными направлениями деятельности педагога-организатора являются:

2.1. развитие личности, талантов и способностей обучающихся (воспитанников) в соответствии с требованиями к формированию УУД;

2.2. формирование общей культуры обучающихся (воспитанников);

2.3. организация досуга обучающихся (воспитанников), педагогизации социальной сферы;

2.4 организация внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы МБОУ НОШ № 90;

3. Должностные обязанности

Педагог-организатор выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), расширению социальной сферы в их воспитании.

3.2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся, воспитанников, детей в учреждениях (организациях) и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

3.3. Проводит учебные занятия, воспитательные и иные мероприятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методик обучения.

3.4. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых.

3.5. Руководит работой по одному из направлений деятельности образовательного учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др.

3.6. Способствует реализации прав обучающихся (воспитанников, детей) на создание детских ассоциаций, объединений.

3.7. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии; поддерживает социально значимые инициативы обучающихся, воспитанников, детей в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, ориентируясь на личность обучающегося, воспитанника, ребенка, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей.

3.8. Организует самостоятельную деятельность обучающихся (воспитанников, детей), в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, содействует обеспечению связи обучения с практикой.

3.9. Анализирует достижения обучающихся, воспитанников, детей. Оценивает эффективность их обучения, на основе развития опыта творческой деятельности, познавательный интерес обучающихся (воспитанников, детей), используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

3.10. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим.

3.11. Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников учреждений культуры и спорта, родителей (лиц, их заменяющих), общественность.

3.12. Оказывает поддержку детским формам организации труда обучающихся (воспитанников, детей), организует их каникулярный отдых.

3.13. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса.

3.14. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса.

3.15. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

3.16. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

3.17. Соблюдает этические нормы поведения в ОУ, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

3.18 Организует общешкольные мероприятия  внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы МБОУ НОШ № 90;

3.19. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Педагог-организатор имеет право:

4.1. самостоятельно выбирать формы и методы работы с обучающимися и планировать ее, исходя из общего плана работы ОУ и педагогической целесообразности;

4.2. участвовать в управлении ОУ в порядке, определяемом Уставом ОУ; участвовать в работе педагогического совета ОУ;

4.3. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.4. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.5. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

4.6. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.7. повышать квалификацию;

4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся ОУ;

5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке педагог-организатор несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время культурно-массовых, спортивных и иных досуговых мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся (воспитанников) во время проведения подобных мероприятий.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ОУ, законных распоряжений директора ОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог-организатор несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника), а также совершение иного аморального проступка педагог-организатор может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За виновное причинение ОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-организатор несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. работает по графику, составленному, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утвержденному директором ОУ;

6.2. поддерживает тесные контакты с органами самоуправления, педагогическими коллективами ОУ и образовательных учреждений дополнительного образования детей и общественными организациями;

6.3. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора ОУ по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.4. представляет заместителю директора ОУ по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

6.5. получает от администрации ОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.6. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками ОУ;

1.1. Директор в соответствии с уставом ОО избирается общим собранием ОО с последующим утверждением учредителем ОО (назначается учредителем ОО). Директор освобождается от должности учредителем ОО. На период отпуска и временной нетрудоспособности обязанности директора могут быть возложены на одного из его заместителей.

Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа начальника органа управления образованием, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

ТОЛЬКО СЕГОДНЯ – Задайте вопрос юристу бесплатно!

  • Задайте вопрос через через онлайн-чат
  • Позвоните на горячую линию: Вся РФ – 8(800)302-58-65

1.2. Кандидат на должность директора должен, как правило, иметь высшее образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», стаж работы на педагогических должностях не менее пяти лет, или высшее образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики, стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее пяти лет, пройти обязательную аттестацию, порядок и сроки проведения которой установлены учредителем ОО и предоставить сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

1.3. Директор непосредственно подчиняется начальнику органа управления образованием.

1.4. Директору непосредственно подчиняются:

— руководители структурных подразделений;

— специалист по кадрам;

— врач по контролю за занимающимися физкультурой и спортом.

1.5. Директор должен знать:

— Конвенцию ООН «О правах ребенка»;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие отношения в сфере образования;

— гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности участников отношений в сфере образования;

— приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

— правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты;

— педагогику общего образования;

— достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

— основы физиологии и гигиены;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— основы менеджмента и управления персоналом;

— основы управления проектами;

— основы экономики и социологии образования;

— способы организации финансово-хозяйственной деятельности ОО;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с работниками, учащимися (детьми) разного возраста, их законными представителями, коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— перечень учебного и компьютерного оборудования для оснащения ОО;

— режим работы ОО;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. В своей деятельности директор должен руководствоваться:

— Трудовым кодексом РФ;

— Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

— Гражданским кодексом РФ;

— Семейным кодексом РФ;

— Федеральным законом «О бухгалтерском учете»;

— указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, Правительства субъекта РФ, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся;

— правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

— уставом, Положением о нормах профессиональной этики педагогических работников и иными локальными нормативными актами ОО (в том числе настоящей должностной инструкцией).

Директор должен соблюдать Конвенцию ООН «О правах ребенка».

Основными функциями, выполняемыми директором, являются:

2.1. руководство ОО в соответствии с законодательством РФ, ее уставом и другими локальными нормативными актами;

2.2. определение стратегии, целей и задач развития ОО, организация целенаправленного процесса ее развития в соответствии со статусом;

2.3. системная организация образовательного и административно-хозяйственного процессов, руководство и контроль развития этих процессов;

2.4. обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований к уровню подготовки учащихся;

2.5. делегирование полномочий работникам ОО в рамках их компетенции;

2.6. установление внешних контактов ОО.

Директор выполняет следующие должностные обязанности:

— проблемы жизнедеятельности ОО, актуальные и перспективные потребности ее функционирования и развития;

— наличие и перспективные возможности ОО в области осуществления своих уставных задач;

— ход и развитие образовательного и административно-хозяйственного процессов;

— последствия запланированных процессов функционирования и развития ОО;

— тенденции изменения ситуации в обществе, в образовании и местном социуме для определения стратегии развития ОО;

3.3. планирует и организует:

— образовательную и административно-хозяйственную деятельность ОО;

— изучение, обобщение и распространение передового опыта деятельности ОО и ее работников;

— сбор и накопление информации о значимых для ОО инновациях в образовании, административной и хозяйственной деятельности;

— систему внешних связей ОО, необходимых для ее успешного функционирования и развития;

— систему контроля деятельности ОО в целом, ее структурных подразделений, служб и отдельных работников;

— совместную деятельность своих заместителей, служб и подразделений ОО;

— взаимодействие представителей сторонних организаций и ОО;

— реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в школе, рационализации управления и укреплению дисциплины труда;

— работой непосредственно подчиненных работников;

— организацией образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью школы;

— работой педагогического совета;

— реализацией системы стимулирования сотрудников школы;

— созданием благоприятной обстановки функционирования и развития школы;

— деятельность своих заместителей и непосредственных подчиненных;

— выполнение плана работы школы;

— реализацию стратегии развития образовательного учреждения;

— соответствие хода инновационных процессов и их результатов;

— ресурсное обеспечение функционирования и развития школы;

— выполнение принятых решений в области воспитательной, образовательной, финансовой и хозяйственной деятельности школы;

— соблюдение педагогическими работниками норм профессиональной этики;

— программы функционирования и развития, образовательную программу ОО;

3.8. организует разработку:

— структуры управления ОО;

— стратегических документов, необходимых для успешного функционирования и развития ОО;

— нормативных документов для структур и подразделений ОО;

— штатного расписания ОО в пределах фонда заработной платы;

— правил внутреннего трудового распорядка;

— должностных инструкций работников ОО;

— необходимых локальных нормативных актов;

— утверждение и реализацию образовательных программ ОО;

— по согласованию с учредителем программы развития ОО;

— работников ОО, учащихся, их законных представителей по принципиальным вопросам функционирования и развития ОО;

— лиц, привлекаемых к сотрудничеству с ОО по вопросам ее специфики, задач, программ обновления и т.д.;

3.10. оценивает и проводит экспертизу:

— стратегических документов функционирования и развития ОО (учебного плана, образовательной программы, концепции и программы развития и т.п.);

— предложений по организации тех или иных нововведений и установлению связей с внешними партнерами;

— подготавливаемые к изданию и (или) представлению в вышестоящие органы материалы о работе и развитии ОО, результатах исследований, экспериментов;

— исполнение законодательных актов и нормативных документов;

— эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественностью, законными представителями учащихся и воспитанников и другими гражданами;

— благоприятный морально-психологический климат в коллективе;

— создание условий для внедрения инноваций;

— формирование и реализацию инициатив работников, направленных на улучшение работы ОО и повышение качества образования;

— функционирование внутренней системы оценки качества образования;

— предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

— организацию разработки и принятия локальных нормативных актов;

— утверждение правил внутреннего трудового распорядка (с учетом мнения представительного органа работников);

— прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организацию дополнительного профессионального образования работников;

— в пределах установленных средств — формирование фонда оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую части;

— установление заработной платы работникам, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;

— реализацию педагогическими работниками академических прав и свобод, а также трудовых прав и социальных гарантий;

— формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в ОО;

— организацию ведения бухгалтерского учета и хранения документов бухгалтерского учета;

— результативность и эффективность использования бюджетных средств;

— учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы;

— соблюдение правил охраны труда, пожарной безопасности и санитарно-гигиенического режима;

— безопасные условия и охрану труда;

— безусловное выполнения федеральных государственного образовательного стандарта;

— прием учащихся в ОО;

— изменение образовательных отношений с учащимися;

— прекращение образовательных отношений с учащимися;

— создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания учащихся и работников;

— создание условий для занятий учащихся физической культурой и спортом;

— систематическое проведение работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся;

— приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации;

— учет, хранение и выдачу документов строгой отчетности;

— содействие деятельности общественных объединений учащихся, их законных представителей, осуществляемой в ОО и не запрещенной законодательством РФ;

— реализацию учащимися академических прав и мер социальной поддержки;

— защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;

— участие учащихся, их законных представителей и работников в управлении ОО в соответствии с действующим законодательством, ее уставом и иными локальными нормативными актами;

— создание и ведение официального сайта ОО в сети Интернет;

— ежегодное предоставление сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;

3.13. принимает участие:

— в работе совещаний, семинаров, конференций и других мероприятий, организованных и проводимых соответствующим управлением образования на основании годового календарного плана и распоряжений его руководителя;

3.14. налагает вето:

— на решения коллегиальных органов управления и непосредственно подчиненных работников, если они противоречат действующему законодательству;

— ОО в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и учреждениях;

— обязательную аттестацию, порядок и сроки проведения которой устанавливаются учредителем ОО;

— обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры;

— обязательное обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.

Директор имеет право в пределах своей компетенции:

— на любых мероприятиях, проводимых работниками ОО, предупредив о посещении соответствующего работника не позднее, чем накануне (без права входить на учебное занятие в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), с последующим анализом и оценкой мероприятия и деятельности работника;

— обязательные для исполнения распоряжения работникам и учащимся в ОО;

— работников ОО к дисциплинарной ответственности за нарушения трудовой дисциплины в соответствии с действующим законодательством;

— обучающихся к дисциплинарной ответственности за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном Правилами внутреннего распорядка учащихся;

4.5. вносить предложения:

— о представлении работников ОО к награждению наградами различного уровня в соответствии с действующим законодательством;

— о присвоении работникам ОО почетных званий;

— от имени ОО деловые контакты с лицами и организациями, потенциально способствующими обеспечению ее функционирования и развития;

— для контроля и внесения корректив рабочую документацию различных подразделений, служб и отдельных работников ОО (положения, планы, программы, рабочие материалы, контрольные работы и т.д.);

— у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

— приемку работ, выполненных по заказу ОО различными исполнителями (как из числа ее работников, так и из числа работников сторонних организаций);

4.9. контролировать и оценивать:

— работу сотрудников и учащихся ОО;

— от работников ОО соблюдения технологий воспитательной, образовательной, экспериментальной, исследовательской и хозяйственной деятельности, норм профессиональной этики, выполнения принятых участниками образовательных отношений планов и программ, носящих обязательный характер;

— от работников и учащихся ОО точного и неукоснительного выполнения положений руководящих документов по обеспечению безопасности, по предупреждению и недопущению террористических актов, поддержанию общественного порядка, установленных правил и дисциплины, выполнения локальных нормативных актов;

— от имени ОО любые договора, не противоречащие законодательству РФ;

— в пределах своей компетенции любые управленческие решения, касающиеся деятельности ОО;

— работников ОО в соответствии с действующим законодательством;

— учащихся в соответствии с Правилами внутреннего распорядка учащихся;

— любую, не противоречащую законодательству РФ, нормативно-правовую документацию, регламентирующую деятельность ОО, ее подразделений и отдельных работников.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка ОО, законных распоряжений непосредственного руководителя и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекшее за собой дезорганизацию образовательного процесса, директор несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося, директор может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательного, учебного и хозяйственного процессов директор привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение ОО или участникам образовательных отношений ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей инструкцией, директор несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный период с учетом плана работы вышестоящего органа управления образованием;

6.3. своевременно представляет в вышестоящий орган управления образованием необходимую отчетную документацию;

6.4. получает от непосредственного руководителя и уполномоченных им лиц информацию нормативно-правового, организационно-методического и административно-хозяйственного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически представляет информацию работникам ОО по вопросам, входящим в их компетенцию;

6.6. информирует вышестоящий орган управления образованием о возникших трудностях на пути реализации основных направлений уставной деятельности ОО;

6.7. информирует вышестоящий орган управления образованием о всех чрезвычайных происшествиях в ОО, связанных с ее жизнедеятельностью, жизнью и здоровьем детей.

Должностная инструкция директора школы

Должностная инструкция директора школы – это документ, в котором перечислены обязанности, права и меры наказания за нарушения руководителя учебного заведения.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Образец должностной инструкции директора школы

Обязанностью директора является грамотное осуществление руководства школой в полном соответствии с законами, постановлениями и уставом, которое выражается в выполнении ряда действий, перечисленных ниже:

Права

Лицу, занимающему должность руководителя, предоставляется право:

  • требовать выполнения своих распоряжений, приказов и указаний;
  • получать информацию о проектах Управления образованием, имеющую отношение к школе;
  • вносить предложения, составлять проекты на темы школы и своего функционала;
  • всегда быть в курсе основных служебных новостей.

Ответственность

На руководителя возлагаются санкции и меры пресечения в следующих ситуациях:

  • Некачественное или неполное выполнение действий, перечисленных выше – в соответствии с мерами, предусмотренными ТК.
  • Правонарушения, произошедшие во время трудового процесса – в рамках, указанных административным, гражданским и уголовным сводами законов РФ.
  • Возникший материальный ущерб – по законам, принятым по направлению нарушения.

Условия работы

Режим работы директора определяется уставом, распорядком школы и внутренними правилами.

Данная инструкция разработана _________________ (лицо или отдел, разработавший документ).

Согласовано _________________ (представитель юридического отдела).

С инструкцией ознакомлен _____________ (подпись директора).

Пояснения к документу

Составление такого документа важно для кандидата на должность директора и педагогического коллектива. Директор сразу видит свой круг обязанностей, а коллектив понимает, по каким вопросам можно обращаться к руководству.

Важно и то, что при наличии жалоб и претензий можно будет рассматривать вероятность вины директора в приложении к его прописанным обязанностям.

Оформление

Унифицированной формы нет, однако при составлении документа применяются общие стандарты руководящих должностей. Ориентиром может быть квалификационный справочник должностей руководителей и специалистов.

Документ составляется отделами управления по образованию, согласовывается с кадровиками и юристами.

Разделы

Документ состоит из 5 частей, при необходимости количество разделов может уменьшаться или увеличиваться.

Обязательно включается раздел «Общие положения», в которых освещаются основные требования к кандидату. Также перечисляются законы, которые обязательно должен знать директор, навыки (например, умение работать с текстами, базами, таблицами), а также знание основных теорий, наук, которые имеют отношение к работе.

В этом разделе указывается лицо, которое является непосредственным руководителем директора, а также лицо, исполняющее его обязанности во время отъезда или отсутствия.

Должностные обязанности — это объемный отдел, который следует написать как можно полнее и подробнее.

Присутствует указание на права, которыми наделяется директор для исполнения своих обязанностей. Подробно указываются права на взаимодействие с руководством и в целях улучшения работы.

Ответственность — здесь перечисляются возможные нарушения, а также указывается, что санкции, которые применяются соответственно проступку, должны соответствовать закону.

Следующий пункт — условия работы. Если есть конкретные особенности, их следует также указать.

Документ согласовывается с юридическим отделом, о чем свидетельствует подпись руководителя, а также ставится подпись самого кандидата после ознакомления. Документ датируется, используется без заверения печатью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *