Получение лицензии на транспортирование отходов I-IV классов опасности
Если вам нужна лицензия на транспортирование отходов I-IV классов опасности, вы можете обратиться к специалистам, которые помогут вам получить эту лицензию всего за 15 рабочих дней. Для этого просто нажмите на кнопку или позвоните по номеру 89045882424.
Описание лицензии
Лицензия на транспортирование отходов I-IV классов опасности является официальным разрешением на перевозку опасных отходов производства и потребления с одного места на другое.
Понятие перевозки отходов
Перевозка отходов определена в статье 1 Федерального закона Об отходах производства и потребления как перевозка отходов автомобильным, железнодорожным, воздушным, внутренним водным и морским транспортом на территории Российской Федерации.
Кому требуется лицензия
Лицензия на транспортирование отходов I-IV классов опасности необходима для специализированных организаций, строительных организаций, региональных операторов, металлобаз, ассенизаторов и других организаций, занимающихся сбором, транспортированием и утилизацией различных видов отходов.
Требования для получения лицензии
Для получения лицензии на транспортирование отходов I-IV классов опасности необходимо иметь транспортные средства, оборудованные специальными знаками, и работников, прошедших обучение в сфере обращения с отходами I-IV классов опасности. Индивидуальные предприниматели также должны пройти повышение квалификации.
В настоящее время получение санитарно-эпидемиологического заключения для лицензии на транспортирование отходов не требуется.
Получение лицензии на транспортирование отходов в России
Наличие площадки для получения лицензии на транспортирование отходов также не является обязательным требованием. Лицензию на транспортирование отходов можно получить по юридическому адресу организации.
Однако, площадка потребуется, если заявляется место осуществления деятельности, отличное от юридического адреса предприятия.
Также площадка потребуется, если к лицензированию кроме транспортирования заявлены и другие виды деятельности (сбор, обработка, утилизация и т.п.).
Для получения лицензии на транспортирование отходов необходимо направить в Росприроднадзор следующие документы:
Лицензирование транспортирования отходов регулируется следующими нормативными актами (по состоянию на 2023 год):
- Транспортных средств, предназначенных для перевозки соответствующих отходов и оборудованных специальными знаками.
- Работников, прошедших обучение в сфере обращения с отходами I-IV классов опасности.
Получать санитарно-эпидемиологическое заключение для лицензии на вывоз отходов в настоящий момент не требуется.
Наличие площадки для получения лицензии на перевозку отходов также не является обязательным требованием. Лицензию на данный вид деятельности отходов можно получить по юридическому адресу организации.
Перечень документов для получения лицензии
Для получения лицензии на транспортирование отходов I-IV классов необходимо направить в Росприроднадзор следующие документы:
Требования к транспортным средствам
Общие требования к транспортированию отходов определены в ст. 16 Федерального закона “Об отходах производства и потребления”, согласно которой транспортирование отходов осуществляется с соблюдением экологических требований, санитарно-эпидемиологических требований и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации об автомобильном, железнодорожном, воздушном, внутреннем водном и морском транспорте.
Какой-то единый правовой акт, в котором содержались бы требования к транспортным средства для перевозки отходов, отсутствует. Долгое время такой акт планировали принять, о чем даже было сказано в ст. 16 ФЗ “Об отходах производства и потребления”. Но через семь лет существования этих намерений, от них решили отказаться (и убрали из закона упоминание об этом).
На уровне писем и разъяснений Минприроды и Росприроднадзора существует перечень нормативных актов, которым всем рекомендовано руководствоваться:
Правила перевозки отходов в России
Однако в данном перечне речь идет в основном о тех отходах, которые одновременно являются и опасными грузами. Как разъясняет в своих письмах Росприроднадзор, в случае, если отходы относятся к опасным грузам (например, радиоактивные, взрывоопасные, токсичные и т.п.), тогда их перевозка регулируется еще и законодательством об опасных грузах (ДОПОГ). Если же отходы не являются опасными грузами в понимании ДОПОГ, тогда их перевозка регулируется другими нормативными актами (экологическими, санитарными и т.п.).
Требования к транспортным средствам
Из анализа всех нормативных актов, касающихся транспортирования отходов (не являющихся опасными грузами), можно выделить следующие отдельные требования к транспортным средствам:
- Они должны соответствовать нормам допустимого загрязнения окружающей среды;
- Транспортные средства необходимо оборудовать для поддержания требуемых условий перевозки;
- Категория транспортного средства должна соответствовать виду отходов и способу их перевозки.
Ну и обязательное требование – это оборудование автомобиля специальными знаками для перевозки отходов. Теперь принят специальный нормативный акт – Приказ Минтранса России от 22.11.2021 N 399 “Об установлении образцов специальных отличительных знаков, обозначающих класс опасности отходов, а также Порядка нанесения их на транспортные средства, контейнеры, цистерны, используемые при транспортировании отходов”.
Получение лицензии на перевозку отходов
Доверьте нам получение лицензии на перевозку отходов I-IV классов опасности
Получим для Вас лицензию на транспортирование отходов за 20 рабочих дней.
Дистанционное оформление лицензии
Все работы выполняем удаленно. Вы вышлите нам фото или сканы ваших документов, мы подготовим весь пакет на лицензирование, удаленно обучим сотрудников и подадим заявление через “Госуслуги”.
Выгодные цены
Стоимость получения лицензии на транспортирование отходов у нас составляет от 80 до 120 тысяч рублей. Во многих фирмах за то же самое просят 300-400 тысяч рублей.
Процесс получения лицензии
- Подготовка заявления на лицензирование
- Подача документов в Росприроднадзор
- Проведение документарной и выездной оценки
- Получение уведомления о предоставлении лицензии и выписки из реестра лицензий
Стоимость лицензии на транспортирование отходов I-IV классов опасности
Стоимость получения лицензии на транспортирование отходов у нас варьируется от 80 до 120 тысяч рублей. При необходимости поиска автомобилей или персонала для соискателя лицензии цена согласовывается индивидуально.
Госпошлина за предоставление лицензии отменена постановлением Правительства РФ № 2269 от 23.12.2023 года до 2030 года.
Лицензирование транспортировки отходов в России
Нет, не может. Лицензия выдается только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
Если заявляется только транспортирование отходов, то наличие площадки – не обязательно. Местом осуществления лицензируемого вида деятельности может быть и юридический адрес предприятия (или место жительства предпринимателя).
Ранее наличие площадки было обязательным при получении санитарно-эпидемиологического заключения, которое являлось обязательным документом для предоставления лицензии. Однако в настоящее время санитарное заключение для транспортирования отходов не требуется.
Случаи, когда площадка нужна при транспортировании
Можно выделить только два случая, когда площадка при транспортировании нужна:
При транспортировке ТКО и других отходов, требующих временного хранения до их дальнейшей утилизации.
При транспортировке отходов I и II классов опасности, наиболее опасных отходов.
Нет, сейчас можно подавать заявления на лицензию на транспортирование отходов можно только через сайт Госуслуги. Подписывать заявление необходимо электронно-цифровой подписью.
Лицензия на транспортирование отходов выдается межрегиональными управлениями Росприроднадзора. Такие управления действуют на на территории нескольких субъектов Российской Федерации и находятся как правило в крупных городах: Москве, Новосибирске, Тюмени, Екатеринбурге, Иркутске, Мурманске и других городах.
Если же транспортировать предполагается отходы I и II классов опасности (наиболее опасные отходы), то лицензия будет выдаваться центральным аппаратом Росприроднадзора в г. Москва.
Примеры полученных нами лицензий на транспортирование отходов
16.05.2022 года получена лицензия №Л020-00113-55/00269169 на транспортирование ТКО и строительных отходов для ИП Ван Ин (Омская область). Ссылка на лицензию в реестре лицензий Росприроднадзора: РПН (rpn.gov.ru)
Богомолов Никита Сергеевич
Специалист по лицензированию
Опыт в сфере лицензирования отходов более семи лет. Кандидат юридических наук.
Остались вопросы?
Для быстрой связи можно нажать на иконку ниже и перейти сразу в Whatsapp, почтовую программу или позвонить нам
Или заполните форму и мы ответим Вам в ближайшее время
Популярные услуги
644010, г. Омск, ул. Пушкина 67 к.2, офис 313
Режим работы: пн. – пт. с 09.00 до 18.00
Page load link
Перевозка опасных грузов или транспортировка опасных отходов является сложным технологическим процессом, выполнить который сможет далеко не каждая транспортная компания.
Логистическая компания СКС-групп осуществляет автомобильные перевозки опасных грузов по России, на самом профессиональном уровне, ведь у нас трудятся только высококвалифицированные специалисты, начиная от менеджеров и заканчивая водителями. Оказываемые нами транспортные услуги по перевозке опасных грузов не ограничиваются доставкой по России, мы успешно работаем по такому направлению как международная перевозка опасных грузов.
Среди всех грузов, доставляемых нашей транспортной компанией отдельной строкой выделяются опасные грузы. Идентифицируется опасный груз просто. Коль скоро доставка грузов или хранение, либо соприкосновение с самими вещ-ми может оказать негативное влияние на состояние здоровья живого существа либо внешней экосистемы, то это опасный груз. Классификация опасных грузов заключает в себе 9 групп веществ с подгруппами.
Правила перевозки опасных грузов
Доставка опасных грузов подчиняется определенным нормативным актам, из которых формируются правила перевозки опасных грузов. Они же определяют, какие документы для перевозки опасных грузов нужны. Важным пунктом выделяется получение разрешения на перевозку опасных грузов.
Основным документом, определяющим правила перевозки опасных грузов является ДОПОГ, Европейском союзе – ADR.
В данный момент действует ДОПОГ 2018, каковой принят к исполнению в начале 2017 года и вступил в законное право ДОПОГ 2017.
Транспорт для перевозки опасных грузов
Ради того, чтобы перевозка опасных грузов была исполнена надлежащим образом, необходим особо оборудованный автомобиль для перевозки опасных грузов. Наша логистическая компания может предложить собственный транспорт, который оборудован согласно правилам перевозки опасных грузов и соответственно нанесена маркировка опасных грузов. Водители, перевозящие опасные грузы прошли необходимое обучение и имеют свидетельства ДОПОГ.
С целью более легкого отождествления перевозки опасных грузов автомобильным транспортом на него наносят знаки опасности, где знак опасный груз соответствует транспортируемому веществу, а так же табличка опасный груз с буквенно-цифровой идентификацией.
Профессиональный подход к организации перевозки опасных грузов организованный в компании «СКС-групп» и внимательное отношение к каждому заказчику – это наша цель, и мы постоянно стремимся к совершенствованию данных процессов. Выбирая нашу транспортную компанию по перевозке опасных грузов вы получаете весь спектр логистических услуг по конкурентным ценам с гарантиями сохранности груза и безопасности самой доставки опасных грузов.
Необходима перевозка опасных грузов? Или остались вопросы?
Заполните форму обратной связи, мы свяжемся с вами! В ближайшее время
ADR – ПЕРЕВОЗКА ОПАСНЫХ ОТХОДОВ
Код продукта: AKN-ADR
Техническая информация
Емкость бака До 20 000 литров
Насос высокого давления До 400 бар, расходе 400 лпм
Тип вакуумного насоса С волоконным лезвием, воздуходувкой, промышленным вентилятором или жидкостным кольцом
Вакуумная емкость До 17.000 м³/ч (свободный воздух)
Привод насоса ВОМ или гидравлический
Катушка для гидравлического шланга Фиксированный или вращающийся, с регулируемой скоростью, с емкостью шланга 200 м
Вспомогательная катушка для шланга Ручной или гидравлический, с емкостью шланга 120 м
Контроль Панель управления, автоматика, дистанционное управление, сенсорный экран
Всасывающая стрела Стрела с манипулятором or стрела с всасывающим роликом — емкость шланга до 20 метров
Зимняя защита Необязательный
Водяное отопление Дополнительно – до 60°C
Катушка для хранения Опционально – с гидравлическим приводом – емкость шланга 24 м
Звукоизоляция Дополнительно – изолированная кабина насоса
Комплекты ADR Защитные/рулонные планки
Пневматический замок на баке и клапанах.
Производство резервуаров в соответствии со стандартами давления/вакуума ADR (CEOC)
Давление взрыва в соответствии с действующими стандартами ADR (CEOC).
Номерные знаки ADR (CEOC).
Держатели этикеток ADR (CEOC).
В пластиковом шкафу находится огнетушитель весом 12 кг.
Огнетушитель 12 кг в пластиковом корпусе.
Окончательная проверка ADR (КРОК)
Рентгеновский снимок сварных соединений, как продольных, так и по периферии.
Детали продукта
Грузовики АКН-АДР изготавливаются для тяжелых промышленных применений и подходят для всасывания, перекачки (опция), транспортировки и выгрузки сухих, влажных и опасных материалов, таких как различные типы катализаторов, (кровельных) химических порошков, летучей золы и шлама. Системы, разработанные для работы с опасными и загрязненными веществами, построены в соответствии с применимыми стандартами безопасности, такими как PED, ASME, ADR (CEOC). Доступны версии ATEX (Ex) для насоса и принадлежностей. Соответствует утверждениям типа ASME/PED или ADR (CEOC).
Контактная форма
Пожалуйста, проверьте все поля и повторите попытку.
Ваш запрос был отправлен.
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом — сложное мероприятие, которое требует соблюдения целого ряда норм и законов.
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом
Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 372 и определяют основные условия перевозок опасных веществ автомобильным транспортом, общие требования по обеспечению безопасности при их транспортировке, регламентируют взаимоотношения, права и обязанности участников перевозки опасных грузов.
Общие положения
Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
Опасные грузы каждого класса в соответствии с их физико — химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании разделяются на подклассы, категории и группы по ГОСТ 19433-88, приведены в Приложении 7.1.
К опасным грузам, требующим особых мер предосторожности при перевозке, относятся вещества и материалы с физико — химическими свойствами высокой степени опасности по ГОСТ 19433-88, далее по тексту «особо опасные грузы» (Приложение 7.2). Перевозка «особо опасных грузов» осуществляется в соответствии с настоящими «Правилами» и с соблюдением специальных требований по обеспечению безопасности, утверждаемыми в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 372.
Организация перевозок
2.1. Лицензирование перевозок опасных грузовЛицензирование перевозок опасных грузов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о лицензировании.2.2. Разрешительная система при международных перевозках опасных грузов
2.2.1. Международные перевозки по территории Российской Федерации опасных грузов 1-го и 6-го классов опасности, других классов, поименованных в Приложении N 7.16 настоящих Правил, а также опасных грузов независимо от класса опасности, перевозимых в цистернах, съемных контейнерах — цистернах, батареях сосудов общей вместимостью более 1000 литров, осуществляются по специальным разрешениям, выдаваемым Министерством транспорта Российской Федерации. (п. 2.2.1 в ред. Приказа Минтранса РФ от 14.10.1999 N 77)2.2.2. Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов выдается подразделениями ГАИ МВД России по месту регистрации транспортного средства после технического осмотра транспортного средства.2.3. Разрешительная система на перевозку «особо опасных грузов»2.3.1. При перевозке автомобильным транспортом «особо опасных грузов» (см. п. 1.6 настоящих Правил) грузоотправитель (грузополучатель) должен получить разрешение на перевозку от органов внутренних дел по месту его нахождения.2.3.2. Для получения разрешения на перевозку «особо опасных грузов» грузоотправитель (грузополучатель) подает в органы внутренних дел по месту приема груза к перевозке заявление, с указанием в нем наименования опасного груза, количества предметов и веществ, маршрута перевозки, лиц, ответственных за перевозку, и (или) лиц, охраняющих груз в пути следования. К заявлению прилагаются следующие документы: аварийная карточка системы информации об опасности (Приложение 7.5); маршрут перевозки, разработанный автотранспортной организацией и согласованный с грузоотправителем (грузополучателем) (Приложение 7.11); свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов (Приложение 7.13).2.3.3. Отметку о разрешении транспортировки «особо опасного груза» производят на бланке маршрута перевозки (в правом верхнем углу), с указанием срока действия разрешения. Разрешение выдается на одну или несколько идентичных перевозок, а также на партию грузов, перевозимых по установленному маршруту, на срок не более 6 месяцев.2.3.4. В соответствии с действующим законодательством разрешение на перевозку ядерных материалов и радиоактивных веществ выдается органами Госатомнадзора России.2.3.5. Перевозка «особо опасных грузов» допускается при надлежащей охране и обязательно в сопровождении специально ответственного лица — представителя грузоотправителя (грузополучателя), знающего свойства опасных грузов и умеющего обращаться с ними. Необходимость сопровождения специалистами других опасных грузов, не отнесенных к «особо опасным грузам», определяет грузоотправитель (грузополучатель). Сопровождающие лица и лица военизированной охраны выделяются грузоотправителем (грузополучателем). В тех случаях, когда по договору перевозки грузов автомобильным транспортом сопровождение опасного груза возлагается на водителя автомобиля, последний должен быть проинструктирован грузоотправителем (грузополучателем) перед отправкой груза по правилам обращения и перевозки его.2.4. Оформление перевозокПеревозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется на основании договора перевозки, заключаемого в соответствии с действующим законодательством.2.5. Подготовка персонала2.5.1. За подбор лиц для сопровождения опасных грузов и их инструктаж ответственность несут руководители автотранспортных организаций.2.5.2.В обязанности ответственного лица за сопровождение груза во время транспортировки входит:
2.6. Выбор и согласование маршрута перевозки2.6.1. Разработка маршрута транспортировки опасных грузов осуществляется автотранспортной организацией, выполняющей эту перевозку.2.6.2. Выбранный маршрут подлежит обязательному согласованию с подразделениями ГАИ МВД России в следующих случаях: при перевозке «особо опасных грузов»; при перевозке опасных грузов, выполняемой в сложных дорожных условиях (по горной местности, в сложных метеорологических условиях (гололед, снегопад), в условиях недостаточной видимости (туман и т.п.)); при перевозке, выполняемой колонной более 3-х транспортных средств, следуемых от места отправления до места назначения.2.6.3. При разработке маршрута транспортировки автотранспортная организация должна руководствоваться следующими основными требованиями: вблизи маршрута транспортировки не должны находиться важные крупные промышленные объекты; маршрут транспортировки не должен проходить через зоны отдыха, архитектурные, природные заповедники и другие особо охраняемые территории; на маршруте транспортировки должны быть предусмотрены места стоянок транспортных средств и заправок топливом.2.6.4. Маршрут транспортировки не должен проходить через крупные населенные пункты. В случае необходимости перевозки опасных грузов внутри крупных населенных пунктов маршруты движения не должны проходить вблизи зрелищных, культурно — просветительных, учебных, дошкольных и лечебных учреждений.2.6.5. Для согласования маршрута транспортировки опасных грузов автотранспортная организация обязана не менее чем за 10 суток до начала перевозки представить в территориальные подразделения ГАИ МВД России следующие документы:
2.6.6. Маршруты перевозок согласовываются с подразделениями ГАИ МВД России, на обслуживаемой территории которых находятся автотранспортные организации, осуществляющие перевозки опасных грузов или в которых временно стоят на учете транспортные средства, перевозящие опасные грузы: при прохождении маршрута в пределах одного района, города — с подразделением Госавтоинспекции органа внутренних дел данного района, города; при прохождении маршрута в пределах одного субъекта Российской Федерации — с подразделениями ГАИ МВД, ГУВД, УВД данного субъекта Российской Федерации; при прохождении маршрута по автомобильным дорогам нескольких субъектов Российской Федерации — с подразделением ГАИ МВД, ГУВД, УВД соответствующих субъектов Российской Федерации.2.6.7. Согласованный с подразделениями ГАИ МВД России маршрут транспортировки действителен на срок, указанный в разрешении. В случаях, когда такой срок не указан (за исключением случаев, указанных в п. 2.6.2), опасный груз может перевозиться по согласованному маршруту в течение 6 месяцев со дня согласования.2.6.8. В случае возникновения обстоятельств, требующих изменения согласованного маршрута, автотранспортная организация обязана согласовать новый разработанный им маршрут на перевозку опасных грузов в тех подразделениях ГАИ МВД России, где производилось согласование первоначального маршрута. В этом случае автотранспортная организация оповещает о сроках проведения транспортировки и всех непредвиденных изменениях, возникших на пути следования опасного груза, соответствующие подразделения ГАИ МВД России, расположенные по маршруту.2.6.9. Первый экземпляр согласованного маршрута перевозки хранится в ГАИ МВД России, второй — в автотранспортной организации, третий — находится во время перевозки груза у ответственного лица, а при его отсутствии — у водителя.
2.7. Принятие опасных грузов к перевозке2.7.1. Принятие опасных грузов к перевозке и сдача их грузополучателю производится по весу, а затаренных — по количеству грузовых мест.2.7.2. Принятие опасного груза к перевозке осуществляется автотранспортной организацией при предъявлении грузоотправителем паспорта безопасности вещества по ГОСТ Р 50587-93. «Паспорт безопасности вещества (материала). Основные положения. Информация по обеспечению безопасности при производстве, применении, хранении, транспортировании, утилизации».2.7.3.При принятии опасных грузов к перевозке водитель должен проверить наличие на таре специальной маркировки, которая проводится в соответствии с ГОСТ 19433-88 и ДОПОГ.2.8. Организация системы информации об опасности2.8.1. Система информации об опасности (СИО) включает в себя следующие основные элементы: информационные таблицы для обозначения транспортных средств; аварийную карточку для определения мероприятий по ликвидации аварий или инцидентов и их последствий;информационную карточку для расшифровки кода экстренных мер, указанных на информационной таблице (Приложение 7.6); специальную окраску и надписи на транспортных средствах.2.8.2. Организация СИО в соответствии с требованиями настоящих Правил возлагается на автотранспортные организации, выполняющие перевозки опасных грузов, и грузоотправителей (грузополучателей). Практические мероприятия по обеспечению СИО осуществляются автотранспортными организациями совместно с грузоотправителями (грузополучателями). Информационные таблицы СИО изготавливаются организациями — изготовителями опасных грузов и представляются автотранспортным организациям для установки спереди и сзади транспортного средства на специальных приспособлениях (пункт 4.1.11). Информационные таблицы для обозначения транспортных средств должны изготавливаться по размерам, указанным на рисунке — приложение 7.4 настоящих Правил, и с соблюдением следующих требований: общий фон таблицы белый; фон граф «КЭМ» и «ООН N» оранжевый; рамка таблицы, линии разделения граф, цифры и буквы текста выполняются черным цветом; наименование граф (КЭМ, ООН N) и надпись в знаке опасности «Едкое вещество» выполняются белым цветом; рамка знака опасности наносится линией черного цвета толщиной не менее 5 мм на расстоянии 5 мм от кромок знака; толщина букв в графах «КЭМ» и «ООН N» равна 15 мм, а на знаке опасности не менее 3 мм; рамка и разделительные линии таблицы наносятся толщиной, равной 15 мм; написание буквенно — цифрового кода экстренных мер производится в любом порядке букв и цифр. Аварийная карточка системы информации об опасности заполняется организацией — изготовителем опасного груза по единой форме (Приложение 7.5) и прилагается в дополнение к путевому листу. Аварийная карточка должна находиться у водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы. В случае сопровождения опасного груза ответственным лицом — представителем грузоотправителя (грузополучателя) (см. п. 2.3.5) — аварийная карточка должна находиться у него. Информационная карточка СИО (Приложение 7.6) изготавливается из плотной бумаги размером 130 мм на 60 мм. На лицевой стороне карточки дается расшифровка информационных таблиц, а на оборотной стороне приведены образцы знаков опасности по ГОСТ 19433-88 (не приводятся). Цифрами обозначен код экстренных мер (КЭМ) при пожаре и утечке, а также информации о последствиях попадания веществ в сточные воды. Буквами обозначен код экстренных мер (КЭМ) при защите людей. Выбор букв произведен по начальным буквам наиболее характерных слов применяемого кода: Д — необходим ДЫХАТЕЛЬНЫЙ аппарат и защитные перчатки; П — необходим дыхательный аппарат и защитные перчатки, только при ПОЖАРЕ; К — необходим полный защитный КОМПЛЕКТ одежды и дыхательный аппарат; Э — необходима ЭВАКУАЦИЯ людей.2.8.3. В случае возникновения инцидента при перевозке опасных грузов мероприятия по ликвидации инцидента и его последствий осуществляются согласно указаниям, приведенным в аварийной карточке, или коду экстренных мер по информационной таблице СИО.2.8.4. Полная идентификация перевозимого опасного груза осуществляется согласно нумерации по списку ООН, имеющейся в информационной таблице и аварийной карточке системы информации об опасности, а также в заявке (разовом заказе) на перевозку этого груза.2.8.5. Кузова транспортных средств, автоцистерны, прицепы и полуприцепы — цистерны, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, должны быть окрашены в установленные для этих грузов опознавательные цвета и иметь соответствующие надписи: при перевозке метанола транспортное средство (цистерна) окрашивается в оранжевый цвет с черной полосой и оранжевой надписью по обечайке «Метанол — яд!»; при перевозке аммиака — цвет транспортного средства любой и подпись «Аммиачная вода. Огнеопасно»; при перевозке веществ, выделяющих при взаимодействии с водой легковоспламеняющиеся газы, транспортное средство окрашивается в синий цвет и наносится надпись «Огнеопасно»; при перевозке самовозгорающихся веществ нижняя часть транспортного средства (цистерны) окрашивается в красный цвет, верхняя — в белый и наносится надпись черного цвета «Огнеопасно»; при перевозке легковоспламеняющихся веществ транспортное средство (цистерна) окрашивается в оранжевый цвет и наносится надпись «Огнеопасно»; при перевозке веществ, поддерживающих горение, транспортное средство (цистерна) окрашивается в желтый цвет и наносится двойная «Огнеопасно» надпись; «Едкое вещество» при перевозке едких веществ транспортное средство (цистерна) окрашивается в желтый цвет с черной полосой по обечайке, на которую наносится надпись желтым цветом «Едкое вещество».2.8.6. Высота букв и надписей, наносимых на транспортные средства, перевозящие опасные грузы, должна быть не менее 150 мм, черного цвета, кроме случаев, оговоренных в пункте 2.8.5.2.9. Проведение погрузочно — разгрузочных работ2.9.1. Контроль за погрузочно — разгрузочными операциями опасных грузов на транспортные средства ведет ответственное лицо — представитель грузоотправителя (грузополучателя), сопровождающее груз.2.9.2. Загрузка транспортного средства допускается до использования его полной грузоподъемности. При перевозке «особо опасных грузов» загрузка транспортного средства производится в объеме и порядке, оговоренных в специальных инструкциях, разрабатываемых организациями — изготовителями.2.9.3. Погрузка, разгрузка и крепление опасных грузов на транспортном средстве осуществляются силами и средствами грузоотправителя (грузополучателя) с соблюдением всех мер предосторожности, не допуская толчков, ударов, чрезмерного давления на тару с применением механизмов и инструментов, не дающих при работе искр.2.9.4. Погрузочно — разгрузочные работы с опасными грузами производятся при выключенном двигателе автомобиля, и водитель должен находиться за пределами установленной зоны погрузки — разгрузки, если это оговорено в инструкции грузоотправителя, исключением являются случаи, когда приведение в действие грузоподъемных или сливных механизмов, установленных на автомобиле, обеспечивается при работающем двигателе.2.9.5. Погрузочно — разгрузочные операции с опасными грузами должны производиться на специально оборудованных постах. При этом может осуществляться погрузка — разгрузка не более одного транспортного средства.2.9.6. Присутствие посторонних лиц на постах, отведенных для погрузки — разгрузки опасных грузов, не разрешается.2.9.7. Запрещается производство погрузочно — разгрузочных работ с взрыво- и огнеопасными грузами во время грозы.2.9.8. Погрузочно — разгрузочные операции с опасными грузами, осуществляемые ручным способом, должны выполняться с соблюдением всех мер личной безопасности привлекаемого к выполнению этих работ персонала.2.9.9. Использование грузозахватных устройств погрузочно — разгрузочных механизмов, создающих опасность повреждения тары и произвольное падение груза, не допускается.2.9.10. Перемещение бочек с опасными грузами в процессе погрузочно — разгрузочных операций и выполнения складских работ может осуществляться только по специально устроенным подкладкам, трапам и настилам.2.9.11. Бутыли с опасными грузами, упакованные в соответствии с ГОСТ 26319-84 «Опасные грузы, поставляемые для экспорта. Упаковка» в ящиках, корзинах, барабанах или обрешетках при условии заполнения промежутков инертным прокладочным материалом, при выполнении погрузочно — разгрузочных операций должны перемещаться на специальных тележках. В случае упаковки бутылей в корзины переноска их за ручки допускается только после предварительной проверки прочности ручек и дна корзины. Запрещается переносить бутыли на спине, плече или перед собой.2.9.12. Места (посты) для погрузки, выгрузки и перегрузки опасных грузов, а также места для стоянки автомобилей выбираются с таким учетом, чтобы они были не ближе 125 метров от жилых и производственных строений, грузовых складов и не ближе 50 метров от магистральных дорог.2.9.13. При гололеде территория постов погрузки — разгрузки опасных грузов должна быть посыпана песком.2.9.14. Заправка автомашин, груженных горючими или взрывоопасными грузами, на АЗС общего пользования или ПАЗС производится на специально оборудованной площадке, расположенной на расстоянии не менее 25 м от территории АЗС, нефтепродуктами, полученными на АЗС в металлические канистры (п. 12.19 «Правил технической эксплуатации стационарных и передвижных АЗС», утвержденных Госкомнефтепродуктом РСФСР 15.04.81).2.10. Движение транспортных средств2.10.1. Ограничение скорости движения автотранспортных средств при перевозке опасных грузов устанавливается ГАИ МВД России с учетом конкретных дорожных условий при согласовании маршрута перевозки. Если согласование маршрута с органами ГАИ МВД России не требуется, то скорость движения устанавливается согласно Правилам дорожного движения и должна обеспечивать безопасность движения и сохранность груза. В случае установления ограничения скорости движения знак с указанием допустимой скорости должен быть установлен на транспортном средстве в соответствии с Правилами дорожного движения.2.10.2. При перевозке опасных грузов колонной автомобилей должны соблюдаться следующие требования: при движении по ровной дороге дистанция между соседними транспортными средствами должна быть не менее 50 м; в горных условиях — при подъемах и спусках — не менее 300 м; при видимости менее 300 м (туман, дождь, снегопад и т.п.) перевозка некоторых опасных грузов может быть запрещена. Об этом должно быть указано в условиях безопасности перевозки опасных грузов. Ответственное лицо за перевозку из числа представителей грузоотправителя — грузополучателя (старший по колонне) обязано находиться в кабине первого автомобиля, а в последнем автомобиле с грузом должен находиться один из представителей (подразделения) охраны, выделяемой грузоотправителем — грузополучателем, если охрана предусмотрена при данной перевозке.2.10.3. При перевозке «особо опасных грузов» стоянки для отдыха водителей в населенных пунктах запрещены. Стоянки разрешаются в специально отведенных для этого местах, расположенных не ближе, чем в 200 метрах от жилых строений и мест скопления людей. При остановке или стоянке транспортного средства должен быть обязательно включен стояночный тормоз, а на уклоне дополнительно установлен противооткатный упор. Порядок остановок и стоянок (в том числе и в случае ночлега) транспортных средств, перевозящих опасные грузы, указывается в условиях безопасной перевозки.2.10.4. Запас хода автомобилей, перевозящих опасный груз, без дозаправки топливом в пути должен быть не менее 500 км. В случае перевозки опасных грузов на расстояние 500 км и больше автомобиль должен оборудоваться запасным топливным баком и заправляться из передвижной автозаправочной станции (АЗС), установка дополнительного топливного бака должна согласовываться с подразделением ГАИ МВД России по месту регистрации транспортного средства, о чем делается пометка в регистрационном документе. Заправка топливом производится в местах, отведенных для стоянок.2.10.5. Перевозка «особо опасных грузов» осуществляется с автомобилем сопровождения, оборудованным проблесковым маячком оранжевого и желтого цвета. При необходимости такие транспортные средства могут сопровождаться патрульным автомобилем ГАИ МВД России. Выделение автомобиля сопровождения обязательно при перевозках «особо опасных грузов», осуществляемых колонной транспортных средств. Конкретно в каждом случае необходимость выделения и вид сопровождения при перевозке «особо опасных грузов» определяются ГАИ МВД России при согласовании маршрута.2.10.6. Автомобиль сопровождения должен двигаться впереди колонны транспортных средств с опасными грузами. При этом по отношению к движущемуся за ним транспортному средству автомобиль сопровождения должен двигаться уступом с левой стороны, с тем чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемых транспортных средств.2.10.7. Автомобиль сопровождения оборудуется проблесковым маячком желтого цвета, включение которого является дополнительным средством информации для предупреждения других участников дорожного движения, но не дает права преимущественного проезда. На автомобилях сопровождения и транспортных средствах, осуществляющих перевозку опасных грузов, даже в дневное время должны быть включены фары ближнего света.2.10.8. Порядок движения автомобилей сопровождения и способы информации других участников дорожного движения об осуществлении перевозки опасных грузов указываются ГАИ МВД России в разделе «Особые условия движения» бланка согласования маршрута (Приложение 7.12).2.10.9. При перевозке «особо опасных грузов» колонной, состоящей из 5 и более автомобилей, в ее составе обязательно наличие резервного порожнего транспортного средства, приспособленного для перевозки данного вида груза. Резервное транспортное средство должно следовать в конце колонны.
Порядок сопровождения колонны патрульными автомобилями ГАИ МВД России при прохождении маршрута перевозки по территории двух или более субъектов Российской Федерации определяется органом ГАИ МВД России, с которым согласован маршрут движения.
Совместная перевозка различных классов опасных грузов на одном транспортном средстве (в одном контейнере) разрешается только в пределах правил допустимой совместимости (представленных в таблице Приложения 7.14).