Таможенный склад: маркировка товаров
Таможенный склад предназначен для хранения товаров, находящихся под таможенной процедурой таможенного контроля. Товары помещаются на таможенный склад до уплаты таможенных пошлин, для проведения тех или иных процедур. Одной из таких процедур является маркировка товаров.
Маркировка товаров
Маркировка товаров представляет собой нанесение специальных знаков на товары. В частности, товары маркируются Data Matrix – двухмерным кодом, который генерируется в системе Честный знак и служит для подтверждения подлинности продукции, способствуя защите прав потребителей.
Система Честный знак способствует борьбе с контрафактной продукцией и недобросовестными производителями, поскольку этот знак обязывает к соблюдению определенных норм и стандартов производства, а за его отсутствие или недостоверную информацию полагается штраф или уголовная ответственность. Маркируются товары как отечественного, так и зарубежного производства определенных категорий.
Обязательная маркировка импорта
Обязательная маркировка некоторых групп товаров была введена 28 июля 2018 года в соответствии с ФЗ О таможенном регулировании на территории РФ. Что касается импортных товаров, то они должны маркироваться до ввоза на территорию РФ (при ввозе с территории ЕАЭС), до помещения под таможенные процедуры (при ввозе из третьих стран). Код маркировки наносят на потребительскую упаковку. В случае одежды или текстиля возможно нанесение на этикетку или ярлык. В коде зашифрована информация о товаре, производителе, сроке годности, дате, времени, месте производства, соответствии стандартам.
Импортер передает сведения, зарегистрировавшись в системе Честный знак, а после ввода информации генерируются коды, которые нужно нанести на товар. Данные поступают в государственную информационную систему. Потребитель, сканировав код, может получить информацию о товаре при помощи мобильного телефона, включая характеристики товара, данные о производителе, импортере, дате и месте изготовления.
Порядок маркировки товаров из ЕАЭС
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 158 ТК средства идентификации необходимо наносить на таможенном складе, не на складе СВХ. При этом товары помещаются по таможенную процедуру таможенного склада. Там же проводится другая предпродажная подготовка. Таким образом сначала товары помещаются на таможенный склад, маркируются, а затем, уже после маркировки, проводится таможенное декларирование для выпуска продукции по процедуре импорта или другой процедуре.
## Коды маркировки товаров из ЕАЭС
Коды маркировки товаров, импортируемых из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), проставляются в зависимости от страны происхождения товара.
В случае экспорта товаров из страны, где введена система маркировки с взаимным признанием кодов, в маркировке российскими кодами нет необходимости.
Например, при экспорте товаров из Белоруссии достаточно заказать коды у местного оператора ГИС МТ Электронный ЗНАК.
Если товары экспортируются из страны, где маркировка не требуется, но на территории России необходима, коды маркировки можно получить двумя способами.
- Поставщик описывает товар в российском Национальном каталоге с помощью своего национального оператора, получает коды и подает сообщение об отгрузке.
- Второй вариант: импортер самостоятельно получает коды и передает их поставщику из ЕАЭС, который маркирует товар перед отгрузкой.
Товары из стран ЕАЭС при ввозе в Россию маркируются до пересечения границы, чтобы избежать проблем при попадании на таможню.
## Маркировка товаров из третьих стран
При импорте товаров из стран, не входящих в ЕАЭС, маркировка может производиться как на территории другой страны, так и на территории России.
Импортер описывает товар в Национальном каталоге, заказывает коды маркировки и представляет документы в ФТС для ввоза товаров в страну.
### Процесс импорта
- Импортер может заказать маркировку у зарубежных производителей или логистических компаний.
- Для ввоза товаров необходимо представить декларацию и информацию о кодах маркировки в ГИС МТ.
- После решения ФТС о выпуске товаров импортёр представляет информацию о ввезённых товарах в ГИС МТ.
## Категории продукции, подлежащие маркировке
Для упрощения декларирования импортированных товаров может использоваться виртуальный агрегированный таможенный код.
Сейчас под маркировку попадают следующие категории товаров:
- Косметика
- Сигареты
- Лекарства
- Инъекционные препараты
- Обувь
- Шины
Работа с маркировкой товаров требует от импортёра дополнительных операций, но это важный шаг для соответствия требованиям законодательства.
Маркировке подлежат также товары, ввезенные по параллельному импорту. Для такой продукции нет поблажек. Маркировка производится точно также, как и импортных товаров, ввезенных обычным способом.
## Проблемы с кодами и этикетками
Для некоторых видов продукции маркировка уже стала обязательной, и работать нужно безошибочно.
Если товары маркирует зарубежный производитель, то тут возможны проблемы.
Прежде всего, возможна путаница при нанесении кодов маркировки. Передать коды зарубежному производителю можно в виде распечатанных этикеток или в электронном виде. Но поскольку зарубежные производители обслуживают разные компании, есть риск ошибок при нанесении, из-за чего коды не будут соответствовать товарам, на которые они нанесены.
Другой проблемой является языковой барьер. Сотрудники логистического склада за рубежом не всегда знают русский язык, поэтому могут нанести неправильные коды маркировки или один и тот же код на разные товары.
Третьей проблемой являются возможные ошибки при регистрации кодов агрегации. Зарубежные компании, маркирующие товары, должны передать импортеру коды агрегации, чтобы он мог зарегистрировать их в ГИС МТ до декларирования. Однако при регистрации может оказаться, что агрегат уже зарегистрирован или разные агрегаты содержат один и тот же код маркировки. Если товар уже был отправлен с производства или зарубежного склада, импортер будет вынужден подавать коды единиц продукции из ошибочных агрегатов отдельно.
При самостоятельной работе со средствами идентификации тоже возникают сложности. Как правило, проблемы с кодами и этикетками появляются на этапе заказа кодов и при их распечатке. В первую очередь нужно разобраться, какие поля и как заполнять, а потом сверить полученные коды.
Потом необходимо настроить процесс печати и стандартизировать его, потому что готового формата для конкретных этикеток и наклеек не предусмотрено.
На начальном этапе может быть и такое, что файл заказчик не распечатывает и не сохраняет сразу при получении. Тогда нужно начинать все заново.
## Ответственность
Сразу стоит сказать, что попытки обойти систему как со стороны ИП, так и юридических лиц, не стоят усилий, потому что в случае обнаружения непромаркированных товаров на любом этапе – при продаже, хранении, перевозке, покупке – можно получить штраф до 300000 рублей, а в отдельных случаях может грозить уголовная ответственность с реальным лишением свободы на несколько лет.
Соблюдение законодательства
Так, в случае нарушения предусмотренных нормативных требований, ответственность может быть применена в соответствии со статьей 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Если выявляется, что предоставленная информация неверная или неполная, импортер подвергается конфискации товара или наложению штрафа.
Индивидуального предпринимателя обязуют уплатить штраф в размере до 10 000 рублей с конфискацией, в то время как для юридического лица этот штраф может составлять до 100 000 рублей с конфискацией. За отсутствие маркировки физическое лицо может быть оштрафовано на сумму до 4000 рублей, индивидуальный предприниматель – до 10000 рублей, а юридическое лицо – до 300 000 рублей. При повторном нарушении правил маркировки или при стоимости немаркированной продукции более 1,5 миллиона рублей, импортер даже может быть подвергнут лишению свободы на срок до трех лет.
Услуга маркировки
Услуга реализуется на таможенном складе. С заказчиком согласуется размер этикеток, на которые будет нанесено средство идентификации. Затем создается макет для печати кодов, согласно которому коды распечатываются на термотрансферной этикетке. Товары на таможенном складе маркируются. Клиент получает отчет и промаркированные товары.
Наша компания является экспертом в сфере логистики. Занимаемся не только международными перевозками и таможенным оформлением. СБ Карго имеет соответствующую компетенцию для маркировки товаров Data Matrix. Мы оперативно промаркируем ваши товары на таможенном складе.
Соблюдаем требования законодательства и разбираемся в особенностях маркировки разных групп товаров. Можно заказать услуги маркировки на таможенном складе под ключ.
Последовательность работы
Таким образом работа может быть выполнена в следующей последовательности:
- Согласование размера и содержания этикеток.
- Создание макета для печати кодов.
- Печать кодов на термотрансферной этикетке.
- Маркировка товаров на таможенном складе.
- Получение отчета и промаркированных товаров.
Зачем нужна маркировка
Маркировка необходима для визуальной идентификации опасного груза и служит важной частью организации логистики. Если проводится перевозка опасных грузов, маркировка является неотъемлемым условием для правильной организации этого процесса. Она обеспечивает соблюдение правил при доставке такой продукции, а также:
- Идентификацию опасных грузов
- Безопасность перевозки
- Соответствие законодательству и избежание штрафов
- Организацию процесса доставки
Обязательна ли маркировка
Перевозить опасные грузы нужно не только с соблюдением определенного регламента и в соответствии с их классами. Для этого еще необходимо использовать и знак перевозки опасных грузов. Такие таблички оформляются по спецрегламенту, маркируются с учетом свойств перевозимой продукции – ее взрыво-, инфекционной, радиационной и пожароопасности, токсичности, окислительных свойств и других важных параметров.
Чтобы процесс перевозки соответствовал международным стандартам, должна применяться маркировка опасных грузов и выполняться правила перевозки. Эти требования обеспечивают соблюдение единого порядка отметки продукции, ее погрузочно-разгрузочных работ, хранения.
Если перевозчик не маркирует грузы, то за это налагаются штрафные санкции. Это касается как процесса автомобильных перевозок, так и транспортировки другими видами транспорта:
Как расшифровать
Для того чтобы «сформировать» обозначение перевозки опасных грузов, оформляется информационная табличка, на которой отражается вся необходимая информация о продукции. Она содержит класс опасности, отгрузочное наименование, схематическое обозначение груза и его технаименование. Также на знаке отражается код экстренных мер, которые необходимо предпринять при возникновении внештатных ситуаций с отправлением и номер опасного вещества по установленной градации ООН.
Маркировочные таблички располагают рядом с манипуляционными знаками, на основе требований ГОСТ 14192.
Если знак опасности сформирован без номера аварийной карточки, то он устанавливается отдельно в виде таблички белого цвета. Например:
Есть разные знаки ДОПОГ на перевозку опасных грузов, расшифровка производится с учетом общепринятой унифицированной системы. Это позволяет определить тип любого отправления, учесть его опасность и предпринимать меры для его обращения, независимо от пункта отправления и получения.
Перед нами обозначение легковоспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ), относящихся к третьему классу опасности – с температурой вспышки ниже 60 градусов. В соответствии с классификацией ООН – это моторный бензин.
Литера «Д» в отметке КЭМ расшифровывается, как необходимость использования дыхательного аппарата и защитных перчаток для работы с веществом.
Цифра 3 на обозначении для борьбы с возгоранием разрешает использовать только установки, формирующие водяную пыль или разряженные тонкие струйки.
Цифра 4 позволяет задействовать составы на основе пены или хладонов.
Цифра 5 указывает на то, что допускать проникновение данного вещества в сточные воды или водоемы не допускается.
Правила маркировки в автоперевозках
Доставка опасного груза на автомобильном транспорте производится по определенным правилам. Каждая грузовая отдельная или же укрупненная грузовая единица с опасным отправлением, которая готовится к доставке, обязательно маркируется с учетом требований национального стандарта ГОСТ Р 57479-2017. Причем такая маркировка не может быть заменой знакам, которые необходимо отмечать для упаковки еще и грузовых единиц.
На грузовую автотранспортную единицу наносят:
Для нанесения маркировки на автотранспортное средство выбирают переднюю правую часть бампера. Сзади информацию располагают на внешней стене цистерны или же кузова.
Если организуется перевозка опасных грузов, таблички должны отражать полную характеристику отправления по наименованиям. Однако маркировка может не наноситься на транспортировочные пакеты в случае хорошей видимости таких маркировочных знаков на торце и боковой части авто.
Маркировка обязательно должна быть с хорошей видимостью, четкой и сохранять визуальное восприятие, независимо от времени суток и погодных условий. Дублировать идентичные маркировочные элементы по регламенту недопустимо. Также не позволяется, чтобы маркировочная табличка закрывала другую маркировку на транспортной единице.
Важно использовать такие элементы, чтобы они контрастировали с наружной поверхностью, где наносится маркировка. Если такое невозможно, то местоположение необходимо дополнительно «контрастировать» – выделить место контрастным цветом (в идеале черным или белым).
Маркировку выполняют по трафарету, делают ее в виде этикеток или же табличек. При этом не должно быть большого расстояния между элементами. Еще нужно принимать во внимание характер поверхности, чтобы информация оставалась видимой, различимой и не подвергалась истиранию. При невозможности нанести маркировку на элементы со сложным рельефом или малыми размерами разрешено задействовать ярлыки и максимально надежно закреплять их на грузовые единицы.
При использовании пленочных покрытий необходимо задействовать пленку, толщина которой без клеевого состава будет не меньше шестидесяти микрометров. Также она должна иметь адгезию к стальному нержавеющему сплаву свыше семи Н/см, обладать прочностью сцепления статического сдвига – от 72 ч.
Можно совмещать маркировку об опасности отправления, а также транспортную маркировку и отражать эти данные на одном ярлыке. Если такую информацию совмещают, то ярлык увеличивают по размерам с учетом количества дополненных знаков. Для оптимизации параметров знака разрешается уменьшить его 25 мм.
Если перевозятся грузы подкласса 1.4 из группы совместимости S, то можно не указывать знак опасности, а отмечать подклассовый номер и маркировать группу совместимости.
Есть основные знаки опасности, которые определяются по виду и классу вещества и дополнительные. Если отправление характеризуется несколькими видами опасности, то в маркировке отражается каждый параметр. Однако класс отражается исключительно на основном знаке. Транспортировка грузов разной опасности в одном отправлении для идентификации производится с маркировкой по отдельным грузовым местам.
Примеры
Маркировка транспортных средств при перевозке опасных грузов располагается по-разному. Это зависит от типа веществ и особенностей транспортировки.
Общий случай
В общем порядке транспорт маркируют знаками опасности – это информационные табло с обозначением класса опасности. Один знак ставят сзади и спереди, а два – по бокам.
Перевозка нескольких опасных грузов
При доставке нескольких видов грузов, например, в цистерне, общие информационные таблицы устанавливают спереди и сзади автомобиля с номером наиболее опасного вещества. Также навешивают маркировку с идентификационными номерами ООН отдельно для каждого отсека по типу содержимого.
Перевозка нескольких опасных грузов одного класса
При доставке «одноклассных» веществ в разных контейнерах или секциях на одном транспорте устанавливать отдельные таблички не требуется. Достаточно типовой маркировки по аналогии с перевозкой в общем порядке.
Перевозка веществ опасных для окружающей среды
Для обозначения такого отправления используют специальный знак – опасности вещества для окружающей среды, в соответствии с регламентом ДОПОГ (ADR). Его располагают на боковых частях транспорта и сзади.
Порожние ТС, не прошедшие очистку
Если после перевозки «прошлого» опасного груза ТС не было очищено, то на нем сохраняется та же маркировка, которая использована ранее – с соответствующими знаками.
Прошедшие очистку порожние ТС
При загрузке транспорта, прошедшего дегазацию, деактивацию, либо полностью очищенного после перевозки опасных веществ положено закрывать или снимать знаки опасности.
Знаки, запрещающие перевозку опасных грузов
Проезд с грузами, которые относят к категории «опасные», ограничен на некоторых транспортных магистралях и территориях. Чтобы информировать об этом участников дорожного движения, используются специальные знаки. Они запрещают проезд с продукцией опасной и взрывоопасной категории. Это знаки с обозначением:
Движение транспортных средств, оборудованных информационными табличками с отметкой об «опасном грузе», разрешается только в направлении, указанном на знаке: 4.8.1 – прямо, 4.8.2 – направо, 4.8.3 – налево.
Иногда знаки 3.32 и 3.33 устанавливаются с дополнительными табличками, которые регламентируют направление движения. Например, могут комбинироваться с предписывающими знаками двигаться налево, направо, прямо. Также они монтируются совместно с обозначениями автомагистрали (со знаком 5.1). Иногда используется знак 5.15.7. «направление движения по полосам» с отметкой на нем автомобиля с опасным грузом.
Кроме этого для обозначения пути транспорта с опасными отправлениями применяются знаки с маркировкой 4.8.1-3. Они регламентируют траекторию движения транспорта – строго в определенном направлении.
Маркировка для авиаперевозок
Транспортировка опасной продукции авиасообщением имеет собственную специфику – воздушными судами транспортировать продукцию токсичного и ядовитого содержания нельзя. Под запертом окисляющие вещества, радиоактивные материалы, фосфорсодержащие взрывчатые смеси и самовоспламеняющиеся взрывчатые смеси. Также не разрешаются к перевозке составы, которые могут сдетонировать от механических и вибрационных воздействий, жидкости, склонные к повышению внутреннего давления.
Авиаперевозка веществ из категории «опасных» производится только после получения эксплуатантом подтверждения о готовности отправления к вылету и способности принять такой груз в конечной точке. Вся информация о грузе обязательно поступает всем участникам перевозки перед непосредственным вылетом.
Маркировка груза для авиаперевозки проводится в соответствии с общепринятыми международными стандартами. То есть используется определенная цветовая маркировка и наносятся отличительные символы, которые позволяют идентифицировать опасное отправление.
Маркировка для ЖД перевозок
Транспортировка опасных грузов железнодорожным транспортом осуществляется с обязательным сопровождением проводником от грузоотправителя. При этом такой специалист должен иметь соответствующую квалификацию, а также специализированные средства защиты.
Разрешается использовать только исправную тару (вагоны или контейнеры), из которой груз не может пролиться, просыпаться, потерять свойства и навредить окружающему пространству. Для отправлений, которым нельзя контактировать с влагой или воздухом, разрешены только полностью герметичные модули. А для грузов, отправляемых в низкотемпературные регионы допустимо применять соответствующую термозащищенную тару.
Независимо от того, какие виды вагонов или контейнеров используются, обязательна маркировка для движения опасных грузов на жд транспорте.
Транспортная маркировка проставляется на каждое грузовое место. Это необходимо для идентификации степени опасности, вида отправления. Маркировка включает алфавитное наименование, знак опасности, шифр по классификации ООН, международный номер.
Знак опасности проставляется на транспортном пакете, ящиках и располагается на трех «видимых сторонах тары – наверху, на торце и сбоку. Если продукция в бочках, то на цилиндрическом элементе и днище. При использовании тары другого типа – отметка располагается на любых, хорошо просматриваемых поверхностях.
Тканевая маркировка пришивается, картонные и бумажные знаки – приклеиваются. При использовании фанерных, металлических, полимерных табличек допускается крепить их на болты, саморезы, шурупы и другие фитинги, но с условием сохранности тары. При невозможности крепления такими способами, разрешено задействовать проволочную фиксацию.
Тара и упаковочные материалы маркируются краской с использованием трафаретной печати.
Маркировка для морских перевозок
Независимо от принадлежности к классу опасности, каждый груз для морской доставки должен быть промаркирован. Надписи должны быть четкими, хорошо различимыми. Так, для отправления на крупногабаритной таре или контейнере отражается символ ООН, класс опасности, код экстренных мер. Также обозначают тип контейнера с датой производства тары, идентификационным номером государства, которое разрешило ее эксплуатацию или с отметкой символа изготовителя.
Если перевозится несколько отправлений с разными наименованиями, то отметки делаются для каждого отдельного груза с характеристикой класса опасности. При доставке разнородной продукции цистернами маркируется каждый отдельный отсек.
При морских перевозках опасных грузов отмечается основной вид опасности продукции, который соответствует классу или подклассу данного груза. Также вносится и дополнительный вид опасности или несколько видов.
Для перевозки морскими видами транспорта маркировка наносится так, чтобы все данные оставались читабельны даже после трехмесячного пребывания в агрессивной соленой воде. В противном случае после длительной доставки морем идентифицировать опасный груз не получится.
Знаки классов опасности (в хорошем качестве)
Всего существует 9 классов опасности, о которых мы подробно расписали в статье про классы в перевозке опасных грузов. В их число входят:
Заключение
Перевозка опасных грузов разными видами транспорта обязывает использовать знаки опасности. Такая маркировка информирует о типе груза и особенностях обращения с ним, обеспечивает безопасность перевозки, хранения и служит руководством для принятия мер в экстренных аварийных случаях.
Знаки опасности формируются по требованиям внутрироссийских и международных стандартов, устанавливаются на транспорте с учетом специфики и содержания грузового отправления. Их отсутствие на транспортной единице приводит к штрафным санкциям и провоцирует опасность для организации движения. И потому необходимо правильно оформлять знаки опасности, грамотно маркировать груз и доверять перевозку такой сложности только профессиональным логистическим компаниям.
Нанесение маркировки — это важнейший этап в процессе производства товаров, участвующих в проекте национальной системы прослеживаемости «Честный ЗНАК». Это условие помогает избежать штрафов, обеспечивает уникальность продукции, подтверждает её соответствие стандартам и правилам безопасности.
В статье подробно рассмотрим правила, типы и способы нанесения обязательной маркировки на товар.
Зачем нужно нанесение маркировки
Нанесение маркировки на упаковку является способом передачи необходимой информации о продукте. Контролирующие органы и покупатели могут отследить движение товара от производителя до конечного потребителя. Таким образом, исключается продажа некачественной или поддельной продукции.
Кроме того, нанесение маркировки имеет большое значение для успешного развития бизнеса. Покупатель может самостоятельно проверить качество товара и будет в нём уверен. Код DataMatrix проверяется даже после продажи конечному потребителю. Понадобится лишь специальное приложение для смартфона «Честный ЗНАК». Довольный клиент вернётся за продукцией к надёжному продавцу, что как минимум обеспечивает стабильность, как максимум — рост выручки.
Также нанесение маркировки является обязательным требованием законодательства. Производить, транспортировать или продавать товар, подлежащий обязательной маркировке, без средств идентификации запрещено. Нарушителя может ждать не только административная, но и уголовная ответственность. При этом всю продукцию конфискуют, и компания потеряет деньги.
Для работы с маркировкой рекомендуем сервис Астрал.Маркировка. Это комплексное решение для исполнения законодательства по отслеживанию товаров от производителя до конечного потребителя. Оставьте короткую заявку и получите индивидуальное предложение от наших специалистов.
Требования к нанесению маркировки
Правила нанесения маркировки на товары регулируются законодательством и могут отличаться в зависимости от отрасли и вида продукции. Код DataMatrix генерируется для каждой упаковки единицы товара. Вмещает в себя до 2 кб информации. Графический рисунок уникальный, не имеет дублей, а после продажи продукции не используется.
Согласно закону «О защите прав потребителей» маркировка должна содержать в себе:
Данные продовольственных и непродовольственных товаров немного отличаются. В маркировке для непродовольственных товаров указывают название товара, описывают свойства, сферу применения, а также меры безопасности. Требования к маркировке продовольственной группы товаров регулирует ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые». Документ указывает, что маркировка должна содержать вес, энергетическую ценность и срок годности товара.
Также немаловажную роль играет класс качества печати DataMatrix. Заявленные требования в системе «Честный ЗНАК» — это высокий, приемлемый и минимальный класс. А (4.0), B (3.0) и C (2.0) соответственно. Плохой класс и брак, D (1.0) и F (0.0) — не используются.
Порядок нанесения маркировки
Ни закон «О защите прав потребителей», ни ГОСТ Р 51074-2003 не содержат в себе информации, которая конкретизирует место нанесения маркировки. Производитель сам выбирает место и способ нанесения кода DataMatrix. Средства идентификации размещают на упаковку, этикетку или непосредственно на товар. При этикетировании применяются бумажные, пластиковые или металлические бирки. Порядок работы, место и метод нанесения зависят от особенностей и параметров товара: форма упаковки, способ транспортировки, хранения и т.п.
Об оборудовании для маркировки мы писали в нашей статье.
Методы нанесения маркировки
Нанесение маркировки Data Matrix может осуществляться тремя способами: прямым или типографским методом, а также с помощью этикеток.
Прямое нанесение
Прямое нанесение используется на предприятиях с большим объёмом производимой продукции с должной автоматизацией. DataMatrix печатается на упаковке на производственной линии во время или после изготовления товаров. Метод считается одним из дешёвых, но требует закупки специального оборудования. Помимо товароучётной программы, принтера для печати и сканеров, на конвейер нужно установить отбраковщик и датчик технического зрения.
Нанесение может быть термотрансферным, капле- или пьезоструйным, а также лазерным. Выбор зависит от материала упаковки. Главное — чтобы маркировка имела качество не ниже минимального C (2.0).
Прямое нанесение подходит не для всех товаров и видов упаковки. При выборе технологии нужно учитывать скорость конвейера и свойства материалов. Из-за быстрой смены температуры на поверхности тары может образовываться конденсат. Это отразится на свойствах нанесённого графического рисунка.
Типографское нанесение
Цифровая печать исключает покупку дорогостоящего оборудования. Коды DataMatrix печатаются в типографии. Готовая отпечатанная маркировка передаётся изготовителю и используется на производстве.
Чтобы типография несла ответственность за качество нанесённой маркировки, печатающая компания должна иметь аккредитацию «Честного ЗНАКа» и статус сервис-провайдера. Объясним, зачем это нужно. По закону запрещено производить, перевозить и продавать товары, подлежащие обязательной маркировке, без средств идентификации. Если маркировка будет ненадлежащего качества, контролирующий орган назначит штраф. При неаккредитованной типографии штраф получит изготовитель товаров.
Из недостатков данного способа можно выделить то, что типографии предоставляют выгодные предложения для больших заказов, превышающих объём производства.
Этикетирование
Этикетки наносят на готовый товар. Принтер печатает код DataMatrix на самоклеящуюся бумагу. Этот способ обеспечивает хорошее качество печати и долгое хранение при определённых условиях. Например, если рисунок будет нанесён термотрансферным методом, то в отличие от термобумаги, маркировка не испортится под воздействием высокой температуры.
Помимо кода DataMatrix, на стикере можно указать дополнительную информацию или разместить логотип компании. Этикетки наносят на товар вручную или с помощью автоматики. Второй способ используется на крупных предприятиях с конвейерной линией, где бирка наносится с помощью специального устройства — аппликатора.
Маркировку печатают на производстве или заказывают в сторонних организациях. Можно воспользоваться оборудованием, которое совмещает в себе сразу несколько устройств. Например, принтер-аппликатор печатает код и сразу наносит его на товар. Для такой системы понадобится отбраковщик и датчик технического зрения. Небольшие компании проверяют этикетки вручную с помощью 2D-сканера.
Метод этикетирования подходит для большинства упаковок. Применяется в компаниях любого масштаба. Из минусов: затраты на расходные материалы, риск порчи маркировки при транспортировке и хранении.
Какой способ выбрать
Выбор нанесения маркировки зависит от условий на производстве и бюджета компании. Каждый способ и оборудование подбираются индивидуально для каждого бизнеса. Учитывается скорость работы, материал упаковки, способ хранения и транспортировки.
Крупные компании могут позволить себе закупить оборудование для прямого нанесения. Но нужно учитывать специфику производимой продукции. Например, из-за разницы температур бутылка молока после наполнения покрывается конденсатом. Печатать код на мокрую поверхность не имеет смысла. Поэтому нужно увеличить технологический процесс или наносить маркировку методом этикетирования, печатая DataMatrix на конвейерной линии. Малому бизнесу удобно печатать этикетки на стикерах и наносить их вручную. Главное — обеспечить условия хранения. Также стоит обратить внимание на комплектующие для оборудования и расходные материалы. Вопрос об их доступности и наличии сегодня, как никогда, актуален.
Выбрать средства нанесения маркировки: товароучётные программы, принтеры этикеток, а также современные модели 2D-сканеров или терминалов сбора данных рекомендуем в нашем интернет-магазине. В каталоге представлено необходимое оборудование и программное обеспечение для работы с маркировкой.
Транспортная маркировка грузов – знаки и надписи
Маркировка для транспортировки грузов представляет собой эффективную систему обозначений, широко востребованную в сфере логистики и перевозок. Путем использования специальных символов и знаков можно не только указать правила обращения с грузом, но и предоставить информацию о его характеристиках, а также предупредить о потенциальных рисках и опасностях.
Виды маркировки грузов
Любой груз проходит обязательную маркировку, которая позволяет сохранить товар в процессе грузоперевозки от утраты, порчи, самых разнообразных повреждений, а также чтобы гарантировать безопасность людей, которым предстоит контактировать с ним.
Оптимизация и безопасность в транспортировке грузов обеспечиваются разнообразными видами маркировки:
Совместно они обеспечивают эффективность и безопасность транспортировки, помогая лучше управлять цепями поставок и обеспечивать высокий уровень сервиса.
Что такое и для чего нужна транспортная маркировка грузов?
Транспортная маркировка представляет собой нанесение уникальных знаков, текстов и символов на упаковку товаров. Ее главное предназначение – обеспечить сохранность груза во время перевозки, гарантируя его целостность по доставке. Эта маркировка содержит полную информацию о грузе: от данных о весе и размерах партии до деталей о поставщиках, получателях и пунктах отправления и назначения, включая возможные места перегрузки. Особое внимание уделяется инструкциям по правильной обработке груза во время перемещения и операций по погрузке-разгрузке, чтобы предотвратить повреждения или потери.
Транспортная маркировка грузов включает в себя 4 вида надписей:
Если бы отправители и перевозчики каждый применяли маркировку по своему усмотрению, это привело бы к хаосу и недопониманию, что серьезно подрывало бы безопасность груза. Поэтому, чтобы не было путаницы, все указания относительно содержания, обозначений, последовательности и места нанесения маркировки регламентированы стандартом ГОСТ 14192-96. Отправитель наносит маркировку, именно с этими указаниями груз передается грузоперевозчику, чтобы тот дополнил ее информацией о транспортной компании.
Основные надписи
Основные надписи, которые используются при маркировке груза, содержат ключевые данные обо всех формах адресации, включая:
Основные надписи на упаковке обычно размещаются в центре и могут быть без указания количества грузовых мест или порядковых номеров. Это становится обязательным при сборных грузоперевозках для идентификации отправлений к одному адресату, при перемещении разнообразных товаров в одну упаковку или однотипного товара в разные упаковки, а также при комплектах оборудования.
Дополнительные надписи
Дополнительные метки на товарах содержат информацию о грузоотправителе, включая:
Специфика нанесения маркировки определяется нормами Минтранса РФ.
Информационные надписи
Информационные метки не только информируют перевозчика и получателя, но и содержат полные данные о товаре. На упаковке грузов указываются следующие данные:
Если товар транспортируется на паллетах, то информационные надписи необходимо наносить и на них, а также на каждое грузовое место.
Манипуляционные знаки
Графические условные обозначения в виде общепринятых пиктограмм. Каждый рисунок несет информацию о конкретных уникальных характеристиках и предписывает соблюдать ряд норм для:
Манипуляционные знаки необходимы не только для получателя, но и для складских работников, грузчиков и логистических операторов. Уже упоминаемый ГОСТ 14192-96 предлагает полный перечень общепринятых символических рисунков с описанием значения каждого:
Как видно, вся общепринятая транспортная маркировка грузов достаточно логична и проста для запоминания.
Транспортная маркировк а опасных грузов
В РФ такая маркировка регламентирована ГОСТ 19433-88, касающаяся непосредственно опасных грузов. Согласно рекомендации, разработанной ООН, предупредительные знаки должны содержать:
Дополнительная транспортная маркировка предусмотрена для взрывоопасных грузов класса 1, а это взрывчатые вещества, составы и изделия. В качестве обязательного маркера в этом случае наносится условный номер груза, который заключен в треугольник с разной длиной сторон.
Транспортная маркировка опасных грузов имеет форму ромба, условно разделенного по горизонтали линией на два треугольника. Верхний служит для размещения знака опасности, в а нижнем номер класса/подкласса опасного груза.
Вам может быть интересно
Упаковка предназначена для защиты продукции при хранении, перевозке грузов, продаже. Упаковочная тара изготавливается из разных материалов (пластика, стекла, картона, металла, дерева, комбинированных материалов). Упаковка предназначена для хранения пищевых продуктов, бытовой химии, техники, иных непродовольственных товаров.
Законодательство требует обязательной оценки соответствия упаковочной тары, которая проходит в форме декларирования по техническому регламенту. После принятия и регистрации декларации производитель (импортер) маркирует товар.
Маркировка упаковки заключается в нанесении на товар знаков обращения, добровольных знаков соответствия, потребительской информации, манипуляционных, предупредительных знаков.
Маркировка обязательна для всех видов товаров, которые выпускаются в обращение. За ее отсутствие или нарушение правил маркировки грозят штрафы, иные меры административного наказания, установленные в статье 14.46 КоАП РФ.
Особенности оценки соответствия упаковочных материалов
Производитель (импортер) перед выпуском на рынок должен оформить декларацию, которая подтвердит соответствие упаковки требованиям профильного регламента ТР ТС 005/2011.
В рамках декларирования проводятся испытания товара. Проверяемые показатели зависят от типа упаковочной тары, назначения, материала, из которого она изготовлена.
К общим показателям относятся:
К специальным показателям, которые зависят от вида материала, относятся:
После проведения испытаний на основании протоколов, иных доказательств соответствия ТР ТС предприниматель регистрирует декларацию, наносит маркировку на этикетку товара.
Зачем нужна маркировка товара, какую информацию содержит?
Что означает маркировка на упаковке? Маркировка нужна для идентификации товара. Текстовые надписи, буквенные обозначения, символы, содержащие цифры и значки, должны информировать потребителя о правилах использования изделия, условиях его хранения, перевозке.
Маркированная упаковка должна содержать следующую информацию:
Производители наносят на маркировку товарный знак (ТЗ), если он зарегистрирован в Роспатенте. Регистрация ТЗ дает преимущества:
Штрихкоды (ШК) – элементы маркировки, которые предназначены:
Для торговли наличие ШК может быть обязательным или добровольным (если в магазине отсутствует автоматизированный учет – это касается небольших торговых точек).
Чаще всего наносится ШК в формате EAN-13 (состоит из 13 цифр) или EAN-8 (состоит из 8 цифр). Также используют QR-код – двухмерный код, содержащий больше информации, чем линейный ШК.
Какие бывают маркировочные знаки?
Рассмотрим, что обозначает маркировка на упаковке. Значки, символы, обозначения подразделяются:
Манипуляционные значки указывают на способы обращения с упаковкой и упакованным в нее грузом. Они предназначены для информирования работников складов, транспортных организаций, курьеров о том, как правильно обращаться с грузом, чтобы обеспечить его сохранность.
Самые распространенные названия и описания манипуляционных знаков:
Правильное нанесение манипуляционных знаков, их содержание обеспечивает сохранность упаковки, предотвращает его повреждение при транспортировке.
Также на этикетке могут указываться иные символы, например, экологические значки, которые подтверждают безопасность упаковки для окружающей среды. Чтобы определить тип упаковочного материала и возможность сдать его на переработку, наносится общепринятое изображение – треугольник из трех стрелок.
При необходимости маркировка может содержать иные символы, надписи и значки.
Требования к маркировке упаковки
Правила маркировки упаковки указаны в регламенте ТР ТС 005/2011 и профильных стандартах ГОСТ.
Основные правила нанесения этикеточной надписи:
Существуют следующие способы нанесения маркировочных сведений на упаковку:
Маркировочные надписи выполняются на русском языке, а также на государственном языке страны, в которой реализуется товар.