Машина для разрушения конвертерного покрытия

Машина для ломки и уборки футеровки конвертера

Машина для разрушения конвертерного покрытия

Машина для разрушения конвертерного покрытия

ОПИСАН И Е

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 18b, 5/44

Заявлено 07.1Х.1964 (№ 920236/22-2) с присоединением заявки №

МПК С 21с

УДК 669.184.125.2 (088.8) Приоритет

Дата опубликования описания 4Х.1966

Комитет по делам иэооретениК и открытий при Совете Министров

Л. M Арист, А. М. Робустов и С. M. Бро

Известно устройство для снятия Hàñòûëåé и ломки футеровки конвертера, представляющее собой тележку с барабаном, на котором укреплены с помощью цапф съемные клещевые захваты.

Особенность описываемой машины состоит в том, что она снабжена центробежными скалывающими инструментами, установленными на раздвижных рычагах, закрепленных на ползуне, перемещаемом вдоль вертикального вала. Все смонтировано на тележке, передвигающейся по рельсам. Применение такой машины позволяет полностью механизировать работы по ломке футеровки конвертера. Приводы машины могут быть расположены в кожухе тележки, на верху которого для уборки сломанной футеровки установлены сменные коробы.

На чертеже изображена машина в общем виде.

Машина установлена на тележке 1, заключенной в кожух 2, внутри которой установлен кронштейн 8, со встроенной направляющей втулкой 4. Внутри втулки проходит вал 5, на хвостовике которого укреплено зубчатое колесо б привода вращения центробежного механизма 7. Вал через подшипники соединен со ступицей 8, одна сторона которой выполнена в виде зубчатой рейки, входящей в зацепление с шестерней 9 привода подъема и опускания. Все механизмы укрыты платформой

10 с расположенными на ней коробами 11.

Центробежный механизм для ломки футеровки установлен в верхней части вала, на конце которого укреплены рычаги 12 с резцами 18.

Машина по рельсам подается под конвертер и устанавливается по его оси. При включении привода вал начинает вращаться, рыча10 ги расходятся, а резцы скалывают футеровку, которая падает в коробы. Перемещая вал вверх и вниз, ломают футеровку по всей высоте конвертера.

15 Предмет изобретения

1. Машина для ломки и уборки футеровки конвертера, установленная на тележке, отличающаяся тем. что, с целью механизации ра20 бот по ломке футеровки, ее рабочий орган выполнен в виде центробежных скалывающих инструментов, установленных на раздвижных рычагах, нижние основания KDTopblx закреплены на ползуне, перемещаемом вдоль верти25 кального вала.

2. Машина по п. 1, отличаюшаяся тем, что ее приводы расположены в кожухе тележки, на верху которого установлены сменные коробы для размещения и удаления сломанной

Составитель Р. н опгучин

Редактор Л. М. Струве Техред Л. К. Ткаченко

Корректоры: Т. H. Костикова и В. П. Федулова

Заказ 952/13 Тираж 700 Формат бум. GOX90 /8 Объем 0,13 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобрсrcíèé и открытий при Совете Министров СССР

При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим Уведомлением.

Машина для разрушения конвертерного покрытия

Техника для работы в экстремальных условиях

Китайское специализированное оборудование для работы в экстремальных условиях для решения сложных задач в металлургии, строительстве, цементной и атомной промышленности.

Машины ломки футеровки

Машины для ломки футеровки созданы, чтобы решать самые сложные задачи, благодаря вращающейся на 360° телескопической стреле манипулятора

Машины для ломки футеровки используются в металлургической промышленности для решения задач удаления огнеупорного материала и футеровки плавильных агрегатов (для удаления футеровки доменных, мартеновских, вращающихся барабанных печей и электродуговых печей, конвертеров, для очистки от настыли и выбивки футеровки выпускных желобов, для чистки и выбивки футеровки сталеразливочных и промежуточных ковшей).

Машина может быть оснащена различным навесным оборудованием, таким как

  • гидромолот,
  • пневмомолот,
  • бур для бурения леточного отверстия,
  • насадка для выдавливания пробок,
  • гидравлические ножницы,
  • захваты
  • ковши.

Машина может быть оснащена дизельным двигателем или электродвигателем

Демонтажный робот – это специализированный экскаватор для работы в стесненных условиях. Благодаря степеням свободы трехсекционной стрелы манипулятора, производительность демонтажных роботов сопоставима с производительностью экскаваторов весом 20-25 тонн.

Демонтажные роботы AHIE

Роботы-разрушители на дистанционном управлении способны выполнять демонтажные работы в условиях повышенного риска без вреда для здоровья оператора.

В линейке AHIE имеется 8 моделей демонтажных роботов весом от 750 кг до 6800 кг, вылет стрелы может варьироваться от 3400 мм до 6990 мм.

Роботы могут оснащаться как электрическим, так и дизельным двигателем.

Машины для скачивания шлака

Машины для скачивания шлака применяются для удаления плавающего шлака на зеркале жидкого металла в разливочных ковшах.

Для достижения высокого уровня производительности важно минимизировать потери перерабатываемого сырья.

Что по итогу позволяет экономить время и финансы для металлургического завода.

Торекрет манипулятор на колесах предназначен для ремонта ковшей в вертикальном положении.

Гусеничный распылитель может выполнять быстрые операции по техническому обслуживанию и ремонту при температуре 1200 ° C в зоне футеровки конвертера.

Стационарные бутобой используются для дробления негабарита или зависшего материала над дробильным оборудованием/колосниковыми решетками.

Модельный ряд состоит из 15 моделей типоразмеров с горизонтальным вылетом стрелы от 5,4 до 18 метров.

Для ограниченных пространств мы можем предложить манипуляторы с трехсекционной стрелой, что позволяет бутобою работать в стесненных условиях и обеспечивать при этом высокий уровень производительности.

Машина для разрушения конвертерного покрытия

+7 (812) 424-41-61

Машина для разрушения конвертерного покрытия

Рис. 66 Сканограмма состояния футеровки конвертера а – контур толщины футеровки; б – контурная диаграмма толщины

футеровки конвертера (области красного цвета соответствуют толщинам футеровки ниже допускаемого предела и служат предостережением)

Ремонт начинают с охлаждения футеровки конвертера. Для ускорения охлаждения подают в конвертер воздух с помощью вентиляторов, осуществляя теплоотвод в режиме принудительной конвекции.

Затем остатки старой футеровки удаляют при горизонтальном положении конвертерам с помощью машины для ломки футеровки

«UNIDACHS M-20» (рис. 67).

Рис. 67 Машина для ломки футеровки

Машина для разрушения конвертерного покрытия

Машина снабжена штангой с установленным на ее конце долотом, совершающей под действием сжатого воздуха возвратно-поступательные движения. Обломки кирпича из конвертера высыпаются в шлаковую чашу.

После удаления рабочего слоя старой футеровки конвертер устанавливают в вертикальное положение кверху горловиной, монтируют опалубку и начинают кладку рабочего слоя новой футеровки снизу вверх. После окончания кладки разогревают новую футеровку.

Во время эксплуатации конвертера проводят следующие операции по уходу за футеровкой:

ремонт сталевыпускного отверстия;

горячий ремонт футеровки (подварка);

локальное (полусухое) торкретирование.

Ремонт сталевыпускного отверстия проводят в случае сокращения времени выпуска расплава из конвертера до 4 мин вследствие размыва канала леточных блоков. Для ремонта футеровки сталевыпускного отверстия конвертер наклоняют в сторону «выпуска» на 9-12 (визуально) так, чтобы обеспечить возможность работы машины для бурения летки (рис. 68). Остатки изношенных лёточных блоков удаляют с помощью машины для бурения футеровки сталевыпускного отверстия конвертера. Место установки леточных блоков очищают с помощью газового резака от остатков шлака и металла до их полного удаления.

Рис. 68 Машина ТМЛ для сверления футеровки сталевыпускного отверстия

Машина для разрушения конвертерного покрытия

В зависимости от размыва сталевыпускного отверстия на металлическую центрирующую трубу устанавливают (2-7) леточных блоков (рис. 69). В сборе с трубой новые блоки устанавливают на место удаленных изношенных блоков, при помощи специальной штанги (рычага), установленной на электропогрузчик или дизельный автопогрузчик.

Рис. 69 Леточные блоки

Металлическую трубу (в сборе с блоками) закрепляют на фланце корпуса летки с помощью крепежных уголков и металлического прутка (отрезка кислородной трубки) диаметром 20 мм, длиной 1,15-1,20 м. Во избежание выпадения леточных блоков при повороте конвертера в горизонтальное положение леточные блоки расклинивают в футеровке корпуса сталевыпускного отверстия периклазовым кирпичом (рис. 70).

Рис. 70 Ремонт сталевыпускного отверстия (расклинивание периклазовым кирпичем)

Поворачивают конвертер в горизонтальное положение (визуально). Зазоры между леточными блоками, периклазовыми изделиями и

футеровкой корпуса летки заполняют периклазовыми торкрет-массами

Машина для разрушения конвертерного покрытия

методом полусухого торкретирования (рис. 71).

Рис. 71 Ремонт сталевыпускного отверстия (заполнение зазоров)

Заполнение зазоров футеровки сталевыпускного отверстия огнеупорным бетоном проводят равномерно вокруг центрирующей трубы со стороны рабочего пространства конвертера при его наклоне в горизонтальное положение.

Для увеличения срока службы футеровки проводятся горячие ремонты. В конвертере иногда оставляют от предыдущей плавки часть шлака высокой основности, но достаточно жидкоподвижного. Конвертер устанавливают таким образом, чтобы шлак заполнил места локального износа кладки, куда затем засыпают бой огнеупорного кирпича. Обломки кирпича пропитываются шлаком, вся масса затвердевает в течении 35-40 мин., после чего начинают следующую плавку. Этот метод называют . Наваренный слой в течение нескольких плавок предохраняет от износов рабочий слой.

футеровки конвертера осуществляют в местах наиболее интенсивного износа футеровки при образовании участков поверхности футеровки, визуально отличающихся от типичного фронта износа более чем на

со стороны выпуска (слива) металла;

со стороны повалки;

заключается в нанесении на футеровку тонкого защитного слоя торкрет-массы. Торкретирование футеровки конвертера начинают при износе футеровки стен более чем на 50 мм (по показаниям сканера). Периодичность проведения операций в зависимости от срока службы футеровки конвертера составляет:

до 500 плавки – не реже 2 операций в сутки;

с 500 по1500 плавку – не реже 3 операций в сутки;

Машина для разрушения конвертерного покрытия

– более 1500 плавок – 3-5 операций в сутки.

Существует: мокрое, полусухое и факельное торкретирование.

В первых двух способах, увлажненную огнеупорную массу с добавками связующего материала, подают на поверхность нагретой футеровки в струе сжатого воздуха. При полусухом торкретировании смешение огнеупорной массы с водой происходит в сопле; при мокром (пульповом) торкретировании огнеупорную массу предварительно смешивают с водой и подают в сопло сжатым воздухом в виде пульпы.

Полусухой способ торкретирования чаще применяют при ремонте локальных разгаров футеровки, мокрый – при планово-предупредительных ремонтах.

При факельном торкретировании сухую торкрет-массу в смеси с тонкоизмельченным коксом, подают на поверхность футеровки в высокотемпературном факеле. При сгорании кокса в струе кислорода частицы огнеупорного порошка разогреваются до оплавления, и при их ударе о футеровку происходит приваривание.

Этот способ применяют как для локального ремонта участков повышенного износа, так и восстановления всей поверхности футеровки.

Для торкретирования конвертеров применяют машины двух типов: подвесные, перемещающиеся по балкам над конвертером, и напольные, передвигающиеся по рабочей площадке. Напольные машины отличаются от подвесных большей гибкостью в работе, возможностью качественного торкретирования труднодоступных мест на футеровке (рис. 72).

Кроме того, торкрет-фурма подвесной машины взаимозаменяема с продувочной кислородной фурмой.

Торкрет-массу доставляют в КЦ-1 автоцементовозом из ОГЦ. Количество торкрет-массы, отгружаемой единовременно в цементовоз – 10 т. Водитель автоцементовоза передает сертификат на торкрет-массу сталевару, обслуживающему установки факельного торкретирования конвертеров.

Рис. 72 Процесс торкретирования футеровки конвертера

Торкрет-массу перегружают в расходный бункер перед началом торкретирования.

Операцию факельного торкретирования начинают после выпуска металла и слива шлака из конвертера полностью. Торкрет-фурму устанавливает в исходное положение (2,0 м) во время выпуска металла из конвертера. После продувки трубопровода и сопел торкрет-головки фурмы сжатым воздухом, торкрет-фурму опускают в конвертер и включают пневмовинтовой насос на подачу торкрет-массы, одновременно на торкретфурму подают кислород.

Во время торкретирования футеровки конвертера торкрет-фурма перемещается в полости конвертера вверх-вниз. Высоту перемещения торкретфурмы устанавливают в пределах 0,5-4 м.

По окончании операции торкретирования прекращают подачу кислорода

В систему подачи торкрет-массы подают сжатый воздух (0,4- 0,8 МПа), продувают трубопроводы от остатков торкрет-массы и поднимают торкрет-фурму из конвертера.

Газодинамическое торкретирование футеровки конвертера магнезиальным шлаком осуществляют в следующей последовательности:

На плавке перед проведением газодинамического торкретирования в завалку присаживают ошлакованный доломит с расходом 20-50 кг на 1 т стали

наводят магнезиальный шлак. Указанное количество присаженного ошлакованного доломита соответствует массовой доле оксида магния в шлаке

Для наведения высокомагнезиального шлака с массовой долей MgO 8- 12% в завалку присаживают модификаторы шлака (ФОМ, ФУМБЖ, Theramer 3150) c расходом не менее 1,1-1,5 т/плавку.

Для увеличения массовой доли MgO в шлаке допускается присадка в конвертер на конечный шлак, самораспадающихся магнезиальных гранул марки СМГ-10С в количестве 0,5 т на плавку.

конвертере после выпуска расплава оставляют не менее 90 % шлака (определяют визуально). Излишки шлака сливают через горловину в шлаковую чашу под конвертером путем поворота корпуса.

Проводят раздув шлака азотом через верхнюю фурму с объёмным расходом азота 180-400 м/мин в течение 1-8 мин, при этом фурму непрерывно перемещают вверх-вниз от 1,9 до 0,2 м включительно. После нанесения равномерного шлакового гарнисажа на футеровку конвертера остатки шлака сливают в шлаковую чашу путем поворота конвертера.

Во время проведения газодинамического торкретирования футеровки конвертера при необходимости проводят ремонт (ошлакование) сталевыпускного отверстия и днища.

Для ошлакования сталевыпускного отверстия конвертер наклоняют на

угол 60-70 (визуально) в сторону слива и выдерживают в наклонном положении 1-2 мин. Операцию повторяют 5-7 раз до образования в районе

сталевыпускного отверстия равномерного шлакового покрытия толщиной 100150 мм (визуально).

Для ошлакования футеровки днища на оставшийся в конвертере жидкоподвижный шлак присаживают порциями по 1-2 т известь (ошлакованный доломит и т.д.). Общее количество присаживаемых материалов составляет 4-8 т.

Локальное (полусухое) торкретирование проводят при наличии зон значительного износа футеровки при образовании участков поверхности футеровки, отличающихся от типичного фронта износа более чем на мм (по показаниям сканера).

Здесь Вам необходимо добавить фото топографии футеровки с локальным износом!!!

Рис. 73 Топография футеровки с локальным износом

Торкрет-массу подают струей азота под давлением 0,4-0,6 МПа с увлажнением водой на выходе из сопла распылительной головки торкретфурмы. Расход воды регулируют в пределах 12-50 л/мин., с целью обеспечения прилипания наносимого покрытия к футеровке конвертера. Продолжительность операции составляет 5-20 мин. Расход торкрет-массы на одну операцию – от 0,6 до 1 т, в зависимости от степени износа футеровки.

После завершения локального торкретирования, для удаления влаги из нанесённого торкрет-покрытия, осуществляют выдержку не менее 5 мин, затем на футеровку наносят защитный гарнисаж посредством раздува азотом конвертерного шлака оставшегося после плавки.

Замена кислородной фурмы

В случае сильного заметалливания фурмы или износа, производится её замена на резервную.

Машина для разрушения конвертерного покрытия

Рис. 74 Заметалленные фурмы

Заметалливание фурмы приводит к ухудшению условий ее охлаждения, препятствует свободному перемещению фурмы через окно пропуска, кроме того, возможен обрыв или неполадки в электросистеме механизма управления положением фурмы из-за увеличения ее веса (рис. 74). Стойкость фурмы зависит от условий плавки и выплавляемой стали.

Сборку фурмы осуществляют на участке ремонта кислородных фурм. При сборке недопустимо:

деформирование наконечников фурм и втулок телескопического компенсатора;

жесткое соединение всех труб между собой ниже опорного кольца

попадание окалины и скрапа в водяную рубашку фурмы.

Сварные швы и наружная поверхность головки фурмы после сборки зачищаются заподлицо. Раковины, вмятины, зазубрины, наплавленные на поверхности головки фурмы не допускаются.

Отклонения по длине фурмы не должны превышать 25 мм. Контроль длины на всех фурмах производят путем ее измерения от разъема опорной плиты до наконечника фурмы.

Опрессовку фурмы перед сдачей в эксплуатацию и металлорукавов перед установкой на фурму осуществляют при давлении воды 10 кгс/см2.

После опрессовки металлорукава продувают воздухом, обезжиривают в соответствии с ПТИ “По удалению жировых загрязнений с энергооборудования ” и устанавливают заглушки на патрубках подвода кислорода и воды для исключения попадания графита и масла.

Замену металлорукавов осуществляют после каждых двадцати кампаний фурмы.

В зоне опускания фурмы или металлорукава выставляется плакат “Стой, идет замена фурмы”. Замену фурмы или металлорукава производят не менее двух человек

Вам необходимо добавить поясняющие фотографии на эту тему!!!

Машина для разрушения конвертерного покрытия

Применение системы повышения эффективности производства в ОАО «НЛМК» в процессе выплавки стали

Системы
подачи и загрузки сыпучих материалов
включают расположенные над конвертерами
расходные бункера для хранения
оперативного запаса, устройства для
дозированной выдачи из них материалов
и загрузки последних в конвертер, а
также тракт доставки материалов в
разовые бункера.

Расходные
бункера системы загрузки сыпучих
располагают над конвертерами на высоте
35–55 м. Материалы в них подают ленточными
конвейерами – известь из
известковообжигательного отделения,
а остальные из шихтового. При большом
расстоянии до этих отделений вблизи
главного здания цеха сооружают приемные
бункера, в которые материалы доставляют
жд вагонами или автосамосвалами. Из
приемных бункеров материалы транспортируют
в расходные бункера конвейерной системой.

Конвейерная
система подачи материалов в расходные
бункера: из бункеров 6 шихтового отделения
материалы доставляют к расходным
бункерам двумя конвейерными трактами,
каждый из которых состоит из трех
ленточных конвейеров 2; материалы с
одного конвейера на другой перегружают
с помощью воронок 5 и двухрукавных течек
4. Течки 4 снабжены перекидными шиберами,
что позволяет передавать материалы с
одного тракта на другой. Материалы из
бункеров 6 выдают на конвейерные ленты
вибрационными питателями, а с ленты
разгружают в бункера 1 сбрасывающими
тележками 3. Конвейеры расположены в
закрытых галереях, места перегрузки
снабжены устройствами для улавливания
пыли.

Рисунок
7.10 – Схема подачи сыпучих материалов
в расходные бункера конвертерного
цеха

Система
загрузки материалов в конвертер
обеспечивает хранение оперативного
запаса; набор, дозирование и загрузку
порций материалов в определенной
последовательности без остановки
продувки; возможность быстрого
варьирования программы загрузки;
автоматизацию всех процессов; малое
выделение пыли.

Системы
загрузки различаются устройством,
числом и компоновкой отдельных элементов,
бывают одно- и двусторонние, с
индивидуальными и общими для двух
конвертеров расходными бункерами, с
промежуточными бункерами и без них.

Рисунок 7.11 – Схема
системы загрузки сыпучих материалов
в цехе со 100-130-т конвертерами

Двухсторонняя
система загрузки сыпучих материалов,
в которой наряду с самопроизвольным
перемещением материалов по наклонным,
течкам предусмотрены горизонтальные
поперечные конвейеры для передачи
материалов от расходных, бункеров к
конвертерам.

Система
загрузки с 350-т конвертерами совмещенная,
обеспечивая загрузку сыпучих материалов
в конвертер и одновременно дозирование
и загрузку ферросплавов в ковш, причем
предусмотрена возможность нагрева и
расплавления ферросплавов; перемещение
материалов от расходных бункеров до
конвертера происходит по наклонным
течкам.

Система
загрузки двусторонняя – с обеих сторон:
конвертера 2 расположены одинаковые
линии загрузки, каждая из которых
включает загрузочную течку 4, промежуточный
бункер- 6 и связанные с ними группу
расходных бункеров 11 и другого
оборудования. На каждый конвертер
предусмотрено десять, расходных бункеров:
четыре бункера И для извести, два для
плавикового шпата Я и по одному для
известняка Из, агломерата А, железной
руды Р и кокса К. Бункера рассчитаны на
хранение 700 т извести, 600 т плавикового
шпата, 1050 т руды, 1200 т агломерата и
окатышей, 1150 т известняка и 50 т кокса.
Каждые один или два расходных бункера
снабжены отдельными; весами-дозаторами
8 с объемом бункера 6 м3
и пределами взвешивания 0,5–5 т.

Материалы
доставляют к расходным бункерам 11 двумя
ленточными конвейерами 12 и разгружают
в бункера передвижными автоматическими
сбрасывающими тележками. Из расходных
бункеров известь с помощью электровибрационных
грохотов 9, а остальные материалы с
помощью электровибрационных питателей
10 выдаются в соответствующие весы-дозаторы
8, а из них открыванием затворов через
трубчатые течки 7 в промежуточные бункера
6. Набранную шихту через воронки 5 по
трубчатым течкам 4 загружают в конвертер;
воронки 5 снабжены отсечным устройством,
герметизирующим газоотводящий тракт.
На грохотах происходит отсев мелочи
извести, которая по трубчатым течкам
поступает на вибрационный конвейер 13,
транспортирующий ее в сборный бункер
14. Далее мелочь извести по трубчатым
течкам подают в сталеразливочный ковш
(через весы-дозатор 22) или в специальные
емкости 26 для вывоза из цеха.

Рисунок
7.12- Схема системы загрузки сыпучих
материалов в конвертер и ферросплавов
в ковш комбината «Азовсталь»

Для
загрузки реверсивный конвейер 21,
подающий известь из-под весов-дозаторов
одного конвертера в случае его остановки
в промежуточные бункера 6 другого. Между
весами-дозаторами 8 и вибрационными
питателями 9 или грохотами 10 установлены
пылеудалители.

В
системах весовых дозаторов бункер 2 с
отверстием 5 для загрузки подвешен на
трех тягах 3 с тензодатчиками и опорная
рама 4. К нижней части бункера на четырех
тягах 6 с пружинными амортизаторами
подвешен электровибрационный питатель
1, который служит затвором бункера и
обеспечивает выгрузку порции материала.
Характеристика некоторых весов-дозаторов:

Рисунок 7.13 – Схема
устройства весового дозатора

Подача ферросплавов
в сталеразливочный ковш

Существует
несколько систем подачи ферросплавов.
В цехах со 100–130-т конвертерами ферросплавы
доставляют в саморазгружающихся бадьях
и разгружают в расходные бункера,
расположенные в торце загрузочного
пролета. Из бункеров их выдают в
саморазгружающие бадьи, установленные
на весах; далее бадьи тельфером подают
к одному из трех бункеров, расположенных
у каждого конвертера.

Рисунок 7.14- Схема
подачи ферросплавов в ковш в
конвертерном цехе НЛМК

При
выпуске стали ферросплавы из бункера
выдаются на ленточный конвейер, а с него
через поворотную течку в ковш. Эта
система не обеспечивает автоматизацию
подачи ферросплавов, их нагрев и
расплавление, затруднена корректировка
массы добавок, а электротельферы,
конвейеры и поворотные течки недостаточно
надежны.

Более
совершенные системы (НЛМК и ЗСМК). На
рабочей площадке в торце конвертерного
пролета шесть расходных бункеров, восемь
печей для прокаливания ферросплавов и
две индукционные печи для их расплавления.
Сплавы подают в цех на платформе 1 в
бадьях и разгружают краном 3 в расходные
бункера 2. Из них сплавы с помощью весовой
тележки 4 выдают в контейнеры 5, которые
краном подают к печам для прокаливания
7 или индукционным печам 8.

Прокаленные
сплавы из печей 7 выгружают в контейнер,
который электропогрузчиком 6 доставляют
к конвертеру. Здесь их высыпают в
специальный лоток, разделенный на секции
поворотными перегородками. Во время
выпуска металла лоток наклоняют, и
порции разных ферросплавов последовательно
высыпаются из него и через течку 11
попадают в ковш 13. Расплав из печи 8
выпускают в установленный на весах 9
ковш 10. Далее ковш напольной машиной
перевозят к конвертеру и сливают сплав
через футерованную течку 12 в стальковш.

Выпуск и передача
стали на разливку.

Сталь
выпускают в ковш сталевоза, который
передвигается за перемещающейся при
наклоне конвертера струей металла.
Сталевоз – для транспортирования ковшей
от конвертера в разливочный пролет и
маневрирования ковшом под конвертером
во время слива стали, для транспортировки
думпкаров с боем кирпича и мусора,
несамоходных шлаковозов, домкратных
тележек и для чистки путей от шлака и
металла.

Сталевоз
для ковша вместимостью 350 т. Сварная
рама состоит из двух продольных 5 и
четырех поперечных 11 балок; на площадки
12 продольных балок опирается ковш. Рама
тележки опирается на четыре балансира
8 с двумя колесами в каждом. Две крайние
пары колес приводные. Для питания
электродвигателей токоприемное
устройство, включающее бугель 2, на
котором закреплена каретка 3 с
токосъемниками 4, они скользят по троллеям
в тоннеле.

Верх рамы закрыт
настилом 6 для защиты от попадания
металла и шлака. Для сцепления с другими
машинами служат автосцепки 10. Устройство
1 для подъема металлической ленты,
которая закрывает тоннель сверху. Четыре
стационарных скребка 9 служат для очистки
рельсов.

Рисунок 7.15 – Сталевоз
для ковша вместимостью 350 т

Основные
характеристики сталевозов
:

Шлаковозы
предназначены для уборки и вывоза шлака
из цехов с конвертерами 100–160 т,
перестановки шлаковых ковшей из других
цехов, их вместимость 16 м3.

Для
выдачи шлаковых ковшей от конвертеров
в пролет перестановки на продольные
пути вывоза из цеха и для транспортировки
в рядом расположенное ОППШ применяют
самоходные ширококолейные шлаковозы,
которые перевозят один-два шлаковых
ковша вместимостью 16 м3
или один ковш 29 м3
и иногда дополнительно короба для
мусора. Их основные характеристики:

Число
и объем ковшей, м3
..1х 16
lхl6
1х29
2
х 16
2
х 16.

Шлаковоз
имеет сварную раму 9, опирающуюся на
четыре балансира 8, в каждом из которых
смонтировано по два ходовых колеса 7.
На раме закреплены два механизма
передвижения, каждый из которых вращает
одну из крайних пар ходовых колес. К
верху рамы приварены опорные стойки 6
для установки шлаковых ковшей 4 и двух
коробов для мусора 5. Четыре стационарных
скребка 1 служат для очистки рельсов;
подъемный скребок 2 – для очистки полотна
пути между рельсами. Питание
электродвигателей механизмов передвижения
осуществляют от троллей в тоннеле,
проложенном вдоль рельсового пути с
помощью токоприемного устройства,
аналогичного тем, которые применены на
скраповозе и сталевозе, имеет две
автосцепки 3.

Рисунок 7.16 –
Самоходный шлаковоз с двумя шлаковыми
ковшами

ОППШ
служит для опорожнения шлаковых ковшей
(рис.7.17). Жидкий шлак привозят в несамоходных
шлаковозах по жд пути 1. Шлак выливают
в траншею наклоном ковша на одном из
участков траншеи, на другом где шлак
уже застыл, его загружают в платформы
грейферным краном. После охлаждения
шлак грузят в платформы 2, стоящие на жд
пути мостовыми кранами 3 и вывозят на
участки шлакопереработки.

ОППШ
конвертерного цеха ММК(рис.7.18): две
параллельно расположенные траншеи для
шлака между которыми проложена эстакада
(насыпь) 7 высотой 5 м с двумя жд путями
4, 5 для шлакововозов. Две траншеи 1 для
жидкого шлака расположены в одном конце
отделения и две траншеи 6 для твердых
остатков шлака – в противоположном.
Траншеи для твердых остатков шлака (А-
В), обслуживаются мостовыми
магнитно-грейферными кранами 3
грузоподъемностью 15/15 т (по два крана
на траншею). Между траншеями 1 и 6 участок
длиной 24 м, над которым по колоннам А и
Б перемещается мостовой кран 2 для
обработки шлаковых ковшей с «козлами»
застывшего металла. Вдоль траншеи 1 для
жидкого шлака над жд путями 4 и 5 по опорам
колонн ряда Б перемещаются подвесные
однобалочные краны 8 с устройствами 9
для пробивки корки застывшего шлака в
ковшах перед сливом из них шлака.

Рисунок 7.17 – Общий
вид шлакового отделения

Площадь
и длина траншей из расчета: две трети
– жидкий шлак, а одна треть – твердые
остатки в ковшах. Объем траншей 1
рассчитан на прием трехсуточного
количества жидкого шлака от двух 350-т
конвертеров ( длина 180 м, высота налива
шлака у стенки эстакады 7, равной 4 м,
объем шлака в каждой из траншей 6000 м3).
Состав из нескольких шлаковозов
устанавливают на путь 4 либо 5 и после
пробивания корки шлака наклоняют ковши,
сливая шлак в траншею. Трое суток сливают
в одну траншею 1, а затем в течение трех
суток во вторую. За время заполнения
одной из траншей 1, из второй шлак вывозят
автосамосвалами, которые загружают
экскаватором 10 и бульдозером 11. Шлак,
сливаемый в траншею, поливают водой.

Рисунок 7.18 –
Шлаковое отделение конвертерного цеха
ММК

Ковши
с остатками затвердевшего шлака
транспортируют к траншеям 6, где остатки
шлака удаляют ударами по ковшу грузом.
Краны 3 служат для удаления остатков
шлака из ковшей, дробления коржей шлака
( сбрасыванием груза), извлечения скрапа,
отгрузки шлака. Каждая из траншей 6
рассчитана на переработку шлака,
поступающего в течение четырех суток.

Отделение
– открытая площадка с крановой эстакадой,
с рядами колонн А и Б и шестью бетонированными
ямами (секциями) 4 для слива шлака.
Крановая эстакада оснащена двумя
мостовыми кранами 5 грузоподъемностью
180+63/20 т и консольным копром для
продавливания шлаковой корки в ковшах.
Секции имеют длину 24,4, ширину 18 и глубину
2 м; при толщине слоя шлака 0,5м. Отделение
соединено с главным зданием тремя
проходящими под конвертерами
ширококолейными путями 1 и путем 2,
проложенным до ОНРС.

Рисунок 7.19 – Шлаковое
отделение конвертерного цеха ЧерМК

По
путям 1 самоходные ширококолейные
шлаковозы 6 доставляют от конвертеров
в пролет А–Б ковши со шлаком вместимостью
29 м3;
ковш поднимают краном 5 и сливают жидкий
шлак в одну из бетонированных секций
4. Пустой ковш ставят на шлаковоз и
подают к установке 3, где его внутреннюю
поверхность опрыскивают известковым
раствором и далее ковш доставляют к
конвертеру.

После
заполнения каждой секции шлаком на
высоту 0,5 м делают выдержку и затем шлак
поливают водой. Застывший шлак
разрабатывают после его охлаждения до
температуры 150–200°С: разрыхляют
бульдозером и затем экскаватором
загружают в автосамосвалы.

Шлаковые
ковши из ОНРС с застывшим шлаком и
скрапом доставляют в отделение по пути
2. Краном 5 ковши кантуют и затем шлак
дробят сбрасыванием груза на него
слитка массой 10т. Извлекают скрап,
который на самосвалах отправляют в
скрапоразделочный (копровый) цех.
Особенностью работы этого отделения
является то, что уборку шлака производят
без применения жд транспорта.

Оборудование для
ремонта конвертеров.

При
ремонтах конвертеров применяют различные
машины для ломки футеровки; домкратные
тележки для замены днищ; телескопические
подъемники для ремонта конвертеров с
отъемным днищем; крановые машины для
ремонта глуходонных конвертеров: машины
и механизмы для подачи огнеупоров и
уборки боя огнеупоров и др.

Машины для ломки
футеровки:

гусеничные
гидравлические экскаваторы Э-5015А с
коленчато-рычажной стрелой, оборудованные
ковшом и пневмо- или гидромолотом;

гидравлических
экскаваторов с гидромолотом;

Машина
МРМА для ломки футеровки и демонтажа
холодильников доменной печи; она создана
на базе экскаватора Э-5015А гусеничную
опорно-ходовую тележку 1, на которой
смонтирована поворотная платформа 2 с
приводом. На платформе закреплен
поворотный кронштейн 3, служащий опорой
для телескопической стрелы; последняя
включает неподвижную стрелу 4 и выдвижную
стрелу 7, перемещающуюся внутри неподвижной
по направляющим роликам 6. Гидроцилиндр
5 обеспечивает перемещение кронштейна
3 со стрелой вверх и вниз, выдвижной
части 7 с пневмомолот 8.

Рисунок 7.20 – Машина
для ремонта металлургических агрегатов
(МРМА)

Машина
МРМА-900 на базе гусеничного экскаватора
ЭО-4121А, схожая по устройству с машиной
МРМА, отличаясь тем, что имеет вращающуюся
стрелу; предназначена для ремонта
конвертеров 250–350 т и мартеновских печей
500–900 т; оснащена следующим сменным
оборудованием: пневмомолотами, ковшами
вместимостью 0,5 и 1 м3,
скреперным ковшом, зубом-рыхлителем,
удлинителем стрелы;
машина
МЛФК-350 для ломки футеровки конвертеров
300– 400 т имеет гусеничную тележку с
поворотной платформой.

Машины
для ремонта (кладки) футеровки перемещают
и удерживают на нужной высоте в полости
конвертера рабочей площадки для
персонала, выполняющего кладку футеровки,
и доставку на эту площадку огнеупоров.

Телескопический
подъемник – несамоходная платформа 2 с
четырьмя ходовыми колесами 1. Подъемник
устанавливают на рельсовый путь краном
и передвигают по пути сталевозом. На
платформе 2 расположены телескопический
гидроцилиндр 7, на штоке которого
закреплена рабочая площадка 5, станция
9 гидропривода, люлька 3 и привод 8. Шток
гидроцилиндра 7 поднимает рабочую
площадку на необходимую высоту. Огнеупоры
на поддоне устанавливают автопогрузчиком
на люльку (площадку), находящуюся в
нижнем положении, затем включая привод
8 с помощью канатов 4, перекинутых через
обводные блоки 6, люльку поднимают на
рабочую площадку для ее прохода в рабочей
площадке предусмотрен проем.

Крановая
машина для ремонта футеровки: несущий
мост 5, механизм перемещения ходовых
колес 4 перемещается по рельсовому пути
12. Мост с помощью трех телескопических
направляющих 3 соединен с рабочей
площадкой 2, а с ней при помощи трех
телескопических стоек 14 соединена
нижняя рабочая площадка 1, она снабжена
откидными козырьками, которыми можно
изменять ее диаметр так, чтобы она
доходила до стенок конвертера.

а – телескопическое;
б– кранового типа

Рисунок 7.21 –
Устройства для ремонта футеровки
конвертеров

Рабочую
площадку 2 поднимают через блоки 7
канатами 13, наматываемыми на барабан
11 приводрм 6 Поддоны с огнеупорами
поднимают с пола цеха грузовым лифтом
до площадки, расположенной на уровне
рельсов 12. Далее автопогрузчиком их
перевозят к машине и устанавливают на
люльку 10, которую опускают вниз до
рабочих площадок (или поднимают) с
помощью лебедки и канатов 9, перекинутых
через блоки 8. Нижнюю рабочую площадку
1 перемещают приводом подъемника
огнеупоров, сцепив ее с люлькой 10. Рабочие
спускаются на площадки 2 и 1 по лестнице.

МПК / Метки

МПК: C21C 5/46

Метки: конвертера, ломки, уборки, футеровки

МПК: B22D 41/00, C21C 5/42

Метки: ковшей, конвертеров, ломки, сталеразливочных, футеровки

Заявка

А. Е. Салов, В. П. Бондарь, М. М. Точилкин, Е. В. Альтгаузен, С. М. Фульмахт, В. И. Максимов, А. Д. Кауфман

Л. М. Арист, А. М. Робустов, С. М. Бро

Текст

О П И С А Н И Е 180210ИЗОБРЕТЕНИЯ Союз Советских Социалистических РеспубликК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ свидетечьстваависимое от(л, 18 Ь, 5/44 аявлено 07.1 Х.1964 ( 920236/22присоединением заявкиЧПК С 2 риорит Комитет по делам эооретениК и открыти при Совете Министров СССР9.184.1288.8) УД публиковано 21,11.1966. Бюллетень7ата опубликования описания 4 Х.1966 Авторыизобретен М. Арист, А. М. Робустов и С. М, Бр Заявител И УБО РТЕРА УТЕРОВКИ МАШИНА ДЛЯ ЛОМК вклю ычаовку,едмет изобретения Известно устройство для снятия настылей и ломки футеровкц конвертера, представляющее собой тележку с барабаном, ца котором укреплены с помощью цапф съемные клещевые захваты.Особенность описываемой машины состоит в том, что она снабжена центробежными скалывающими инструментами, установлеццымц на раздвижных рычагах, закрепленных на ползуне, перемещаемом вдоль вертикального вала. Все смонтировано ца тележке, передвигающейся по рельсам. Применение такой машины позволяет полностью механизировать работы по ломке футеровкц конвертера. Приводы машины могут быть расположены в кожухе тележки, ца верху которого для уборки сломанной футеровки установлены сменные коробы.На чертеже изображена машина в общем виде.Машина установлена ца тележке 1, заключенной в кожух 2, внутри которой установлен кронштейн 3, со встроенной направляющей втулкой 4. Внутри втулки проходит вал 5, на хвостовике которого укреплено зубчатое колесо б привода вращения центробежного механизма 7. Вал через подшипники соединен со ступицей 8, одна сторона которой выполнена в виде зубчатой рейки, входящей в зацепление с шестерней 9 привода подъема и опускания. Все мехагшзмы укрыты платформой 10 с расположенными ца ней коробами 11.Центробежный механизм для ломки футеровки установлен в верхней части вала, ца конце которого укреплены рычаги 12 с резцами 13.Машина по рельсам подается под конвертер и устанавливается по его осц, Прц чении привода вал начинает вращаться, р ги расходятся, а резцы скалывают футер которая падает в коробы. Перемещая вал вверх и вниз, ломают футеровку по всей высоте конвертера. 1. Машина для ломки и уборки футеровкиконвертера, установленная на тележке, отличающаяся тем, что, с целью механизации ра 20 бот по ломке футеровкц, ее рабочий органвыполнен в виде центробежных скалывающихинструмецтов, установленных на раздвижныхрычагах, нижние основания которых закреплены на ползуне, перемещаемом вдоль верти 25 кального вала.2. Машина по п. 1, отличаюшаяся тем, чтоее приводы расположены в кожухе тележки,на верху которого установлены сменные коробы для размещения и удаления сломанной30 футеровкц,едакто биографии, пр. Сапунова,СостагителМ. Струве Техред Л Заказ 952/13 Тираж 700 ФорматЦНИИПИ Комитета по делам изобреМосква, Цс Р. ДопгучинК. Ткаченко Корректоры: Т. Н, Костиковаи В. П. федулова ум. 60 Х 90/в Объем 0,13 изд. л. Подписисв н открытий при Совете Министров СССпр, пр, Серова, д. 4

287 О оциалистически ИЗОБРЕТЕН И К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ еспубли висимое от авт. свидетельства М явлено 01.Ч 1.1969 ( 1354227322-2 л. 181), 5 42 311)-, 41 00 с присоединением заявки Ьв МПК С 21 с 5,42 Б 2 Л 4100УДК 669.184.125:621. .746,329 (088.8) Комитет по делам зобретеиий и открытий при Совете Мииистров СССРриоритс 970, Б 1 оллстсиь Л 3 в 35онисд ия 20,1,107 Опуоликовдио 19,Х1 ата Опубликов 11 п Авторыизобретени Е. Салов, В. П. Бондарь, М. М. Точилкин, Е. В. Альтгаузен, С. М. фульмахт, В. И. Максимов и А. Д. Кауфман Заявител МАШИНА ДЛЯ ЛОМКИ ФУТЕРОВКИ КОНВЕРТЕРОВ И СТАЛЕРАЗЛИВОЧНЫХ КОВШЕЙсе СИ 35 изо о д м см иия тс ако РЯВ ыми Известны мапины для ломки футсровки мсТаллург 531 сск 33 х ЯГРСГЯТОВ, В 151 СТ 31 ОСТ 13 1.031- вертеров и сталсразливочных ковшей, Выполненные в виде самоходных установок, представляющих собой пневмомолот с пикой и механизмами поворота и подъема.Отличие предложенной машины от известных заключается в том, что пика ее рабочего органа выполнена в виде штанги с наконечником, заключенной в жесткую направляющую с опорами, представляющими собой катки и ролики,Это позволит повысить эффективность ломки футсровки и обеспечить возможность при высоких температурах.НЯ фиГ. 1 11 зобра)кена предл 2 Гясмя 51 м 2- шина; на фиг, 2 – рабочий орган машины (вид сбоку); на фиг. 3 – вид сверху; на фиг. 4 – сечение по А – А, на фиг. 5 – сечение по Б – Б.Машина содержит механизм передвижения 1, механизм 2 подъема и поворота рабочего Органа, мех 231 изм 3 подачи ряоочсГО Оргяия, рабочий орган 4.Рабочий орган машины состоит из писвмомолота 5, жестко соединенного с направляющей трубой 6, внутри которой расположена пика 7, выполненная в виде стержня, с опорным буртом 8 и наконечника – инструмента 9. Пика перемещается в направляющей трубе в опорах 10 и 11, задний конец которой снабжен Опори 1 ми катками 12, псрсмсщдющ 31 мис 51 В идпрдВл 51101 ц 31 х ря)1 ы )121 пииы 18.На конце стрелы машины установлены опориыс ролики 11, охватывающие нару)нный дид 5 метр направляющей трубы и служащие ссвторой опорой.Механизм подачи рабочего органа состоитиз писвмоцилиндра 15 с фиксатором 16 и цепного механизма с приводом 17,10 Дл 51 ломки футсровк 13 )12 шиид 3 ст)идвлиВдстс 51 ) Ягрсгдтд, затем рб)0 В 013 гдн с ПОмощью механизмов подъема, поворотд и ПОдачи усГанавл 3 вдстс 5 в исходнос положение.При оирсдслси 1 юм усилии ирижатия рабочего15 ОРГЗПЯ к футсрОВкс 31 втом 1 т 1 чсски ВялюдстС 51 ПНСВМОМОЛОТ И ПРОИЗВОД 13 ТС 51 ЛОМК 1 фТСровки,МЗП 1 иия для ломки 1),1 ср 013 ки копВГ 1313 СТО,1 С 3323 Л 131301 иьх кОВШС 11 С рдбо 1 П)3 3.10)1, прсдстявл 5310 ППм С 00011 инсвмомолопикой и механизмами поворотд и подьотлиаю 1 цался тем, что, с целью повышэффс 3 стиВ 1 юсти ло)3 ки 31 Оосспс 1 сии 51 Воз)юсти ломки при высокой тсмпсратурсровки, пика выполнена в ниле штанги с и1 е 1 н 11 ком, смонт 13 РОВянно В жссткои наптяющсй, снабженной опорам 3, выполнсннв виде катков и роликов,

АПОСТОЛОВ ВЛАДИМИР ИГНАТЬЕВИЧ, ДИАМАНТОПУЛО КОНСТАНТИН КОНСТАНТИНОВИЧ

ОПИС Е ИЗОБРЕТЕНИЯ Сфюэ Сфаетскна Сеарвлнетнеикна Республик(и)б 19289 К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ительное к авт(45) Дата опубли Гфсуаврственкый коынтеСфвета Маннстрое СССРпе делам изебретенийв юткрытнй(54) МАШИНА ДЛЯ ЛОМКИ ФУ 1 ЕРОВКИ М дварительно того, конструксложна и имеет а Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано для ломки футеровки металлургичес- ких агрегатов.Известна машина для ломки Футе ровки, включающая станину, поворотную платформу со стрелой снабженной направляющей и скребками, жестко закрепленными на рукоятке, которая имеет возможность перемещения по направляю- ф щей стрелы с помощью привода иНедостаток известной машины состоит в том, что она имеет большие габариты.Наиболее близким техническим ре шением к описываемому изобретению является машина для ломки Футеровки сталеразливочных ковшей, включающая ходовую часть, механизмы поворота и подъема стрелы с бутобоем и пневмоударником, являющимися основными рабочими органами машины. Разрушение футеровки осуществляется зубилом 21 ..Наряду с достоинством – возможкостью механизировать тяжелый ручкойИ труд в условиях значительной запыленности и высокой температуры, укаэанная машина имеет недостаток, заключающийся в том, что работа возможна при температурах ниже 400-500 С. Поэтомуд Футеровку необходимо преохлаждать водой. Кромецня стрелы достаточнобольшие габариты.Цель предлагаемого нзобретенияповышение эффективности и производительности ломки Футеровки, а также одновременное упрощение конструкции машины и уменьшение ее металлоемкостиЦель достигается тем, что каретк стрелы снабжена ИмпУльснЫм насОсОм и зафиксирована демпфером, шарнирно закрепленными одним концом на каретке, а другим на стреле, при этом имт. пульсный насос содержит камеру с соплом, в которой установлен поршень со штоком.На Фиг. 1 изображена предлагаемая машина для ломки футеровкит на Фиг. 2 – разрез импульсного насоса.Машина для ломки Футеровки метал лургической емкости, например сталеразливочного ковша или конвертеров, включает ходовую часть 1, поворотную платформу 2, стрелу 3 с направляющей 4, в которой иа роликах установлена каретка 5 с жестко закрепленным на ней импульсным насосом 6, причем каретка 5 фиксируется демпферами 7,шарнирно закрепленными одним концом на.Ужгород, ул.Проектная,4 каретке 5, а другим на корпусе стрелы 3 или на раме платформы 2. На раме платформы 2 установлена гидропневмостанция В.Машина работает следующим обра 5 зом,Ломка футеровки металлургической емкости осуществляется без ее охлаждения сразу же после слива жидкого металла путем воздействия на футеровку порциями жидкости, выбрасываемыми им пульсным насосом 6, работающим в автоматическом режиме. Работа импульсного насоса 6 производится эа счет разгона поршня 9 со штоком 10 расширяющимся предварительно сжатым газом в камере 11 с одновремеиным сбросом давления в камере 12. Кинетическая энергия поршня 9 и штока. 10 переходит в кинетическую энергию струи жидкости, которая сжимается в ударной камере 13 на соса 6 и выбрасывается через сопло 14. Для повторения цикла поршень 9 и шток 10 возвращают в исходное положение путем увеличения давления в полости камеры 12 и сжатия газов в камере 11. 25 При работе импульсного насоса 6 каретка 5 перемещается возвратно-поступательно в направляющей 4 стрелы 3, а демпферы 7 гасят энергию откатных час- тей. 30Использование описываемой машины позволяет увеличить эффективность и производительность работ, связанных с ломкой футеровки, так как при этом не требуется охлаждать футеровку и сокращается время ломки футеровки. Кроме тогомашина для ломки имеет малые габариты и уменьшенную металло- емкость. 1. Машина для ломки футеровки металлургической емкости, содержащая установленную на тележке поворотную платформу со стрелой и направляющей, в которой на роликах установлена каретка,о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целую повышения эффективности и производительности ломки футеровки, каретка снабжена импульсным насосом и зафиксирована демпфером, шарнирно закрепленным одним концом на каретке, а другим на стреле.2. Машина по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что импульсный насос содержит камеру с соплом, в которой установлен поршень со штоком.Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:1. Авторское свидетельство В 388842, кл. В 22 33 41/ОО, 1971.2Бюллетень ф 1 ерметинформация;9 7, 1976, с. 7.

МПК: B22D 41/02

Метки: емкости, ломки, металлургической, футеровки

Читайте также:  Финансы и экономика

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *