Министерство строительства и жилищно коммунального хозяйства

Региональный оператор по обращению с ТКО в городе Севастополе

В июле 2017 года в Севастополе в результате конкурсного отбора определился Региональный оператор по обращению с отходами. Город-герой одним из первых вошел в число регионов страны, где был запущен этот важный этап реформы отрасли, реализуемый Правительством РФ.

С 2017 по 2019 годы в субъектах Российской Федерации внедряется новая система обращения с отходами. Дорожная карта прописана в ФЗ № 89 Об отходах производства и потребления. (Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ Об отходах производства и потребления с изменениями на 29.07.18)

Кроме того, в Основах государственной политики в области экологического развития РФ на период до 2030 года (Основы госполитики в области экологического развития РФ на период до 2030 года утвержд. Президентом РФ 30.04.2012) предполагается ввести раздельный сбор отходов, жёсткие санкции за ненадлежащую утилизацию, поэтапное введение запрета на захоронение отходов, пригодных к вторичной переработке.

С 1 января 2018 года в городе-герое предприятие ООО Благоустройство города Севастополь приступило к работе в новом качестве – Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. (Соглашение об организации и осуществлении деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города Севастополя) В зону обслуживания предприятия входит весь город Севастополь.

Основные задачи регионального оператора

  • Своевременное удаление отходов
  • Контроль потоков твердых коммунальных отходов и прекращение образования несанкционированных свалок
  • Извлечение полезных фракций из 100% образующихся отходов
  • Экологически безопасное размещение отходов
  • Поэтапное внедрение селективного сбора на территории города Федерального значения Севастополя

Региональным оператором ООО Благоустройство города Севастополь организована работа более 50 единиц техники. Основная часть – новые современные машины, подготовленные специально для этого направления. Автомобили оснащены системами мультилифт, мусоровозы с боковой и задней загрузкой разной вместимости, бункеровозы. Вся коммунально-уборочная техника оснащена системой ГЛОНАСС и приборами фотофиксации для отслеживания качества уборки спецтехники.

Читайте также:  Безопасность товаров на маркетплейсах

ЕДИНЫЙ ТАРИФ с 01.01.2024 года

485,82 руб. за 1 кубический метр ТКО с учетом НДС 20%.

  1. Сектор по работе с физическими лицами – гостиница Крым, 1 вход (слева от центрального)

    • 1 этаж, часы работы: Пн-Чт с 8.00 до 17.00, Пт с 8.00 до 15.45, перерыв на обед с 12.00 до 12.45
  2. Сектор по работе с юридическими лицами – гостиница Крым, центральный вход (слева от центрального)

За порядок на контейнерной площадке под ТКО отвечает собственник земельного участка. Сведения о владельцах таких объектов должны быть внесены в муниципальный реестр мест накопления отходов. Читайте, кто отвечает за актуальность информации в таком реестре и что делать, если данных о собственнике площадки в нём нет.

Реестры площадок для сбора ТКО ведут органы местного самоуправления

Вывоз ТКО как коммунальная услуга

Согласно ч. 8 ст. 23 № 458-ФЗ, в регионах РФ с 2019 года действует новая схема по обращению с ТКО: вывоз мусора – коммунальная услуга, её оказывают региональные операторы по утверждённым тарифам. Регоператоры отвечают за сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение твёрдых коммунальных отходов. Делают они это в соответствии с нормами ПП РФ № 1156.

Необходимость учёта и регистрации мест накопления ТКО

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ Об отходах производства и потребления обязал органы местного самоуправления определять схему размещения мест накопления ТКО и вести их реестр. В реестр контейнерных площадок вносятся данные о расположении контейнерных площадок для сбора мусора, их технических характеристиках и собственниках (ч. ч. 4, 5 ст. 13.4 № 89-ФЗ).

Реестр мест накопления ТКО в Москве

Reestr

Реестр Москвы содержит данные о местоположении, типе и площади 26 820 мест накопления ТКО.

Правила об учёте мест накопления ТКО

В 2019 году вступили в силу Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра. Они были утверждены постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 и ввели требования регистрировать контейнерные площадки в реестре.

Содержание реестра и требования к заполнению

Реестр – это база данных о местах, площадках накопления ТКО. Согласно п. 4 ст. 8 № 89-ФЗ, его составление и актуализация относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с ТКО. Он ведётся на бумаге и в электронном виде и должен быть в бесплатном открытом доступе для неограниченного круга лиц.

Данные в реестре мест накопления ТКО

Реестр должен содержать информацию о местах для накопления ТКО, включая местоположение, тип и другие технические данные каждой площадки. Данные о контейнерных площадках из реестра Петрозаводска (Карелия) включают все пункты из Правил № 1039, но данные о собственниках не всегда заполнены.

Проблемы с заполнением реестра

Требования и правила ведения реестра мест накопления ТКО утверждены в ПП РФ № 1039, но единая форма заполнения таких реестров в НПА не содержится. Это создаёт трудности при формировании точных и объективных данных о площадках, в том числе об их собственниках. О такой проблеме, в частности, говорят и органы региональной власти.

Реестр накопления ТКО в Республике Карелия

К нам часто поступают обращения граждан по поводу несвоевременного вывоза мусора, но мы не всегда можем оперативно определить собственника площадки, который должен отвечать за её состояние и принять меры по уборке, – рассказал в одном из интервью и.о. министра природных ресурсов и экологии Республики Карелия Алексей Павлов.

Реестры площадок накопления ТКО во многих районах республики содержат неполную, а иногда и недостоверную информацию.

Реестр мест накопления ТКО в Сортавала (Республика Карелия)

Министерство строительства и жилищно коммунального хозяйства

При этом информация о собственнике места (площадки) накопления ТКО – это обязательные сведения, которые должны быть включены в реестр. Их отсутствие – нарушение требований законодательства.

Как запретить третьим лицам ставить мусорный контейнер во дворе МКД

Если в реестре нет данных о собственнике площадки – муниципалитет обязан их внести. Ведение реестра в бумажном и электронном виде – это исключительное полномочие органа местного самоуправления. Именно он вносит в него сведения на основании заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления ТКО и отвечает за соответствие реестра Правилам № 1039.

В ситуации, если возле МКД есть контейнерная площадка и за ней никто не следит, первое, что нужно сделать, – определить её собственника. Если земля под местом накопления ТКО не сформирована, не входит в состав общего имущества, то сведения о владельце нужно искать в реестре.

Если в реестре такой информации нет – требовать от муниципалитета внести такие сведения. Это прямые обязанности органов местного самоуправления, на игнорирование которых УО или жители дома могут подать жалобу в прокуратуру.

А в реестре вашего населённого пункта есть все обязательные требования? Расскажите в комментариях.

Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ. Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к подписчикам

Вопросы по теме

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru

Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию включить / выключить изображения.

Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих.

Используя настройку Размер шрифта, можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта. При помощи настройки Цветовая схема пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).

Нажав кнопку Выкл. / Вкл. можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале. При выключении функции Изображения, на месте изображений появится альтернативный текст.

## Сохранение настроек пользователей

Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии.

По умолчанию выбираются следующие параметры: 
- Размер шрифта – 22px
- Бело-черная цветовая схема
- Включенные изображения

Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.

## Увеличение размера текста

Увеличить размер текста можно воспользовавшись следующими способами:

### Включение Экранной лупы Windows:
1. Через меню Пуск
2. Через Панель управления
3. С помощью сочетания клавиш Windows и ”+”

### Использование сочетания клавиш:
1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + + (увеличить), Ctrl + - (уменьшить).
2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + + (увеличить), Cmd + - (уменьшить).

## Настройка высокой контрастности

Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами:
1. Через Панель управления
2. Использование горячих клавиш: Shift (слева) + Alt (слева) + Print Screen, одновременно.

## РЕШЕНИЕ от 15 мая 2023 г. N СП/43740/23

Дело N 064/01/10-673/2022

Резолютивная часть решения объявлена 04 мая 2023 года.

В полном объеме решение изготовлено 15 мая 2023 года.

Коллегиальный орган Федеральной антимонопольной службы - Апелляционная коллегия Федеральной антимонопольной службы (далее - Апелляционная коллегия) в составе:

Рассмотрев на заседании Апелляционной коллегии жалобу АО С на решение и предписание Саратовского УФАС России от 30.12.2022 по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 064/01/10-673/2022 (уведомление о дате, времени и месте рассмотрения жалобы размещено на официальном сайте ФАС России www.fas.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет),

В ФАС России в порядке статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ О защите конкуренции (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба АО С на решение и предписание Саратовского УФАС России от 30.12.2022 по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 064/01/10-673/2022 (далее соответственно - Жалоба, Решение, Предписание, Дело).

Решением Саратовского УФАС России АО С (далее также - Региональный оператор) признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции путем бездействия, выразившегося в ненадлежащей организации обращения с твердыми коммунальными отходами в отношении некоммерческих садоводческих товариществ Гагаринского административного района МО Город Саратов.

Также АО "С" выдано Предписание, которым предписано разработать комплекс мер, учитывающий интересы неопределенного круга потребителей, обеспечивающий надлежащую организацию обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) в отношении некоммерческих садовых товариществ Гагаринского административного района МО "Город Саратов", позволяющий осуществлять складирование образованных ими ТКО на оборудованные, в том числе в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, места (площадки) либо вывоз ТКО бестарным способом.

Региональный оператор с вынесенными Решением и Предписанием не согласен, считает, что они нарушают единообразие в применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства и просит их отменить.

Доводы АО "С" изложены в Жалобе, в частности, Региональный оператор считает, что выводы Саратовского УФАС России, изложенные в Решении, о неисполнении АО "С" обязанностей, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами" (далее – Постановление N 1156), не соответствуют материалам Дела и имеющимся в Деле доказательствам.

В ходе рассмотрения Жалобы установлено следующее.

25.05.2022 в ходе заседания Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Саратовской области обсуждалась деятельность Регионального оператора на территории Саратовской области, в частности рассматривался вопрос о нарушении Региональным оператором своих обязательств по надлежащему вывозу ТКО, в том числе из некоммерческих садоводческих товариществ, расположенных на присоединенных к МО "Город Саратов" территориях.

27.07.2022 в адрес Саратовского УФАС России поступило заявление от СНТ "ТА" о нарушении АО "С" договора от 11.02.2021 N 42/312/0013785 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Из заявления следовало, что рядом с СНТ "ТА" (д. Расловка) и остановкой электрички "259 км" была оборудована площадка для складирования ТКО и последующего вывоза на полигон для утилизации, при этом данной площадкой пользовались также несколько некоммерческих садоводческих товариществ, расположенных рядом с СНТ "ТА".

Из Решения следует, что за 2022 год Региональный оператор ни разу не осуществил вывоз ТКО с указанной площадки, предназначенной для вывоза ТКО, выставляя при этом счета за услуги по вывозу ТКО.

В рамках Дела Саратовским УФАС России установлено, что АО "С" является региональным оператором по обращению с ТКО на территории Саратовской области и, соответственно, занимает на территории Саратовской области на рынке оказания услуг по обращению с ТКО доминирующее положение.

Администрацией МО "Город Саратов" в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 (далее – Правила N 1039), создан и ведется реестр мест (площадок) накопления ТКО (далее – Реестр), который представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления ТКО.

Согласно Решению, в связи с отсутствием информации в Реестре и территориальной схеме обращения с отходами (далее также – ТСОО) о местах (площадках) накопления ТКО для СНТ "ТА" услуга для СНТ "ТА" оказывается в ближайших местах накопления ТКО.

При этом Саратовским УФАС России установлено, что ближайшие к СНТ "ТА" места (площадки) накопления ТКО обустроены в с. Шевыревка (более 5 км до СНТ "ТА"), с. Боковка (более 10 км до СНТ "ТА"), с. Сабуровка (более 13 км до СНТ "ТА").

30.05.2022 в средствах массовой информации появилась публикация "Дачники из нового Саратова просят о помощи в вывозе мусора", из которой следовало, что больше года не производится вывоз мусора с площадки, расположенной вблизи железнодорожной станции "259 километр" деревни Расловки.

При этом информация в соответствии с абзацем 2 пункта 9 Постановления N 1156 в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов Региональным оператором не направлялась.

Кроме того, из Решения следует, что АО "С" не исполнило требование о направлении уведомления в соответствии с пунктом 16 Постановления N 1156 собственнику земельного участка, органу местного самоуправления и органу, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения ТКО.

Кроме того, на Регионального оператора возложена обязанность, предусмотренная пунктом 19.21 Соглашений N 1 и N 2 (далее также – Соглашения), заключенных с Министерством природных ресурсов и экологии Саратовский области, по недопущению размещения ТКО в зоне деятельности 1 и 2 на земельных участках, не предназначенных для этих целей и указанных в документации об отборе, по обеспечению выявления и ликвидации мест несанкционированного размещения ТКО в зоне деятельности.

Вместе с тем Региональный оператор, располагая сведениями о фактическом складировании ТКО в месте (площадке) накопления (складирования) ТКО, расположенном вблизи железнодорожной станции "259 километр" деревни Расловки, не предпринял мер, предусмотренных Постановлением N 1156.

Также согласно пункту 4 Санитарных правил, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3 (далее – Санитарные правила), расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров.

Согласно абзацу 2 пункта 15 Санитарных правил допускается сбор и удаление (вывоз) ТКО с территорий сельских поселений или с территорий малоэтажной застройки городских поселений бестарным методом (без накопления ТКО на контейнерных площадках).

Вместе с тем, при наличии обстоятельств, препятствующих сбору и вывозу ТКО в некоммерческих садоводческих товариществах, Региональным оператором в целях создания санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предотвращения размещения ТКО на земельных участках, не предназначенных для этих целей, не был использован бестарный метод сбора и вывоза ТКО (без накопления ТКО на контейнерных площадках).

С учетом изложенного, Саратовское УФАС России пришло к выводу, что вышеуказанное бездействие Регионального оператора не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами и может расцениваться как злоупотребление доминирующим положением на рынке обращения с ТКО, нарушающим права и законные интересы неопределенного круга потребителей.

Кроме того, в Решении указано, что действия Регионального оператора по оказанию услуг по вывозу отходов с площадок для накопления ТКО, входящих в Реестр, не могут свидетельствовать об отсутствии злоупотреблений со стороны Регионального оператора, влекущих нарушения законных интересов неопределенного круга потребителей – членов СНТ.

Бездействие АО "С", выразившееся в ненадлежащей организации обращения с ТКО в отношении некоммерческих садоводческих товариществ Гагаринского административного района МО "Город Саратов", было признано Саратовским УФАС России нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании указанного Решения АО "С" было выдано предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

По результатам рассмотрения жалобы АО "С" на решение и предписание Саратовского УФАС России от 30.12.2022 по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 064/01/10-673/2022 Апелляционная коллегия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение, совершил действия (бездействие), характеризующиеся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Как следует из изложенного, злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке характеризуется следующей совокупностью взаимосвязанных признаков:

доминирующее положение хозяйствующего субъекта;

совершение хозяйствующим субъектом действия (бездействия);

наступление или возможность наступления негативных последствий в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, либо неопределенного круга потребителей;

наличие объективной взаимосвязи между доминирующим положением, совершением деяния и его негативными последствиями либо возможностью наступления таких последствий.

Указанная позиция также изложена в разъяснениях Президиума ФАС России N 8 "О применении положений статьи 10 Закона о защите конкуренции", утвержденных протоколом Президиума ФАС России от 07.06.2017 N 11.

Каждая из указанных составляющих злоупотребления доминирующим положением должна быть доказана антимонопольным органом в целях квалификации нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства" (далее – Постановление Пленума N 2) по смыслу абзаца первого части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции во взаимосвязи с пунктами 3, 4 статьи 1 и абзацем вторым пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации злоупотреблением доминирующим положением признается поведение доминирующего на товарном рынке субъекта, если оно выражается в следующих формах, в том числе одной из них: недопущение, ограничение, устранение конкуренции на товарных рынках (например, устранение конкурентов с товарного рынка, затруднение доступа на рынок новых конкурентов); причинение вреда иным участникам рынка (хозяйствующим субъектам-конкурентам и потребителям, гражданам-потребителям как отдельной категории участников рынка), включая извлечение необоснованной (монопольной) выгоды за их счет, иное подобное ущемление прав участников рынка, для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции последствий.

Частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Саратовским УФАС России установлено, что АО "С" занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по обращению с ТКО на территории Саратовской области с долей 100%.

Соответственно, на Регионального оператора распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Отношения в сфере обращения с ТКО, образующимися в результате деятельности членов некоммерческих садоводческих товариществ, регулируются в том числе Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее – Закон об отходах производства и потребления), Постановлением N 1156, Правилами N 1039, Санитарными правилами.

В соответствии с абз. 21 ст. 1 Закона об отходах производства и потребления под ТКО понимаются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

Согласно абзацу 27 статьи 1 Закона об отходах производства и потребления региональный оператор по обращению с ТКО – оператор по обращению с ТКО – юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Соглашениями N 1 и N 2, заключенными между Министерством природных ресурсов и экологии Саратовский области и АО "У" 23.01.2018 и 20.06.2018 соответственно, АО "У" было определено в качестве регионального оператора по обращению с ТКО на территории Саратовской области.

20.04.2021 АО "У" переименовано в АО "С".

Образование ТКО является закономерным и неотъемлемым результатом процесса жизнедеятельности человека, следовательно, по общему правилу функционирование любого субъекта гражданского оборота неизбежно вызывает формирование отходов (определение Верховного Суда Российской Федерации от 26.02.2016 N 309-ЭС15-13978).

Согласно абзацу 2 части 1 статьи 8 Закона об отходах производства и потребления к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с ТКО относится в том числе создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

На территории Саратовской области ТСОО утверждена приказом Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 30.05.2020 N 262 и размещена на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Дополнительные разделы".

Администрацией МО "Город Саратов" в соответствии с Правилами N 1039 создан и ведется Реестр, который представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления ТКО.

Информация о площадке, расположенной вблизи железнодорожной станции "259 километр" деревни Расловки не внесена в Реестр и ТСОО.

При этом Региональному оператору было известно о периодическом образовании на указанной площадке отходов с момента проведения заседания 25.05.2022 Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Саратовской области, публикации 30.05.2022 в средствах массовой информации, а также с момента получения АО "С" в 2021 году заявления СНТ "ТА" о расторжении договора от 11.02.2021 N 42/312/0013785 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в связи с не осуществлением Региональным оператором вывоза отходов с указанной площадки.

Согласно абзацу 2 пункта 9 Постановления N 1156 в случае если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах (площадках) накопления ТКО, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах (площадках) накопления ТКО в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 16 Постановления N 1156 в случае обнаружения региональным оператором места складирования ТКО, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении, региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения ТКО.

В пункте 19.21 Соглашений установлена обязанность Регионального оператора не допускать размещение ТКО на земельных участках, не предназначенных для этих целей и указанных в документации об отборе, а также обязанность обеспечить выявление и ликвидацию мест несанкционированного размещения ТКО в зоне деятельности в сроки и порядке, предусмотренные Соглашениями.

Материалами Дела и пояснениями лиц, участвующих в Деле подтверждается, что информация о месте (площадке) накопления ТКО, расположенном вблизи железнодорожной станции "259 километр" деревни Расловки, не направлялась, так же как и уведомление в адрес собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места размещения ТКО, а также не предпринимались меры, направленные на ликвидацию отходов на указанной площадке.

Таким образом, Апелляционная коллегия соглашается с выводами Саратовского УФАС России о неисполнении Региональным оператором обязанностей, предусмотренных Постановлением N 1156 и Соглашениями.

С учетом изложенных обстоятельств, рассмотренное Саратовским УФАС России бездействие АО "С", выразившееся в ненадлежащей организации обращения с твердыми коммунальными отходами в отношении некоммерческих садоводческих товариществ Гагаринского административного района МО "Город Саратов" и влекущее нарушение законных интересов неопределенного круга потребителей, правомерно признано Саратовским УФАС России нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Проанализировав материалы Дела, Апелляционная коллегия считает, что имеющихся в материалах Дела документов и сведений достаточно для установления факта нарушения в действиях АО "С" части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Апелляционная коллегия пришла к выводу о том, что Решение не нарушает единообразие в применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства.

Одновременно Апелляционная коллегия отмечает следующее.

По результатам рассмотрения Дела Саратовским УФАС России Региональному оператору было выдано предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением, путем, в том числе разработки комплекса мер, позволяющих осуществлять вывоз ТКО бестарным способом.

Саратовское УФАС России в Решении в качестве бездействия АО "С" также указывает неисполнение обязанности по использованию Региональным оператором бестарного метода сбора и вывоза ТКО (без накопления ТКО на контейнерных площадках) с территории некоммерческих садоводческих товариществ Гагаринского административного района МО "Город Саратов".

При этом Региональным оператором в целях создания санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предотвращения размещения ТКО на земельных участках, не предназначенных для этих целей, может применяться бестарный метод сбора и вывоза ТКО (без накопления ТКО на контейнерных площадках) в случае выбора указанного способа вывоза ТКО самим потребителем при направлении в адрес регионального оператора соответствующего заявления о заключении договора на вывоз ТКО.

Вместе с тем в материалах Дела отсутствуют документы, свидетельствующие о том, что в рассматриваемом случае потребители (члены СНТ) направляли в адрес Регионального оператора заявления о заключении договора на вывоз ТКО с указанием соответствующего способа вывоза ТКО бестарным методом и заключении с потребителями договоров об оказании услуг на вывоз ТКО бестарным методом.

С учетом изложенного, Апелляционная коллегия не может согласиться с выводом Саратовского УФАС России о неисполнении обязанности по использованию Региональным оператором бестарного метода сбора и вывоза ТКО.

В соответствии с пунктом 47 Постановления Пленума N 2 в предписании антимонопольного органа, выданном по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, допустимо указание о применении мер, обязывающих хозяйствующего субъекта или иное лицо изменить свое поведение на товарном рынке, в том числе поведение по отношению к иным участникам рынка.

Кроме того, Апелляционная коллегия отмечает, что предписание должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения (аналогичная позиция изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 08.04.2022 N 310-ЭС22-94 по делу N А62-7483/2020).

С учетом изложенного, Апелляционная коллегия приходит к выводу о необходимости изменить предписание Саратовского УФАС России по Делу.

В связи с изложенным, руководствуясь частью 10 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Апелляционная коллегия

жалобу АО "С" на решение Саратовского УФАС России от 30.12.2022 по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 064/01/10-673/2022 оставить без удовлетворения;

предписание Саратовского УФАС России от 30.12.2022 по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 064/01/10-673/2022 изменить, изложив пункт 1 в следующей редакции:

АО "С" совершить действия по прекращению нарушения, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путем направления в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, собственнику земельного участка, органу местного самоуправления информации о выявленном месте (площадке) накопления (складирования) твердых коммунальных отходов, расположенном вблизи железнодорожной станции "259 километр" деревни Расловки, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами", в срок до 01.07.2023".

Согласно части 15 статьи 23 Закона о защите конкуренции решение коллегиального органа, принятое по результатам пересмотра решения и (или) предписания территориального антимонопольного органа, вступает в силу с момента его размещения на официальном сайте федерального антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В соответствии с частью 1.1 статьи 52 Закона о защите конкуренции решение по итогам рассмотрения жалобы на решение и (или) предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

Крупнейший агрегатор для любых видов отходов

Помогает находить проверенных исполнителей по транспортированию и переработке, экономить за счёт аукционной системы выбора исполнителей

Автоматический подбор оптимальных исполнителей по всей стране

Фиксированные условия и автоматизация взаимодействия

Гарантия и полный контроль исполнения заявки

Самое простое и наиболее выгодное решение задач по вывозу отходов

Вечные задачи, новый подход Smart Waste

Smart Waste — это онлайн сервис услуг по вывозу и переработке отходов строительства, промышленности и медицинских отходов, где заказчики общаются с перевозчиками и переработчиками напрямую без посредников.

Smart Waste задает участникам рынка обращения с отходами стандарт качества предоставления услуг и предоставляет удобные средства коммуникации. Нужно просто оставить заявку на вывоз — система сама подберет исполнителей. Она сама автоматически проверит их на благонадежность (лицензии, долги по налогам, суды и т. п.) и предоставит средства отслеживания процесса. Платформа предоставляет полный контроль над всеми видами отходов.

Министерство строительства и жилищно коммунального хозяйства

С какими видами отходов работает площадка?

Smart Waste работает со всеми видами отходов кроме ТКО и 1-2 классов опасности:

Гарантированный вывоз отходов «точно в срок»

Smart Waste предлагает простой процесс, ориентированный непосредственно на удобство и лёгкость взаимодействия. Разработанный с общим стремлением к повышению стандартов качества услуг в области обращения с промышленными, строительными отходами и медицинскими отходами.

Новый стандарт качества услуг

Разместите заказ на сайте и получайте предложения на перевозку и переработку

Система автоматически подбирает самые выгодные и удобные варианты объектов, с учетом потребностей заявки

Все взаиморасчеты осуществляются через систему, с фиксированием всей истории операций

Единая система для всех процессов обращения с отходами производства

Министерство строительства и жилищно коммунального хозяйства

Взаиморасчёты внутри системы

Отходообразователю достаточно лишь оплатить счет по QR-коду или прямым переводом денежных средств на расчетный счет Smart Waste. После выполнения каждого заказа исполнители выставляют акт об оказанных услуг в сервисе, а также направляют счет фактуру удобным способом.

Министерство строительства и жилищно коммунального хозяйства

Быстрая проверка контрагентов

Все исполнители сервиса проверяются службой контроля Smart Waste, включая проверку разрешительной документации. А также ведутся рейтинги исполнителей. В случае снижения рейтинга ниже допустимого Smart Waste вправе приостановить заключения новых договоров исполнителем в сервисе.

Министерство строительства и жилищно коммунального хозяйства

На каждый заказ заключается договор, все условия фиксируются. Автоматическое формирование договоров и актов. Все взаиморасчёты — через систему

Министерство строительства и жилищно коммунального хозяйства

Эффективно и быстро

Smart Waste оптимально решает задачи по вывозу и переработке строительных, промышленных и других видов отходов, делая отрасль прозрачной для всех сторон. Система предоставляет полный контроль над всеми этапами исполнения заказа: от подачи заявки до приемки отходов на объекте переработки.

Присоединяйтесь к видеодемонстрации платформы

Приглашаем всех заинтересованных принять участие в групповой видеодемонстрации нашего продукта, где мы бесплатно объясняем и консультируем по любым вопросам.

Когда: каждую среду в 10:30 (мск)

Популярные вопросы

Что такое Smart Waste?

«Smart Waste» — это онлайн сервис услуг по вывозу и переработке отходов строительства и промышленности, где заказчики общаются с перевозчиками и переработчиками напрямую без посредников. Здесь вы найдете выгодные перевозки строительных и промышленных отходов по минимальным тарифам. Разместите заказ на сайте и получайте предложения на перевозку и переработку. После подписания договора на исполнение заказа, вы сможете связаться напрямую с исполнителями. Подпишите акты выполненных работ и возвращайтесь на Smart Waste, когда вам опять потребуется вывоз отходов»

Как работает платформа Smart Waste?

Переработчики отходов размещают предложения по переработке, указывая виды принимаемых отходов, виды деятельности и тарифы, а также лимиты принимаемых объемов. На поступающую заявку отходообразователя система автоматически подбирает самые выгодные и удобные варианты объектов, с учетом потребностей заявки. Условия взаимодействия с переработчиками фиксируются, резервируются объемы. По заявке запускается поиск перевозчика, после завершения которого отходообразователю предлагается выбрать одного из 3-х лучших по стоимости перевозчика и подписать договоры на переработку и транспортирование. Теперь можно приступать к исполнению договора!

Как заказать вывоз отходов?

Какие гарантии, что заказ будет выполнен?

Как насчет оплаты и счетов фактур?

Все взаиморасчеты осуществляются через систему, отходообразователю достаточно лишь оплатить счет по QR-коду или прямым переводом денежных средств на расчетный счет Smart Waste. После выполнения каждого заказа исполнители выставляют акт об оказанных услуг в сервисе, а также направляют счет фактуру удобным вам способом.

650 заявок в среднем, на вывоз отходов в год от каждого крупного и среднего предприятия промышленности

17 000 предприятий и организаций, осуществляющих добычу полезных ископаемых в России

Smart Waste — простые и эффективные инструменты для гарантированного вывоза отходов «точно в срок»

Записаться на демонстрацию

Заполните форму и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время.

Заказать демо

Отправьте свои контактны данные, наш специалист свяжется с вами в ближайшее время, чтобы организовать онлайн-встречу для демонстрации продукта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *