Наполнитель карты для вязания

Парковка “Заправочная станция” в коробке

Товар временно отсутствует в наличии

Торговая марка: КНР

Размеры упаковки: 48 x 9 x 30 см

Количество в коробке:

Описание

Игра способствует развитию и тренировке памяти, логического и пространственного мышления, фокусированию внимания и формированию умения играть в паре и в коллективе, чётко выполняя правила игры. Игра-соревнование во внимательности, сообразительности и скорости.
По правилам игры игрок должен найти как можно больше парных картинок.
Игровая доска и фишки изготовлены из прочного пластика, карточки из плотной бумаги.
В комплект входит: игровое поле, крышка – 16 шт., двусторонние карточки – 10 шт., песочные часы.

Вы можете определиться с выбором, используя один из трех способов:

  • Вы можете подобрать товары на сайте и оформить заказ через on-line форму. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время для подтверждения заказа.
  • Вы можете выбрать игрушки, связавшись с нами по телефону +7 (499) 460-60-68. Мы с удовольствием поможем Вам подобрать лучшие варианты и оформим заказ.
  • Вы можете посетить наш интернет-магазин, выбрать понравившиеся модели и оформить заказ для доставки Вам в течение нескольких дней. Операторы Интернет-магазина отвечают на ваши звонки ежедневно с 09:00 до 18:00.
  • Наличными или банковской картой при доставке заказа курьеру;
  • Банковские карты Visa и MasterCard (оплата онлайн на сайте).

Выбрать способ оплаты вы можете при оформлении заказа.

  • Заказ на сумму более 3000 руб. доставляется по Москве в пределах МКАД бесплатно.
  • Для заказов на сумму менее 3000 доставка по Москве в пределах МКАДа 300 руб.
  • Стоимость доставки заказов по Московской области считается как стоимость заказа по Москве + 15 руб. за каждый километр от МКАДа.
  • При доставке заказа на расстояние свыше 30 км. от МКАДа стоимость доставки оговаривается индивидуально.
Читайте также:  Уаз росатом официальный сайт

Доставка заказов осуществляется до квартиры.

Доставка по России осуществляется только после 100% предоплаты за товар, включая доставку до транспортной компании (при сумме заказа менее 3 000 руб.) Оплата услуг Транспортной компании осуществляется Покупателем. Мы можем отправить вам Ваш заказ любой транспортной компанией, которую вы выберете.

МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕКСТИЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра
менеджмента и организации производства

к
выполнению курсового проекта

по
экономическому разделу курса

“Организация
и планирование производства”

для
студентов трикотажного производства

по
теме « »

Составитель: ст.
преп. Клюшина Н.К.

Методические
указания предназначены для разработки
и проведения расчетов по нормированию
труда вязальщиц, производственной
программы, расчета себестоимости
продукции, прибыли, оптовой цены,
налоговой нагрузки предприятия и
приводится перечень и значения
технико-экономических показателей для
студентов ФТПМ.


постановка заданий при составлении
курсового проекта;

– описание алгоритма
расчета технико-экономических показателей;


таблицы, в которые заносятся рассчитанные
технико-экономические показатели.

Задание на выполнение
курсового проекта определяет преподаватель
кафедры трикотажного производства –
руководитель дипломного проекта. На
основании задания определяется тема
курсовой работы, которая утверждается
приказом ректор МГТУ им. А.Н. Косыгина.

Экономическая
часть курсового проекта состоит из:


расчета нормы производительности
машины;


расчета нормы обслуживания вязальщицы;


расчета нормы выработки вязальщицы;


составления производственной программы
вязального производства;

– составления
производственной программы швейного
производства;


расчета себестоимости продукции по
статьям калькуляции;


расчета прибыли, оптовой цены,
рентабельности, затрат на 1 рубль товарной
продукции;


определения налоговой нагрузки
предприятия;


распределения прибыли, которая остается
в распоряжении предпри- ятия после
уплаты налогов;


составляется сводная таблица основных
технико-экономических показателей,
полученных в процессе расчета плана
хозяйственной деятельности предприятия.

На
основе проведенных экономических
расчетов делаются выводы, в которых
студент оценивает разработанный план
производства.

  • вид
    изделия и вид полуфабриката, которые
    планируется выпускать, его краткая
    характеристика;
  • вид
    используемого вязального оборудования,
    его технологические параметры;
  • вид
    используемого сырья, заправочные
    данные.

Расчет технически обоснованной нормы выработки

В
разделе проводится расчет нормы
производительности вязального
оборудования, нормы обслуживания и
нормы выработки вязальщицы при
производстве:

  • чулочно-носочных
    изделий, перчаточных изделий;
  • трикотажного
    полотна при выпуске бельевых и
    верхнетрикотажных изделий;
  • трикотажные
    изделия выработанных полурегулярным
    и регулярным способом;

Эти
показатели рассчитываются по методике,
изученной в курсе «Организация и
планирование производства» и изложенной
в учебнике по этому курсу.

Ориентиром в
расчете могут служить:

  • нормировочные
    карты, поученные на предприятии;
  • отраслевая
    производительность оборудования.

Для
установления технически обоснованной
нормы производительности вязального
оборудования должны быть изучены и
проанализированы факторы, влияющие на
ее величину:

– размер паковок;

– длительность
выполнения рабочих приемов;

На
основании фактических должны быть
выявлены возможности наилучшего
использования оборудования, наиболее
совершенной организации труда.

При
принятии нормы обслуживания вязальщицы
и нормы производительности вязального
оборудования необходимо достичь
оптимального сочетания производительности
оборудования и труда.

За единицу
изделия могут быть приняты:


десяток пар – чулочно-носочных и
перчаточных изделий;


килограмм полотна – при кроеном способе
производства;


изделие – при полурегулярном и регулярном
способе производства;


комплект изделий (например, юбка и
джемпер, брюки и свитер, пижама и т.д.);


погонный метр – при выпуске гардинно-тюлевых
изделий.

Время
регламентированных перерывов по группе
«Б»

Расчет
норм производительности машины и зоны
обслуживания вязальщицы

Выполнен трикотаж жаккардового переплетения для вязания на двухфонтурной машине КЛК-11, также был разработан патрон рисунка и эскизы внешнего вида и применения его в изделии (см. рис. 8, 9, 10, 11).

Ниже приведены расчеты данных образцов трехцветного полного жаккарда.

Переплетение: трёхцветный полный жаккард

Плотность вязания: Пг=20*2=40, пет/100мм;

Петельный шаг: А=100/Пг=100/40=2,5 мм;

Высота петельного ряда: В=100/Пв=100/28=3,57, мм

Линейные размеры рапорта: По ширинеRb*A=36*2,5=90, мм

Наполнитель карты для вязания

Рисунок 8 – Патрон полного трёхцветного жаккарда для машины КЛК-11

Графическая запись :

Наполнитель карты для вязания

Рисунок 9 – Эскиз полотна полного трёхцветного жаккарда для машины КЛК-11

Наполнитель карты для вязания

Рисунок 10 – Патрон полного трёхцветного жаккарда для машины КЛК-11

Наполнитель карты для вязания

Рисунок 11 – Эскиз полотна полного трёхцветного жаккарда для машины КЛК-11

Проектирование жаккардового трикотажа с монорапортным композиционным решением для двухфонтурной плосковязальной машины Stoll

Спроектирован трикотаж жаккардового переплетения для вязания на двухфонтурной машине ПВМ-Stoll (см.рис. 12, 13).

Плотность вязания: Пг=44, пет/100мм;

Петельный шаг: А=100/Пг=100/44=2,3, мм;

Высота петельного ряда: В=100/Пв=100/40=2,5, мм

Линейные размеры рапорта: По ширинеRb*A=100*2,3=230, мм

Наполнитель карты для вязания

Рисунок 12 – Патрон 1 трикотажа с монорапортным композиционным решением для машины Stoll

Наполнитель карты для вязания

Рисунок 13 – Патрон 2 трикотажа с монорапортным композиционным решением для машины Stoll

АНАЛИЗ РИСУНЧАТЫХ ЭФФЕКТОВ В ТРИКОТАЖЕ

Одинарное главное кулирное переплетение, в котором лицевые и изнаночные петли чередуются через ряд. Обе стороны трикотажа по внешнему виду похожи на изнаночную сторону глади. Полотно этого переплетения рыхлое, большой толщины, сильно растяжимое в ширину. В ручном вязании его называют «платочной вязкой» — трикотажное полотно, выполненное двухизнаночной гладью, одинаково растяжимо как в длину, так и ширину, к тому же не закручивается по краям — то есть идеально подходит для вязания платков. Его часто применяют также при вязании шарфов и головных уборов. Верхние трикотажные изделия (например, джемперы), связанные этим переплетением, отличаются малой формоустойчивостью, и это несколько ограничивает использование двухизнаночной глади для изготовления одежды.

Переплетение Полуфанг на базе ластика 1+1

Полуфанг- полотно, в котором на лицевую сторону выходят петли кулирной глади, однако более округлой формы.

Лицевая и изнаночная сторона напоминают ластик 1+1, но отличаются по форме лицевых петель: с одной стороны они имеют более вытянутую форму, с другой стороны- более закругленную.

Используется при изготовлении изделий верхнего трикотажа с повышено толщиной и теплозащитными свойствами.

Внешние признаки образца:

Как лицевая, так и изнаночная стороны неодинаковы по своему внешнему виду. На одной из сторон более объемные, круглые, широкие петли.

Рисунчатый трикотаж неполного переплетения на базе ластика 1+1

Для получения данного рисунчатого переплетения в режим работы вязальной машины вносим изменения, которые, в данном случае, касаются именно момента петлеобразования. Так, подъем игл на неполное заключение обеспечивает получение наброска, игла не поднимается, образуется протяжка. Неполный ластик же — это ластик 1+1 с протяжками в тех местах, где иглы были выключены из работы иглы передней и задней игольнице. Внешние признаки образца:

Длинные протяжки как на лицевой, так и изнаночной стороне.

В ходе курсовой работы были проведена разработка трикотажных полотен с цветными рисунчатыми эффектами.

выполнен эскиз изделия с цветным рисунком в горизонтальную полоску, имеющую поперечно-соединенное переплетение.

Спроектировано орнаментальное оформление трикотажных полотен жаккардовых переплетений для двухфонтурных кругловязальных машин.

В результате полученных знаний данной дисциплины был произведен анализ трех образцов трикотажа.

Выполнение работы было произведено с учетом :

-технических характеристик и рисунчатых возможностей вязального оборудования при проектировании трикотажных полотен с цветными рисунчатыми эффектами;

– структур и технологических параметров переплетений при проектировании цветного орнамента.

На бумаге был воспроизведен внешний вид трикотажного полотна с проектируемым цветным рисунчатым эффектом в соответствии с патроном и технологическими параметрами трикотажа. В данном проекте также представлен эскиз применения проектируемого трикотажного полотна в изделии с учетом масштаба орнаментального решения.

В итоге выполнения курсовой работы были развиты навыки в :

– определении технологических параметров трикотажных полотен;

– распознавании структуры трикотажных переплетений;

– выполнении технологических расчетов при составлении заправочных карт на вязание трикотажа;

– патронировании рисунков для вязальных машин с различными узорообразующими механизмами.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

«Санкт-Петербургский государственный университет промышленных

технологий и дизайна»

Кафедра технологии и художественного проектирования трикотажа

по дисциплине «Технология трикотажа»

на тему Разработка трикотажных полотен с цветными

направление подготовки 54.03.03 «Искусство костюма и текстиля» (Художественное проектирование текстильных изделий)

Исполнитель – студент учебной группы 3-ТДА-25

Красная Алина Валерьевна

Руководитель –доц. Макаренко С.В.

1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОПЕРЕЧНО-СОЕДИНЕННОГО ТРИКОТАЖА.. 5

2.1 Проектирование жаккардового двухцветного неполного переплетения на двухфонтурной кругловязальной машине КЛК-3. 10

3 АНАЛИЗ РИСУНЧАТЫХ ЭФФЕКТОВ В ТРИКОТАЖЕ. 25

Развитие трикотажного производства определяется тенденциями мирового рынка, созданием новых технологий и более производительного оборудования.

Наиболее важной и актуальной проблемой в трикотажной промышленности является повышение качества, улучшение и обновление ассортимента изделий. В теоретическом аспекте решение этой проблемы заключается в дальнейшем развитии теории трикотажных переплетений, создании новых видов трикотажа, разработке высокоэффективных процессов вязания с оптимальными параметрами свойств трикотажа.

Тема данной курсовой работы является – Разработка трикотажных полотен с цветными рисунчатыми эффектами.

Целью курсовой работы является практическая реализация знаний, развитие умений и навыков по технологической проработке художественных проектов трикотажных полотен на базе рисунчатых переплетений, полученных в ходе изучения данной дисциплины.

Основными задачами курсовой работы являются:

совершенствование знаний о технологических особенностях различных машин, применяемых для разработки трикотажа рисунчатых переплетений;

применение, уже полученных ранее, творческих способностей в области художественного оформления трикотажа;

совершенствование технологических навыков при проектирования рисунков, составления заправочных карт на вязание;

В процессе обучения были получены знания, без которых невозможно выполнение данного проекта, а именно:

– виды рисунчатых эффектов и их способы их получения;

строение и свойства трикотажа рисунчатых переплетений;

принципы узорообразования вязальных машин.

Поперечно-соединённый трикотаж – трикотаж, в котором петельные ряды образованны из различных по видам, свойствам или цвету нити. Такой трикотаж вырабатывается при периодической смене нити прокладываемых на иглы.

Технические характеристики оборудования:

Пряжа: ПАН, Т+31*2текс

Количество рядов вязания в полоске: (см. рис. 2,3)

Цвет нити: 2-А-светло-зелёный; Б-зелёный; В-тёмно-зелёный

3-А-белый; Б-бордо; В-чёрный

Патрон: (см. рис. 2,3)

Технологические параметры опытного образца:

В данной работе был разработан эскиз изделия в цветную полоску, также выполнен патрон рисунка (см. рис.2,3).

Переплетение: ластик 1+1- переплетение с одинаковой лицевой и изнаночной стороной, в ластичном переплетении чередуются столбики петельных палочек со столбиками петельных дуг.

Наполнитель карты для вязания

Рисунок 1 – Графическая запись ластик 1+1

Рисунок 2 – Изображение горизонтальной полоски

Рисунок 3 – Изображение горизонтальной полоски

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦВЕТНЫХ ОРНАМЕНТОВ В ТРИКОТАЖЕ ЖАККАРДОВЫХ ПЕРЕПЛЕТЕНИЙ

Для данного курсового проекта был разработан трикотаж жаккардового переплетения для вязания на двухфонтурной кругловязальной машине КЛК-3, был выполнен патрон рисунка и эскизы внешнего вида трикотажного полотна, а также его применения в изделии (см.рис. 4, 5, 6, 7).

Ниже приведены расчеты по выданному образцу двухцветного жаккардового переплетения.

Технические характеристики машины КЛК-3:

Количество позиций толкателей-25

Переплетение: двойной двухцветный неполный жаккард

В=100/Пв=100/84=1,19, мм Линейный размер раппорт по ширине:Rb=48*A=48*1,42=68,16, мм

Линейный размер раппорт по высоте:Rh=48*B=48*1,19=57,12,мм

Наполнитель карты для вязания

Рисунок 4 – Патрон рисунка жаккардового двухцветного неполного переплетения для машины КЛК-3

Наполнитель карты для вязания

Рисунок 5–Эскиз жаккардового двухцветного неполного переплетения для машины КЛК-3

Наполнитель карты для вязания

Рисунок 6 – Патрон рисунка жаккардового двухцветного неполного переплетения для машины КЛК-3

Наполнитель карты для вязания

Рисунок 7 – эскиз жаккардового двухцветного неполного переплетения для машины КЛК-3

Технология
рабочая программа
для 5-8классов

г. Качканар

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, определяющими содержание основного общего

образования: Федеральным Законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован в Минюсте РФ 01
февраля 2011 года, регистрационный № 19644 «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» с
изменениями от 29.12.2014г. N 1644 от 31.12.2015г № 1577
Примерной основной образовательной программой основного общего образования с изменениями, одобренной решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) с изменениями;
Основной образовательной программой основного общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3».

Название программы (реквизиты, кем
рекомендована, принцип построения)
Тищенко А.Т. Технология: программа: 5-8
классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.:
Вентана-Граф, 2012. – 144 с.

Учебники

Методические пособия

Синица Н.В. Технология. Технология ведения
Синица Н.В., Симоненко. В.Д., Технология, Технологии дома: 5 класс: учебник для учащихся
ведения дома, 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / Н.В.
общеобразовательных организаций., М.; Вентана-Граф, Синица. –М.; Вентана -Граф, 2013. – 144с.
2018. – 192с

Синица Н.В., Симоненко. В.Д., Технология, Технологии
Рабочие программы. Технология. 5-8 классы: ведения дома, 6 класс: учебник для учащихся
Технология (для девочек). 5-8 классы: тесты /
учебно-методическое пособие / сост. Е.Ю. общеобразовательных организаций., М.; Вентана-Граф,
авт.-сост. Г.А. Гордиенко. – Волгоград:
Зеленецкая. – 2-е изд., стереоп. – М.: Дрофа, 2018. – 192с.
Учитель, 2010. – 71с.
2013. – 150 с.

Технология.
Программы
начального
и Синица Н.В., Симоненко. В.Д., Технология, Технологии
основного общего образования/ Хохлова М.В.
ведения дома, 7 класс: учебник для учащихся
Самородский П.С., Синица Н.В.,
общеобразовательных организаций., М.; Вентана-Граф,
Симогнгко В.Д.,М., Вентана-Граф., 2007
2018. – 159с

Технология. Обслуживающий труд. 8 класс/ под
ред. В.Д.Симоненко учебник для учащихся
общеобразовательных организаций., М.; Вентана-Граф,
2018.

Синица Н.В. Технология. Технология
ведения дома: 5 класс: методическое пособие.
/Н.В. Синица, В.Д.Симоненко. –М.; Вентана
-Граф, 2013. – 192с.

БарылкинаЛ.П.,
Технология. Конспекты
уроков,
элективные
курсы.
5-9кл.,
Просвещение, 2006

Сасова И.А., Сборник
Вентана-Граф, 2003

проектов.

Иванова
А.А.,
Искусство
Просвещение, 2007

Тематическое планирование 5 класс
Разделы и темы
5 класс
программы
1. Вводный урок
Технологии домашнего хозяйства
1. Интерьер кухни, столовой
2. Интерьер жилого дома
3. Комнатные растения в интерьере
4. Освещение жилого помещения. Предметы искусства и
коллекции в интерьере
5. Гигиена жилища
6. Экология жилища
7. Водоснабжение и канализация в доме
Электротехника
1. Бытовые электроприборы
2. Электромонтажные и сборочные технологии
3. Электротехнические устройства с элементами
автоматики
Кулинария
1. Санитария и гигиена на кухне
2. Физиология питания
3. . Бутерброды и горячие напитки
4. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий
5. Блюда из овощей и фруктов
6. Блюда из яиц
7. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.
8. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря
9. Блюда из мяса
10. Блюда из птицы
11.Заправочные супы

1
2
2
2
2
14
1
2
3
4
2
2

Количество часов по классам
6 класс
7 класс

8 класс

5кл.,

вышивки.,

12. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду.
13. Блюда из молока и кисломолочных продуктов
14. Изделия из жидкого теста
15. Виды теста и выпечки
16.Сладости, десерты, напитки
17.Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет
Создание изделий из текстильных материалов
1. Свойства текстильных материалов
2. Конструирование швейных изделий
3. Моделирование швейных изделий
4.Швейная машина
5. Технология изготовления швейных изделий
Художественные ремёсла
1. Декоративно-прикладное искусство
2. Основы композиции и законы восприятия цвета при
создании предметов декоративно-прикладного искусства
3. Лоскутное шитьё
4. Вязание крючком
5. Вязание спицами
6. Ручная роспись тканей
7. Вышивание
Семейная экономика
Бюджет семьи
Современное производство и профессиональное
самоопределение
1.Сферы производства и разделение
труда
2.Профессиональное образование
и профессиональная карьера
Технологии творческой
и опытнической деятельности
Исследовательская и созидательная деятельность
Всего:

32
4
4
4
16
8
1
1

4

8
10
68

Тематическое планирование 6 класс
Разделы и темы
программы
1. Вводный урок
Технологии домашнего хозяйства (11 ч)
1. Интерьер кухни, столовой

Количество часов по классам
5 класс
6 класс
7 класс
1
3

8 класс

2. Интерьер жилого дома
3. Комнатные растения в интерьере
4. Освещение жилого помещения. Предметы
искусства и коллекции в интерьере

1
2

5.Гигиена жилища
6. Экология жилища
7. Водоснабжение и канализация в доме
Электротехника (14 ч)
1. Бытовые электроприборы
2. Электромонтажные и сборочные технологии
3. Электротехнические устройства с элементами
автоматики
Кулинария (33 ч)
1. Санитария и гигиена на кухне
2. Физиология питания
3. Общие сведения о питании и приготовлении пищи
4. . Бутерброды и горячие напитки
5. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий
6. Блюда из овощей и фруктов
7. Блюда из яиц
8. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.
9. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря
10. Блюда из мяса
11. Блюда из птицы
12.Заправочные супы
13. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду.
14. Блюда из молока и кисломолочных продуктов
15. Изделия из жидкого теста
16. Виды теста и выпечки
17.Сладости, десерты, напитки
18.Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет
Создание изделий из текстильных материалов (64 ч)
1. Свойства текстильных материалов
2. Конструирование швейных изделий
3. Моделирование швейных изделий
4.Швейная машина
5. Технология изготовления швейных изделий
Художественные ремёсла (20 ч)
1. Декоративно-прикладное искусство
2. Основы композиции и законы восприятия цвета при
создании предметов декоративно-прикладного искусства

14
4
4
4
2
32
4
4
2
4
18
8

3. Лоскутное шитьё
4. Вязание крючком
5. Вязание спицами
6. Ручная роспись тканей
7. Вышивание
Семейная экономика(6 ч)
Бюджет семьи
Современное производство и профессиональное
самоопределение (4 ч)
1.Сферы производства и разделение труда
2.Профессиональное образование и проф. карьера
Технологии творческой
и опытнической деятельности (51 ч)
Исследовательская и созидательная деятельность
Резервное время
Всего: часов

8
8
8
68

Тематическое планирование 7класс
Разделы и темы

Количество часов по классам

программы
1. Вводный урок
Технологии домашнего хозяйства (11 ч)
1. Интерьер кухни, столовой
2. Интерьер жилого дома
3. Комнатные растения в интерьере
4. Освещение жилого помещения. Предметы искусства
и коллекции в интерьере

5 кл.

6 кл.

2

5. Гигиена жилища
6. Экология жилища
7. Водоснабжение и канализация в доме
Электротехника (14 ч)
1. Бытовые электроприборы
2. Электромонтажные и

технологии

сборочные

7 класс
4
2

2

8 класс

3. Электротехнические устройства с

элементами автоматики
Кулинария (33 ч)
1. Санитария и гигиена на кухне
2. Физиология питания
3. Общие сведения о питании и приготовлении пищи
4. . Бутерброды и горячие напитки
5. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий
6. Блюда из овощей и фруктов
7. Блюда из яиц
8. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.
9. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря
10. Блюда из мяса
11. Блюда из птицы
12.Заправочные супы
13. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду.
14. Блюда из молока и кисломолочных продуктов
15. Изделия из жидкого теста
16. Виды теста и выпечки
17.Сладости, десерты, напитки
18.Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет
Создание изделий из текстильных материалов (64 ч)
1. Свойства текстильных материалов
2. Конструирование швейных изделий
3. Моделирование швейных изделий
4.Швейная машина
5. Технология изготовления швейных изделий
Художественные ремёсла (20 ч)
1. Декоративно-прикладное искусство
2. Основы композиции и законы восприятия цвета при
создании предметов декоративно-прикладного искусства
3. Лоскутное шитьё
4. Вязание крючком
5. Вязание спицами
6. Ручная роспись тканей
7. Вышивание
Семейная экономика(6 ч)

14
2
2
6
2
2
28
4
4
2
4
14
8
6
2

Бюджет семьи
Современное производство и профессиональное
самоопределение (4 ч)
1.Сферы производства и разделение труда
2.Профессиональное образование и проф. карьера
Технологии творческой
и опытнической деятельности (51 ч)
Исследовательская и созидательная деятельность
Резервное время
Всего: часов

12
12
68
Тематическое планирование 8 класс

Разделы и темы
программы
1. Вводный урок
Технологии домашнего хозяйства (11 ч)
1. Интерьер кухни, столовой
2. Интерьер жилого дома
3. Комнатные растения в интерьере
4. Освещение жилого помещения. Предметы
искусства и коллекции в интерьере
5. Гигиена жилища
6. Экология жилища
7. Водоснабжение и канализация в доме
Электротехника (14 ч)
1. Бытовые электроприборы

Количество часов по классам
5 класс
6 класс
7 класс

8 класс
2
1
1
2
1

2. Электромонтажные и

сборочные технологии
3. Электротехнические устройства
с элементами автоматики

1

Кулинария (33 ч)
1. Санитария и гигиена на кухне
2. Физиология питания

6

3. . Бутерброды и горячие напитки
4. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий
5. Блюда из овощей и фруктов
6. Блюда из яиц
7. Приготовление завтрака. Сервировка стола к
завтраку.
8. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря
9. Блюда из мяса
10. Блюда из птицы
11.Заправочные супы
12. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду.
13. Блюда из молока и кисломолочных продуктов
14. Изделия из жидкого теста
15. Виды теста и выпечки
16.Сладости, десерты, напитки
17.Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет
Создание изделий из текстильных материалов
(64 ч)
1. Свойства текстильных материалов
2. Конструирование швейных изделий
3. Моделирование швейных изделий
4.Швейная машина
5. Технология изготовления швейных изделий
Художественные ремёсла (20 ч)
1. Декоративно-прикладное искусство
2. Основы композиции и законы восприятия цвета
при создании предметов декоративно-прикладного
искусства
3. Лоскутное шитьё
4. Вязание крючком
5. Вязание спицами
6. Ручная роспись тканей
7. Вышивание
Семейная экономика(6 ч)
Бюджет семьи
Современное производство и профессиональное
самоопределение (4 ч)
1.Сферы производства и разделение

3
3
6
6
6
6
4
2

труда
2.Профессиональное образование
и профессиональная карьера
Технологии творческой
и опытнической деятельности (51 ч)
Исследовательская и созидательная деятельность
Резервное время
Всего: часов

2
8
8
34

Формирование начальных рядов вязания в зависимости от формы и силуэта

Лабораторная работа №1

Виды заработков купонов и деталей при разных способах изготовления

Время отводимое на

работу в лаборатории –

1. Отметить особенности каждого способа изготовления трикотажного изделия

2. Изучить строение купона.

3. Сформулировать требование к заработку начальных рядов.

4. Изготовить образцы заработков

1.2 Методические указания

1. Кроеный способ

Из готового купона раскраиваются плоские детали по контуру лекал. Полотно по форме бывает трубчатое (КВМ) и плоское (КВМ – разрезанное, ОВ, ПВМ).

При раскрое кромки деталей имеют разрезанную структуру петель (не закреплены). Кромки называются срезами. Срезы могут осыпаться, распускаться и это необходимо учитывать при проектировании припусков на швы. Отходы при раскрое настила составляют до 25%.

2. Полурегулярный способ

В этом случае вяжутся купоны трубчатой или плоской формы.

Купон имеет следующие участки:

1 начало купона – валик

2пояс (борт, заработок)

3 стан (основное полотно)

6 разделительный ряд

Участок разделительного ряда 4,5,6 участки; предохраняет от роспуска 4, 5 участки

Купон имеет нераспускающийся нижний край, который характерен для каждой машины и называется валиком. Пояс, стан вяжутся различными переплетениями, в зависимости от силуэта модели и её внешнего вида.

Ширина купона должна соответствовать ширине детали или деталь может укладываться в купон целое число раз.

3. Регулярный способ

Регулярный способ подразделяется на вязание деталей по контуру лекала и цельное вязание изделия с выполнением небольших швейных операций или без них.

Детали изделия, связанные по контуру имеют заработанные кромки: низа, боковые проймы, борта, верха, плечевого шва, горловины и т.д. Линии контура оформляются в зависимости от внешнего вида лицевой и изнаночной стороны изделия.

4. Образование начального ряда валика и борта при поштучном вязании

Цикл вязания начинается при отсутствии старых петель на иглах машины, сброс которых осуществляется при окончании вязания предыдущего изделия.

Заработка начальных рядов осуществляется вручную или автоматически.

1. Прокладывание новой нити

3. Вязание валика

4. Переход на переплетение пояса или стана

1.Участок начальных рядов не распускаем

2. Хорошо растяжим и формоустойчив

4. Четкий край

Формирование начальных рядов вязания в зависимости от формы и силуэта

Время, отведенное на работу

2.1 работа в лаборатории

2.1.1 Отметить особенности создания формы и силуэта в трикотажном изделии.

2.1.2 Предложить варианты заработков прямого силуэта

2.1.3 Предложить варианты приталенного силуэта.

2.1.4 Предложить варианты трапециевидного силуэта.

2.1.5 Предложить варианты шарообразного силуэта.

2.1.6 Разработать эскизы применения.

2.2 Методические указания

2.2.1 Форма изделия представляется в виде подробного плоскостного изображения в различных проекциях и ракурсах (рис. 2.1). При этом подробность формы может отражать, как детальном повторении внешнего контура изделия с учетом пластических свойств материала в динамике и статике, так и в структурном представлении художественно-конструктивного построения одежды, выражающемся в проработке деталей различными средствами (штрихом, пятном, линией и т.д.).

Под объемной формой изделия подразумевается система сложного трехмерного объема, которая образуется вокруг одетой фигуры. Форма не существует вне связи с фигурой и рассматривается только на фигуре в динамике и статике (рис. 2.1).

Наполнитель карты для вязания

Рис. 2.1. Форма модели в динамике и статике

Представление о свойствах материала анализируется из подачи эскиза модели в динамике, конструктивное устройство модели определяется на основании подачи эскиза модели в статике.

Форма одежды характеризуется:

– покроем и членением поверхности;

– степенью прилегания изделия на различных участках к фигуре;

– цветом материала, его свойствами и фактурой;

-художественно-декоративными элементами (воротники, вырезы горловины, застежки, карманы, кокетки);

В образовании формы участвуют силуэт, покрой и членение поверхности, степень прилегания и свойства материала. Остальные параметры позволяют отличить одну модель от другой того же назначения. Перечисленные параметры в комплексе характеризуют фасон модели.

Форма модели образуется основной и дополнительной поверхностью материала. Основная поверхность образуется путем соединения основных и дополнительных деталей: спинки, переда, рукавов (плечевая одежда), передней и задней половинки брюк и передней и задней частей юбки (поясная одежда). Дополнительные поверхности образуются путем заполнения основной поверхности и наслаивания на нее карманов, рюш, воротников и других отделочных элементов. При этом они изменяют рельеф основной поверхности, делая ее более объемной и массивной или лаконичной и строгой, графичной или декоративной. Основная и дополнительные поверхности образуют общую форму поверхности.

При сосредоточенности художественно-конструктивных показателей на определенных участках поверхности одежды образуется композиционный центр изделия. В костюме может быть несколько композиционных центров. Форма одежды может быть гладкой, ломанной и комбинированной.

Наполнитель карты для вязания

Рис. 2.2. Горизонтальные сечения различных форм поверхности одежды

Объемность формы одежды характеризуется степенью прилегания поверхности изделия к фигуре на различных участках и определяется величиной композиционных припусков и их распределением в деталях конструкции.

В трикотажных изделиях композиционные припуски могут быть +, о и – форма может повторять фигуру человека (о припуск). Изменить ее очертания (-, лечебный корсет), искажать (+, толщинки, наслоения).

Виды объемной формы: малая, средняя, большая, очень большая объемность, может быть рельефной, неравномерной.

Пример: малый объем стана платья с объемными рукавами

малый объем переда и летящая спинка (рукав окорок)

силуэт изделия – это плоскостное выражение формы, стилизованное или утрированное, чтобы заострить внимание на модных линиях формы одежды. С этой целью используются знаковые изображения силуэтов: овал, прямоугольник, восьмерка, трапеция, шар и т.д.

силуэт определяется по принципу отношения к фигуре как повторение, приближение, контраст.

Основные силуэты: прямой, прилегающий, полуприлегающий, трапециевидный.

Наполнитель карты для вязания

Рис.2.3. основные силуэты в женской одежде

– форма и размер линии плеч, груди, проймы, талии, бедер;

– линия низа, боковая линия.

Форма и линии рукавов:

– симметрия, асимметрия относительно центра фигуры, относительно боковой линии (спинка приталенная, перед трапециевидный) профильная проекция.

Наполнитель карты для вязания

Рис. 2.4. Симметрия, асимметрия относительно фигуры

Прямой силуэт строится на принципах приближения (малый, средний объем) или контраста (большой, очень большой) по отношению к различным участкам фигуры.

Характеристика формы прямого силуэта:

– прямая или покатая линия плеча;

– рукав различного покроя (зауженный, слегка расширенный, мешковатый, свободный, малообъемный, лаконичный, строгой формы);

– линия низа (рис. 2.3.)

Достоинства силуэта – скрывает недостатки фигуры, сглаживает излишне рельефные контуры и полноту. Рекомендуется для фигур различного строения.

Прилегающий силуэтхарактеризуется большей степенью прилегания изделия по линии талии (рис. 2.4) и строится по принципам повторения и контраста.

Наполнитель карты для вязания

Рис. 2.4. Геометрические формы прилегающего силуэта

Характеристика формы прилегающего силуэта:

-сильное прилегание на каком участке (только талии или груди, бедер, в области плеч);

– членение (в области талии);

– цельновыкроенный приталенный силуэт (вытачки, рельефы, переплетения);

– рукав втачной, цельновыкроенный рекомендуется для фигур малых и средних размеров Iи II полнотных групп.

Полуприлегающий силуэт является производным от прилегающего, строится характеристика на принципе приближения формы полуприлегающего силуэта

– неплотное прилегание силуэта (участок талии, бедер, груди необязательно по горизонтальной линии этих участков), которые оформлены плавными линиями;

– конструктивные линии (вытачки, рельефы, соединительные боковые, средние швы);

– расширения низа изделия.

Трапециевидные силуэт (расширенный) силуэт является производным от прямого.

Варианты форм обеспечиваются различным оформлением плечевого пояса и рукава.

Характеристика формы трапециевидного силуэта:

– линия плеч (естественная, расширенная, зауженная);

– уровень прилегания на участке (кокетка, перелинка, лиф);

– уровень расширения (от плечевого пояса, от линии груди, от середины проймы, от горизонтальной линии под грудью);

– форма линий боковых срезов (прямая, овальная, вогнутая);

– форма рукава (втачной, реглан).

Рекомендуется использовать для смягчения силуэта рукава другого покроя, для усиления контраста сочетать с изделиями узкого прямого силуэта (юбка, брюки), подходит для большинства типовых фигур при небольшом расширении и малообъемной плечевой частью.

Шарообразный силуэт – производный от прямого с прилеганием в заданном участке фигуры.

на основании рисунка (силуэта женского платья и его геометрические формы) предложить эскизы применения и рекомендовать варианты образцов переплетения по участкам.

Способы изменения ширины деталей изделия и создание их контура

Время, отводимое на работу в лаборатории час

3.1. Работа в лаборатории

3.1.1 Изучить способы одинарного и группового петлепереноса

3.1.2 Изготовить образцы трикотажного полотна для расчета контура детали

3.1.3 Составить схему лекал деталей изделия с указанием линейных размеров участков в см

3.1.4 Рассчитать заправочную карту на вязание деталей изделия

3.2 Методические указания

3.2.1 Полурегулярное и регулярное вязание трикотажных изделий предусматривает изготовление деталей заданной ширины и длины. В полурегулярном вязании можно увеличивать ширину детали постепенным включением игл в работу и уменьшать групповыми сбросами петель, формируя ступеньки, расположенные близко к контуру лекал. Примером применения этого способа уменьшения числа работающих игл в зоне вязания может служить изготовление оката рукава на ПВМ (рис. 3.1).

Наполнитель карты для вязания

Рис. 3.1. Схема купона для рукова

Следует обращать внимание на возможный роспуск сброшенных петельных столбиков в детали. Этот способ позволяет экономить расход сырья, но не сокращает время на швейную обработку, так как контур оката рукава в дальнейшем подкраивается и обметывается.

Петлеперенос кромочной петли на соседнюю свободную (расширение зоны вязания) или на соседнюю работающую (уменьшение зоны вязания) позволяет получить не распускаемый край детали (рис. 3.2).

Наполнитель карты для вязания

Наполнитель карты для вязания

Наполнитель карты для вязания

Рис. 3.2. Петлеперенос кромочной петли

Внешний вид кромки детали при включении игл в работу представлен на рисунке 3.2. а. Кромочные петли увеличенного размера могут быть уменьшены при помощи натяжения нити, при помощи переноса части петли, при помощи переноса петли предыдущего ряда и «сплит» технологии (рис. 3.3).

Наполнитель карты для вязания

Рис. 3.3. Способ уменьшения размера кромочной петли

Петлеперенос группы кромочных петель (от 2 и более) зависит от технических возможностей вязальной машины и направления моды. При расширении зоны вязания группа петель переносится на свободные иглы по направлению от центра детали, что позволяет получить кромку детали в несколько плотно связанных столбиков, отделенную от основной детали ажурным участком (рис.3.4).

Наполнитель карты для вязания

Рис. 3.4. Групповой петлеперенос при расширении зоны вязания

Если ажурный участок не желателен в детали, при вязании используются

выше перечисленные приемы для уменьшения величины отверстия.

Групповой петлеперенос от края детали к центру уменьшает ширину детали. Строение кромки детали представлено на рисунке и зависит от технологии петлепереноса (под петлю, на петлю) в последовательности, характерной для конкретного вязального оборудования.

При петлепереносе групповым декером ручным способом на ПВМ и механическим на котонном оборудовании перенос петель производится на соседние иглы игольницы к центру со смещением на 1 или 2 игольных шага.

На электронном плосковязальном автомате, оснащенном иглами с расширителями, перенос петель осуществляется на свободные иглы второй игольницы, затем выполняется сдвиг на1 или 2 игольных шага и заканчивается процесс петлепереносом на заданные иглы первой игольницы.

Графическая запись процесса петлепереноса на кулирной глади и ластике 1+1 показаны на рисунках 3.5, 3.6 .

Наполнитель карты для вязания

Рис. 3.5. Графическая запись процесса петлепереноса на кулирной глади

Наполнитель карты для вязания

Рис. 3.6. Графическая запись процесса петлепереноса на ластике

3.2.2 Образцы трикотажа для расчета контура изготавливаются выбранным переплетением в соответствии с техническим описанием модели. Количество игл в работе и количество рядов вязания выбирается кратным 10.

3.2.3 Расчет контура деталей изделия выполняется в соответствии с методическими указаниями /Расчет регулярных трикотажных изделий и производительности плосковязальных автоматов – С.В. Макаренко/ в последовательности:

– технический эскиз модели

– техническое описание модели

– схема деталей изделия с указанием участков и их линейных размеров

– выбор переплетений и их закрепление за участками детали

– определение технологических параметров полотна Пг, Пв, А мм, Вмм (таблица ).

Таблица 1 Технологические параметры

– расчет детали

Число игл в заправке:

Наполнитель карты для вязания

Где Ш- ширина участка, мм;

А – петельный шаг, мм.

Число петельных рядов :

Наполнитель карты для вязания

где Д – длина участка, мм;

В- высота петельного ряда, мм.

Для расчета сложного контура деталь разбивается на участки.

Количество сбавок (прибавок):

Наполнитель карты для вязания

Наполнитель карты для вязания

Наполнитель карты для вязания

– число выключаемых игл из работы в одном петельном ряду.

Периодичность или повторяемость сбавок (прибавок):

Наполнитель карты для вязания

Периодичность сбавок (прибавок) уточняется:

Наполнитель карты для вязания

Наполнитель карты для вязания

3.2.4 петлеперенос используется нетоько для получения внешнего контура детали, но и при изготовлении приталенного силуэта, для замены вытачек сбавками внутри детали, для иметации линий рельефов. Варианты использования петлепереносов в трикотажных изделиях представлены на фото.

Наполнитель карты для вязания

Наполнитель карты для вязания

Наполнитель карты для вязания

Наполнитель карты для вязания

Наполнитель карты для вязания

Наполнитель карты для вязания

Наполнитель карты для вязания

Заправочная карта

Заправочная
карта составляется для определения
машинного времени выпускной единицы
продукции (tм):

  • при
    выработке чулочно-носочных и перчаточных
    изделий;
  • при
    выработке изделий верхнего трикотажа
    полурегулярным способом на кругловязальных
    машинах;
  • при
    выработке изделий верхнего трикотажа
    полурегулярным и регулярным способом
    на плосковязальном оборудовании.

Форма
заправочной карты зависит от вида
производства и данных, на основе которых
выполняются расчеты по определению tм.

Расчет заправочных данных на вязание

Вид изделия: джемпер женский

Заправка: пряжа ПАН

– основное: полуфанг

– отделочные: сдвоенная кулирная гладь.

Число игл в заправке определяется по формуле:

где: И – ширина участка полуфабриката, см

Пг – значение числа петель по горизонтали в 10 см соответствующего переплетения.

Число рядов вязания рассчитывается по формуле:

где: l – длина участка полуфабриката, см

Пв – значение числа петель по вертикали в 10 см соответствующего переплетения.

Данные для расчетов:

Расчет заправочных данных на вязание жакета женского

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *