Направление деятельности методиста

Направление деятельности методиста

В последние годы в обязанности методиста ДОУ, школы, колледжа входит не только контроль за выполнением плана работы воспитателями и педагогами, но и разъяснение, направление, помощь молодым и опытным сотрудникам в освоении нововведений в образовательной сфере.

Высшее образование в Синергии: ведущий вуз, все формы обучения, звездные преподаватели

Методист электронного обучения (e-learning) занимается разработкой и реализацией мероприятий, повышающих эффективность дистанционного обучения с использованием различных онлайн-платформ. Он решает задачи организационного и технического плана, способствует мотивированности и вовлеченности в процесс обучения как преподавательского состава, так и обучаемого контингента. Методист разрабатывает и корректирует курс обучения, оптимизирует содержание и форму обучающих уроков, разрабатывает индивидуальные обучающие траектории. Также в профессиональные задачи методиста электронного обучения (e-learning) входит выбор электронного инструментария, интерактивных платформ, использование вспомогательных программ. Такой специалист может создавать эффективную обучающую среду и в обычных учебных заведениях при непосредственным взаимодействием педагогов и учеников.

Делопроизводство:
1. Разработка ТЗ и контроль создания образовательного контента – в результате появились новые интерактивные уроки. Преподаватели пользуются разными образовательными платформами для повышения качества урока (GetCourse, Core, Эквио, Quizlet). Созданный сайт «Экономическая система» на платформе Tilda помогает учащимся и родителям (законным представителям) отслеживать академические успехи и экономическую вовлеченность в бизнес-процессы школы. Чем качественнее успеваемость и выше уровень экономической активности, тем больше шансов повлиять на категорию оплаты собственного образования (или перейти на бесплатное обучение).
2. Подготовка пакета документов для прохождения процедуры лицензирования и аккредитации филиалов образовательного учреждения.
3. Участие в формировании отчётов по реализации и оформлению ОП ООО, СОО, ВО. В результате отчётная документация определяет степень освоения учащимися образовательной программы, данный мониторинг проведен однократно в течение учебного года.
4. Контроль заполнения 174 академических паспортов класса и 100 Профилей учащихся, что позволяет своевременно совместно с преподавателями скорректировать урок. Данные разработки показывают какие блоки тем и заданий являются наиболее проблемными в процессе подготовке к ОГЭ и ЕГЭ и направлены на многократное прорешивание с целью доведения до результата не менее 85 баллов.
5. Участие в прохождение плановых и внеплановых проверок государственных органов власти. В результате пройдена налоговая и прокурорская проверки с минимальными корректировками.
6. Разработка методических рекомендаций для педагогического коллектива и обучающихся по работе с сайтом «Экономическая система», платформа GetCourse. Предложенные рекомендации повысили количество вовлеченных в бизнес-процессы школы на 38 %. Во время дистанционного обучения с помощью платформы GetCourse оптимизировался процесс передачи учебного материала учащимся, что позволило охватить на 21 % больше материала для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
7. Проверка текущей документации в соответствии с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, локальными нормативными актами, образовательными программами и т. д. с целью недопущения нарушений требований законодательства в сфере образования образовательным учреждением.
8. Анализ движения контингента обучающихся оказал влияние на формирование показателей контрольных цифр приёма, что привело к увеличению поступающих в 1 классы на 14 %.
Методическая работа:
1. Организация и выполнение текущей, оперативной работы методического и образовательного процесса.
2. Разработка и ведение нормативной документации по образовательной деятельности, составление расписания, расчёт учебной нагрузки более 30 преподавателей северного филиала, разработка, утверждение 3-х учебных планов и 3-х образовательных программ ООО, СОО (+ программа воспитания).
3. Проверка свыше 105 рабочих программ дисциплин, модулей, курсов на соответствия ФГОСам. В результате прошедших плановых и внеплановых проверок получены минимальными замечания.
4. Взаимодействие с педагогическим коллективом и организация подготовки содержательной части более 105 рабочих программ дисциплин, модулей, курсов и практик.
5. Посещение более 35 уроков, анализ проектной и исследовательской деятельности 78 учащихся в рамках урочной учебной деятельности.
6. Методологическая поддержка педагогического коллектива (корректировка образовательных программ, планировании переподготовки и повышении квалификации, проведение семинаров, конференций и пр.).
7. Методологическая поддержка педагогического коллектива при подготовке учебно-презентационных материалов для 60 онлайн-курсов на платформе GetCourse южного и северного филиалов.
8. Разработка чек-листов, системы критериального оценивания, моделирование и визуализация архитектуры жизненного цикла учащегося / выпускника с помощью ArchiMate. Данные материалы позволили выстроить образовательный цикл с учётом индивидуальных потребностей каждого учащегося. В результате новым педагогам легче адаптироваться к существующим требованиям школы и установить контакт с учащимися, коллегами.
9. Исследование целевой аудитории, профориентационная диагностика обучающихся, курирование учебной практики позволили простроить образовательный маршрут учащихся 9-11 классов. А прохождение учебной на предприятиях и в организациях помогли учащимся глубже понять выбранную профессию и какими навыками, знаниями необходимо обладать.
10. Ежемесячный анализ отчётов учащихся по итогу месяца, практик и предоставление обратной связи. Написание отчёта – это важный навык, который помогает учащимся рефлексировать свои действия, анализировать успехи и неудачи, планировать! Все это в дальнейшем необходимо для формирования компетенций Soft skills!
11. Мониторинг новых методик, техник в области образования. Применение Agile-подхода и Kanban-доски помогли доработать сайт «Экономическая система», которая является вспомогательным элементом образовательного процесса для родителей и педагогов.

Читайте также:  Р.2. Зона рекреационно-ландшафтных территорий

Проработка и доработка персонифицированного профиля ученика / класса, работа с экономической системой, исследование целевой аудитории в области профориентации. Всё это помогло качественнее спроектировать образовательный маршрут каждого учащегося. Знакомство с экономической системы школы направлено на развитие навыком бизнес-планирования уже с 7 класса, ребята участвуют в корпорациях, тренингах, проходят реальную учебную практику. Прохождение курса в Skillbox “Методист” помогает применять новые методы для доработки и модернизации существующих проектов в школе. Имеющиеся курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации позволяют применять на практике новые стандарты, технологии и методы выстраивании образовательного процесса в бизнес-школе.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования для детей
«Дом детского творчества»

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИСТОВ
НА 2013- 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Методист: Коробова Т.С.
Методист: Лосикова Л.В.

Методическая деятельность на 2013 – 2014 учебный год.
Методическая работа – одно из приоритетных направлений работы учреждения образования. Именно эта сфера выходит сегодня на первые позиции. Как и всему образованию, ей приходится адаптироваться в быстроменяющемся контексте внешней среды: политико – правовом, социокультурном, экономическом, технологическом. Темп этих изменений постоянно возрастает; расширяется и состав субъектов образовательного процесса, усложняются их функции. В связи с этим актуализируется проблема: создание и оптимизация развивающей среды для педагога и воспитанника, — решение которой позволило бы достичь более высоких результатов образования, способствовало бы развитию детских и педагогических коллективов образовательного учреждения, их креативности и более полной самореализации.

Методическая тема:
«Выявление творческих и интеллектуальных способностей детей»
Цель:  создание организационно- педагогических условий для выявления, развития и поддержки интеллектуально и творчески одаренных детей в образовательном пространстве МБОУ ДОД  «Рыльский ДДТ».
Задачи:
Создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одаренных детей.
Внедрение образовательных технологий, необходимых для развития творческих способностей и личностного роста одаренных детей.
Расширение возможности для участия детей в городских, областных,  всероссийских, международных конференциях, творческих конкурсах, выставках, фестивалях и олимпиадах.
Создание обогащенной образовательной среды, благоприятной для развития одаренности.
Расширение пространства повышения квалификации педагогов МБОУ ДОД  «Рыльский ДДТ», как условия методического поиска и творчества в работе с одаренными учащимися.
Работа над единой методической темой направлена на создание условий для максимального проявления и развития индивидуальных способностей детей с признаками творческой  и интеллектуальной одаренности, реализацию цели и задач, поставленных педагогическим коллективом.

Методические советы:
В работе методических советов участвует весь административно – управленческий и педагогический персонал учреждения.

Блок информационно – методического обеспечения деятельности                                     МБОУ ДОД  «Рыльский ДДТ»

Основные  направления  и формы работы методической деятельности МБОУ ДОД «Рыльский Дом детского творчества»  на 2013 – 2014 учебный год.

Работа над методической темой по самообразованию в 2013 -2014 уч. г.

Творческая мастерская (мастер – классы)

О профессии Методиста электронного обучения (e-learning)

Направление деятельности методиста

Начинающий: 40000 ₽ в месяц

Направление деятельности методиста

Опытный: 65000 ₽ в месяц

Направление деятельности методиста

Профессионал: 100000 ₽ в месяц

* – информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.

Востребованность профессии

Переход на дистанционное обучение с использованием электронных сред и соответствующего компьютерного инструментария признан эффективным и успешным опытом. В последнее время такие методы обучения берут на вооружение многие учебные заведения, частные педагоги, репетиторы и т.д. Для повышения качества дистанционного образования необходима методологическая и консультационная помощью специалистов. Поэтому профессия методиста электронного обучения (e-learning) становится все более популярной и востребованной. В дальнейшем услуги таких специалистов будут востребованы все больше. Перспективы профессии положительные.

Для кого подходит профессия

Для успешной работы методист электронного обучения (e-learning) должен в совершенстве владеть современными информационными технологиями, знать принципы и методику дистанционного обучения, использовать методы педагогической психологии. Профессию можно рекомендовать тем, кто:

  • Интересуется современными информационными системами, уверенно пользуется компьютерным инструментарием;
  • Имеет склонность к педагогической работе;
  • Способен системно мыслить и решать сложные организационные задачи;
  • Имеет широкий кругозор, может эффективно организовать обучающий процесс по различным учебным дисциплинам.

Карьера

Профессиональное развитие методиста электронного обучения (e-learning) заключается в эффективном обеспечении обучающего процесса. Формально такой специалист может и не занимать каких-либо руководящих постов, но при этом полноценно влияет на форму и результаты обучения. В целом профессия не имеет заметных карьерных перспектив. Квалифицированный методист электронного обучения (e-learning) может работать в государственных органах, контролирующих и курирующих сферу образования. Также такие методисты работают во многих учебных заведениях высшей школы, практикующих дистанционное обучение. Профессия позволяет в полной мере реализовать свои профессиональные и личностные амбиции.

Обязанности

Профессиональные обязанности методиста электронного обучения (e-learning) включают в себя:

  • Разработку учебных программ по различным направлениям;
  • Адаптацию существующих методик дистанционного обучения под конкретные условия учебного процесса;
  • Персонализацию программ дистанционного обучения под нужды и задачи конкретного ученика;
  • Разработку концептуальных решений в сфере онлайн обучения при разработке новых направлений и учебных дисциплин;
  • Обучение эффективному использованию обучающих сред, учебного контента и обучающих программ;
  • Построение учебных траекторий и обучающих сред, разработку и реализацию мероприятий, повышающих эффективность дистанционного и очного обучения;
  • Ведение служебной и учебной документации.

Профессия больше подходит тем, кому нравятся следующие предметы в школе:

Кто может занять должность

Работа методистом, его обязанности по созданию и коррекции учебного процесса – результат большого опыта. Специального обучения по профессии не существует, на должность может претендовать любой воспитатель/преподаватель, который понимает специфику работы и имеет большой опыт в данной сфере.

Человек, который четко понимает, что должен делать методист, изучивший должностную инструкцию и способный ориентироваться в организационных моментах учреждения, может подать заявку и претендовать на эту должность.

Обычно руководитель ориентируется не только на профессиональные качества человека, но и на его способность находить общий язык с педсоставом, детьми, родителями. Это важный момент, который нужно учитывать при назначении на должность, потому что работа предполагает постоянный тесный контакт со всеми участниками образовательного процесса. Претенденту следует регулярно получать дополнительные знания, развиваться, совершенствовать практические навыки. Кроме того, нужно иметь соответствующий диплом о высшем образовании.

Достичь успехов в работе методистом в школе, саду, колледже и справиться с должностными обязанностями поможет АНО ДПО «Институт современного образования», где все желающие сумеют обучиться по выбранной специальности, пройти переподготовку и получить дополнительное образование, чтобы достичь цели и стать профессионалом в своем деле.

Должностные обязанности

В зависимости от рабочего пространства, в обязанности методиста дополнительного образования может входить не только создание и внедрение учебных программ, но и выполнение большого списка других задач:

– подготовка рекомендаций для преподавателей и воспитателей;

– помощь в создании презентаций к открытым занятиям, вебинарам, лекциям;

– сбор информации в соответствии с последними требованиями образовательной/воспитательной программы;

– осуществление подготовки к игровым, практическим и проверочным занятиям;

– ведение аналитики – оценка и коррекция результатов обучения, проведение опросов, пр.

Во многом задачи специалиста зависят от места его работы.

Школы, колледжи

Чем занимается и что делает методист в школе и колледже прописано в должностной инструкции каждого конкретного заведения. В одних учреждениях специалист занимается только созданием и корректировкой учебного плана, в других – выполняет множество задач, связанных с разработкой, внедрением, оценкой результатов и т.д.

Чем выше профессиональные качества методиста, тем интереснее и сложнее его работа. Опытный специалист способен адаптировать полученную информацию для конкретной аудитории, продумать формат занятий для учеников, наладить обратную связь с участниками процесса, повысить активность и мотивировать их.

Детский сад

Все, что делает методист в детском саду, касается воспитательной работы: контроль действий сотрудников, включая не только воспитателей, но и музыкальных, физкультурных работников, логопедов, психологов и других узких специалистов. Обязанности методиста в доу:

– составляет планы занятий с детьми, расписания;

– участвует в проверке знаний на открытых уроках;

– анализирует качество выполнения воспитателями программы;

– контролирует уровень подготовки сотрудников, оказывая помощь новичкам и адаптируя уже опытных коллег к нововведениям в сфере образования.

Обязанности методиста в детском саду по ФГОС включают также проведение индивидуальной работы с воспитателями, разъяснение непонятных моментов, помощь в заполнении текущей и отчетной документации.

В условиях отсутствия заведующей/директора дошкольного образовательного учреждения, методист дополнительно выполняет обязанности руководителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *