Нельзя отказать в перераспределении земли из-за отсутствия норм о максимальном размере участка

Статья 10. Зонирование территории поселения

  • Правила устанавливают градостроительное зонирование территории поселения в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.
  • На карте градостроительного зонирования поселения устанавливаются границы территориальных зон, исходя из требования принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, за исключением земельного участка, границы которого в соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон.
  • Границы территориальных зон установлены по:

1) линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

2) красным линиям;

3) границам земельных участков;

4) границам населенных пунктов в пределах поселения;

5) естественным границам природных объектов;

6) иным границам.

1)  границы населенных пунктов, входящих в состав поселения;

2) границы зон с особыми условиями использования территорий;

3) границы территорий объектов культурного наследия;

4) границы территорий исторических поселений федерального и регионального значения (в случае установления указанных территорий применительно к территории поселения).

Указанные границы могут отображаться на отдельных картах, которые являются приложением к Правилам.

  • В случае планирования на территории поселения деятельности по комплексному развитию территории границы таких территорий в обязательном порядке устанавливаются на карте градостроительного зонирования поселения. В случае внесения изменений в правила землепользования и застройки в целях реализации решения о комплексном развитии территории, в том числе в соответствии с частью 5 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, такие изменения должны быть внесены в срок не позднее чем 90 дней со дня утверждения проекта планировки территории в целях ее комплексного развития.
  • Правообладатели земельных участков и (или) иного недвижимого имущества обязаны соблюдать:

1) градостроительный регламент, установленный Правилами применительно к территориальной зоне, в границах которой расположен земельный участок или иное недвижимое имущество;

2) ограничения, установленные применительно к зонам с особыми условиями использования территорий, – в случаях, когда земельный участок или иное недвижимое имущество расположены в границах данных зон;

3) ограничения, установленные применительно к территориям объектов культурного наследия, территории исторического регионального значения – в случаях, когда земельный участок или иное недвижимое имущество расположены в границах данной территории;

4) иные ограничения по использованию недвижимого имущества, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации (включая нормативные правовые акты об установлении публичных сервитутов);

5) технические регламенты, нормативы градостроительного проектирования и иные обязательные требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Новый 447-ФЗ дал стройкомпаниям большую свободу маневра и выбора СРО

Нельзя отказать в перераспределении земли из-за отсутствия норм о максимальном размере участка

Несмотря на то, что у вновь принятого Федерального закона № 447-ФЗ имеется множество оппонентов среди представителей строительной отрасли, тем не менее в целом нынешние изменения в Градостроительный кодекс РФ нельзя не считать прогрессивными.

Так, например, нынешние изменения в статью 55. 6 ГрК РФ, касающиеся возможности перевода взноса в компенсационные фонд в случае перехода компаний во вновь открытую саморегулируемую организацию в области строительства в том регионе, где она до сих пор отсутствовала, способна решить застарелую и никак не разрешаемую аж с 2016 года проблему.

Как известно, с введением регионального принципа формирования членских организациях в строительных СРО обозначился явный перекос, связанный с отсутствием действующих саморегулируемых организаций в ряде регионов.

Правда, в некоторых из них, например, как Бурятия, Ингушетия, Республика Крым и других, проблема не столь давно была решена.

Местным строителям удалось в период 2016-2018 годов собрать необходимый для регистрации минимум членов, сформировавших первоначальный компфонд в своих НКО, и получить, хоть и не без некоторых мытарств заветный статус СРО. Нынче это не самые малые по численности и вполне достойные члены саморегулируемого сообщества.

Однако в тех регионах, где строительная отрасль была представлена относительно небольшим количеством членских организаций, если даже и предпринимались подобные попытки, то они завершились ничем.

Одной из основных причин, почему до сих пор за последние три-четыре года не появилось ни одной новой региональной моно-СРО, являлась необходимость повторной оплаты взноса в компенсационный фонд. Старый взнос, согласно действовавшим до 30 декабря 2021 года требованиям, оставался в старой СРО и не подлежал возврату и перечислению.

Теперь же, пункт 4 статьи 55. 6 дополнен частью 17, согласно которой:

В случае, если в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи юридическое лицо, индивидуальный предприниматель являются членами саморегулируемой организации, зарегистрированной в субъекте Российской Федерации, отличном от субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрированы указанные юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, и в субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрированы указанные юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, создана саморегулируемая организация, указанные юридическое лицо, индивидуальный предприниматель осуществляют переход в саморегулируемую организацию, созданную в субъекте Российской Федерации по месту регистрации указанных юридического лица, индивидуального предпринимателя.

На сегодняшний день, согласно данным Единого реестра членов Национального объединения строителей, в Российской Федерации имеется, как минимум 7 регионов в которых отныне, без необходимости повторной оплаты взноса в компфонды СРО, возможно создание своих региональных СРО. К ним относятся:

  • Севастополь – 255 членских организаций;
  • Курганская область – 219 членских организаций;
  • Республика Адыгея – 208 членских организаций;
  • Карачаево-Черкесская Республика – 159 членских организаций;
  • Магаданская область – 125 членских организаций;
  • Республика Алтай – 117 членских организаций;
  • Республика Тыва – 97 членских организаций.

Правда, как говаривал старина Марк Твен, «благодаря доброте Божьей в нашей стране мы имеем свободу совести, свободу мнения, и осмотрительность не использовать эти свободы».

А потому довольно сложно, заранее предсказать, кто решится, в ущерб уже сложившейся расстановке саморегулируемого status-quo, нарушить баланс, рискуя получить по «холке» от своих коллег, координаторов или ностроевского начальства.

Впрочем, помимо перехода во вновь создаваемые СРО, кардинальным образом меняется ситуация и для всех членов региональных строительных саморегулируемых организаций. Поскольку закон прямо не устанавливает, что вновь введённая часть 17 статьи 55.

6 распространяется лишь на вновь открываемые СРО, значительно упрощается и удешевляется процедура членских организаций в рамках текущей смены места регистрации.

Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере землепользования и застройки в поселении

  • Органы местного самоуправления поселения осуществляют правовое регулирование отношений в сфере землепользования и застройки в поселении в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, Уставом поселения, Правилами и иными муниципальными правовыми актами.
  • Регулирование вопросов землепользования и застройки в поселении осуществляется в соответствии с принципами эффективности, справедливости, публичности, открытости, прозрачности процедур предоставления земельных участков и осуществления иных действий по землепользованию и застройке.

Статья 16. Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

  • Применительно к каждой территориальной зоне градостроительным регламентом в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, устанавливаются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их сочетания.
  • Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя:
  • предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;
  • минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
  • предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;
  • максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;
  • В пределах территориальных зон могут устанавливаться подзоны с одинаковыми видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, сочетаниями таких размеров и параметров.
  • В случае, если в градостроительном регламенте применительно к определенной территориальной зоне не устанавливаются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь, и (или) предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, непосредственно в градостроительном регламенте применительно к этой территориальной зоне указывается, что такие предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не подлежат установлению.
  • Наряду с указанными в подпунктах 2 – 4 пункта 2 настоящей статьи предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в градостроительном регламенте могут быть установлены иные предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
  • Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются указанные в пункте 2 настоящей статьи размеры и параметры, их сочетания.

Статья 21. Виды документации по планировке территории поселения

  • проект планировки территории;
  • проект межевания территории.

1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков;

2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление комплексного развития территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

  • Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, когда в соответствии с частью 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации допускается подготовка проекта межевания территории без подготовки проекта планировки территории. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа.
  • Подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Статья 11. Градостроительные регламенты

  • Для всех территориальных зон поселения Правилами устанавливаются градостроительные регламенты.
  • Градостроительный регламент определяет правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
  • Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования поселения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.
  • Действие градостроительных регламентов не распространяется на земельные участки:
  • в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;
  • в границах территорий общего пользования;
  • предоставленные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами;
  • предоставленные для добычи полезных ископаемых.
  • Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.
  • Применительно к территориям исторических поселений, достопримечательных мест, землям лечебно-оздоровительных местностей и курортов, зонам с особыми условиями использования территорий градостроительные регламенты устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • 7. Использование земельных участков, указанных в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти Самарской области или Собранием представителей поселения в соответствии с федеральными законами. Использование земельных участков в границах особых экономических зон определяется органами управления особыми экономическими зонами. Использование земель или земельных участков из состава земель лесного фонда, земель или земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий (за исключением территорий населенных пунктов, включенных в состав особо охраняемых природных территорий), определяется соответственно лесохозяйственным регламентом, положением об особо охраняемой природной территории в соответствии с лесным законодательством, законодательством об особо охраняемых природных территориях.
  • 8. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, устанавливаются:
  • виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
  • предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
  • ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории.
  • 9. Установленные Правилами градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления при принятии решений (рекомендаций, заключений) в области землепользования и застройки.
  • 11. До внесения в Правила изменений, предусмотренных пунктом 10 настоящей статьи, земельные участки, расположенные на территориях, отнесенных Правилами к различным территориальным зонам, используются по выбору правообладателей таких земельных участков в соответствии с любым из градостроительных регламентов, установленных Правилами применительно к данным территориальным зонам.

Статья 9. Открытость и доступность информации о землепользовании и застройке

  • Правила, в том числе входящие в их состав градостроительные регламенты и карты, представляют собой общедоступную информацию для любых заинтересованных лиц, за исключением содержащихся в них сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа.
  • Правила подлежат опубликованию в порядке, установленном Уставом поселения для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещаются на официальном сайте поселения в сети «Интернет».
  • Администрация поселения обеспечивает всем заинтересованным лицам возможность ознакомления с настоящими Правилами также путем создания условий для ознакомления с ними в Администрации поселения.
  • Правила, проекты о внесении изменений в Правила подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования не позднее чем по истечении десяти дней с даты утверждения указанных правил, проектов о внесении изменений в Правила.

Лицо, заинтересованное в получении разрешения на отклонение, направляет в Комиссию заявление о предоставлении такого разрешения. Порядок подачи заявления и предъявляемые к нему требования, порядок рассмотрения заявления Комиссией определяются административным регламентом предоставление Администрацией поселения муниципальной услуги «Предоставление разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства».

  • Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение подготавливается в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении такого разрешения и подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях и подлежит обсуждению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в соответствии с порядком организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности и в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
  • На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний Комиссия в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня окончания публичных слушаний или обсуждений, осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на отклонение или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации Главе поселения.
  • Глава поселения в течение трех дней со дня поступления рекомендаций Комиссии издает постановление Администрации поселения о предоставлении разрешения на отклонение или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
  • Копия постановления Администрации поселения, указанного в пункте 7 настоящей статьи, направляется заявителю в семидневный срок со дня издания.
  • Со дня поступления в Администрацию поселения уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, не допускается предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления Администрацией поселения в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 Градостроительного Кодекса Российской Федерации и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.

Решение (акт) уполномоченного органа об установлении или изменении границы (документ, утвердивший правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны)

Статья 25. Порядок рассмотрения предложений и инициатив по внесению изменений в Правила

  • Рассмотрение предложений о внесении изменений в Правила производится Комиссией в течение двадцати пяти дней со дня их внесения.
  • По результатам рассмотрения предложения по внесению изменений в Правила Комиссией принимается заключение, содержащее одну из следующих рекомендаций:

1) о принятии предложения по внесению изменений в Правила и о внесении соответствующих изменений в Правила;

2) об отклонении предложения по внесению изменений в Правила, с указанием причин отклонения.

  • Заключение Комиссии об отклонении предложения по внесению изменений в Правила должно быть мотивированным.
  • Проект о внесении изменений в Правила, предусматривающих приведение данных правил в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, рассмотрению Комиссией не подлежит.
  • Комиссия направляет заключение, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, Главе поселения, который в течение двадцати пяти дней со дня получения такого заключения с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, издает постановление Администрации поселения о подготовке проекта решения Собрания представителей поселения о внесении изменений в Правила или об отклонении предложения о внесении изменений в Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
  • В случае принятия Главой поселения решения о подготовке проекта изменений в Правила, указанный проект подлежит обсуждению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в соответствии с порядком организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности.
  • 7. Глава поселения не позднее десяти дней после представления ему проекта решения Собрания представителей поселения о внесении изменений в Правила, протокола общественных обсуждений или публичных слушаний и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение о направлении указанного проекта в Собрание представителей поселения или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
  • 8. Собрание представителей поселения по результатам рассмотрения проекта решения о внесении изменений в Правила и обязательных приложений к нему утверждает решение или направляет проект решения Главе поселения на доработку в соответствии с заключением о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по указанному проекту. Проект о внесении изменений в Правила, направленный в Собрание представителей поселения, подлежит рассмотрению на заседании Собрания представителей поселения не позднее дня проведения заседания, следующего за ближайшим заседанием.
  • В случае, если в соответствии частью 3.1 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района Волжский Самарской области Главе поселения направлено требование о внесении изменений в Правила в целях обеспечения размещения на территории поселения предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района Волжский Самарской области (за исключением линейных объектов), Глава поселения обеспечивает внесение изменений в Правила путем их уточнения в соответствии с поступившим требованием в течение тридцати дней со дня получения указанного требования.
  • 10. Глава поселения после поступления от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти предписания, указанного в подпункте 2 пункта 1 статьи 24 Правил, обязан принять решение о внесении изменений в Правила. Указанное предписание может быть обжаловано Главой поселения в суд.
  • 11. В целях внесения изменений в Правила в случаях, предусмотренных подпунктами 4 – 6 пункта 1 статьи 24 и пунктом 9 настоящей статьи, а также в случае однократного изменения видов разрешенного использования, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, без изменения ранее установленных предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и (или) в случае однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов, не требуется:

– проведение общественных обсуждений или публичных слушаний;

– опубликование сообщения о принятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в Правила;

– подготовка предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи заключения Комиссии.

Внесение изменений в Правила в связи с обнаружением мест захоронений погибших при защите Отечества, расположенных в границах поселения, осуществляется в течение шести месяцев с даты обнаружения таких мест, при этом проведение общественных обсуждений или публичных слушаний не требуется.

  • 12. В случаях, предусмотренных подпунктами 4 – 6 пункта 1 статьи 24 Правил, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на установление зон с особыми условиями использования территорий, границ территорий объектов культурного наследия, утверждение границ территорий исторических поселений федерального значения, исторических поселений регионального значения, направляет Главе поселения требование о внесении изменений в Правила в части отображения границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, территорий исторических поселений федерального значения, территорий исторических поселений регионального значения, установления ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах таких зон, территорий.
  • 13. В случае поступления требования, предусмотренного пунктом 12 настоящей статьи, поступления от органа регистрации прав сведений об установлении, изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, о границах территории объекта культурного наследия либо со дня выявления предусмотренных подпунктами 4 – 6 пункта 1 статьи 24 Правил оснований для внесения изменений в Правила землепользования и застройки Глава поселения обязан обеспечить внесение изменений в Правила путем их уточнения в соответствии с таким требованием. При этом утверждение изменений в Правила в целях их уточнения в соответствии с требованием, предусмотренным пунктом 9 настоящей статьи, не требуется.
  • Срок уточнения Правил в соответствии с пунктом 13 настоящей статьи в целях отображения границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, территорий исторических поселений федерального значения, территорий исторических поселений регионального значения, установления ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах таких зон, территорий не может превышать шесть месяцев со дня поступления требования, предусмотренного пунктом 12 настоящей статьи, поступления от органа регистрации прав сведений об установлении, изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, о границах территории объекта культурного наследия либо со дня выявления предусмотренных подпунктами 4 – 6 пункта 1 статьи 24 Правил оснований для внесения изменений в Правила.

Статья 7. Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки поселения

  • Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки поселения (далее – Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом при Главе поселения, образованным в целях подготовки проекта Правил и обеспечения соблюдения требований Правил, предъявляемых к землепользованию и застройке в поселении.
  • Состав и порядок деятельности Комиссии утверждается постановлением Администрации поселения в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами Самарской области и решениями Собрания представителей поселения.
  • К полномочиям Комиссии относятся:
  • обеспечение подготовки проекта Правил и проектов о внесении изменений в Правила;
  • рассмотрение заявлений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и подготовка рекомендаций для Главы поселения;
  • рассмотрение заявлений о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и подготовка рекомендаций для Главы поселения;
  • рассмотрение предложений о внесении изменений в Правила;
  • иные полномочия, отнесенные к компетенции комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки градостроительным законодательством и Правилами.

Статья 22. Порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории поселения, порядок внесения в нее изменений и ее отмены

Подготовка и утверждение документации по планировке территории, порядок внесения в нее изменений и ее отмены регулируются Градостроительный кодексом Российской Федерации и принятым в соответствии с ним порядком, утвержденным Собранием представителей поселения.

Статья 8. Обеспечение социальной защиты инвалидов при осуществлении деятельности по землепользованию и застройке

  • При осуществлении деятельности по землепользованию и застройке в поселении обязательно соблюдение установленных действующим законодательством мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
  • Не допускаются проведение планировки и осуществление застройки, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами.
  • В случаях, если существующие объекты инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории городского поселения Смышляевка, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
  • Администрация поселения в пределах компетенции, установленной федеральными законами, обеспечивает создание инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным учреждениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам, а также осуществляет иные меры в пределах компетенции, установленной федеральными законами.

Статья 5. Полномочия Собрания представителей поселения в сфере регулирования землепользования и застройки в поселении

К полномочиям Собрания представителей поселения в сфере регулирования землепользования и застройки в поселении относятся:

  • утверждение правил землепользования и застройки и генерального плана поселения, внесение в них изменений;
  • определение порядка использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, в случаях, предусмотренных федеральными законами;
  • определение порядка организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, предусмотренным частью 1 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
  • утверждение местных нормативов градостроительного проектирования и внесение в них изменений, определение порядка их подготовки, утверждения и внесения изменений;
  • определение в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и законами Самарской области требований к составу и порядку деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки поселения;
  • определение в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании постановления Администрации поселения;
  • контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения в сфере землепользования и застройки;
  • иные полномочия, отнесенные законодательством о градостроительной деятельности, земельным законодательством, Уставом поселения к компетенции Собрания представителей поселения.

Статья 14. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

  • Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
  • Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования, отнесенный градостроительным регламентом к перечню основных или вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, осуществляется правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства без дополнительных согласований и разрешений, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 13 Правил.
  • Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования, отнесенный градостроительным регламентом к перечню условно разрешенных видов использования земельных участков и объектов капитального строительства, осуществляется правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства в порядке, предусмотренном статьей 15 Правил.
  • Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования, не предусмотренный градостроительным регламентом, осуществляется путем внесения изменений в Правила в порядке, предусмотренном главой VII Правил.
  • Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

Статья 13. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства

  • Применительно к каждой территориальной зоне градостроительными регламентами устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
  • Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
  • основные виды разрешенного использования;
  • условно разрешенные виды использования;
  • вспомогательные виды разрешенного использования (допускаются только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования, и осуществляются совместно с ними).
  • Установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент.
  • Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства выбираются правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.
  • Выбор основных и вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, правообладателями которых являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также государственные и муниципальные унитарные предприятия, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Со дня принятия решения о комплексном развитии территории и до дня утверждения документации по планировке территории, в отношении которой принято решение о ее комплексном развитии, изменение вида разрешенного использования земельных участков и (или) объектов капитального строительства, расположенных в границах такой территории, не допускается.

  • Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, согласно Федеральному закону от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов, разрабатываемой и утверждаемой Администрацией поселения в порядке, установленном уполномоченным органом Самарской области.
  • Виды разрешенного использования, не установленные в градостроительных регламентах, являются запрещенными, за исключением случаев, указанных в пункте 8 настоящей статьи.
  • В соответствии с настоящими Правилами во всех территориальных зонах допускается без отдельного указания в градостроительном регламенте эксплуатация и размещение линейных объектов (кроме железных дорог общего пользования и автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения), размещение защитных сооружений (насаждений), объектов мелиорации, антенно-мачтовых сооружений, информационных и геодезических знаков, объектов благоустройства, если федеральным законом не установлено иное.

Статья 1. Предмет Правил землепользования и застройки

  • Настоящие Правила землепользования и застройки городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области (далее – Правила) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, Уставом городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области, иными муниципальными правовыми актами городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области регулируют отношения по землепользованию и застройке в городском поселении Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области (далее также – поселение).
  • Правила разработаны в целях:
    создания условий для устойчивого развития территории поселения, сохранения окружающей природной среды и объектов культурного наследия;создания условий для планировки территории поселения;обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, находящихся на территории поселения;создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
  • создания условий для устойчивого развития территории поселения, сохранения окружающей природной среды и объектов культурного наследия;
  • создания условий для планировки территории поселения;
  • обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, находящихся на территории поселения;
  • создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Сведения ЕГРН, Единая электронная картографическая основа, картографический материал, ортофотопланы, сведения дистанционного зондирования

Направляемые для внесения в ЕГРН документы должны быть подписаны электронно-цифровой подписью лица, подготовившего документы и лица, принявшего решение об утверждении ПЗЗ.

В случае внесения изменений в ПЗЗ необходимо также готовить и направлять документы для внесения таких изменений в ЕГРН для последующего отражения достоверных сведений в реестре недвижимости.

Проблемы, возникающие при подготовке документов у пути их решения

Существует ряд проблем при выполнении работ по подготовке документов в отношении территориальных зон:

Частично решение данной проблемы разъяснено письмом Росреестра от 17 января 2018 г. № 01-00357-ГЕ/18.

Данным письмом рекомендовано при подготовке документов руководствоваться требованиями, предъявляемыми к составлению карты (плана) объекта землеустройства, утвержденными постановлением от 30. 2009 № 621 и использовать действующую в настоящее время XML-схему, используемую для формирования XML-документов при осуществлении информационного взаимодействия при ведении ЕГРН с органами местного самоуправления.

Данная XML-схема – MapPlan_v01 позволяет внести в XML-файл карты (плана) объекта землеустройства, подготовленный в соответствии с XML-схемой MapPlan_v01, соответствующие сведения о видах разрешенного использования земельных участков в границах территориальной зоны, а также предельные размеры земельных участков в соответствии с ПЗЗ. Стоит отметить, что внесению в ЕГРН подлежат все виды разрешенного использования, как основные, так и вспомогательные и условно разрешенные.

В связи с чем, при подготовке документов необходимо использовать данный формат XML-схемы. Виды разрешенного использования земельных участков в границах территориальной зоны и иные характеристики территориальной зоны указываются в строке “Иные характеристики” раздела “Сведения об объекте землеустройства”.

Нельзя отказать в перераспределении земли из-за отсутствия норм о максимальном размере участка

Учитывая, что часть документов готовится уже по утвержденным картам градостроительного зонирования, которые только схематично отображают контур границ территориальных зон, и которые были в большинстве случае подготовлены без учета сведений о кадастровом делении территории, часто возникает проблема определения контура границ терзоны для ее внесения и отображения в ЕГРН.

Зачастую информация, воспроизводимая с утвержденных карт градостроительного зонирования, содержащих сведения о местоположении границ территориальных зон, не соответствует сведениям актуального кадастрового деления.

При этом, в соответствии с положениями 218-фз «О государственной регистрации недвижимости» и Земельного кодекса РФ границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне и не должны пересекать границы земельных участков в соответствии с внесенными в ЕГРН сведениями о таких земельных участках.

Для решения данной проблемы необходимо проводить тщательный анализ исходных данных, получаемых от органов местного самоуправления, учитывать границы земельных участков, внесенных в ЕГРН, информацию о красных линиях, о линиях магистралей, улиц, проездов, границы населенных пунктов и муниципальных образований, естественных границах природных объектов.

Существует и следующий проблемный момент: большое количество ранее учтенных участков в ЕГРН не имеют сведений о координатах характерных точек границ, а также на любой территории имеются неразграниченные земли, информация о границах которых отсутствует в ЕГРН.

В связи с чем, при установлении границ на данной территории необходимо максимально точно определять контур границы терзоны. В противном случае, в дальнейшем при образовании земельных участков из земель, а также при уточнении границ ранее учтенных земельных участков, могут возникнуть основания для приостановления осуществления кадастрового учета в связи с пересечением границ уточняемых или образуемых участков земли с границами внесенных терзон. Могут возникнуть жалобы со стороны собственников таких участков.

Для того что бы данных проблем не возникало, необходимо при определении границ территориальных зон при наличии неразграниченных земель учитывать сведения о красных линиях, линиях магистралей, улиц, проездов, естественных природных объектах, а в случае при прохождении границ территориальных зон по отсутствующим в ЕГРН границам ранее учтенных земельных участков, при выявлении спорных вопросов по расположению границ земельных участков, непрошедших процедуру кадастрового учета в соответствии с требованиями действующего законодательства, при невозможности определения границ картометрическим методом на основании картографических данных, необходимо проводить межевые работы для исключения выявления в последующем ошибок в расположении границ территориальных зон, используя геодезический метод, либо метод спутниково-геодезических измерений.

Одним из самых распространенных и малозатратных методов определения координат характерных точек границ территориальных зон является – картометрический.

Вместе с тем использовать его возможно только при наличии картографического материала определенного масштаба. При отсутствии картографического материала необходимого масштаба, необходимо использовать другие методы, позволяющие определить координаты характерных точек границ.

Что же делать, когда из-за стоящих на кадастровом учете земельных участков невозможно отобразить границы территориальной зоны, отраженные на карте градзонирования?

Например, нередки ситуации, при которых согласно данным карты градостроительного зонирования населенного пункта на определенной территории расположены несколько территориальных зон. Вместе с тем, при анализе местоположения границ территориальных зон с учетом сведений ЕГРН, выявлено пересечение границ этих территориальных зон с земельным участком, который фактически расположен на территории всех этих территориальных зон.

Данное основание в определенных случаях создает невозможность внесения в ЕГРН сведений об установленных территориальных зонах.

В этом случае необходимо вносить изменения в графическую часть правил землепользования и застройки, либо проводить работы по разделу земельного участка, в случае если имеется возможность.

Необходимо также отметить, что это не касается земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами, для разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также для размещения водохранилищ и прочих объектов.

Подводя итог вышесказанному, хотелось бы отметить, что только тщательная предварительная работа по изучению исходных данных, запрос, получение и использование картографического и иного материала, использование актуальной информации о границах земельных участков, содержащихся и отсутствующих в ЕГРН, решение спорных вопросов о прохождении границы территориальной зоны с органом, утвердившим правила землепользования и застройки, а также использование корректного метода определения координат границ территориальных зон, позволит подготовить качественный материал, необходимый для внесения сведений о границах территориальных зон в ЕГРН.

Высококвалифицированные специалисты, в том числе проектировщики, ООО «РКЦ» помогут Вам разобраться в документах территориального планирования, градостроительных регламентах и оказать консультационную помощь в таком сложном вопросе, как внесение в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, а в случае возникновения необходимости внесения изменений в карты градостроительного зонирования и правила землепользования и застройки проведут полный комплекс работ от анализа исходных данных до размещения документов территориального планирования на ФГИС ТП.

Статья 17. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков;

правообладатели земельных участков, конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки;

правообладатели земельных участков, если испрашиваемое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов.

  • Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
  • Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства допускается в части следующих предельных параметров:

1) предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений;

2) минимальных отступов от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

3) максимального процента застройки в границах земельного участка;

4) иных предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных Правилами.

Не допускается отклонение от предельных (минимальных и максимальных) размеров земельных участков, в том числе их площади.

Статья 18. Использование земельных участков или объектов капитального строительства с нарушением требований градостроительных регламентов

  • Не допускается использование земельных участков или объектов капитального строительства с нарушением требований градостроительных регламентов, за исключением случаев, установленных пунктом 2 настоящей статьи.
  • В соответствии со статьей 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
  • Реконструкция указанных в пункте 2 настоящей статьи объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.
  • В случае, если использование указанных в пункте 2 настоящей статьи земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов.

Статья 19. Снос объектов капитального строительства

  • Снос объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным главой 6.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
  • Полномочия органа местного самоуправления по вопросам сноса объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, осуществляются в установленном главой 6.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядке  Администрацией поселения.
Читайте также:  Коммерческий директор и др. Единый справочник квалификаций руководящих, специалистов и служащих должностей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *