номер объекта учета во фгис ки

, ,
(центральный офис)

+7 (495) 956-82-83+7 (495) 787-92-92

Федеральная государственная информационная система

(Реестр контроля ТР)РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ДЛЯ РОЛИ

на ___ листах

Задачи инвентаризации – определить объем ИТ-ресурсов страны, уровень защиты данных, а также проверить правильность учета информационных и имущественных прав.

Под инвентаризацию попадают федеральные и региональные госведомства, подведомственные учреждения, государственные внебюджетные фонды. В каждом из ведомств будет назначен уполномоченный сотрудник, отвечающий за инвентаризацию. Для ее проведения планируется использовать портал ФГИС КИ, куда будут загружаться данные.

Описание

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации утвердило Положение о федеральной государственной информационной системе координации информатизации, которая на одной платформе объединит ряд государственных информационных систем (ИС).

На данной платформе будут объединены автоматизированные системы «Управление ведомственной и региональной информатизацией» и «Национальный фонд алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин», а также система учета ИС, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Внедрение системы позволит госорганам планировать мероприятия по информатизации и размещать в открытом доступе информацию об их реализации. Кроме того, с помощью системы государственные органы смогут вести учет, мониторинг и оценку мероприятий по созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

Система обеспечит контроль за выполнением требований к размещению технических средств информационных систем, а также к порядку создания, развития, ввода и вывода из эксплуатации государственных ИС и дальнейшему хранению содержащейся в них информации.

Также в системе координации информатизации будет сформирован реестр федеральных государственных ИС, ведение которого ранее осуществлял Роскомнадзор.

Классифицированная электронная подпись необходима для работы с ФГИС КИ «Национальный фонд алгоритмов и программ» , которая обеспечивает юридическую  значимость сведений. Оформление сертификата квалифицированной электронной подписи осуществляется только в аккредитованных удостоверяющих центрах.

Документы, необходимые для оформления электронной подписи в ККМ.Центре:- Паспорт (первая страница, прописка);
– СНИЛС;
– ИНН.

Оставьте свою заявку в ККМ.Цетре  на звонок и наши операторы свяжутся с Вами. Электронная подпись будет готова в  течение дня.

Минцифры предложило упростить цифровую трансформацию для ведомств

Москва. 24 августа. INTERFAX.RU – Минцифры предложило изменить правила проведения ведомственных программ цифровой трансформации (ВПЦТ), упростив порядок перераспределения между ними средств и избавив ведомства от избыточного контроля. Проект такого постановления правительства опубликован на портале проектов правовых актов.

Тем самым министерство хочет создать благоприятные условия “финансового обеспечения реализации мероприятий ведомственных программ цифровой трансформации в условиях, когда требуется динамическое переопределение государственными органами ресурсов и приоритетов”, говорится в пояснительной записке к документу. Речь идет о закупке товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Сейчас ведомственные программы цифровой трансформации разрабатываются ведомствами в соответствии с планом-графиком формирования федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. В программах детализируются средства федерального бюджета до конкретных результатов и показателей цифровой трансформации государственных услуг и функций, объяснили “Интерфаксу” в Минцифры. При этом проводить закупочные процедуры ведомства могут только в соответствии с параметрами утвержденной программы: перераспределять средства между мероприятиями программы можно в том случае, если одно из мероприятий утратит свою актуальность, а другое – потребует дополнительного финансирования.

По новым же правилам, если предельный объем таких перераспределений не превышает 1 млрд рублей и целевые значения показателей программы не меняются, ведомство перебросить деньги, не согласуя это с Минцифры и не получая одобрения президиума правительственной комиссии.

Новые правила также позволят утверждать бюджет на исполнение обязательств по ранее заключенным госконтрактам на основании проекта программы, исключив “кассовый разрыв” когда программа одного бюджетного цикла уже не действует, а проект на новый бюджетный цикл еще не прошел процедуру согласования и одобрения. Таким образом, новый порядок “позволит в полной мере осуществить переход от координации расходов к координации результатов”, отметили в Минцифры.

Проект постановления также предусматривает изменения в порядке мониторинга хода реализации ВПЦТ: для этого будут использоваться только данные, содержащиеся в государственной информсистеме координации информатизации (ФГИС КИ), без необходимости их предоставления в Минцифры. Как пояснили в ведомстве, это позволит ” осуществить переход к уведомительному и риск-ориентированному подходу”.

ИС госорганов переходят в «Гособлако»

ФГИС координации информатизации, которая объединяет информационные системы российских органов власти, переходит на государственную единую облачную платформу «Гособлако». Платформа предоставит госсистемам вычислительные ресурсы и обеспечит их безопасность.

ФГИС КИ переходит на «Гособлако»

Федеральная государственная информационная система координации информатизации (ФГИС КИ) переходит на Государственную единую облачную платформу (ГЕОП, «Гособлако»). ФГИС КИ обеспечивает формирование единого информационного пространства для поддержки принятия управленческих решений в сфере госуправления информационно-коммуникационными технологиями. Ответственный за работу системы и ее переход на новую платформу — Центр экспертизы и координации информатизации (ЦЭКИ), подведомственный Минцифры.

Правительство утвердило положение о проведении эксперимента по переводу информационных систем (ИС) госорганов на единую облачную платформу в августе 2019 г. Он продлится до декабря 2022 г. На данный момент в эксперименте участвуют 20 ведомств, а к концу 2021 г. планируется подключить еще шесть госструктур. По его результатам проект будет масштабирован на все органы власти.

Проект «Гособлако» объединяет ИС российских органов власти. Единая облачная платформа предоставляет вычислительные ресурсы, обеспечивает безопасность данных, в том числе благодаря использованию преимущественно российского ПО и оборудования, говорится на сайте Минцифры. За счет использования облачной платформы ведомства экономят на обслуживании собственной ИТ-инфраструктуры, что позволяет оптимизировать расходование выделенного бюджета.

Состав и цели ФГИС КИ

В состав ФГИС КИ в качестве ее подсистем включена ИС управления ведомственной и региональной информатизацией, ФГИС учета ИС, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Также в состав подсистем ФГИС КИ входит реестр территориального размещения технических средств ИС, информационная система «Электронный регион» и ФГИС национального фонда алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин.

Функции ФГИС КИ направлены на реализацию программ цифровой трансформации, которые включают планирование закупок оборудования и ИТ-решений в соответствии с едиными стандартами цифровизации госорганов.

Цели системы состоят в координации информатизации госорганов, учете результатов и эффективности проведенных мероприятий по информатизации, а также в эффективном планировании создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности госорганов.

Кто развивает «Гособлако» и сколько это стоит

В апреле 2021 г. CNews писал, что курировать развитие «Гособлака» будет специальная рабочая группа, разделенная на четыре подгруппы.

Артем Пермяков, Directum: HR-специалист становится агентом цифровизации

Первая подгруппа, занимающаяся развитием «Гособлака», будет курировать разработку предложений состава платформы и попутно определять условия, необходимые для миграции существующих госсистем в ее состав. Перед второй подгруппой стоит задача, связанная с подготовкой предложений по внесению изменений в действующее российское законодательство, связанное с внедрением и развитием «Гособлака».

Цель третьей подгруппы заключается в разработке предложений по развитию самого «Гособлака». Также на ней будет проработка различных организационно-технических вопросов. Участники четвертой подгруппы рассмотрят вопросы информационной безопасности платформы.

На реализацию проекта «Гособлако» в 2019-2021 гг. планировалось потратить 47,6 млрд руб., но в мае 2019 г. был утвержден новый федеральный проект «Информационная инфраструктура». Затраты на «Гособлако» до 2024 г. включительно были оценены в нем в 69,5 млрд руб. Из этой суммы федеральный бюджет составит 28,5 млрд руб., внебюджетные источники — 40,9 млрд руб.

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с подпунктом “в” пункта 6 распоряжения Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. N 3277-р (далее – Распоряжение N 3277-р) и определяют:

рекомендуемый порядок проведения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами управления государственными внебюджетными фондами (далее – субъекты инвентаризации) инвентаризации, созданных или приобретенных для реализации своих полномочий, государственных и иных информационных систем, центров обработки данных (далее – объекты инвентаризации), в том числе созданных и приобретенных находящимися в их ведении подведомственными учреждениями и предприятиями в целях обеспечения реализации полномочий субъектов инвентаризации;

рекомендуемый состав сведений и правила формирования субъектами инвентаризации паспортов объектов инвентаризации, включающих, в том числе сведения об используемых для целей обеспечения функционирования объекта инвентаризации компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и центрах обработки данных;

рекомендуемый состав сведений и правила формирования отчета об инвентаризации субъекта инвентаризации;

принципы актуализации сведений, подлежащих размещению в федеральной государственной информационной системе координации информатизации (далее – ФГИС КИ).

2. Основной целью инвентаризации является сбор и анализ следующей информации об объектах инвентаризации:

а) о выполнении субъектами инвентаризации, являющимися операторами объектов инвентаризации, установленных законодательством Российской Федерации требований к защите информации;

б) о надлежащем оформлении прав на использование компонентов объектов инвентаризации, являющихся объектами интеллектуальной собственности;

в) об учете сведений об объектах инвентаризации, в том числе сведений о компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, входящих в их состав, подлежащих размещению в ФГИС КИ и (или) включению в состав иных государственных информационных ресурсов.

3. Задачами инвентаризации, в том числе являются:

а) формирование перечня информационных систем (объектов инвентаризации), созданных или приобретенных субъектами инвентаризации;

б) проверка наличия правовых оснований создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации объектов инвентаризации;

государственных информационных систем, находящихся в эксплуатации и не имеющих действующих аттестатов по требованиям защиты информации;

данных о незарегистрированных в реестре федерального имущества компонентах государственных информационных систем, являющихся федеральной собственностью;

программ для электронных вычислительных машин, не зарегистрированных в национальном фонде алгоритмов и программ, или в информационной системе, содержащей сведения о государственной регистрации программ для электронных вычислительных машин и баз данных;

незарегистрированных объектов национального фонда алгоритмов и программ на основании данных единой информационной системы в сфере закупок, содержащей сведения о заключенных государственных контрактах и актах выполненных работ, поставки товаров, предоставления услуг.

г) проверка полноты, достоверности и актуальности сведений об объектах инвентаризации, подлежащих в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещению в ФГИС КИ.

4. Для достижения целей и решения задач инвентаризации применяется способ сопоставления и перекрестного анализа информации, содержащейся в различных государственных информационных ресурсах, в том числе в ФГИС КИ, об объектах инвентаризации, их компонентном составе, программах для электронных вычислительных машин и технических средствах, относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий.

5. Не подлежат формированию и представлению субъектами инвентаризации в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации паспорта объектов инвентаризации, сведения о которых отнесены к государственной тайне или сведениям конфиденциального характера.

6. Размещение в ФГИС КИ субъектами инвентаризации паспортов объектов инвентаризации и отчетов об инвентаризации субъекта инвентаризации осуществляется в соответствии с настоящими методическими рекомендациями, правилами размещения информации в ФГИС КИ, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 11 февраля 2016 г. N 44 “Об утверждении правил размещения информации в федеральной государственной информационной системе координации информатизации”.

7. Состав мероприятий по проведению инвентаризации и сроки их реализации определяются Планом мероприятий по проведению инвентаризации IT-ресурсов, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. N 3277-р.

Датой, на которую субъектами инвентаризации осуществляется проведение инвентаризации, включая актуализацию (дополнение) сведений об объектах инвентаризации и их компонентах, подлежащих размещению в ФГИС КИ, является:

5 марта 2021 г. для федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами;

19 марта 2021 г. для уполномоченных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Власти начали тотальную проверку ИТ-ресурсов и ГИС госорганов

Правительство начало инвентаризации ГИС и ИТ-ресурсов, которые используются госорганами России. Процесс будет осуществляться уполномоченными, которых назначат в учреждения и ведомства всех уровней, с помощью единой ГИС координации информатизации.

Блиц-проверка государственных ИТ-систем

В России в кратчайшие сроки пройдет полная инвентаризация государственных информационных систем (ГИС) и ИТ-ресурсов, используемых госорганами всех уровней, включая федеральные и региональные ведомства, учреждения, предприятия и внебюджетные фонды. Соответствующее распоряжение за подписью премьер-министра Михаила Мишустина №3277-р от 9 декабря 2020 г. опубликовано на сайте правительства.

Для инвентаризации будет задействована уже существующая ГИС координации информатизации (ФГИС КИ, portal.eskigov.ru), которую Минцифры поручено доработать «при необходимости», отмечается в документе. Госведомствам поручено выгружать в ФГИС КИ определенные сведения об используемых ИТ-ресурсах и ГИС. За процесс будет отвечать специально назначенный уполномоченный в каждом инвентаризируемом учреждении.

На Минцифры также возлагается формирование и координация работы межведомственной рабочей группы из представителей Минцифры, Минфина, Счетной палаты, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) и других ведомств, которым предстоит утвердить перечень и состав данных инвентаризации для ФГИС КИ.

Инвентаризацию должна быть завершена до 31 марта 2021 г., и в срок до 8 апреля 2021 г. по результатам проведенной инвентаризации рабочая группа обязана представить в Правительство проект доклада Президенту России о результатах инвентаризации ИТ-ресурсов и предложения по регулированию в сфере приобретения, использования и учета ИТ-ресурсов в госсекторе.

Причины, порядок и сроки

Сбор и анализ информации о состоянии ГИС и ИТ-ресурсов госведомств, согласно документу, проводится во исполнение п. 3 поручения Президента России №Пр-960 от 11 июня 2020 г. о проведении соответствующей инвентаризации, которая «поможет оценить и оптимизировать расходы на ИТ-инфраструктуру, обеспечить ее соответствие требованиям к защите информации, наладить регистрацию и учет».

В рамках инвентаризации будет собираться информация о государственных и иных информационных системах (кроме сведений, относящихся к гостайне) по выполнению операторами таких ГИС требований к защите данных, оформлению прав на использование компонентов – объектов интеллектуальной собственности и сведений о компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры ГИС.

Минцифры России обязано сформировать межведомственную рабочую группу и утвердить положение об этой группе до 15 декабря 2020 г. На министерство также возлагается обязанность до 25 декабря 2020 г. разместить в ФГИС КИ все материалы, необходимые для проведения инвентаризации ИТ-ресурсов госучреждений. В этот же срок должны быть назначены уполномоченные должностные лица, ответственные за проведение инвентаризации ИТ-ресурсов в каждом государственном учреждении и ведомстве.

Формирование протокола межведомственной группы с перечнем информационных ресурсов для решения задач инвентаризации предполагается завершить до 31 декабря 2020 г. В список таких задач, в частности, входит выявление ПО, не зарегистрированного в национальном фонде алгоритмов и программ или в государственном реестре отечественного ПО.

Кроме того, инвентаризация позволить выявить ГИС без действующих аттестатов по защите информации, информацию о компонентах ГИС, не зарегистрированных в реестре федерального имущества, а также обнаружить незарегистрированные объекты национального фонда алгоритмов и ПО на основании данных ГИС в сфере закупок со сведениями о заключенных госконтрактах и актах выполненных работ, поставки товаров, предоставления услуг, отмечается в документе.

5 простых шагов: как ИТ-компании получить грант

Определение состава сведений, необходимых для инвентаризации ИТ-ресурсов, и условий их предоставления, предполагается завершить до 15 января 2021 г. К 20 января Минцифры России обязано отчитаться о необходимой доработке ФГИС КИ, и с этого дня по 19 марта 2021 г. предполагается проведение собственно процесса инвентаризации.

Проект доклада Президенту России о результатах инвентаризации, который ожидается в Правительстве до 8 апреля 2021 г., будет включать предложения по совершенствованию учета ГИС и ИТ-систем, а также уведомления соответствующим органам госведомств и операторам ГИС о выявленных нарушениях, говорится в документе.

Функции ГИС координации информатизации

Как рассказал CNews в начале 2016 г., государственная информационная система координации информатизации госорганов (ФГИС КИ) была создана в исполнение постановления Правительства № 1235 от 14 ноября 2015 г.

Изначально ГИС предназначалась для размещения планов информатизации госорганов и сведений о соответствующих мероприятиях, для хранения данных обо всех ГИС, создаваемых за счет бюджета и внебюджетных фондов, и сведений об алгоритмах, ПО и сопутствующей документации, созданных за государственный счет.

Ипотека для ИТ-специалистов: что важно знать

Право на размещение информации в ГИС получили федеральные органы исполнительной власти, высшие госорганы субъектов России, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения, а также органы управления государственными и внебюджетными фондами.

Заказчиком и оператором ФГИС КИ было назначено Минцифры (в ту бытность Минкомсвязи), создание и развитие системы оплачивалось из средств федерального бюджета в рамках госпрограммы «Информационное общество (2011—2020 гг.)».

Контракт на создание ГИС по процедуре закупки у единственного поставщика в начале декабря 2015 г. был отдан «Ростелекому» почти за 60 млн. руб., после чего 11 декабря «Ростелеком» передал этот контракт своей «дочке» «РТ-Лабс» за 51,7 млн руб., а та, в свою очередь, 14 декабря отдала часть работ (по разработке ПО и подготовке отчетной документации) ЗАО «Госбук» за 43,5 млн руб.

Обозначения и сокращения

Таблица . Обозначения и сокращения

оперативная память не менее 1 Гбайт;

разрешение экрана монитора не менее 1024×768 точек;

операционная система: 32-разрядная.

разрешения экранов для Android планшетов и Tablet – 1024×800, 1280×800;

iOS версии: от 6.0 и выше;

Android версии: от 4.0 и выше.

Firefox версии 28 и выше;

Google Chrome версии 31 и выше;

Safari версии 6 и выше;

Opera версии 21 и выше.

После чего, пользователь будет переадресован на страницу портала Системы (подробнее об авторизации в разделе 4.4.1 настоящего руководства пользователя).

номер объекта учета во фгис ки

Рисунок . Значок браузера Google Chrome на Рабочем столе

номер объекта учета во фгис ки

Рисунок . Форма авторизации для входа в Систему

Либо выполните вход в ФГИС КИ с помощью аккаунта ЕСИА, подробная инструкция работы размещена на портале ЕСКИ по ссылке:

«Инструкция работы с помощью аккаунта ЕСИА «Как связать свой аккаунт с ЕСИА и подать заявку через ЕСИА?»».

Данные для первой авторизации сообщаются Единой службой поддержки ФГИС КИ. По всем вопросам работы Системы, а также в случае утери пароля, следует обратиться в Единую службу поддержки одним из предложенных ниже способов:

Примечание. Запомнить меня»,

номер объекта учета во фгис ки

Рисунок . Восстановление пароля

номер объекта учета во фгис ки

Внешний вид страницы состоит из следующих элементов:

2 – Перечень разделов главного меню, при этом текущий раздел выделяется более тёмным цветом.

3 – Кнопка для скрытия/показа меню.

4 – Наименование раздела, в котором находится пользователь на данный момент, период планирования и наименование ОГВ.

5 – Отражается основная информация и данные, содержащиеся в текущем разделе.

6 – Кнопка «Помощь», которая запускает интерактивный тур-подсказку по блокам на странице «Сводная панель».

7 – Сервисная кнопка «Обратная связь», при нажатии на которую открывается новое окно с формой обратной связи (Рисунок ).

8 – Выход из системы осуществляется с помощью кнопки «Выйти», расположенной в верхнем правом углу интерфейса.

9 – Новостная лента, на которой отображается перечень изменений статусов.

номер объекта учета во фгис ки

Рисунок . Форма обратной связи

1Создание паспорта ТР

номер объекта учета во фгис ки

Рисунок . Создание паспорта ТР в подразделе «Новая запись ТР»

Откроется форма для создания паспорта ТР (Рисунок ). Необходимо заполнить следующие функциональные блоки:

Параметры информационной системы;

Описание информационной системы;

Владелец информационной системы;

В функциональном блоке «Параметры информационной системы» (Рисунок ) заполните следующие поля:

В функциональном блоке «Описание информационной системы» (Рисунок ) заполните следующие поля:

номер объекта учета во фгис ки

Рисунок . Функциональный блок «Описание информационной системы»

С помощью выпадающего меню выберите уровень доступа персональной информации (Рисунок ): Публичный или Ограниченный.

номер объекта учета во фгис ки

Рисунок . Выпадающее меню в поле «Уровень доступа персональной информации»

В функциональном блоке «Владелец информационной системы» (Рисунок ) заполните следующие поля:

номер объекта учета во фгис ки

Рисунок . Функциональный блок «Владелец информационной системы»

В функциональном блоке «Владелец информационной системы» заполните блок «Ответственное должностное лицо» (Рисунок ):

номер объекта учета во фгис ки

Рисунок . Блок «Ответственное должностное лицо» в функциональном блоке «Владелец информационной системы»

В случае если владелец системы является её оператором, то поставьте галочку напротив «Владелец системы является её оператором».

Если владелец системы не является её оператором, то заполните функциональный блок «Оператор информационной системы» (Рисунок ).

номер объекта учета во фгис ки

Рисунок . Функциональный блок «Оператор информационной системы»

Наименования полей в функциональном блоке «Владелец информационной системы» аналогичны наименованиям полей в функциональном блоке «Оператор информационной системы».

В функциональном блоке «Технические средства» (Рисунок ) добавьте техническое средство с помощью нажатия на кнопку «Добавить новое техническое средство».

номер объекта учета во фгис ки

Рисунок . Функциональный блок «Технические средства»

После чего откроется форма для добавления технического средства (Рисунок ). Заполните следующие поля:

номер объекта учета во фгис ки

Рисунок . Форма для добавления технического средства

Нажмите на кнопку

номер объекта учета во фгис ки

номер объекта учета во фгис ки

Рисунок . Форма для добавления сетевого адреса информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

номер объекта учета во фгис ки

«Действия» «Удалить запись»

В функциональном блоке «Документы» (Рисунок ) добавьте документ с помощью нажатия на кнопку «Добавить документ».

номер объекта учета во фгис ки

Рисунок . Функциональный блок «Документы»

После нажатия на кнопку «Добавить документ» откроется всплывающее модальное окно «Добавление документа» (Рисунок ) где заполните следующие поля:

номер объекта учета во фгис ки

Рисунок . Всплывающее модальное окно «Добавление документа»

Нажмите на кнопку «Сохранить».

После заполнения всех вышеперечисленных полей нажмите кнопку «Сохранить» в левом нижнем углу под функциональным блоком «Документы». В случае если больше нет необходимости создавать запись ТР нажмите кнопку «Отменить».

2Режим просмотра и редактирования паспорта ТР

номер объекта учета во фгис ки

Рисунок . Список объектов учета в подразделе «Доступные паспорта» раздела «Контроль ТР»

В данном подразделе есть возможность воспользоваться одним из следующих фильтров:

При нажатии курсором мыши на объект учета, открывается новое окно, содержащее паспорт ТР (Рисунок ).

номер объекта учета во фгис ки

Рисунок . Развернутая карточка паспорта ТР

Паспорт ТР содержит следующие функциональные блоки (Error: Reference source not found):

Паспорт территориального размещения»

С помощью нажатия на кнопку «Редактировать» в функциональном блоке «паспорт территориального размещения» можно отредактировать все функциональные блоки.

3Согласование паспорта ТР, изменение статуса

Для того чтобы установить новый статус паспорту ТР, в режиме просмотра паспорта ТР кликните на кнопку «Управление статусом Территориального размещения». Появится форма выбора нового статуса (Рисунок ).

номер объекта учета во фгис ки

Рисунок . Форма управления статусом Территориального Размещения

Нажмите на кнопку «Подтвердить перевод ЭП», чтобы сформировать подпись, после чего откроется всплывающее модальное окно для создания подписи (Рисунок ).

номер объекта учета во фгис ки

Рисунок . Всплывающее модальное окно для создания подписи

Далее нажмите на кнопку «Выполнить перевод», после чего паспорт ТР сменит свой статус на «На экспертизе в МКС» и будет направлен на экспертизу в Минкомсвязь России.

После смены статуса редактировать паспорт ТР невозможно.

Порядок и сроки проведения инвентаризации

Ответственность за организацию и установление правил проведения инвентаризации Правительство возложило на Минцифры. Инвентаризация проводится в сжатые сроки:

Окончание процесса инвентаризации планируется к 19 марта 2021 года.

Оглавление

А.1.1.1Создание паспорта ТР 15

А.1.1.2Режим просмотра и редактирования паспорта ТР 21

А.1.1.3Согласование паспорта ТР, изменение статуса 23

Термины и определения

В данном разделе собраны термины и их определения, используемые в настоящем руководстве пользователя.

База данных – совокупность данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы описания, хранения и манипулирования данными, независимая от прикладных программ;

Веб-интерфейс – совокупность экранов и элементов управления системы, позволяющих пользователю, осуществляющему доступ к Подсистеме через веб-браузер, осуществлять поддержку и управление системой;

Гиперссылка, ссылка – активный элемент HTML-страницы, задаваемый специальным тегом. Выделенный фрагмент текста или изображения, позволяющий загрузить другую страницу или выполнить определенное действие;

Информационно-коммуникационные технологии – совокупность информационных технологий, информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, необходимых для реализации полномочий государственного органа и обеспечения его деятельности;

Компоненты информационно-телекоммуникационной инфраструктуры – информационные технологии, технические и программные средства, информационно-телекоммуникационные сети, предназначенные как непосредственно для целей реализации полномочий государственных органов, так и для обеспечения функционирования информационных систем;

КриптоПро CSP (англ. cryptography service provider) — криптопровайдер, средство криптографической защиты информации;

КриптоПро ЭЦП browser plug-in – плагин, необходимый для создания и проверки электронной подписи на веб-страницах с использованием КриптоПро CSP;

Объект контроля – технические средства информационных систем, используемых государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями или государственными и муниципальными учреждениями;

Объекты учета – информационные системы и (или) компоненты информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемые, развиваемые, модернизируемые и эксплуатируемые государственными органами за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

Реестр федеральных государственных информационных систем – федеральная государственная информационная система, содержащая сведения о федеральных государственных информационных системах, предназначенных для использования при осуществлении государственных функций и (или) предоставлении государственных услуг;

Технические средства – аппаратные средства, используемые для сбора, обработки, хранения, манипуляции и выдачи данных;

Электронная подпись – информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Итоги инвентаризации ИТ-ресурсов

Анализ сведений, содержащихся в ФГИС КИ по выполнению требований по защите информации и правильности учета ГИСК, должен быть завершен к 31 марта 2021 г.

Доклад  о результатах проведения инвентаризации ГИС будет предоставлен Правительству к 8 апреля 2021 года, согласно поручению Президента РФ от 11 июня 2020 г. № Пр-960. В нем также должны содержаться отчет о выявленных нарушениях и предложения о дополнительных мерах законодательного регулирования учета информационных систем.

Распоряжение правительства о начале инвентарии ИТ-ресурсов госорганов от 09.12.2020 №3277-р

Описание Процесс координации информатизации осуществляется посредством федеральной государственной информационной системы координации информатизации (далее – ФГИС КИ ), положение о которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации №1235 от 14 ноября 2015 года

ФГИС ЕСНСИ – федеральная государственная информационная система, целью создания которой является обеспечение автоматизированного формирования, актуализации и использования реестра базовых государственных информационных ресурсов, а также размещение, хранение и актуализация информации технического характера, используемой

Ведомственные программы цифровой трансформации ( ВПЦТ ) 24 авг

Цифровая трансформация – это процесс, который организация применяет для внедрения цифровых технологий во все сферы бизнеса, коренным образом меняя способы предоставления ценности для клиентов

В целом, цифровая трансформация — это внедрение современных технологий в бизнес-процессы предприятия. Такой подход подразумевает не только установку современного оборудования или программного обеспечения, но и фундаментальные изменения в подходах к управлению, корпоративной культуре, внешних коммуникациях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *