Нормативно правовые акты регулирующие обращение лекарственных средств

Нормативно-правовые акты, регулирующие обращение лекарственных средств

(правовой портал ЕАЭС, адрес страницы: https://docs.eaeunion.org/ru-ru)

Решения Совета Евразийской экономической комиссии

На правовом портале ЕАЭС 29 января опубликованы решения Совета Евразийской экономической комиссии, принятые на заседании 26 января.

Решение № 3

Решением Совета ЕЭК от 26.01.2024 № 3 О внесении изменений в Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальные правила определения происхождения товаров) ссылка внесены изменения в непреференциальные правила определения происхождения товаров.

Предусмотрены совершенствование порядка документального подтверждения происхождения товаров, упрощение требований к оформлению сертификатов, конкретизация положений об административном сотрудничестве с третьими странами.

На постоянной основе закрепляется возможность подтверждать происхождение товаров, потенциально подпадающих под действующие в ЕАЭС меры защиты внутреннего рынка, декларацией о происхождении товара (вместо сертификата), если общая таможенная стоимость партии таких товаров не превышает сумму, эквивалентную 1 500 евро.

Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты официального опубликования.

Решение № 4

Решением Совета ЕЭК от 26.01.2024 № 4 О внесении изменений в перечень товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к Всемирной торговой организации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, и размеров таких ставок пошлин в отношении прутков из оптического стекла ссылка внесены изменения в соответствующий перечень. В позиции с кодом 7002 20 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС в графе третьей знак сноски 12 заменен знаком сноски 20 Ставка ввозной таможенной пошлины применяется с 1 марта 2024 г..

Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты официального опубликования, и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.

Читайте также:  Фгис аршин телефон в москве

Решение № 5

Решением Совета ЕЭК от 26.01.2024 № 5 О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза ˝О безопасности игрушек˝ (ТР ТС 008/2011) ссылка, в техническом регламенте установлены схемы и процедуры сертификации игрушек на основе типовых схем. Нормы технического регламента приведены в соответствие с Договором о Союзе. Помимо подробно изложенных процедур сертификации, изменения устанавливают методы идентификации игрушек и способы ее проведения, порядок действий заявителя и органа по сертификации при внесении изменений в конструкцию игрушек или технологию их производства.

Решение вступает в силу по истечении 180 календарных дней с даты официального опубликования.

Изменения в правилах обеспечения карантина растений на таможенной территории

Решением Совета ЕЭК от 26.01.2024 № 6 были внесены изменения в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 30 ноября 2016 г. № 159.

Согласно документу, вносимые изменения касаются Единых правил и норм обеспечения карантина растений на таможенной территории Евразийского экономического союза.

Одним из изменений является скорректированное название, и исключение слов на таможенной территории Евразийского экономического союза. Также было расширено понятие карантинное фитосанитарное обследование.

Теперь, в новой редакции, это определяется как мероприятие, проводимое уполномоченным органом по карантину растений государства-члена Евразийского экономического союза в определенный ограниченный период времени для выявления карантинных объектов, присутствующих на данной территории, в данных местах и (или) на участках производства (изготовления), сортировки, переработки, складирования и упаковки подкарантинной продукции или ином подкарантинном объекте, в том числе расположенных на территориях третьих стран.

Изменения в тарифах на томаты

Согласно Решению Совета ЕЭК от 26.01.2024 № 9, внесены изменения в некоторые решения Комиссии Таможенного союза в отношении томатов свежих или охлажденных.

Предоставлена тарифная льгота в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении среднеплодных и крупноплодных томатов.

Льгота распространяется на томаты свежие или охлажденные, классифицируемые кодом 0702 00 000 1 ТН ВЭД ЕАЭС, ввозимые в Республику Беларусь в объеме не более 6 тыс. тонн, а также на томаты кодов 0702 00 000 1, 0702 00 000 2, 0702 00 000 3 и 0702 00 000 4 ТН ВЭД ЕАЭС, ввозимые в Российскую Федерацию в объеме не более 100 тыс. тонн.

Новые предметы включены в Евразийский реестр промышленных товаров

Решением Совета ЕЭК от 26.01.2024 № 10 было установлено, что предметы Оборудование для забивки и извлечения свай, Машины и оборудование для лесного хозяйства прочие и Снегоочистители плужные и роторные будут включены в Евразийский реестр промышленных товаров.

Это позволит облегчить доступ производителей к государственным закупкам. Документ о вступлении данных изменений в силу будет действовать с 08.02.2024.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии

В соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и пунктом 11 приложения N 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, Совет Евразийской экономической комиссии РЕШИЛ

Правила определения происхождения товаров

  1. Внести в Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальные правила определения происхождения товаров), утвержденные Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13 июля 2018 г. N 49, изменения согласно приложению.

  2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

Члены Совета Евразийской экономической комиссии:

  • От Республики Армения
  • От Республики Беларусь
  • От Республики Казахстан
  • От Кыргызской Республики
  • От Российской Федерации

Приложение к Решению

ИЗМЕНЕНИЯ, вносимые в Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальные правила определения происхождения товаров)

  1. В пункте 1:

    а) в абзаце первом слова из стран, не являющихся членами Союза заменить словами из третьих стран;

    б) абзац второй после слов года применяются дополнить словами ответные меры или.

  2. В пункте 2:

    a) после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:

     - аналогичные товары – товары, классифицируемые тем же кодом единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и имеющие такое же описание, как и товары, в отношении которых применяются предусмотренные Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года ответные меры или меры защиты внутреннего рынка, обусловленные происхождением товаров;
    
     - верификация – установление подлинности сертификата о происхождении товара и (или) достоверности содержащихся в нем сведений и (или) предоставление дополнительных либо уточняющих сведений (в том числе о выполнении критерия определения происхождения товаров) и (или) копий документов, на основании которых был выдан сертификат о происхождении товара;
    
     - верифицирующий орган – орган, уполномоченный в соответствии с законодательством третьей страны на осуществление верификации;;
    

    б) после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:

     - запрос о верификации – запрос о подтверждении подлинности сертификата о происхождении товара и (или) достоверности содержащихся в нем сведений и (или) о предоставлении дополнительных либо уточняющих сведений (в том числе о выполнении критерия определения происхождения товаров) и (или) копий документов, на основании которых был выдан сертификат о происхождении товара;;
    

    в) в абзаце третьем слова используемые или потребляемые заменить словами потребляемые и (или) используемые;

    г) после абзаца пятого дополнить абзацами следующего содержания:

Ответные меры в рамках Договора о Евразийском экономическом союзе

Ответные меры – меры, применяемые государством-членом в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года;

Понятие партия товара

Партия товара – товары, одновременно отправляемые по одному или нескольким транспортным (перевозочным) документам от одного отправителя в адрес одного получателя в рамках исполнения обязательств по одному документу, подтверждающему совершение сделки;

Изменения и дополнения

  • В абзаце десятом цифры 2010 заменены на 2020;
  • Добавлено определение третья страна как страна, не являющаяся государством-членом;
  • Изменено определение орган (организация), уполномоченный в соответствии с законодательством третьей стороны на государственный орган или организация третьей страны, уполномоченные в соответствии с законодательством этой третьей страны.

Центральные таможенные органы

Для целей Правил под центральными таможенными органами понимаются органы следующих государств-членов:

  • Республики Армения – Комитет государственных доходов Республики Армения;
  • Республики Беларусь – Государственный таможенный комитет Республики Беларусь;
  • Республики Казахстан – Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан;
  • Кыргызской Республики – Государственная таможенная служба при Министерстве финансов Кыргызской Республики;
  • Российской Федерации – Федеральная таможенная служба.

Изменения в разделах Правил

  • Добавлены электрическая, тепловая и другие виды энергии в перечень товаров пункта 4;
  • Внесены изменения в определение происхождения товаров в пунктах 5 и 6;
  • Добавлено отбеливание и (или) окраска текстильных материалов и изделий в перечень видов переработки товаров в пункте 6;
  • Исключены упоминания о классификационных характеристиках в пунктах 5, 8 и 13.

Утратившие силу пункты

  • Абзацы четвертый и пятый пункта 14 признаны утратившими силу.

Дополнения в других разделах

  • Пункт 17 исключает стоимость приспособлений и дополнительных материалов при определении происхождения товаров;
  • Пункт 18 добавляет учет приспособлений и дополнительных материалов при определении достаточной переработки.

"При этом стоимость упаковки и тары, используемых для розничной торговли, учитывается при определении достаточной переработки в соответствии с критериями определения происхождения товаров, установленными подпунктом 2 пункта 5, абзацем пятым пункта 8 и пунктом 14 настоящих Правил.".

12. Дополнить пунктом 18 следующего содержания:

"18. Товары, классифицируемые как набор в соответствии с Основными правилами интерпретации Гармонизированной системы, рассматриваются в качестве происходящих товаров, если все элементы, из которых состоит набор, являются происходящими материалами. Набор также признается происходящим товаром, если такой набор состоит в том числе из элементов, являющихся непроисходящими материалами, при условии, что совокупная стоимость таких элементов не превышает 15 процентов стоимости набора на условиях "франко-завод".".

13. Раздел IV изложить в следующей редакции:

"IV. Подтверждение происхождения товаров

20. Случаи и порядок подтверждения происхождения ввозимых на таможенную территорию Союза товаров, а также порядок проведения таможенного контроля происхождения товаров определяются Таможенным кодексом Евразийского экономического союза с учетом положений настоящего раздела.

21. Происхождение ввозимых на таможенную территорию Союза товаров подтверждается декларацией о происхождении товара или по желанию декларанта сертификатом о происхождении товара (далее – сертификат), за исключением случаев, установленных пунктами 35 – 37 и 39 настоящих Правил, когда подтверждение происхождения товаров сертификатом является обязательным.

22. Срок применения документа о происхождении товара для целей подтверждения происхождения товаров в соответствии с настоящими Правилами составляет 12 месяцев с даты его выдачи (оформления).

23. Сертификат выдается уполномоченным органом на одну партию товара.

24. Сертификат может быть выдан как до отправки товара, так и после отправки товара (впоследствии).

25. Сертификат может быть выдан уполномоченным органом страны, из которой происходит товар, или страны, из которой товар вывозится на таможенную территорию Союза.

Копия сертификата, а также любые связанные с ним документы, подтверждающие происхождение товаров, хранятся в уполномоченном органе, выдавшем такой сертификат, не менее 3 лет с даты выдачи.

26. Сертификат оформляется в соответствии с требованиями согласно приложению N 2.

27. В случае утраты или повреждения оригинала сертификата на бумажном носителе допускается применять его дубликат, изготовленный уполномоченным органом на новом бланке.

Дубликат сертификата должен содержать сведения, идентичные сведениям, содержащимся в оригинале сертификата, за исключением сведений о регистрационном номере, дате выдачи и подписи должностного лица, которые могут отличаться от указанных в оригинале сертификата.

Срок применения дубликата сертификата для целей подтверждения происхождения товаров в соответствии с настоящими Правилами составляет 12 месяцев с даты выдачи оригинала сертификата.

28. Взамен аннулированного по каким-либо причинам сертификата либо в случае необходимости переоформления ранее выданного сертификата применяется новый сертификат.

29. Декларация о происхождении товара оформляется на одну партию товара.

30. Документ о происхождении товара подтверждает происхождение одной партии товара, в отношении которой таможенные операции, связанные с таможенным декларированием и выпуском товаров, совершаются в одном таможенном органе государства-члена (далее – таможенный орган).

В исключительных случаях, связанных с форс-мажорными обстоятельствами (аварией, действием непреодолимой силы или иными обстоятельствами, возникшими при транспортировке (перевозке) товаров), допускается подтверждать происхождение товаров, входящих в одну партию товара, в отношении которых таможенные операции, связанные с таможенным декларированием и выпуском товаров, совершаются в разных таможенных органах, одним документом о происхождении товара. В указанных случаях декларант информирует таможенные органы о том, что документ о происхождении товара ранее использовался при подаче другой таможенной декларации.

31. Описание товара в документе о происхождении товара должно быть достаточным для его идентификации таможенным органом с товаром, заявленным при таможенном декларировании. При этом несоответствие кода товара в соответствии с Гармонизированной системой, указанного в документе о происхождении товара, коду, указанному при таможенном декларировании такого товара, само по себе не должно являться основанием для признания происхождения товара неподтвержденным.

32. Фактический вес брутто товаров не должен превышать вес брутто, указанный в документе о происхождении товара, более чем на 5 процентов.

При превышении фактического веса брутто товаров не более чем на 5 процентов относительно веса брутто, указанного в документе о происхождении товара, происхождение товаров считается подтвержденным в отношении фактического веса брутто товаров в пределах указанной погрешности.

В случае если фактический вес брутто товаров меньше веса брутто, указанного в документе о происхождении товара, происхождение товаров считается подтвержденным в отношении фактического веса брутто товаров.

Фактическое превышение веса нетто товаров или иных количественных характеристик товаров, указанных в документе о происхождении товара, не допускается.

В случае если фактический вес нетто или иная количественная характеристика товаров меньше веса нетто или иной количественной характеристики товаров, указанных в документе о происхождении товара, происхождение товаров считается подтвержденным в отношении фактического веса нетто или иной количественной характеристики товаров.

33. Для целей подтверждения происхождения товара могут использоваться оригинал документа о происхождении товара на бумажном носителе, копия документа о происхождении товара (распечатанная на бумажном носителе или сформированная в виде графической электронной копии) или сертификат, выданный уполномоченным органом в электронном виде без оформления оригинала сертификата на бумажном носителе (распечатанный на бумажном носителе или сформированный в виде графической электронной копии).

34. В случае выявления признаков того, что сведения, содержащиеся в представленной для целей подтверждения происхождения товаров копии сертификата (на бумажном носителе или в виде графической электронной копии), не соответствуют сведениям, содержащимся в оригинале сертификата, таможенный орган вправе запросить оригинал сертификата на бумажном носителе, за исключением случаев, когда сертификат выдается уполномоченным органом исключительно в электронном виде без оформления оригинала сертификата на бумажном носителе.

35. В случае если товар является аналогичным товаром по отношению к товару, в отношении которого применяется мера защиты внутреннего рынка, обусловленная происхождением товара, происхождение такого товара подтверждается сертификатом.

В случае если товар одновременно является аналогичным товаром по отношению к товарам, в отношении которых применяются две или более меры защиты внутреннего рынка, обусловленные происхождением товаров, происхождение такого товара подтверждается сертификатом.

Несмотря на положения абзацев первого и второго настоящего пункта, происхождение указанного товара может подтверждаться декларацией о происхождении товара, оформленной в соответствии с критериями определения происхождения товаров, установленными настоящими Правилами, если:

общая таможенная стоимость партии аналогичных товаров не превышает сумму, эквивалентную 1 500 евро;

аналогичные товары ввозятся на таможенную территорию Союза в рамках международных договоров, указанных в абзаце втором пункта 1 настоящих Правил, и их происхождение подтверждено сертификатом, выданным в соответствии с такими международными договорами. При этом происхождение аналогичных товаров подтверждается декларацией о происхождении товара, оформленной в соответствии с критериями определения происхождения товаров, установленными настоящими Правилами, если это предусмотрено законодательством государств-членов;

подтверждено соблюдение применяемой меры защиты внутреннего рынка, а в случае, указанном в абзаце втором настоящего пункта, – соблюдение одной из применяемых мер защиты внутреннего рынка.

36. В случае если товар является аналогичным товаром по отношению к товару, в отношении которого государством-членом применяется ответная мера, обусловленная происхождением товара, происхождение такого товара в этом государстве-члене подтверждается сертификатом.

Несмотря на положения абзаца первого настоящего пункта, происхождение указанного товара в этом государстве-члене может подтверждаться декларацией о происхождении товара, оформленной в соответствии с критериями определения происхождения товаров, установленными настоящими Правилами, если подтверждено соблюдение применяемой ответной меры.

37. В случае если товар одновременно является аналогичным товаром по отношению к товарам, в отношении которых государством-членом применяется ответная мера, а также применяется мера (меры) защиты внутреннего рынка, обусловленные происхождением товаров, происхождение такого товара в этом государстве-члене подтверждается сертификатом.

Несмотря на положения абзаца первого настоящего пункта, происхождение указанного товара может подтверждаться декларацией о происхождении товара, оформленной в соответствии с критериями определения происхождения товаров, установленными настоящими Правилами, если подтверждено соблюдение применяемой ответной меры или меры защиты внутреннего рынка (одной из применяемых мер защиты внутреннего рынка).

38. Сертификат может не представляться таможенному органу государства-члена по решению декларанта при наличии договоренности между центральным таможенным органом этого государства-члена и уполномоченным органом о применении электронной системы верификации происхождения, предусмотренной пунктом 53 настоящих Правил. При этом сведения о таком сертификате должны быть указаны в таможенной декларации.

В случае если обнаружены признаки того, что заявленные в таможенной декларации сведения о происхождении товара являются недостоверными, или если данные о сертификате отсутствуют в электронной системе верификации происхождения, то по мотивированному запросу таможенного органа декларантом должен быть представлен сертификат.

39. В случае выявления признаков того, что заявленные в декларации о происхождении товара сведения являются недостоверными, таможенный орган вправе запросить сертификат. Такой запрос должен быть обоснованным и должен содержать информацию, указывающую, какие сведения в декларации о происхождении товара могут быть недостоверными.

40. Наличие ошибок (опечаток), допущенных при заполнении документа о происхождении товара, не влияющих на достоверность сведений, содержащихся в таком документе, и не ставящих под сомнение происхождение товаров, не является основанием для нерассмотрения такого документа в качестве документа о происхождении товара.

41. В случае если в документе о происхождении товара указаны сведения о нескольких товарах, выявление таможенными органами признаков недостоверности сведений о происхождении одного из товаров не должно ставить под сомнение происхождение других товаров, указанных в документе о происхождении товара, и не должно являться основанием для нерассмотрения данного документа в качестве документа о происхождении таких других товаров.

42. Таможенный орган может потребовать перевод документа о происхождении товара. Допускается представление перевода документа о происхождении товара, заверенного декларантом.

43. Происхождение товаров считается неподтвержденным в случаях, установленных пунктом 5 статьи 314 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, а также в следующих случаях:

  1. по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров невозможно установить подлинность сертификата и (или) достоверность содержащихся в нем сведений на основании полученного ответа на запрос о верификации;

  2. по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров невозможно идентифицировать товар, указанный в документе о происхождении товара, с товаром, указанным в таможенной декларации;

  3. не представлен сертификат по требованию таможенного органа в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 38 и пунктом 39 настоящих Правил;

  4. не представлен оригинал сертификата по требованию таможенного органа в случае, предусмотренном пунктом 34 настоящих Правил;

  5. фактический вес брутто товаров превышает вес брутто, указанный в документе о происхождении товара, более чем на 5 процентов, и (или) фактический вес нетто или иные количественные характеристики товара превышают вес нетто или иные количественные характеристики товара, указанные в документе о происхождении товара.

44. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 – 3 пункта 5 статьи 314 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и подпунктами 2 – 5 пункта 43 настоящих Правил, направление запроса о верификации не требуется.".

14. Дополнить разделом V следующего содержания:

"V. Административное сотрудничество

45. В случае получения Евразийской экономической комиссией (далее – Комиссия) от третьей страны (уполномоченного органа или государственного органа) информации об уполномоченном органе и (или) верифицирующем органе (при наличии такого верифицирующего органа в третьей стране) Комиссия в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления такой информации, направляет ее в центральные таможенные органы и размещает на официальном сайте Союза.

46. Комиссия актуализирует информацию, указанную в пункте 45 настоящих Правил, при поступлении от третьей страны (уполномоченного органа или государственного органа) соответствующей актуализированной информации.

47. В целях проверки сертификата допускается применение таможенными органами электронных баз данных, создаваемых уполномоченными органами и размещаемых на соответствующих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – электронные базы данных).

Электронные базы данных должны позволять подтвердить факт выдачи сертификата и дополнительно могут содержать иные сведения, указанные в сертификате.

Возможность проверки сертификата посредством применения электронной базы данных учитывается при принятии таможенным органом решения о необходимости направления запроса о верификации. При этом такая возможность не ограничивает право центрального таможенного органа направлять запрос о верификации в соответствии с пунктом 50 настоящих Правил.

48. В случае получения Комиссией от третьей страны (уполномоченного органа или государственного органа) информации об используемой уполномоченным органом такой страны электронной базе данных, применение которой допускается в соответствии с пунктом 47 настоящих Правил, Комиссия в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления соответствующей информации размещает ее на официальном сайте Союза и обеспечивает направление в центральные таможенные органы этой информации, в том числе адреса официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", где размещена такая электронная база данных, а также условий доступа таможенных органов к этой электронной базе данных (если такие условия доступа предусмотрены и информация о них поступила в Комиссию).

В случае доведения третьей страной (уполномоченным органом или государственным органом) указанной информации до сведения государственного органа одного из государств-членов такой государственный орган направляет полученную информацию в Комиссию для совершения действий, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

Направление в Комиссию информации об электронных базах данных, используемых уполномоченными органами третьих стран, и ее размещение на официальном сайте Союза не являются обязательным условием для применения таких электронных баз данных таможенными органами.

49. В случае получения Комиссией от третьей страны (уполномоченного органа или государственного органа) информации о выдаче сертификатов исключительно в электронном виде без оформления оригинала сертификата на бумажном носителе Комиссия в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления соответствующей информации, обеспечивает ее направление в центральные таможенные органы.

50. При обнаружении таможенным органом признаков того, что сертификат не выдавался или содержит недостоверные сведения, а также в целях проведения выборочной проверки центральный таможенный орган вправе направить в уполномоченный орган, выдавший такой сертификат, или верифицирующий орган (при наличии информации о таком верифицирующем органе) запрос о верификации.

К запросу о верификации прилагается копия проверяемого сертификата.

В запросе о верификации указываются причины его направления и другая дополнительная информация, указывающая, какие сведения в сертификате могут быть недостоверными, за исключением случаев направления запроса о верификации в целях проведения выборочной проверки.

51. Ответ на запрос о верификации должен поступить в центральный таможенный орган в срок, не превышающий 6 месяцев с даты направления такого запроса.

52. Для целей рассмотрения сертификата в качестве документа о происхождении товара полученный ответ на запрос о верификации должен однозначно свидетельствовать о том, что сертификат является подлинным и (или) сведения, указанные в нем, достоверны.

53. Допускается подписание протокола (заключение меморандума) между центральным таможенным органом и уполномоченным органом о применении электронной системы верификации происхождения товаров, позволяющей осуществить проверку факта выдачи сертификата и достоверности содержащихся в нем сведений.

54. Электронная система верификации происхождения товаров должна основываться на следующих основных положениях и принципах:

  1. полнота, актуальность и достоверность сведений о выданных уполномоченным органом сертификатах;

  2. защита сведений от несанкционированного доступа, уничтожения, модификации или иных неправомерных действий;

  3. надлежащее круглосуточное функционирование;

  4. хранение сведений о выданных сертификатах в течение не менее 3 лет с даты их выдачи.".

15. В приложении N 2 к указанным Правилам:

а) в пункте 2:

в абзаце втором слово "представление" заменить словом "использование", слово "государственной" заменить словом "государственный", слова "государства-члена" заменить словами "государства – члена Евразийского экономического союза";

в абзаце шестом слова "наименования органа (организации), уполномоченного в соответствии с законодательством третьей стороны" заменить словами "наименования государственного органа или организации третьей страны, уполномоченных в соответствии с законодательством третьей страны";

в абзаце седьмом слово "номера" заменить словами "регистрационного номера";

б) пункт 3 признать утратившим силу;

в) в пункте 5:

в подпункте 2 слово "номер" заменить словами "регистрационный номер";

в подпункте 3 слова "и (или) производителя" заменить словами "(производителя, продавца или отправителя товара)";

в подпункте 5:

в абзаце первом слова "государства – члена Евразийского экономического союза" исключить;

"В случае если товар включен в перечень особых критериев определения происхождения товаров (приложение N 1 к Правилам определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальным правилам определения происхождения товаров), утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13 июля 2018 г. N 49 (далее – Правила)), описание товара должно содержать код товара в соответствии с действующей редакцией Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, определенной Международной конвенцией о гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 года, на уровне шести знаков;";

абзац второй подпункта 8 дополнить словами ", за исключением случаев использования уполномоченным органом электронной базы данных, предусмотренной пунктом 47 Правил, позволяющей проверить сведения, указанные в таком сертификате";

г) предложение второе пункта 6 изложить в следующей редакции: "Допускается указание дополнительных сведений, в том числе сведений, вносимых уполномоченным органом в кодированном виде (QR-код, URL-адрес и др.).";

д) абзац третий пункта 6 дополнить словами ", за исключением случаев использования уполномоченным органом электронной базы данных, предусмотренной пунктом 47 Правил, позволяющей проверить сведения, указанные в таком сертификате";

е) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6. В случае выдачи дубликата сертификата в соответствии с пунктом 27 Правил такой дубликат должен содержать запись "duplicate" или "duplicata" с указанием регистрационного номера и даты выдачи оригинала сертификата.";

ж) пункты 9, 9 и 10 признать утратившими силу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *