Новые правила по обращению с отходами электроники вступят в силу 1 сентября

Изменения в обращении с отходами в России

Введение

14 июля 2022 года был принят Федеральный закон N 268-ФЗ, внесший изменения в Федеральный закон Об отходах производства и потребления и некоторые другие законы Российской Федерации. Данные изменения имеют целью регулировать обращение с отходами и вторичными ресурсами.

Важные изменения

Статья 1

Внесены следующие изменения в Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ:

Сбор отходов

  • Сбор отходов теперь определяется как прием отходов для их обработки, утилизации, обезвреживания или размещения.

Вторичные ресурсы

  • Вторичные ресурсы – это отходы, которые могут быть повторно использованы для производства товаров, работ, услуг или получения энергии. Они возникают в результате раздельного сбора или обработки отходов или в процессе производства.

Требования к обращению с отходами

  • Введены требования к обращению с вторичными ресурсами, которые должны подлежать утилизации, а не захоронению.
  • Юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обеспечивать утилизацию вторичных ресурсов либо передавать их другим лицам для утилизации.
  • Вторичные ресурсы, такие как лом и отходы металлов, должны утилизироваться с учетом особенностей, предусмотренных законодательством.
  • Физические лица должны раздельно собирать вторичные ресурсы и сдавать их на специальные площадки для утилизации.

Заключение

В результате внесенных изменений регулируется обращение с отходами и повышается эффективность использования вторичных ресурсов в России. Новые требования и правила позволяют более эффективно утилизировать отходы и содействуют устойчивому развитию экономики страны.

Внесение изменения в Федеральный закон Об охране окружающей среды

Статья 1

Дополнить статью 1 следующим абзацем:

вторичное сырье – продукция, полученная из вторичных ресурсов непосредственно (без обработки) или в соответствии с технологическими процессами, методами и способами, предусмотренными документами в области стандартизации Российской Федерации, которая может использоваться в производстве другой продукции и (или) иной хозяйственной деятельности.

Читайте также:  Постановление министерства транспорта и коммуникаций республики беларусь от 21 11 2023 № 44 о перечне государств

Статья 2

Изменения в статье 19:

Пункт 1 статьи 19 после слова образовавшихся, дополнить словом обработанных,.

Изменения в статье 24:

  • В абзаце первом пункта 3 статьи 24 слова и перечень которых устанавливается заменить словами , производстве продукции, выполнении работ с использованием определенной доли вторичного сырья в их составе, перечни которых устанавливаются.

Изменения в статье 24.3:

  • В пункте 1 первое предложение изложить в следующей редакции: Единая федеральная государственная информационная система учета отходов от использования товаров является федеральной государственной информационной системой, которая содержит информацию об отходах от использования товаров, информацию о вторичных ресурсах и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации информацию (далее – система).
  • Абзац первый пункта 2 после слов в сфере обращения с отходами от использования товаров дополнить словами и вторичных ресурсов.
  • Пункт 6 дополнить словами и (или) осуществляющие утилизацию вторичных ресурсов.

Изменения в статье 5:

  • Установление перечней видов продукции (товаров), работ, услуг, производство, выполнение и оказание которых осуществляются с использованием определенной доли вторичного сырья в их составе и в отношении которых осуществляется стимулирование деятельности по их производству и выполнению.

абзац четвертый пункта 1 статьи 16 изложить в следующей редакции:

Новые изменения в законодательстве об отходах в России

Хранение и захоронение отходов производства и потребления

Статья 16.1 была дополнена пунктом 4, согласно которому если побочные продукты производства признаны отходами в соответствии с пунктом 8 статьи 51.1 Федерального закона, плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, образовавшие такие побочные продукты.

Определение платежной базы

Пункт 1 статьи 16.2 теперь содержит абзац о том, что особенности определения платежной базы для исчисления платы за размещение отходов устанавливаются правилами исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Размер платы

Статья 16.3 была дополнена пунктом 6.2, в котором указывается, что размер платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов в случае признания побочных продуктов производства отходами в соответствии с пунктом 8 статьи 51.1 Федерального закона исчисляется с использованием дополнительного коэффициента, равного 52.

Плата по месту нахождения

Статья 16.4 теперь содержит пункт 1.1, согласно которому плата за размещение отходов вносится по месту нахождения объекта размещения отходов или объекта, на котором осуществлялось складирование побочных продуктов производства, в зависимости от условий, предусмотренных законом.

Отчетный период

Пункт 2 статьи 16.4 был изменен таким образом, что отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год, за исключением определенных случаев, утвержденных в законе.

Декларация о размещении отходов в РФ

Отчетный период в отношении внесения платы за размещение отходов в случае признания побочных продуктов производства отходами в соответствии с пунктом 8 статьи 51.1 Федерального закона признается календарный год, в котором такие побочные продукты производства признаны отходами.

Пункт 5.1 уточняет, что квартальные авансовые платежи в текущем отчетном периоде не вносятся лицами, указанными в пункте 4 статьи 16.1 Федерального закона.

Пункт 8 дополняется абзацем об обязанности представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов соответствующими лицами в уполномоченный федеральный орган по месту нахождения объектов.

Статья 51.1 содержит требования при обращении с побочными продуктами производства:

  • Они могут быть отнесены к отходам независимо от включения в классификационный каталог отходов.
  • Побочные продукты должны иметь потенциал для использования в производстве или в соответствии с законодательством.
  • Образование таких побочных продуктов требует отдельного учета.
  • Информация об этих продуктах должна содержаться в программе производственного экологического контроля и отчете организации.

Таким образом, правила в отношении обращения с побочными продуктами производства и платы за размещение отходов устанавливаются в соответствии с российским законодательством.

При обращении с побочными продуктами производства (складировании (хранении), транспортировке, обработке (переработке), в том числе обезвреживании, использовании) не допускается загрязнение окружающей среды и ее компонентов, в том числе почв, водных объектов и лесов.

Не допускается передача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем третьим лицам побочных продуктов производства, которые не соответствуют требованиям, установленным к сырью либо продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Побочные продукты производства не признаются отходами, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8 и 10 настоящей статьи.

Побочные продукты производства признаются отходами в случае:

размещения побочных продуктов производства на объектах размещения отходов;

неиспользования побочных продуктов в собственном производстве либо передачи другим лицам в качестве сырья или продукции по истечении трехлетнего срока с даты отнесения веществ и (или) предметов к побочным продуктам производства.

В случаях, установленных пунктом 8 настоящей статьи, датой признания побочных продуктов производства отходами является наиболее ранняя из дат наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи. В случае признания побочных продуктов отходами юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в результате деятельности которых образовались такие побочные продукты, обязаны исчислить и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Правительство Российской Федерации устанавливает перечень веществ и (или) предметов, образуемых в результате хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не являющихся продукцией производства, которые не могут быть отнесены к побочным продуктам производства.";

в статье 67:

в пункте 3:

дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:

"о побочных продуктах производства, в том числе информацию о видах таких продуктов производства, об объемах их образования, о дате их образования, планируемых сроках использования в собственном производстве либо о передаче другим лицам для потребления в качестве сырья или продукции и результатах таких использования либо передачи;";

абзацы пятый – седьмой считать соответственно абзацами шестым – восьмым;

в пункте 6:

абзац второй дополнить словами "и побочных продуктов производства";

абзац четвертый дополнить словами "и побочными продуктами производства".

Статья 3

Пункт 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; 2014, N 30, ст. 4256; N 42, ст. 5615; 2015, N 1, ст. 11; N 29, ст. 4342; N 44, ст. 6047; 2016, N 1, ст. 51; 2018, N 31, ст. 4838; N 32, ст. 5116; N 45, ст. 6841; N 53, ст. 8424; 2019, N 16, ст. 1817; N 25, ст. 3168; N 31, ст. 4441, 4457; N 52, ст. 7796; 2020, N 8, ст. 915; N 31, ст. 5029; 2021, N 18, ст. 3072; N 22, ст. 3691; N 24, ст. 4188; N 27, ст. 5177; N 50, ст. 8410; 2022, N 1, ст. 59) дополнить словами "(за исключением случаев, если сбор отходов I – IV классов опасности осуществляется не по месту их обработки, и (или) утилизации, и (или) обезвреживания, и (или) размещения)".

Статья 4

Пункт 4 части 4 статьи 14 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст. 41; 2019, N 31, ст. 4449; 2022, N 18, ст. 3016) после слов "источников энергии" дополнить словами ", вторичного сырья".

Статья 5

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2023 года, за исключением пункта 2 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Абзацы первый и второй пункта 2 статьи 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2024 года. (в ред. Федерального закона от 04.08.2023 N 451-ФЗ)

Абзац третий пункта 2 статьи 2 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 сентября 2024 года. (в ред. Федерального закона от 04.08.2023 N 451-ФЗ)

Положения пункта 2 статьи 17.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" применяются с 1 января 2030 года.

Положения пунктов 4, 8 и 9 статьи 51.1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" не применяются к побочным продуктам производства, учтенным в качестве таких продуктов до 1 марта 2023 года.

Президент Российской Федерации В. ПУТИН

14 июля 2022 года

Предприятия, которые занимаются переработкой твердых коммунальных отходов (ТКО), должны извлекать из них минимум 10 процентов вторичных ресурсов при ручной обработке и 15 — при автоматизированной. Это касается объектов, созданных до 1 сентября 2025 года. К открытым после этой даты требования строже — от 12 и 17 процентов соответственно. Такое положение содержит проект постановления Правительства, опубликованный на портале проектов нормативно-правовых актов. Между тем в отрасли много проблем. «Парламентская газета» разбиралась, как обстоят дела и какие предложены решения.

Не хватает инфраструктуры

Пока в сфере обращения с ТКО достаточно нерешенных вопросов, вызывающих обоснованные нарекания как у населения, так и у органов местного самоуправления. Об этом шла речь на пленарном заседании Совфеда 7 декабря. Глава Комитета палаты по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Александр Двойных сообщил о результатах ревизии, проведенной по поручению Валентины Матвиенко.

«Выявили недостаточную эффективность реформы, что подтверждается данными Счетной палаты РФ. Целью нашего комитета был поиск ключевых решений, которые позволят коренным образом переломить ситуацию», — сказал сенатор «Парламентской газете».

«Законодательные изменения в части медотходов уже внесены в Госдуму. По остальным проблемным вопросам работа продолжается», — уточнил Двойных.

Валентина Матвиенко поддержала предложение комитета начать системную работу по итогам мониторинга и подготовить изменения в законодательство: «Такое ощущение, что региональные операторы воспринимают себя как финансовые менеджеры по управлению финансами, которые собираются с населения, а не озаботились серьезно качеством вывоза мусора, утилизации, сортировки, переработки. Прорывных вещей особо не наблюдается, поэтому надо заняться серьезно этой темой».

Новые правила по обращению с отходами электроники вступят в силу 1 сентября

Меньше всего цветмета и электроники

Проект постановления, который до 28 декабря проходит общественное обсуждение, предусматривает поправки в Единые требования к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, утвержденные постановлением Правительства от 12 октября 2020 года № 1657. Это продиктовано, в частности, Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 268-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», который закрепил понятие вторичных ресурсов.

Установлен новый срок, к которому объекты в сфере обращения с отходами нужно привести в соответствие с Едиными требованиями, — 1 сентября 2025-го вместо 1 января 2026-го.

Новые правила по обращению с отходами электроники вступят в силу 1 сентября

В 2023 году Минприроды выяснило, что среднероссийская выборка полезных фракций от массы ТКО — 7,61 процента, от потока отходов на объекты обработки — 15,4 процента.

При этом на пищевые приходится 17,7 процента, а на полезные фракции — 44,6, из них:

  • пластмасса — 7,5,

  • стекло — 5,5,

  • древесина — 3,3,

  • текстиль и кожа — 2,7,

  • черные металлы — 1,9,

  • многослойная упаковка и резина — по 1,1,

  • цветные металлы и электронные товары — по 0,5,

  • камни, керамика, бетон, подгузники и другое — 10.

Отходы на полигонах снизят вдвое

Президентский указ от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» установил ориентиры:

Один из приоритетов — утилизация отходов, то есть выборка полезных фракций и вовлечение вторичных ресурсов в хозяйственный оборот, что снизит объем захоронения.

Улучшить ситуацию призван и принятый 4 августа 2023 года Федеральный закон № 451-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Он устанавливает расширенную ответственность производителей и импортеров товаров и упаковки, обязывая их самостоятельно организовать утилизацию такой продукции после утраты потребительских свойств.

«Важнейшим элементом экономики замкнутого цикла является современная система обращения с отходами, обеспечивающая эффективный сбор и сортировку отходов, а также отбор из них полезных фракций для их повторного использования в качестве вторичных материальных или энергетических ресурсов», — говорится в пояснительной записке.

Не меньше 25 процентов органики в компост

В единых требованиях предложено закрепить уровень извлечения вторресурсов из отходов, направляемых на утилизацию без раздельного накопления:

При этом, если на объект обработки ТКО поступает только вторсырье, полученное при раздельном накоплении отходов, на выходе его должно быть не меньше 30 процентов, а с 1 января 2027 года — 40.

С 1 января 2026-го на объектах, где:

Причем не допускаются технологии, которые позволяют смешивать совместно и раздельно накопленные отходы перед их обработкой.

Импортную технику урезают

Авторы проекта отмечают, что, хотя в России отрасль сформировалась недавно, есть успешный опыт создания современных производств. Причем Минпромторг снижает долю импортной аппаратуры в рамках федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» нацпроекта «Экология».

Плановые и фактические показатели ее использования:

Полный запрет предусматривается только на технику из недружественных стран. Тем более что за пять лет отечественный машиностроительный сектор продвинулся вперед, а при строительстве новых и реконструкции имеющихся объектов предпочтение отдается российскому оборудованию.

Ввод в эксплуатацию объектов обработки, обезвреживания, утилизации, размещения ТКО должен осуществляться вкупе с мероприятиями по охране окружающей среды и почв от загрязняющих веществ из отходов или при их взаимодействии с воздухом и осадками, обеспечению безопасности полетов воздушных судов, защите от привлечения и массового скопления птиц.

Проект регламентирует и порядок вывода из эксплуатации объектов размещения ТКО после заполнения, их ликвидацию в течение двух лет, а также способы предотвращения накопленного вреда окружающей среде, например восстановление природной среды и рекультивацию земель. Планируется, что постановление вступит в силу 1 марта 2024 года.

• В Госдуме предъявили мусорной реформе главную претензию

С 1 сентября в России заработают новые правила утилизации отходов электронного и электрического оборудования (ОЭЭО). Они устанавливают обязательную глубину утилизации электроники на уровне 85%, а также вводят требования для утилизаторов по обладанию необходимых мощностей и системы весового контроля. Сейчас от них требуется только наличие лицензии.

«Сейчас не регламентируется глубина утилизации электронных отходов, попавших на переработку. С 1 сентября 2023 года этот пробел будет устранен, когда в силу вступит Приказ № 173 Минприроды Р Ф. Глубина будет установлена на минимальном уровне в 85%. Кроме того, для утилизаторов вводятся требования по наличию весов и мощностей. Таким образом перед организациями, которые занимаются утилизацией будет стоять задача из всей массы поступивших на переработку отходов получить 85% вторичного сырья, например, из 100 кг старой электроники достать 85 кг пластика, стекла, черного и цветного металлолома. Новые правила вступают в силу в целях снижения вреда окружающей среде, а также для развития экономики замкнутого цикла и совершенствования отрасли обращения с отходами в нашей стране», — сообщил генеральный директор Российского экологического оператора Денис Буцаев.

Приказ № 173 вносит изменения в приказ № 399, который вступил в силу 1 марта 2022 года. По нему индивидуальные предприниматели и юрлица должны отправлять ОЭЭО на утилизацию в течение 11 месяцев. Они обязаны направлять отходы организациям, законно занимающимся сбором, транспортированием, обработкой, утилизацией, обезвреживанием и хранением групп «Отходы электронного оборудования».

«Теперь эти лица и компании должны иметь не только специальную лицензию (на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов IV классов опасности), но и иметь необходимые мощности и систему весового контроля. Они также должны указывать в видах работ утилизацию отходов соответствующего класса опасности и соответствующие виды отходов или групп, подгрупп отходов. К оборудованию относятся специализированные установки, в том числе мобильные», — добавил директор по устойчивому развитию РЭО Игорь Забралов.

Кроме того, меняются правила для органов местного самоуправления, которые обязаны списывать и направлять на утилизацию электронику и технику. Теперь государственные и муниципальные предприятия, организации должны при подготовке конкурсной документации учитывать требования к утилизаторам. Для участия в тендере одной лицензии будет недостаточно, важно выполнение всех вышеперечисленных условий.

Предложения по обновлению системы сбора и утилизации ОЭЭО, включая требования к глубине утилизации отходов, в рамках совершенствования института расширенной ответственности производителей (РОП) ранее поручила вице-премьер Виктория Абрамченко.

С 1 марта 2023 года вступили в силу существенные изменения требований к обращению с отходами производства. Об изменениях в законодательстве и новых возможностях для бизнеса рассказала руководитель экологической группы Сибирского офиса «Пепеляев Групп», эколог-аудитор, эксперт государственной экологической экспертизы ЕМУ Росприроднадзора Юлия Юрченко.

С 1 марта 2023 года вступил в силу Закон от 14.07.2022 № 268-ФЗ об изменении требований к обращению с отходами производства.

1. Урегулировано обращение с побочными продуктами, которые не признаются отходами.

Однако побочные продукты должны быть использованы в течение трех лет, после чего переводятся в отходы с внесением платы в повышенном размере (коэффициент 52!).

При этом новые положения не применяются к побочным продуктам, полученным до 01.03.2023, т. е. на такие продукты не распространяется обязанность по внесению платы за размещение отходов с применением К = 52.

Перечень веществ и (или) предметов, которые не могут быть отнесены к побочным продуктам производства, утв. Распоряжением Правительства от 27.12.2022 № 4249-р (действует с 01.03.2023).

Перечень включает всего 11 позиций: некоторые виды отходов, а также вещества и предметы, содержащие стойкие органические загрязнители, и отходы, не являющиеся взрыво-, огнеопасными, способными самовозгораться, токсичными (ядовитыми), выделяющими токсичные газы.

Однако при формальном применении этих положений из побочных продуктов подлежит исключению большая часть отходов (т. к. у отходов презюмируется наличие опасных свойств, в связи с чем им присваивается определенный класс опасности).

2. Также Законом № 268-ФЗ определены понятия «вторичные ресурсы» (отходы, которые могут быть повторно использованы в производстве) и «вторичное сырье» (продукция из вторичных ресурсов).

С 01.01.2030 в отношении вторичных ресурсов вводится запрет на захоронение. Постановлением Правительства РФ от 02.08.2023 № 2094-р утверждены перечни видов продукции (товаров), а также видов работ, услуг с использованием определенной доли вторичного сырья в их составе и в отношении которых осуществляется стимулирование деятельности по их производству.

В Перечень продукции включены в том числе:

Поддержка производителей будет оказываться в рамках государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 328). Документ вступит в силу с 01.03.2024.

Таким образом, изменения законодательства предоставляют предприятиям новые возможности, но при этом несут существенные риски.

Так, сняты вопросы о том, как правильно оформить отходы в качестве побочных продуктов, чтобы избежать претензий со стороны контролирующих органов.

Однако риски при признании побочных продуктов отходами несут слишком серьезные финансовые последствия: доначисление платы за НВОС в 52-кратном размере.

К тому же утвержденный перечень веществ и предметов, которые не могут быть отнесены к побочным продуктам, неминуемо приведет к возникновению споров о квалификации отходов в качестве побочных продуктов и предъявлению контролирующими органами в том числе требований о доначислении платы за НВОС.

Изменения правового регулирования вторичного сырья и вторичных ресурсов носят более позитивный характер, так как предоставляют предприятиям возможность увеличивать вовлечение отходов в хозяйственный оборот, в т. ч. пользуясь мерами господдержки и реализуя цель государственной программы «Охрана окружающей среды» (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 326).

Кроме того, в случае использования отходов в качестве вторичного сырья не нужно вносить плату за НВОС, поскольку законом предусмотрено внесение платы только при хранении (более 11 мес.) и захоронении отходов.

Также в отношении вторичных ресурсов не установлено ограничение в виде трехлетнего срока их использования/реализации.

Предоставление отчетности в рамках исполнения РОП в 2024 году

Законом №451-ФЗ предусмотрены переходные положения, в том числе пунктом 15 статьи 7 Закона №451-ФЗ определено, что отчетность о массе товаров, упаковки, произведенных на территории Российской Федерации или ввезенных из других государств (ранее декларация о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации (далее – декларация), отчетность о выполнении самостоятельной утилизации отходов от использования товаров (ранее – отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров) (далее – отчетность) за период с 1 января по 31 декабря 2023 года представляются производителями товаров, импортерами товаров до 15 апреля 2024 года в соответствии с Законом №89-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона №451-ФЗ).

В связи с этим в 2024 году за отчетный период 2023 года в отчетности импортерами и производителями товаров будет указываться информация об утилизации отходов от использованных товаров реализованных за 2022 год предшествующий отчетному, в декларации будет указываться информация о количестве реализованных товаров, упаковки товаров за отчетный 2023 год.

В соответствии со статьей 24.2.-3 Закона №451-ФЗ с 1 января 2024 года Росприроднадзором ведется реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих утилизацию отходов от использования товаров.

Порядок ведения реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих утилизацию отходов от использования товаров, в том числе состав и объем сведений и документов, включаемых в реестр утилизаторов, порядок и формы представления заявления о включении юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих утилизацию отходов от использования товаров, в реестр утилизаторов и документов к нему, перечень таких документов, порядок и формы направления заявлений о внесении изменений в реестр утилизаторов и уведомлений о внесении изменений в реестр утилизаторов, порядок и формы предоставления сведений из реестра утилизаторов устанавливаются Правительством Российской Федерации. До настоящего времени проект постановления Правительства Российской Федерации не принят.

При представлении заявления в отношении заявителя проводится проверка представленных документов, а в случае отсутствия оснований для отказа, определенных пунктом 5 статьи Закона №451-ФЗ, выездная оценка достоверности сведений, указанных в заявлении.

В соответствии с пунктом 8 статьи Закона №451-ФЗ в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 5 статьи Закона №451-ФЗ, Росприроднадзор в течение тридцати рабочих дней со дня поступления заявления о включении сведений в реестр утилизаторов проводит в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, подавших заявление о включении сведений в реестр утилизаторов, выездную оценку.

Согласно пункту 9 статьи Закона №51-ФЗ в случае непроведения выездной оценки в течение тридцати рабочих дней со дня поступления заявления о включении сведений в реестр утилизаторов Росприроднадзор, в указанный срок при отсутствии предусмотренных пунктом 7 статьи Закона №451-ФЗ оснований для направления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, осуществляющим утилизацию отходов от использования товаров, уведомления об отказе во включении сведений о таких юридическом лице, индивидуальном предпринимателе в реестр утилизаторов принимает решение о включении данных сведений в реестр утилизаторов, обеспечивает включение данных сведений в реестр утилизаторов и уведомляет об этом заявителя, при этом Росприроднадзор вправе провести выездную оценку в срок не позднее шести месяцев со дня поступления заявления о включении сведений в реестр утилизаторов и прилагаемых к нему документов.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, сведения о которых внесены в реестр утилизаторов, ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в единую федеральную государственную информационную систему учета отходов от использования товаров отчетность о массе отходов от использования товаров и (или) полученного из них вторичного сырья и об их доле, использованных при производстве товаров (продукции), и сведения о договорах, которыми предусмотрена утилизация отходов от использования товаров и которые заключены с производителями товаров, импортерами товаров, иными лицами, о расторжении таких договоров в отчетном периоде, а также ведут учет отходов от использования товаров, полученного из них вторичного сырья, использованных при производстве товаров (продукции). Отчетным периодом является квартал календарного года.

Обеспечение самостоятельной утилизации

Пунктом 3 статьи Закона №451-ФЗ определено, что производители товаров, импортеры товаров обеспечивают утилизацию отходов от использования товаров самостоятельно путем создания и использования собственной инфраструктуры по утилизации отходов от использования товаров или путем заключения договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими деятельность по утилизации отходов от использования товаров и включенными в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих утилизацию отходов от использования товаров.

Согласно пункту 11 статьи Закона №451-ФЗ обеспечение самостоятельной утилизации подтверждается:

  1. договором и актами утилизации отходов от использования товаров (далее – акт утилизации) в случае, если утилизация отходов от использования товаров обеспечивается путем заключения такого договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими деятельность по утилизации отходов от использования товаров и включенными в реестр утилизаторов;

  2. актами утилизации в случае, если утилизация отходов от использования товаров обеспечивается с использованием собственной инфраструктуры по утилизации отходов от использования товаров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *