Новые ПЗЗ Санкт-Петербурга – 2019. Характеристика изменений и дополнений

При создании раздела использовались документы Комитета по градостроительству и архитектуре правительства Санкт-Петербурга, представленные на сайте kgainfo. spb. Информация, представленная в разделе, не является официальной и создана только для удобства посетителей сайта “Земельный вопрос”.

Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга ведет региональную Геоинформационную систему (РГИС), в которой в том числе содержится наглядная графическая информация о местонахождении содержащихся в Реестре исторических районов (слой «топонимы»), территориальных зон (слой «площадные объекты»), улицах и площадях (слой «геонимы»), зеленых насаждениях общего пользования (слой «ЗНОП»).

КОРОТКАЯ СПРАВКА О НАШЕМ ОКРУГЕ

До 2009 года назывался муниципальным округом № 58. Название изменено в соответствии с законом
Санкт-Петербурга № 109-27 от 15 апреля 2009 года «О
внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга „О
территориальном устройстве Санкт-Петербурга“ и отдельные
законы Санкт-Петербурга в сфере территориального
устройства Санкт-Петербурга и организации местного
самоуправления в Санкт-Петербурге».

Оказание услуг и помощь своим гражданам –
приоритетное направление работы местной
администрация Муниципального округа Введенский. Мы уделяем должное внимание каждому.

Взаимодействие с гражданами

Муниципальный округ Введенский старается максимально плотно взаимодействовать с
обращениями граждан и давать исчерпывающие
ответы на интересующие вопросы. На нашем сайте в разделе “Обращения граждан” размещена интерактивная веб форма, позволяющая отправить ваше обращение.

Смольный опубликовал проект Генплана ПетербургаКомитет по градостроительству и архитектуре 4 августа опубликовал материалы к проекту изменений в Генеральный план Петербурга. Материалы доступны для скачивания в течение короткого срока — всего с 4 по 10 августа. Ссылка на скачивание здесь. Пользователю потребуется 8,5 Гб свободного места на диске. Общественное обсуждение Генплана продлится до 28 августа, в течение этого срока любой желающий может подавать свои предложения. Обсуждение проходит в заочном формате, который власти установили из-за пандемии коронавируса, и отказываются снять эти ограничения, вернув очный формат, несмотря на улучшение ситуации по заболеваемости. Обновление: по состоянию на 15:00 все ссылки доступны для скачивания. Больше интересных новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

Читайте также:  Должностная инструкция ректора

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

Подключение к водопроводу в СПб, нормы 2022 г.

Новые ПЗЗ Санкт-Петербурга – 2019. Характеристика изменений и дополнений

Речь идет о коммунальных сетях водоотвода и снабжения, в объеме до 10 куб. м/ч. , причем учитывается вероятный отбор на тушение пожаров. Подключение к водопроводу в СПб из-за дополнительных выходных немного сдвигаются сроки рассмотрения обращений – на 3 дня по заявлениям, где сроки приходились на 1-3 число ноября или позже.

Чтобы подать заявление в электронном виде, удобно руководствоваться инструкцией. Потенциальный потребитель заключает типовой договор о подключении к централизованной системе снабжения или отвода – по каждой системе отдельно. Второй стороной выступает организация, предоставляющая услуги. Форма соглашений утверждена Правительством РФ.

Что и когда получает заявитель

Рассмотрение поданной заявки в общем случае приводит к сделке – за 10 дней принимается решение по каждому обращению. В результате заключается договор на подключение. Происходит это за 20 рабочих дней. Подключение к водопроводу не бесплатное, предусмотрен прейскурант для недвижимости, а узнать конкретную сумму можно заранее. потенциальный потребитель услуги имеет все возможности для планирования своих расходов, пользуясь водопроводом от водоканала. В качестве заявителей рассматриваются и частные лица, и организации.

Как оформить заявку на подключение к системе

Обращаясь по типовой форме, надо подать заявление – кликнуть одноименную клавишу. Далее выбирается тип заявителя (частное лицо, организация, ИП) и выполняется авторизация, т. подтверждается учетная запись (электронной подписью, простой либо квалифицированной).

Готовый пакет документов (заявка и все приложения к ней) надо верифицировать – удостоверить квалифицированной ЭП. Среди доступных действий предусмотрено приложение подписи с адекватным форматом, остается лишь выбрать подходящий вариант. Убедившись в окончании загрузки всех документов, остается лишь кликнуть на «Завершить» – и все, заявка подана.

Если сразу все оформить не получилось, можно сохранить черновик и позже закончить – он будет доступен 3 месяца.

Новые ПЗЗ Санкт-Петербурга – 2019. Характеристика изменений и дополнений

Кадастровая палата по Санкт-Петербургу подвела итоги работы за первое полугодие 2022 года.

За 1 полугодие 2022 Кадастровой палатой по Санкт-Петербургу в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН)  внесено:

– 500 сведений о частях территориальных зон;

– 248 сведений о территориях объектов культурного наследия;

– 124 утвержденных проекта межевания территорий;

– 847 зон с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ);

– 32 береговых линии (границы водных объектов).

Наличие в ЕГРН актуальной информации об объектах реестра границ (ЗОУИТ, границ водных объектов и др. ) позволяет собственнику объекта недвижимости или покупателю наглядно оценить местоположение и привлекательность такого объекта, узнать сведения о категории земель и виде разрешенного использования, а также наложенных ограничениях в его использовании, что позволяет уменьшить риски, связанные с совершением сделок и нарушением действующего законодательства.

Кадастровой палатой по Санкт-Петербургу проводятся работы по наполнению ЕГРН актуальными сведениями об объектах культурного наследия, расположенных в Петербурге. По состоянию на 01. 2022 в ЕГРН внесены сведения о 2457 памятниках истории и культуры. За 1 полугодие 2022 было внесено 127 объектов культурного наследия.

«Актуальная информация об объектах культурного наследия, внесенная в ЕГРН, позволяет предотвратить их повреждение или уничтожение, нарушение установленного порядка использования, а также другие действия, способные причинить вред этим объектам. Благодаря включению в ЕГРН сведений об объектах культурного наследия петербуржцы могут получить информацию об охранном статусе объектов и существующих для владельцев обременениях. Особенно это актуально при совершении сделок с недвижимостью, находящейся в зоне исторической застройки города», – отметил директор Кадастровой палаты по Санкт-Петербургу Дмитрий Яковлев.

За шесть месяцев 2022 года Кадастровая палата по Санкт-Петербургу провела 6 «горячих» телефонных линий, в ходе которых более 50 граждан получили ответы на интересовавшие их вопросы.

В первом полугодии петербуржцев больше всего интересовало получение сведений из ЕГРН, предоставление услуг по выездному обслуживанию и курьерской доставке документов, а также вопросы, связанные с услугами и сервисами Росреестра и Кадастровой палаты.

«Горячие линии – отличный способ оказать помощь населению, особенно в период ограничений, введенных из-за новой коронавирусной инфекции. Более того, это отличная возможность получить обратную связь от заявителей по вопросам качества оказания государственных услуг», – пояснила заместитель директора филиала Кадастровой палаты по Санкт-Петербургу Екатерина Федорова.

За 6 месяцев 2022 года в Кадастровую палату по Санкт-Петербургу поступило более 990 000 запросов на выдачу сведений из ЕГРН. Из них более 883 000 в электронном виде, что составляет более 89% от общего количества заявлений. Доля запросов, поданных в электронном виде, растет с каждым годом.

Татьяна Мартынова – член экспертного совета А СРО «Кадастровые инженеры» отмечает:

«Наличие в Реестре границ полной и достоверной информации имеет большое значение для эффективного управления земельными ресурсами, повышения инвестиционной привлекательности субъекта, предотвращения нарушений на землях различных категорий. Так, внесение актуальной информации о границах населенных пунктов позволяет предотвратить споры о правах, возникающих между землепользователями, решить вопросы об устранении пересечений границ лесных участков с границами населенных пунктов и территориальных зон. Внесение сведений о границах охранных зон позволяет обеспечить безопасность собственников смежных землепользований и создать необходимые условия для эксплуатации охраняемых объектов».

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Санкт-Петербургу Андрей Юлов подчеркнул:

«Наполнение ЕГРН полными и точными сведениями является важным направлением работы в рамках реализации госпрограммы «Национальная система пространственных данных», принятой в целях повышения эффективности использования земельных ресурсов».

Напоминаем, что в рамках проекта «Земля для стройки» Кадастровой палатой Санкт-Петербурга на публичной кадастровой карте размещены сведения о 58 земельных участках, имеющих потенциал для вовлечения их в оборот в целях жилищного строительства.

ОПИСАНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗОН

Т1Ж1 – зона садоводств с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры.

Т1Ж2-1 – жилая зона индивидуальных жилых домов (отдельно стоящих и(или) блокированных) с участками не менее 150 квадратных метров с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры.

Т1Ж2-2 – жилая зона индивидуальных отдельно стоящих жилых домов с участками не менее 1200 квадратных метров с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры.

Т2Ж1 – жилая зона малоэтажных многоквартирных жилых домов, расположенных вне территории исторической застройки пригородов, с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры.

Т2ЖД2 – многофункциональная зона малоэтажных многоквартирных жилых домов и объектов общественно-деловой застройки, расположенных в границах исторической застройки пригородов с включением объектов инженерной инфраструктуры.

Т3Ж1 – жилая зона среднеэтажных многоквартирных жилых домов, расположенных вне исторически сложившихся районов, центральной части Санкт-Петербурга, с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры.

Т3Ж2 – жилая зона среднеэтажных и многоэтажных многоквартирных жилых домов, расположенных вне территории исторически сложившихся районов центральной части Санкт-Петербурга, с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры.

Т3ЖД3 – многофункциональная зона среднеэтажных и многоэтажных многоквартирных жилых домов, объектов общественно-деловой застройки, расположенных на территории исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга (за исключением исторической застройки пригородов) с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТП1 – производственная зона объектов пищевой промышленности, а также объектов легкой и целлюлозно-бумажной промышленности с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТП2 – производственная зона объектов автомобилестроительной промышленности, а также объектов тяжелой промышленности с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТП3 – производственная зона объектов фармацевтической промышленности, а также объектов нефтехимической и строительной промышленности с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТП4 – производственная зона объектов тяжелой промышленности, а также объектов строительной промышленности с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТПД1_1 – многофункциональная подзона объектов производственного, складского назначения, инженерной инфраструктуры IV и V классов опасности, а также объектов общественно-деловой застройки, расположенных на территории исторически сложившихся районов центральной части Санкт-Петербурга и на территории с недостаточной транспортной доступностью.

ТПД1_2 – многофункциональная подзона объектов производственного, складского назначения, инженерной инфраструктуры IV и V классов опасности, а также объектов общественно-деловой застройки в периферийных и пригородных районах Санкт-Петербурга, расположенных вне зоны влияния Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга и вылетных магистралей и на территории с ограниченной транспортной доступностью.

ТПД1_3 – многофункциональная подзона объектов производственного, складского назначения, инженерной инфраструктуры IV и V классов опасности, а также объектов общественно-деловой застройки в периферийных и пригородных районах Санкт-Петербурга, расположенных в зоне влияния Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга и вылетных магистралей.

ТПД2_1 – многофункциональная подзона объектов производственного, складского назначения, инженерной инфраструктуры II и III классов опасности, а также объектов общественно-деловой застройки, расположенных на территории исторически сложившихся районов центральной части Санкт-Петербурга и на территории с недостаточной транспортной доступностью.

ТПД2_2 – многофункциональная подзона объектов производственного, складского назначения, инженерной инфраструктуры II и III классов опасности, а также объектов общественно-деловой застройки, расположенных в периферийных и пригородных районах Санкт-Петербурга вне зоны влияния основных магистралей движения грузового автомобильного транспорта с ограниченной транспортной доступностью.

ТПД2_3 – многофункциональная подзона объектов производственного, складского назначения, инженерной инфраструктуры II и III классов опасности, а также объектов общественно-деловой застройки, расположенных в периферийных и пригородных районах Санкт-Петербурга в зоне влияния основных магистралей движения грузового автомобильного транспорта.

ЗОНА УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА

ТУ – зона улично-дорожной сети Санкт-Петербурга – скоростных дорог, магистральных улиц городского значения, магистральных улиц районного значения с включением объектов инженерной и транспортной инфраструктур.

ЗОНЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ТС1 – зона сельскохозяйственных угодий с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТС2 – зона производственных объектов сельскохозяйственного назначения с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТД1-1_1 – общественно-деловая подзона объектов многофункциональной общественно-деловой застройки и жилых домов, расположенных на территории исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТД1-1_2 – общественно-деловая подзона объектов многофункциональной общественно-деловой застройки и жилых домов, расположенных на территории исторической застройки пригородов с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТД1-2_1 – общественно-деловая подзона объектов многофункциональной общественно-деловой застройки и жилых домов в периферийных и пригородных районах Санкт-Петербурга, расположенных в зоне влияния Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга и вылетных магистралей с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТД1-2_2 – общественно-деловая подзона объектов многофункциональной общественно-деловой застройки и жилых домов в периферийных и пригородных районах Санкт-Петербурга, расположенных вне зоны влияния Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга и вылетных магистралей с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТД1-3 – многофункциональная общественно-деловая зона объектов общественно-деловой застройки и объектов водного транспорта с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТД2_1 – общественно-деловая подзона специализированных общественно-деловых объектов, расположенных на территории исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТД2_2 – общественно-деловая подзона специализированных общественно-деловых объектов, расположенных на территории периферийных и пригородных (включая исторически сложившиеся) районов Санкт-Петербурга с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТД3 – общественно-деловая зона специализированных общественно-деловых объектов – существующих рынков с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ЗОНЫ ИНЖЕНЕРНОЙ И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУР И ОБЪЕКТОВ ВНЕШНЕГО ТРАНСПОРТА

ТИ1-1 – зона объектов инженерной и транспортной инфраструктур, коммунальных объектов, объектов санитарной очистки с включением складских и производственных объектов IV и V классов опасности.

ТИ1-2 – зона объектов инженерной и транспортной инфраструктур, коммунальных объектов, объектов санитарной очистки II и III классов опасности.

ТИ2 – зона объектов воздушного транспорта с включением объектов общественно-деловой застройки и объектов инженерной инфраструктуры.

ТИ3 – зона объектов железнодорожного транспорта с включением объектов общественно-деловой застройки и объектов инженерной инфраструктуры.

ТИ4-1 – подзона объектов водного транспорта, расположенных в исторически сложившихся районах морского порта с включением объектов общественно-деловой застройки, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны, и объектов инженерной инфраструктуры.

ТИ4-2 – подзона объектов водного транспорта, расположенных во вновь построенных и перспективных районах морского порта с включением объектов общественно-деловой застройки, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны, и объектов инженерной инфраструктуры.

ЗОНЫ РЕКРЕАЦИОННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

ТР0-1 – зона рекреационного назначения – пляжей.

ТР0-2 – зона рекреационного назначения – спортивных сооружений с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТР1 – зона рекреационного назначения – городских лесов с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТР2 – зона рекреационного назначения – зеленых насаждений общего и зеленых насаждений ограниченного пользования с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТР3-1 – зона рекреационного назначения – объектов отдыха, спорта, досуга и развлечений с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТР3-2 – зона рекреационного назначения – объектов туризма и санаторно-курортного лечения, гостиниц и пансионатов, иных объектов для отдыха граждан с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТР3-3 – зоны рекреационного назначения – объектов санаторной деятельности с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТР4 – зона рекреационного назначения – дворцово-парковых комплексов и исторических парков с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТР5-1 – зона рекреационного назначения – зеленых насаждений, выполняющих специальные функции на территории водоохранных зон, с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТР5-2 – зона рекреационного назначения – зеленых насаждений, выполняющих специальные функции на территории санитарно-защитных зон, с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ЗОНЫ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

ТК1 – зона специального назначения – кладбищ и крематориев с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТК2 – зона специального назначения – объектов размещения отходов производства и потребления с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТК3 – зона специального назначения – военных и иных режимных объектов с включением объектов общественно-деловой и жилой застройки, связанных с обслуживанием объектов данной зоны, а также объектов инженерной инфраструктуры.

Подключение к водопроводу в СПб

Что делать после подачи заявки

Во-первых, надо убедиться, что все сделано правильно и заявление принято. Это сообщается через личный кабинет пользователя или на указанный адрес электронной почты. А потом можно следить за развитием событий – как рассматривается заявка. Ее статус сообщается уведомлениями, причем ГУП «Водоканал СПб» их комментирует. Уведомления приходят в личный кабинет (см. историю заявлений), в раздел проверки статуса, на почту. Также можно проверять статус через мобильное приложение – сервис госуслуг СПб. Удобный вариант выбирает сам пользователь, в настройках личного кабинета.

В конечном итоге, результат рассмотрения заявки выглядит как электронный документ с усиленной КЭП.

Какие документы подает и получает заявитель

Как уже упоминалось выше, на руки каждый новый пользователь услуг получает типовой договор о подключении к соответствующей системе (снабжения или отвода). Но это если заявка принята, т. пакета собранных документов оказалось достаточно и никаких несоответствий баланса не обнаружилось. Решение о заключении соглашения и предоставлении услуг принимает непосредственно ГУП «Водоканал СПб».

Перечень подаваемых документов намного солиднее. Туда входит ситуационный план объекта с привязкой, копии учредительных документов юрлица плюс подтверждение полномочий представителя (подавшего и подписавшего заявку), а еще копии документов на землю (причем заверенные нотариусом). Также понадобится карта участка 1:500, со всеми постройками и сетями (согласованная с эксплуатантами), сведения о сроках возведения либо реконструкции и ввода в строй подключаемого объекта.

И наконец, в пакете приложений к заявке должен присутствовать баланс потребления и отведения воды на объекте, для пиковой нагрузки, с пояснением целей и распределением на противопожарные меры, периодические потребности, обслуживание бассейнов, прием стока осадков и др. Туда же относятся сведения о свойствах стоков, которые предполагается отводить в централизованную канализацию. Плюс кадастровый паспорт территории, информация о назначении подключаемого объекта и высоте построек.

В ЗакС внесли законопроект о защите прав граждан при проведении новой программы реновации хрущевок

Фракция партии «Яблоко» внесла на рассмотрение парламента Петербурга законопроект, который корректирует условия программы комплексного развития территорий жилых кварталов (КРТ). Об этом «Фонтанке» 4 августа сообщил замглавы фракции Борис Вишневский. Как уточняют авторы, инициатива направлена на защиту прав граждан при проведении реновации.

Авторы предложили принять законопроект «О некоторых вопросах обеспечения прав граждан при осуществлении комплексного развития территории жилой застройки».

Инициатива подразумевает, что собственникам и нанимателям помещений в домах, попавших под реновацию, гарантируется предоставление равнозначного жилья, то есть не меньшее по количеству комнат и жилой площади, и большая общая площадь, чем «старое» жилье в хрущевках.

Кроме того, предлагается ограничить локацию для переселения тем же муниципальным округом (в действующей версии КРТ переселить могут в любую точку в границах Петербурга). Переселение в другое место — только по согласию гражданина.

Законопроект уже получил положительное заключение юридического управления парламента, которое констатировало, что инициатива не противоречит действующему законодательству и в ней не выявлены коррупциогенные факторы.

Законопроект во многом дублирует поправки, которые депутаты предлагали во время рассмотрения городского закона о КРТ. Однако большинство из них было отклонено парламентским большинством. Закон о новой реновации приняли в конце июня в спешке. Перспектива попасть в КРТ взбудоражила горожан, которые начали активно объединяться и готовиться к общим собраниям собственников, чтобы успеть провести его за отведенный на это срок — 90 дней с момента публикации проекта КРТ.

Территориальный состав России

Субъект Российской Федерации — название территориальной единицы верхнего уровня в Российской Федерации.

Каждый субъект федерации, имеет свою

исполнительную (губернатора или главу),
законодательную (региональные парламенты) и судебную (конституционный суд субъекта)

ветви власти.

Субъекты имеют свою собственную конституцию либо устав, а также собственное законодательство, принимаемое региональными парламентами.

Субъекты федерации имеют по два представителя в верхней палате российского парламента — Совете Федерации.

Согласно Конституции 1993 года, Российская Федерация состоит из:

  • республик,
  • краев,
  • областей,
  • городов федерального значения,
  • автономной области,
  • автономных округов.

Перечень республик РФРеспублика Адыгея (Майкоп)
Республика Алтай (Горно-Алтайск)
Республика Башкортостан (Уфа)
Республика Бурятия (Улан-Удэ)
Республика Дагестан (Махачкала)
Республика Ингушетия (Магас)
Кабардино-Балкарская Республика (Нальчик)
Республика Калмыкия (Элиста)
Карачаево-Черкесская Республика (Черкесск)
Республика Карелия (Петрозаводск)
Республика Коми (Сыктывкар)
Республика Марий Эл (Йошкар-Ола)
Республика Мордовия (Саранск)
Республика Саха (Якутия) (Якутск)
Республика Северная Осетия-Алания (Владикавказ)
Республика Татарстан (Казань)
Республика Тыва (Кызыл)
Удмуртская Республика (Ижевск)
Республика Хакасия (Абакан)
Чеченская Республика (Грозный)
Чувашская Республика (Чебоксары)
Республика Крым (Симферополь)

Перечень областей РФ
Амурская область
Архангельская область
Астраханская область
Белгородская область
Брянская область
Челябинская область
Воронежская область
Иркутская область
Ивановская область
Калининградская область
Калужская область
Кемеровская область
Кировская область
Костромская область
Курганская область
Курская область
Ленинградская область
Липецкая область
Магаданская область
Московская область
Мурманская область
Нижегородская область
Новгородская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Орловская область
Пензенская область
Псковская область
Ростовская область
Рязанская область
Сахалинская область
Самарская область
Саратовская область
Смоленская область
Свердловская область
Тамбовская область
Томская область
Тверская область
Тульская область
Тюменская область
Ульяновская область
Владимирская область
Волгоградская область
Вологодская область
Ярославская область
Перечень краёв РФАлтайский край (Барнаул)
Камчатский край (Петропавловск-Камчатский)
Хабаровский край (Хабаровск)
Краснодарский край (Краснодар)
Красноярский край (Красноярск)
Пермский край (Пермь)
Приморский край (Владивосток)
Ставропольский край (Ставрополь)
Забайкальский край (Чита)

Перечень городов федерального значения РФМосква Санкт-Петербург Севастополь
Перечень автономных областей РФЕврейская автономная область (Биробиджан)
Перечень автономных округов РФНенецкий автономный округ (Нарьян-Мар)
Ханты-Мансийский автономный округ (Ханты-Мансийск)
Чукотский автономный округ (Анадырь)
Ямало-Ненецкий автономный округ (Салехард)

Федеральные округа

Федеральные округа Российской Федерации были созданы в соответствии с Указом президента России В. Путина № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» от 13 мая 2000 года.

Федеральные округа не являются субъектами или иной конституционной частью административно-территориального деления Российской Федерации. Федеральные округа были созданы по аналогии с военными округами и экономическим районами, но не совпадали с их количеством и составом.

Карта федеральных округов Российской Федерации

Новые ПЗЗ Санкт-Петербурга – 2019. Характеристика изменений и дополнений

№Название федерального округаАдминистративный центрСубъекты РФ

1ЦентральныйМоскваБелгородская область
Брянская область
Владимирская область
Воронежская область
Ивановская область
Калужская область
Костромская область
Курская область
Липецкая область
Московская область

Орловская область
Рязанская область
Смоленская область
Тамбовская область
Тверская область
Тульская область
Ярославская область
Город Москва
 

2ЮжныйРостов-на-Дону
Республика Адыгея
Республика Калмыкия
Краснодарский край

Астраханская область
Волгоградская область
Ростовская область
 

3Северо-ЗападныйСанкт-Петербург
Республика Карелия
Республика Коми
Архангельская область
Вологодская область
Калининградская область
Ленинградская область

Мурманская область
Новгородская область
Псковская область
Ненецкий автономный округ
Город Санкт-Петербург
 

4ДальневосточныйХабаровск
Республика Саха (Якутия)
Камчатский край
Приморский край
Хабаровский край

Амурская область
Магаданская область
Сахалинская область
Еврейская автономная область
Чукотский автономный округ
 

5 СибирскийНовосибирск
Республика Алтай
Республика Бурятия
Республика Тыва
Республика Хакасия
Алтайский край
Забайкальский край

Красноярский край
Иркутская область
Кемеровская область
Новосибирская область
Омская область
Томская область
 

6Уральский Екатеринбург
Курганская область
Свердловская область
Тюменская область

Челябинская область
Ханты-Мансийский автономный округ    — Югра
Ямало-Ненецкий автономный округ
 

7ПриволжскийНижний Новгород
Республика Башкортостан
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Удмуртская Республика
Чувашская Республика
Кировская область

Нижегородская область
Оренбургская область
Пензенская область
Ульяновская область
Самарская область
Саратовская область
Пермский край
 

8Северо-КавказскийПятигорск
Республика Дагестан
Республика Ингушетия
Кабардино-Балкарская Республика
Карачаево-Черкесская Республика

Республика Северная Осетия
Чеченская Республика
Ставропольский край
 

9КрымскийСимферополь
Республика Крым

Город Севастополь

Время в России

Согласно Федеральному закону «О внесении изменений в Федеральный закон „Об исчислении времени“» от 01. 2014 года, с 26 октября 2014 года московское время «соответствует третьему часовому поясу в национальной шкале времени Российской Федерации UTC (SU)+3». Законом установлено 11 часовых зон, соответствующих по международной нумерации часовым поясам со 2-го (UTC+2) по 12-й (UTC+12) включительно.

Границы часовых зон проходят по границам субъектов Российской Федерации, каждый субъект входит в одну часовую зону, за исключением Якутии (3 часовые зоны) и Сахалинской области (2 часовые зоны).

11 часовых зон Российской Федерации

Новые ПЗЗ Санкт-Петербурга – 2019. Характеристика изменений и дополнений

Калининградское время MSK–1 (UTC+2)

Московское времяMSK     (UTC+3)

Самарское времяMSK+1 (UTC+4)

Екатеринбургское времяMSK+2 (UTC+5)

Омское времяMSK+3 (UTC+6)

Красноярское времяMSK+4 (UTC+7)

Иркутское времяMSK+5 (UTC+8)

Якутское времяMSK+6 (UTC+9)

Владивостокское времяMSK+7 (UTC+10)

Среднеколымское времяMSK+8 (UTC+11)

Камчатское времяMSK+9 (UTC+12)MSK – Московское время. UTC (Coordinated Universal Time) – Всемирное координированное время. UTC было введено (1970 г. ) вместо устаревшего среднего времени по Гринвичу (GMT).

Политическая карта мира

Новые ПЗЗ Санкт-Петербурга – 2019. Характеристика изменений и дополнений

Физическая карта мира

Новые ПЗЗ Санкт-Петербурга – 2019. Характеристика изменений и дополнений

Вопросы про новую реновацию и ответы Смольного

Нашумевший закон о новой реновации — то есть программе комплексного развития жилых территорий (КРТ) — вызывает у горожан все больше вопросов. Как дома попадают и исключаются из КРТ, как проводить общее собрание собственников, чем отличаются условия попадания дома в программу для собственников и для нанимателей жилья. «Фонтанка» расспросила жилищный комитет. Городской закон о КРТ жилых кварталов № 444–59 был принят 29 июня 2022 года. Этот закон был принят на основе федерального № 494-ФЗ от 30 декабря 2020 года.

Как принимается решение о включении конкретного дома в КРТ?

Решение о включении дома в КРТ или его исключение из программы принимается после проведения общего собрания собственников (ОСС) помещений. На проведение собрания отводится 90 дней. Отсчет этого срока пойдет с момента публикации проекта программы КРТ.

Где будут публиковаться проекты программы КРТ?

  • На сайте gov.spb.
  • В системе ГИС ЖКХ.
  • На портале Госуслуги.
  • На информационных щитах возле районных администраций и местах массового пребывания жителей
  • В местах массового пребывания жителей, в иных местах на территории.

Верно ли утверждение, что те дома, которые включены в проект КРТ и не успели провестине провели ОСС, будут включены в КРТ?

Да, верно.

Часть 5 статьи 67 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что включенные в проект решения о КРТ многоквартирные дома, общие собрания собственников помещений в которых не были проведены в установленный для этого срок, включаются в решение о КРТ.

Как запустить процедуру общего собрания собственников?

Для организации проведения голосования собственники могут обратиться в свою управляющую организацию. Форму голосования (очное или заочное) собственники могут выбрать самостоятельно. Очное голосование предполагает совместное присутствие собственников помещений в доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений. Заочное голосование проводится с использованием ГИС ЖКХ.

Кто имеет право инициировать ОСС?

  • Любой из собственников
  • Лицо, осуществляющее управление домом
  • Орган госвласти, который подготовил проект решения

Где можно получить реестр собственников дома?

Реестр собственников можно получить в управляющей организации или в правлении ТСЖ. Они обязаны его предоставить в течение 5 рабочих дней в ответ на письменный запрос инициатора.

Кто имеет право участвовать в голосовании на общем собрании собственников по вопросу КРТ?

  • Собственники жилых помещений
  • Наниматели помещений, предоставленных по договорам социального найма

Важный момент: собственники нежилых помещений участие в голосовании не принимают.

В каком случае собрание считается правомочным?

Если проголосовало более 50% собственников от общего числа собственников дома.

Сколько надо набрать голосов, если я хочуне хочу, чтобы дом попал в КРТ?

  • Для включения дома в программу КРТ необходимо не менее двух третей голосов собственников от общего числа собственников дома
  • Чтобы исключить дом из программы — не менее одной трети голосов от общего числа собственников дома

Дом попал в КРТ. Что положено собственникам взамен их помещений?

Собственники жилых помещений могут получить денежное возмещение или другую квартиру.

Как рассчитывается денежное возмещение?

Сумма рассчитывается на основании рыночной стоимости квартиры и убытков в связи с изменением места проживания (убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения, переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду).

Часть 3 статьи 32. 1 Жилищного кодекса РФ указывает, что собственникам взамен освобождаемых помещений предоставляется возмещение, которое определяется в соответствии с частью 7 статьи 32 ЖК РФ, на день, предшествующий дню принятия решения о комплексном развитии территории жилой застройки (то есть если ваш дом включили в КРТ 1 января 2024 года, то рассчитывается возмещение на 31 декабря 2023 года).

В свою очередь, часть 7 статьи 32 ЖК РФ диктует, что при определении размера возмещения в эту сумму включается:

  • Рыночная стоимость жилого помещения (она определяется, исходя из параметров жилого помещения и расположения объекта недвижимого имущества).
  • Рыночная стоимость общего имущества в доме (в том числе рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество).
  • Все убытки, причиненные собственнику (в связи с изменением места проживания, съем временного жилья на период поиска и покупки нового жилья, сам переезд, поиск другого помещения для покупки, оформлением права собственности, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду).

Если я выбираю не деньги, а другую квартиру, какой она будет?

Квартира должна быть жилой площадью и количеством комнат не меньше, чем было. Общая площадь такого жилого помещения может превышать общую площадь «старой» квартиры.

Чем именно отличаются условия получения квартир (по площади и количеству комнат) для нанимателей квартир и для собственников?

Собственникам взамен освобождаемых помещений предоставляется возмещение. Квартира собственнику предоставляется по его заявлению на условиях, предусмотренных договором между инвестором и собственником.

Нанимателям квартир предоставляются квартиры общая и жилая площадь и количество комнат которых не меньше, чем в занимаемой.

Я городской очередник и стою на учете в качестве нуждающегося. Что полагается мне?

Городские очередники имеют право во внеочередном порядке получить в дополнение к возмещению стоимости своей квартиры субсидию от города, которая позволит улучшить его жилищные условия и приобрести новое жилое помещение уже исходя из нормы обеспечения жильем, установленной в Петербурге (18 кв. м на человека).

Когда дом попадает в КРТ, он продолжает платить взносы на капремонт?

Собственники освобождаются от уплаты взносов на капремонт общего имущества, начиная с первого месяца года, в котором предполагается начать расселение. Ранее внесенные взносы используются на цели реализации КРТ (то есть на снос).

Петербург развернется на юг

Власти до конца года планируют утвердить новый Генплан города, который девелоперы ждали с 2018 г.

Новые ПЗЗ Санкт-Петербурга – 2019. Характеристика изменений и дополнений

На юге города уже есть ключевые точки роста – развитие нового кампуса СПбГУ в Пушкинском районе и строительство «ИТМО Хайпарк» с окружающей инфраструктурой /hp. itmo

Власти Петербурга в четверг, 4 августа, открыли для общественного обсуждения новый Генеральный план города. Документ будет доступен всем желающим с 4 по 10 августа на сайте комитета по градостроительству и архитектуре, а принять его заксобрание обещает уже в этом году. «Мы планируем принятие Генерального плана до конца этого года», — заявил спикер парламента Александра Бельского, принять документ планируется до конца года.

Новый Генплан в городе ждали несколько лет. Предыдущий был принят в 2005 г. и рассчитан до 2025 г. Но подготовка нового документа на смену действующему была инициирована уже в 2016 г. Его рассчитывали представить на рассмотрение городского правительства к 1 сентября 2018 г. , но позже сроки перенесли сначала на сентябрь 2020 г. , затем на январь 2021 г. В декабре 2021 г. губернатор города Александр Беглов сообщал СМИ, что документ планируется вынести на общественное обсуждение после Нового года и утвердить до конца 2022 г. В итоге Генплан вышел на широкое обсуждение только в начале августа.

Расчетный срок, на который разрабатывался новый Генплан – до 2040 г. , при этом в него заложен прогноз развития города еще на десять лет – до 2050 г. Как отметила в эфире телеканала «78» председатель комитет по градостроительству и архитектуре Юлия Киселева, действующий генплан не утратил силу, город мог по нему жить до 2025 г.

Однако как прокомментировали «Ведомостям» представители строительной отрасли, участники рынка давно ждали новый документ, а его отсутствие мешало девелоперам развивать новые проекты. «Затягивание с Генпланом осложняло работу девелоперов, а особенно то, что власти тянули и несколько раз обещали его принять вот уже буквально через квартал-два. И под этим предлогом отказывали либо откладывали внесение изменений в правила землепользования и застройки (ПЗЗ), которые требовались девелоперам для уточнения или изменения зоны по конкретному земельному участку», — говорит директор департамента инвестиций в недвижимость компании Maris Алексей Федоров. Он отмечает, что новый генплан хоть кардинально и не отличается от прошлого, но для отрасли важен сам факт его принятия: это упростит процедуру по уточнению и изменению зон, она будет работать в штатном режиме.

По словам управляющего партнер Rusland SP Андрея Бойкова, отсутствие нового Генплана также препятствовало освоению промышленных зон города. «Без принятия корректировок нового Генплана многие промышленные территории, которые не используются по назначению, так и будут оставаться промышленными. То есть редевелопмент промзон без изменения Генплана невозможен», — подчеркнул он.

Архитектор-градостроитель Елена Пудова напоминает, что Генплан дает понимание, куда город будет развиваться, это стратегический документ, который формирует видение будущего. «Для застройщиков это очень важно: они должны знать, какие территории земель поменяют свой статус. Например, у нас было поле сельхозугодий, а оно вдруг изменило назначение на общественно-деловую застройку, либо наоборот».

Как рассказал в эфире канала «78» директора СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт‑Петербурга» Юрий Бакей, новый Генплан учитывает развитие города с учетом всех существующих федеральных, отраслевых и региональных программ, а также национальных проектов. Например, развитие жилищной застройки в генплане учитывает нормативы, которые были определены для Петербурга Минстроем России и скорректированы по просьбе городских властей в сторону уменьшения. Изначально по нацпроекту «Жилье и городская среда» в городе должно было строиться 5,5 млн кв. м жилья в год, но Смольному удалось убедить федеральный центр снизить показатель до 3,2 млн кв. м, чтобы не создавать сверхнагрузку на инфраструктуры. В генплан заложена схема развития всех видов пассажирского транспорта до 2048 г. , а также развитие железнодорожного узла с трансформацией его в сторону пассажирских перевозок и многие другие проекты.

По словам Киселевой, если говорить в целом о перспективе развития города, то он будет «двигаться на юг». «Говоря о том, что мы планируем развитие на юг, я имею ввиду, что в Генплан закладывались такие решения, которые бы акцентировали развитие инженерных сетей на юге города. Основной процент объектов, которые включены в адресно-инвестиционные программы комитета по транспорту, комитета по развитию транспортной инфраструктуры, комитета по энергетике – они находятся на юге», — подчеркнула Киселева. Бакей напомнил, что на юге города уже есть отдельные ключевые точки роста – например, развитие нового кампуса СПбГУ в Пушкинском районе и строительство «ИТМО Хайпарк» с окружающей инфраструктурой. «Южная планировочная зона – это шесть административных районов. А потенциальные территории застройки – это нынешние территории сельхозугодий», — рассказал он.

В то же время ведущий научный сотрудник НИИ теории и истории архитектуры и градостроительства Михаил Мильчик отмечает, что объявленные властями общественные слушания по проекту Генплана – это лишь формальность, которая в итоге не приведет ни к каким существенным изменениям документа: «На эту процедуру нужно было отвести значительно больше времени. Это сложный многосоставной документ, даже профессионалам нужно время и силы, чтобы в него вникнуть».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *