О департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

Ошибка загрузки данных, повторите попытку чуть позже. Попробуйте еще разОшибка загрузки данных, повторите попытку чуть позже. Попробуйте еще раз

Например: +7 909 123-45-67Если вы хотите дополнительно получать рассылку по интересующим вас регионам, выберите их из списка

Подписка успешно прошла

Адрес или кадастровый номер
участка

О департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

Кликните на карте на любой
земельный участок или дом,
чтобы получить информацию

Объект по этим данным не найден

На карте показываются только участки, для которых сделано межевание (т. измерены
точные координаты углов).

Поэтому возможны 4 причины, по которым участка на карте нет

  • межевание не делалось вообще
  • межевание сделано давно (до 2006 года)
  • межевание сделано недавно (1-2 месяца назад)
  • технические ошибки кадастровой карты

Подробнее читайте в нашей
статье

Объект по этому номеру не найден

Проверьте правильность кадастрового номера.

Он должен указываться с двоеточиями, и содержать 4 группы цифр. Например, 77:08:0009005:8

Или воспользуйтесь нашим расширенным
поиском

Объект по этому адресу не найден

Нужно указать более точный адрес.

Адреса бывают сложные, поэтому точнее найти объект по кадастровому номеру. Посмотрите его в документах. Например, 77:08:0009005:8

Показать кадастровые границы
участков

Границы, округа, районы, кварталы

  • Кадастровые округа – как правило в общих чертах совпадают с границами субъектов РФ
  • Кадастровые районы – иногда с границами муниципальных районов, городских округов, городских поселений, с некоторыми оговорками.
  • Кадастровые кварталы – иногда совпадают с границами населенных пунктов, иногда с границами лесных массивов, иногда еще с границами садовых товариществ и т.д.
  • Кадастровые участки – самые мелкие единицы кадастрового деления, иногда показывают участки внутри садовых товариществ или участки вокруг домов. Иногда по ним можно проследить расположение улиц внутри населенного пункта.

Как искать объекты кап. строительства на публичной карте

Щелкнув на нужный участок официальной карты будут показаны основные сведения содержащиеся в базе по данному объекту:

  • Кадастровый/условный номер, кадастровый квартал объекта
  • Кадастровую стоимость, общую площадь
  • Категорию назначения земель
  • Дату изменения сведений в ГКН, год постройки (для дома)

далее перейдите на подробное описание земельного участка или объект капитального строительства, где можно получить выписку об объекте недвижимости и сведения о переходе прав (полная история собственников) на любой объект недвижимости в России.

Для получения нужной информации введите в поисковую строку адрес или кадастровый номер объекта. Бесспорные преимущества кадастровой карты можно определить следующим списком:

  • бесплатный открытый доступ;
  • простое использование;
  • удобное масштабирование;
  • частое обновление информации;
  • высокая детализация;
  • возможность оценить границы;

Единственное условие – искомый объект должен быть внесён в Государственный Кадастр Недвижимости, а для земельного участка должно быть проведено межевание. Бесплатная информация об объекте недвижимости на кадастровой карте
село Аксарка, район, Приуральский, автономный округ Ямало-Ненецкий позволит вам узнать кадастровую стоимость, общую площадь недвижимости и дату постановки на кадастровый учёт.

О признании не подлежащими применению территориальных сметных

цен, территориальных сметных и единичных расценок, включенных

в федеральный реестр сметных нормативов

В соответствии с подпунктом 5. 5 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038, приказываю:

Признать не подлежащими применению:

1) Территориальные сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве. Омской области (ТССЦ 81-01-2001), включенные в раздел 3 «Территориальные сметные нормативы» федерального реестра сметных нормативов подпунктом 1 пункта 1 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. № 800/пр «О внесении сметных нормативов в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» (далее – Приказ);

2) Территориальные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств. Омской области (ТСЭМ 81-01-2001), включенные в раздел 3 «Территориальные сметные нормативы» федерального реестра сметных нормативов подпунктом 2 пункта 1 Приказа;

3) Территориальные единичные расценки на строительные и специальные строительные работы. Омской области (ТЕР 81-02-2001), включенные в раздел 3 «Территориальные сметные нормативы» федерального реестра сметных нормативов подпунктом 3 пункта 1 Приказа;

4) Территориальные единичные расценки на монтаж оборудования. Омской области (ТЕРм 81-03-2001), включенные в раздел 3 «Территориальные сметные нормативы» федерального реестра сметных нормативов подпунктом 4 пункта 1 Приказа;

5) Территориальные единичные расценки на ремонтно-строительные работы. Омской области (ТЕРр 81-04-2001), включенные в раздел 3 «Территориальные сметные нормативы» федерального реестра сметных нормативов подпунктом 5 пункта 1 Приказа;

6) Территориальные единичные расценки на пусконаладочные работы. Омской области (ТЕРп 81-05-2001), включенные в раздел 3 «Территориальные сметные нормативы» федерального реестра сметных нормативов подпунктом 6 пункта 1 Приказа;

7) Территориальные единичные расценки на капитальный ремонт оборудования. Омской области (ТЕРмр 81-06-2001), включенные в раздел 3 «Территориальные сметные нормативы» федерального реестра сметных нормативов подпунктом 7 пункта 1 Приказа;

8) Территориальные сметные цены на перевозки грузов для строительства. Омской области (ТССЦпг 81-01-2001), включенные в раздел 3 «Территориальные сметные нормативы» федерального реестра сметных нормативов подпунктом 8 пункта 1 Приказа.

Министр                                                                      И. Файзуллин

1) Территориальные сметные цены на материалы, изделия и ^конструкции, применяемые в строительстве. Ростовской области (ТССЦ 81-01-2001) включенные в раздел 3 «Территориальные сметные нормативы» федерального реестра сметных нормативов пунктом 25 раздела III приказа Министерст строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 февраля 2015 г. № 140/пр «О внесении сметных нормативов в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» (далее – Приказ);

2) Территориальные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств. Ростовская область (ТСЭМ 81-01-2001), включенные в раздел 3 «Территориальные сметные нормативы» федерального реестра сметных нормативов пунктом 26 раздела III Приказа;

3) Территориальные единичные расценки на строительные и специальные строительные работы. Ростовская область (ТЕР 81-02-2001), включенные в раздел 3 «Территориальные сметные нормативы» федерального реестра сметных нормативов пунктом 27 раздела III Приказа;

4) Территориальные единичные расценки на монтаж оборудования. Ростовская    область    (ТЕРм    81-03-2001),    включенные    в    раздел    3

«Территориальные сметные нормативы» федерального реестра сметных нормативов пунктом 28 раздела III Приказа;

5) Территориальные единичные расценки на ремонтно-строительные работы. Ростовская область (ТЕРр 81-04-2001), включенные в раздел 3 «Территориальные сметные нормативы» федерального реестра сметных нормативов пунктом 29 раздела III Приказа;

6) Территориальные единичные расценки на пусконаладочные работы. Ростовская    область    (ТЕРп    81-05-2001),    включенные    в    раздел    3

«Территориальные сметные нормативы» федерального реестра сметных нормативов пунктом 30 раздела III Приказа;

7) Территориальные единичные расценки на капитальный ремонт оборудования. Ростовская область (ТЕРмр 81-06-2001), включенные в раздел 3 «Территориальные сметные нормативы» федерального реестра сметных нормативов пунктом 31 раздела III Приказа;

8) Территориальные сметные цены на перевозки грузов для строительства. Ростовская    область    (ТССЦпг 81-01-2001),    включенные    в    раздел    3

«Территориальные сметные нормативы» федерального реестра сметных нормативов пунктом 32 раздела III Приказа.

Председатель правительства РФ Михаил Мишустин утвердил план развития Северного морского пути (СМП) до 2035 года. В него войдут больше 150 мероприятий, объем финансирования составит почти 1,8 трлн рублей. Подробности сообщили на официальном сайте правительства Российской Федерации.

«Это надежный морской маршрут, широко востребованный бизнесом и, конечно, людьми, которые живут в Арктике и на Дальнем Востоке», — подчеркнул Михаил Мишустин.

СМП — важнейший транспортный коридор национального и мирового значения. Для его развития особую актуальность приобретает транспортная инфраструктура. Один из главных шагов — строительство Северного широтного хода (СШХ), которое поручил начать глава государства уже в этом году. Продолжением СШХ станет СШХ-2 (железнодорожная магистраль из Бованенково в Сабетту), который обеспечит круглогодичный наземный доступ к Северному морскому пути.

Ямал — самый промышленно развитый регион российской Арктики, он обеспечит значительную часть грузовой базы СМП. В утвержденный план развития транспортного коридора включено строительство терминала сжиженного природного газа и газового конденсата «Утренний» на полуострове Гыдан. Этот объект будет готов в ноябре-декабре 2022 года, сообщил ранее гендиректор ФГУП «Гидрографическое предприятие» Александр Бенгерт на форуме «Судостроение в Арктике» в Архангельске. Он отметил, что это мегапроект, подобного которому в ближайшие десять лет не будет.

Также в план мероприятий развития СМП до 2035 года входит создание четырех комплексных объектов для размещения подразделений МЧС России в Сабетте, Диксоне, Тикси и Певеке. строительство нефтеналивного терминала «Бухта Север», угольного терминала «Енисей», возведение береговых и гидротехнических сооружений для обеспечения Баимского месторождения, создание морских перегрузочных комплексов сжиженного природного газа в Камчатском крае и Мурманской области, порта-хаба для организации транзитных перевозок во Владивостоке.

Планируется создание транспортно-логистического узла в морском порту Корсаков на Сахалине, развитие Мурманского и Архангельского транспортных узлов, строительство баз бункеровки и технического обслуживания в портах Тикси и Диксон.

Отдельный раздел плана посвящен созданию судов ледокольного флота и развитию арктических судостроительных и судоремонтных производственных мощностей.

Северный морской путь полностью расположен в территориальных водах и исключительной экономической зоне России, что особенно важно в условиях внешнего санкционного давления, когда нарушаются логистические цепочки поставок продукции.

Вице-премьер — полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев отметил, что с каждым годом длительность навигации по СМП увеличивается.

«Мы можем большее время проводить суда без постоянной ледокольной проводки. Но востребованность Северного морского пути будет очень сильно зависеть от того, насколько он будет безопасным и комфортным. Для этого разработан план развития Северного морского пути», — сказал вице-премьер.

Ранее мы сообщали, что газохимический кластер в Сабетте включат в план развития нефтегазохимии России.

272 читателя,
355 топиков

Добрый день, уважаемые форумчане!
подскажите пожалуйста!!!
подготавливаю карта план ЗОУИТ, и который раз приходит отказ (текст отказа и xml прилагаю)

Хотим построить дом на участке ижс, регион Ростовская область, ближайший пригород Ростова на Дону. В ходе строительства выясняется, что участок ИЖС, НО находится в зоне особо охраняемого объекта. Из ограничений на кадастровой карте — Строительство объектов капитального строительства, ввод в эксплуатацию оборудования создающего искусственные, в том числе индустриальные, радиопомехи, а также размещение и эксплуатация стационарного или переносного приемо-передающего оборудования с мощностью передатчиков более 5 Вт в зоне охраняемого военного объекта «войсковая часть 02035» осуществляются исключительно по согласованию с ФСБ России через УФСБ России по Ростовской области. В итоге никто из жителей посёлка не получил положительный ответ после января 2022. В 2021 ввод в эксплуатацию домов проходил без проблем. ВОПРОС — как решить данную проблему и какие пути выхода имеются? Заплачу за консультации и реальную помощь кто имел успешные дела в данном вопросе. Прошу отвечать только если имеется реальный опыт.

Добрый день! Есть ли тут специалисты, у которых есть опыт постановки санитарно-защитных зон скважин на кадастровый учет? Подскажите пожалуйста, нужно ли прикладывать помимо Проекта СЗЗ какие-то документы? и может кто сможет поделиться примером оформления карта-плана?

Добрый день! Подскажите пожалуйста, есть ли у кого-нибудь пример документа как сейчас устанавливаются зоны с особыми условиями использования территории (государственный природный заповедник)? какой документ формируется и сам процесс внесения сведений в ЕГРН?
Имеется Постановление Правительства РФ «О создании особо охраняемых природных территорий федерального значения на территории Республики Крым».

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какой механизм действий для учёта изменений охранной зоны ВОЛС? Озранная зона ВОЛС уже стоит на учёте, отображается на публике, но её нужно сдвинуть, т. она пересекатся с проектируемой дорогой. У нас есть утвержденный проект планировки, проектная документация на дорогу, которая содержит информацию о переносе ВОЛС. Администрация муниципального образования должна принять решение о переносе ВОЛС, а я на основании этого решения уже могу подготовить карту-план?

Добрый день подскажите кто сталкивался с таким и как устранить эти замечания? Подача публичного сервитута. Получила УВЕДОМЛЕНИЕ о невозможности внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия, выявлено следующее:
1. В нарушение требований пункта 4 приложения № 3 к Приказу от 01. 2014 № П/369 XML-документ «ZoneToGKN_27dc3ae0-7fb4-41de-9498-960797fe5623. xml» не воспроизводит сведения о решении (акте) об установлении публичного сервитута (пункт 7 части 2 статьи 34 Закона о регистрации от 13. 2015 № 218-ФЗ). В нарушение требований пункта 4 приложения № 9 к Приказу от 01. 2014 № П/369 XML-документ «TerritoryToGKN_b677f48a-bd14-4b08-a08d-014e83399637. xml» неверно заполнен элемент «Сведения о согласовании описания местоположения границ» (пункт 7 части 2 статьи 34 Закона о регистрации от 13. 2015 № 218-ФЗ). Также выявлено, что в нарушение требований пункта 4 приложения № 3 к Приказу от 01. 2014 № П/369 неверно заполнен элемент «Title» в структуре XML-документа «ZoneToGKN_27dc3ae0-7fb4-41de-9498-960797fe5623. xml». Обращалась к разработчикам ПК АРГО, сказали все заполнено верно.

Просьба разрешить советом или практикой такую ситуацию. есть лэп протяженностью в несколько километров и, соответственно, проходит по земельным участкам двух разных муниципальных образований. лэп построена и имеет собственника, есть свидетельство о праве собственности на один линейный объект длиною неск км, оформляем землю публичным сервитутом. собственник лэп обратился с ходатайством в одно мун. образование и, конечно же, администрация отказала, мотивировав тем, что в ходатайстве указаны участки, в том числе, другой администрации. как сделать правильнее:
1) одновременно подать два ходатайства в администрации и указать в одном ходатайстве участки одного муниципального образования, в другом ходатайстве — другого, но хмл схема одна будет
2) одновременно подать два ходатайства в администрации и указать в одном ходатайстве участки одного муниципального образования, в другом ходатайстве — другого, хмл схемы сделать, соответственно, две. Но здесь тогда вопрос — сама лэп же единая, не делится, а землю именно под лэп оформляем

Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Делаю постановку на кадастровый учет территориальных зон по ПЗЗ, в соответствии с ЗК РФ и ГрК РФ границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Координаты границ территориальных зон из ПЗЗ частично пересекают границы земельных участков, следовательно требование о принадлежности земельного участка ТОЛЬКО к одной зоне не выполняется. Правильно ли я понимаю, что сначала необходимо внести изменения в координаты границ в ПЗЗ и только после этого зоны можно будет поставить на кадастровый учет?
И если зона состоит из нескольких контуров, часть контуров пересекает земельные участки, а другая часть нет, можно ли поставить на учет часть зоны с «правильными контурами», а потом после внесения изменений в ПЗЗ сделать учет изменений этой зоны и внести туда исправленные оставшиеся контура?

Здравствуйте! подскажите, пожалуйста, оформлял ли кто охранную зону на гидроэнергетический объект? очень нужен пример! поделитесь, пожалуйста!

1947 читателей,
106 топиков

Росреестр подготовил методические рекомендации для государственных регистраторов прав и кадастровых инженеров, содержащие перечень текущих автоматических проверок пространственного анализа ФГИС ЕГРН, формулировки причин приостановления государственного кадастрового учета, порядок действий государственного регистратора прав при рассмотрении документов на осуществление учетно-регистрационных действий и кадастрового инженера при подготовке межевых планов при уточнении местоположения границ и образовании новых земельных участков в случае выявления несовпадения границ (пересечений, разрывов и т

Письмо Росреестра от 29. 2022 № 14-5399-ТГ/22 об особенностях заполнения межевого, технического планов, акта обследования до утверждения новых XML-схем

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии сообщает, что с 19. 2022 в связи с вступлением в силу приказов Минэкономразвития России от 28. 2022 № 230 и от 28. 2022 № 231 утрачивают силу приказы Минэкономразвития России от 08. 2015 № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» и от 18. 2015 № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений»

14 марта 2022 г. вступил в силу Федеральный закон от 14. 2022 No 58-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ-58), который установил новые пределы правовой экспертизы.

Управление Росреестра по Пермскому краю информирует, что 30. 2021 вступил в силу Федеральный закон от 30. 2021 N 120- ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О государственной регистрации недвижимости“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Изменения коснулись порядка кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество. В связи с чем, Управление Росреестра по Пермскому краю сообщает об изменениях, касающихся государственного кадастрового учета объектов капитального строительства и оснований подготовки технических планов.

Письмо Росреестра от 14. 2021 N 13/1-00145/21Росреестром даны разъяснения о необходимости направления в орган регистрации прав актов согласования местоположения границ, по которым государственный кадастровый учет был проведен до 30. 2021 – даты вступления в силу, изменений, внесенных в Закон о кадастровой деятельности Законом № 120-ФЗ.

Национальной палатой кадастровых инженеров разработаны методические рекомендации по проведению комплексных кадастровых работ. В основу положен анализ нормативных правовых актов, регулирующих кадастровую деятельность при проведении комплексных кадастровых работ, а также разъяснения органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере кадастровой деятельности. Рассматриваются объекты комплексных кадастровых работ, их заказчики и источники финансирования, особенности осуществления комплексных кадастровых работ, финансируемых за счет внебюджетных средств, порядок проведения комплексных кадастровых работ. Основная часть методических рекомендаций подлежит применению с 23 марта 2021 года.

Письмо Росреестра от 05. 2021 N 14-1578-ГЕ/21 «О применении отдельных положений действующего законодательства с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 08. 2020 №404-ФЗ»Даны разъяснения об упрощенном порядке оформления прав на жилые и садовые дома

  • о проверке параметров созданных (образованных) объектов капитального строительства;
  • об оценке соответствия положениям пункта 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации построенных индивидуальных жилых домов, не имеющих помещений вспомогательного использования и представляющих собой одно помещение;
  • о проверке документов об объекте недвижимости, в отношении которого Законом N 218-ФЗ предусмотрен «упрощенный» порядок государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
  • о проверке на наличие или отсутствие предусмотренного пунктом 22 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ основания для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в части соответствия градостроительному регламенту, установленному правилами землепользования и застройки для определенной территориальной зоны;
  • о проверке на соответствие сведениям, содержащимся в ЕГРН, возведенного объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома в границах зон с особыми условиями использования территорий;
  • о проверке наличия оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на построенный (реконструированный) объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом;
  • о необходимости представления в орган регистрации прав уведомления органа, уполномоченного на выдачу разрешений на строительство, о соответствии построенного, реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома (далее — уведомление о соответствии построенного объекта) при осуществлении учетно-регистрационных действий в соответствии с частью 12 статьи 70 Закона N 218-ФЗ;
  • о возведении жилого дома на земельном участке, предоставленном гражданам для садоводства, включенном в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, предусматривающие возведение садовых домов, но не предусматривающие при этом возможность строительства жилых домов на соответствующей территории.

Письмо Росреестра от 08. 2021 № 13-0775-АБ/21Даны разъяснения относительно упрощенного порядка оформления прав на объекты ИЖС.

Арктическая зона: мировые тренды, сложности, стимулы для развития

Вице-президент, председатель Совета молодых ученых Севера ААН, член-корреспондент РАЕН, к. , доцент

На развитие Арктической зоны Российской Федерации приходится около 20% ВВП России, при том, что на территории российской части Арктического региона проживает 2% населения. Геологической службой США подсчитано, что на Арктику приходится около 22% мировых неразведанных ресурсов: 90 млрд барр. нефти (13% мировых неразведанных запасов); 1699 трлн кубических футов, что эквивалентно 48,13 трлн м3, природного газа (30% мировых неразведанных запасов); 44 млрд барр. газоконденсата (20% мировых неразведанных запасов).

Прогнозы развития.

В процессе освоения ресурсов Арктической зоны Российской Федерации (АЗРФ) Россия сталкивается со многими проблемами:

  • удаленность от основных промышленных центров, высокая ресурсоемкость и зависимость от поставок из других регионов;
  • критическое состояние объектов жилищно-коммунального хозяйства и отрицательные демографические процессы;
  • отсутствие российских современных технических средств и техники для поиска, разведки и освоения морских месторождений углеводородов;
  • неразвитость и износ инфраструктуры;
  • отсутствие средств постоянного комплексного космического мониторинга, зависимость от иностранных средств;
  • недостаточная развитость навигационно-гидрографического обеспечения мореплавания.

О департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

Для решения этих задач следует учитывать мировые тренды, которые напрямую влияют на Арктическую стратегию России.

Главным трендом является борьба за рынок сжиженного природного газа (СПГ) между США и Россией.

Международное энергетическое агентство (МЭА) в 2017 г. представило очередной прогноз развития мировой энергетики до 2040 г. В базовом сценарии New Policies Scenario, предусматривающем реализацию всех существующих и анонсированных экономико-политических мер по трансформации энергетического сектора, отмечается, что потребление газа вырастет на 45% к 2040 г. Россия является одним из крупнейших игроков на рынке СПГ. По материалам Центрального диспетчерского управления (ЦДУ) ТЭК экспорт СПГ из России в страны Азиатско-Тихоокеанского региона за период с января по август 2018 г. вырос на 48,2% в годовом сопоставлении, до 15 млрд м3. При этом в августе экспорт СПГ сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 22%, до 0,9 млрд м3.

По заявлению Министра энергетики РФ А. Новака, Россия может увеличить долю СПГ с сегодняшних 4% до 15-20% мирового рынка в период до 2035 г.

По оценкам Министерства, с 2024 по 2035 гг. на мировом рынке образуется свободная ниша в объеме примерно 200 млн т СПГ в год. Благодаря наличию конкурентоспособных проектов Россия может занять до половины этого пространства. Одним из главных конкурентов для поставок СПГ для России остаются США. Сегодня Администрация США реализует стратегию энергетического превосходства Д. Трампа. США вышли на 1-е место в мире по добыче нефти – почти 11 млн барр. в день. При этом в 2019-2024 гг. предусматривается разработка 15 участков шельфа в Арктике, в том числе на шельфе пограничного с Россией Чукотского моря. Сейчас действует ограничение предыдущей Администрации Б. Обамы на разработку природных ресурсов в Арктике. Указ Д. Трампа о снятии запрета на добычу нефти на шельфе в марте 2019 г. Федеральный окружной суд Аляски признал незаконным.

Заветные территории.

Россия планирует увеличить территорию Арктического континентального шельфа. Подкомиссия ООН в 2019 г. подтвердила принадлежность территорий по заявке России на континентальный шельф в Арктическом регионе. В планах России присоединение хребта Ломоносова, котловины Подводников, поднятия Менделеева, южной оконечности хребта Гаккеля и зоны Северного полюса. Потенциально присоединение этих территорий даст 5 млрд т условного топлива. Согласно международному праву, Северный полюс и прилегающий к нему регион Северного Ледовитого океана не принадлежат ни одной из претендующих на него стран. Помимо российской заявки на рассмотрении находится заявка Дании. В Арктике существуют территориальные споры между США и Канадой, Канадой и Данией, что поднимает градус напряженности в этом регионе.

О департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

Самыми богатыми в Арктическом регионе считаются запасы Баренцева и Карского морей. С момента подписания договора о морской границе между Россией и Норвегией в 2011 г. в Баренцевом море не осталось неурегулированных территориальных споров. В юго-западной части Карского моря, у полуострова Ямал, разведаны крупные шельфовые месторождения природного газа и газового конденсата. Крупнейшие из них – Ленинградское (предварительно оцененные (АВС1+С2) запасы газа – более 1 трлн м3 и Русановское (780 млрд м3). Освоение шельфовых месторождений планируется начать после 2025 г.

О департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

Помимо существующих проектов Россия планирует внедрить новые проекты СПГ, среди них проект завода по производству СПГ, который реализует «Новатэк», – «Арктик СПГ-2». Его ввод запланирован на 2023 г. Проект завода по производству СПГ включает 3 очереди общей мощностью до 18 млн т. Ресурсной базой должно будет стать Утреннее месторождение с доказанными запасами 388,5 млрд м3 (согласно классификации SEC по состоянию на 31 декабря 2016 г. ), расположенное на соседнем с Ямалом Гыданском полуострове. Лицензией на него владеет «дочка» «Новатэка» «Арктик СПГ-2». Предполагается освоение совместно с Китайской Народной Республикой.

О департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

Для обустройства месторождений рассматриваются варианты с применением плавучих ледостойких платформ либо подводных добычных комплексов. Использование вторых значительно снижает капитальные и эксплуатационные затраты в обустройство месторождений. Однако их применение имеет трудности, связанные с отсутствием апробированных технологий подводного транспорта продукции без подготовки на расстояние более 600 км.

Значительный объем работ на Арктическом шельфе в ближайшей перспективе придется на акваторию Обской и Тазовской губ Карского моря. Начальные суммарные ресурсы газа там оцениваются более чем в 7 трлн м3.

В акватории Обской и Тазовской губ ООО Газфлот открыто 4 месторождения с залежами газа в меловых отложениях на глубинах 1000-2600 м (2 крупных – Каменномысское-море и Северо-Каменномысское, 1 среднее – Чугорьяхинское и 1 мелкое – Обское) с общими запасами более 1 трлн м3 газа, также выявлен ряд перспективных структур.

О департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

Привлекательность данного района для проведения поисковых работ и дальнейшего обустройства месторождений заключается в том, что все открытые газовые месторождения находятся на близком расстоянии от разрабатываемого уникального по запасам Ямбургского газоконденсатного месторождения. Более 90% запасов месторождений приурочены к неглубоко залегающим сеноманским отложениям, а глубины воды акватории не превышают 17 м. Однако акватория Обской и Тазовской губ обладает рядом характерных особенностей, которые усложняют освоение нефтегазового потенциала района.

К основным из них относятся:

  • короткий межледовый период – до 3 месяцев;
  • образование ледовых полей толщиной до 2,5 м и стамух с килевой частью высотой до 8 м;
  • низкие температуры воздуха – до -50 °С;
  • наличие вечной мерзлоты в грунтах в прибрежной зоне;
  • высокая экологическая ранимость природной среды Арктики;
  • приуроченность района к статусу объекта высшей рыбохозяйственной категории.

Недра континентального шельфа арктических морей России представляют собой реальный и значительный резерв для выявления и освоения газовых месторождений. Неразведанный потенциал углеводородов Арктической зоны на шельфе России составляет 91%. Начальные извлекаемые разведанные в регионе запасы газа на шельфе насчитывают порядка 10,1 млрд м3.

В российской зоне шельфа Арктики открыто 20 морских и 13 транзитных месторождений нефти и газа. Геологоразведочные работы ведутся компаниями ПАО «Газпром», ПАО «Газпром нефть», ПАО «НК «Роснефть» и ПАО «Новатэк». Товарная добыча газа и газового конденсата началась в 2003 г. на Юрхаровском месторождении в Тазовской губе. Важным проектом освоения газовых ресурсов Арктики является «Ямал-СПГ», ресурсной базой которого служит Южно-Тамбейское месторождение, расположенное на берегу Обской губы. Доказанные и вероятные запасы месторождения по международной классификации PRMS оцениваются в 926 млрд м3 газа и 30 млн т жидких углеводородов. По различным оценкам, газовый потенциал недр бассейнов Арктического сектора составляет 92–100 трлн м3. Газовые ресурсы недр Баренцева моря приурочены к отложениям нижней-средней юры и триаса, Карского – нижнего мела, сеномана и верхних горизонтов средней юры по периферии.

В акватории Обской и Тазовской губ Карского моря, в основном в отложениях сеномана, открыты крупные месторождения газа с запасами приблизительно 2 трлн м3. В Карском море открыто нефтегазоконденсатное месторождение Победа при бурении скважины Университетская-1 в 2014 г. По официальной оценке, запасы месторождения по категориям С1+С2 составляют 130,0 млн т нефти и 395,6 млрд м3 газа. Запасы газа выявлены в меловых отложениях сеномана и апт-альба, нефти – в юрских отложениях. На шельфе восточных Арктических морей – Лаптевых, Восточно-Сибирского и Чукотского – бурения скважин не было, ведутся геологоразведочные работы.

На данный момент установлено, что:

  • 1. газовый потенциал арктических морей России наиболее изучен в Баренцево-Карском регионе, где открыты крупные и уникальные месторождения газа и газоконденсата;
  • 2. запасы и потенциальные ресурсы газа сосредоточены в отложениях сеноман-альб-аптского комплекса в Карском море и юрских отложениях в Баренцевом море;
  • 3. наиболее доступны с учетом технико-экономических показателей освоения газовые ресурсы шельфа Карского моря, включая месторождения Обской и Тазовской губ;
  • 4. основные факторы риска, сопутствующие работам в северных морях, – природно-климатические условия, скопление приповерхностного газа, сейсмическая активность и новейшая тектоника.

Сотрудничество в Арктике.

Несмотря на сложности в освоении Арктики, вытекающие из-за несовершенной законодательной базы, сотрудничество с зарубежными странами, включая Китай, интенсивно развивается. Примером этому является открытие завода по производству сжиженного газа «Ямал-СПГ» стоимостью в 19 млрд фунтов. «Ямал-СПГ» был построен «Новатэк», крупнейшим частным производителем газа в России, который занял средства у государственных банков (2,8 млрд фунтов), Фонда национального благосостояния России (1,6 млрд фунтов), и, что важнее всего, у китайских банков (8,5 млрд фунтов). «Новатэк» принадлежат 50,1% «Ямал-СПГ», французскому нефтяному гиганту «Тоталь» и Китайской национальной нефтегазовой корпорации – по 20%, а подконтрольному китайским властям Фонду Шелкового пути – 9,9%. Идентичный «Ямалу» завод, «Арктик СПГ-2», начнет работу в 2023 г. Россия стремится занять лидирующие позиции в качестве крупнейшего экспортера сжиженного природного газа менее чем за десятилетие. В августе 2017 г. принадлежащий России танкер «Кристоф де Маржери», первый газовоз-ледокол в мире, установил мировой рекорд, пройдя из Норвегии в Южную Корею всего за 19 дней по Северному морскому коридору (вдоль арктического побережья России, тянущегося от Мурманска до Берингова пролива). По сравнению с переходом по Суэцкому каналу время сократилось примерно на 10 дней.

О департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

Кроме того, Россия строит 15 новых супертанкеров-газовозов, каждый из которых также является ледоколом. Они пополнят уже существующий флот из 40 ледоколов. В 21-м веке разворачивается гонка за Арктику, последний из природных заповедников, где газ, нефть, рыба и контроль над зарождающимися судоходными путями Крайнего Севера. На повестке дня Арктика возникла прежде всего потому, что она никому не принадлежит. В отличие от Антарктики, которая с 1959 г. управляется согласно Договору об Антарктике, превратившему континент в научный заповедник и запретившему военную деятельность, северный полярный регион – одно из самых свободных от регуляций мест в мире. Даже в космосе действует больше законов. Все арктические государства соревнуются за место в регионе, пока тот освобождается ото льда. Влияния там добиваются и другие страны, удаленные от Арктики, что наглядно демонстрирует Пекин, который стал источником денег и стратегического видения.

Здесь уместно процитировать «В рамках арктической стратегии, официально сформулированной в документе под заголовком «Полярный шелковый путь» 26 января 2018 г. , Пекин избегал непосредственных столкновений с США. Однако Америка – как под властью Трампа, так и при Обаме – не проявляла особого интереса к этому региону, даже в том, что касается строительства ледоколов, что уж говорить о долгосрочной стратегии.

В настоящий момент союз между Китаем и Москвой выглядит взаимовыгодным. Арктику называли «последним рубежом» планеты, «последним белым пятном на карте». Теперь его начали закрашивать. Пока меняется климат, арктические льды превращаются в моря. А регион, ранее не принадлежавший никому, будет разделен – полюбовно или агрессивно, а возможно, и так, и так. Именно здесь формируется то, что может превратиться в новую, многополярную систему международных отношений, покуда Китай и Россия бросают вызов американской гегемонии, по их мнению слишком длительной.

Планы Китая по созданию Полярного Шелкового пути в рамках его амбициозной многомиллиардной инициативы «пояс и путь» включают в себя разработку арктических морских маршрутов. Китай недавно инвестировал средства в реализацию российского проекта по сжижению природного газа «Ямал СПГ» в северном порту Сабетта. Страны подписали рамочное Соглашение с целью софинансирования до 70 совместных проектов в Арктическом регионе. Но интерес Китая к Арктике выходит за рамки чисто экономического: он также требует большей роли в своем управлении. По сравнению с Антарктикой, где управление в значительной степени институционализировано, управление Арктикой гораздо менее развито, в основном из-за их отчетливо разнящейся природы. Подход Китая к управлению в Арктике предлагает интересный тест на то, как далеко Китай намерен развернуть международное право, чтобы заявить о себе в вопросах управления.

Вместе с этим в выстраивании Арктической линии Москва–Пекин Кремлю следует учитывать возможность, что в определенных условиях (по мере наращивания присутствия Китая в регионе и роста прямой зависимости в его развитии от успехов освоения Арктики) это может подтолкнуть Пекин к решению (требованиям) о перераспределении долей «арктического пирога». Экономический подъем Китая может в конечном итоге дать Пекину рычаги влияния на Россию в арктических вопросах, поскольку Москва, возможно, станет более зависимой от китайского капитала в вопросах развития региона.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 декабря 2019 г. № 1401-П

Об утверждении предельно допустимых индексов изменения сметной

стоимости строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ

и номенклатурного сборника предельных отпускных и сметных цен

на строительные материалы, изделия,  конструкции

на IV квартал 2019 года

В целях формирования единого подхода к расчётам сметной стоимости в текущем уровне цен при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счёт средств окружного бюджета, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа  п о с т а н о в л я е т:

предельно допустимые индексы изменения сметной стоимости строительных работ к сборникам Территориальных единичных расценок (ТЕР-2001 ЯНАО) для 4 территориальных зон  Ямало-Ненецкого автономного округа на IV квартал 2019 года к базисному уровню цен на 01 января 2000 года согласно приложению № 1;

предельно допустимые индексы изменения сметной стоимости монтажных работ к сборникам Территориальных единичных расценок (ТЕРм-2001 ЯНАО) для 4 территориальных зон Ямало-Ненецкого автономного округа на IV квартал 2019 года к базисному уровню цен на 01 января 2000 года согласно приложению № 2;

предельно допустимые индексы изменения сметной стоимости ремонтно-строительных работ к сборникам Территориальных единичных расценок (ТЕРр-2001 ЯНАО) для 4 территориальных зон Ямало-Ненецкого автономного округа на IV квартал 2019 года к базисному уровню цен на 01 января 2000 года согласно приложению № 3;

предельно допустимые индексы изменения сметной стоимости погрузочно-разгрузочных работ при автомобильных перевозках на IV квартал 2019 года к базисному уровню цен на 01 января 2000 года согласно приложению № 4;

предельно допустимые индексы изменения сметной стоимости при перевозке грузов автомобильным транспортом на IV квартал 2019 года к базисному уровню цен на 01 января 2000 года согласно приложению № 5;

номенклатурный сборник предельных отпускных и сметных цен на строительные материалы, изделия, конструкции на IV квартал 2019 года согласно приложению № 6.

Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 октября 2019 года.

Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа                                             Д. Артюхов

24 марта 2020 г. № 316-П

Об установлении центров ценовых зон на территории

В соответствии с пунктом 75 Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05 июня 2019 года № 326/пр, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа  п о с т а н о в л я е т:

Установить следующие центры ценовых зон на территории Ямало- Ненецкого автономного округа:

1ая- ценовая зона севернее Полярного круга – г. Лабытнанги, г. Салехард, пос. Пельвож, Приуральский район, Ямальский район с центром ценовой зоны – г. Лабытнанги;

2- ая ценовая зона южнее Полярного круга – Шурышкарский район с центром ценовой зоны – г. Лабытнанги;

3- ья ценовая зона южнее Полярного круга – г. Ноябрьск, г. Муравленко, г. Губкинский, Пуровский район (г. Тарко-Сале, пос. Пурпе, пос. Пуровск, с. Халясавэй, пос. Ханымей, дер. Харампур) с центром ценовой зоны – г. Ноябрьск;

4- ая ценовая зона севернее Полярного круга – Надымский район (пгт Заполярный, с. Нори, с. Кутопьюган, с. Ныда, пос. Ямбург), Пуровский район (с. Самбург), Тазовский район с центром ценовой зоны – г. Новый Уренгой;

5- ая ценовая зона южнее Полярного круга – г. Новый Уренгой, г. Надым, Красноселькупский район, Надымский район (пос. Ягельный, пос. Приозерный, пос. Лонгьюган, пгт Пангоды, пос. Правохеттинский), Пуровский район (пгт Уренгой, с. Сывдарма) с центром ценовой зоны – г. Новый Уренгой.

17 сентября 2009 г. № 485-А

Об утверждении предельно допустимых индексов изменения сметной стоимости строительных, монтажных и ремонтно- строительных работ, номенклатурных сборников предельных отпускных и сметных цен на строительные материалы, изделия, конструкции и отпускных цен на оборудование на III квартал 2009 года

В целях формирования единого подхода к расчётам сметной стоимости в текущем уровне цен при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счёт средств окружного бюджета,  Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа  п о с т а н о в л я е т:

Утвердить:          – предельно допустимые индексы изменения сметной стоимости строительных работ к сборникам Территориальных единичных расценок (ТЕР-2001 ЯНАО) для 4 территориальных зон  Ямало-Ненецкого автономного округа на III квартал 2009 года к базисному уровню цен на 1 января 2000 года согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

– предельно допустимые индексы изменения сметной стоимости монтажных работ к сборникам Территориальных единичных расценок (ТЕРм-2001 ЯНАО) для 4 территориальных зон Ямало-Ненецкого автономного округа на III квартал 2009 года к базисному уровню цен на 1 января 2000 года согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;

– предельно допустимые индексы изменения сметной стоимости ремонтно-строительных работ к сборникам Территориальных единичных расценок (ТЕРр-2001 ЯНАО) для 4 территориальных зон Ямало-Ненецкого автономного округа на III квартал 2009 года к базисному уровню цен на 1 января 2000 года согласно приложению № 3 к настоящему постановлению;

– предельно допустимые индексы изменения сметной стоимости погрузочно-разгрузочных работ при автомобильных перевозках на III квартал 2009 года к базисному уровню цен на 1 января 2000 года согласно приложению № 4 к настоящему постановлению;

– предельно допустимые индексы изменения сметной стоимости на перевозку грузов автомобильным транспортом на III квартал 2009 года к базисному уровню цен на 1 января 2000 года согласно приложению № 5 к настоящему постановлению;

– номенклатурный сборник предельных отпускных и сметных цен на строительные материалы, изделия, конструкции на III квартал 2009 года согласно приложению № 6 к настоящему постановлению;

– номенклатурный сборник предельных отпускных цен на оборудование на III квартал 2009 года согласно приложению № 7 к настоящему постановлению.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кушнаренко С.

Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа                                       Ю. Неёлов

Читайте также:  Приказ Федерального агентства по рыболовству от 16 марта 2022 г. N 138 "О мерах по выполнению решений Тридцать первой сессии Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству"

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *