Об утверждении Схемы территориального планирования Республики Северная Осетия-Алания

Поиск на карте:

Проверить номер: 77:21:0151005:1061 или по адресу г. Омск, ул. Арнольда Нейбута, д. 9, кв

Поиск завершится через:

Официальная кадастровая карта России поможет узнать кадастровый номер по адресу объекта недвижимости:

ТипКадастровый районНазваниеВладикавказскийКварталов1253Кварталов с границами1253Выгрузка кварталов25. 2019Участков52151Участков с границами38362Выгрузка участков25. 2019Последнее обновление26. 2019

Республика Северная Осетия

ТипКадастровый районНазваниеСеверо-ОсетинскийКварталов7958Кварталов с границами7958Выгрузка кварталов25. 2019Участков217450Участков с границами139443Выгрузка участков25. 2019Последнее обновление26. 2019

ТипНаселённый пунктНазваниеВладикавказскийКварталов1253Кварталов с границами1253Выгрузка кварталов25. 2019Участков52151Участков с границами38362Выгрузка участков25. 2019Последнее обновление26. 2019

For faster navigation, this Iframe is preloading the Wikiwand page for Владикавказ.

Владикавказ

This page is based on a Wikipedia article written by
contributors (read/edit). Text is available under the
CC BY-SA 4. 0 license; additional terms may apply. Images, videos and audio are available under their respective licenses.

Please click Add in the dialog above

Please click Allow in the top-left corner, then click Install Now in the dialog

Please click Open in the download dialog, then click Install

Please click the “Downloads” icon in the Safari toolbar, open the first download in the list, then click Install

  • Архитектура и градостроительная деятельность
  • Документы территориального планирования

Алагирский район

СХЕМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ. Разработана и утверждена решением собрания представителей Алагирского р-на
от 25. 2009г. №52ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН АЛАГИРСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ  Разработан и утвержден решением собрания представителей г. Алагир от 26. 2013г. №17ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ АЛАГИРСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯРазработаны и утверждены решением собрания представителей г. Алагирот 26. 2013г. №18Проект СТП Алагирского муниципального района c учетом отражения особой экономической зоны всесезонного туристско-рекреационного комплекса «Мамисон»

Печать  E-mail   PDF

РСО-Алания

Схема территориального планирования РСО-АланияКн. Современное положение. Демография, экономика, социальная сфера. Часть1 Кн. Современное положение. Демография, экономика, социальная сфера. Часть2Кн. Современное положение. Пространственное развитие территории. Часть1 Кн. Современное положение. Пространственное развитие территории. Часть2Внесение изменений в картографический материал Схемы территориального планирования РСО – Алания в части отображения границ особой экономической зоны всесезонного туристско-рекреационного комплекса «Мамисон»Откорректированная Схема территориального планирования РСО – Алания

Ардонский район

Проект откорректированной схемы территориального планирования Ардонского муниципального района Республики Северная Осетия – АланияПроект доступен в системе с 26. 2013Карточка согласования проекта № 139049960. СХЕМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ. Разработана и утверждена решением собрания представителей Ардонского р-наот 29. 2009г. №4/14ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА АРДОНСКОГО ПОСЕЛЕНИЯПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ АРДОНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АРДОНСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

На официальной публичной кадастровой карте  г. Владикавказ 2022 года вы 
можете
найти любые земельные участки или ОКС (объекты капитального строительства), которые поставлены на кадастровый
учёт
в Едином Государственном Реестре Недвижимости (ЕГРН и ЕГРП)
и для которых была проведена процедура межевания.

Для получения информации об объекте, кликните на объект на публичной кадастровой карте,
либо введите адрес или кадастровый номер в левом верхнем углу кадастровой карты.

На сайте публичной кадастровой карты 2022 вы можете заказать отчеты о недвижимости
на основе данных ЕГРН (ЕГРП) на любой объект
 г. Владикавказ,
а также юридическую проверку
объекта надвижимости перед сделкой. В официальном
отчете на основе данных ЕГРН содержится следующая информация: координаты
контрольных точек
участков, кадастровая стоимость, история всех собственников объекта, ипотеки, залоги, обременения и другая
информация из ЕГРН.

На официальной публичной кадастровой карте Северной Осетии – Алании 2022 года вы 
можете
найти любые земельные участки или ОКС (объекты капитального строительства), которые поставлены на кадастровый
учёт
в Едином Государственном Реестре Недвижимости (ЕГРН и ЕГРП)
и для которых была проведена процедура межевания.

На сайте публичной кадастровой карты 2022 вы можете заказать отчеты о недвижимости
на основе данных ЕГРН (ЕГРП) на любой объект
Северной Осетии – Алании,
а также юридическую проверку
объекта надвижимости перед сделкой. В официальном
отчете на основе данных ЕГРН содержится следующая информация: координаты
контрольных точек
участков, кадастровая стоимость, история всех собственников объекта, ипотеки, залоги, обременения и другая
информация из ЕГРН.

Тульским Управлением Росреестра проводится работа по внесению в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований и населенных пунктов.

По состоянию на 1 мая 2022 года в ЕГРН внесено 80% границ между субъектами РФ. Таким образом в ЕГРН внесены сведения о границах между Тульской и Рязанской, Тульской и Липецкой, Тульской и Орловской, Тульской и Калужской областями. В текущем квартале проводится согласование границы с Московской областью.

Также в ЕГРН внесены сведения о 103 (100%) границах муниципальных образований. О 2 068 (из 3 478) границах населенных пунктов Тульской области содержатся в реестре недвижимости на данный момент. Это составляет 59,46% от общего числа.

«Наличие актуальных сведений в реестре способствует развитию территорий, рациональному использованию земельных ресурсов, а также гарантирует права собственников недвижимости», – прокомментировала руководитель Управления Росреестра по Тульской области Светлана Калмыкова.

На 1 мая 2022 года в ЕГРН уже содержатся сведения о:

  • 360 границах территориальных зон;
  • 19 711 границ зон с особыми условиями использования территорий;
  • 584 территорий объектов культурного наследия;
  • 56 особо охраняемых объектов культурного наследия;
  • 261 санитарно-защитных зон;
  • 383 зон охраны объектов культурного наследия;
  • 1 особой экономической зоне;
  • 4 лесничествах;
  • 45 границах водных объектов (береговых линий);
  • 86 водоохранных зонах;
  • 83 прибрежных защитных полосах;
  • 818 утвержденных проектах межевания территорий.

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

Об установлении границ муниципального образования

город Владикавказ, наделении его статусом городского округа

(В редакции Законов Республики Северная Осетия-Алания

от 19. 2006 г. N 34-рз; от 09. 2016 № 6-рз;

от 06. 2018 г. № 73-рз; от 02. 2020 г. № 76-рз;

от 04. 2021 г. № 57-рз)

Установить границы  муниципального  образования город Владикавказ

согласно прилагаемому описанию.

Наделить муниципальное  образование  город  Владикавказ  статусом

городского округа.

Установить,
что   в   состав  городского округа город Владикавказ

входят   
следующие     населенные    
пункты:  город      Владикавказ,

поселок  Заводской,  село
Балта,  село Нижний Ларс,    село    
Верхний

Ларс,  село Чми, село  Эзми,
поселок Редант.

(Дополнен    –    Закон    Республики    Северная   Осетия-Алания

от  19. 2006  г. N  34-рз);  (В редакции Закона Республики Северная

Осетия-Алания от 09. 2016 № 6-рз)

Настоящий Закон вступает в силу с 1 марта 2005 года.

Республики Северная Осетия-Алания          А. Дзасохов

5 марта 2005 г.

к Закону Республики Северная Осетия-Алания

“Об установлении границ муниципального

образования город Владикавказ, наделении

его статусом городского округа”

муниципального образования город Владикавказ

На севере  – г. Владикавказ граничит с учебным хозяйством Горского

государственного аграрного университета (далее – ГГАУ)  в  Пригородном

районе  от  межевого  столба  N  81,  расположенного  в  стыке  границ

садоводческого  товарищества  “Горное”,   лоткового   канала   совхоза

“Восход”  и учхоза ГГАУ,  далее линия границы проходит вдоль канала на

восток и юго-восток до грунтовой дороги и межевого столба N 84,  затем

поворот  на  юго-запад  вдоль  дороги  и  межевого столба N 85,  далее

поворот на юго-восток до межевого столба N 90,  выходящего на окружную

границу совхоза “Восход”, далее поворот на север вдоль границы совхоза

“Восход” до канала,  затем поворот на восток вдоль  канала  и  границы

совхоза  и  учхоза ГГАУ до стыка границ г. Владикавказа,  учхоза ГГАУ и

колхоза им. Ленина Пригородного района.

На  востоке  –  граница  с  Пригородным районом проходит от стыка

границ вышеописанных хозяйств вдоль смежной границы совхоза “Восход” и

колхоза им. Ленина на юг до межевого столба N 100 и пересечения границы

колхоза   им. Ленина   с   газопроводом,   далее  на  юго-восток  вдоль

газопровода  до  пересечения с автодорогой Владикавказ – Чермен, вдоль

западной  стороны  автодороги  на  юг до существующей границы города и

по  северной  границе  ул. Полеводческой,  далее  на  юг  по  балке  до

Карцинской  улицы, далее на запад по южной стороне Карцинской улицы до

границы  со  спецучастком,  затем  от  Карцинской  улицы  на  юг вдоль

спецучастка   и   восточной   границы  Комсомольского  лесничества  до

автодороги  Владикавказ-Тарское,  далее  вдоль северной границы полосы

отвода  автодороги  Владикавказ-Тарское  на  запад  до  балки в районе

туббольницы,  далее  по  балке  до южной границы туббольницы, затем по

южной  границе ее и вдоль западной границы Терского лесхоза до

,  далее  по  безымянному  ручью по балке Лесной до южных границ

известкового  завода, далее на северо-запад до пойменной части р. Терек

–   до   пересечения  земель  Пригородного  района,  г. Владикавказа  и

Республики Ингушетия. (В    редакции    Закона   Республики   Северная

Осетия-Алания от 19. 2006 г. N 34-рз)

Далее на юго-восток по границе с Республикой Ингушетия по р. Терек

и  р. Армхи  до балки между с. Эзми и Джарах,  далее по балке на юг по

водоразделу  до  стыка  российско-грузинской  границы   и   Республики

Ингушетия  с  отметкой 3333. На юге – граница с Грузией проходит от

стыка границ с отметкой 3333. 9 на запад  по  хребту  до  вершины  горы

На западе – граница с Пригородным  районом  проходит  от  вершины

Кайджаны по горам Госземзапаса на север до г. Хиах, далее на север до

Куарджин и до земель Терского и Владикавказского лесхозов,  далее на

северо-восток до г. Каракин,  затем по хребту Дзуар-Авцек до г. Фетхуз и

Черной,до южной границы полигона твердых бытовых отходов, по ломаной

линии на северо-запад 170 м, на  северо-восток 111 м, на  северо-запад

204 м, затем на юго-запад 156 м, на северо-запад 323 м вдоль р. Черная,

на юго-запад 34 м, по ломаной линии  на  северо-запад 684 м,  затем на

северо-восток  97 м,  на  юго-восток  84 м,  на  северо-восток  111 м,

по ломаной линии на юго-восток 710 м,  затем  на  северо-восток  283 м

до автодороги, на север 1240 м   вдоль  западной   стороны  автодороги

до пересечения с федеральной автодорогой   Владикавказ – Алагир, затем

по северной границе    полосы    федеральной    автодороги на запад до

Черной, по оси р. Черной   на север 1,6 км до осушительного канала,

затем на северо-восток до границы микрорайона «Логистика». и     далее

ломаной линией на северо-запад и   северо-восток    вдоль       границ

земель  администрации  местного самоуправления с. Ногир до     межевого

столба N 55 в пойме р. Терек,  затем по   р. Терек  на    северо-восток,

далее    на     восток     до     полосы   отчуждения железной  дороги

Владикавказ-Беслан,   затем  на  северо-запад вдоль западной   стороны

полосы отчуждения железной дороги Владикавказ-Беслан до     ул. Репина,

далее на юго-запад по южной  стороне ул. Репина, затем на  северо-запад

по ул. Киевской, далее   на   северо-запад до межевого столба N 76,   и

алее на северо-восток и  на  север   вдоль    границ    садоводческого

товарищества  “Горное”   до   межевого   столба N 81 – стыка    границ

лоткового  канала  совхоза   “Восход”,   садоводческого   товарищества

“Горное” и учебного хозяйства ГГАУ в Пригородном районе.

(В     редакции    Законов   Республики  Северная   Осетия-Алания

от 06. 2018 г. № 73-рз; от 02. 2020 г. № 76-рз;

Субъекты федерацииПравить

Согласно Конституции Российской Федерации, Россия является федеративным государством и состоит из 85 равноправных субъектов Российской Федерации (иногда называемых просто «регионами»), которые являются основной территориальной единицей, указанной в Конституции, и относящейся ко всем ветвям власти — и исполнительной, и законодательной, и судебной. Перечень регионов не изменился со времени нахождения РСФСР в составе СССР, кроме нескольких переименований, объединений и присоединений. Однако, по сравнению с Конституцией РСФСР Конституция РФ 1993 года внесла изменения в систему государственной власти. Органы власти субъектов РФ входят в систему государственной власти РФ. В субъектах осуществляется разграничение полномочий между федеральными органами власти и органами власти субъектов федерации. Органы власти субъектов федерации обладают всей полнотой государственной власти на своей территории за пределами вопросов совместного ведения. Верхняя палата парламента — Совет Федерации — формируется только по региональному принципу от законодательных и исполнительных органов субъектов.

Соотношение между административным и муниципальным устройствомПравить

В России применяется два вида территориального деления:

Кроме того, в субъектах Федерации могут создаваться дополнительные административные уровни. Например:

  • с точки зрения муниципального деления Москва делится на
  • административно Москва делится на:
    12 административных округов (например: Северо-Восточный административный округ) — административный уровень, отсутствующий в муниципальной схеме деления;районы и поселения (совпадают по территории с муниципальными образованиями);
  • 12 административных округов (например: Северо-Восточный административный округ) — административный уровень, отсутствующий в муниципальной схеме деления;
  • районы и поселения (совпадают по территории с муниципальными образованиями);
  • в Ставропольском крае
    муниципальные образования относятся к административно-территориальным единицам (как в Воронежской, Ленинградской и Ростовской областях), с учётом новейших изменений на 2020 год это городские и муниципальные округа;районы и города краевого подчинения относятся к территориальным единицам;
  • муниципальные образования относятся к административно-территориальным единицам (как в Воронежской, Ленинградской и Ростовской областях), с учётом новейших изменений на 2020 год это городские и муниципальные округа;
  • районы и города краевого подчинения относятся к территориальным единицам;
  • в Белгородской области выделяются
    административно-территориальные единицы области (районы, города областного значения) — части территории Белгородской области, в пределах которых могут быть созданы территориальные органы исполнительных органов государственной власти Белгородской области и иных государственных органов Белгородской области, а также посредством указания на границы которых осуществляются функции федеральных органов государственной власти, в том числе определяется юрисдикция районных судов, осуществляется кадастровое деление территории Российской Федерации, определяется место нахождения объектов недвижимого имущества, место жительства или пребывания физических лиц, место нахождения юридических лиц;муниципальные образования (муниципальные районы, городские округа);административно-территориальные единицы муниципального образования (муниципальные округа) — части территории муниципального образования, в пределах которых могут функционировать территориальные органы администрации соответствующего муниципального образования в соответствии со структурой администрации соответствующего муниципального образования.
  • административно-территориальные единицы области (районы, города областного значения) — части территории Белгородской области, в пределах которых могут быть созданы территориальные органы исполнительных органов государственной власти Белгородской области и иных государственных органов Белгородской области, а также посредством указания на границы которых осуществляются функции федеральных органов государственной власти, в том числе определяется юрисдикция районных судов, осуществляется кадастровое деление территории Российской Федерации, определяется место нахождения объектов недвижимого имущества, место жительства или пребывания физических лиц, место нахождения юридических лиц;
  • муниципальные образования (муниципальные районы, городские округа);
  • административно-территориальные единицы муниципального образования (муниципальные округа) — части территории муниципального образования, в пределах которых могут функционировать территориальные органы администрации соответствующего муниципального образования в соответствии со структурой администрации соответствующего муниципального образования.

Административно-территориальное устройствоПравить

Административно-территориальное устройство субъектов РФ устанавливается Уставами или Конституциями субъектов РФ, региональными законами субъектов РФ и соответствующими реестрами. В целом при этом не существует единого образца системы объектов административно-территориального устройства, в отличие от муниципальных образований. В общем виде иерархия выглядит так.

Первый уровень административно-территориального устройства образуют регионы (субъекты) Российской Федерации — республики, края, области, автономная область, автономные округа, города федерального значения.

Второй уровень образуют районы (в том числе муниципальные районы, осмысленные как объекты административно-территориального устройства), города республиканского / краевого / областного / окружного значения (подчинения) и соответствующие данной категории — как правило, посёлки городского типа областного значения / подчинения и 1 посёлок городского типа в Краснодарском крае, закрытые административно-территориальные образования (за исключением ЗАТО Горный Забайкальского края), административные округа города федерального значения Москвы, внутригородские районы городов федерального значения Санкт-Петербурга и Севастополя, а также административно-территориальные единицы в составе ряда регионов, которые называются округами (административными округами, городскими округами, муниципальными округами).

Третий уровень образуют города районного значения (подчинения) и соответствующие данной категории (в том числе образованные городами составные единицы), города в составе / подчинении других административно-территориальных единиц (в том числе образованные городами составные единицы), посёлки городского типа (в том числе образованные посёлками составные единицы), сельские административно-территориальные (территориальные) единицы, городские и сельские поселения (муниципальные образованные, осмысленные как объекты административно-территориального устройства) и внутригородские районы / округа (в том числе внутригородские районы Москвы).

Четвёртый уровень образуют сельские населённые пункты, а также городские населённые пункты, не являющиеся административно-территориальными (территориальными) единицами второго и третьего уровня.

Округа как административно-территориальные единицы с особым статусом некоторых субъектов, образованные в 2000-х в процессе объединения регионов в результате преобразования автономных округов, располагаются на уровне, переходном от 1-го ко 2-му. На этот же уровень отнесены могут быть и автономные округа, находящиеся в подчинении других регионов.

На переходном от 2-го к 3-му уровне располагается Бежтинский участок в Цунтинском районе Дагестана.

На этот же либо на третий уровень отнесены могут быть города республиканского / краевого / областного значения (подчинения), включённые в районы, но сохраняющие самостоятельный статус, а также три города ЗАТО Александровск.

В Тверской области города областного (и окружного) значения являются территориальными единицами третьего уровня в составе округов. В Республике Коми различаются города республиканского значения с подчинёнными им территориями (второй уровень) и города республиканского значения с прилегающими территориями (третий уровень).

Также в некоторых регионах наблюдается подчинение поселковых и сельских административно-территориальных (территориальных) единиц внутригородским районам (округам). На переходном уровне находятся либо внутригородские районы (от 2-го к 3-му), либо поселковые и сельские единицы (от 3-го к 4-му).

Административно-территориальное устройство республик, краёв, областей, автономной области, автономных округовПравить

Основными объектами административно-территориального устройства республик, краёв, областей, автономной области, автономных округов Российской Федерации, которые образуют второй уровень (первый образуют субъекты), являются:

Районы образованы в составе всех субъектов Российской Федерации, за исключением Московской области (упразднены с 2019 года). В Ставропольском крае с 2016 года было определены как территориальные единицы, как административно-территориальные — муниципальные районы, которые к 2021 году были упразднены в связи с преобразованием в городские и муниципальные округа.

В следующих регионах районы как административно-территориальные единицы называются муниципальными районами:

В Башкортостане согласно Конституции выделяются районы и составные административно-территориальные единицы, приравненные по статусу к районам (состоящие из городов республиканского значения и собственно районов).

В Челябинской области со времён СССР выделяются так называемые города с территориальными районами, в современном состоянии не отличающиеся от районов. В прошлом города областного подчинения и подчинённые им районы.

Города республиканского / краевого / областного / окружного значения (подчинения) существуют во всех регионах, за исключением Забайкальского края, и как правило, не входят в состав районов, но в некоторых регионах это допускается:

В некоторых регионах отсутствует официальное обозначение город республиканского / краевого / областного значения (подчинения):

В следующих регионах города краевого / областного значения не являются административно-территориальными единицами:

Помимо того, в некоторых регионах объектами административно-территориального устройства, образующими второй уровень, являются:

  • округа как административно-территориальные единицы с особым статусом, образованные в 2000-х годах в процессе объединения регионов России в результате преобразования автономных округов, в свой состав включают несколько районов (Коми-Пермяцкий округ также 1 город краевого значения);
  • районы как административно-территориальные единицы с особым статусом (в составе Красноярского края), образованные в 2000-х годах в процессе объединения регионов России в результате преобразования автономных округов;
  • национальные районы;
  • посёлки городского типа областного значения / подчинения либо соответствующие этой категории (в Калининградской, Кемеровской, Московской, Челябинской областях, также Сириус в Краснодарском крае);
  • сельские населённые пункты областного значения (в Саратовской области);
  • закрытые административно-территориальные образования (ЗАТО, как правило, самостоятельный вид административно-территориальных единиц либо вид городов);
  • округа (в Тверской области, в том числе образованные ЗАТО, городами областного и окружного значения; другой вариант деления — ЗАТО, городские, муниципальные, в соответствии с муниципальными образованиями; в Красноярском крае, совпадают в границах с муниципальными округами);
  • административные округа Псковской области;
  • городские округа (в Воронежской, Ленинградской, Ростовской областях соответствуют городам областного значения / подчинения, в Новосибирской городам и посёлку городского типа областного значения, а в Амурской также ЗАТО и посёлкам городского типа областного подчинения; в Ставропольском крае);
  • муниципальные округа (в Амурской области и Ставропольском крае).

Республиканские городские округа Адыгеи определены как территории.

Деление районов и городовПравить

Районы и города, как правило, делятся на внутренние административно-территориальные (территориальные) единицы, которые образуют третий уровень подчинения.

Районы делятся на города районного значения, посёлки городского типа (либо соответствующие городам и / или посёлкам объекты административно-территориального устройства) и сельские административно-территориальные (территориальные) единицы.

Города республиканского / краевого / областного значения (подчинения) делятся на внутригородские районы или округа, также в подчинении городов могут находиться городские, поселковые и сельские административно-территориальные (территориальные) единицы.

В некоторых регионах, однако, это внутренне административно-территориальное устройство полностью упразднено.

Внутрирайонные образования упразднены в следующих регионах: Адыгея, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Карелия, Крым, Татарстан, Забайкальский край, Камчатский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Владимирская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Магаданская область, Саратовская область, Сахалинская область (исключение — Бошняковский сельский округ), Свердловская область, Смоленская область (но сельские населённые пункты в Реестре группируются в соответствии с отнесённостью к городским и сельским поселениям), Томская область, Еврейская автономная область, Ханты-Мансийский автономный округ, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ. В этих же регионах отсутствуют административно-территориальные единицы в подчинении городов.

Внутрирайонные муниципальные образования не обозначены: Ингушетия, Мурманская область (Ёнский сельский территориальный округ в Реестр не внесён, Псковская область (административные поселения упомянуты, но Реестр отсутствует), Чувашия (сельские и городские поселения упомянуты, но Реестр отсутствует).

В следующих регионах сосуществуют районы с внутрирайонным делением и без него: Архангельская область, Красноярский край, а также регионы, в которые внутрирайонные единицы упраздняются при преобразовании муниципальных районов в городские / муниципальные округа: Алтайский край, Кировская область, Курганская область.

Регионы, в которых сохранены административно-территориальные единицы в подчинении городов республиканского / краевого / областного значения (подчинения): Алтайский край, Башкортостан, Вологодская область, Кемеровская область, Коми, Краснодарский край, Мордовия, Нижегородская область, Оренбургская область, Самарская область, Якутия.

Варианты административно-территориальных (территориальных) единиц внутрирайонных и в подчинении (в составе) городов:

  • административные / подведомственные территории;
  • волости;
  • города районного значения (подчинения), районные города / города;
  • города республиканского значения (в Республике Коми города республиканского значения с прилегающими территориями в составе городов республиканского значения с подчинёнными им территориями);
  • города областного значения (в Тверской области);
  • муниципальные округа;
  • наслеги;
  • округа / административные округа / сельские, поселковые округа / сельские, поселковые, городские административные округа;
  • поселения / административные поселения / городские поселения / сельские поселения;
  • посёлки городского типа / посёлки / рабочие, дачные, курортные посёлки / поссоветы;
  • сельские, поселковые администрации;
  • сельсоветы;
  • сельские территории;
  • сомоны / сумоны;
  • сельские населённые пункты (непосредственно входящие в район или город, могут образовывать межселенную территорию).

В Дагестане выделяется Бежтинский участок Цунтинского района, объединяющий несколько сельсоветов и сёл.

Города делятся на

  • внутригородские районы: Астрахань, Барнаул, Братск, Брянск, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Грозный, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Казань, Калининград, Каменск-Уральский, Кемерово, Киров, Красноярск, Магнитогорск, Махачкала, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Норильск, Оренбург, Орск, Пенза, Пермь, Прокопьевск, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саранск, Саратов, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Сыктывкар, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Улан-Удэ, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Чебоксары, Челябинск, Чита, Ярославль;
  • внутригородские округа: Архангельск, Белгород, Иркутск, Краснодар, Курск, Липецк, Назрань, Новосибирск, Омск, Оренбург, Тюмень.

Районы и округа исключены из ОКАТО в следующих городах: Воронеж, Калуга, Кострома, Мурманск, Симферополь, Якутск.

В Калмыкии оформлено как административно-территориальное образование с особым статусом Сити-Чесс, по факту это район (микрорайон) Элисты, отсутствует в ОКАТО.

В следующих регионах возможно подчинение административно-территориальных единиц и / или населённых пунктов в подчинении городов внутригородским районам (округам): Алтайский край, Башкортостан, Дагестан, Краснодарский край, Мордовия, Нижегородская область, Самарская область, Свердловская область, Ульяновская область.

ИерархияПравить

Как правило, невозможно подчинение какого-либо объекта административно-территориального устройства другому объекту административно-территориального устройства того же уровня подчинения.

  • районы ряда регионов, объединённые в округа как административно-территориальные единицы с особым статусом (Коми-Пермяцкий округ также включает город краевого значения);
  • некоторые города республиканского / краевого / областного значения (подчинения), включённые в районы;
  • административно-территориальные единицы в подчинении городов республиканского / краевого / областного значения (подчинения), находящиеся в подчинении внутригородских районов (округов).
Соответствующие муниципальные образованияПравить

Как правило, районам как объектам административно-территориального устройства соответствуют муниципальные районы, также, в качестве варианта, городские округа, а с 2019 года муниципальный округ. Одному району соответствует сельское поселение.

Городам республиканского / краевого / областного значения (подчинения) соответствуют, как правило, городские округа, либо городские поселения в составе муниципальных районов, муниципальные округа либо территории в составе муниципальных округов. Некоторым городам республиканского значения (подчинения) соответствуют муниципальные районы, в других регионах (краях и областей) это соответствие утрачено.

ЗАТО соответствуют городские округа.

Внутрирайонным административно-территориальным (территориальным) единицам соответствуют в муниципальных районах сельские и городские поселения, однако некоторым городским и поселковым единицам городские округа.

В трёх городах внутригородским районам соответствуют внутригородские районы как муниципальные образования.

В целом эта схема соответствий не является абсолютной, поскольку в некоторых регионах наблюдаются серьёзные расхождения (несоответствия) административно-территориального устройства и организации местного самоуправления.

Административно-территориальное устройство городов федерального значенияПравить

Город федерального значения Москва делится с 1 июля 2012 года на 12 административных округов, в составе которых образованы 125 районов и 21 поселение. На уровне организации местного самоуправления районам соответствуют как внутригородские территории (внутригородские муниципальные образования) муниципальные округа, поселениям 19 поселений и 2 городских округа.

Санкт-Петербург делится на 18 районов, в границах которых образованы 111 внутригородских территорий (внутригородских муниципальных образований) — 81 муниципальный округ, 9 городов и 21 посёлок.

Севастополь делится на 4 района, в границах которых образованы 10 внутригородских территорий (внутригородских муниципальных образований) — 9 муниципальных округов и 1 город.

Численность административно-территориальных единиц на 1 января 2010 годаПравить

Муниципальное образование — это территория, где в рамках муниципального устройства в субъектах РФ выборными органами осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность и местный бюджет. В муниципальных образованиях выбирают исполнительную и законодательную власти (как правило, мэра и городскую думу). Муниципальное деление предусмотрено для создания на этих территориях органов местного самоуправления согласно конституции и законодательству. Муниципальные органы власти не входят в систему органов государственной власти.

С мая 2019 года законодательство Российской Федерации предусматривает возможность создания 8 видов муниципальных образований: сельское поселение, городское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального значения, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район, муниципальный округ. Самым большим по площади муниципальным образованием в России является Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, по населению — городской округ город Новосибирск.

Другие типы территориального деления и объединения субъектовПравить

В различных целях может применяться более удобная группировка субъектов, которая, однако, не затрагивает другие сферы, где не реализуется данная цель. В экономических и статистических целях субъекты федерации объединены в 12 экономических регионов. Также определены 10 экономических макрозон (например, экономическая зона Байкало-Амурской магистрали в нескольких субъектах). В целях обороны страны применяется объединение в военные округа, названия и состав которых определяется указом президента РФ. Также президент в целях повышения эффективности с 2000 года вместо каждого субъекта федерации назначает своих полномочных представителей в федеральные округа, состав которых определяется указом. Полномочные представители являются сотрудниками администрации президента, никаких конституционных полномочий не имеют. Часовые зоны России определяются федеральным законом, только в одном случае субъект федерации не входит в часовую зону целиком (Якутия). В соответствии со статьей 28 Водного кодекса в Российской Федерации установлены 20 бассейновых округов. Современное почтовое деление России введено в 1971 году, и первые три цифры индекса соответствуют определенному субъекту федерации.

Специалисты могут выделять и неформальное территориальное деление, не определённое официальными документами. Например, выделяют городские агломерации и осуществляют расчёты в рамках такого деления, которое не совпадает с региональным и административным. В отличие от ряда других стран, агломерациями в России специально не управляют единые органы власти. Например, в метеорологии или мобильной связи сложно разделить Москву и Московскую область из-за географической близости, несмотря на то, что де юре это два разных субъекта.

Экономические районыПравить

Экономические районы России

МакрорегионыПравить

  • Центральный
  • Центрально-Чернозёмный
  • Северо-Западный
  • Северный
  • Южный макрорегион
  • Северо-Кавказский
  • Волго-Камский
  • Волго-Уральский
  • Уральско-Сибирский
  • Южно-Сибирский
  • Ангаро-Енисейский
  • Дальневосточный

Военные округаПравить

  • Объединённое стратегическое командование «Север» — штаб в Североморске;
  • Западный военный округ — штаб в Санкт-Петербурге;
  • Южный военный округ — штаб в Ростове-на-Дону;
  • Центральный военный округ — штаб в Екатеринбурге;
  • Восточный военный округ — штаб в Хабаровске.

Федеральные округаПравить

Федеральные округа России

В настоящий момент в России 8 федеральных округов:

Часовые зоныПравить

Международная организация по стандартизации определила стандарт ISO 3166-2:RU для субъектов РФ. UN/LOCODE содержит записи о ряде российских городов.

GEOnet Names Server содержат официальные американские переводы на английский язык названий объектов со всего мира, включая Россию.

ОКАТО содержит коды и наименования объектов административно-территориального деления субъектов РФ: от районов и городов до внутригородских районов, сельских округов (сельсоветов) и населённых пунктов.

ОКТМО содержит коды и наименования муниципальных образований субъектов РФ: от муниципальных районов и городских округов до сельских и городских поселений, а также входящих в их состав населённых пунктов.

Федеральная информационная адресная система и Классификатор адресов Российской Федерации — являются ведомственными классификаторами ФНС России.

  • Кокотов А. Н., Саломаткин А. С. Муниципальное право России: Учебник. — М.: Юристъ, 2005. −384с. Глава 6. Территориальные основы
  • Территория и административно-территориальное деление субъектов Российской Федерации на 1 января 2010 г.
  • Проект Стратегии пространственного развития России до 2025 года (недоступная ссылка). Дата обращения: 27 августа 2018. Архивировано 27 августа 2018 года.
  • Россию делят на четырнадцать
  • Распоряжение от 13 февраля 2019 года № 207-р

Кадастровая карта городов в Республике Северная осетия

Субъект Российской Федерации — название территориальной единицы верхнего уровня в Российской Федерации.

Каждый субъект федерации, имеет свою

исполнительную (губернатора или главу),
законодательную (региональные парламенты) и судебную (конституционный суд субъекта)

ветви власти.

Субъекты имеют свою собственную конституцию либо устав, а также собственное законодательство, принимаемое региональными парламентами.

Субъекты федерации имеют по два представителя в верхней палате российского парламента — Совете Федерации.

Согласно Конституции 1993 года, Российская Федерация состоит из:

  • республик,
  • краев,
  • областей,
  • городов федерального значения,
  • автономной области,
  • автономных округов.

Перечень республик РФРеспублика Адыгея (Майкоп)
Республика Алтай (Горно-Алтайск)
Республика Башкортостан (Уфа)
Республика Бурятия (Улан-Удэ)
Республика Дагестан (Махачкала)
Республика Ингушетия (Магас)
Кабардино-Балкарская Республика (Нальчик)
Республика Калмыкия (Элиста)
Карачаево-Черкесская Республика (Черкесск)
Республика Карелия (Петрозаводск)
Республика Коми (Сыктывкар)
Республика Марий Эл (Йошкар-Ола)
Республика Мордовия (Саранск)
Республика Саха (Якутия) (Якутск)
Республика Северная Осетия-Алания (Владикавказ)
Республика Татарстан (Казань)
Республика Тыва (Кызыл)
Удмуртская Республика (Ижевск)
Республика Хакасия (Абакан)
Чеченская Республика (Грозный)
Чувашская Республика (Чебоксары)
Республика Крым (Симферополь)

Перечень областей РФ
Амурская область
Архангельская область
Астраханская область
Белгородская область
Брянская область
Челябинская область
Воронежская область
Иркутская область
Ивановская область
Калининградская область
Калужская область
Кемеровская область
Кировская область
Костромская область
Курганская область
Курская область
Ленинградская область
Липецкая область
Магаданская область
Московская область
Мурманская область
Нижегородская область
Новгородская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Орловская область
Пензенская область
Псковская область
Ростовская область
Рязанская область
Сахалинская область
Самарская область
Саратовская область
Смоленская область
Свердловская область
Тамбовская область
Томская область
Тверская область
Тульская область
Тюменская область
Ульяновская область
Владимирская область
Волгоградская область
Вологодская область
Ярославская область
Перечень краёв РФАлтайский край (Барнаул)
Камчатский край (Петропавловск-Камчатский)
Хабаровский край (Хабаровск)
Краснодарский край (Краснодар)
Красноярский край (Красноярск)
Пермский край (Пермь)
Приморский край (Владивосток)
Ставропольский край (Ставрополь)
Забайкальский край (Чита)

Перечень городов федерального значения РФМосква Санкт-Петербург Севастополь
Перечень автономных областей РФЕврейская автономная область (Биробиджан)
Перечень автономных округов РФНенецкий автономный округ (Нарьян-Мар)
Ханты-Мансийский автономный округ (Ханты-Мансийск)
Чукотский автономный округ (Анадырь)
Ямало-Ненецкий автономный округ (Салехард)

Федеральные округа Российской Федерации были созданы в соответствии с Указом президента России В. Путина № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» от 13 мая 2000 года.

Федеральные округа не являются субъектами или иной конституционной частью административно-территориального деления Российской Федерации. Федеральные округа были созданы по аналогии с военными округами и экономическим районами, но не совпадали с их количеством и составом.

Карта федеральных округов Российской Федерации

Об утверждении Схемы территориального планирования Республики Северная Осетия-Алания

№Название федерального округаАдминистративный центрСубъекты РФ

1ЦентральныйМоскваБелгородская область
Брянская область
Владимирская область
Воронежская область
Ивановская область
Калужская область
Костромская область
Курская область
Липецкая область
Московская область

Орловская область
Рязанская область
Смоленская область
Тамбовская область
Тверская область
Тульская область
Ярославская область
Город Москва
 

2ЮжныйРостов-на-Дону
Республика Адыгея
Республика Калмыкия
Краснодарский край

Астраханская область
Волгоградская область
Ростовская область
 

3Северо-ЗападныйСанкт-Петербург
Республика Карелия
Республика Коми
Архангельская область
Вологодская область
Калининградская область
Ленинградская область

Мурманская область
Новгородская область
Псковская область
Ненецкий автономный округ
Город Санкт-Петербург
 

4ДальневосточныйХабаровск
Республика Саха (Якутия)
Камчатский край
Приморский край
Хабаровский край

Амурская область
Магаданская область
Сахалинская область
Еврейская автономная область
Чукотский автономный округ
 

5 СибирскийНовосибирск
Республика Алтай
Республика Бурятия
Республика Тыва
Республика Хакасия
Алтайский край
Забайкальский край

Красноярский край
Иркутская область
Кемеровская область
Новосибирская область
Омская область
Томская область
 

6Уральский Екатеринбург
Курганская область
Свердловская область
Тюменская область

Челябинская область
Ханты-Мансийский автономный округ    — Югра
Ямало-Ненецкий автономный округ
 

7ПриволжскийНижний Новгород
Республика Башкортостан
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Удмуртская Республика
Чувашская Республика
Кировская область

Нижегородская область
Оренбургская область
Пензенская область
Ульяновская область
Самарская область
Саратовская область
Пермский край
 

8Северо-КавказскийПятигорск
Республика Дагестан
Республика Ингушетия
Кабардино-Балкарская Республика
Карачаево-Черкесская Республика

Республика Северная Осетия
Чеченская Республика
Ставропольский край
 

9КрымскийСимферополь
Республика Крым

Город Севастополь

Время в России

Согласно Федеральному закону «О внесении изменений в Федеральный закон „Об исчислении времени“» от 01. 2014 года, с 26 октября 2014 года московское время «соответствует третьему часовому поясу в национальной шкале времени Российской Федерации UTC (SU)+3». Законом установлено 11 часовых зон, соответствующих по международной нумерации часовым поясам со 2-го (UTC+2) по 12-й (UTC+12) включительно.

Границы часовых зон проходят по границам субъектов Российской Федерации, каждый субъект входит в одну часовую зону, за исключением Якутии (3 часовые зоны) и Сахалинской области (2 часовые зоны).

11 часовых зон Российской Федерации

Об утверждении Схемы территориального планирования Республики Северная Осетия-Алания

Калининградское время MSK–1 (UTC+2)

Московское времяMSK     (UTC+3)

Самарское времяMSK+1 (UTC+4)

Екатеринбургское времяMSK+2 (UTC+5)

Омское времяMSK+3 (UTC+6)

Красноярское времяMSK+4 (UTC+7)

Иркутское времяMSK+5 (UTC+8)

Якутское времяMSK+6 (UTC+9)

Владивостокское времяMSK+7 (UTC+10)

Среднеколымское времяMSK+8 (UTC+11)

Камчатское времяMSK+9 (UTC+12)MSK – Московское время. UTC (Coordinated Universal Time) – Всемирное координированное время. UTC было введено (1970 г. ) вместо устаревшего среднего времени по Гринвичу (GMT).

Политическая карта мира

Об утверждении Схемы территориального планирования Республики Северная Осетия-Алания

Физическая карта мира

Об утверждении Схемы территориального планирования Республики Северная Осетия-Алания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.