Завод Аквариус – крупное предприятие в городе Шуи
Завод Аквариус был и остается ключевым предприятием города Шуи. Большинство его сотрудников – местные жители, а шуйская молодежь – наш главный кадровый резерв. Мы понимаем, что квалифицированный труд требует достойной оплаты, поэтому предоставляем сотрудникам достойный социальный пакет.
Укрепление связей с городом
Строительство новых производственных мощностей укрепляет связи города и нашей компании. Аквариус усиливает позиции крупнейшего работодателя Шуи, создает новые рабочие места для жителей в высокотехнологичной отрасли. Развитие производства Аквариуса позволит сохранить историческое наследие Шуи и одновременно повысить инвестиционную привлекательность города, его социально-экономическое развитие. – директор завода Вадим Шаров
Описание завода
Аквариус является российским производителем компьютерной техники, более 30 лет успешно работающим на рынке информационных технологий. В 1990 году Аквариус стал первой в России негосударственной организацией, открывшей собственное заводское производство персональных компьютеров.
Производство и партнеры
Сегодня производственные мощности Аквариус составляют более 800 тысяч устройств в год. Компания Аквариус обладает развитой двухуровневой системой сбыта, ее партнерская сеть насчитывает более 1300 компаний по всей территории России. Аквариус располагает крупнейшей в России сервисной сетью, состоящей из более 200 сервисных центров в 135 городах РФ.
Продукция и сертификация
Кроме разработки новых продуктов, инженеры Научно-технического центра Аквариус занимаются созданием комплексных программно-аппаратных решений. Вся продукция под маркой Aquarius сертифицирована в соответствии с требованиями российского законодательства, а также обладает дополнительными лицензиями и сертификатами.
Клиенты
Среди клиентов компании Аквариус – Федеральные министерства и региональные органы государственной власти, а также крупные компании и сервисы, такие как Росстат, Фонд социального страхования РФ, Пенсионный фонд РФ, Минздрав и др.
Сегодня в различных уголках страны трудится более миллиона компьютеров, серверов и мобильных ПК производства Аквариус.
ООО Куровской завод керамзитового гравия (ООО КЗКГ)
Многолетний опыт производства высокотехнологичного оборудования, наличие международных сертификатов качества и репутация надежного партнера, приобретенная за годы стабильной работы, позволяют Аквариус постоянно укреплять свое лидерство на рынке информационных технологий России.
Экологическая политика ООО Куровской завод керамзитового гравия
Экологическая политика ООО Куровской завод керамзитового гравия разработана в соответствии со стратегией Российской Федерации в области экологической безопасности и рационального использования природных ресурсов, экологической доктриной и основана на Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также международных договорах Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
Цель и задачи
Целью Экологической политики является обеспечение экологической безопасности производства и рентабельности Предприятия путем формирования надежного и экологически обеспеченного производства, комплексного подхода к использованию природных ресурсов и сохранении природных экосистем.
Для достижения поставленной цели Предприятие предусматривает решение следующих задач:
- Соблюдение требований всех норм, установленных законодательством Российской Федерации и международными правовыми актами в области охраны окружающей среды, и придерживаться принципов Экологической доктрины Российской Федерации;
- Обеспечение ресурсосбережения, уменьшения негативного воздействия на природную среду, биоразнообразия и компенсации возможного ущерба окружающей среде;
- Повышение энергоэффективности процессов производства на всех его стадиях;
- Обеспечение постоянного улучшения, как природоохранной деятельности Предприятия, так и системы управления этой деятельностью;
- Осуществление предупреждения загрязнений;
- Непрерывное улучшение состояния охраны труда и промышленной безопасности на своих производственных объектах;
- Организация непрерывного профессионального и экологического образования работников Предприятия.
Реализация экологической политики
Реализация экологической политики позволит:
- Укрепить позицию Предприятия на рынке как экологически ответственной компании;
- Повысить рентабельность производства за счет сокращения затрат на ресурсы и энергию;
- Сохранить природные ресурсы для будущих поколений.
Экологическая политика обязательна к применению всеми структурными подразделениями Предприятия.
Генеральный директор ООО КЗКГ А.В.Малахов
Библиографическое описание
Магомедов, К. М. Обеспечение экологической безопасности в Российской Федерации / К. М. Магомедов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 22 (469). — С. 288-290. — URL: https://moluch.ru/archive/469/103373/ (дата обращения: 22.03.2024).
В статье рассматривается важность признания права человека на безопасную окружающую среду и качества окружающей среды в контексте развития цивилизации. Она также освещает формирование концепции права человека на безопасную окружающую среду и определение экологических прав и обязанностей.
Автор подчеркивает, что понимание нормативно-правовой поддержки государственной экологической политики является эффективным инструментом для организации и регулирования экологической деятельности с использованием правовых средств.
Ключевые слова
- права человека
- окружающая среда
- экологическая безопасность
- государственная политика
- изменение климата
- Римский клуб
Формирование научных представлений
В XX веке начали формироваться научные представления об экологической безопасности, причем эволюция концепции экологической безопасности прослеживалась благодаря исследованиям, проведенным зарубежными учеными.
Например, в своей статье Э. Спорринг отмечает, что экологические проблемы исторически были в международной повестке дня, но в последнее время достигли беспрецедентных масштабов.
Возникновение изменения климата в результате деятельности человека приобрело важное значение в вопросах безопасности, особенно с конца XX и начала XXI века, и особенно после публикации исследований по изменению климата в докладах Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК) в 2007 году. Этот период также стал свидетелем возросшего общественного интереса к охране окружающей среды.
Регулирование взаимодействия
Настоящий Федеральный закон регулирует взаимодействия между обществом и природой, возникающие в результате экономической и иной деятельности, оказывающей воздействие на природную среду, которая является основой жизни на Земле.
Правовое регулирование экологических отношений в России
Одним из примечательных аспектов правового регулирования экологических отношений является преимущественное использование административно-правовых методов воздействия. Основное внимание уделяется не юридическому равенству сторон, как в гражданском праве, а скорее динамике власти и подчиненности. Полномочия принадлежат природоохранным органам, действующим в соответствии с законом и защищающим интересы общества и граждан.
Государственный контроль за охраной окружающей среды
В Российской Федерации охрана окружающей среды контролируется государственными, промышленными, муниципальными и общественными организациями.
Государственный надзор осуществляется специализированными государственными органами и инспекциями, которые действуют независимо от администрации контролируемых организаций. К таким субъектам относятся Прокуратура Российской Федерации, Федеральная служба лесного хозяйства Российской Федерации и другие.
Государственный экологический контроль осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в лице государственных инспекторов, ответственных за охрану окружающей среды.
Ответственность и цели природоохранного законодательства
Ответственность за несоблюдение природоохранного законодательства, которая варьируется в зависимости от вида экологических правонарушений, лежит на виновных.
Природоохранное законодательство Российской Федерации в первую очередь ориентировано на разработку инструментов и технологий для обеспечения экологической безопасности. Основные цели этих правил включают:
- Обеспечение охраны природной среды и здоровья человека.
- Создание механизмов для предотвращения или смягчения неблагоприятного воздействия экономической деятельности на природу и людей.
- Осуществление мер, направленных на улучшение состояния окружающей среды.
Обеспечение экологической безопасности
Достижение экологической безопасности влечет за собой установление конкретных требований. Органы по охране окружающей среды обладают полномочиями проводить экологический мониторинг и имеют право налагать ограничения на различных этапах деятельности организации.
Законодательство Российской Федерации наделяет общественные экологические объединения и организации, занимающимися охраной окружающей среды, различными полномочиями. Кроме того, в целях обеспечения экологической стабильности и ее положительного воздействия на человека государство гарантирует права населения на благоприятную окружающую среду.
Регулирование системы экологической безопасности
Законодательное регулирование и контроль системы экологической безопасности должны включать в себя синтез экономических и административно-правовых инструментов. Крайне важно отнести существующую систему контроля и надзора, которая относится к выполнению основных требований природоохранной деятельности, к ключевому процессу обеспечения экологической безопасности государства. Однако создание эффективных регулирующих органов имеет важное значение.
Таким образом, рассмотрев фундаментальную сущность и природу экологической безопасности, важно признать, что сохранение окружающей среды не должно опираться исключительно на законодательные акты и правовые нормы. Сами люди должны понимать важность поддержания чистоты и порядка в своем окружении, поскольку от этих факторов зависят здоровье и благополучие государства и его граждан. Достижение экологической безопасности возможно только при использовании соответствующей нормативно-правовой базы, опираясь на существующую судебную практику и повышая уровень экологической осведомленности населения. Люди должны прилагать усилия для самостоятельного сохранения природной среды, не прибегая к нарушениям природоохранного законодательства. Экологическая безопасность взаимосвязана с экономической, социальной, культурной и правовой безопасностью, поскольку люди должны существовать и развиваться в подходящем экологическом контексте.
Основные термины (генерируются автоматически): экологическая безопасность, окружающая среда, Российская Федерация, безопасная окружающая среда, изменение климата, природная среда, природоохранное законодательство, государственная экологическая политика, природоохранная деятельность, римский клуб.
Человек по своей природе стремится к состоянию защищенности и хочет сделать свое существование максимально комфортным. С другой стороны, мы постоянно находимся в мире рисков. Угроза исходит и от криминогенных элементов, и от горячо любимого правительства, способного проводить непредсказуемую политику, существует риск заболеть инфекционным заболеванием, риск возникновения военного конфликта, риск несчастного случая. Сегодня все это воспринимается естественно и не кажется чем-то надуманным, потому что все эти события, угрожающие нашей безопасности, вполне вероятны и, более того, уже случались на нашей памяти. Следовательно, проводятся профилактические мероприятия по снижению этих рисков, и каждый в состоянии их назвать.
В последнее время угроза для безопасности и комфортного существования человека начинает исходить от неблагоприятного состояния окружающей среды. В первую очередь, это риск для здоровья. Сейчас уже не вызывает сомнения, что загрязнение окружающей среды способно вызвать ряд экологически обусловленных заболеваний и, в целом, приводит к сокращению средней продолжительности жизни людей, подверженных влиянию экологически неблагоприятных факторов. Именно ожидаемая средняя продолжительность жизни людей является основным критерием экологической безопасности.
В качестве основного метода анализа безопасности использована широко принятая в мире современная методология анализа риска, официально признанная Министерством здравоохранения РФ. Данная методология позволяет объективно и количественно оценить риски здоровью человека, связанные с присутствием в атмосферном воздухе, поверхностных водах и продуктах питания вредных веществ различной природы – химических канцерогенов и токсинов, радиоактивных веществ. Детальные пилотные проекты, реализованные под эгидой Минздрава в наиболее неблагополучных городах, привели к печальным выводам.
Уровни риска, связанные с загрязнением химически вредными веществами, в десятки, сотни и тысячи раз превосходят уровни, которые считаются социально приемлемыми в развитых странах.
1. Экологическая безопасность
Отметим также, что понятие "экологическая безопасность" применимо ко многим реалиям. Например, экологическая безопасность населения города или даже целого государства, бывает экологическая безопасность технологий и производств.
Экологическая безопасность касается промышленности, сельского и коммунального хозяйства, сферы услуг, области международных отношений. Иными словами, экологическая безопасность прочно входит в нашу жизнь, и ее важность и актуальность возрастает год от года.
Говоря о факторах опасности, иногда различают техногенную и экологическую опасность. Под экологической опасностью подразумевают экологические воздействия, в результате которых могут произойти изменения в окружающей среде и вследствие этого измениться условия существования человека и общества. Но в глобальном масштабе естественные природные источники опасности сейчас относительно не велики по сравнению с антропогенными. Тем более, что человек быстро учиться их прогнозировать и предупреждать.
Экологическая безопасность это – комплекс, мер направленных на снижении вредных последствий современного промышленного производства и выбросов в атмосферу.
Экологическая безопасность – состояние защищенности биосферы и человеческого общества, а на государственном уровне – государство от угроз возникающих в результате антропогенных и природных воздействий на окружающую среду. В понятие экологическая безопасность входит система регулирования и управления, позволяющая прогнозировать не допускает, а в случае возникновения – ликвидировать развитие чрезвычайных ситуаций.
Экологическая безопасность реализуется на глобальном, региональном и локальном уровнях.
Глобальный уровень управления экологической безопасностью предполагает прогнозирование и отслеживание процессов в состоянии биосферы в целом и составляющих ее сфер.. Суть глобального контроля и управления в сохранении и восстановлении естественного механизма воспроизводства окружающей среды биосферой, который направляется совокупностью входящих в состав биосферы живых организмов.
Управление глобальной экологической безопасностью является прерогативой межгосударственных отношений на уровне ООН, ЮНЕСКО, ЮНЕП и других международных организацию методы управления на этом уровне включают принятие международных актов по защите окружающей среды в масштабах биосферы, реализацию межгосударственных экологических программ, создание межправительственных сил по ликвидации экологических катастроф, имеющих природный или антропогенный характер.
На глобальном уровне был решен ряд экологических проблем международного масштаба. Большим успехом международного сообщества стало запрещение испытаний ядерного оружия во всех средах, пока кроме подземных испытаний.
Региональный уровень включает крупные географические или экономические зоны, а иногда территории нескольких государств. Контроль и управление осуществляются на уровне правительства государства и на уровне межгосударственных связей (объединенная Европа, союз африканских государств).
На этом уровне система управления экологической безопасностью включает в себя:
-новые экологически безопасные технологии;
-выдерживание темпов экономического развития, не препятствующих восстановлению качества окружающей среды и способствующих рациональному использованию природных ресурсов.
Локальный уровень включает города, районы, предприятия металлургии, химической, нефтеперерабатывающей, горнодобывающей промышленности и оборонного комплекса, а также контроль выбросов, стоков, и др. Управление экологической безопасностью осуществляется на уровне администрации отдельных городов, районов, предприятий с привлечением соответствующих служб, ответственных за санитарное состояние и природоохранную деятельность.
Решение конкретных локальных проблем определяет возможность достижения цели управления экологической безопасностью регионального и глобального уровням. Цель управления достигается при соблюдении принципа передачи информации о состоянии окружающей среды от локального к региональному и глобальному уровням.
Независимо от уровня управления экологической безопасностью объектами управления обязательно являются окружающая среда, т.е., комплексы естественных экосистем, и социоприродные экосистемы. Именно поэтому в схеме управления экологической безопасностью любого уровня обязательно присутствует анализ экономики, финансов, ресурсов, правовых вопросов, административных мер, образования и культуры.
1.1 Критерии экологической безопасности
Научная литература и различные рекомендательные и нормативные документы содержат множество частных критериев безопасности, в том числе и экологической безопасности. При этом часто невозможно судить, по какому из этих критериев можно вынести окончательное суждение о безопасности того или иного объекта. Поэтому возникает необходимость разработки и использования небольшого числа интегральных критериев безопасности и получения на их основе обобщенной оценки состояния объекта.
Для экосферы и ее частей – биомов, регионов, ландшафтов, т.е. более или менее крупных территориальных природных комплексов, включая административные образования может служить уровень эколого-экономического, или природно-производственного паритета, т.е. степени соответствия общей техногенной нагрузки на территория ее экологической техноемкости – предельной выносливости по отношению к повреждающим техногенным воздействиям.
Для отдельных экологических систем главными критериями безопасности выступает целостность, сохранность их видового состава, биоразнообразия и структуры внутренних взаимосвязей. Сходные критерии относятся и к технико-экономическим системам.
Наконец для индивидуумов главным критерием безопасности является сохранение здоровья и нормальной жизнедеятельности.
2. Направления обеспечения экологической безопасности населения.
Проблемы экологической безопасности и рационального природопользования неразрывно связаны с социально-экономическим развитием общества и обусловлены им, связаны с вопросами охраны здоровья, созданием благоприятных условий для жизнедеятельности и естественного воспроизводства населения в настоящем и будущем поколениях.
Концепция экологической безопасности представляет собой систему взглядов, целей, принципов и приоритетов, а также основанных на них действий политического, экономического, правового, административного, научно-технического, санитарно-эпидемиологического и образовательного характера, направленных на создание безопасных и благоприятных условий среды обитания нынешнего и будущих поколений населения.
Экологическая безопасность входит в систему государственной безопасности, приоритетными элементами которой являются конституционная, оборонная, экономическая, политическая, продовольственная, информационная безопасности и др.
Система экологической безопасности имеет многоуровневый характер – от источника воздействия на окружающую среду до общегосударственного, от предприятия, муниципального образования, субъекта Федерации до страны в планетарном аспекте.
Основная цель экологической безопасности состоит в достижении устойчивого развития с созданием благоприятной среды обитания и комфортных условий для жизнедеятельности и воспроизводства населения, обеспечения охраны природных ресурсов и биоразнообразия, предотвращения техногенных аварий и катастроф.
Достижение поставленной цели предполагает комплексное, системное и целенаправленное решение следующих задач:
- в сфере обеспечения экологической безопасности в регионе, на урбанизированных территориях:
-совершенствование инструментов реализации экологической политики: законодательных, административно-управленческих, образовательно-просветительских технических, технологических;
-снижение и доведение до безопасных уровней техногенной нагрузки на человека и окружающую среду на территориях (в зонах) с особо неблагоприятной экологической обстановкой;
-создание и эффективное функционирование системы управления экологической безопасностью и охраной окружающей среды города;
-удовлетворение потребностей населения в питьевой воде, качественных продуктах питания за счет местных ресурсов. Экологическая безопасность, особенно такие ее элементы как водная безопасность, продовольственная безопасность предполагает гарантию удовлетворения потребности, рассматривая это явление в историческом аспекте, обусловленное генетическими условиями, обстоятельствами;
-обеспечение поддержания качества рекреационных объектов, безопасного сбора, перевозки, хранения, переработки и утилизации бытовых и промышленных отходов;
-создание системы предупреждения и защиты населения при аварийных и чрезвычайных экологических ситуациях (природных, антропогенных);
-поэтапная экологизация производства, внедрение экологически безопасных технологий;
Рис. 1. Принципиальная схема обеспечения экологической безопасности урбанизированных территорий региона
- в сфере охраны окружающей природной среды и восстановления природных комплексов:
-создание системы управления качеством окружающей природной среды с учетом сопредельных территорий;
-создание единой системы мониторинга окружающей среды и здоровья населения в разрезе муниципального образования с учетом сопредельных территорий и трансграничного переноса загрязнений;
-реабилитация загрязненных территорий города, сохранение и восстановление лесов, парков, скверов и зеленых насаждений, их разнообразия;
-обеспечение экономного использования природных ресурсов, реализация политики энерго- и ресурсосбережения, достижение устойчивости экосистем УТ;
- в сфере реабилитации здоровья населения, подверженного воздействию загрязненной окружающей среды:
-создание системы гигиенической диагностики, популяционной и индивидуальной реабилитации здоровья населения с экологически обусловленными заболеваниями;
-адресная профилактика экологически обусловленных заболеваний и оздоровление населения из групп риска, проживающего на территориях (в зонах) с наиболее неблагоприятной экологической обстановкой;
-развитие индустрии качественных продуктов питания и пищевых добавок с заданными лечебно-профилактическими свойствами;
-экологическое и санитарно-гигиеническое образование, воспитание и просвещение населения.
Общие принципы обеспечения экологической безопасности основываются на политике экологической безопасности Российской Федерации, отраженной в Положении о функциональной подсистеме экологической безопасности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций от 12 июля 1996 г. № 326 и Экологической доктрине России (проект 2001 г.) и др.:
-единство экономического, социального и экологического развития муниципального образования, направленное на повышение качества жизни нынешнего и будущих поколений населения (принцип устойчивого развития);
-установление и законодательное закрепление режима взаимной ответственности органов местного самоуправления, государственных органов субъекта Федерации и федеральных природоохранных органов за состояние окружающей среды и природных ресурсов, разработку и реализацию совместных мероприятий по обеспечению экологической безопасности, их финансовое, ресурсное обеспечение;
-приоритетность экологической безопасности при разработке и реализации градостроительных, инженерных, промышленных и других проектов территориального и регионального масштаба;
-приоритетность решения проблем охраны окружающей среды и экологической безопасности как основного фактора риска неблагоприятного влияния на здоровье населения;
-сочетание административных, нормативных и экономических методов управления природоохранной деятельностью для обеспечения экологической безопасности населения;
-введение экологических мотиваций в процесс принятия управленческих решений, внедрение экологических оценок затрат и результатов, установление более строгих экологических ограничений и стандартов;
-первоочередность разработки и реализации мероприятий по обеспечению экологической безопасности для территорий, предприятий и объектов с критической или явно неблагоприятной экологической обстановкой, непосредственно влияющей на здоровье населения (принцип концентрации усилий на «локальных» проблема);
-приоритетность выявления и решения задач снижения экологического риска на объектах потенциальной экологической опасности (принцип «горячих точек»);
-этапность решения проблем охраны окружающей природной среды и экологической безопасности, установление кратко-, средне- и долгосрочных целей и задач, соответствие кратко- и среднесрочных результатов долгосрочным целям экологической безопасности города;
-предупреждение ухудшения экологической обстановки;
-постепенный переход от действий, направленных на локализацию отрицательных последствий («борьба со следствием»), обусловленных нарушением экологического равновесия, к их прогнозированию и предотвращению («борьба с причинами»);
-увеличение объема и повышение точности информации о состоянии окружающей природной среды и об источниках экологической опасности для принятия адекватных решений по управлению городским развитием;
-широкое распространение экологической информации, затрагивающей интересы населения, и обеспечение участия общественности в принятии решений;
-непрерывное экологическое образование и воспитание населения для формирования мировоззрения граждан всех возрастов на основе глубокого уважения к природе.
Основными объектами экологической безопасности выступают человек (личность) с его правом на здоровую и благоприятную для жизни окружающую природную среду; общество с его материальными и духовными ценностями, зависящими от экологического состояния территории города; благоприятная экосистема города как основа устойчивого развития общества и благополучия будущих поколений.
Под безопасностью Российской Федерации понимается качественное состояние общества и государства, при котором обеспечивается защита каждого человека, проживающего на территории РФ, его прав и гражданских свобод, а также надежность существования и устойчивость развития России, защита ее основных ценностей, материальных и духовных источников жизнедеятельности, конституционного строя и государственного суверенитета, независимости и территориальной целостности от внутренних и внешних врагов.
Это типичное для нашей страны определение безопасности точнее – государственной безопасности. Оно может быть сведено к краткой формуле: "состояние защищенности от опасности".
Безопасность сложной системы определяется не только субъектами защиты или факторами внешней защищенности, сколько внутренними свойствами – устойчивостью, надежностью, способностью к авторегуляции. В наибольшей степени это относится именно к экологической безопасности. Человек, общество, государство не могут быть гарантами собственной экологической безопасности до тех пор, пока продолжают нарушать устойчивость и биотическую регуляцию окружающей природной среды.
Загрязнение природной среды газообразными, жидкими и твердыми веществами и отходами производства, вызывающее деградацию среды обитания и наносящее ущерб здоровью населения, остается наиболее острой экологической проблемой, имеющей приоритетное социальное и экономическое значение.
Для объективной количественной оценки, сравнения, анализа, управления воздействием загрязнителей различной и разнообразной природы в последние десятилетия за рубежом и в России активно развивается методология рисков. Риск воздействия загрязнителя того или иного вида определяется как вероятность возникновения у человека или его потомства какого-либо вредного эффекта в результате этого воздействия. Методология анализа рисков позволяет построить "шкалу", при помощи которой, можно проводить оценки и сравнения воздействия на окружающую среду и здоровье человека неблагоприятных факторов. Методология оценки и сравнения рисков в настоящее время не просто инструмент научных изысканий, но и официально признанный Министерством здравоохранения метод анализа. В области практического анализа рисков связанных с воздействием химических вредных веществ работы только начинаются.
Дата создания: 11.10.2023 09:36
Дата последнего изменения: 11.10.2023 09:36
На главную страницу
Экологическая политика
В Группе «Илим» принята политика в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности. Политика разработана с учетом российских требований, опыта Группы «Илим» и международных стандартов. Позиция компании в области экологической безопасности направлена на внедрение экологически чистых технологий на всех этапах производства продукции, начиная с заготовки леса и заканчивая производством готовой продукции — бумаги и упаковки.
Воздух
выбросов улавливаются и обезвреживаются на собственных производствах
Вода
сточных вод предприятий проходят три степени очистки: грубую механическую, биологическую и тонкую механическую
Земля
отходов утилизируется или используется для получения энергии на собственных производствах
Принципы охраны окружающей среды
Группа «Илим» в своей деятельности руководствуется рядом собственных принципов охраны окружающей среды
Экология
Группа «Илим» строит свою бизнес-стратегию на применении современных технологий, рациональном использовании природных ресурсов, снижении экологических, промышленных и пожарных рисков на всех этапах производства своей продукции.
млрд руб направлено на реализацию проектов с экологической составляющей за последние пять лет
Ежегодно Группа «Илим» выпускает отчеты, в которых, в числе прочего, предоставлена полная информация о деятельности компании в области экологической безопасности. Филиалы ежегодно предоставляют информацию о воздействии производственной деятельности на состояние окружающей природной среды и проводимых природоохранных мероприятиях всем заинтересованным сторонам, участвуют в подготовке ежегодных экологических сборников «Состояние и охрана окружающей среды на территории Архангельской области», «Состояние и охрана окружающей среды на территории Иркутской области». Итоговые отчёты по ходу выполнения природоохранных мероприятий с указанием сумм, направленных на реализацию экологических проектов, а также информация по валовым сбросам, выбросам, образованию отходов регулярно направляются в государственные контролирующие органы (Росприроднадзор, Роспотребнадзор, Росстат) и администрацию каждого города, где находятся филиалы компании.
Руководители регулярно проводят встречи с коллективами, где также освещаются вопросы экологии.
Экологические проекты Группы «Илим»
Сохранение единообразия: tvilimgroup
Политика в области экологической безопасности
В компании «Волжанин» разработана и реализуется политика в области экологической безопасности. Цель политики – создание и внедрение малоотходных и безотходных технологий, позволяющих максимально и комплексно включать в хозяйственный оборот буквально все сырьевые ресурсы, которые постоянно образуются и накапливаются на птицефабрике при производстве основной продукции. Это обусловлено необходимостью надежного исключения экономического и экологического ущерба, наносимого окружающей природной среде в результате накапливания отходов.
Одно из главных направлений политики — сохранение окружающей среды через выполнение природоохранных мероприятий.
Важнейшая задача – совершенствование системы утилизации птичьего помета, что должно быть максимально безопасным для окружающей среды. Птичий помет тщательно собирается и вывозится с птицефабрики на специальную площадку, где компостируется. Полученные органические удобрения используются в земледелии.
В соответствии с договорами, заключенными со специализированными организациями, компания направляет на утилизацию отработанные ртутные лампы, автомобильные и тракторные покрышки, аккумуляторы, промасленную ветошь, а также смет и мусор с территории.
Также в рамках продолжающейся модернизации на птицефабрике «Волжанин» запущен собственный энергоцентр на базе когенерационных газопоршневых электростанций общей мощностью 2 МВт. 4 установки позволяют оптимизировать затраты предприятия на энергоресурсы более чем на 30% в расчете на 1 десяток яиц.
Отметим, что компания использует в производстве исключительно сертифицированные материалы и оборудование, а также закупает сырье в экологически чистых регионах.
Вся деятельность по экологической безопасности и охране окружающей среды, безусловно, обеспечивается необходимыми ресурсами, включая кадры, финансы, технологии, оборудование и рабочее время.
Экологическая ответственность
Каждый работник компании ответственен за обеспечение охраны окружающей среды. Компания проводит инструктаж сотрудников, содействует распространению информации по этим аспектам и побуждает сотрудников к ответственному отношению к природе. Группа «Илим» осуществляет внутренний контроль над соблюдением экологических требований, сформулированных компанией, а также российских законов и нормативных актов, регламентирующих вопросы охраны окружающей среды.
Стандарты качества
Группа «Илим» построила эффективную систему экологического менеджмента. Все филиалы компании имеют интегрированные системы менеджмента сертифицированные в соответствии с международными стандартами ISO 14001, ISO 9001, OHSAS 18001.