Объявления из всех разделов / доска объявлений `UkrCommerce.com`

Статья 33. Типы территориальных зон:

На карте градостроительного зонирования города Кургана отображаются следующие виды территориальных зон:

– зона застройки индивидуальными жилыми домами (Ж 1);

– зона застройки малоэтажными жилыми домами (Ж 2);

– зона застройки среднеэтажными жилыми домами (Ж 3);

– зона застройки многоэтажными жилыми домами (Ж 4);

– зона застройки жилыми домами повышенной этажности (Ж 5);

– зона застройки объектами сезонного проживания (Ж 6).

– зона делового назначения (ОДЗ 1);

– зона общественного назначения (ОДЗ 2);

– зона коммерческого, социального и коммунально-бытового назначения (ОДЗ 3);

– зона объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности (ОДЗ 4);

– зона объектов образования (ОДЗ 6);

– многофункциональная зона (ОДЗ 7).

– зона объектов промышленности (Пр 1);

– коммунально-складская зона (Пр 2);

– зона территорий добычи полезных ископаемых (Пр 4).

Зоны инженерной инфраструктуры:

– зона объектов водоснабжения (ИИ 1);

– зона объектов водоотведения (ИИ 2);

– зона объектов теплоснабжения (ИИ 3);

– зона объектов электроснабжения (ИИ 4);

– зона объектов связи и телекоммуникаций (ИИ 5);

– зона объектов газоснабжения (ИИ 6).

Зоны транспортной инфраструктуры:

– зона объектов автомобильного транспорта (ТИ 1);

– зона объектов транспортного обслуживания (ТИ 2);

– зона объектов железнодорожного транспорта (ТИ 3);

– зона объектов воздушного транспорта (ТИ 4).

Зоны сельскохозяйственного использования:

– зона сельскохозяйственных угодий (СХЗ 1);

– зона объектов животноводства (СХЗ 2);

– зона объектов сельскохозяйственного производства (СХЗ 4).

Зоны рекреационного назначения:

– зона мест отдыха общего пользования (РЗ 1);

– зона учреждений отдыха, спорта и туризма (РЗ 2).

Зоны естественного ландшафта:

– зона естественного ландшафта (ЕЛ 1);

– зона городских лесов (ЕЛ 2).

Зоны специального назначения:

– зона объектов похоронного назначения (ЗОПН 1);

– зона складирования и захоронения отходов (ЗСН 2).

Зоны режимных территорий:

– зона режимных территорий (РТ).

– зона акваторий (ЗА).

Ведомство разъяснило1 на своем сайте, какие бывают виды разрешенного использования земельных участков (далее – ВРИ), на каких землях можно возводить дом или содержать сельскохозяйственных животных и как поменять ВРИ при необходимости. Росреестр подчеркивает, что это важные вопросы: ВРИ влияет на кадастровую стоимость участка, а кроме того, за использование земель не по целевому назначению налагается штраф (для граждан его размер составляет от 0,5% до 1% кадастровой стоимости участка, но не менее 10 тыс. руб. по ч. 1 ст. 8 КоАП РФ).

Разрешенное использование земельного участка – это характеристика, отвечающая на вопрос, как именно можно использовать земельный участок, в частности, что на нем можно построить. ВРИ устанавливаются муниципалитетами для каждой территориальной зоны, всего существует 13 ВРИ (приказ Росреестра от 10 ноября 2020 г. № П/0412 “Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков”):

  • сельскохозяйственное использование (растениеводство, садоводство, пчеловодство, рыбоводство и т.д.);
  • жилая застройка (для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, многоэтажная жилая застройка и т.д.);
  • общественное использование объектов капитального строительства (здравоохранение, социальное обслуживание, образование и просвещение и т.д.)
  • предпринимательство (объекты торговли, рынки, магазины и т.д.)
  • отдых (рекреация) (спорт, туристическое обслуживание, охота и рыбалка и т.д.)
  • производственная деятельность (тяжелая промышленность, энергетика, связь и т.д.)
  • транспорт (железнодорожный транспорт, размещение автомобильных дорог, воздушный транспорт и т.д.)
  • обеспечение обороны и безопасности (обеспечение вооруженных сил, охрана государственной границы РФ и т.д.)
  • деятельность по особой охране и изучению природы (охрана природных территорий, санаторная деятельность и т.д.)
  • использование лесов (заготовка древесины, лесные плантации и т.д.)
  • водные объекты (гидротехнические сооружение и т.д.)
  • земельные участки (территории) общего пользования (улично-дорожная сеть, благоустройство территории и т.д.)
  • земельные участки общего назначения (ведение огородничества, ведение садоводства).

ВРИ могут быть основными, вспомогательными и условно разрешенными. Первые характеризуют основной вид деятельности, для целей ведения которой приобретается и используется земельный участок (например, жилая застройка или сельскохозяйственное использование). Условно разрешенные ВРИ применяются при необходимости расширить способы использования земли – к примеру, если на участке, который предназначен для строительства магазина, планируется построить автомобильную заправку. Порядок получения разрешения на условно разрешенный ВРИ установлен ст. 39 Градостроительного кодекса РФ. Вспомогательные ВРИ применяются, чтобы уточнить целевое назначение участка (например, если собственник захочет построить на участке забор, гараж или хозяйственную постройку).

Возможно ли в договоре купли-продажи земельного участка обязать продавца сменить вид разрешенного использования? Ответ на этот и другие практические вопросы – в Базе знаний службы Правового консалтинга системы ГАРАНТ! Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Росреестр отдельно разъяснил, какие ВРИ подходят для строительства на участке индивидуального жилого дома. К ним относятся ВРИ со следующими кодами: 2. 1 – “Для индивидуального жилого строительства”. На таких участках разрешено также строить гаражи и вспомогательные постройки, выращивать сельскохозяйственные культуры; 2. 2 – “Для ведения личного подсобного хозяйства”. Можно не только строить жилой или садовый дом, но и производить сельхозпродукцию и разводить сельскохозяйственных животных; 13. 2 – “Ведение садоводства”. Такие участки предназначены для отдыха и (или) выращивания овощей, фруктов, зелени и ягод для собственных нужд. Также здесь можно строить дома, жилые и садовые.

Если участок имеет основной ВРИ 13. 1 “Ведение огородничества”, то строительство жилого и садового дома на нем запрещено. Разрешено лишь возведение хозяйственных построек для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур. Аналогичная ситуация с ВРИ 1. 16 “Ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках”, где разрешено только производство сельскохозяйственной продукции без права возведения объектов капитального строительства.

Помимо этого Росреестр рассказал, на каких участках можно разводить домашнюю птицу и скот, а также как поменять ВРИ при необходимости.

Мало кому известно, что означает такое понятие как «территориальные зоны», зачем они нужны и на что влияют. Однако, это достаточно важный элемент планировочной структуры, особенно для тех, кто имеет земельный участок, собирается возводить строения, как жилые, так и производственные.

Начнем с определения. Это отдельные земельные территории муниципального образования, для которых в правилах землепользования и застройки (Далее – ПЗЗ) определены границы и установлены градостроительные регламенты, наделены особым режимом использования земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости.

В результате градостроительного зонирования могут определяться следующие зоны:

  • жилые;
  • общественно-деловые (деловые, коммерческие, коммунально-бытовые, объектов здравоохранения);
  • производственные, зоны инженерной и транспортной инфраструктур;
  • сельскохозяйственные (зоны дач, садоводств);
  • рекреационные (городские леса, парки, водоемы, объекты спорта);
  • зоны особо охраняемых территорий, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение;
  • специального назначения (кладбища, объекты размещения отходов потребления и иными объектами);
  • иные территориальные зоны, выделяемые с учётом функциональных зон и местных особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Отметим, что для каждой территориальной зоны должны быть:

  • определена цель её создания и использования, её характеристики;
  • установлены границы в текстовой форме и отображены графически в планах и картах;
  • установлен градостроительный регламент;
  • определена сложившаяся планировка территории и существующего землепользования;
  • отражены планируемые функциональные зоны с указанием параметров их развития, заложенных генеральным планом (как правило, территориальные зоны являются многофункциональными).

Важно, что каждый земельный участок должен располагаться только в одной территориальной зоне, за исключением земельных участков, границы которых в соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон.

Для земельных участков, расположенных внутри одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент, который определяет основу правового режима земельных участков, как и всего, что находится над и под поверхностью земли и используется в процессе застройки и эксплуатации зданий, строений, сооружений:

  • виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
  • предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства;
  • ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Установление территориальных зон регламентируется статьей 34 Градостроительного Кодекса РФ. Проведением землеустроительных работ по внесению в ЕГРН границ территориальных зон занимаются кадастровые инженеры.

Ознакомиться с тем в какой территориальной зоне находится Ваш земельный участок можно в ПЗЗ вашего муниципального образования. Напомним, что для каждого муниципального образования они устанавливаются отдельно.

Рассмотрим пример. Допустим нам необходимо построить сервис технического обслуживания автомобилей (далее – СТО) на определенном земельном участке.

В соответствии с рассмотренными ПЗЗ, данная территориальная зона предназначена для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства и отдыха в индивидуальном (семейном) порядке с сооружениями и строениями как сезонного, так и круглогодичного использования.

Территория, предоставленная садоводческому, дачному, огородническому объединению, состоит из земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования и индивидуальных земельных участков. Разрешено использовать следующие виды использования участков:

а) Основные виды разрешенного использования: земельные участки общего назначения; ведение огородничества; ведение садоводства.

б) Вспомогательные виды разрешенного использования: коммунальное обслуживание; предоставление коммунальных; административные здания организаций, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг.

в) Условно разрешенные виды использования:обеспечение деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;магазины;общественное питание;рынки.

Для использования территорий Ж-5 на территории садоводческих объединений не допускается:

– строительство дорог без проектов, согласованных с администрацией города, а также с Комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов;

– захоронение бытовых и сельскохозяйственных отходов, складирование навоза и мусора;

– открытие карьеров строительных материалов;

– использование ядохимикатов;

– строительство выгребных ям без гидроизоляционного покрытия;

– разведение скота, птицы и пушных зверей;

– использование навозных стоков на удобрение;

– вырубка древесно-кустарниковых насаждений (кроме рубок ухода и санитарных рубок).

Можно сделать вывод, что строительство СТО на такой территории невозможно.

Однако, напомним, что каждое муниципальное образование необходимо рассматривать индивидуально.

Данные правила действуют для всех видов постройки, часто встречаются случаи, когда на земельном участке нельзя построить и жилой дом. Именно поэтому важно знать в какой территориальной зоне находится ваш земельный участок.

  • Что такое территориальные зоны и зачем они нужны?
  • Откуда берутся виды разрешенного использования в ПЗЗ?
  • Как определяются границы территориальных зон?
  • Документ основания подготовки сведений о территориальных зонах
  • Проблемы, возникающие при подготовке документов у пути их решения
  • Заключение

Что такое территориальные зоны и зачем они нужны?

На сегодняшний день в Земельном кодексе Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.

Территориальные зоны – это зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Ниже даны понятия таких терминов, как градостроительный регламент и правила землепользования и застройки.

Градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующий территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) — размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Правила землепользования и застройки – один из документов градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа, а также порядок внесения в него изменений.

Иными словами, территориальная зона – это определенная территория, где действуют те или иные нормы. Границы такой терзоны (территории) установлены органом местного самоуправления.

В определенных случаях могут подлежать изменению, в том числе возможно также внести изменения и в правила землепользования и застройки.

Например, ранее были установлены границы территориальной зоны – зона промышленности.

При этом, при внесении в ЕГРН сведений о такой территориальной зоне выясняется, что в границы терзоны попадает участок с видом разрешенного использования – индивидуальная жилая застройка. В данной зоне промышленности отсутствует такой вид разрешенного использования как – индивидуальная жилая застройка, и имеется ряд ограничений для собственника такого земельного участка.

Как же могло такое произойти?

Вероятно, при первичном определении границ территориальной зоны – зона промышленности, не были учтены ряд факторов: актуальное кадастровое деление территории, фактическая жилая застройка с имеющимися ранее выданными разрешениями на строительство на таком земельном участке и прочее.

В связи с чем, возникла необходимость внесения в карту градостроительного зонирования в отношении данной зоны изменений в части приведения в соответствии ее границ.

К сожалению, таких случаев на практике более, чем достаточно.

В связи с чем к точности определения границ территориальных зон необходимо подходить с высокой степенью ответственности.

Законом о государственной регистрации недвижимости также предусмотрена обязанность по внесению в ЕГРН сведений о территориальных зонах в случае принятия соответствующими органами решений (актов) об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон.

Внесенная в ЕГРН информация о территориальных зонах в дальнейшем будет доступна для неограниченного круга лиц, наличие информации в выдаваемых выписках из ЕГРН, а также наличие информации о границах территориальных зон на публичной кадастровой карте позволит любому лицу получить необходимые сведения, не предпринимая никаких усилий по поиску актуальных утвержденных правил землепользования и застройки определенной территории: увидеть их можно на публичной кадастровой карте, подключив в слоях карты слой «территориальные зоны»:

Объявления из всех разделов / доска объявлений `UkrCommerce.com`

Объявления из всех разделов / доска объявлений `UkrCommerce.com`

Откуда берутся виды разрешенного использования в ПЗЗ?

На сегодняшний день виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 01. 2014 № 540.

Федеральным законом определена обязанность органов местного самоуправления поселения, органов местного самоуправления городского округа приведения, установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными Классификатором в срок – до 01. 2020.

Необходимо также учитывать, что с апреля 2019 года классификатор видов разрешенного использования претерпел значительные изменения.

В некоторые виды разрешенного использования внесен ряд изменений, а также добавлен ряд видов разрешенного использования, ранее отсутствующих в классификаторе. Например, появился, такой вид – как размещение общежитий, и зданий временного проживания граждан.

В большинстве случаев органами местного самоуправления проводятся работы по подготовке текстового и графического описания документа, воспроизводящего сведения о территориальной зоне и видах разрешенного использования для их внесения в ЕГРН, на основании уже утвержденных градостроительных регламентов и утвержденных ПЗЗ.

Законодательство не запрещает до 1 января 2020 года вносить в ЕГРН сведения о территориальных зонах с видами разрешенного использования, не соответствующими классификатору. Вместе с тем, органы местного самоуправления активно проводят работу по приведению ПЗЗ в соответствии с действующим законодательством.

Как определяются границы территориальных зон?

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ границы территориальных зон могут устанавливаться по:

1) линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

2) красным линиям;

3) границам земельных участков;

4) границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований;

5) границам муниципальных образований;

6) естественным границам природных объектов;

7) иным границам.

Объявления из всех разделов / доска объявлений `UkrCommerce.com`

Документы основания подготовки сведений о территориальных зонах

Для внесения в ЕГРН сведений о территориальных зонах готовится текстовое и графическое описание местоположения границ территориальных зон в соответствии с требованиями, установленными Приказом Минэкономразвития России от 23 ноября 2018 г. №650.

Несмотря на то, что вышеуказанным приказом введены новые требования, многие до сих пор считают, что для границ территориальных зон основным документом для внесения в ЕГРН сведений о терзонах является карта план объекта землеустройства.

Однако необходимо учитывать, что территориальные зоны с января 2018 года не являются объектом землеустройства, в связи с чем подготовка карта (плана) объекта землеустройства не требуется.

Какие же все-таки документы необходимы для внесения в ЕГРН сведений о территориальных зонах?

Документом – основанием для подготовки документов в отношении территориальных зон являются решение (акт) уполномоченного органа об установлении или изменении границы территориальной зоны. Таким документом является документ, утвердивший правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования для каждой территориальной зоны. В качестве документов, необходимых для определения местоположения границ территориальных зон используются также сведения ЕГРН, картографический материал, ортофотопланы и другие сведения:

Документы основания подготовки сведений о границах территориальных зон

Что можно и что нельзя

Объявления из всех разделов / доска объявлений `UkrCommerce.com`

2014
30673

руководитель отдела АН “777 сервис”

Покупая земельный участок, мы становимся его собственником. Однако на использование собственной земли тоже есть ограничения. Что можно и что нельзя делать землевладельцу на участке под ИЖС?

Земельный участок под ИЖС — это участок, на котором можно возводить жилые дома, стоящие отдельно и имеющие не более трехх этажей. На участке разрешается строительство только одного дома, который предназначен для проживания одной семьи, согласно п. 3 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ. В доме, стоящем на участке под ИЖС разрешена постоянная регистрация по месту жительства.

Земли, предназначенные под ИЖС запрещено использовать для:

  • переработки сельскохозяйственной продукции в рамках предпринимательской деятельности;
  • производства и продажи ритуальных принадлежностей;
  • размещения объектов промышленного, коммунального назначения.

Земельный участок под ИЖС обязательно должен находиться в границах земель поселений (населенных пунктов). Земли поселений делятся по различным территориальным зонам (жилым, общественно-деловым, производственным и др. Каждый земельный участок должен относиться к одной зоне, имеющей определенное назначение. Земельные участки под ИЖС на карте градостроительного зонирования имеют обозначение Ж-3. Этот градостроительный регламент предполагает размещение на участке одноквартирного дома без права использования приусадебных земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства.

Существует 3 вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:

  • основной вид разрешенного использования предполагает размещение одноквартирных домов с приусадебными земельными участками.
  • условно-разрешенные виды использования предполагают:
  • размещение многоквартирных жилых домов с количеством этажей не более 3х. Выращивание плодовых, кормовых и декоративных растений.
  • вспомогательные виды разрешенного использования предполагают:
  • строительство надворных построек и искусственных водоемов;
  • выращивание декоративных и плодовых растений;
  • содержание домашних животных.

Если вы решили оформить участок для основного вида разрешенного использования, а затем у вас возникнет желание содержать домашних животных, придется перевести землю из одной территориальной зоны в другую. Для этого вам необходимо будет обратиться к главе администрации данного населенного пункта и получить соответствующее разрешение (постановление). Чтобы избежать такой ситуации, рекомендую заранее четко определить, для каких целей вы приобретаете землю под ИЖС, и ознакомиться с генеральным планом застройки.

Теги:
Одноэтажный Омск, участок, коттедж, ИЖС

Территориальная зона сельскохозяйственного использования СХ-1

Зона сельскохозяйственных угодий СХ-1 – подлежащие особой охране сельскохозяйственные земли. Возможное использование:

  • пашни;
  • сенокосы;
  • пастбища;
  • залежи;
  • многолетние сады.

Условно разрешенные виды использования: временные и сезонные торговые и обслуживающие объекты.

Градостроительный регламент на сельскохозяйственные угодья вне границ населенных пунктов не устанавливается.

Территориальная зона сельскохозяйственного использования СХ-2

Зона садоводства и огородничества СХ-2 предназначена для размещения дачных и садовых участков, где можно возводить жилые строения. В них владельцы земель смогут отдыхать и выращивать сельскохозяйственные культуры. Кроме того, в зоне СХ-2 размещаются теплицы и оранжереи.

Вид разрешенного использования / Код (числовое обозначение ВРИ):

  • Водные объекты 11.0
  • Земельные участки (территории) общего пользования 12.0
  • Ведение огородничества 13.1
  • Ведение садоводства 13.2
  • Ведение дачного хозяйства 13.3

Условно разрешенные виды использования: объекты питания, торговли и бытового обслуживания.

Отдельно размещенные торговые объекты или предприятия общественного питания либо бытового обслуживания должны принимать небольшой поток клиентов. Под них отводится не более 250 квадратных метров общей площади. Юристы компании помогут избежать нарушений при размещении объектов в данной зоне, подсказав, как эффективнее использовать такие земли.

Вспомогательные виды разрешенного использования: ЛПХ, объекты образования, религиозное использование, деловое управление, развлечения, спорт.

Территориальная зона сельскохозяйственного использования СХ-3

Зона сельскохозяйственного производства СХ-3 предназначена для:

  • выращивания сельскохозяйственных культур;
  • животноводства;
  • птицеводства;
  • производства аквакультур;
  • ЛПХ (вне населенного пункта – без объектов капитального строительства);
  • КФХ (включая жилую недвижимость).

Зона сельскохозяйственного использования СХ-3 допускает размещение объектов капитального строительства (фермы, птицефабрики, склады, переработка сельхозпродукции).

  • Водные объекты 11.0
  • Земельные участки (территории) общего пользования 12.0

Вспомогательные виды разрешенного использования: коммунальное и бытовое обслуживание, объекты образования и обеспечения научной деятельности, магазины, объекты питания, обслуживание автотранспорта, склады, пищевая переработка.

Условно разрешенные виды использования: обслуживание автотранспорта, придорожный сервис, пищевая и строительная промышленность, склады, транспорт.

Как перевести земельный участок из зоны СХ-1 в зону СХ-2?

Территориальная зона земельного участка устанавливается правилами землепользования и застройки. Если надел относится к зоне СХ-1 (сельскохозяйственные угодья), допускающей обработку земли, но запрещающей строительство капитальных объектов, а вы планируете строить садоводческий поселок, придется менять зону на СХ-2 (садоводство). Также владельцы земель обращаются за изменением территориальной зоны СХ-1 на СХ-3 (сельскохозяйственное производство), когда надо построить животноводческую ферму или объекты для хранения с/х продукции и ее первичной переработки (например, овощехранилище). Для этого нужно внести изменения в ПЗЗ муниципалитета.

Процедура перевода участка из зоны СХ-1 в зону СХ-2 достаточно сложная. Ее этапы зависят от того, разработаны ли правила землепользования или они на стадии создания. Обращение об изменении территориальной зоны рассматривают в местной администрации. В заявлении необходимо отразить следующую информацию:

  • обоснование необходимости перевода участка из СХ-1 в СХ-2;
  • кадастровый номер и адрес территории, данные о правах на нее;
  • просьбу о внесении правок в правила застройки и землепользования.

К заявлению необходимо приложить согласованный проект планировки территории, а в случае дальнейшего раздела участка и проект межевания.

Необходимо заблаговременно запросить у местной администрации список согласований и приложить к заявлению положительные решения. Могут затребовать согласования с Минсельхозом, Роснедра, Рослесхозом, Роспотребнадзором, Росавиацией, собственниками линейных объектов.

Земельные Юристы Геобюро предлагают Вам свои услуги по предварительной оценке возможности изменения территориальной зоны, прохождение всех необходимых согласований или полное выполнение работ по изменению территориального зонирования и вида разрешенного использования.

Ходатайство будут рассматривать в течение месяца. Дальнейшие этапы процедуры зависят от ситуации. Может потребоваться проведение публичных слушаний, которые организует специальная комиссия. По результатам слушаний, либо без таковых, комиссия готовит рекомендации по смене территориальной зоны.

Если имеются основания для перевода участка из СХ-1 в СХ-2, и вы подробно разобрали каждое из них в заявлении, подкрепив документами, комиссия рекомендует изменить ПЗЗ.

Но окончательное решение за главой муниципалитета. Если он одобрит изменение зоны, обновленные данные регистрируются в Росреестре.

Чтобы ходатайство утвердили, необходимо доказать, что существующая территориальная зона не учитывает фактическое землепользование, либо снижает эффективность использования участка.

Как оспорить в суде отнесение земельного участка к определенной зоне СХ?

Отнесение к определенной территориальной зоне СХ может осуществляться органами власти самостоятельно. Обычно процедура проводится с публичными слушаниями, но есть ситуации, когда этот этап не требуется. Поэтому участок могут отнести к определенной зоне СХ без ведома собственника, либо это произошло до покупки надела.

Если землю приписали, например, к зоне СХ-1 (сельскохозяйственные угодья), построить на ней объекты недвижимости вы не сможете. А значит, придется оспаривать такое решение муниципалитета в суде (особенно, когда недвижимость уже построена). Перед подачей искового заявления важно проработать основания для его удовлетворения. Оспорить отнесение участка к определенной территориальной зоне получится, если доказать:

  • что из-за этого снижается эффективность использования надела;
  • такая мера нарушает права собственника территории;
  • что это уменьшает стоимость объектов недвижимости;
  • законный владелец не может реализовывать собственные права.

Когда собственнику причиняется вред из-за того, что его землю отнесли к определенной зоне СХ, это также послужит основанием для оспаривания такого решения. Причины обжалования надо полностью раскрыть в исковом заявлении. Здесь же приводятся отсылки на законы и документы, доказывающие наличие оснований.

  • В какой суд подается иск, зависит от правовой формы заявителя и места нахождения участка. Физические лица обычно обращаются в районное отделение.
  • В исковых требованиях надо попросить признать решение муниципалитета или иного органа власти об изменении ПЗЗ в части конкретной территориальной зоны незаконным.
  • Ответчиком по иску будет местная администрация, либо другое ведомство, ответственное за назначение зоны СХ вашему участку.

Если в ходе присвоения территориальной зоны были допущены нарушения (например, не проводились слушания, когда они нужны), об этом также стоит упомянуть в заявлении. По результатам разбирательства судья вынесет решение, обязательное к исполнению. В удовлетворении требований отказали – придется обжаловать отказ. Либо доверьте процедуру оспаривания земельным юристам Геобюро.

Как обжаловать отказ в изменении территориальной зоны сельскохозяйственного использования?

При обжаловании отказа нужно отталкиваться от оснований, приведенных в таком решении. Если отказали из-за недостаточного обоснования необходимости смены территориальной зоны, следует:

  • собрать документальные подтверждения наличия причин для изменения зоны;
  • тщательно проработать основания, подобрать подкрепляющие эти основания нормы закона;
  • составить и подать претензию в орган, вынесший отрицательное решение.

В ответ на жалобу пришел новый отказ, либо вам ничего не ответили – составляется исковое заявление. Если же отказ неправомерен изначально (необоснован, либо основания для такого решения не предусмотрены законом), можете сразу обращаться в суд.

Решение судебного органа будет обязательным к исполнению. Но при подаче иска надо соблюдать срок, в течение которого такое обращение возможно. Заявление примут к рассмотрению, если прошло не больше 3-х месяцев с момента, когда:

  • истец получил официальный отказ ведомства;
  • либо узнал о нарушении собственных прав.

Пропуск сроков увеличит время разбирательства из-за того, что придется подавать новое ходатайство и восстанавливать их.

По содержанию исковое заявление практически полностью повторяет жалобу, что вы отправляли в уполномоченный орган. Здесь тоже ссылаются на необоснованность отказа, либо его незаконность, приводят доказательства наличия причин для изменения территориальной зоны и указывают данные земельного участка (адрес, кадастровый номер и прочее). В иске необходимо сослаться на реквизиты отказа (номер, дата вынесения и т.

Важно доказать, что текущая территориальная зона сельскохозяйственного использования не позволяет максимально эффективно пользоваться участком. Либо ее назначение препятствует в реализации законных интересов собственника относительно надела. Все это подкрепляется заключениями экспертов. С положительным определением суда нужно обратиться в ведомство, вынесшее отказ, чтобы возобновить процедуру и изменить территориальную зону.

Решение (акт) уполномоченного органа об установлении или изменении границы (документ, утвердивший правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны)

Сведения ЕГРН, Единая электронная картографическая основа, картографический материал, ортофотопланы, сведения дистанционного зондирования

Направляемые для внесения в ЕГРН документы должны быть подписаны электронно-цифровой подписью лица, подготовившего документы и лица, принявшего решение об утверждении ПЗЗ.

В случае внесения изменений в ПЗЗ необходимо также готовить и направлять документы для внесения таких изменений в ЕГРН для последующего отражения достоверных сведений в реестре недвижимости.

Проблемы, возникающие при подготовке документов у пути их решения

Существует ряд проблем при выполнении работ по подготовке документов в отношении территориальных зон:

Частично решение данной проблемы разъяснено письмом Росреестра от 17 января 2018 г. № 01-00357-ГЕ/18.

Данным письмом рекомендовано при подготовке документов руководствоваться требованиями, предъявляемыми к составлению карты (плана) объекта землеустройства, утвержденными постановлением от 30. 2009 № 621 и использовать действующую в настоящее время XML-схему, используемую для формирования XML-документов при осуществлении информационного взаимодействия при ведении ЕГРН с органами местного самоуправления.

Данная XML-схема – MapPlan_v01 позволяет внести в XML-файл карты (плана) объекта землеустройства, подготовленный в соответствии с XML-схемой MapPlan_v01, соответствующие сведения о видах разрешенного использования земельных участков в границах территориальной зоны, а также предельные размеры земельных участков в соответствии с ПЗЗ. Стоит отметить, что внесению в ЕГРН подлежат все виды разрешенного использования, как основные, так и вспомогательные и условно разрешенные.

В связи с чем, при подготовке документов необходимо использовать данный формат XML-схемы. Виды разрешенного использования земельных участков в границах территориальной зоны и иные характеристики территориальной зоны указываются в строке “Иные характеристики” раздела “Сведения об объекте землеустройства”.

Объявления из всех разделов / доска объявлений `UkrCommerce.com`

Учитывая, что часть документов готовится уже по утвержденным картам градостроительного зонирования, которые только схематично отображают контур границ территориальных зон, и которые были в большинстве случае подготовлены без учета сведений о кадастровом делении территории, часто возникает проблема определения контура границ терзоны для ее внесения и отображения в ЕГРН.

Зачастую информация, воспроизводимая с утвержденных карт градостроительного зонирования, содержащих сведения о местоположении границ территориальных зон, не соответствует сведениям актуального кадастрового деления.

При этом, в соответствии с положениями 218-фз «О государственной регистрации недвижимости» и Земельного кодекса РФ границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне и не должны пересекать границы земельных участков в соответствии с внесенными в ЕГРН сведениями о таких земельных участках.

Для решения данной проблемы необходимо проводить тщательный анализ исходных данных, получаемых от органов местного самоуправления, учитывать границы земельных участков, внесенных в ЕГРН, информацию о красных линиях, о линиях магистралей, улиц, проездов, границы населенных пунктов и муниципальных образований, естественных границах природных объектов.

Существует и следующий проблемный момент: большое количество ранее учтенных участков в ЕГРН не имеют сведений о координатах характерных точек границ, а также на любой территории имеются неразграниченные земли, информация о границах которых отсутствует в ЕГРН.

В связи с чем, при установлении границ на данной территории необходимо максимально точно определять контур границы терзоны. В противном случае, в дальнейшем при образовании земельных участков из земель, а также при уточнении границ ранее учтенных земельных участков, могут возникнуть основания для приостановления осуществления кадастрового учета в связи с пересечением границ уточняемых или образуемых участков земли с границами внесенных терзон. Могут возникнуть жалобы со стороны собственников таких участков.

Для того что бы данных проблем не возникало, необходимо при определении границ территориальных зон при наличии неразграниченных земель учитывать сведения о красных линиях, линиях магистралей, улиц, проездов, естественных природных объектах, а в случае при прохождении границ территориальных зон по отсутствующим в ЕГРН границам ранее учтенных земельных участков, при выявлении спорных вопросов по расположению границ земельных участков, непрошедших процедуру кадастрового учета в соответствии с требованиями действующего законодательства, при невозможности определения границ картометрическим методом на основании картографических данных, необходимо проводить межевые работы для исключения выявления в последующем ошибок в расположении границ территориальных зон, используя геодезический метод, либо метод спутниково-геодезических измерений.

Одним из самых распространенных и малозатратных методов определения координат характерных точек границ территориальных зон является – картометрический.

Вместе с тем использовать его возможно только при наличии картографического материала определенного масштаба. При отсутствии картографического материала необходимого масштаба, необходимо использовать другие методы, позволяющие определить координаты характерных точек границ.

Что же делать, когда из-за стоящих на кадастровом учете земельных участков невозможно отобразить границы территориальной зоны, отраженные на карте градзонирования?

Например, нередки ситуации, при которых согласно данным карты градостроительного зонирования населенного пункта на определенной территории расположены несколько территориальных зон. Вместе с тем, при анализе местоположения границ территориальных зон с учетом сведений ЕГРН, выявлено пересечение границ этих территориальных зон с земельным участком, который фактически расположен на территории всех этих территориальных зон.

Данное основание в определенных случаях создает невозможность внесения в ЕГРН сведений об установленных территориальных зонах.

В этом случае необходимо вносить изменения в графическую часть правил землепользования и застройки, либо проводить работы по разделу земельного участка, в случае если имеется возможность.

Необходимо также отметить, что это не касается земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами, для разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также для размещения водохранилищ и прочих объектов.

Подводя итог вышесказанному, хотелось бы отметить, что только тщательная предварительная работа по изучению исходных данных, запрос, получение и использование картографического и иного материала, использование актуальной информации о границах земельных участков, содержащихся и отсутствующих в ЕГРН, решение спорных вопросов о прохождении границы территориальной зоны с органом, утвердившим правила землепользования и застройки, а также использование корректного метода определения координат границ территориальных зон, позволит подготовить качественный материал, необходимый для внесения сведений о границах территориальных зон в ЕГРН.

Высококвалифицированные специалисты, в том числе проектировщики, ООО «РКЦ» помогут Вам разобраться в документах территориального планирования, градостроительных регламентах и оказать консультационную помощь в таком сложном вопросе, как внесение в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, а в случае возникновения необходимости внесения изменений в карты градостроительного зонирования и правила землепользования и застройки проведут полный комплекс работ от анализа исходных данных до размещения документов территориального планирования на ФГИС ТП.

Следовательно, изменение территориальной зоны ЗУ выполняется через внесение изменений в ПЗЗ поселения на уровне муниципальных органов самоуправления. ПЗЗ принимаются на местном уровне. Значит, изменения в ПЗЗ вносятся на местном уровне. Внесение изменений в ПЗЗ рассматриваются главой местной администрации

На землях населенных пунктов с видом разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) либо личного подсобного хозяйства (ЛПХ) можно возводить жилые дома высотой не более трех этажей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.