Обязанность предоставлять информацию фгис цс

С целью значительного увеличения объемов ввода комфортного жилья и для предоставления гражданам качественных жилищно-коммунальных услуг Минстроем России формируется единое информационное пространство в строительной отрасли, в том числе благодаря внедрению информационных технологий во все смежные со строительством сферы.

Существенной модернизацией отрасли принято считать перевод всех проиводственных работ, финансируемых из государственного бюджета, на технологию моделирования строительства, которая призвана обеспечить контроль за всем циклом строительства и эксплуатации жилых домов и значительно упростить расчеты при капитальном ремонте.

Чтобы собрать все технологические процессы, проводится усовершенствование аппаратно-программных средств расчета и моделирования строительных работ, осуществлен переход к оказанию услуг государственной экспертизы в электронной форме, созданы и формируются информационные ресурсы в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства России – ФГИС ЦС, ГИС ЕГРЗ, ГИС ЖКХ, ИСОГД.

Приоритетными задачами остаются сокращение сроков выдачи разрешений на строительство и ввод ресурсного метода сметных расчетов. В данном аспекте значительное внимание уделено подготовке кадров и поиску наиболее производительных форматов коммуникации в профессиональном сообществе.

С момента учреждения Минстроя России в 2013 году, приняты программы развития отрасли: Национальный проект «Жилье и городская среда» и Проект стратегии развития строительной отрасли.

Что такое ФГИС ЦС

ФГИС ЦС – это Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве, состоящая из ряда подсистем и спроектированная для совместной деятельности организаторов и участников инвестиционно-строительных проектов. Основная подсистема, сформированная в качестве оператора сметных цен, наполняется данными от госучреждений и производителей строительных ресурсов специалистами Главгосэкспертизы России. Официальный сайт ФГИС ЦС расположен по адресу: fgiscs.minstroyrf.ru.

Внедрение данной информационной системы является ключевым этапом масштабного реформирования государственного управления ценообразованием в строительной отрасли, начатое по результатам заседания Госсовета по вопросам развития строительного комплекса и совершенствования градостроительной деятельности в мае 2016 года. Очередной президиум Госсовета по вопросам развития строительного комплекса проводился в июне 2022 года.

Читайте также:  Реестр руководящих должностей

В рамках бесплатного обучающего семинара «Процедура регистрации и представления информации юридическими лицами во ФГИС ЦС», который Главгосэкспертиза России провела 23 января 2018 года, начальник отдела сопровождения информационных систем в ценообразовании Управления методологии ценообразования и мониторинга цен строительных ресурсов Сергей Горбушин пояснил:

Программное обеспечение «Jinn-Сlient» необходимо для формирования электронной подписи документов в достоверной среде с целью подписания передаваемой во ФГИС ЦС информации. Программное обеспечение приобретается один раз у официального производителя или его партнеров.

Электронная подпись (УКЭП) служит для входа на портал госуслуг, тогда как подписание сведений, которые загружаются в систему, осуществляется при помощи программы «Jinn-Сlient», которая берет ключ из вашей электронной подписи, подписывает им, формирует подпись и возвращает его обратно.

Программное обеспечение «Континент TLS VPN» предназначено для защищенного доступа удаленных пользователей к ФГИС ЦС по сети связи общего пользования с целью обеспечения защиты передачи данных в сети «Интернет» между юридическими лицами и личным кабинетом системы.

Для получения УКЭП необходимо обратиться в один из аккредитованных удостоверяющих центров, список которых опубликован, в том числе, в
Базе знаний на портале ФГИС ЦС. О том,
какие существуют виды электронной подписи есть подробный ответ на сайте Минкомсвязи России.

Сроки получения подписи, добавил он, зависят от регламентов центров.

В качестве юрлица директор компании может пригласить в кабинет по ссылке любое другое физическое лицо, которое получит возможность также представлять организацию на площадке портала. При этом каждый сотрудник, работающий в системе, в том числе от имени компании, должен иметь свою электронную подпись.
Как работать на портале ФГИС ЦС
1. Доступ к информации ФГИС ЦС осуществляется через официальный сайт fgiscs.minstroyrf.ru без взимания платы. Для корректной работы на портале, в Базе знаний можно ознакомиться с обучающими материалами. Для пользователей системы «Главгосэкспертиза России» создала специальные инструкции о порядке работы ФГИС ЦС и регистрации в ней (юридических лиц):

2. Процедура регистрации на портале для юридических лиц и поставщиков стройматериалов проходит в четыре этапа:

Компоненты программной части информационно-аналитической системы:

В информационную систему заложены:

Обновлены сертификаты для использования Континент TLS VPN

В связи с окончанием срока действия в декабре 2021 года сертификатов для программного обеспечения «Континент TLS VPN», пользователям ФГИС ЦС, использующим программное обеспечение «Континент TLS VPN Клиент» для работы с личным кабинетом ФГИС ЦС, необходимо установить новые сертификаты.

Новый сертификат сервера «Континент TLS VPN Сервер» размещен на Портале ФГИС ЦС в разделе «База знаний» – подраздел «Обучающие материалы» и доступен для скачивания по следующей ссылке: fgiscs.minstroyrf.ru/api/values/GetFileContent/ad4f77b4-881b-410c-b643-3cb6427f95a8

Для корректной установки сертификата необходимо ознакомиться с Инструкцией по переустановке сертификата сервера «Континент TLS VPN Сервер» и корневого сертификата УЦ, размещенной по ссылке: fgiscs.minstroyrf.ru/api/values/GetFileContent/b5198d48-37d4-4448-a13c-836e39276084

Сертификат Удостоверяющего Центра также был обновлен и размещен по ссылке: fgiscs.minstroyrf.ru/api/values/GetFileContent/531f0ba4-d527-42a0-8e55-96025b940ff0

Для оказания услуг по технической поддержке пользователей ФГИС ЦС в части предоставления консультаций по вопросам, возникающим в процессе подключения и работы с помощью средств криптографической защиты информации (Jinn Client, Континент TLS VPN Клиент, Крипто-Про), для всех пользователей системы доступна регистрация в специализированном «Личном кабинете пользователя СКЗИ» на сайте: skzi.infosec.ru, где также размещены контактные телефоны и адреса электронной почты, по которым можно получить бесплатную консультационную помощь.

Ценность реализации

Данный проект реализуется по инициативе Минстроя России для решения современных задач в строительной индустрии. Ключевая задача – уточнить требуемые бюджетные средства, выделяемые на капитальное строительство.

В руководстве стройкомплекса России считают, что реализация проекта обеспечит прозрачность ценообразования в отрасли, а также:

В перспективе ожидается, что запуск информационной системы:

О Порядке изменения цены контракта и корректировки сметы контракта

На сайте ФГИС ЦС (fgiscs.minstroyrf.ru/#/1315) открыт раздел посвященный Порядку изменения цены контракта и корректировки сметы контракта . В связи со значительным ростом стоимости строительных ресурсов специалистами Главгосэкспертизы России проводится разъяснительная работа о возможности применения корректирующего порядка пересчета сметной документации, оформления результатов конъюнктурного анализа и проведения повторной государственной экспертизы.

Нормативные правовые акты относящиеся к порядку корректировки сметы контракта:

Мониторинг цен строительных ресурсов

Ввод рыночных принципов ценообразования вызывает особый интерес в профессиональных сообществах строительной индустрии России. В рамках реформы ценообразования, Минстроем России решено осуществить переход на ресурсный метод сметных расчетов, принятый в международной практике, и обеспечить единый мониторинг цен строительных ресурсов во всех субъектах страны, учитывающего региональные особенности.

Мониторинг рыночных цен нужен для определения достоверной стоимости строительных материалов, технических и трудовых ресурсов. Федеральный контроль устанавливается не для регулирования цен на рынке, а для определения объективной стоимости строительной продукции. Достоверная цена стройматериалов — ключевое звено в решении новых задач, поставленных Правительством России. Полученные, по результатам мониторинга, сметные цены будут применяться для расчета начальной (стартовой) стоимости всех объектов капитального строительства, финансируемого из бюджета страны.

Всероссийский охват мониторинга очень важен для видения единой картины рынка строительных материалов и ресурсов; его регулярность и максимальная детализированность станет основой оптимального использования бюджетных средств.

Информация о ценах будет полезна не только для государственных заказчиков, но и для строительных компаний, физических лиц. Строительные компании, работающие в системе государственного заказа, должны будут отказаться от услуг поставщиков-посредников.

Ценность мониторинга

Главная задача и идея мониторинга заключается в удобном и оперативном предоставлении актуальных сметных цен по каждому конкретному региону от производителя, а не от посредника, как заведено прежде.

Подсистема Мониторинга цен строительных ресурсов позволит

Федеральный реестр сметных нормативов (ФРСН) – это открытая единая база сметных нормативов, используемых при составлении сметной документации для объектов капитального строительства, финансируемых из бюджета.

Посредством подсистемы ФГИС ЦС предоставляется доступ к сведениям, включенным в ФРСН, таким как:

Подсистема ФГИС ЦС «Федеральный реестр сметных нормативов» состоит из следующих разделов:

Сведения по каждому разделу включают в себя следующее:

Реализация функциональных возможностей подсистемы:

Хронология нормативно-правового обеспечения ФРСН

Приказ «Об утверждении Порядка формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, а также предоставления сведений, включаемых в указанный реестр»
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №427 от 18 августа 2009 года, Приказом Министерства регионального развития РФ №296 от 15 июля 2009 года впервые утвержден Порядок формирования и ведения ФРСН и предоставления сведений, включаемых в реестр. Таким образом, сметные нормативы были разделены на 4 группы: государственные, отраслевые, территориальные и индивидуальные нормативы.

Далее, Порядок формирования и ведения ФРСН переутвержден приказом Госстроя №17/ГС от 5 февраля 2013 года.

Также существует проект нового приказа, который находится на рассмотрении. По информации Минстроя России, проект приказа разработан во исполнение пункта 10 плана мероприятий «Совершенствование технического регулирования, ценообразования и сметного нормирования, саморегулирования в строительной сфере и развития контактной системы (в части размещения государственных заказов на проектирование и строительство объектов капитального строительства)», утвержденного поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Козака от 30 декабря 2014 года №ДК-П9-9653.
Приказ Минстроя России от 2 июня 2015 г. № 413/пр «Об утверждении Классификации сметных нормативов, прогнозных и индивидуальных индексов изменения сметной стоимости строительства, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников»
Данным Приказом утверждена новая классификация сметных нормативов, прогнозных и индивидуальных индексов изменения сметной стоимости строительства. В самостоятельный раздел помещены информационные, разъяснительные документы.

Индивидуальные сметные нормативы
Ранее, для строительства объектов за счет федерального бюджета, сметная документация составлялась с применением сметных нормативов, включенных в ФРСН, а если необходимые сметные нормативы в реестре отсутствовали, то по решению заказчика в установленном порядке могли разрабатываться индивидуальные сметные нормативы (ИСН). Теперь, Постановлением Правительства РФ №767 от 28 июля 2015 года установлено, что индивидуальные сметные нормативы, предназначенные для строительства объектов с бюджетным финансированием, могут разрабатываться и применяться только по решению Правительства РФ.

Подсистема ведения федерального реестра сметных нормативов
Разработка подсистемы осуществлена в соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ №959 от 23 сентября 2016 года, который был принят на основании ключевого Федерального закона №369 от 3 июля 2016 года; согласно ему, утвержденные сметные нормативы включаются в ФРСН и подлежат обязательному применению  при строительстве объектов, финансируемых из бюджета.

Обеспечение поддержки ФРСН в актуальном состоянии осуществляется Минстроем и подведомственной ему Главгосэкспертизой России.

Классификатор строительных ресурсов

Классификатор строительных ресурсов (КСР) — это систематизированный перечень, позволяющий по определенным кодам классифицировать строительные ресурсы (материалы, оборудование, машины и механизмы). Структура и принципы построения КСР соответствуют общим методологическим принципам построения общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), принятым и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N14-ст. Структура кода, принятого в классификаторе строительных ресурсов, содержит переходные ключи между гармонизированными классификаторами, позволяющие в автоматизированном режиме осуществлять обмен, синхронизацию, сопоставление и анализ информации получаемой различными ведомствами и организациями, включая международные системы классификации.

Классификатор строительных ресурсов разработан с целью унификации, автоматизации расчетов стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с применением прикладных программных продуктов, как для сметных расчетов так и для работы с информационными моделями.

В соответствии с классификатором, будет организована и структура библиотеки информационных ресурсов BIMLIB в дополнение к уже существующим разделам, категориям и подкатегориям. Проектировщики смогут выбрать материал, конструкции или оборудование из нескольких альтернативных вариантов, сопоставлять и анализировать информацию.

КСР является основой для осуществления мониторинга цен строительных ресурсов. Иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования предназначен для обеспечения информационной поддержки задач мониторинга.

Классификатор строительных ресурсов служит основой для:

Подсистема ведения классификатора строительных ресурсов обеспечивает:

Подсистема ФГИС ЦС «Классификатор строительных ресурсов» состоит из следующих разделов:

Установлено, что обновляться классификатор строительных ресурсов будет один раз в квартал.
В рамках актуализации классификатора осуществлено либо запланировано:

Главгосэкспертиза России рассматривает позиции классификатора на предмет их соответствия действующей нормативно-технической документации, в том числе техническим регламентам и документам, применяемым в национальной системе стандартизации.

По запросу с перечнем ОКВЭД2 получена информация от Росстата, ФТС России, Росморречфлота, Росавиации и ФАС России:

Правовая основа ФГИС ЦС

Поручения Президента России и Постановления Правительства России (подробнее: Минстрой России – реформа в строительстве)

Разработчик и оператор ФГИС ЦС

На первом этапе разработку информационной системы вел «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» (ФАУ «ФЦЦС»). По поручению главы Минстроя России в конце 2016 года ФАУ «ФЦЦС» объединилось с ФАУ «Главгосэкспертиза России», которое и приняло функции по обеспечению работы ФГИС ЦС. Специалистами ведомства производится мониторинг и расчет цен на строительные материалы, рассмотрение технических решений, которые есть в проектной документации, а также проверка достоверности определения сметной стоимости.

Договор на разработку информационно-аналитической системы исполнило АО “БАРС Груп”.

На данный момент, при взаимодействии с участниками рынка, Главгосэкспертиза России формирует актуальный перечень юридических лиц и производителей строительных материалов, которые обязуются предоставлять необходимую информацию для единой базы данных цен ФГИС ЦС.

Для создания эффективной системы технического регулирования, Главгосэкспертиза России и организации государственной экспертизы перешли к электронной форме взаимодействия с проектировщиками. Это не только оптимизирует временные и финансовые затраты участников строительства, но и минимизирует прямые контакты заказчика с экспертами, упрощает контроль за деятельностью экспертных органов, а также повлияет на формирование единого комплекса нормативных документов в области техрегулирования.

В рамках мероприятий по совершенствованию системы ценообразования и сметного нормирования регулярно проводятся семинары и совещания под председательством глав и заместителей глав ведомств строительного комплекса, где обсуждается процесс формирования сметной стоимости – от получения необходимых данных из ФГИС ЦС до получения положительного заключения экспертизы и перехода к реализации строительных проектов.

При подготовке описания информационной системы использовались материалы сайтов: fgiscs.minstroyrf.ru, gge.ru, mos.ru, rg.ru.

29 июня 2021 г.

Минюст России зарегистрировал приказ Минстроя России №893/пр от 30-12.2020 г., которым устанавливаются формы предоставления информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов.

Опубликованный приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2020 N 893/пр вступает в силу с 5 июля с.г. Таким образом, более полугода Минюст России не мог рассмотреть и зарегистрировать документ, необходимый для корректного функционирования Федеральной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС).

Приказ устанавливает формы представления информации с учетом изменений в законодательстве, в том числе о цене услуг по перевозке строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов перевозчиками строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов транспортными средствами автомобильного транспорта, предусмотренной договорами перевозки, заключенными между перевозчиками и отправителями таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, за отчетный период с распределением по видам перевозок, средневзвешенной по объемам и цене предоставления услуг за отчетный период.

В настоящий момент ФГИС ЦС не может считаться системой, обладающей всей полнотой информации о ценах на строительные материалы для формирования сметной стоимости строительства. Минстрой России и Главгосэкспертиза прикладывают огромные усилия для наполнения системы, но пока они не дают должного результата. Напомним, что несколько лет назад тогдашний замминистра строительства Хамит Мавлияров угрожал «саботажникам» административными и прочими карами за отказ в заполнении ФГИС ЦС. А в 2020 году прозвучала инициатива со стороны НОСТРОя о том, что цены на материалы и услуги, внесенные во ФГИС ЦС, будут использоваться в приоритетном порядке  при формировании сметной стоимости объектов госзаказа.

Для того, чтобы прояснить нынешнюю ситуацию, в том числе, с приказом Минстроя России, АНСБ обратилось за комментарием в Союз инженеров-сметчиков. Как сообщил Агентству  новостей «Строительный бизнес» президент Союза инженеров-сметчиков Павел Горячкин, «полный перечень поставщиков информации, обязанных предоставлять информацию во ФГИС ЦС, включает в себя 14736 юридических лиц. Из них зарегистрированных в системе поставщиков информации – 4 557. То есть, степень наполнения системы составила 29 %, информация в ней представлена только одной третьей частью организаций, обязанных это сделать. Номенклатура выпускаемой продукции данных поставщиков покрывает лишь 13,3 % позиций классификатора строительных ресурсов. Однако, это не означает, что данные организации предоставляют информацию о ценах на свою продукцию! Это только те, кто установил связь с системой и представил номенклатуру продукции. То есть хоть как-то проявил себя! Реальная картина сегодня такая, что всего 184 поставщика, осуществляющих поставку на территории 47 субъектов РФ предоставляют туда данные и то нерегулярно и вероятно “кривые”».

То есть, в наполнении ФГИС ЦС участвуют 1,5% производителей и поставщиков строительных ресурсов.

Источник – ancb.ru

Об этом рассказала директор департамента ценообразования и градостроительного зонирования Минстроя России Ирина Тютьмина в ходе презентации проекта личных кабинетов оптовых поставщиков, разработанных Минстроем России и Главгосэкспертизой и внедряемых во ФГИС ЦС с 1 марта 2021 года.

«С учетом того, что у нас утвержден актуализированный План совершенствования ценообразования в строительной отрасли, который предполагает с 2022 года переход на ресурсную модель, очень важная роль в поэтапной реализации этой стратегии отводится развитию ФГИС ЦС и работе субъектов РФ по мониторингу цен строительных ресурсов. Именно такая тесная интеграция органов власти и постоянно расширяемых функциональных возможностей информационной системы позволят обеспечить максимально точное определение достоверности сметной стоимости при планировании инвестиций в объекты капитального строительства», – заявила Ирина Тютьмина, обращаясь к участникам онлайн-презентации новых личных кабинетов поставщиков для предоставления сведений о стоимости строительных ресурсов.

Кроме того, по словам главы департамента Минстроя России, наличие открытой и постоянно пополняемой базы цен строительных ресурсов во ФГИС ЦС избавит власти от необходимости «разбирательств на всех уровнях, какие цены использовать» при строительстве объектов, финансируемых за счет бюджетных средств.

По данным Главгосэкспертизы России, на сегодня в системе зарегистрировано свыше 15,3 тыс. юридических лиц и 345 тыс. посетителей с момента ее запуска в эксплуатацию в 2017 году.

«Перечни производителей сегодня известны, и при необходимости мы готовы их актуализировать, поскольку данные обновляются регулярно и достаточно интенсивно. Например, к нам ежедневно поступает от 30 до 50 заявок с просьбой подключить к ФГИС ЦС и включиться в Классификатор строительных ресурсов», – сообщила Ирина Тютьмина. Она также подчеркнула, что многие из тех, кто обращается для включения в Классификатор строительных ресурсов, не включены в перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере производства и оптовой торговли строительных ресурсов, и которые в соответствии с Постановлением Правительства № 604 «О мониторинге цен строительных ресурсов» от 15.05.2019 предоставляют информацию о ценах во ФГИС ЦС.

«В связи с этим хотелось бы особо обратить внимание всех субъектов Российской Федерации на необходимость активнее проводить работу с производителями и поставщиками строительных ресурсов по информационному наполнению ФГИС ЦС, а также внимательнее отнестись к тем рекомендациям, которые дает сегодня Главгосэкспертиза как оператор этой системы», – подчеркнула Ирина Тютьмина. Она также добавила, что в настоящее время еще не предусмотрена административная ответственность или иные меры за непредставление данных во ФГИС ЦС, однако в будущем такие меры могут быть введены.

«В соответствии с Планом совершенствования системы ценообразования, мы планируем ввести меры административной ответственности для производителей строительных ресурсов уже в четвертом квартале 2021 года. Такие предложения мы рассматриваем совместно с Главгосэкспертизой, а также ФАС и Минтрансом России, и сегодня проекты нормативных документов подготавливаются для дальнейшего рассмотрения Правительством», – сообщила директор департамента ценообразования и градостроительного зонирования Минстроя России Ирина Тютьмина участникам онлайн-презентации.

Методология ценообразования
О ФГИС ЦС
Планирование разработки сметных нормативов
Мониторинг цен
Документы
Инструкции
Вопрос-ответ

Методология ценообразования

Главгосэкспертиза России приглашает представителей профессионального сообщества принять непосредственное участие в процессе совершенствования системы ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности в целях создания максимально эффективной системы ценообразования, выработки консолидированных решений по рассматриваемым вопросам и обеспечения достоверного определения сметной стоимости.

Для сбора предложений в рамках разработки методических документов создан сервис:

Форма сбора предложений

Обращаем внимание на то, что все предложения, поступившие от представителей профессионального сообщества, будут рассмотрены ответственными подразделениями Главгосэкспертизы России в рамках их компетенций на предмет необходимости учета при выполнении соответствующих работ по совершенствованию системы ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности.

О ФГИС ЦС

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации № 1452 от 23.12.2016 информация о ценах на строительные ресурсы размещается в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС), создание, ведение и развитие которой поручено Главгосэкспертизе России.

Главгосэкспертиза России предлагает отрасли удобный рабочий инструмент — систему, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, размещение и использование информации, необходимой для определения сметной стоимости строительства. В системе размещены федеральный реестр сметных нормативов, укрупненные нормативы цен строительства, методики определения сметных цен строительных ресурсов, классификатор строительных ресурсов, перечень юридических лиц, обязанных предоставлять информацию в ФГИС ЦС. ФГИС ЦС позволяет не только оптимизировать стоимость строительства, но и создает основы для повышения стабильности рынка строительства и улучшения конкурентного климата на рынке строительных материалов, стимулирования применения инновационных технологий строительства и импортозамещения в строительстве.

Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве запущена в промышленную эксплуатацию.

Планирование разработки сметных нормативов

Приказом Минстроя России от 13.01.2020 № 2/пр «Об утверждении Порядка утверждения сметных нормативов и о признании утратившим силу приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 г. № 710/пр «Об утверждении Порядка утверждения сметных нормативов» установлены правила планирования, рассмотрения и утверждения сметных нормативов, применяемых для определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, в том числе многоквартирных домов, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии с Порядком утверждения сметных нормативов (далее – Порядок), разработка (актуализация) сметных норм осуществляется в соответствии с Планом утверждения (актуализации) сметных нормативов (далее – План).

План формируется из трех разделов:

Формирование Плана осуществляется ежегодно Минстроем России на основании предложений, поступающих от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц (далее – Инициаторы) об утверждении (актуализации) сметных норм и МНЗ.

Предложения по разработке сметных нормативов направляются в адрес Минстроя России и Учреждения. Прилагаемые к Предложению документы направляются Инициатором только в адрес Учреждения с обязательным приложением следующих документов в соответствии с пунктом 6 Порядка:

Шаблон обращения в Минстрой России  (*.docx).

Вышеуказанные документы представляются Инициаторами на бумажном носителе (документы должны быть сброшюрованы, пронумерованы и скреплены печатью (при наличии) и подписью Инициатора (руководителя Инициатора, иного уполномоченного лица с одновременным представлением документов, подтверждающих его полномочия)), а также на электронном носителе в открытом формате (пункты 8 и 9 Порядка).

Ниже представлен шаблон обоснования целесообразности разработки (актуализации) сметных норм, а также формы по заполнению соответствующей информации согласно требованиям пункта 6 Порядка:

Обоснование целесообразности разработки (актуализации) сметных норм  (*.docx).

Форма заполнения информации, указанной в пункте 6 Порядка  (*.xlsx).

Прием предложений и документов от Инициаторов осуществляется Минстроем России и Учреждением в срок до 1 сентября года, предшествующего году, на который осуществляется планирование утверждения (актуализации) сметных нормативов, сведения о которых содержатся в Предложении.

В обязательном порядке в План включается информация о сметных нормативах, указания на разработку которых содержатся в актах Правительства Российской Федерации, поручениях Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Изменения в План вносятся приказом Министерства на основании актов и поручений Правительства Российской Федерации, поручений Президента Российской Федерации и Предложений.

Обращаем внимание, что в случае неисполнения Инициатором обязательства по разработке (актуализации) сметных нормативов и (или) переноса срока разработки сметных нормативов более двух раз, такой сметный норматив из формируемого Учреждением проекта Плана исключается. Перенос срока разработки сметного норматива осуществляется на основании письменного обращения Инициатора в Министерство и Учреждение с указанием причин необходимости такого переноса.

Во исполнение Федерального закона от 03.07.2016 № 369-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 14 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. № 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов» Главгосэкспертиза России проводит мониторинг цен строительных ресурсов.

По интересующим вопросам просим обращаться в контактный центр Главгосэкспертизы России по телефонным номерам:
+7 (495) 625-95-95 (г. Москва);
8 (800) 775-95-95 (Бесплатный звонок по России).

Классификатор строительных ресурсов, утвержденный приказом Минстроя России от 17.11.2022 №969/пр.

Распределение номенклатуры грузов по классам (*.pdf).

Список речных и морских бассейнов Российской Федерации (*.pdf).

С 1 июля 2022 года изменился статус официального интернет-портала правовой информации www.pravo.gov.ru (далее — Портал), который теперь считается единым официальным государственным информационно-правовым ресурсом в Российской Федерации.

Теперь все тексты правовых актов, которые размещаются на Портале, включая внесенные в них изменения, являются официальными.

Порядок опубликования текстов нормативных актов находится в компетенции Федеральной службы охраны Российской Федерации, которая согласовывает решения с Государственно-правовым управлением Президента РФ и Аппаратом Государственной думы.

Воспользоваться необходимым документом, опубликованном на Портале, пользователи могут, скачав его в удобном для себя формате PDF или WORD.

Соответствующий указ Президента Российский Федерации от 3 марта 2022 года №90 «О некоторых вопросах размещения текстов правовых актов на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru)»  был утвержден в целях обеспечения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иных органов публичной власти, организаций и граждан официальной, полной и достоверной правовой информацией.

С 1 июля 2022 года начинается внесение во ФГИС «Зерно» реальной информации на продуктивном сервере zerno.mcx.gov.ru.

Вход осуществляется через портал «Госуслуги», при этом сотрудники организации должны быть добавлены к ее профилю на портале.

Добровольное внесение данных о продуктах переработки зерна начнется с 1 января 2023 года. С 1 марта 2023 года внесение в систему таких данных станет обязательным.

Кто является участником ФГИС «Зерно» и должен в ней регистрироваться?

Обязанность предоставлять информацию фгис цс

Все участники рынка, которые проводят операции с зерном и продуктами его переработки, в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2021 № 1722: это и сельскохозяйственные товаропроизводители, и хранители, и промежуточные владельцы зерна, и экспортеры.

В системе также должны быть зарегистрированы участники рынка, которые получают зерно и продукты его переработки в виде сырья для

производства продукции, не подлежащей прослеживаемости во ФГИС «Зерно», в частности производители спирта (они должны вносить в систему сведения о сырье, которое закупают для производства, осуществлять погашение СДИЗ, а также списание зерна при расходовании на производство).

Перевозчики зерна и продуктов его переработки, если они ни на одном из этапов не становятся владельцами этой продукции, не являются участниками системы и не должны в ней регистрироваться.

Срок запуска системы

Система будет вводиться в эксплуатацию поэтапно.

Обязанность предоставлять информацию фгис цс

Вопрос: Кто должен отчитываться во ФГИС ЦС в 2020г.? Делать это обязаны компании, которые вошли в перечень, опубликованный на сайте ФГИС ЦС (п. 10 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утв. постановлением Правительства от 23.2016 № 1452)

Для рассмотрения вопроса об исключении юридического лица из Перечня , необходимо внести изменения в устав организации в части исключения кодов ОКВЭД, связанных с производством строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в Классификатор”

Для этого нужно обратиться в ФАУ Главгосэкспертиза с просьбой исключить Организацию из Перечня, обязанных предоставлять информацию в ФГИС ЦС . К обращению необходимо приложить документы, подтверждающие обоснованность ошибочности включения организации в реестр

Напоминаем, срок начала применения ФСНБ-2022 перенесен на 30 декабря 2022 согласно приказу Минстроя России № 378/пр от 18 мая 2022

Начиная с 1 июля 2022 года тексты правовых актов размещаемые на «Официальном интернет -портале правовой информации» (www.ru) являются официальными

На “Официальном интернет-портале правовой информации” (www

№ 198 «О порядке опубликования законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www

Официальный интернет- портал правовой информации (www.ru) В соответствии с Положением о Федеральной службе охраны Российской Федерации ФСО России обеспечивает функционирование и развитие «Официального интернет- портала правовой информации » (www.ru) (далее – Портал )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *