Оповещение о начале общественных обсуждений по проекту «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи»

На установление границ территориальных образований необходимо выделить 30 млрд рублей, сообщил руководитель Росреестра Олег Скуфинский на заседании президиума Совета законодателей при Федеральном собрании РФ.

В последние 1,5 года благодаря совместной работе Росреестра и парламента удалось существенно ускорить внесение границ территориальных образований и зон в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), сообщил Скуфинский.

«Динамика установления и внесения границ следующая: по границам субъектов РФ — плюс 24 процента, по границам муниципальных образований — плюс 16 процентов, населенных пунктов — плюс 16 процентов, территориальных зон — плюс 24 процента», — сказал глава Росреестра. Ускорить внесение границ, по его словам, удалось также благодаря командной работе с главами регионов.

Однако, по оценкам Скуфинского, темпы остаются недостаточными. Он добавил, что существуют проблемы в финансировании этой работы. «Для решения задачи «под ключ» необходимо выделение на установление границ административно-территориальных образований, территориальных зон около 30 млрд рублей. Это полномочия регионов, поэтому считаем, что это проблема», — сказал глава Росреестра.

По комплексным кадастровым работам Правительство, по его словам, «поддержало, выделило деньги, но этого тоже недостаточно».

• Яцкин: Реестр недвижимости должен стать более полным и точным
• Защиту инфраструктуры для госрегистрации недвижимости хотят усилить
• Что нужно знать при заказе кадастровых работ

При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом:

1) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков;

2) функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района;

3) определенных настоящим Кодексом территориальных зон;

4) сложившейся планировки территории и существующего землепользования;

5) планируемых изменений границ земель различных категорий;

6) предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках;

7) историко-культурного опорного плана исторического поселения федерального значения или историко-культурного опорного плана исторического поселения регионального значения.

Границы территориальных зон могут устанавливаться по:

1) линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

2) красным линиям;

3) границам земельных участков;

4) границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований;

5) границам муниципальных образований, в том числе границам внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

6) естественным границам природных объектов;

7) иным границам.

Границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами территориальных зон.

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Статьей 34 комментируемого Кодекса определяется порядок установления территориальных зон.

В части 1 данной статьи приводятся факторы, в зависимости от которых при подготовке правил землепользования и застройки устанавливаются границы территориальных зон.

Границы территориальных зон могут устанавливаться в соответствии с ч. 2 комментируемой статьи по границам указанных в ней объектов.

Частью 3 комментируемой статьи установлено правило, в соответствии с которым допускается несовпадение границ зон с особыми условиями использования территорий, границ территорий объектов культурного наследия, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, с границами территориальных зон.

В соответствии с п. 4 ст. 1 комментируемого Федерального закона зоны с особыми условиями использования территорий представляют собой охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установленная граница рубль и нервы бережет

Согласно статистическим данным на 1 апреля текущего года на территории  края у каждого третьего земельного участка не были установлены границы, сведения о 74% территориальных зон не предоставлены для внесения в госреестр. Эксперты Кадастровой палаты по Алтайскому краю напомнили об основных причинах необходимости установления границ земельных участков и территориальных зон, а также внесения таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Определение границ земельного участка и их юридическое оформление называется межеванием. Данная процедура предусматривает проведение геодезических работ, сбор и изучение документов, а также согласование границ с соседями. В результате межевания составляется межевой план. На основании подготовленных документов проводится процедура постановки на кадастровый учет земельного участка или уточняются сведения об уже учтенном участке в госреестре.

«По итогам работы за 1 квартал 2022 года на территории края у каждого третьего земельного участка отсутствовали установленные границы. Отсутствие в ЕГРН сведений о координатах  границ  увеличивает риск незаконного захвата земельного участка или его части, что может привести к конфликтам, судебным спорам, потери личного времени и денежным затратам. Кроме того, сведения о наличии установленных границ запрашивают разные организации, например банки, оценочные и страховые компании, а также приобретатели недвижимости. В ряде случаев отсутствие точных сведений о фактической площади земельного участка может привести к завышению кадастровой стоимости и неправильному начислению налога», – сообщил заместитель директора Кадастровой палаты по Алтайскому краю Игорь Штайнепрайс.

На территории Алтайского края установлено порядка 5,8 тысяч территориальных зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты. Территориальные зоны устанавливают определённые виды разрешённого использования земельных участков, объектов капитального строительства, а также параметры строительства и реконструкции объектов.

Решение об установлении, изменении и прекращении существования таких зон принимают органы власти и органы местного самоуправления, либо их возникновение прямо предусмотрено законом. Принятое решение и соответствующие документы орган власти направляет в Росреестр для внесения  сведений о границах таких зон в ЕГРН.

На текущий момент в ЕГРН внесены сведения о 26% территориальных зон от общего количества установленных в Алтайском крае территориальных зон.

«Внесение в ЕГРН сведений о территориальных зонах позволяет избежать случаи нарушения действующего законодательства. Например, собственник построил жилой дом рядом с промышленным предприятием и зарегистрировал на него права. Спустя некоторое время в ЕГРН были внесены границы территориальной зоны – «зона промышленности». В данной зоне отсутствует такой вид разрешенного использования как индивидуальная жилая застройка. В этом случае дом собственника попадает под ограничения, которые не позволят полноценно распоряжаться недвижимостью. Перечень ограничений будет зависеть от вида территориальной зоны. Во избежание такой ситуации необходимо, чтобы сведения о всех территориальных зонах содержались в ЕГРН», – отметил Игорь Штайнепрайс.

Как проверить относится участок к территориальной зоне или нет?

Во-первых, можно запросить сведения из ЕГРН в виде выписки об объекте недвижимости. В разделе 4. 1 такой выписки указывается информация о наличии или отсутствии ограничений. Выписку можно запросить в офисе МФЦ либо через портал Росреестра или сайт Федеральной кадастровой палаты. Сведения, запрашиваемые и получаемые в электронном виде, на 20-70% дешевле бумажного варианта выписки.

Во-вторых, интересующую информацию можно посмотреть в правилах землепользования и застройки и генеральном плане поселения или города. Как правило, эти документы можно найти на официальном сайте муниципалитета. Кроме того, необходимо убедиться, что поблизости от выбранного участка нет объекта, требующего установления охранных зон.

Материал подготовлен филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю

Контакты для СМИ: тел. 8 (3852) 55-76-59, доб. 7091, 7092,

Об Управлении Росреестра по Алтайскому краю

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю (Управление Росреестра по Алтайскому краю) является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, государственной кадастровой оценке, геодезии и картографии. Выполняет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, инфраструктуры пространственных данных РФ. Ведомство осуществляет федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии, государственный земельный надзор, государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, оценщиков и арбитражных управляющих. Подведомственное учреждение Управления – филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю. Руководитель Управления, главный регистратор Алтайского края – Юрий Викторович Калашников.

Пресс-служба Управления Росреестра по Алтайскому краю

Рыбальченко Елена +7 (3852) 29 17 33

656002, Барнаул, ул. Советская, д

О начале общественных обсуждений по проекту «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи»

Проектом «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи» предусмотрено внесение изменений в карту градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи в части установления границ территориальных зон в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0308006:307, 23:49:0306002:3946, 23:49:0136008:1362, 23:49:0136009:4273, 23:49:0407004:7625, 23:49:0407004:5716, 23:49:0407004:6067, 23:49:0407005:7090 23:49:0407004:6066, 23:49:0308006:3439, 23:49:0000000:9118, 23:49:0401005:2801, 23:49:0407005:2546, 23:49:0136009:10556, 23:49:0136009:321, 23:49:0127003:68 к территориальной зоне «Ж-1» – застройка индивидуальными жилыми домами высотой до 12 метров, земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0121001:1232, 23:49:0121001:1195, 23:49:0121001:1196, 23:49:0121001:1041, 23:49:0122002:100, 23:49:0407004:4916, 23:49:0302001:371, 23:49:0402058:6, 23:49:0125007:2910, 23:49:1000001:1548, 23:49:0301008:1239, 23:49:0402044:1579 к территориальной зоне «Ж-2» – малоэтажная жилая застройка высотой до 15 метров, земельного участка с кадастровым номером 23:49:0125011:1008 к территориальной зоне «Ж2. 1» – малоэтажная жилая застройка высотой до 15 метров, земельного участка с кадастровым номером 23:49:0132007:29 к территориальной зоне «Ж-3» – среднеэтажная жилая застройка высотой до 22 метров, земельного участка с кадастровым номером 23:49:0402039:840 к территориальной зоне «Ж-4» – многоэтажная жилая застройка высотой до 36 метров, земельного участка с кадастровым номером 23:49:0304016:3 к территориальной зоне «РК» – зона лечебно-оздоровительных учреждений, земельного участка с кадастровыми номерами 23:49:0125004:14 к территориальной зоне «РК1» – зона лечебно-оздоровительных учреждений, земельного участка с кадастровым номером 23:49:0122002:148 к территориальной зоне «ОД-2» – общественно-деловой центр, земельного участка с кадастровым номером 23:49:0308007:1371 к территориальной зоне «С-1» – зона сельскохозяйственных угодий, земельного участка с кадастровым номером 23:49:0407006:3621 к территориальной зоне «С-2» – зона производственных объектов сельскохозяйственного назначения.

Перечень информационных материалов:

Организатор общественных обсуждений:

Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.

Общественные обсуждения проводятся в порядке, предусмотренном Положением о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений в муниципальном образовании город-курорт Сочи, утвержденным решением Городского Собрания Сочи от 24 июня 2021 года № 75 «Об утверждении Положения о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений в области градостроительной деятельности в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края».

Срок проведения общественных обсуждений: с 17 июня 2022 года по 6 июля 2022 года.

Срок проведения экспозиции: с 17 июня 2022 года по 29 июня 2022 года.

С проектом можно ознакомиться:

на экспозиции по следующим адресам:

а) город Сочи, улица Советская, 40, кабинет № 309, с 10-00 до 17-00 часов (кроме субботы, воскресенья);

б) город Сочи, улица Кирова, 53, с 10-00 до 17-00 часов (кроме субботы, воскресенья) в здании администрации Адлерского внутригородского района города Сочи;

в) город Сочи, Адлерский р-н, улица Каспийская, 64, с 10-00 до 17-00 часов (кроме субботы и воскресенья) в здании администрации Нижнешиловского сельского округа города Сочи;

г) город Сочи, Адлерский р-н, улица Искры, 68 корпус А, с 10-00 до 17-00 часов (кроме субботы и воскресенья) в здании администрации Кудепстинского сельского округа города Сочи;

д) город Сочи, Лазаревский р-н, улица Батумское шоссе, 39 А, с 10-00 до 17-00 часов (кроме субботы и воскресенья) в здании администрации Волковского сельского округа города Сочи;

е) город Сочи, Лазаревский р-н, аул Калеж, улица Адыгахабль, 50, с 10-00 до 17-00 часов (кроме субботы и воскресенья) в здании администрации Лыготхского сельского округа города Сочи;

ж) город Сочи, Лазаревский р-н, улица Разина, 22, корпус А, с 10-00 до 17-00 часов (кроме субботы и воскресенья) в здании администрации Верхнелооского сельского округа города Сочи;

з) город Сочи, Курортный проспект, 106 А, с 10-00 до 17-00 часов (кроме субботы, воскресенья) в здании администрации Хостинского внутригородского района города Сочи;

и) город Сочи, Хостинский р-н, село Краевско-Армянское, улица Измайловская, 57, с 10-00 до 17-00 часов (кроме субботы, воскресенья) в здании администрации Раздольского сельского округа города Сочи;

й) город Сочи, улица Пластунская, 155, с 10-00 до 17-00 часов (кроме субботы, воскресенья) в здании администрации Барановского сельского округа города Сочи;

к) город Сочи, улица Навагинская, 18 с 10-00 до 17-00 часов (кроме субботы, воскресенья) в здании администрации Центрального внутригородского района города Сочи.

Участники общественных обсуждений имеют право вносить по Проекту предложения и замечания:

– в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений;

– посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции Проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.

Участник общественных обсуждений в целях идентификации представляет сведения:

1) о себе:

– физические лица: фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) с приложением документов, подтверждающих такие сведения;

– юридические лица: наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес (с приложением документов, подтверждающих такие сведения);

2) о земельных участках и (или) расположенных на них объектах капитального строительства и (или) помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства:

– участники общественных обсуждений, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства (сведения из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства).

Срок приема обращений участников общественных обсуждений:

Контактный телефон организатора общественных обсуждений:

8 988 156 62 98.

Требования к образуемым и изменённым земельным участкам (например, в случае уточнения описания местоположения границ земельного участка в ЕГРН) предусмотрены ст. 9 ЗК РФ.

Их несоблюдение в соответствии со ст. 26 и 27 закона № 218-ФЗ является основанием для отказа в осуществлении государственного кадастрового учёта.

Рассмотрим данные требования подробнее.

Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами в составе ПЗЗ.

При этом в ПЗЗ встречаются два способа определения предельных размеров участков:

а)  конкретные значения площади участка;

б)  указание на то, что размер земельных участков не может быть менее площади, занимаемой объектами капитального строительства с элементами благоустройства и инфраструктуры.

  • общим правилом определения предельных размеров участков является следующее: предельный размер земельных участков не может быть менее площади, занимаемой существующим или размещаемым в его границах объектом капитального строительства и обеспечивающей соблюдение установленных ПЗЗ предельных параметров строительства, реконструкции, в том числе минимальной доли озеленения земельных участков, минимального количества мест для стоянки индивидуального автотранспорта в границах земельного участка, а также соблюдение строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
  • для некоторых зон, помимо данного указания, установлены конкретные предельные размеры участков. Например, для зоны садоводств (Т1Ж1) предусмотрено, что минимальная площадь земельных участков для ведения садоводства составляет 600 кв. м, для ведения огородничества – 200 кв. м, для индивидуального жилищного строительства – 600 кв. м.

Предельные размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется (п. 4 ст. 36 ГрК РФ) или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются (п. 6 ст. 36 ГрК РФ), определяются в соответствии с ЗК РФ и другими федеральными законами.

Поскольку в данном случае регулирование предельных размеров участков не унифицировано, то правообладатели могут столкнуться с существенными трудностями в определении того, установлен ли данный параметр в отношении участка вообще и каким нормативно-правовым актом он регулируется.

Например, в соответствии с п. 6 ст. 36 ГрК РФ градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.

В п. 1 ст. 4 закона № 101-ФЗ указано, что минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения могут быть установлены законами субъектов РФ в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Соблюдение данного требования оценивается в каждом конкретном случае, исходя из назначения и характеристик расположенного на земельном участке объекта капитального строительства.

Указанное требование действует, главным образом, в тех случаях, когда обременение (ограничение), установленное в отношении исходного участка, имеет пространственные границы, и образование участка в новых границах осуществляется таким образом, что он полностью/преимущественно расположен в зоне обременения (ограничения).

Например, в отношении исходного участка, разрешённое использование которого допускает строительство определённых объектов, может быть установлен сервитут прохода (проезда). В указанном случае образование в результате раздела нового участка таким образом, что почти вся его территория будет расположена в зоне прохода (проезда), ввиду чего размещение объекта капитального строительства в соответствии с разрешённым использованием будет невозможным, не должно допускаться.

Можно отметить, что объединяет указанные понятия то, что все перечисленные обстоятельства являются недостатками землепользования, поскольку соответствующая конфигурация и иные характеристики участков затрудняют их рациональное (наиболее эффективное) использование.

Наличие конкретных недостатков землепользования устанавливается, как правило, на основании заключения эксперта при возникновении спора в суде (например, об оспаривании решения Росреестра об отказе в постановке участка на кадастровый учёт, отказа в утверждении Схемы, отказа в предварительном согласовании предоставления участка).

При этом судебная практика выработала определённые подходы к толкованию рассматриваемых понятий.

Также отметим, что примером «другого препятствующего рациональному использованию недостатка» является невозможность обеспечить доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или изменяемому земельному участку, в т. путём установления сервитута (в тех случаях, когда отсутствует «вклинивание»). Указанное обстоятельство в соответствии с пп. 26 п. 1 ст. 26, ст. 27 закона № 218-ФЗ является основанием для отказа в осуществлении государственного кадастрового учёта.

Наличие данного требования обусловлено необходимостью обеспечения единообразного регулирования вопросов градостроительной деятельности на территории конкретного участка, непротиворечивости адресной системы.

Так, подготовка ПЗЗ осуществляется в отношении территории поселений, городских округов / их частей (с особенностями применительно к межселенным территориям, городам федерального значения). Указанные ПЗЗ могут предусматривать различное регулирование тех или иных вопросов (ВРИ, параметров), регулирование может также отличаться и применительно к различным населённым пунктам, в отношении которых действуют одни и те же ПЗЗ. Очевидно, формирование участка, находящегося в различных муниципальных образованиях / населённых пунктах, делало бы практически невозможным определение подлежащего применению регулирования.

Одновременно необходимо отметить, что в соответствии с положениями ст. 26 закона № 218-ФЗ рассматриваемое ограничение не действует в случае, если выявлена воспроизведённая в ЕГРН ошибка в определении местоположения границ муниципального образования / населённого пункта в документе, на основании которого вносились сведения в ЕГРН.

Указанное требование не распространяется на земельные участки, образуемые для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

Применительно к требованию о недопустимости пересечения границ территориальных зон можно отметить, что его наличие обусловлено теми же причинами, которые были рассмотрены в п. 5, в части необходимости обеспечения единообразного регулирования вопросов градостроительной деятельности в отношении участка, поскольку применительно к каждой территориальной зоне устанавливается отдельный градрегламент с ВРИ и предельными параметрами.

При этом данное требование является зеркальным предусмотренному п. 4 ст. 30 ГрК РФ, п. 2 ст. 85 ЗК РФ правилу о том, что границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.

Однако в данном случае возникает вопрос о том, допустимо ли образование из исходного участка, который расположен в нескольких территориальных зонах (например, такое зонирование было установлено в ПЗЗ ввиду отсутствия описания местоположения границ участка в ЕГРН в соответствии с актуальными требованиями), участка, который также будет расположен в нескольких территориальных зонах. Специфика данной ситуации заключается в том, что несоблюдение требования по непересечению границ территориальных зон не возникает в результате образования нового участка, а изначально существует в отношении исходного.

Одной из возможных точек зрения в данном случае является указание на недопустимость образования такого участка с применением по аналогии закона положений п. 8 и 9 ст. 36 ГрК РФ, п. 4 ст. 85 ЗК РФ в части того, что образование новых участков возможно только путём устранения существующих противоречий и исключения пересечения границ территориальных зон.

Как и в п. 5, рассматриваемое требование не действует, если Росреестром выявлена воспроизведённая в ЕГРН ошибка в определении местоположения границ соответствующих территориальных зон, лесничеств.

Примером такого требования является закрепление того, что границы земельного участка, о государственном кадастровом учёте которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, не должны пересекать границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН.

Пересечение границ образуемого участка с границами других существующих участков является основанием для отказа в осуществлении государственного кадастрового учёта образуемого участка (пп. 20 п. 1 ст. 26, ст. 27 закона № 218-ФЗ).

В законодательстве можно встретить и иные ограничения при образовании участков, например:

Судебная практика по статье 34 Градостроительный кодекс РФ

Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение границ территориальных зон (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Строительство:
  • 344 КОСГУ
  • 43 99 90 190
  • 43.99.90.190
  • Авторский надзор
  • Авторский надзор КОСГУ

Изменение границ территориальных зон

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 33 “Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки” Градостроительного кодекса РФ(Р. Касенов)Суд отказал в удовлетворении требований истца о признании незаконным постановления главы администрации города, которым отклонено предложение истца о внесении изменений в правила землепользования и застройки на территории города в части изменения границ территориальных зон, отображенных в карте градостроительного зонирования; об обязании выдать разрешение на внесение изменений в указанные правила. Как указал суд, в соответствии с п. 2 ч. 2, п. 5 ч. 3, ч. 4, 5 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ изменения в правила землепользования и застройки муниципального образования могут быть внесены по инициативе заинтересованных физических лиц или юридических лиц в порядке, предусмотренном данным Кодексом. Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения, и направляет это заключение главе местной администрации. Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения. В данном случае решение об отклонении поступившего предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки принято в пределах полномочий главы местной администрации с учетом заключения комиссии, порядок принятия оспариваемого решения, установленный действующим законодательством, не нарушен.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 34 “Порядок установления территориальных зон” Градостроительного кодекса РФ(Р. Касенов)Суд отказал в удовлетворении требований истцов об оспаривании постановления главы местной администрации об отклонении предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки в части изменения границ территориальных зон и установления в отношении территории, занимаемой участками истцов, территориальной зоны застройки малоэтажными жилыми домами. Как указал суд, в силу п. 2 ч. 1 ст. 34 Градостроительного кодекса РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района. В данном случае корректировка правил землепользования и застройки в части отнесения земельных участков к территориальной зоне, на установление которой претендуют административные истцы, приведет к несоответствию с генеральным планом в части нахождения этих участков в функциональной зоне, не предполагающей ведение жилищного строительства, и застройкой малоэтажными жилыми домами, поэтому оспариваемое постановление является правильным.

Подборка наиболее важных документов по запросу Установление границ территориальных зон (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Установление границ территориальных зон

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 34 “Порядок установления территориальных зон” Градостроительного кодекса РФ”Само по себе несоблюдение публичными органами требований статей 30, 34 Градостроительного кодекса РФ при утверждении Правил землепользования и определении границ территориальных зон без учета сложившейся планировки и существующего землепользования не может являться препятствием в реализации обществом прав на использование как объекта незавершенного строительства, так и арендуемого земельного участка, в пределах, предусмотренных земельным и градостроительным законодательством

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 8 “Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности” Градостроительного кодекса РФ(Р. Касенов)Суд удовлетворил требования гражданина о признании не действующими правил землепользования и застройки городского округа, утвержденных решением думы городского округа, в части отнесения земельного участка к двум территориальным зонам. Как указал суд, согласно п. 26 ч. 1 ст. 16, ч. 1 ст. 7 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”, п. 3 ч. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ утверждение правил землепользования и застройки, генерального плана относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительный орган местного самоуправления городского округа принимает муниципальные правовые акты. В данном случае спорные правила землепользования и застройки приняты уполномоченным органом в рамках предоставленной компетенции, между тем при принятии оспариваемого акта и определении границ территориальных зон думой городского округа не были учтены местоположение и границы спорного земельного участка, сведения о котором на момент утверждения генерального плана и правил землепользования и застройки имелись в государственном кадастре недвижимости.

“Градостроительный кодекс Российской Федерации” от 29. 2004 N 190-ФЗ(ред. от 14. 2022)3. При подготовке правил землепользования и застройки в части установления границ территориальных зон и градостроительных регламентов должна быть обеспечена возможность размещения на территориях поселения, городского округа предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.