Особенности работы на автовозе

Перевозка габаритных грузов – услуга востребованная, подразумевающая транспортировку различных объектов, от промышленного оборудования нестандартных размеров, до спецтехники и легковых автомобилей. Последнюю категорию грузов часто перемещают по автомобильным дорогам, используя специализированный транспорт – автовозы.

Перевозку авто автовозами используют, не только крупные компании – дилеры, машиностроители, но и частники – владельцы личных транспортных средств. Чтобы перевезти автомобиль из одного пункта в другой без повреждений и максимально быстро, перевозчик обязан придерживаться определенных правил, о которых будет полезно узнать и заказчику перевозки.

Особенности работы на автовозе

Автовоз— специальный транспорт, применяемый для перевозки легковых машин, микроавтобусов, автомобильных домов и мотоциклов. Конструктивно состоит из тягача и прицепного / полуприцепного устройства. Отличается по типу закрытости, количеству ярусов и числу машин, которые можно перевозить. Ниже рассмотрим классификацию такой техники, особенности ее применения, нюансы погрузки / разгрузки.

Перевозка автомобилей — дело довольно важное и к нему стоит подойти ответственно. Для такого вида грузоперевозок обычно используют либо автовоз, либо эвакуатор. В данном случае автомобили перевозят на специальных погрузочных платформах. Если использовать эвакуатор, то можно перевезти только один автомобиль. На платформе автовоза может поместиться до 8 транспортных средств (ТС). И если требуется перегнать весь автопарк, то предпочтение отдают именно автовозу. Кроме того, перевозка таким транспортным средством позволит уменьшить транспортные расходы.

Автовоз представляет собой специализированное транспортное средство, которое было разработано для доставки легковых авто, а также других малогабаритных грузов. Вместительность — это одно из главных достоинств такого средства.

На платформу автовоза помещается:

  • 8 легковых автомобилей типа седан;
  • 6 внедорожников;
  • 3 микроавтобуса.

Однако такой транспорт не приспособлен для перевозки тяжелой техники, к которой относят: трактор, грузовик.

Особенности работы на автовозе

Основные требования к перевозимым автомобилям

При транспортировке автомобиля автовозом необходимо учитывать ряд требований, которые обязательны для применения.
В отношении к перевозимым транспортным средствам относятся следующие требования:

  • Наличие полного пакета документации, к примеру, свидетельства о регистрации авто (список приведен выше).
  • Очистка кузова машины от любых загрязнений.
  • Проверка автомобиля на факт любых дефектов. Осмотр проводится в дневное время, чтобы видеть имеющиеся проблемы.
  • Защита кресел в салоне, для чего используется специальный материал.
  • Заправка бака на небольшую часть. Рекомендуется, чтобы в машине было около 10 л топлива.
  • Подвеска в момент перевозки машины устанавливается в транспортировочную позицию.
  • Удаление креплений и иных посторонних элементов с крыши транспортного средства.
  • Установка запасной шины и домкрата в багажный отсек. Желательно, чтобы этот инструмент был в автомобиле на случай форс-мажорных ситуаций.

Особое внимание должно уделяться подготовке самого автовоза. Важно, чтобы он был исправным, помытым и имел необходимые средства для крепления перевозимого транспорта. Важно осмотреть стойки на факт наличия защитных элементов, предотвращающих повреждение дверей во время открытия на транспорте.

Перед перевозкой важно осмотреть полы и трапы на факт острых элементов, которые могут повредить резину или днище транспортного средства. Также нужно проверить наличие необходимого числа регулируемых ремней с элементами упорных колодок и блоков для защит от скольжения.

Требования к водителям автовозов

Автовозы представляют собой специальную технику, с помощью которой транспортируют другие более мелкие автомобили. Все это является крупногабаритным грузом, который, как правило, стоит очень дорого. Один автовоз способен вмещать до 8 машин одновременно. Перевозка такого груза – ответственное дело. Поэтому на роль водителя автовоза не нанимают кого попало, все кандидаты должны соответствовать определенным требованиям.

Особенности работы на автовозе

Знания и навыки, необходимые водителю автовоза

  • знание устройства и особенностей техники и навыки механика. Способность быстро решать такие задачи сокращает время задержки груза, вызванное техническими проблемами;
  • знание правил составления отдельных бланков документации для получения и отправки товаров;
  • личные качества: физическая и моральная выносливость, внимательность, умение быстро оценивать ситуацию и действовать в экстренных случаях;
  • отличная ориентация на местности. Конечно большая часть современных автовозов оснащена системами ГЛОНАСС и GPS, но случаются сбои, из-за которых приходится пользоваться обычными картами. Если водитель умеет грамотно ориентироваться по ним, то исключается риск задержки груза.

Особенности работы водителем автовоза

  • Почти всегда водитель должен выполнять не только свои прямые обязанности по перевозке грузов, но и привлекаться в качестве экспедитора, грузчика и автомеханика.
  • Автомобильная доставка грузов, связанная с дальними поездками, требует много времени на один рейс. Поездка может вызвать физическую и психологическую усталость.
  • Также на организм может воздействовать смена часовых поясов, климатические условия местности и отдельные особенности страны передвижения.
  • Водитель автовоза также должен уметь ориентироваться в транспортной сети страны и быстро привыкать к иностранной транспортной системе при поездках в соседние страны.

Правила погрузки и крепления автомобиля на автовозе

Процесс погрузки и выгрузки авто на автовоз – это трудная, ответственная работа, требующая специальных знаний и опыта управления машиной. Такими способностями обладают только опытные водители автовозов. Погрузо-разгрузочными процессами посторонние лица не могут заниматься. Это противоречит требованиям законов.

Особенности работы на автовозе

Требования к авто при погрузке

Каждая организация имеет свои требования при подготовке авто перед транспортировкой. Основные требования:

  • транспорт должен быть чистым для проверки наличия на кузове повреждений до поставки. Осмотр машины проводится днем и производится фотоотчет;
  • на сиденья транспорта надевают защитные чехлы;
  • в баке авто должно быть до 10 литров горючего, а аккумуляторы должны быть в рабочем состоянии;
  • с крыши нужно убрать лыжные крепления, съёмные багажники, антенны и т.д.;
  • расстояние до машин и движущихся платформ должно составлять не менее 10 см;
  • в багажнике должен быть домкрат, запасная покрышка и запасные ключи.
  • на платформе не должны быть посторонние предметы.

Перевозка машины

Грузоперевозка на автовозах проводится в соответствии с действующими законами и выполнением требований ПДД.

Разгрузка автомобиля

При разгрузке транспорта нельзя: двигаться или заводить мотор по инерции, переезжать упорные колодки, фиксирующие ремни или иные предметы. Водитель-перевозчик сдает транспорт и подписывает соответствующий акт. Грузоперевозку надо доверять надежным перевозчикам, которые работает на рынке не один год.

Виды автовозов

Наиболее часто для перевозок автомобилей используются автовозы. Конструкция состоит из тягача и специального полуприцепа. Распространенный тип автовоза может одновременно перевозить 7-8 авто категории B (Renault Logan, Chevrolet Lanos), иностранные автовозы могут транспортировать до 9-10 машин, в зависимости от их размеров. Есть авто, рассчитанные на транспортировку одного транспорта. Сюда относят эвакуаторы. На рынке существуют отечественные и зарубежные прицепы. Согласно российским законам, максимальная высота автовоза должна быть не больше 4 метров, а длина 20 метров.

Как автомобили загружаются на автовозы?

Автовоз – это категория транспортных средств (ТС), используемое для перевозки автомобилей. В процессе используется тягач и прикрепляемый прицеп. Стандартный перевозчик способен транспортировать до восьми авто «В» класса. По большей части техника делится на две основные группы: отечественная и импортная. Компания «ГарантТрансАвто» осуществляет перевозку автомобилей, используя автовозы европейского производства.

Методы загрузки авто

Работа с европейскими автовозами позволяет нам рационально распределить пространство для погрузки автомобилей – благодаря этому наши клиенты получают дополнительные преимущества в виде экономии времени и денег. Зарубежная техника соответствует жестким требованиям безопасности. Вместе с профессионализмом нашего персонала, это гарантирует вам целостность груза как в пути, так и в процессе загрузки-разгрузки.

Сроки доставки и компоновка машин в прицепе зависят от:

  • число мест погрузки-разгрузки;
  • протяженность пути и направление;
  • разветвленность сети автодорог;
  • сложность дорожной ситуации (ремонт на конкретных участках, пробки и прочее);
  • необходимость пересекать районы с трудными климатическими условиями.

В зависимости от типа техники используются следующие варианты погрузки:

  • Rolfo Blizzard.
  • Кама East.
  • Кама West.
  • Автовозы для транспортировки грузовых авто.

Особенности работы на автовозе

Способы крепления груза

Для фиксации машины на автовозе предусмотрены специальные методы и оборудование. Платформы прицепов покрыты перфорированным материалом для улучшения сцепления с колесами. Под шины авто подкладываются откатники с боковыми опорами – они помогают предотвратить осевое и боковое смещения. Приспособления оснащены гладкой поверхностью, чтобы не истирать резину. Если груз устанавливается на ровной платформе (по отношению к горизонту), то для фиксации хватает двух откатников.

Колеса машины пристегиваются к платформе на ремни с крючками. В дороге ремень может намокнуть от дождя или растянуться. Наши сотрудники, чтобы не допустить повреждения груза, проводят регулярную проверку натяжения креплений. Кузов никак не пристегивается, используются только колеса.

В процессе погрузки водитель следует правилу «кулак и локоть». Значит, расстояние от поверхности кузова машины до любой другой поверхности (платформы, другого авто) не может быть меньше кулака (8-10 см). Локоть (40-50 см) – это допустимое расстояние одного авто от другого.

Благодаря европейской надежной технике и сотрудникам, соблюдающим правила и регламент погрузки, мы гарантируем сохранность вашего груза даже во время дальних перевозок.

Закрепление машин для транспортировки

Особенности работы на автовозе

Во избежание проблем во время доставки автововозом применяются специальные крепления. Для фиксации машины на платформе применяются специальные приспособления, обеспечивающие удерживание транспортного средства в разных положениях грузовика и при сильном боковом ветре. К базовым особенностям стоит отнести:

  • Использование перфорации на полах платформы.
  • Применение ремней с чехлом, обеспечивающих защиту от скольжения с помощью специальных крючков. Последние используются для фиксации транспорта к нижней части. По правилам перевозки автомобилей водитель в процессе движения водитель должен останавливаться и проверять натяжение. Если оно ослабляется, выполняется протяжка до нужного уровня.
  • Укрепление колес машин под диагонали с помощью двух откатных элементов с упорами по бокам. Используются для защиты машины от смещения в сторону.

Погрузка машин на автовоз

/
Дата публикации: 23-12-2019
/

Поиск запроса “перевозка автомобилей автовозами” по информационным материалам и форуму

Разнообразие автовозов в мире. Интересные конструкции.

Поиск запроса “автовозы — устройство и разновидности” по информационным материалам и форуму

Назначение автовозов

Особенности работы на автовозе

Машина «автовоз»— транспорт, специально предназначенный для транспортировки легковых машин и иных транспортных средств в пределах одного государства или нескольких стран. Техника применяется для доставки готовых автомобилей к месту продаж, для импорта транспортных средств за границу, перевозки транспорта с неполной сборкой и т. д.

Является хорошей альтернативой для эвакуаторов. Используется производителями, автосалонами и компаниями, которые занимаются куплей-продажей автомобилей для доставки покупателям, а также их доставкой к месту ремонта.

Автовоз – спецтранспорт для перевозки автомобилей

Автовоз – транспортное средство, конструкция и технические характеристики которого позволяют безопасно, надежно и максимально быстро перевезти спецтехнику, легковые автомобили, мототехнику. В составе автовоза – тягач и грузовая платформа (прицеп, полуприцеп). Для транспортировки авто используют различные типы грузовых платформ: тентованные, открытые, одно- или двуярусные, бортовые и без ограждений. В зависимости от габаритов, автовоз способен перевезти до 16 единиц легковых машин (платформа два яруса), до 8 единиц спецтехники.

Погрузка машин на автовоз.

/
Дата публикации: 15-02-2020

Поиск запроса “перевозки автомобилей автовазом ” по информационным материалам и форуму

«Автовозный» бизнес. Большие проблемы, большие перспективы

Можно уверенно сказать о перевозках легковых машин с помощью автовозов, что в России их объемы росли, растут и будут расти. Именно это и отличает подобные перевозки от перевозок другого рода. Откуда такая уверенность? Она основана на уверенности в увеличении импорта и внутреннего производства автомобилей, в доставке которых превалирует именно автотранспорт. И это увеличение имеет долгосрочные перспективы.

Секрет стабильного увеличения спроса на услуги транспортных компаний, в парке которых есть автовозы, – в продолжающемся последние несколько лет росте продаж автомобилей, в основном новых, которые необходимо доставлять от производителей к дилерам. Внутреннее производ­ство легковушек в России из года в год остается стабильным, основное же увеличение объемов автоперевозок связано с автомобильным импортом, рост которого по мировым меркам просто гигантский! Ежегодные продажи новых иномарок в период с 2000-го по 2005 год возросли с 45 тыс. до 565 тыс. штук! А в этом году, согласно прогнозам, в стране будет реализовано уже от 800 тыс. до 1 млн. новых легковушек! Правда, это с учетом производства иномарок на российских заводах, но их доля пока погоды не делает. Согласно данным статистики, ежегодно (за исключением 2002-г.) российский рынок иностранных автомобилей рос более чем наполовину! Соответ­ственно синхронно увеличивались и объемы их перевозок. Пусть не так сильно, но как минимум на четверть в год – точно.

Стабильная загрузка автовозов работой в настоящее время – не главный плюс для их соб­ственников. Важнее то, что автовозы будут гарантированно востребованы и в будущем. Более того, еще долгое время сохранится значительный рост спроса на их услуги, потому что если темпы продаж иномарок в России в перспективе замедлятся, то не намного. По оценкам экспертов, через пять-шесть лет продажи достигнут трех-четырех миллионов штук в год, т.е. вырастут как минимум втрое! Причем рост будет обеспечен не только за счет увеличения импорта, но и за счет увеличения внутреннего производства. Ведь уже в обозри­мом будущем вступят в строй российские заводы Toyota, Nissan, Volkswagen, GM и несколько китайских пред­приятий. А значит, «автовозный» бизнес транс­портных компаний будет разви­­ваться не только на международных, но и на внутрироссийских маршрутах.

Одним словом, перспективы у перевозок легковых автомобилей обнадеживающие. Но при этом нехватка автовозов растет. В одни месяцы она ощущается сильнее, в другие – слабее, но она есть. Заменить недостающие автовозы железнодорожным транспортом не получается – специальных вагонов для транспортировки легковых автомобилей крайне мало. Значит, на рынке доставки автомобилей образовался и постепенно увеличивается дефицит, который вполне естественно привел к росту тарифов на использование автовозов. За последние несколько месяцев на международных перевозках они поднялись примерно на 35%, а на внутренних – в половину от указанного значения.

Так, может, транспортным компаниям, занимающимся другими типами перевозок, стоит как можно быстрее включиться в процесс доставки автомобилей? Ведь крупных игроков на этом рынке не так много, тарифы растут, автовозов не хватает. На первый взгляд, ситуация для развития бизнеса крайне благоприятна! Однако дело обстоит не так просто, как кажется на первый взгляд. Наш журнал попросил рассказать о состоянии, перспективах и особенностях доставки автомобилей автовозами представителей нескольких специализирующихся в этом роде деятельности транспортных компаний. Мнения двух из них, дающие наиболее яркое представление о сложившейся ситуации с позиции крупных и сравнительно небольших перевозчиков, мы публикуем в рамках данного материала. На основе этих интервью и информации, полученной от ру­ководителей других транспортных компаний, мы постараемся проанализировать, с какими проблемами предстоит столкнуться тем автоперевозчикам, кто решит пополнить автовозами свой «арсенал».

О ситуации на рынке перевозок автомобилей и его перспективах

Нельзя не согласиться, что в России перевозки автомобилей с помощью автовозов в сравнении с любыми другими типами перевозок сегодня развиваются наиболее динамично. Основная причина – происходящий из года в год значительный рост автомобильного импорта в нашу страну. Поскольку этот импорт будет увеличиваться высокими темпами еще несколько лет, перспективы у компаний, занятых доставкой в страну легковых автомобилей, весьма благоприятны, потенциал их высок. Но, к сожалению, потребность в подобных перевозках увеличивается значительно быстрее, чем автотранспортные компании способны ее удовлетворять. Отсюда и наблюдаемое несоответствие возможностей тех, кто доставляет автомобили, с потребностями тех, кто эти автомобили продает.

Одна из основных причин, почему так происходит, – неразвитая инфраструктура, то есть ограниченные пропускные способности портов, дорожной сети и таможенных постов, а также недостаточный парк используемых в перевозках автовозов. Сейчас эта инфраструктура задействована до предела, даже, можно сказать, предел пройден в прошлом году, когда в страну ввезли более полумиллиона новых машин. А в этом году их число вполне может превзойти миллион! По причине столь значительного роста из данного вида перевозок почти ушел сезонный фактор; наблюдавшийся прошлые годы летний спад исчез совсем, а зимний стал почти незаметен. И рост импорта в ближайшее время не остановится. Судите сами: в Германии ежегодно продают более трех миллионов легковых машин, а Россия значительно больше и по численности населения, и по площади территории. Значит, через несколько лет ежегодные продажи новых автомобилей в нашей стране должны существенно превзойти продажи в Германии.

Сегодня в России ощущается потребность примерно в тысяче дополнительных автовозов! Можно ли будет их задействовать при практически не развивающейся инфраструктуре? Смогут ли перевозчики, занятые доставкой импортируемых автомобилей, и дальше динамично развиваться в соответствии с ростом спроса на их услуги? И если смогут, то как?

Во-первых, часть потока ввозимых в страну иномарок в перспективе будет идти не через финские порты, как сейчас, а по сухопутному маршруту через восточно-европейские страны. В частности, именно так наша компания сейчас доставляет автомобили из Франции. Из наиболее перспективных, но пока мало задействованных направлений можно назвать Эстонию, где на границе с Россией строится новый современный мост с высокой пропускной способностью.

Во-вторых, в транспортную цепочку доставки иномарок постепенно должны быть встроены российские порты, в результате чего появятся новые, еще не используемые внутрироссийские маршруты. Правда, нашим портам пока экономически неинтересно работать с привозимыми автомобилями, но уже сегодня много делается для того, чтобы этот интерес появился.

В-третьих, через два-три года количество собираемых в нашей стране иномарок будет достаточным, чтобы заметно разгрузить инфраструктуру, задействованную для международных перевозок. Более того, построенные автозаводы начнут экспортировать автомобили, а значит, автовозы будут идти заполненными не только в одну сторону.

Правда, есть одно «но»: все перечисленное произойдет не завтра, и даже не послезавтра. Поэтому в ближайшие два-три года придется пользоваться сложившейся инфраструктурой, которая просто не позволит существенно увеличить число автовозов по сравнению с тем, что есть сейчас. Отсюда – уже начавшийся рост тарифов на подобные перевозки. Одним словом, для автотранспортных компаний рентабельность доставки в страну иномарок растет, но растут и связанные с подобными перевозками проблемы.

Об особенностях перевозок автовозами

Одна из основных особенностей перевозок легковых автомобилей – высокая вероятность их повреждения в пути. Это очень дорогой и в то же время слабо защищенный товар. Даже если автовоз не попадал в аварию, перевозимые машины могут быть повреждены, например, при резком торможении (если неверно закреплены), в результате попадания вылетевших камней из-под колес проходящего мимо грузовика или в ходе погрузочно-разгрузочных работ. Страховка покрывает крупные повреждения, но если повреждения небольшие – оцарапано лакокрасочное по­крытие, тогда подобные случаи подпадают под определение франшизы, т.е. возмещать ущерб приходится не страховой компании, а перевозчику. А ведь за один рейс не попадающие под страховое возмещение царапины и вмятины может получить не одна, а сразу несколько перевозимых машин!

Вторая особенность, на которую следует обратить внимание, состоит в том, что любой автомобиль-автовоз почти в два раза дороже, чем обычный автопоезд. Грубо говоря, если импортный тягач с бортовым тентованным полуприцепом стоит около 100 тыс. евро, то импортный автомобиль-автовоз с прицепом – около 200 тыс.! Поэтому сразу приобрести большое число автовозов не под силу даже крупной транспортной компании. Да и не получится – их выпускают в небольших количествах и только за рубежом. В России тоже производят автовозы. Но с европейскими моделями они имеют мало общего – скорее их можно назвать автовозными полуприцепами. Тягачи в сцепке с ними не вписываются в европейские ограничения по длине. Да и многие иностранные автопроизводители не разрешают использовать российские полуприцепы для перевозки своих автомобилей – на них нет привычных в странах Европы надежных и безопасных креплений транспортируемых машин. Справедливости ради надо сказать, что наши изготовители прицепов все же пытаются выпустить современные модели автовозов. Не так давно мы приобрели несколько таких машин. И теперь об этом жалеем – их качество оказалось настолько низким, что от подобных опытов в будущем наша компания постарается воздержаться.

О ситуации на рынке перевозки автомобилей и его перспективах

Если говорить о причинах ощущаемой нехватки автовозов на российском транспортном рынке, то их можно привести несколько. В первую очередь это сезонность. Если транспортная компания укомплектует автовозами свой парк в соответствии с по­требностями наиболее благоприятных весеннего или осеннего сезонов, то зимой, когда обязательно произойдет спад, значительная часть машин будет незадействованной. Ведь на них ничего, кроме автомобилей, возить нельзя! Для нас, сравнительно небольшого предприятия, на благополучии которого отражается чуть ли не каждый сделанный рейс, такое положение дел недопустимо. Поэтому мы поддерживаем численность парка автовозов такой, чтобы все они были гарантированно задействованы вне зависимости от времени года. Большинство коллег, уверен, руководствуются теми же соображениями, поэтому не удивительно, что в самые «горячие» месяцы автовозов не хватает. И в обозримом будущем не будет хватать.

Но есть еще две причины, почему ощущается некоторый дефицит автовозов. И именно они, на мой взгляд, сделали этот дефицит особенно заметным минувшей весной.

Одна из причин – российские власти сократили выдачу, а может, просто стали лучше контролировать использование иностранными автоперевозчиками так называемых «дозволов» – единоразовых разрешений, позволяющих зарубежным транспортным компаниям работать на маршрутах, целиком пролегающих за пределами страны, в которой они зарегистрированы. Долгие годы прибалтийские, белорусские и украинские перевозчики, многие из которых как раз специализируются на доставке легковых автомобилей, вместо одного разрешенного рейса, скажем, по маршруту Финляндия–Россия, умудрялись делать десять. Это было не так страшно, если бы лизинговые ставки и налоги, к примеру, в Литве, не были бы ниже, чем у нас. А раз приобретение и эксплуатация подвижного состава в этих странах обходится дешевле, то их перевозчики могут за свою работу брать более низкую плату. Теперь власти исправили эту ситуацию. Но когда иностранцы ушли, наши перевозчики, занимающиеся доставкой автомобилей, естественно, не смогли в одночасье взять на себя их объемы. И заказчики хорошо почувствовали этот «провал». Кстати, во многом благодаря резкому сокращению деятельности иностранных транспортных компаний на рынке перевозок легковых автомобилей российские транспортные компании наконец-то смогли увеличить свои тарифы после нескольких лет их регулярного уменьшения.

Есть еще одна причина неожиданно большой весенней нехватки автовозов. В начале года многие частные предприниматели, торгующие подержанными иномарками и работавшие ранее как физические лица, с целью расширения своего бизнеса перерегистрировались в юридические. Естественно, из-за резко увеличившегося числа импортируемых автомобилей им пришлось отказаться от услуг перегонщиков-индивидуалов и организовывать доставку автовозами, тем самым еще больше подняв спрос на подобные перевозки.

Одним словом, в какой-то момент несколько факторов наложились друг на друга, вызвав ажиотажный спрос на услуги компаний, располагающих автовозами. Но теперь ситуация выровнялась. Рынок подобных перевозок, конечно же, продолжит свой рост, но скорее всего рост этот будет достаточно равномерным. Кстати, перевозчикам поспевать за ним весьма сложно – цена автовозов немалая, они гораздо дороже обычных «фур». Выпускают их всего несколько европейских компаний, причем в ограниченных количествах. Поэтому обновлять, а тем более расширять парк автовозов ни у одной из транспортных компаний быстро не получается. А значит, не получается быстро находить возможность удовлетворить растущий спрос на подобные перевозки.

Главная особенность, а точнее, главная проблема перевозок автовозами – повышенные требования к водителям. Ведь водители должны не просто доставить товар от места загрузки до места выгрузки. В их обязанность входит принять, т.е. осмотреть на предмет повреждений каждый из загружаемых автомобилей, а также разместить и надежно закрепить их на автовозе, причем так, чтобы ни одна из осей тягача или прицепа не оказалась перегруженной и не были превышены разрешенные размеры автопоезда. Ведь известны случаи, когда капот или багажник одного из неправильно размещенных автомобилей вылезал за габариты автовоза, который по этой причине помещался финской полицией на штраф-стоянку вплоть до уплаты штрафа как превысивший требования по максимально допустимой длине. Или когда водитель, желая вписаться в разрешенный габарит по высоте, слишком низко опускал «второй этаж», в результате чего какая-нибудь из машин с нижнего «этажа» при проезде автопоезда по очередной кочке прикладывалась крышей о верхнее перекрытие. Естественно, заниматься возмещением убытков, возникших из-за недосмотра или неправильных дей­ствий водителей, приходится компании-перевозчику. Поэтому мы не рискуем сажать за руль автовоза любого – здесь нужен водитель обученный, желательно опытный. Правда, как раз опытные водители, много повидавшие на своем веку, и сами не горят желанием работать на автовозах – попросту боятся связываться с перевозками легковых автомобилей. Это действительно очень непростое и ответственное дело, поэтому понять их можно.

Говоря об особенностях доставки автомобилей автовозами, не стоит сбрасывать со счетов уже упоминавшийся сезонный фактор. Любой компании, выполняющей подобные перевозки, очень непросто, с одной стороны, максимально удовлетворить запросы клиентов, с другой – избежать возможных в ходе сезонного спада простоев «лишних» машин. А значит, сложно обеспечить максимальную прибыльность таких перевозок.

Если к двум мнениям перевозчиков присовокупить мнения их коллег, то можно ясно выделить несколько проблем, с которыми сталкиваются те, кто занимается или только планирует заняться перевозкой автовозами.

Во-первых, быстро создать большой парк автовозов вряд ли удастся. Хотя бы потому, что их выпуск ограничен. Отечественных моделей, полностью соответствующих требованиям международных перевозчиков, нет, а европейские производители не желают увеличивать производство автовозов только из-за наблюдающегося в России бума на них (если под это дело набрать дополнительный персонал и закупить дополнительное оборудование, то как быть, когда бум прекратится и ситуация выровняется?). Поэтому ждать выполнения заказа, особенно многочисленного, приходится довольно долго. Кроме того, из-за высоких цен на автовозы создание многочисленной автовозной «флотилии» под силу только крупнейшим компаниям.

Во-вторых, замороженная в своем развитии инфраструктура, к которой относятся дороги, мосты, таможенные переходы, порты и склады хранения, очень препятствует увеличению объемов перевозок и ставит в целом под угрозу этот бизнес как таковой. Почему? Как сказал руководитель одного из автотранспортных предприятий, чтобы автовоз успешно «отбивал» лизинговые платежи, в порты Финляндии и обратно он должен совершать как минимум шесть рейсов в месяц. Не меньше! Из-за регулярно возникающих сложностей с пограничными переходами, с отгрузкой в портах, с заторами на дорогах выдержать подобный темп удается далеко не всегда. Поэтому многие из тех, кто занимается доставкой автомобилей, указывали на желание иметь определенные финансовые резервы, которые для недопущения срыва лизинговых или налоговых платежей можно было или перебросить из смежного бизнеса, или почерпнуть за счет работы других автовозов. Но для этого компания-перевозчик должна быть либо многопрофильной, либо обладать значительным парком, по численности как минимум в два раза превосходящим число взятых в лизинг автомобилей. Правда, можно обзавестись более дешевыми подержанными автовозами. Но без собственной ремонтной базы они, скорее всего, из-за вызванных поломками частых срывов графика перевозок и из-за дороговизны ремонта в фирменных сервисах просто разорят своего владельца.

В-третьих, финансовые резервы потребуются и в случае повреждения перевозимых машин – и к этому надо быть готовым. Но хуже другое. Некоторые из опрошенных нами перевозчиков сетовали на то, что заказчик в случае обнаружения на доставленных автомобилях повреждений часто требует не просто денежной компенсации. Его требования могут выражаться, например, в отстранении от работы «провинившегося» водителя, в выбивании дополнительных скидок или в полном разрыве сотрудничества.

В-четвертых, зарплата работающих на автовозах водителей во многих транспортных предприятиях заметно выше, чем водителей, работающих на автомобилях других типов. Если это не так, то привлечение квалифицированных профессионалов становится для транспортной компании настоящей головной болью. А их отсутствие оборачивается повышенными потерями по вине «человеческого фактора».

Итак, что же мы имеем в итоге? С одной стороны, доставка автомобилей автовозами обеспечит транспортной компании как минимум стабильные, как максимум – непрерывно растущие объемы перевозок. Из-за дефицита автовозов тарифы на их использование выросли и дальше, скорее всего, будут расти. С другой стороны, финансовых средств для организации подобного рода перевозок требуется больше, чем, скажем, для организации перевозок с использованием обычных «фур», потому что иностранный автовоз дорогой, труд водителей высокооплачиваемый, риск повреждения ценного груза весьма велик. Кроме того, неразвитая инфраструктура может воспрепятствовать рентабельной эксплуатации автовозов, поставив под вопрос их окупаемость как таковую. Поэтому однозначный ответ, стоит браться за автовозы или нет, сходу дать невозможно. Надо более широко рассмотреть возможности и потенциал каждого конкретного транспортного предприятия.

ЗАО «Гема-Транс» было создано в 1994 году и специализируется на международной и внутрироссий­ской доставке автомобилей автовозами и на эвакуации неисправных машин.

Особенности работы на автовозе

В парке компании – более 360 специализированных автовозов Lohr, построенных на шасси Scania. В ближайшем будущем запланировано приобретение еще 120 автовозов.В настоящее время ЗАО «Гема-Транс» – эксклюзивный подрядчик централизованно поставляющих автомобили в Россию компаний BMW, Porsche и Volkswagen Group Rus, обеспечивающий им весь спектр транспортной логистики, включающей международную доставку машин, таможенную очистку, хранение на открытом компаунде и последующую доставку до »дверей» дилера.

Компания «РеккТранс» специализируется на доставке автомобилей автовозами, осуществляя как международные, так и внутрироссийские перевозки. История компании началась в 2000 году, когда она была организована в качестве подразделения одной из крупных многопрофильных фирм. Свою самостоятельность и нынешнее название «РеккТранс» обрела в 2005 году. В настоящее время в парке компании – около 30 автовозов, в основном Mercedes-Benz. До конца года будет закуплено еще два десятка автовозов. «РеккТранс» располагает собственными ремонтно-сервисными возможностями.

Классификация автовозов

Перед организацией перевозки автовозом необходимо определиться с подходящим видом транспорта.

Условно такая техника делится на несколько категорий по количеству ярусов, открытости / закрытости, а также максимальной вместительности. Ниже рассмотрим классификацию более подробно.

По числу уровней

Весь транспорт для перевозки автомобилей по числу ярусов делится на две группы:

  • Одноярусный. Конструктивно техника размещается на платформе, установленной сразу над колесами. Отличается сравнительно небольшой вместительностью, подходит для перевозки небольшого количества техники.
  • Двухъярусный. Имеет «2-этажную» конструкцию, что позволяет переводить большее количество транспорта. Для погрузки верхнего ряда предусмотрен специальный механизм подъема / спуска.

По числу перевозимых авто

Для перевозки автомобилей автовозом может применяться техника с разным количеством машин. Наиболее распространенные варианты:

  • Отечественные — до 7-8 автомобилей.
  • Европейский транспорт — до 9-10 машин.
  • Специальные перевозчики автомобилей — на 1 авто.

Открытые и закрытые

Особенности работы на автовозе

Условно автовозы делятся на две категории по наличию тентированной платформы. Здесь возможно два варианта:

  • Открытые. В таком случае техника открыта и подвержена негативным воздействиям окружающей среды.
  • Закрытые. Предусмотрен специальный тент, защищающий транспорт от камней, песка, грязи, дождя или града.

Открытые модели более привлекательны с позиции маневренности, но они чаще применяются для перевозки машин на небольшие расстояния. Закрытые автовозы являются оптимальным вариантом для дальних перевозок и в неблагоприятных условиях, когда необходимо защитить технику от неблагоприятных воздействий.

Подготовка автовоза и автомобиля для перевозки

Прежде чем, принять автомобиль для транспортировки автовозом, перевозчик проверяет соответствие груза установленным требованиям. Владелец авто должен предоставить к осмотру чистую машину, чтобы можно было зафиксировать все ее внешние повреждения. С поверхности авто следует удалить все выступающие элементы (антенна, багажник, боковые зеркала). Сиденья желательно защитить чехлами.

Регулируемую подвеску автомобиля необходимо перевести в положение «для транспортировки». Также нужно проверить заряд аккумулятора и наличие топлива в баке (от 5 до 10 л). Если машина оборудована сигнализацией, то ее следует отключить. Будет не лишним укомплектовать авто запасным колесом, дополнительным комплектом ключей, домкратом, тросом, которые удобно разместить в багажнике.

Существуют определенные требования и к транспортному средству, осуществляющему перевозку автомобилей. Помимо чистоты и технической исправности, во время осмотра тягача проверяется надежность крепежных ремней, оснащенных противоскользящими блоками, заграждений безопасности, боковых стоек. Необходимо убедиться в наличии достаточного количества упорных колодок.

Погрузка автомобиля на автовоз

Для перевозки легковых автомобилей на автовозе необходимо правильно подойти к погрузке транспорта. Чаще всего машины заезжают и съезжают с конструкции самостоятельно с помощью специальных элементов. В случае неисправности транспортного средства для погрузки применяется кран с лебедкой.

В процессе загрузки транспорта необходимо уделять внимание следующим моментам:

  • Отсутствие на платформе посторонних элементов. Особое внимание уделяется наличию острых предметов, которые могут повредить шины.
  • Скорость въезда н поверхность не должна превышать 20 км/ч. Эта рекомендация обязательна к выполнению с позиции безопасности.
  • Расстояние при перевозке автомобилей между каждой единицей не менее 0,2 м, а также до другой поверхности — не меньше 8 см.

Как и для других перевозок, транспортировка с помощью автовоза требует оформления договора на предоставление услуги. На этом этапе рассчитывается стоимость, указываются права / ответственность сторон, готовится сопроводительная документация. В состав последней входит:

  • подлинник ПТС;
  • свидетельство о госрегистрации авто;
  • документы водителя;
  • действующий ТО;
  • доверенность на транспортировку авто;
  • накладная;
  • данные для оплаты;
  • реквизиты стороны-получателя средств;
  • путевой лист.

Особенности работы на автовозе

Сама загрузка проходит в несколько этапов:

  • Осмотр транспортного средства, проверка комплектации и ВИН-номера транспортного средства.
  • Проверка платформы и наличия крепежных элементов, необходимых для фиксации транспорта.
  • Пуск двигателя для проверки работы тормозов.
  • Складывание боковых зеркал во избежание из случайного повреждения.
  • Медленный въезд на платформу с указанной выше скоростью.
  • Контроль расстояния между машинами и до других поверхностей.
  • Фиксация ручки КПП на первой скорости и включение ручника.
  • Крепление машины специальными элементами (ремнями, упорными колодками).
  • Закрытие авто с передачей ключей в особый футляр.

После завершения работ и перед транспортировкой автомобилей составляется специальный акт приемки. В нем содержатся следующие сведения:

  • марка / модель машины;
  • что входит в комплект;
  • состояние;
  • количество километров на одометре;
  • государственный номер;
  • имеющиеся дефекты на момент погрузки.

Дополнительно к акту прикладываются фото машин и описание вещей, которые находились в транспортном средстве во время перевозки.

В частности, имеется число ключей, передаваемых перевозчику. Указанный выше акт оформляется на специальном бланке, утвержденном в ФЗ под номером 402. Заполняется письменно, имеет юридическую силу и в дальнейшем может применяться в суде при выявлении проблем при перевозке.

Документация заказчика и перевозчика

Особенности работы на автовозе

Как и другие виды грузоперевозок, транспортировка автовозом должна сопровождаться соответствующей документацией. В первую очередь, составляется договор между перевозчиком и заказчиком данной услуги. На этом этапе рассчитывается стоимость перевозки, оговариваются сроки и маршрут доставки автомобиля до конечного пункта, указываются права и ответственности сторон. Кроме этого, необходимо подготовить сопроводительные документы на груз и транспорт для перевозки.

В пакет документов входят:

  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • оригинал ПТС;
  • акт приема авто;
  • документы водителя;
  • действительный ТО;
  • путевой лист;
  • доверенность на провоз машины;
  • товарно-транспортная накладная;
  • реквизиты для оплаты;
  • реквизиты принимающего лица.

Принимается авто для перевозки на основании акта приемки, который имеет юридическую силу и может быть предоставлен в суде, если у заказчика возникнут претензии к перевозчику. Акт содержит такие позиции, как: марка автомобиля, его техническое состояние, в том числе перечень внешних повреждений, комплектация, опись личных вещей, которые находились в период транспортировки машины. На этом этапе следует сфотографировать автомобиль и приложить снимки к акту.

Особенности перевозки грузовых автомобилей, микроавтобусов и мотоциклов

Особенности работы на автовозе

Автовоз представляет собой универсальное средство, способное перевозить не только легковые машины, но и внедорожники, микроавтобусы, а также грузовики. Здесь многое зависит от наличия соответствующих приспособлений на транспорте, максимального доступного количества и других особенностей.
В зависимости от вида транспортируемой техники возможны определенные нюансы:

  • Перевозка грузовых автомобилей осуществляется на специальных автовозах, предназначенных для таких весов, и имеющих необходимые крепления. Чаще всего грузовики перемещаются по одному.
  • Транспортировка микроавтобусов осуществляется только на первом ярусе, а максимальное количество машин — до двух-трех. Из-за увеличенной высоты 2-ярусная техника для такой перевозки применяется редко.
  • Мотоциклы перевозятся в несколько рядов при наличии специального крепления. Последнее должно не только фиксировать транспорт к платформе, но и удерживать его в вертикальном положении.

В остальном подходы к транспортировке микроавтобусов, грузовиков и мотоциклов с позиции оформления и требований такие же, как рассмотрено выше.

Преимущества использования автовоза

Как уже было отмечено выше автовоз — это то транспортное средство, которое специально было создано для того, чтобы транспортировать большое количество транспортных средств одновременно. И помимо того, что платформа его отличается вместительностью, есть еще ряд преимуществ такого вида перевозки.

Только использование такого вида транспорта гарантирует полную сохранность груза. Конструкция платформы имеет особое устройство. Также используется специальный тип крепления, который позволяет предотвратить повреждение лакокрасочного покрытия автомобиля в процессе транспортировки.

Поскольку автовоз относится к автомобильному типу транспортных средств, то он вполне способен обеспечить быструю доставку. Автомобиль обладает довольно хорошими характеристиками маневренности, несмотря на свой вес и размеры. Еще одним немаловажным достоинством использования автоваза для организации грузоперевозок является стоимость такого рода услуг, которая отличается доступностью по сравнению с иными видами транспортировки автомобилей.

Как правильно погрузить и разгрузить автовоз

Особенности работы на автовозе

Погрузка и разгрузка автовоза находится под контролем водителя-экспедитора, который несет ответственность за принятый груз. Водитель обязан проверить состояние и комплектацию машин по акту приемки, сверить VIN номера.

В перечне правил погрузки/разгрузки:

  • скорость перемещения авто на платформу не более 20 км/ч;
  • дистанция между перевозимым авто  — 20 см;
  • приводится в действие стояночный тормоз;
  • МКПП фиксируется на первой скорости;
  • 2 крепежных ремня, 2 упорных колодки на машину.

Разгрузка автовоза сопровождается осмотром груза, проверкой его состояния согласно акту приемки. После сдачи груза заказчик и водитель-экспедитор транспортной компании подписывают акт приема/передачи.

Перевозка машин на автовозе является самым распространённым и выгодным способом доставки определенного количества транспортных средств в нужное место назначения. При этом обеспечивается максимальная сохранность груза, минимальные сроки и стоимость доставки, по сравнению, к примеру, с железнодорожным вариантом перевозки. Благодаря надежному креплению машин в автовозе, снижается вероятность их повреждения.

Главные требования

Организацию перевозки автомобилей с использованием автовозов стоит доверить профессионалам транспортной компании. Перед тем, как автовоз отправится по маршруту, все перевозимые автомобили готовят тщательным образом. Автомобиль стоит хорошо отмыть, для того, чтобы сразу же можно было обнаружить царапины или иные повреждения. Для сидений используют специальное защитное оборудование. Бак ТС должен иметь минимум 10 литров соответствующего топлива. Все аккумуляторы должны быть заряжены.

Обязательно должны работать все системы охраны. Если автомобиль оснащен функцией регулируемой подсветки, то она должна быть переключена на режим «для транспортировки». С крыши транспортного средства необходимо убраны все антенны, иные крепления. Каждый перевозимый автомобиль должен иметь домкрат, запасное колесо. Все это располагается в багажнике автомобиля. На каждый автомобиль, который необходимо перевезти, оформляется соответствующий пакет документов.

Различия спецтехники отечественного и импортного производства

При рассмотрении автовозов необходимо понимать, что техника отечественного и иностранного производства отличается по конструктивным особенностям и возможности перевозки. Рассмотрим особенности каждого из видов.

Отечественная

Особенности работы на автовозе

Главной особенностью российской техники является простая конструкция, выполненная в большинстве случаев в 2-ярусном исполнении. Из особенностей выделяется наличие устройства для подъема-опускания, необходимого для погрузки / разгрузки транспорта.

Основная часть изготовлена из сваренной с помощью швеллеров рамы и стандартной платформы. Имеющейся ширины зачастую достаточно для перевозки легковых машин, а широкая техника, к примеру, кроссоверы, сюда вряд ли поместится.

К наиболее популярным отечественным производителям автовозов стоит отнести следующие заводы:

  • Рой Моторз;
  • Волгоградский;
  • Канашский;
  • Невинномысский и другие.

Несмотря на простоту конструкции, в продукции указанных выше производителей имеются определенные отличия. Чаще всего они касаются комплектации, а именно подвесок и вместительности. В некоторой технике применяются иностранные комплектующие.

Плюсы отечественной техники:

  • Простота.
  • Доступная стоимость обслуживания.
  • Надежная подвеска.
  • Широкий ассортимент.
  • Низкая цена готовой техники.
  • Соответствие требованиям законодательства с позиции веса и высоты.
  • Небольшая вместительность.
  • Ограниченные возможности с позиции перевозки техники.

В большинстве отечественных моделей вместительность ограничена восьмью легковыми машинами. Но, благодаря особой конструкции, количество перевозимой техники можно менять в сторону увеличения. В некоторых машинах предусмотрена складываемая платформа, что позволяет перевозить грузовые машины и даже автобусную технику.

Из последних моделей стоит выделить модель производства ЗАО «КМЗ». Речь идет о 1-местном автовозе «Кама Ирис», выпускаемом с одним или двумя ярусами. Первый легко вмещает шесть Газелей, а вторая — восемь.

Зарубежная

Особенности работы на автовозе

Европейские автовозы имеют более современную конструкцию, обеспечивающую большую вместимость транспорта. При необходимости доступно применение сразу нескольких прицепов, что позволяет увеличить возможности техники. Для погрузки на второй уровень могут использоваться разные механизмы, к примеру, гидравлические цилиндры телескопического типа, 2-рычажные механизмы, винтовые стойки и т. д.

Лидирующие позиции в сфере производителей занимают следующие компании —Лохр (Франция), Рольфо (Италия) и Кассбохрер (Австрия).

Преимущества иностранных автовозов:

  • Высокое качество.
  • Большой выбор.
  • Возможность перевозки большего количества транспорта разных размеров.
  • Применение современных гидравлических механизмов для подъема техники.
  • Высокий уровень комфорта.
  • Хорошая рентабельность.
  • Более высокая цена.
  • Не всегда соответствуют требованиям по грузоподъемности и высоте.

Рынок зарубежных автовозов продолжает развиваться. Недавно рынке появилась техника от Транспортер Инжениринг (Великобритания) и FVG FahrzeugbauGmbH из Германии. Автомобили этих производителей отличаются большей надежностью и увеличенной грузоподъемностью. На этом фоне повышается и скорость окупаемости.

Особенности конструкции автоваза

Автовазы — это внушительные по размеру транспортные средства. Они отличаются высоким уровнем грузоподъемности. Транспортное средство данного вида состоит из мощного тягача, к которому крепится прицеп. Прицеп автовоза может быть нескольких видов.

К основным можно отнести:

  • одноярусный;
  • двухъярусный;
  • открытый;
  • закрытый.

Автотранспортное средство данного вида оборудовано специальными крепежами и иными приспособлениями, которые призваны обеспечить безопасность перевозимого груза, то есть автомобилей. На безопасность транспортировки легковых средств на автовазе оказывает влияние несколько факторов.

  • отличительные особенности конструкции автовоза;
  • высокий уровень компетентности тех специалистов компании, которые отвечают за такое направление деятельности, как логистика;
  • профессиональные навыки водителя и рабочих, чья задача заключается в правильно организации погрузки и разгрузки автовоза;
  • оснащение транспорта инновационными системами оповещения, а а также навигации.

Особенности перевозки авто в России

Российский рынок грузоперевозок в сегменте транспортировки автомобилей достаточно насыщен доступными предложениями: выбрать перевозчика и оперативно оформить заявку не сложно, это можно сделать даже из дома. При этом сроки доставки и связанные с этим расходы будут зависеть от местоположения груза и адресата.

Одна из особенностей перевозки автовозом зависит от географической протяженности автодорог: основной транспортный путь тянется от запада до востока страны с опорными площадками Москвой и Владивостоком. Между этими пунктами более 9000 км сложного и непредсказуемого пути.

Перевозки автовозом – один из демократичных способов транспортировки авто: здесь гибкие тарифы и схемы следования, позволяющие выбрать наиболее приемлемый вариант. Многие перевозчики обещают доставку «из гаража в гараж». При этом для погрузки и разгрузки ТС не требуется дополнительных материальных и временных затрат.

Заключение

Автовозы — отличная альтернатива для перевозки автомобилей эвакуатором, ведь они более вместительны, надежны и позволяют за один раз перевозить до 8-10 единиц техники. Благодаря большому модельному ряду, можно с легкостью подобрать транспорт отечественного или иностранного производства, а после использовать его с учетом действующих требований и правил.

Читайте также:  Концепция замены железнодорожной сети и ремонта пути

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *