Охрана труда и техника безопасности в школе и дошкольном учреждении Пакеты инструкций, приказов, положений

Учитель физкультуры — сложная профессия, требующая не только хорошей физической подготовки, но и знаний в области биологии, анатомии, а также умения грамотно работать с детьми и подростками. Преподаватель должен знать, как установить доверительные взаимоотношения с учениками, привить им любовь к спорту и научить их здоровому образу жизни.

Как и куда поступить

Стать учителем физкультуры можно как после 9-го, так и после 11-го классов. При этом будущий специалист должен получить педагогическое образование, поступив на соответствующий факультет, либо пройдя курсы переподготовки на педагога после окончания учебного заведения.

В колледжах и техникумах ученик может начать учебу по одному из следующих направлений:

  • «Физическая культура»;
  • «Спортивная тренировка»;
  • «Педагогика дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности».

Учеба после 9-ти классов длится 3 года 10 месяцев. Учеба на базе 11-ти классов длится 2 года 10 месяцев.

В процессе занятий студенты сначала проходят общеобразовательную программу, а затем изучают специальные дисциплины. По окончанию выпускник сможет преподавать уроки младшим школьникам.

В вузах готовят преподавателей по следующим направлениям:

  • «Физическая культура»;
  • «Физическая культура и безопасность жизнедеятельности»;
  • «Физкультурно-оздоровительная работа»;
  • «Технологии спортивной подготовки»;
  • «Лечебная физкультура»;

Учеба длится от 4 до 6 лет в зависимости от программы.

Какие предметы необходимо сдавать

Для поступления в средне-специальное учебное заведение после 9-го класса сдавать экзамены не нужно. Достаточно предоставить аттестат и сдать нормативы по физической подготовке. Зачисление происходит на конкурсной основе.

Чтобы поступить на физрука в высшее учебное заведение, абитуриенту нужно представить результаты ЕГЭ по базовым предметам: русскому языку и математики, а также по предмету по выбору. В качестве дополнительной дисциплины абитуриент может выбрать биологию или обществознание. Предмет будет зависеть от конкретного учебного заведения.

Помимо предоставления сертификата с результатами ЕГЭ будущий студент также должен будет сдать экзамен по физподготовке. Обычно в число испытаний входят:

  • бег;
  • прыжки в длину;
  • подтягивания;
  • отжимания;
  • приседания;

Если учебное заведение имеет спортивную направленность, то помимо стандартного набора упражнений приемная комиссия может потребовать пройти вступительное испытание по определенному виду спорта. Например, если абитуриент поступает на кафедру плавания, ему нужно совершить заплыв на заданную дистанцию.

Должностные обязанности

Профессия учителя физкультуры подразумевает набор определенных обязанностей. В них входят:

Так как первостепенным вопросом для учителя физкультуры является безопасность учеников, он должен грамотно объяснять правила спортивных игр, наглядно демонстрировать, как нужно выполнять конкретное упражнение, а также страховать учеников при его исполнении.

Преподавание физической культуры означает, что учитель должен разбираться в основах анатомии, физиологии, гигиены и возрастной психологии.

Учитель физкультуры также обязан регулярно повышать свою профессиональную квалификацию.

Плюсы и минусы профессии

Одно из преимуществ специальности заключается в том, что преподаватель физкультуры ведет здоровый образ жизни, постоянно развиваясь и часто проводя время на свежем воздухе.

В другим плюсам можно отнести:

  • длительный отпуск в летние месяцы;
  • интересную работу с детьми;
  • поддержание тела в отличной физической форме;
  • высокий спрос на профессию и большое число вакансий;
  • возможность работы по совместительству в спортивных школах и фитнес-центрах.

Основной недостаток профессии ― это высокий уровень ответственности за здоровье учащихся. Уроки физкультуры травмоопасны, поэтому прежде чем начать занятие, преподаватель должен подробно объяснить ученикам правила безопасности и то, как правильно выполнить то или иное упражнение.

Из-за ответственности за жизни учеников и постоянной работой в коллективе учитель физкультуры может испытывать частый стресс.

Заработная плата

Средняя зарплата преподавателя физкультуры зависит от уровня квалификации специалиста, от наличия и количества дополнительных часов.

У тех, кто по совместительству ведет классное руководство зарплата обычно выше. Премии также могут повысить уровень дохода.

Еще один фактор, влияющий на уровень зарплаты ― место проживания. В крупных городах доход больше, в отдаленных регионах ― меньше. В селах и маленьких городах еще ниже.

Все это следует учитывать при выборе профессии.

Профессия учителя физкультуры имеет перспективы для развития. Преподаватель может не только работать в школе, но и работать в фитнес-центрах, санаториях и бассейнах. При желании он может начать вести кружок в детском развивающем центре или открыть собственный тренажёрный зал.

Адреса поступления

Москва, Измайловский вал, д. 2, м. Семеновская

Москва, Ленинградский пр., д. 80Г, м. Сокол

Телефоны

+7 495 800–10–01 8 800 100–00–11

Время работы

Пн-Пт: 09.00 — 20.00

Сб-Вс: 10.00 — 17.00

Охрана труда и техника безопасности в школе и дошкольном учреждении
Пакеты инструкций, приказов, положений

Эксперт в теме «Высшее образование»

Училась: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», факультет интернет-маркетинга

В «Синергии» отвечает за:

организацию проведения методических экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения.

Педагог по физкультуре — это не только физически подготовленный человек, но и тот, кто способен установить доверительные взаимоотношения с учениками, привить им любовь к спорту и здоровому образу жизни, раскрыть природный потенциал. Чтобы благополучно поступить на интересующий факультет и успешно выучиться, следует начать готовиться к сдаче выпускных экзаменов в 9 или 11 классах заблаговременно.

Какие предметы сдавать после 9 класса

Чтобы стать преподавателем, выпускнику 9 класса следует поступить в спортивный колледж по соответствующему направлению. Достаточно представить приёмной комиссии достойные результаты по школьному экзамену и сдать спортивные нормативы, которые позволят оценить уровень физической подготовки.

Что нужно сдавать на физрука в 9 классе: физкультуру, биологию, в некоторых случаях ОБЖ. По окончанию выпускники смогут преподавать уроки младшим школьникам.

После 11 класса

Вузы России проводят дополнительные экзамены для абитуриентов. Чтобы поступить на профиль «Физическая культура», выпускникам потребуется выбрать в качестве дополнительной дисциплины для сдачи ЕГЭ биологическую науку, обществознание.

К дополнительным относятся испытания, призванные оценить физическую подготовку абитуриента. Актуальную информацию лучше заранее узнать на сайте конкретного вуза.

Особенности профессии учителя физкультуры

Учитель по физкультуре не просто обучает детей правильному выполнению укрепляющих упражнений, развивает выносливость и командный дух. Преподаватель ответственен за безопасность воспитанников, а, значит, в сфере его обязанностей – неустанный контроль за дисциплиной учеников. Учитель должен вовлекать подопечных в разные виды спортивной деятельности, практиковать всевозможные техники, вводить достаточное количество игр в образовательный процесс, чтобы всячески мотивировать на успех, развивать лидерские качества каждого ученика.

Учитель несёт ответственность за реализацию утверждённой образовательной программы, плана уроков в полном объёме. Профессионал реализует обучение точно в соответствии со спецификой дисциплины. Преподаватель обязан:

  • использовать в практике разнообразные методы обучения;
  • принимать соответствующие меры по оказанию доврачебной помощи пострадавшему от несчастного случая;
  • уважительно относиться к обучающимся;
  • принимать непосредственное участие в деятельности педсоветов;
  • соблюдать морально-нравственные, этические нормы поведения, являясь примером для учеников.

Кроме того, учитель обязан систематически повышать свою профессиональную квалификацию, регулярно проходить медицинские обследования в соответствии с утверждённым планом.

Личные качества

Кандидат на должность обязан быть дисциплинированным и целеустремлённым. Важны и такие личные качества, как человеколюбие, коммуникабельность. У соискателя должна быть грамотная речь и развитый кругозор.

Учитель по физкультуре – это неотделимый член педагогического коллектива любого образовательного учреждения. Он не остаётся в стороне от активной внеурочной работы или позиционировать себя как специалиста второстепенного значения. Привитие правил ЗОЖ, физическое и психическое в его рамках развитие – одна из приоритетных сфер воспитания.

Линия УМК Погадаева. Физическая культура (10-11) (Б)Линия УМК Г. И. Погадаева. Физическая культура (5-9)Линия УМК Г. И. Погадаева. Физическая культура (1-4)Линия УМК Т. В. Петровой. Физическая культура (5-9)Линия УМК Т. В. Петровой. Физическая культура (1-4)

Урок физической культуры. Что важно знать учителю?

Физкультура отличается от остальных предметов: местом проведения, формой одежды, уровнем физической нагрузки. Предмет имеет высокое воспитательное значение, поскольку призван сформировать правильное отношение к здоровью. При этом во многих школах возникают существенные проблемы с преподаванием физической культуры: отсутствие специалистов, низкая квалификация педагогов, недостаточное материально-техническое оснащение. Учитель физической культуры МОУ СОШ № 2 ГП Терек Аслан Балахов дал советы молодым преподавателям и перечислил важные аспекты, на которые нужно обращать внимание — особенно в начале учебного года.

23 октября 2019

Что нужно проверить, подготовить и знать

  • Нормативно-правовая база. Правила организации урока физической культуры диктуют ФГОС, законы «Об образовании» и «Об охране труда», СанПиН, локальные акты школы и другие регламенты. В спортзале обязательно должны быть представлены паспорт помещения, инструкция по пожарной безопасности, инструкции по охране труда при проведении различных видов активностей.
  • Рабочая программа. Педагог не имеет права приступить к процессу обучения без рабочей программы, ее необходимо прописать и утвердить до начала учебного года. В рабочей программе прописываются сетка часов, темы уроков. Для каждого занятия нужно подготовить план-конспект с датой, номером занятия и темой, отразить в нем основную и промежуточную задачи, пути их достижения, методические решения, нормы. Четкая формулировка задачи обеспечивает эффективное построение рабочего процесса. Каждый урок должен быть логичным продолжением предыдущего, и все занятия стоит подчинить общей глобальной цели. Обычный урок по своей структуре делится на подготовительную часть (до 12 минут), основную (20-25 минут) и заключительную (3-5 минут).

    Физическая культура. 10-11 классы.

    Учебник входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха» и предназначен для изучения физической культуры в 10-11 классах на базовом уровне.В учебнике представлены основные сведения о физической культуре и спорте, о методах выполнения физкультурных мероприятий в режиме учебного дня, о самостоятельной организации оздоровительно-физкультурной деятельности вне школы.

  • Сведения по здоровью учеников. Чтобы избегать травматизма, добиваться высоких результатов и охранять здоровье учеников, необходимо проводить мониторинги, отслеживать динамику развития детей и учитывать болезни. Определить состояние учеников перед началом учебного года можно только тестированием, включающим задания на скорость, выносливость, силовые качества и гибкость. Такой мониторинг нужно проводить также в середине учебного года и в конце. Что касается освобождений по болезням, то существуют конкретные сроки, обозначенные физиологами. Например, на восстановление после респираторного заболевания ребенку дается 1-3 недели, после гриппа — 2-3 недели, после пневмонии — 1-2 месяца, после сотрясения мозга — 2-3 месяца. Все это время ребенку необходимо наблюдение.
  • Меры по предотвращению опасных ситуаций. Перед преподавателем физкультуры стоит непростая задача проконтролировать действия каждого ученика и по одному только его виду (мимике, жестам) понять, насколько ребенок готов к нагрузкам и взаимодействию со снарядами, что от него можно ожидать. Для профилактики спортивного травматизма необходимо обучить детей предвидеть опасные ситуации, вовремя из них выходить, заканчивать упражнения без вреда для здоровья. Ученики должны быть готовы помочь своему однокласснику в случае неудачного выполнения упражнения. Отдельная тема: установка оборудования учениками. Эти работы должны проходить непременно под контролем преподавателя. Следует объяснить каждому ученику, какие травмы от какого снаряда он может получить.
  • Знания по оказанию первой медицинской помощи. Если предотвратить травму не удалось, от учителя требуется срочное оказание первой помощи. Преподаватель физкультуры должен четко знать, что делать в случае перелома, растяжения, а также ранения, обморожения, теплового или солнечного удара. Необходимые навыки: искусственное дыхание, непрямой массаж сердца, наложение шины, фиксация конечности повязкой. Непредвиденные ситуации — частое явление на занятиях по физической культуре. Важно не паниковать и вовремя обращаться к медицинским работникам за точным диагнозом и квалифицированным лечением.
  • Новые методические разработки. Подготовка к урокам начинается задолго до учебного года, и речь идет не только о стандартном планировании занятий. Саморазвитие педагога — вот залог успеха. К счастью, сегодня существует множество платных и бесплатных курсов повышения квалификации, профессиональных мероприятий, вебинаров, площадок для обмена опытом.
  • Идеи для мотивации учеников. Чтобы дети не заваливали стол освобождениями, нужно сформировать интерес к предмету. Познавательная активность и деятельностная активность на физкультуре должны приносить ученикам удовольствие. Этому способствуют два фактора: биологический и социальный. Первый подразумевает потребность ребенка в подвижных играх, второй — потребность в положительной оценке от сверстников и учителя. Заинтересовать ученика также помогают простые приемы: музыка (повышает темп работы, задает позитивный настрой), вдохновляющие истории спортсменов (увлекают детей темой спорта, побуждают заниматься физической активностью вне школы, записываться в секции), показательные уроки (ведут учеников к высоким результатам).

В целом эффективность уроков физической культуры зависит от многих факторов. Не только от уровня профессионализма самого преподавателя, но также от наличия современного оборудования, от отношения к предмету администрации школы и классных руководителей. При благоприятных условиях уроки физкультуры закладывают основу здорового образа жизни современных школьников.

Учитель физкультуры учит правильно выполнять физические упражнения, помогает ребенку лучше заботиться о своем физическом здоровье. Ответственная работа с детьми, подразумевает психологические нагрузки.

Профессиональные: профильные навыки, физическая форма, знание основных методик преподавания, умение оказать первую помощь. Личностные: ответственность, стрессоустойчивость, коммуникабельность.

Способности учителя физической культуры

1) дидактические способности — это способности передавать учебный материал, делая его доступным. Учитель должен преподносить учебный материал ясно и понятно для конкретной группы учащихся, вызывая у них интерес к учебному предмету, возбуждая их активность и самостоятельность в учебной деятельности.

Эти способности заключаются в умении учителя реконструировать, адаптировать учебный материал, трудное делать легким, сложное — простым, неясное — понятным;

2) академические способности — это способности к соответствующей области наук (учебный предмет). Способный учитель физической культуры знает свой предмет не только в объеме учебного курса, но и значительно шире и глубже. Он стремится к познанию последних открытий в области научных знаний по своему предмету, сам ведет исследовательскую работу;

3) перцептивные способности — это способности проникать во внутренний мир ученика, это психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности школьника и его психического состояния;

4) речевые способности – это способности ясно и четко выражать свои мысли и чувства с помощью речи, мимики и пантомимики. При этом учителю важно проявлять силу, убежденность и заинтересованность в том, что он говорит;

5) организаторские способности — это умение организовать учеников, формировать их коллектив, воодушевить школьников на решение учебных задач. Кроме того, это способность организовать собственную деятельность;

6) авторитарные способности — это способность непосредственно эмоционально-волевым влиянием на учащихся добиваться у них авторитета;

7) педагогическое воображение — это способность предвидеть последствия педагогической деятельности: прогнозировать развитие тех или иных качеств у воспитанников, предугадывая, что может «получиться» из учеников;

Умение учителя физической культуры

Умение – это практическое владение способами выполнения отдельных действий или деятельностью в целом в соответствии с правилами и целью деятельности.

Умения учителя физической культуры делятся на:

  • коммуникативные (включая дидактические и ораторские),
  • гностические (включая перцептивные)
  • двигательные (включая прикладные)

Конструктивные умения помогают учителю планировать свою деятельность.

К ним относятся умения: отбирать и строить учебный материал (например, составить комплекс упражнений для развития у учащихся быстроты реагирования или внимательности), осуществлять перспективное и текущее планирование, планировать приобретение и ремонт спортивного оборудования и инвентаря. Особенно ценным является умение корректировать планы.

Педагогическая концепция учителя физкультуры

НСШ  им.Х.Д.Авшалумова.с Нюгди.

В твоих руках, учитель, наш XXI век      Агашов Аким.Агакшиевич.

А веком, как известно, правит человек,

Который созидает, творит и создает,

Который за собою всегда вперед ведет!

Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Мы не видим сегодня абсолютно здоровых детей, а многие просто не замечают или не хотят замечать, что идущие за нами поколение слабее и немощнее нас. Это катастрофа, которая уже пришла в наш дом и о которой никто не хочет говорить. Но нужно уже сейчас принимать самые необходимые меры.

От нас, учителей, зависит, какой будет новая школа.

И особое место в этом воспитательном процессе отводится учителю физической культуры.

Именно поэтому ведущая идея моей концепции – укрепление и сохранение здоровья школьников,  направлена на формирование у родителей, школьников ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья в условиях модернизации образования, осознание здоровья не только как смысла жизни, но и как ресурса для повседневной жизни.

Что может сделать для решения этой проблемы учитель физической культуры? Как много сегодня должен знать и уметь школьный учитель физкультуры, чтобы быть нужным и полезным современным детям?

Говоря  о системе  работы по укреплению здоровья школьников, педагогу важно суметь определить цель, задачи, принципы и основные направления в своей  работе, которым необходимо неукоснительно следовать самим педагогам, а затем уже приобщать учащихся и родителей.

Цель моей педагогической деятельности – организовать физическое воспитание с учащимися таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему  использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышение его уровня.

С учетом цели  были поставлены следующие задачи:

  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
  • создание основы для нормального роста и полноценного развития учащихся, путем целесообразной двигательной активности и закаливающих мероприятий.
  • организация сотрудничества педагогов, детей, родителей.
  • Использование в работе современных педагогических технологий, направленных на сохранение, укрепление физического, психического, нравственного здоровья учащихся.
  • использование руководств по здоровому образу жизни, специальной литературы и консультаций специалистов;
  • коррекция отклонений физического развития
  • улучшить психоэмоциональное состояние учащихся
  • медицинский мониторинг;
  • психологический мониторинг;
  • педагогический мониторинг.

Реализация моей концепции  позволит достичь ожидаемых результатов:

Улучшить физическое состояние детей и подростков;

Заложить основы воспитания здорового и гармонично – развитого молодого поколения;

Повысить мотивацию у учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Я не могу повлиять  на изменение, улучшение условий  образовательной среды, но я могу через  уроки, занятия спортом, установить  взаимодействие с семьей, помочь укреплению и сохранению здоровья детей. Сохранять и укреплять здоровье детей можно по – разному: беседами, стандартными мероприятиями и т.д., но самый действенный  метод – каждому современному учителю сделать здоровьесбережение главным стилем своей педагогической деятельности. Но для этого нужна определенная мировоззренческая культура, твердые убеждения и знания.

Работая учителем физической культуры, имея опыт работы, я могу определить основные направления здоровьясбережения  на своих уроках:

Парадоксальная дыхательная гимнастика по методу А.Н. Стрельниковой в сочетании с элементами акупрессуры;

Цветотерапия  оказывает положительное влияние, как на  психоэмоциональное состояние человека, так и на лечение различных заболеваний. Синий цвет оказывает тормозящее действие при состоянии психического возбуждения.   Этот цвет использую для лечения бронхита, астмы, мигрени, ушибов и  воспалений. Фиолетовый цвет оказывает угнетающее действие на психические и физиологические процессы, снижает настроение людей. Красный цвет активизирует, повышает физическую работоспособность, стимулирует психические процессы, полезен для лечения гипотонии. Зелёный цвет успокаивает, создаёт хорошее настроение. Розовый тонизирует при подавленном настроении, а жёлтый цвет – цвет радости, покоя, теплоты, нейтрализует негативные действия, полезен для лечения сахарном диабете, кожных заболеваниях, при истощении нервной системы.

Белый – несет положительный заряд добра и удачи. Оказывает лечебное воздействие на центральную нервную систему и способствует очищению организма от шлаков.

Упражнения фитболгимнастики тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений.  Цель комплексов массажа и дыхательной гимнастики заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за свое здоровье, уверенности в  том, что они сами могут  помочь себе улучшить свое самочувствие.

Такие игры как пионербол, настольный  теннис, бадминтон, волейбол доставляют детям большое удовольствие и способствуют укреплению здоровья. Занятия настольным теннисом и бадминтоном очень полезны для учащихся с ослабленным зрением. Наблюдение за полетом волана или теннисного мяча способствует укреплению глазных мышц, а постоянное  передвижение по площадке развивают ловкость, быстроту, координацию, выносливость.

Обязательным условием реализации модели комплексного использования здоровьясбережения в физическом воспитании школьников  является опора на принципы гуманистического воспитания.

  • Научить ребёнка быть независимым. Чем больше мы для него делаем, тем меньше он учится делать для себя сам, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному человеку дайте не жареную рыбу, а невод».
  • Настраивать ребёнка на успех.  Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.
  • Воодушевлять ученика максимально быть самим собой, ободрять, чтобы он гордился своими достижениями.
  • Не требовать от ученика, того, что он не в состоянии выполнить.  Создать условия для развития в соответствии с его индивидуальными особенностями.
  • Не высмеивать страхи ребёнка, постараться найти их причину и пути преодоления.
  • Создать благоприятный психологический климат на уроке, способствовать повышению самооценки учащихся.

В основе моей деятельности лежат принципы личностно – ориентированного  обучения, позволяющие диагностировать и развивать индивидуальные физические данные ребенка. Это означает, что для каждого обучающегося создана индивидуальная образовательная траектория, которая учитывает индивидуальный тип телосложения, физическую подготовленность, состояние здоровья, а также особенности психического развития. На практике он реализуется следующим образом: построение не по росту, а по степени физической подготовленности; индивидуальные физические упражнения в зависимости от характера  заболеваемости и самочувствия.

Зная особенности физического развития детей, предлагаю упражнения различной степени сложности,  что предоставляет возможность   постепенного овладения необходимыми умениями и навыками.

В своей деятельности  в аспект реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры включаю: знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной    работе;    помощь    родителям    в    построении    здоровой жизнедеятельности учащихся, включение в процесс занятий элементов активного отдыха, совместная работа с работой медицинского кабинета, обеспечение необходимых гигиенических условий спортивного зала.

Результаты ежегодных медицинских осмотров позволяют строго дозировать нагрузку обучающихся с различными видами патологий и подходить индивидуально для выполнения разнообразных видов упражнений контрольных испытаний. Контрольные испытания, задания, тестирования и т.д. должны лишь давать исходную (и текущую) информацию для разработки индивидуальных заданий, суть которых – учащийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше, что и подтвердит следующее тестирование. Если же этого не произошло, то я  корректирую индивидуальные задания. Принципиально важно, чтобы при этом учащийся не сравнивался с другими по принципу «лучше или хуже других», а сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня. Однако для этого задания должны быть реальными и стимулировать учащихся к активной работе.

Известно, что дети  сильно подвержены  к простудным заболеваниям и эффективным средством против них  является закаливание организма. Так как в нашей школе нет бассейна, душа, тоя в своей практике опираюсь на естественные факторы закаливания и провожу большую часть занятий на свежем воздухе,  температурный предел которых – 18 градусов. При проведении занятий на  свежем воздухе включаю  бег по пересеченной местности, лыжную подготовку, футбол, а также занятия на спортивной площадке, где оборудованы волейбольная и баскетбольная площадки и площадка для подвижных игр.

Всякое обучение возможно только тогда, когда оно опирается на собственный интерес ребенка. Исхожу в своей работе из правила: прежде чем объяснять – заинтересовать,  прежде чем заставить действовать – подготовить к действию, прежде чем сообщить что- то  новое – вызвать ожидание нового.

Одно из решений проблемы мотивации – изменить оценочную систему. Каждый  должен быть подготовлен согласно своим кондициям. Привлекательна  только  та деятельность, которая успешна. Ребенок должен иметь успех как результат определенных усилий. При оценке достижений на первое место ставлю не выполнение учебных количественных нормативов, а индивидуальные  темпы продвижения в развитии двигательных способностей, которые при положительном отношении ученика к предмету отражают его прилежание. Учащийся  нацеливается на улучшение собственного результата, а поскольку эта цель реальна, достижима (в отличии от норматива на «5», недоступного для большинства учащихся) то это поддерживает интерес у учащихся к предмету. Ученик  получает оценку за улучшение собственного норматива. Для  ведения учета каждым учеником заполняется «карточка учета личных  достижений». Заполняя эту карточку учащиеся наглядно видят собственные улучшения.

Внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс также позволяет сделать урок физкультуры более интересным. Исходя из своего опыта работы, считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ,  которые  не оставляют равнодушным ни одного ребенка, вовлекают в познавательную деятельность, заставляют мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Педагогическая концепция учителя физкультуры»

НСШ им.Х.Д.Авшалумова.с Нюгди.

В твоих руках, учитель, наш XXI век Агашов Аким .Агакшиевич .

Именно поэтому ведущая идея моей концепции – укрепление и сохранение здоровья школьников, направлена на формирование у родителей, школьников ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья в условиях модернизации образования, осознание здоровья не только как смысла жизни, но и как ресурса для повседневной жизни.

Говоря о системе работы по укреплению здоровья школьников, педагогу важно суметь определить цель, задачи, принципы и основные направления в своей работе, которым необходимо неукоснительно следовать самим педагогам, а затем уже приобщать учащихся и родителей.

Цель моей педагогической деятельности – организовать физическое воспитание с учащимися таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышение его уровня.

С учетом цели были поставлены следующие задачи:

Реализация моей концепции позволит достичь ожидаемых результатов:

  • Улучшить физическое состояние детей и подростков;
  • Заложить основы воспитания здорового и гармонично – развитого молодого поколения;
  • Повысить мотивацию у учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Я не могу повлиять на изменение, улучшение условий образовательной среды, но я могу через уроки, занятия спортом, установить взаимодействие с семьей, помочь укреплению и сохранению здоровья детей. Сохранять и укреплять здоровье детей можно по – разному: беседами, стандартными мероприятиями и т.д., но самый действенный метод – каждому современному учителю сделать здоровьесбережение главным стилем своей педагогической деятельности. Но для этого нужна определенная мировоззренческая культура, твердые убеждения и знания.

Работая учителем физической культуры, имея опыт работы, я могу определить основные направления здоровьясбережения на своих уроках:

  • Цветотерапия;
  • Фитболгимнастика;
  • Парадоксальная дыхательная гимнастика по методу А.Н. Стрельниковой в сочетании с элементами акупрессуры;
  • Игротренинг.

Цветотерапия оказывает положительное влияние, как на психоэмоциональное состояние человека, так и на лечение различных заболеваний. Синий цвет оказывает тормозящее действие при состоянии психического возбуждения. Этот цвет использую для лечения бронхита, астмы, мигрени, ушибов и воспалений. Фиолетовый цвет оказывает угнетающее действие на психические и физиологические процессы, снижает настроение людей. Красный цвет активизирует, повышает физическую работоспособность, стимулирует психические процессы, полезен для лечения гипотонии. Зелёный цвет успокаивает, создаёт хорошее настроение. Розовый тонизирует при подавленном настроении, а жёлтый цвет – цвет радости, покоя, теплоты, нейтрализует негативные действия, полезен для лечения сахарном диабете, кожных заболеваниях, при истощении нервной системы.

Упражнения фитболгимнастики тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений. Цель комплексов массажа и дыхательной гимнастики заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за свое здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить свое самочувствие.

Такие игры как пионербол, настольный теннис, бадминтон, волейбол доставляют детям большое удовольствие и способствуют укреплению здоровья. Занятия настольным теннисом и бадминтоном очень полезны для учащихся с ослабленным зрением. Наблюдение за полетом волана или теннисного мяча способствует укреплению глазных мышц, а постоянное передвижение по площадке развивают ловкость, быстроту, координацию, выносливость.

Обязательным условием реализации модели комплексного использования здоровьясбережения в физическом воспитании школьников является опора на принципы гуманистического воспитания.

  • Научить ребёнка быть независимым. Чем больше мы для него делаем, тем меньше он учится делать для себя сам, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному человеку дайте не жареную рыбу, а невод».
  • Настраивать ребёнка на успех. Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.
  • Воодушевлять ученика максимально быть самим собой, ободрять , чтобы он гордился своими достижениями.
  • Не требовать от ученика, того, что он не в состоянии выполнить. Создать условия для развития в соответствии с его индивидуальными особенностями.
  • Не высмеивать страхи ребёнка, постараться найти их причину и пути преодоления.
  • Создать благоприятный психологический климат на уроке, способствовать повышению самооценки учащихся.

В основе моей деятельности лежат принципы личностно – ориентированного обучения, позволяющие диагностировать и развивать индивидуальные физические данные ребенка. Это означает, что для каждого обучающегося создана индивидуальная образовательная траектория, которая учитывает индивидуальный тип телосложения, физическую подготовленность, состояние здоровья, а также особенности психического развития. На практике он реализуется следующим образом: построение не по росту, а по степени физической подготовленности; индивидуальные физические упражнения в зависимости от характера заболеваемости и самочувствия.

Зная особенности физического развития детей, предлагаю упражнения различной степени сложности, что предоставляет возможность постепенного овладения необходимыми умениями и навыками.

В своей деятельности в аспект реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры включаю: знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной    работе;    помощь    родителям    в    построении    здоровой жизнедеятельности учащихся, включение в процесс занятий элементов активного отдыха, совместная работа с работой медицинского кабинета, обеспечение необходимых гигиенических условий спортивного зала.

Результаты ежегодных медицинских осмотров позволяют строго дозировать нагрузку обучающихся с различными видами патологий и подходить индивидуально для выполнения разнообразных видов упражнений контрольных испытаний. Контрольные испытания, задания, тестирования и т.д. должны лишь давать исходную (и текущую) информацию для разработки индивидуальных заданий, суть которых – учащийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше, что и подтвердит следующее тестирование. Если же этого не произошло, то я корректирую индивидуальные задания. Принципиально важно, чтобы при этом учащийся не сравнивался с другими по принципу «лучше или хуже других», а сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня. Однако для этого задания должны быть реальными и стимулировать учащихся к активной работе.

Известно, что дети сильно подвержены к простудным заболеваниям и эффективным средством против них является закаливание организма. Так как в нашей школе нет бассейна, душа, тоя в своей практике опираюсь на естественные факторы закаливания и провожу большую часть занятий на свежем воздухе, температурный предел которых – 18 градусов. При проведении занятий на свежем воздухе включаю бег по пересеченной местности, лыжную подготовку, футбол, а также занятия на спортивной площадке, где оборудованы волейбольная и баскетбольная площадки и площадка для подвижных игр.

Всякое обучение возможно только тогда, когда оно опирается на собственный интерес ребенка. Исхожу в своей работе из правила: прежде чем объяснять – заинтересовать, прежде чем заставить действовать – подготовить к действию, прежде чем сообщить что- то новое – вызвать ожидание нового.

Одно из решений проблемы мотивации – изменить оценочную систему. Каждый должен быть подготовлен согласно своим кондициям. Привлекательна только та деятельность, которая успешна. Ребенок должен иметь успех как результат определенных усилий. При оценке достижений на первое место ставлю не выполнение учебных количественных нормативов, а индивидуальные темпы продвижения в развитии двигательных способностей, которые при положительном отношении ученика к предмету отражают его прилежание. Учащийся нацеливается на улучшение собственного результата, а поскольку эта цель реальна, достижима (в отличии от норматива на «5», недоступного для большинства учащихся) то это поддерживает интерес у учащихся к предмету. Ученик получает оценку за улучшение собственного норматива. Для ведения учета каждым учеником заполняется «карточка учета личных достижений». Заполняя эту карточку учащиеся наглядно видят собственные улучшения.

Внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс также позволяет сделать урок физкультуры более интересным. Исходя из своего опыта работы, считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка, вовлекают в познавательную деятельность, заставляют мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.

Применение ИКТ на уроках физической культуры позволяет: демонстрировать технические приемы выполнения упражнения и т.д.;

проверять уровень теоретических знаний учащихся, причем с малыми затратами времени, например, тест, и сразу же ученик может обозревать результат тестирования;

проследить динамику развития физических способностей;

использовать дистанционные формы обучения и проектную деятельность.

Обязательные инструктажи,  проводимые с учащимися перед каждым новым разделом программы, в виде презентаций, на мой взгляд, позволят с интересом воспринимать ту же самую информацию, которая ранее  предъявлялась  в традиционной устной  форме. В презентации включаю  фотографии известных спортсменов – представителей данного вида спорта, что позволяет в ненавязчивой форме расширять знания учащихся по отдельным разделам программы, а также получать сведения необходимые при подготовке к экзаменам и олимпиаде по физкультуре.

Поэтому современные уроки физкультуры – это уроки – исследования, уроки открытия. У меня не бывает занятий без экспериментов, и эксперименты в них играют очень важную роль – исходных моментов познания и материала для обсуждения, постановки проблем и поиска закономерностей.

Постоянно нахожу информацию о различных конкурсах, в которых ребята смогли бы принять участие, стараюсь заинтересовать, поддержать, помочь в исследовательской деятельности. Совместно с учащимися 7-9 классов разработала социальный проект «Будущее планеты в наших руках», который был одобрен Российской академией образования. С этим проектом заняла II место во II Всероссийском конкурсе по патриотической проблематике в номинации патриотика и здоровье человека.

Для совместной досуговой деятельности взрослых и детей разработала проект «На площадку в выходной – мы выходим всей семьей».

Следовательно, компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся.

Кроме урочной формы проведения занятий провожу внеклассную работу по предмету. Она способствует развитию дарований учащихся, расширяет кругозор, способствует их физическому развитию.

В школе работает Спортивный клуб «Олимпиец», туристический клуб «Экстрим». Традиционно в школе проводятся   дни здоровья, спортивные соревнования, праздники физической культуры.

Ежегодно команды нашей школы являются победителями и призерами окружных, областных и всероссийских соревнований, о чем свидетельствуют многочисленные грамоты и кубки.

«Я выбираю здоровый образ жизни», лауреат всероссийских соревнований по мини – футболу среди девушек. Хочется верить, что у девушки появился «вкус» к успеху, и она добьется поставленных целей.

Подрастают новые «звездочки», и я все делаю, чтобы их становилось больше и больше, каждый ребенок сумел проявить способности и таланты. Без этого, по моему мнению, невозможна работа современной школы.

Анализируя опыт своей работы, я могу сделать вывод, что моя система работы является оптимальной в условиях новой школы, благоприятно влияет на личность учащихся и дает стабильно положительные результаты. Реализация содержания разработанной мной педагогической модели позволила значительно улучшить и расширить круг интересов и мотивационно – ценностных ориентаций в области физкультурно – оздоровительной деятельности более чем в 2 раза ( на 45% ) повысился процент учащихся регулярно посещающих занятия по физкультуре, происходит укрепление опорно – двигательного аппарата, сократилось число пропусков уроков по болезни, развиваются физические качества ребенка, повышается работоспособность, понижается утомляемость.

Я убеждена, что творческий подход к работе, а именно, разработка и реализация образовательных здоровьесберегающих программ, проведение комплексных профилактических и оздоровительных мероприятий могут реально помочь не только физическому, но и духовному становлению ребенка. Моё мнение таково, самыми лучшими урокам становятся те, на которых ученики самостоятельно стараются повысить свой уровень физической подготовки, добиваются желаемого результата, не останавливаются на достигнутом, а поднимают «планку» выше. Тем самым, укрепляя своё здоровье.

Живу надеждой, что двадцать первый век будет веком возрождения физического совершенствования, духовности, веком нравственного расцвета, веком души и сердца, а не холодного разума.

Читайте также:  Схемы XML-документов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *