Лаборант, 3 года
Основная задача лаборанта – определять химический состав и качество различных видов сырья, материалов, готовой продукции, параметров окружающей среды. Он может анализировать пробы воды и грунта, качество пищевых продуктов и напитков. Проводя мониторинг параметров окружающей среды по результатам анализов шума, загрязнения воздуха и чистоты воды, лаборант может способствовать решению экологических проблем. Работа лаборанта требует аккуратности, корректности, умения работать в команде и чувства ответственности.
Язык обучения: эстонский язык или эстонский язык 60% / русский язык 40%
Форма обучения: стационарное обучение на базе школы (дневное)
Место обучения: Йыхви
Период обучения: 3 года
Уровень обучения: 4 уровень (первичное среднее профессиональное обучение)
Условия для начала обучения: основное образование
После прохождения учебной программы учащийся сдает профессиональный экзамен 4 уровня (профессиональный стандарт: Laborant, tase 4).
В случае, если профессиональный экзамен не сдан успешно, у учащегося есть право для окончания обучения сдать школьный выпускной экзамен по профессии.
В ходе обучения учащийся приобретает следующие знания и навыки:
- изучает основы работы в химической лаборатории (профессиональная терминология, общепринятые нормы и правила лабораторной работы, оборудование лаборатории, химические реактивы и посуда, принципы работы аппаратуры и измерительных приборов, основные лабораторные операции);
- на основании методики выполняет различные химические анализы, регистрирует показания приборов и оборудования
- отбирает пробы твердых, жидких и газообразных веществ;
- заполняет лабораторную документацию ( маркировка и регистрация проб, составление протокола анализа), рассчитывает и обрабатывает результаты анализа.
Возможные места прохождения практики и работы:
Лаборанты могут проходить практику и работать в экологических службах и лабораториях, на водоочистных сооружениях, на предприятиях по переработке горючих сланцев, предприятиях фармацевтической, пищевой и деревообрабатывающей промышленности, предприятиях по утилизации промышленных и бытовых отходов
Возможности для дальнейшего обучения
Модули учебной программы
Информация о поступлении (по рабочим дням с 9:00 до 15:00):
- Силламяэ: телефон +372 5628 1728
- Йыхви: телефон +372 5308 8342
- Нарва: телефон +372 5697 1102
Galina Trofimova, erialade juht (tehnoloogia)
Профессиональный стандарт «Специалист по качеству продукции» был утвержден в России относительно недавно, в 2014 году. При этом для фармацевтической отрасли данное направление является особенно важным, ведь от качества и безопасности лекарственных препаратов во многом зависит здоровье пациентов.
Спектр профессий, связанных с качеством достаточно широк – это и инженеры, и технологи, и инспекторы, а их востребованность растет год от года. Передовые российские компании сегодня развивают и поддерживают различные обучающие проекты, а ряд из них ведет работу со школьниками. Фармацевтическая отрасль — одна из наиболее высокотехнологичных и быстроразвивающихся отраслей экономики, и ее развитию в нашей стране уделяется большое внимание, а коммуникация с молодежью уже на этапе выбора профессии позволяет привлечь в индустрию талантливые, мотивированные и перспективные кадры.
Так, например, группа компаний «Р-Фарм» летом 2022 года выступила партнером технологической проектной программы «Большие вызовы», организованной на базе образовательного центра «Сириус». Это одна из главных научно-технологических инициатив в России, цель которой — включить детей в работу с технологиями и научить применять опыт в рамках практических заданий.
Руководитель отдела подготовки кадров «Р-Фарм» Екатерина Репкина считает, что такая деятельность позволяет старшеклассникам получить четкое представление о характере той или иной специальности и погрузиться в специфику.
Кроме этого, при поддержке компании во Всероссийском детском центре «Смена» в Анапе состоялась фармацевтическая смена, в которой поучаствовали более полусотни детей из различных регионов страны. Ребятам было предложено познакомиться с такими компетенциями, как «лаборант химического анализа» и «технолог фармацевтического производства». Интересно, что работа по изготовлению стерильных лекарственных форм велась на современных аналитических приборах — рефрактометре, спектрофотометре, аналитических весах, электромагнитной мешалке и электронных термометрах.
«Прикосновение к профессии» – важный этап в профессиональном самоопределении школьников. Команда «Р-Фарм» создает возможности для ребят, как интересующихся фармацевтической отраслью, так и еще не
определившихся с профессией, погрузиться в задачи специалистов фарминдустрии.», – отметила Екатерина Репкина.
Одним из ключевых направлений реализации кадровой подготовки «Р-Фарм» является комплексный подход к обучению специалистов на всех ступенях образовательного процесса. Для каждой из ступеней «Р-Фарм» предлагает специализированные программы: для школьников — программа «ФАРМСТАРТ», профориентационные мероприятия, олимпиады, конференции и научно-исследовательские проекты. Для обучающихся колледжей — производственная практика, дуальное образование с практическими занятиями на площадках «Р-Фарм». Студенты университетов могут посетить фармацевтический лагерь «ФИЛИН», а также продолжить обучение на магистерских программах в университетах Ярославля и Томска. В рамках послевузовского образования предприятие организует стажировки для молодых ученых и программы повышения квалификации и переподготовки.
Предполагается, что такой комплексный подход обеспечит развитие научно-образовательного потенциала отечественной фармацевтической отрасли, восполнив дефицит квалифицированных кадров.
В 2022 году «Р-Фарм» выступил стратегическим партнером VII Всероссийской GMP-конференции с международным участием, где участники также поднимают вопросы поиска и подготовки кадров.