Передовым системам качества нужны современные специалисты

Лаборант, 3 года

Основная задача лаборанта – определять химический состав и качество различных видов сырья, материалов, готовой продукции, параметров окружающей среды. Он может анализировать пробы воды и грунта, качество пищевых продуктов и напитков. Проводя мониторинг параметров окружающей среды по результатам анализов шума, загрязнения воздуха и чистоты воды, лаборант может способствовать решению экологических проблем. Работа лаборанта требует аккуратности, корректности, умения работать в команде и чувства ответственности.

Язык обучения: эстонский язык или эстонский язык 60% / русский язык 40%

Форма обучения: стационарное обучение на базе школы (дневное)

Место обучения: Йыхви

Период обучения: 3 года

Уровень обучения: 4 уровень (первичное среднее профессиональное обучение)

Условия для начала обучения: основное образование

После прохождения учебной программы учащийся сдает профессиональный экзамен 4 уровня (профессиональный стандарт: Laborant, tase 4).

В случае, если профессиональный экзамен не сдан успешно, у учащегося есть право для окончания обучения сдать школьный выпускной экзамен по профессии.

В ходе обучения учащийся приобретает следующие знания и навыки:

  • изучает основы работы в химической лаборатории (профессиональная терминология, общепринятые нормы и правила лабораторной работы, оборудование лаборатории, химические реактивы и посуда, принципы работы аппаратуры и измерительных приборов, основные лабораторные операции);
  • на основании методики выполняет различные химические анализы, регистрирует показания приборов и оборудования
  • отбирает пробы твердых, жидких и газообразных веществ;
  • заполняет лабораторную документацию ( маркировка и регистрация проб, составление протокола анализа), рассчитывает и обрабатывает результаты анализа.

Возможные места прохождения практики и работы:

Лаборанты могут проходить практику и работать в экологических службах и лабораториях, на водоочистных сооружениях, на предприятиях по переработке горючих сланцев, предприятиях фармацевтической, пищевой и деревообрабатывающей промышленности, предприятиях по утилизации промышленных и бытовых отходов

Возможности для дальнейшего обучения

Модули учебной программы

Информация о поступлении (по рабочим дням с 9:00 до 15:00):

  • Силламяэ: телефон +372 5628 1728
  • Йыхви: телефон +372 5308 8342
  • Нарва: телефон +372 5697 1102

Galina Trofimova, erialade juht (tehnoloogia)

Профессиональный стандарт «Специалист по качеству продукции» был утвержден в России относительно недавно, в 2014 году. При этом для фармацевтической отрасли данное направление является особенно важным, ведь от качества и безопасности лекарственных препаратов во многом зависит здоровье пациентов.

Спектр профессий, связанных с качеством достаточно широк – это и инженеры, и технологи, и инспекторы, а их востребованность растет год от года. Передовые российские компании сегодня развивают и поддерживают различные обучающие проекты, а ряд из них ведет работу со школьниками. Фармацевтическая отрасль — одна из наиболее высокотехнологичных и быстроразвивающихся отраслей экономики, и ее развитию в нашей стране уделяется большое внимание, а коммуникация с молодежью уже на этапе выбора профессии позволяет привлечь в индустрию талантливые, мотивированные и перспективные кадры.

Так, например, группа компаний «Р-Фарм» летом 2022 года выступила партнером технологической проектной программы «Большие вызовы», организованной на базе образовательного центра «Сириус». Это одна из главных научно-технологических инициатив в России, цель которой — включить детей в работу с технологиями и научить применять опыт в рамках практических заданий.

Руководитель отдела подготовки кадров «Р-Фарм» Екатерина Репкина считает, что такая деятельность позволяет старшеклассникам получить четкое представление о характере той или иной специальности и погрузиться в специфику.

Кроме этого, при поддержке компании во Всероссийском детском центре «Смена» в Анапе состоялась фармацевтическая смена, в которой поучаствовали более полусотни детей из различных регионов страны. Ребятам было предложено познакомиться с такими компетенциями, как «лаборант химического анализа» и «технолог фармацевтического производства». Интересно, что работа по изготовлению стерильных лекарственных форм велась на современных аналитических приборах — рефрактометре, спектрофотометре, аналитических весах, электромагнитной мешалке и электронных термометрах.

Передовым системам качества нужны современные специалисты

«Прикосновение к профессии» – важный этап в профессиональном самоопределении школьников. Команда «Р-Фарм» создает возможности для ребят, как интересующихся фармацевтической отраслью, так и еще не

определившихся с профессией, погрузиться в задачи специалистов фарминдустрии.», – отметила Екатерина Репкина.

Одним из ключевых направлений реализации кадровой подготовки «Р-Фарм» является комплексный подход к обучению специалистов на всех ступенях образовательного процесса. Для каждой из ступеней «Р-Фарм» предлагает специализированные программы: для школьников — программа «ФАРМСТАРТ», профориентационные мероприятия, олимпиады, конференции и научно-исследовательские проекты. Для обучающихся колледжей — производственная практика, дуальное образование с практическими занятиями на площадках «Р-Фарм». Студенты университетов могут посетить фармацевтический лагерь «ФИЛИН», а также продолжить обучение на магистерских программах в университетах Ярославля и Томска. В рамках послевузовского образования предприятие организует стажировки для молодых ученых и программы повышения квалификации и переподготовки.

Предполагается, что такой комплексный подход обеспечит развитие научно-образовательного потенциала отечественной фармацевтической отрасли, восполнив дефицит квалифицированных кадров.

В 2022 году «Р-Фарм» выступил стратегическим партнером VII Всероссийской GMP-конференции с международным участием, где участники также поднимают вопросы поиска и подготовки кадров.

Читайте также:  Виды мониторинга рынка труда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *