Письмо ФГБУ ФКП Росреестра от 16.12.2021 N 10-2438-МС/21

В государственный реестр недвижимости внесены сведения о лесничествах Тамбовской области

В Единый государственный реестр недвижимости внесли Хоботовское, Степное, Моршанское и Кирсановское лесничества. Внесение границ лесных зон в реестр увеличит защиту лесов от незаконной застройки.

Таким образом, если кто-то попробует поставить на учет земельный участок, который пересекает границу лесничества, ему в этой процедуре будет отказано.

Напомним, в прошлом году порядок внесения в ЕГРН сведений о границах лесничеств изменили. Теперь регистрирующий орган может самостоятельно поменять границы лесничества при внесении изменений в линии населенного пункта или территориальной зоны, граничащих с лесничеством.

В Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о лесничествах

Письмо ФГБУ ФКП Росреестра от 16.12.2021 N 10-2438-МС/21

Кадастровая палата по Тамбовской области вносит в Единый государственный реестр недвижимости сведения о границах лесничеств. Об этом сообщается на сайте в региональной администрации.

Так, в первом полугодии реестр границ ЕГРН пополнился сведениями о границах четырех лесничеств: Хоботовском, Степном, Моршанском, Кирсановском. Внесение границ лесничеств в реестр недвижимости увеличит защиту лесов от незаконной застройки, отметили в администрации области.

В ведомстве уточнили, что, если после определения границы кто-то попробует поставить на учет земельный участок, который пересекает границу лесничества, ему в этой процедуре будет отказано.

С 28 октября 2021 года орган регистрации прав может самостоятельно изменить границы лесничества при внесении изменений в границы населенного пункта или территориальной зоны, которые являются смежными. Также и при пересечении границ лесничества с границами земельных участков и населенного пункта, в отношении которых сведения о местоположении внесены в ЕГРН.

«Орган регистрации прав вносит в реестр границ сведения о местоположении границ лесничества таким образом, чтобы земельные участки, не отнесенные к категории земель лесного фонда, не были включены в границы лесничества, расположенного на землях лесного фонда», – пояснили в администрации.

#ЕГРН
#сведения
#лесничество

На территории Краснодарского края в настоящее время в ЕГРН полностью внесены границы следующих лесничеств: Краснодарское лесничество, Пшишское лесничество, Лабинское лесничество; а также двух городских лесничеств – Новороссийское городское лесничество и Туапсинское городское лесничество. При этом ведется активная работа по внесению в ЕГРН еще трех лесничеств – Джубгское, Горячеключевское и Туапсинское.

Лесничества являются основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. Внесение границ лесничеств в ЕГРН обеспечит защиту имущественных прав и законных интересов Российской Федерации.

«В соответствии с государственной программой Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» должны быть установлены границы всех земель лесного фонда РФ. С учетом данной государственной программы Рослесхоз в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет в орган регистрации прав документы, содержащие сведения о границах лесничеств, для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН)», – отмечает начальник отдела инфраструктуры пространственных данных Кадастровой палаты по Краснодарскому краю Дмитрий Тонхоноев.

Отличительной особенностью внесения сведений в ЕГРН является то, что орган регистрации прав может самостоятельно изменить границы лесничества в следующих случаях:

– при внесении изменений в границы населенного пункта и (или) территориальной зоны, которые являются смежными границами с границами лесничества;
– при пересечении границ лесничества с границами земельных участков и населенного пункта, в отношении которых сведения о местоположении внесены в ЕГРН, соблюдая условие, чтобы границы лесничества не пересекали границы земельного или лесного участка, а земельные участки, не отнесенные к категории земель лесного фонда, не были включены в границы лесничества.

Пресс-служба Кадастровой палаты по Краснодарскому краю

№ п/п
Нарушение
Количество

1
Адрес ОН указан не в соответствии со сведениями и структурой, содержащимися в федеральной информационной адресной системе, или предоставленными документами (п. 49 Требований к подготовке межевого плана, пп. 7 п. 43 Требований к подготовке технического плана)
80

2
В состав Приложения не включаются документы, определяющие (определявшие) местоположение границ образуемого (уточняемого) ЗУ, а также документы, предусмотренные п. 24 Требований к подготовке межевого плана, использованные кадастровым инженером при проведении кадастровых работ (п. 22, 24, 25 Требований к подготовке межевого плана)
64

3
В Акте согласования отсутствуют необходимые сведения о лицах, указанных в части 3 статьи 39 Федерального закона от 24. 2007 № 221-ФЗ “О кадастровой деятельности”  (п. 83, 84, 85, 87 Требований к подготовке межевого плана)
52

4
Не приводится либо указывается не полный перечень ОН, расположенных в пределах ЗУ, в отношении которого подготовлен МП, при наличии в ЕГРН сведений о таких ОН (п. 35 Требований к подготовке межевого плана)
51

5
В разделе «Заключение кадастрового инженера» МП не приводятся или приводятся некорректно обоснования изменения площади, конфигурации ЗУ, местоположения уточненных границ ЗУ в том числе при подготовке межевого плана в связи с исправлением реестровой ошибки, отсутствуют предложения кадастрового инженера по устранению выявленных в ЕГРН ошибок, в том числе результаты необходимых измерений, при наличии в МП информации о выявленной реестровой ошибке (п. 13, 69, 70 Требований к подготовке межевого плана)
41

6
В МП не указаны предельные минимальный и максимальный размеры, соответствующие виду разрешенного использования ЗУ, а также реквизиты документов, устанавливающих такие размеры (п. 52 Требований к подготовке межевого плана)
32

7
В МП отсутствуют сведения о смежных ЗУ и (или) сведения о документах, подтверждающих право гражданина на смежный ЗУ (при отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах (обременениях) на такой ЗУ в установленном действующим законодательством порядке), или сведения о смежных ЗУ, указанные в акте согласования местоположения границ ЗУ, противоречивы сведениям о смежных ЗУ, указанным в соответствующем разделе представленного МП (п. 60, 61 Требований к подготовке межевого плана)
32

8
Не включен раздел “сведения об уточняемых земельных участках” или включены неверные сведения о границах смежных щемельных участках ( п. 11 Требований к подготовке межевого плана)
32

9
Границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (п. 20 ч. 1 ст. 26 ФЗ-218)
31

10
Доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к земельному участку, в отношении которого представлено заявление и необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы, или к иным земельным участкам не обеспечен (п. 26 ч. 1 ст. 26 ФЗ-218)
26

11
В МП отсутствуют сведения об обеспечении доступа (прохода или проезда от земель общего пользования, земельных участков общего пользования, территории общего пользования) к образуемым или измененным земельным участкам (п. 55 Требований к подготовке межевого плана)
26

12
В разделе «Схема расположения земельных участков» МП не указаны границы территориальных зон, зон с особыми условиями использования территории, территорий объектов культурного наследия, в случаях расположения ЗУ в таких зонах (п. 76 Требований к подготовке межевого плана)
24

13
Ошибка XML файла (п. 18 Требований к подготовке межевого плана, п. 21 Требований к подготовке технического плана)
23

14
В разделе “сведения об образуемых земельных участков” не указан реестровый номер границ зоны с особыми условиями использования территорий, территориальной зоны, территории объекта культурного наследия, территории опережающего социально-экономического развития, зоны территориального развития в Российской Федерации, игорной зоны, лесничества, лесопарка, особо охраняемой природной территории, особой экономической зоны, охотничьего угодья, береговой линии (границы водного объекта), если земельный участок полностью или частично расположен в границах такой зоны или территории, либо если граница (часть границы) земельного участка является одновременно береговой линией (границей водного объекта) или ее частью (п. 53  Требований к подготовке межевого плана)
23

15
В МП не заполнен реквизит 3 раздела «Сведения об образуемых земельных участках» при образовании ЗУ в результате перераспределения (п. 48 Требований к подготовке межевого плана)
20

  • Что такое территориальные зоны и зачем они нужны?
  • Откуда берутся виды разрешенного использования в ПЗЗ?
  • Как определяются границы территориальных зон?
  • Документ основания подготовки сведений о территориальных зонах
  • Проблемы, возникающие при подготовке документов у пути их решения
  • Заключение

Что такое территориальные зоны и зачем они нужны?

На сегодняшний день в Земельном кодексе Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.

Территориальные зоны – это зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Ниже даны понятия таких терминов, как градостроительный регламент и правила землепользования и застройки.

Градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующий территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) — размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Правила землепользования и застройки – один из документов градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа, а также порядок внесения в него изменений.

Иными словами, территориальная зона – это определенная территория, где действуют те или иные нормы. Границы такой терзоны (территории) установлены органом местного самоуправления.

В определенных случаях могут подлежать изменению, в том числе возможно также внести изменения и в правила землепользования и застройки.

Например, ранее были установлены границы территориальной зоны – зона промышленности.

При этом, при внесении в ЕГРН сведений о такой территориальной зоне выясняется, что в границы терзоны попадает участок с видом разрешенного использования – индивидуальная жилая застройка. В данной зоне промышленности отсутствует такой вид разрешенного использования как – индивидуальная жилая застройка, и имеется ряд ограничений для собственника такого земельного участка.

Как же могло такое произойти?

Вероятно, при первичном определении границ территориальной зоны – зона промышленности, не были учтены ряд факторов: актуальное кадастровое деление территории, фактическая жилая застройка с имеющимися ранее выданными разрешениями на строительство на таком земельном участке и прочее.

В связи с чем, возникла необходимость внесения в карту градостроительного зонирования в отношении данной зоны изменений в части приведения в соответствии ее границ.

К сожалению, таких случаев на практике более, чем достаточно.

В связи с чем к точности определения границ территориальных зон необходимо подходить с высокой степенью ответственности.

Законом о государственной регистрации недвижимости также предусмотрена обязанность по внесению в ЕГРН сведений о территориальных зонах в случае принятия соответствующими органами решений (актов) об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон.

Внесенная в ЕГРН информация о территориальных зонах в дальнейшем будет доступна для неограниченного круга лиц, наличие информации в выдаваемых выписках из ЕГРН, а также наличие информации о границах территориальных зон на публичной кадастровой карте позволит любому лицу получить необходимые сведения, не предпринимая никаких усилий по поиску актуальных утвержденных правил землепользования и застройки определенной территории: увидеть их можно на публичной кадастровой карте, подключив в слоях карты слой «территориальные зоны»:

Письмо ФГБУ ФКП Росреестра от 16.12.2021 N 10-2438-МС/21

Письмо ФГБУ ФКП Росреестра от 16.12.2021 N 10-2438-МС/21

Откуда берутся виды разрешенного использования в ПЗЗ?

На сегодняшний день виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 01. 2014 № 540.

Федеральным законом определена обязанность органов местного самоуправления поселения, органов местного самоуправления городского округа приведения, установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными Классификатором в срок – до 01. 2020.

Необходимо также учитывать, что с апреля 2019 года классификатор видов разрешенного использования претерпел значительные изменения.

В некоторые виды разрешенного использования внесен ряд изменений, а также добавлен ряд видов разрешенного использования, ранее отсутствующих в классификаторе. Например, появился, такой вид – как размещение общежитий, и зданий временного проживания граждан.

В большинстве случаев органами местного самоуправления проводятся работы по подготовке текстового и графического описания документа, воспроизводящего сведения о территориальной зоне и видах разрешенного использования для их внесения в ЕГРН, на основании уже утвержденных градостроительных регламентов и утвержденных ПЗЗ.

Законодательство не запрещает до 1 января 2020 года вносить в ЕГРН сведения о территориальных зонах с видами разрешенного использования, не соответствующими классификатору. Вместе с тем, органы местного самоуправления активно проводят работу по приведению ПЗЗ в соответствии с действующим законодательством.

Как определяются границы территориальных зон?

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ границы территориальных зон могут устанавливаться по:

1) линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

2) красным линиям;

3) границам земельных участков;

4) границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований;

5) границам муниципальных образований;

6) естественным границам природных объектов;

7) иным границам.

Письмо ФГБУ ФКП Росреестра от 16.12.2021 N 10-2438-МС/21

Документы основания подготовки сведений о территориальных зонах

Для внесения в ЕГРН сведений о территориальных зонах готовится текстовое и графическое описание местоположения границ территориальных зон в соответствии с требованиями, установленными Приказом Минэкономразвития России от 23 ноября 2018 г. №650.

Несмотря на то, что вышеуказанным приказом введены новые требования, многие до сих пор считают, что для границ территориальных зон основным документом для внесения в ЕГРН сведений о терзонах является карта план объекта землеустройства.

Однако необходимо учитывать, что территориальные зоны с января 2018 года не являются объектом землеустройства, в связи с чем подготовка карта (плана) объекта землеустройства не требуется.

Какие же все-таки документы необходимы для внесения в ЕГРН сведений о территориальных зонах?

Документом – основанием для подготовки документов в отношении территориальных зон являются решение (акт) уполномоченного органа об установлении или изменении границы территориальной зоны. Таким документом является документ, утвердивший правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования для каждой территориальной зоны. В качестве документов, необходимых для определения местоположения границ территориальных зон используются также сведения ЕГРН, картографический материал, ортофотопланы и другие сведения:

Документы основания подготовки сведений о границах территориальных зон

  • Новости
  • Общие новости

Разъяснения Миноэкономразвития о применении норм законодательства о “лесной амнистии”Письмо Минэкономразвития №       Д23и-1484      от 22. 2018Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости) рассмотрел изложенные в письме Росреестра от 25 декабря 2017 г. № 01-15303-ГЕ/17 предложения по вопросу применения отдельных положений Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» (далее – Закон № 280-ФЗ) и сообщает.

Департамент недвижимости отмечает, что Законом № 218-ФЗ в редакции Закона № 280-ФЗ предусмотрены различные случаи устранения пересечения границ земельных участков с границами лесных участков. Исходя из части 3 статьи 60. 2 Закона № 218-ФЗ, при выявлении пересечения границ земельного участка с границами лесного участка при осуществлении государственного кадастрового учета в указанных в частях 1 и 2 статьи 60. 2 Закона № 218-ФЗ случаях (при уточнении границ земельного участка либо при образовании земельного участка) изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) о местоположении границ и площади лесного участка вносятся в соответствиисо сведениями, содержащимися в межевом плане, представленном с соответствующим заявлением о государственном кадастровом учете или о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав. Положения части 4 статьи 60. 2 Закона № 218-ФЗ устанавливают порядок устранения пересечения границ лесного участка с границами иного земельного участка, права на который зарегистрированы до 1 января 2016 года, в следующих случаях:

  • при осуществлении государственной регистрации прав на земельный участок;
  • при обнаружении реестровой ошибки (в том числе по заявлению правообладателя земельного участка).

В случаях, указанных в части 4 статьи 60. 2 Закона № 218-ФЗ, в сведения ЕГРН о местоположении границ лесных участках, с которыми выявлены пересечения, вносятся изменения, позволяющие устранить такие пересечения, в соответствии с содержащимися в ЕГРН сведениях о местоположении границ земельных участков. В соответствии с частью 10 статьи 60. 2 Закона № 218-ФЗ в этих случаях для устранения пересечений принимается решение о необходимости устранения реестровой ошибки, при этом согласие заинтересованных лиц не требуется. Вместе с тем следует учитывать особенности применения положений части 4 статьи 60. 2 Закона № 218-ФЗ к земельным участкам, расположенным в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия, а также иным земельным участкам, указанным в части 6 статьи 60. 2 Закона № 218-ФЗ:-    решение о необходимости устранения реестровой ошибки направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление защиты, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений от имени Российской Федерации (Рослесхоз), и правообладателю земельного участка (часть 10 статьи 60. 2 Закона № 218-ФЗ);- устранение пересечений допускается только в случае, если в течение трех месяцев с момента направления в Рослесхоз решения о необходимости устранения реестровой ошибки в орган регистрации прав не поступило уведомление Рослесхоза об обращении в суд с иском об оспаривании зарегистрированного права на такой земельный участок (часть 8 статьи 60. 2 Закона № 218-ФЗ). Таким образом, если пересечение границ лесных участков и земельных участков, указанных в части 6 статьи 60. 2 Закона № 218-ФЗ выявлено при осуществлении государственной регистрации прав на земельный участок, то государственным регистратором прав:-    принимается решение о приостановлении осуществлении государственной регистрации прав на основании пункта 20 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ;

  • в случае если в течение трех месяцев с момента направления в Рослесхоз решения о необходимости устранения реестровой ошибки в орган регистрации прав не поступило уведомление Рослесхоза об обращении в суд с иском об оспаривании зарегистрированного права на такой земельный участок, принимается решение об осуществлении государственной регистрации прав с одновременным изменением границ лесного участка на оснований решения о необходимости устранения реестровой ошибки в сведениях ЕГРН;
  • в случае если в течение трех месяцев с момента направления в Рослесхоз решения о необходимости устранения реестровой ошибки в орган регистрации прав поступило уведомление Рослесхоза об обращении в суд с иском об оспаривании зарегистрированного права на такой земельный участок, принимается решение об отказе в государственной регистрации прав.

При этом необходимо отметить, что устранение пересечения границ земельных участков, указанных в части 6 статьи 60. 2 Закона № 218-ФЗ, и лесных участков может осуществляться не в рамках положений статьи 60. 2 Закона № 218-ФЗ, а с учетом общих требований Закона № 218-ФЗ к уточнению местоположения границ земельных участков, в том числе в порядке, установленном для исправления реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ земельных участков. Также Департамент недвижимости обращает внимание, что на случаи, предусмотренные частью 3 статьи 60. 2 Закона № 218-ФЗ, положения части 8 статьи 60. 2 Закона № 218-ФЗ, а также частей 6 и 10 статьи 60. 2 Закона № 218-ФЗ не распространяются.

В силу положений пунктов 4-6 части 2 статьи 34 Закона № 218-ФЗ сведения о местоположении границ лесничеств, лесопарков, населенных пунктов, территориальных зон не могут быть внесены в реестр границ ЕГРН в случае пересечения соответственно:- границ лесничеств, лесопарков с границами населенных пунктов, территориальных зон;

  • границ населенных пунктов с границами земельных участков, муниципальных образований, территориальных зон;
  • границ территориальных зон с границами земельных участков (за исключением земельных участков, пересечение границ которых с границами территориальной зоны
  • допускается в соответствии с федеральным законом), населенных пунктов, других территориальных зон, лесничеств, лесопарков.
  • При этом Законом № 218-ФЗ установлены исключения из данных положений, в том числе предусмотрена возможность внесения в ЕГРН сведений о соответствующих границах в случае, если указанные в пунктах 4-6 части 2 статьи 34 Закона № 218-ФЗ пересечения возникли из-за воспроизведенной в ЕГРН ошибки в определении местоположения границ соответствующих муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества, лесопарка, содержащейся в документах, на основании которых такие сведения вносились в ЕГРН.
  • Департамент недвижимости не разделяет позицию Росреестра, относительно необходимости проведения мероприятий, предусмотренных частью 6 статьи 61 Закона № 218-ФЗ, при выявлении реестровой ошибки в сведениях о местоположении границ муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества, лесопарка, поскольку обязанность органа регистрации прав по исправлению реестровой ошибки в случае выявления воспроизведенной в ЕГРН ошибки в определении местоположения границ муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества, лесопарка в документах, на основании которых сведения были ранее внесены в ЕГРН, для обеспечения внесения сведений о границах иных территорий, зон статьей 34 Закона № 218-ФЗ не установлена, равно как и обязанность по уведомлению о выявлении такой ошибки.
  • При этом, как было указано, исходя из положений части 2 статьи 34 Закона № 218-ФЗ, наличие такой ошибки, не должно являться препятствием для внесения представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведений о границах территорий или зон.
  • Следует отметить, что положения части 6 статьи 61 Закона №218-ФЗ в части выявления и устранения реестровой ошибки не регулируют действия органа регистрации прав, связанные с внесением в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств и лесопарков или выявлением в них реестровых ошибок.
  • Вместе с тем, в случае выявления органом регистрации прав при внесении новых поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведений воспроизведенной в ЕГРН ошибки в определении (описании) местоположения границ населенного пункта, территориальной зоны, лесничества, лесопарка в документах, на основании которых сведения были ранее внесены в ЕГРН, полагаем возможным направление уведомления   органу   государственной   власти,   органу   местного самоуправления о содержащейся сведениях ЕГРН реестровой ошибке, включая описание, в чем, по мнению органа регистрации, выражается такая ошибка, с предложением представить в орган регистрации прав в установленном порядке документ, содержащий правильное описание местоположения границ населенного пункта, территориальной зоны, лесничества, лесопарка. Срок представления в орган регистрации прав документов, содержащих исправленные сведения о соответствующих границах, в настоящее время не может быть законодательно урегулирован, так как зависит от типа документации, которой такое описание границ определяется, и установленной процедуры внесения в нее изменений.

Создана: 03. 2018 12:25, обновление 03. 2018 12:25

Решение (акт) уполномоченного органа об установлении или изменении границы (документ, утвердивший правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны)

Сведения ЕГРН, Единая электронная картографическая основа, картографический материал, ортофотопланы, сведения дистанционного зондирования

Направляемые для внесения в ЕГРН документы должны быть подписаны электронно-цифровой подписью лица, подготовившего документы и лица, принявшего решение об утверждении ПЗЗ.

В случае внесения изменений в ПЗЗ необходимо также готовить и направлять документы для внесения таких изменений в ЕГРН для последующего отражения достоверных сведений в реестре недвижимости.

Проблемы, возникающие при подготовке документов у пути их решения

Существует ряд проблем при выполнении работ по подготовке документов в отношении территориальных зон:

Частично решение данной проблемы разъяснено письмом Росреестра от 17 января 2018 г. № 01-00357-ГЕ/18.

Данным письмом рекомендовано при подготовке документов руководствоваться требованиями, предъявляемыми к составлению карты (плана) объекта землеустройства, утвержденными постановлением от 30. 2009 № 621 и использовать действующую в настоящее время XML-схему, используемую для формирования XML-документов при осуществлении информационного взаимодействия при ведении ЕГРН с органами местного самоуправления.

Данная XML-схема – MapPlan_v01 позволяет внести в XML-файл карты (плана) объекта землеустройства, подготовленный в соответствии с XML-схемой MapPlan_v01, соответствующие сведения о видах разрешенного использования земельных участков в границах территориальной зоны, а также предельные размеры земельных участков в соответствии с ПЗЗ. Стоит отметить, что внесению в ЕГРН подлежат все виды разрешенного использования, как основные, так и вспомогательные и условно разрешенные.

В связи с чем, при подготовке документов необходимо использовать данный формат XML-схемы. Виды разрешенного использования земельных участков в границах территориальной зоны и иные характеристики территориальной зоны указываются в строке “Иные характеристики” раздела “Сведения об объекте землеустройства”.

Письмо ФГБУ ФКП Росреестра от 16.12.2021 N 10-2438-МС/21

Учитывая, что часть документов готовится уже по утвержденным картам градостроительного зонирования, которые только схематично отображают контур границ территориальных зон, и которые были в большинстве случае подготовлены без учета сведений о кадастровом делении территории, часто возникает проблема определения контура границ терзоны для ее внесения и отображения в ЕГРН.

Зачастую информация, воспроизводимая с утвержденных карт градостроительного зонирования, содержащих сведения о местоположении границ территориальных зон, не соответствует сведениям актуального кадастрового деления.

При этом, в соответствии с положениями 218-фз «О государственной регистрации недвижимости» и Земельного кодекса РФ границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне и не должны пересекать границы земельных участков в соответствии с внесенными в ЕГРН сведениями о таких земельных участках.

Для решения данной проблемы необходимо проводить тщательный анализ исходных данных, получаемых от органов местного самоуправления, учитывать границы земельных участков, внесенных в ЕГРН, информацию о красных линиях, о линиях магистралей, улиц, проездов, границы населенных пунктов и муниципальных образований, естественных границах природных объектов.

Существует и следующий проблемный момент: большое количество ранее учтенных участков в ЕГРН не имеют сведений о координатах характерных точек границ, а также на любой территории имеются неразграниченные земли, информация о границах которых отсутствует в ЕГРН.

В связи с чем, при установлении границ на данной территории необходимо максимально точно определять контур границы терзоны. В противном случае, в дальнейшем при образовании земельных участков из земель, а также при уточнении границ ранее учтенных земельных участков, могут возникнуть основания для приостановления осуществления кадастрового учета в связи с пересечением границ уточняемых или образуемых участков земли с границами внесенных терзон. Могут возникнуть жалобы со стороны собственников таких участков.

Для того что бы данных проблем не возникало, необходимо при определении границ территориальных зон при наличии неразграниченных земель учитывать сведения о красных линиях, линиях магистралей, улиц, проездов, естественных природных объектах, а в случае при прохождении границ территориальных зон по отсутствующим в ЕГРН границам ранее учтенных земельных участков, при выявлении спорных вопросов по расположению границ земельных участков, непрошедших процедуру кадастрового учета в соответствии с требованиями действующего законодательства, при невозможности определения границ картометрическим методом на основании картографических данных, необходимо проводить межевые работы для исключения выявления в последующем ошибок в расположении границ территориальных зон, используя геодезический метод, либо метод спутниково-геодезических измерений.

Одним из самых распространенных и малозатратных методов определения координат характерных точек границ территориальных зон является – картометрический.

Вместе с тем использовать его возможно только при наличии картографического материала определенного масштаба. При отсутствии картографического материала необходимого масштаба, необходимо использовать другие методы, позволяющие определить координаты характерных точек границ.

Что же делать, когда из-за стоящих на кадастровом учете земельных участков невозможно отобразить границы территориальной зоны, отраженные на карте градзонирования?

Например, нередки ситуации, при которых согласно данным карты градостроительного зонирования населенного пункта на определенной территории расположены несколько территориальных зон. Вместе с тем, при анализе местоположения границ территориальных зон с учетом сведений ЕГРН, выявлено пересечение границ этих территориальных зон с земельным участком, который фактически расположен на территории всех этих территориальных зон.

Данное основание в определенных случаях создает невозможность внесения в ЕГРН сведений об установленных территориальных зонах.

В этом случае необходимо вносить изменения в графическую часть правил землепользования и застройки, либо проводить работы по разделу земельного участка, в случае если имеется возможность.

Необходимо также отметить, что это не касается земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами, для разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также для размещения водохранилищ и прочих объектов.

Подводя итог вышесказанному, хотелось бы отметить, что только тщательная предварительная работа по изучению исходных данных, запрос, получение и использование картографического и иного материала, использование актуальной информации о границах земельных участков, содержащихся и отсутствующих в ЕГРН, решение спорных вопросов о прохождении границы территориальной зоны с органом, утвердившим правила землепользования и застройки, а также использование корректного метода определения координат границ территориальных зон, позволит подготовить качественный материал, необходимый для внесения сведений о границах территориальных зон в ЕГРН.

Высококвалифицированные специалисты, в том числе проектировщики, ООО «РКЦ» помогут Вам разобраться в документах территориального планирования, градостроительных регламентах и оказать консультационную помощь в таком сложном вопросе, как внесение в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, а в случае возникновения необходимости внесения изменений в карты градостроительного зонирования и правила землепользования и застройки проведут полный комплекс работ от анализа исходных данных до размещения документов территориального планирования на ФГИС ТП.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗОН В ЛЕСОПАРКОВЫХ ЗОНАХ, ПЛОЩАДИ И ГРАНИЦ ЛЕСОПАРКОВЫХ ЗОН, ЗЕЛЕНЫХ ЗОН

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04. 2011 N 50, от 01. 2012 N 1128, от 25. 2017 N 998)

В соответствии с частью 7 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон.

Председатель Правительства Российской Федерации В. ПУТИН

УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1007

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗОН В ЛЕСОПАРКОВЫХ ЗОНАХ, ПЛОЩАДИ И ГРАНИЦ ЛЕСОПАРКОВЫХ ЗОН, ЗЕЛЕНЫХ ЗОН

Настоящее Положение устанавливает порядок определения функциональных зон в лесопарковых зонах защитных лесов, площади и границ лесопарковых зон и зеленых зон защитных лесов (далее соответственно – лесопарковые зоны, зеленые зоны).

Лесопарковые зоны устанавливаются в целях организации отдыха населения, сохранения санитарно-гигиенической, оздоровительной и эстетической ценности природных ландшафтов.

Зеленые зоны устанавливаются в целях обеспечения защиты населения от неблагоприятных природных и техногенных воздействий, сохранения и оздоровления окружающей среды.

Лесопарковые и зеленые зоны могут устанавливаться на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, на которых расположены леса, а также в городских и сельских поселениях, в которых расположены леса (за исключением городских лесов).

Границы лесопарковых частей и лесохозяйственных частей зеленых зон, которые созданы на землях лесного фонда до дня введения в действие Лесного кодекса Российской Федерации, являются соответственно границами лесопарковых зон и зеленых зон.

Площадь лесопарковой зоны определяется в зависимости от численности населения соответствующего поселения. Площадь зеленой зоны определяется в зависимости от лесорастительной зоны, отношения площади покрытых лесной растительностью земель к общей площади территории муниципального района или субъекта Российской Федерации, в границах которого устанавливается зеленая зона (лесистости), и численности населения соответствующего поселения. Нормативы для определения площади лесопарковой зоны и зеленой зоны устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 04. 2011 N 50, от 01. 2012 N 1128)

Границы функциональных зон в лесопарковой зоне, лесопарковой зоны и зеленой зоны устанавливаются по квартальным просекам, границам лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов.

Функциональные зоны в лесопарковой зоне представляют собой части лесопарковой зоны, которые выделяются в целях дифференциации режима использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в различных частях лесопарковой зоны.

В лесопарковой зоне, которая имеет хорошо сложившиеся, устойчивые природные ландшафты, сформированную рекреационную инфраструктуру либо в случаях, когда не требуется дифференциация режима использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, функциональные зоны могут не выделяться.

В лесопарковой зоне выделяются зона активного отдыха и прогулочная зона.

В отдельных случаях для сохранения мест обитания фауны и восстановления нарушенных природных ландшафтов могут быть выделены функциональные зоны – зона фаунистического покоя и восстановительная зона.

Зона активного отдыха выделяется в местах лесопарковой зоны с наибольшей рекреационной нагрузкой в целях их благоустройства и формирования эстетически ценных природных ландшафтов повышенной устойчивости. Площадь зоны активного отдыха занимает до 30 процентов площади лесопарковой зоны.

Прогулочная зона выделяется в менее посещаемых населением местах лесопарковой зоны для организации прогулочных и туристических маршрутов, заготовки и сбора в установленном порядке пищевых и недревесных лесных ресурсов. Площадь прогулочной зоны может составлять более 70 процентов площади лесопарковой зоны.

Зона фаунистического покоя выделяется в целях обеспечения оптимальных условий обитания и размножения диких птиц и зверей.

Восстановительная зона выделяется в местах лесопарковой зоны, где произошли гибель лесных насаждений либо существенное снижение их устойчивости и требуется длительное (в течение не менее 10 лет) осуществление комплекса мероприятий по воспроизводству лесов.

Нормативы благоустройства зоны активного отдыха и прогулочной зоны в лесопарковой зоне устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 04. 2011 N 50, от 01. 2012 N 1128)

Подготовка документации по проектированию границ лесопарковой зоны и (или) зеленой зоны (далее – проектная документация) осуществляется по инициативе заинтересованного лица. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25. 2017 N 998)

В случае разработки проектной документации по заказу органа государственной власти субъекта Российской Федерации проектная документация разрабатывается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25. 2017 N 998)

В состав проектной документации включаются текстовые и графические материалы, содержащие в том числе:

а) сведения о границах населенных пунктов и муниципальных образований, на территории которых проектируются лесопарковые зоны и (или) зеленые зоны;

б) сведения из государственного лесного реестра о правах пользования лесными участками, включаемыми в границы лесопарковой зоны и (или) зеленой зоны;

в) карты (схемы) лесопарковой зоны и (или) зеленой зоны, содержащие описание местоположения границ земельных участков (их частей), расположенных в границах соответствующей зоны;

г) выписка из государственного лесного реестра, содержащая перечень границ (кварталов, выделов) спроектированных лесопарковой зоны и (или) зеленой зоны, а также сведения о лесистости района;

д) схема разбивки лесопарковой зоны на функциональные зоны.

При проектировании лесопарковых зон и зеленых зон в их границы не должны включаться земельные участки с расположенными на них объектами недвижимого имущества, размещение которых не допускается Лесным кодексом Российской Федерации в лесопарковых зонах и зеленых зонах, а также территории, предусмотренные документами территориального планирования для размещения таких объектов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25. 2017 N 998)

Проектная документация подлежит согласованию с органом местного самоуправления городского, сельского поселения, городского округа, в границах которых устанавливаются зеленые зоны или лесопарковые зоны, до принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения о ее утверждении. Срок согласования проектной документации не превышает 15 календарных дней со дня ее поступления на согласование в орган местного самоуправления городского, сельского поселения, городского округа, в границах которых устанавливаются зеленые зоны или лесопарковые зоны. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25. 2017 N 998)

Проектная документация подлежит согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства в случае, если установление границ лесопарковой зоны или зеленой зоны приводит к изменению границ иных категорий защитных лесов, эксплуатационных лесов и резервных лесов, органом государственной власти субъекта Российской Федерации до принятия решения о ее утверждении. Срок согласования проектной документации не превышает 15 календарных дней со дня ее поступления на согласование в Федеральное агентство лесного хозяйства. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25. 2017 N 998)

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 30 дней со дня представления проектной документации рассматривает ее и принимает решение об ее утверждении или о направлении на доработку. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25. 2017 N 998)

Функциональные зоны в лесопарковой зоне, площадь и границы лесопарковой зоны, зеленой зоны устанавливаются решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации на основании утвержденной проектной документации.

Указанное решение должно содержать данные о площадях и границах зеленой зоны, лесопарковой зоны, входящих в ее состав функциональных зон.

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 30 дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 21 настоящего Положения, обеспечивает в установленном порядке внесение соответствующей информации в государственный лесной реестр.

В случае если осуществление полномочий, указанных в части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, не передано в установленном порядке органам государственной власти субъекта Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 7 дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 21 настоящего Положения, направляет его в Федеральное агентство лесного хозяйства для внесения в установленном порядке соответствующей информации в государственный лесной реестр.

Сведения об установлении границ лесопарковых зон и зеленых зон вносятся в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости по заявлению органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принявшего решение, указанное в пункте 21 настоящего Положения, в качестве сведений о зонах с особыми условиями использования территории.

Изменение площади и границ функциональных зон в лесопарковой зоне, лесопарковой зоны и зеленой зоны производится решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Положением.

Изменение границ лесопарковых зон и зеленых зон, которое может привести к уменьшению площади этих зон, не допускается. При изменении границ лесопарковых зон и зеленых зон площадь исключаемых лесных участков компенсируется включением в границы этих зон лесных участков, площадь которых не меньше площади исключаемых лесных участков и которые расположены на территории того же лесничества (лесопарка) либо на территории ближайших лесничеств (лесопарков).

В Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о лесничествах Тамбовской области

Кадастровая палата по Тамбовской области вносит в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах лесничеств. В первом полугодии реестр границ ЕГРН пополнился сведениями о границах четырех лесничеств региона: Хоботовском, Степном, Моршанском, Кирсановском.

Внесение границ лесничеств в реестр недвижимости увеличит защиту лесов от незаконной застройки, отметили в администрации области. Если после определения границы кто-то попробует поставить на учет земельный участок, который пересекает границу лесничества, ему в этой процедуре будет отказано.

Орган регистрации прав вносит в реестр границ сведения о местоположении границ лесничества таким образом, чтобы земельные участки, не отнесенные к категории земель лесного фонда, не были включены в границы лесничества, расположенного на землях лесного фонда.

То, что мы не публикуем на портале, всегда можно прочитать в нашем канале

Присылайте свои сообщения на номер 8-900-5-123-000 в

Реестровая ошибка границы муниципального образования

Подборка наиболее важных документов по запросу Реестровая ошибка границы муниципального образования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Местное самоуправление:
  • Агломерация
  • Администрация города
  • Администрация сельского поселения
  • Виды муниципального контроля
  • Виды муниципальных образований

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 22 “Требования к межевому плану” Федерального закона “О государственной регистрации недвижимости”(ООО “Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения”)Суд, удовлетворяя требования физического лица к управлению земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования о признании наличия реестровой ошибки в сведениях ЕГРН о местоположении границ и площади земельного участка; установлении границ земельного участка согласно землеустроительной экспертизе, в соответствии с фактически установленными границами земельного участка, указал, что геодезическая съемка была выполнена экспертом по исторически сложившимся фактическим границам, существующим на местности пятнадцать и более лет и закрепленным с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка, что соответствует требованиям части 10 статьи 22 Федерального закона от 13. 2015 N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Вопрос: Вправе ли организация, не являющаяся собственником недвижимости, обратиться в Росреестр за исправлением реестровой ошибки?(Консультация эксперта, Управление Росреестра по Красноярскому краю, 2020)Так, порядок исправления реестровых ошибок в описании местоположения границ земельных участков, муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, наличие которых является в том числе причиной пересечения границ земельных участков, границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств с границами земельного участка (далее – ошибка в описании местоположения границ), установлен ч. 6 ст. 61 Закона N 218-ФЗ и Порядком изменения в едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества при исправлении реестровой ошибки, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 16. 2015 N 943 (Приложение N 4 к данному Приказу).

Федеральный закон от 13. 2015 N 218-ФЗ(ред. от 14. 2022)”О государственной регистрации недвижимости”6. Орган регистрации прав при обнаружении реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков, муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, наличие которой является в том числе причиной пересечения границ земельных участков, границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств с границами земельного участка, принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган регистрации прав не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки. Порядок и способы направления органом регистрации прав данного решения в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети “Интернет”, включая единый портал, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа регистрации прав, вправе принять решение об исправлении такой реестровой ошибки.

Федеральный закон от 30. 2021 N 120-ФЗ(ред. от 30. 2021)”О внесении изменений в Федеральный закон “О государственной регистрации недвижимости” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”4) границы населенного пункта, сведения о местоположении которых содержатся в поступивших документах, пересекают границы земельных участков, муниципального образования, территориальной зоны, за исключением случая, если границы населенного пункта могут быть изменены путем приведения в соответствие с границами земельных участков по правилам, предусмотренным частями 8 – 11 настоящей статьи, а также случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ таких муниципального образования, территориальной зоны в документах, на основании которых сведения вносились в Единый государственный реестр недвижимости;

Читайте также:  Руководство работниками отдела

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *