Письмо ФГБУ ФКП Росреестра от 19.07.2016 N 10-3153-КЛ

Зоны с особыми условиями использования территорий (далее ЗОУИТ) – это территории, в границах которых формируется определенный правовой режим в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 3 августа 2018 г. № 340-ФЗ и № 342-ФЗ «O внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены существенные корректировки, касающиеся отнесения зон с особыми условиями использования территорий (далее – ЗОУИТ) к объектам землеустройства и порядка внесения таких охранных зон в сведения Единого государственного реестра.

Закрепляется установление особых зон только через принятие уполномоченным органом соответствующего решения или на основании судебных тяжб.

Письмо ФГБУ ФКП Росреестра от 19.07.2016 N 10-3153-КЛ

На сегодняшний день территориальное зонирование является ключевым элементом, обеспечивающим развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур муниципального образования.

Территориальные зоны — это земельные участки с установленными градостроительными регламентами и границами, в пределах которых возможна застройка конкретными типами объектов.

В карте-плане территориальных зон подробно указаны правила городского планирования и правовой режим, действующий на границах данной местности. Права и функции устанавливаются в соответствии с ПЗЗ территории.

Неточности в описании территориальных границ, несоответствие типов разрешенного использования земельных участков существенно замедляют темпы развития градостроительства.

В соответствии с Федеральным законом № 507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» органами государственной власти и органами местного самоуправления в срок до 1 января 2024 года должны быть подготовлены сведения о границах территориальных зон в соответствии со статьями 19, 23 и 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Компетенции специалистов DATUM Group позволяют осуществлять полный комплекс работ по формированию территориальных зон, включающий:

Письмо ФГБУ ФКП Росреестра от 19.07.2016 N 10-3153-КЛ

Федеральная кадастровая палата (ФКП) в ряде случаев вправе будет выполнять кадастровые работы и подготавливать документы, необходимые для внесения сведений в Единый госреестр недвижимости, сообщает пресс-служба Росреестра.

Постановлением правительства определено, что ФКП может проводить кадастровые работы в отношении объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Сейчас зарегистрированы права лишь на 43,6% федеральных объектов. Работа по постановке их на кадастровый учет будет усилена ради наполнения ЕГРН полными и точными сведениями.

В перечень вошли объекты, необходимые для обороны и безопасности, оборонного производства; производства ядовитых веществ, наркотических средств; федеральных энергетических систем; использования атомной энергии; федерального транспорта, путей сообщения, информации, информационных технологий и связи, космической деятельности.

Кроме того, специалисты ФКП смогут проводить кадастровые работы с недвижимостью ДОМ. Также предусмотрено, что ФКП сможет проводить эти работы в случае их финансирования за счет средств регионов, муниципалитетов или за счет субсидий из федерального бюджета, направляемых в регионы.

Проводить эти работы смогут работники ФКП, являющиеся кадастровыми инженерами и членами саморегулируемой организации кадастровых инженеров. При этом подобные работы могут выполнять и другие кадастровые инженеры.

Кроме того, сотрудники ФКП могут заниматься подготовкой документов для внесения в ЕГРН сведений о границах между регионами, границах муниципалитетов, населенных пунктов, территориальных зон, зон с особыми условиями использования территории, публичных сервитутов, охотничьих угодий, береговых линий, границ Байкальской природной территории и ее экологических зон. Сейчас в ЕГРН не хватает сведений о границах таких объектов, это не позволяет раскрыть градостроительный потенциал территорий, возникают споры из-за неопределенности правового режима земельных участков.

Наделение сотрудников ФКП право проводить кадастровые работы позволит завершить кадастровый учет госимущества, определить границы лесничеств, особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ между регионами и других объектов.

Правительство РФ утвердило постановление, определившее перечень случаев, при которых ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» (ФКП) вправе выполнять кадастровые работы и осуществлять подготовку документов, необходимых для внесения сведений в ЕГРН.

Постановление разработано Росреестром в развитие положений Федерального закона от 30. 2021 № 449-ФЗ, предусматривающего право ФГБУ «ФКП Росреестра» выполнять кадастровые работы и работы по подготовке документов, необходимых для внесения сведений в реестр границ ЕГРН, в случаях, установленных Правительством РФ.

Данный подход направлен на решение задач по завершению кадастрового учета государственного имущества, определению границ лесничеств, особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ между субъектами Российской Федерации и других объектов публичного характера.

Согласно утвержденному перечню, ФКП наделено правом проводить кадастровые работы в отношении объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности. В настоящее время доля объектов федеральной собственности, в отношении которых зарегистрированы права, составляет 43,6%. Работа по постановке таких объектов на кадастровый учет будет усилена в рамках комплексного плана по наполнению ЕГРН полными и точными сведениями, а также Национальной системы пространственных данных, к выполнению которой Росреестр приступил в 2022 году.

Также в перечень вошли объекты, необходимые для обороны и безопасности, оборонного производства; производства ядовитых веществ, наркотических средств; федеральных энергетических систем; использования атомной энергии; федерального транспорта, путей сообщения, информации, информационных технологий и связи; космической деятельности.

Согласно постановлению Правительства РФ, в целях развития жилищного строительства специалисты ФКП смогут проводить кадастровые работы с объектами недвижимости единого института развития в жилищной сфере, которым является АО «ДОМ. РФ». Это объекты, в отношении которых «ДОМ. РФ» выступает в качестве агента от имени Российской Федерации.

Также предусмотрено, что ФКП сможет проводить комплексные кадастровые работы в случае их финансирования за счет средств субъектов или муниципальных районов и округов, а также за счет субсидий из федерального бюджета, направляемых в субъекты.

Работники ФКП для возможности выполнения кадастровых работ должны являться кадастровыми инженерами и членами саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

Наделение ФКП правом выполнения кадастровых работ в отношении объектов недвижимости, предусмотренных Перечнем, не ограничивает возможности осуществления соответствующих работ иными кадастровыми инженерами.

Кроме того, сотрудники ФКП могут заниматься подготовкой документов для внесения в ЕГРН сведений о границах между регионами, границах муниципалитетов, населенных пунктов, территориальных зон, зон с особыми условиями использования территории, публичных сервитутов, охотничьих угодий, береговых линий (границ водных объектов), границ Байкальской природной территории и ее экологических зон. Необходимость данных работ обусловлена низкими показателями наполнения ЕГРН сведениями о границах таких объектов, что не позволяет раскрыть в полной мере градостроительный потенциал территорий регионов и муниципальных образований, а также исключить возможные споры в связи с неопределенностью правового режима земельных участков.

Согласно требованиям действующего законодательства органы государственной власти и местного самоуправления обязаны направлять в Росреестр документы для внесения в реестр недвижимости сведений в случаях принятия ими решения об установлении или изменении границ населенных пунктов. Данные документы должны воспроизводить сведения, содержащиеся в правовом акте, которым установлены или изменены границы населенного пункта.

Кроме того, органы государственной власти и местного самоуправления должны направлять документы для внесения в реестр недвижимости сведений в случаях принятия ими решения об утверждении или изменении правил землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон.

В данном случае потребуется направить документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, в том числе сведения об установлении и изменении границ территориальных зон, количестве территориальных зон, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, а также о содержании ограничений использования объектов недвижимости в пределах территориальных зон.

Обязательным приложением к документу, направляемому для внесения сведений (изменений) о границах населенных пунктов, границах территориальных зон, является карта (план) объекта землеустройства. Которая должна содержать информацию о ее передаче в составе землеустроительного дела, сформированного в отношении соответствующего объекта землеустройства, в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, с указание регистрационного номера и даты передачи в орган, осуществляющий хранение землеустроительной документации.

Таким образом, для внесения в реестр недвижимости сведений о границах населенных пунктов или территориальных зон в Кадастровую палату необходимо представить пакет документов и PDF-образы соответствующих документов, в том числе, карта (план) объекта землеустройства, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего и направившего их органа.

По состоянию на 25 сентября 2017 года в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о границах 119 населенных пунктов Челябинской области. С начала текущего года в Кадастровую палату поступили документы в отношении границ 17 населенных пунктов.

Отметим, что с июля 2017 года Кадастровая палата по Челябинской области наделена полномочиями по выполнению землеустроительных работ и подготовке землеустроительной документации. Теперь органы местного самоуправления могут обратиться в учреждение за подготовкой карта-плана объекта землеустройства, тем самым специалисты Кадастровой палаты установят границы населенных пунктов и территориальных зон.

При возникновении вопросов, касающихся выполнения землеустроительных работ и подготовки землеустроительной документации, следует обращаться в отдел инфраструктуры пространственных данных по телефону 8 (351) 728-63-12.

На портале проектов нормативных правовых актов размещен подготовленный Росреестром проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Письмо ФГБУ ФКП Росреестра от 19.07.2016 N 10-3153-КЛ

Законопроект разработан с целью усовершенствования порядка исправления реестровых ошибок органом регистрации прав в описании местоположения границ земельных участков (ЗУ), муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, что является причиной пересечения границ земельных участков и муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон и лесничеств.

В частности, устанавливается, что допускается изменение границ населенных пунктов без утверждения или изменения документов территориального планирования, в случае если при ведении Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) или при установлении границ населенных пунктов и подготовке описания их местоположения выявлены пересечения между границами населенных пунктов и границами ЗУ.

Границы территориальных зон будут приводиться в соответствие с границами земельных участков, если между ними выявлены пересечения.

Письмо ФГБУ ФКП Росреестра от 19.07.2016 N 10-3153-КЛ

Если требуется внести изменения в схему территориального планирования муниципального района, генеральный план поселения, городского или муниципального округа, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в связи с устранением пересечения границ населенного пункта с границами земельных участков (ЗУ), то проведение общественных обсуждений или публичных слушаний не требуется.

Несоответствие сведений о границах территориальных зон, содержащихся в правилах землепользования и застройки (ПЗЗ), описанию местоположений границ таких территориальных зон, содержащемуся в ЕГРН, будет являться основанием для внесения изменений в ПЗЗ.

Письмо ФГБУ ФКП Росреестра от 19.07.2016 N 10-3153-КЛ

В случае поступления от органа регистрации прав уведомлений об изменении описания местоположения границ территориальной зоны или границ населенного пункта в связи с устранением пересечения таких границ с границами ЗУ или в связи с устранением реестровых ошибок орган местного самоуправления обеспечивает внесение изменений в ПЗЗ путем их приведения в соответствие со сведениями, указанными в уведомлениях. При этом утверждение изменений в ПЗЗ не требуется.

До внесения соответствующих изменений в ПЗЗ, в схему территориального планирования или генеральный план считаются достоверными сведения о местоположении границ территориальной зоны и населенных пунктов, содержащиеся в ЕГРН.

Письмо ФГБУ ФКП Росреестра от 19.07.2016 N 10-3153-КЛ

Устранение пересечения границ населенных пунктов, территориальных зон с границами ЗУ, имеющих пересечения между собой, осуществляется органом регистрации прав при государственном кадастровом учете в связи с уточнением границ ЗУ, в том числе с целью исправления реестровой ошибки. Такие кадастровые работы и подготовка межевого плана осуществляются без учета внесенных в ЕГРН сведений о местоположении границ населенных пунктов, территориальных зон, кроме случая уточнения местоположения границ земельных участков, занятых линейными объектами.

Для уточнения границ ЗУ, занятого линейным объектом, пересекающих границы населенного пункта, муниципального образования и границы между субъектами РФ, законопроектом предлагается осуществлять раздел такого земельного участка без подготовки межевого плана и кадастрового учета исходного ЗУ в связи с уточнением местоположения границ такого ЗУ.

Письмо ФГБУ ФКП Росреестра от 19.07.2016 N 10-3153-КЛ

Законопроектом предлагается наделить орган регистрации прав полномочиями по исправлению (устранению) реестровых ошибок в местоположении здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на ЗУ.

Устанавливается, что орган регистрации прав устраняет пересечения границ населенных пунктов, территориальных зон с границами ЗУ, имеющих пересечения между собой, при государственном кадастровом учете в связи с уточнением границ ЗУ, в том числе с целью исправления реестровой ошибки.

Письмо ФГБУ ФКП Росреестра от 19.07.2016 N 10-3153-КЛ

Вносить такие изменения будет возможно при условии, что более 50% площади указанного ЗУ находится в границах или за границами определенного населенного пункта, определенной территориальной зоны.

Предусматривается сокращение с трех до одного месяца срока, по истечении чего после направления заинтересованным лицам решения о необходимости устранения реестровой ошибки в сведениях ЕГРН и при непоступлении документов, на основании которых обеспечивается устранение данной реестровой ошибки, орган регистрации прав вносит изменения в сведения ЕГРН о местоположении границ и площади такого ЗУ без согласия его правообладателя.

Письмо ФГБУ ФКП Росреестра от 19.07.2016 N 10-3153-КЛ

Помимо прочего законопроектом предлагается восемь оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав сделать основаниями для возврата заявления и документов, без рассмотрения.

В случае принятия закон вступит в силу с 1 января 2024 года, за исключением отдельных пунктов. Общественное обсуждение продлится до 3 марта текущего года.

Письмо ФГБУ ФКП Росреестра от 19.07.2016 N 10-3153-КЛ

Другие публикации по теме:

Кто и как сможет получить копии документов из ЕГРН, выражающих содержание сделок

Как изменится порядок предоставления сведений из ЕГРН

В Москве сформирована единая цифровая платформа градостроительной деятельности

Какие изменения вносятся в ГПЗУ

Как пустующие земельные участки вовлекут в хозяйственный оборот

Как расширится перечень случаев, при которых не требуется подготовка документации по планировке территории

В каких случаях получать ТУ больше не потребуется

Изменены требования к цифровым топографическим картам и планам, используемым при подготовке документации по планировке территории

Письмо ФГБУ ФКП Росреестра от 19.07.2016 N 10-3153-КЛ

Письмо ФГБУ ФКП Росреестра от 19.07.2016 N 10-3153-КЛ

Письмо ФГБУ ФКП Росреестра от 19.07.2016 N 10-3153-КЛ

Письмо ФГБУ ФКП Росреестра от 19.07.2016 N 10-3153-КЛ

Письмо ФГБУ ФКП Росреестра от 19.07.2016 N 10-3153-КЛ

Письмо ФГБУ ФКП Росреестра от 19.07.2016 N 10-3153-КЛ

Письмо ФГБУ ФКП Росреестра от 19.07.2016 N 10-3153-КЛ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

от 28 марта 2022 г. N 14-2287-ТГ/22

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии относительно реализации статьи 16 Федерального закона от 30. 2021 N 476-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Закон N 476-ФЗ), вступившего в силу 01. 2022, сообщает.

Согласно указанной статье:

блок, указанный в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 476-ФЗ, далее – ГрК), соответствующий признакам, указанным в пункте 40 статьи 1 ГрК, со дня вступления в силу Закона N 476-ФЗ признается домом блокированной застройки независимо от того, является ли данный блок зданием или помещением в здании (часть 1);

в случае, если до дня вступления в силу Закона N 476-ФЗ в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) были внесены сведения о блоках (независимо от их наименования или вида разрешенного использования) в качестве жилых помещений в жилых домах блокированной жилой застройки, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 ГрК (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 476-ФЗ), и зарегистрированы права на такие блоки, собственники указанных блоков вправе совместным решением уполномочить одного из собственников таких блоков на обращение от имени всех собственников блоков в орган регистрации прав с заявлением об учете изменений сведений ЕГРН в части приведения вида, назначения и вида разрешенного использования объекта недвижимости в соответствие с требованиями законодательных актов Российской Федерации, измененных Законом N 476-ФЗ. Отсутствие в градостроительном регламенте, утвержденном применительно к территориальной зоне, в границах которой расположены такие объекты, указания на соответствующий вид объекта недвижимости и вид его разрешенного использования, а также утвержденных параметров разрешенного строительства таких объектов не является препятствием для внесения в ЕГРН указанных сведений (часть 3);

при изменении в соответствии с указанным заявлением вида, назначения и вида разрешенного использования объекта недвижимости орган регистрации прав одновременно с изменением в отношении всех блоков вида объекта недвижимости на “здание”, назначения объекта недвижимости на “жилой дом”, вида разрешенного использования на “дом блокированной застройки” и исключением наименований объектов недвижимости, не соответствующих данному виду разрешенного использования, снимает с государственного кадастрового учета здание, в котором расположены указанные в части 3 статьи 16 Закона N 476-ФЗ блоки (часть 4);

решение, указанное в части 3 статьи 16 Закона N 476-ФЗ, может содержать указание на решение таких собственников о разделе земельного участка, находящегося в общей долевой собственности собственников блоков в таком доме, с образованием земельных участков под каждым домом блокированной застройки. В этом случае одновременно с заявлением, указанным в части 3 статьи 16 Закона N 476-ФЗ, в орган регистрации прав должно быть подано заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на образуемые земельные участки с приложением документов, необходимых для осуществления таких государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Отсутствие в градостроительном регламенте, утвержденном применительно к территориальной зоне, в границах которой расположен данный земельный участок, указания на соответствующий вид разрешенного использования, а также утвержденных предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков не является препятствием для указанного в настоящей части раздела земельного участка (часть 5).

С учетом изложенного, в силу положений Закона N 476-ФЗ здание, помещение может быть признано жилым домом в случае соответствия признакам, предусмотренным пунктом 40 статьи 1 ГрК. Подготовка каких-либо заключений в данном случае Законом N 476-ФЗ не предусмотрена.

При этом до завершения соответствующей доработки федеральной государственной информационной системы ведения ЕГРН (далее – ФГИС ЕГРН) при поступлении таких заявлений рекомендуется:

осуществлять государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на образуемые земельные участки (если решение собственников содержит указание о разделе земельного участка и представлено соответствующее заявление с межевым планом) и в отношении “помещений” (блоков) – государственный кадастровый учет изменений:

– вида объекта путем указания в поле “Наименование помещения” вкладки “Характеристики помещения”, а также во вкладке “Дополнительные сведения” ФГИС ЕГРН слов “Объект недвижимости признан самостоятельным зданием с назначением “жилой дом” в силу части 1 статьи 16 Федерального закона от 30. 2021 N 476-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Отметка);

– вида разрешенного использования объекта на “дом блокированной застройки”;

сведения о наименовании помещения, содержавшиеся в ЕГРН до внесения Отметки, исключить в соответствии с частью 4 статьи 16 Закона N 476-ФЗ;

связь земельного участка с “помещением”, а также “помещения” с земельным участком указывать во вкладке “Дополнительные сведения” ФГИС ЕГРН;

вести реестр (перечень) объектов недвижимости, в сведения ЕГРН о которых внесена Отметка, а также соответствующих земельных участков.

После доработки ФГИС ЕГРН в отношении всех объектов недвижимости, в сведения о которых была внесена Отметка, органу регистрации прав в течение пяти рабочих дней надлежит:

изменить вид объекта с “помещение” на “здание”;

указать назначение здания “жилой дом”;

указать связь с земельным участком (и земельного участка с объектом);

исключить Отметку из поля “Наименование помещения” вкладки “Характеристики помещения”, вкладки “Дополнительные сведения” ФГИС ЕГРН.

Также органу регистрации прав в силу части 4 статьи 16 Закона N 476-ФЗ одновременно с указанными изменениями необходимо снять с государственного кадастрового учета здание, в котором расположены объекты недвижимости, в сведения ЕГРН о которых внесена Отметка.

В форме заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, приведенной в приложении N 1 к приказу Росреестра от 19. 2020 N П/0310, рекомендуется:

в реквизите 4 в числе прочего в графе “Дополнительная информация” указывать слова “здание с назначением – “жилой дом”;

в реквизите 5 отмечать строки “учет изменений в связи с:”, “приведением вида объекта недвижимости в соответствие с требованиями действующего законодательства”;

в реквизите 14 “Примечание” указывать слова “в силу частей 1, 4 статьи 16 Федерального закона от 30. 2021 N 476-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Кадастровым инженерам предлагаем рекомендовать указывать связь блоков, учтенных в качестве помещений, с земельными участками в разделе “Заключение кадастрового инженера” межевого плана.

Территориальным органам Росреестра, Госкомрегистру, Севреестру необходимо довести до уполномоченных органов настоящие рекомендации по заполнению соответствующих заявлений, межевых планов, а также информацию о том, что до реализации во ФГИС ЕГРН технической возможности изменения вида объекта и его назначения в соответствии с частями 1, 4 статьи 16 Закона N 476-ФЗ исполнение указанных положений осуществляется путем внесения в сведения ЕГРН Отметки.

Настоящее письмо также размещено на внутреннем интернет-портале Росреестра в разделе “Рассылки по вопросам государственной регистрации прав и кадастрового учета”.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПИСЬМО от 23 октября 2019 г. N 10-11635/19

Управление информационных технологий Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии направляет для сведения и учета в работе письмо Росреестра от 14. 2019 N 10-08062-ВС/19.

Начальник Управления информационных технологий А. БИБИКОВ

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев обращение Правительства Вологодской области от 15. 2019 N ИСХ. 01-8512/19 о внесении в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) сведений о территориальной зоне, в части видов разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах такой зоны, сообщает следующее.

В соответствии с частью 18. 1 статьи 32 Федерального закона от 13. 2015 N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” (далее – Закон о регистрации) обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав об установлении или изменении границ, в том числе территориальных зон, являются подготовленные в электронной форме графическое описание местоположения границ территориальных зон и перечень координат характерных точек границ таких зон.

Пунктом 6 Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 – 13, 15, 15(1) статьи 32 Закона о регистрации в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение ЕГРН и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31. 2015 N 1532 (далее – Постановление N 1532), определено, что в случае утверждения правил землепользования и застройки (далее – ПЗЗ) либо внесения в них изменений, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон, орган местного самоуправления (органы государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены ПЗЗ, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых ПЗЗ, в том числе сведения об установлении и изменении границ территориальных зон, количестве территориальных зон, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, а также о содержании ограничений использования объектов недвижимости в пределах территориальных зон.

Минэкономразвития России ранее в связи вступлением в силу с 11. 2018 Федерального закона от 31. 2017 N 507-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Закон N 507) было рекомендовано до момента утверждения новой редакции XML-схемы, соответствующей требованиям положений Закона N 507-ФЗ, в качестве документа, содержащего описание местоположения границ, в том числе территориальных зон, использовать карту (план) объекта землеустройства, форма и требования к составлению которой утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30. 2009 N 621 (далее – Требования) и в отношении которой приказом Росреестра от 01. 2014 N П/369 “О реализации информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости в электронном виде” утверждена соответствующая XML-схема.

В связи с тем, что до настоящего времени XML-схемы, соответствующие требованиям Постановления N 1532, не утверждены, необходимо использовать XML-схемы, утвержденные приказами Росреестра от 01. 2014 N П/369 и от 15. 2016 N П/0465, а именно: “MapPlan_v01” и “ZoneToGKN_v05”.

XML-схема MapPlan_v01, используемая для формирования XML-документов при осуществлении информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости (с 01. 2017 – ЕГРН) с органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления в части представления карты (плана) объекта землеустройства, размещенная на официальном сайте Росреестра в соответствии с приказом Росреестра от 01. 2014 N П/369 (далее – XML-схема MapPlan_v01), позволяет внести в XML-файл карты (плана) объекта землеустройства, подготовленный в соответствии с XML-схемой MapPlan_v01 (далее – XML-файл MapPlan), соответствующие сведения о видах разрешенного использования земельных участков в границах территориальной зоны в соответствии с ПЗЗ.

Учитывая, что используемая в настоящий момент для формирования XML-документов, воспроизводящих сведения, содержащиеся в решении (соглашении, уведомлении) уполномоченного органа об установлении, изменении, прекращении существования зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объекта культурного наследия или его зон охраны, особых экономических зон, при осуществлении информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления XML-схема ZoneToGKN_v05 (далее – XML-схема ZoneToGKN_v05) не позволяет указывать виды разрешенного использования земельных участков, отличные от видов разрешенного использования, установленных Приказом N 540 в редакции приказа Минэкономразвития России от 30. 2015 N 709, а также то, что неотъемлемой частью XML-документа, воспроизводящего сведения, содержащиеся в решении уполномоченного органа об установлении территориальных зон, подготовленного в соответствии с XML-схемой ZoneToGKN_v05 (далее – XML-файл ZoneToGKN), является XML-файл MapPlan, полагаем возможным рекомендовать следующее.

В элементе “Особые отметки” (Note) реквизита “Территориальная зона, зона с особыми условиями использования территорий, территория объекта культурного наследия” (ZoneToGKNNewZoneZone) XML-файла ZoneToGKN следует указывать: “Разрешенное использование (РИ) ЗУ, установленное до 24. 2014, действительно вне зависимости от его соответствия классификатору видов РИ (п. 11 ст. 34 ФЗ от 23. 14 N 171-ФЗ). Установленные ВРИ приведены в файле карты (плана) объекта землеустройства. При заполнении указанного элемента необходимо учитывать, что в соответствии с XML-схемой ZoneToGKN_v05 общая длина текста не должна превышать 255 символов, включая пробелы.

В элементе “Разрешенное использование (по классификатору)” (LandUse) реквизитов “Основной вид разрешенного использования” (ZoneToGKNNewZoneZoneTerritorialZonePermittedUsesPermitedPrimary), “Условно разрешенный вид разрешенного использования” (ZoneToGKNNewZoneZoneTerritorialZonePermittedUsesPermitedConditionally) и (при необходимости) “Вспомогательные виды” в отношении основного вида разрешенного использования (ZoneToGKNNewZoneZoneTerritorialZonePermittedUsesPermitedPrimaryPermitedAncillary) и условно разрешенного вида разрешенного использования (ZoneToGKNN ewZoneZoneTerritorialZonePermittedUsesPermitedConditionallyPermitedAncillary) XML-файла ZoneToGKN рекомендуется указывать код по классификатору “214099000000”, соответствующий значению “Сведения отсутствуют”.

При этом в соответствующие элементы XML-файла MapPlan необходимо внести сведения об основных, условно разрешенных и (при необходимости) вспомогательных видах разрешенного использования земельных участков в границах территориальной зоны в соответствии с ПЗЗ:

– элемент “Разрешенное использование” реквизита “Основной вид разрешенного использования” (MapPlanObjectZoneTerritorialZonePermittedUsesPermitedPrimaryPermittedUse),

– элемент “Разрешенное использование” реквизита “Условно разрешенный вид разрешенного использования” (MapPlanObjectZoneTerritorialZonePermittedUsesPermitedConditionallyPermittedUse),

– элемент “Разрешенное использование” реквизита “Вспомогательные виды” в отношении основного вида разрешенного использования (MapPlanObjectZoneTerritorialZonePermittedUsesPermitedPrimaryPermitedAncilliaryPermittedUse),

– элемент “Разрешенное использование” реквизита “Вспомогательные виды” в отношении условно разрешенного вида разрешенного использования (MapPlanObjectZoneTerritorialZonePermittedUsesPermitedConditionallyPermitedAncilliaryPermittedUse).

С учетом изложенного при внесении в реестр границ ЕГРН сведений о территориальной зоне необходимо из XML-файла MapPlan внести соответствующие сведения о видах разрешенного использования земельных участков в границах территориальной зоны в соответствии с ПЗЗ в графу “Вид разрешенного использования по документу” в отношении основного, условно разрешенного и (при необходимости) вспомогательного вида разрешенного использования вкладки “Разрешенное использование” сведений о территориальной зоне информационной системы, обеспечивающей ведение ЕГРН. При этом внесенный в результате импорта XML-файла ZoneToGKN в графу “Вид разрешенного использования по классификатору Минэкономразвития” той же вкладки текст “Сведения отсутствуют” следует изменить на пустое значение.

Последствия отсутствия охранной зоны в ЕГРН

Несвоевременное внесение ЗОУИТ в кадастр (ЕГРН) чревато как финансовыми потерями для собственника земли, так и угрозой возникновения серьёзной аварии на участке. Лицо, планирующее провести ремонтные работы на территории, не будет знать об особенностях зоны, так как не сможет найти соответствующей информации о ней в ЕГРН. В таком случае, все убытки несёт владелец участка.

Обязанность установить санитарно-защитную зону на территории предприятий лежит на промышленных организациях.

Что мы делаем

Подготовительный этап
На подготовительном этапе составляется текстовое и графическое описание местоположения объекта, относительно которого необходимо сформировать охранную зону, определяется его площадь и границы. Для этого анализируются сведения Единого государственного реестра недвижимости, используются материалы Единой электронной картографической основы, собирается иной картографический материал, материалы дистанционного зондирования. Проводится геодезическая съемка с координированием объектов. По итогу работ составляется технический отчет, содержащий:

перечень земельных участков в охранной зоне (при наличии);сведения ЕГРН;ситуационный план расположения объектов (объекты, вокруг которых устанавливается охранная зона: газопроводы, культурные объекты, заводы, фабрики и другое);каталоги координат устанавливаемой охранной зоны;

2. Оформление охранной зоны
По подготовленным заранее материалам составляется каталог координат границ охранных зон и подготавливается план. План границ охранной зоны оформляется в виде, совмещенном с картографической основой, и отображает:

границы охранной зоны; границы природных объектов и объектов искусственного происхождения (если местоположение отдельных частей границ охранных зон определено через местоположение указанных объектов);необходимые обозначения;используемые условные знаки;выбранный масштаб. Вместе с этим запрашивается решение органа исполнительной власти субъекта РФ об утверждении границ охранной зоны и получение подтверждающего документа о внесении сведений об охранной зоне в ЕГРН. Охранная зона надземного газопровода низкого давления

3. Постановка на учёт особой зоны
После подготовки плана границ охранной зоны все собранные документы отправляются на рассмотрение в ЕГРН. По итогу принятия решения сведения о границах вносятся в реестр. Зона с особым использованием территории считается установленной с даты внесения в документы ЕГРН сведений о ней.

Последние реализованные проекты

На этом этапе происходит сбор и анализ документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документов государственного фонда данных и иных материалов.

Сопоставляются и уточняются реальные данные о границах территориальных зон со сведениями ЕГРН.

Итоги этапа оформляются в текстовом и графическом виде.

В текстовом виде:

Реестр земельных участков, требующих уточнения границ их фактического местоположения

Каталог координат границ населенных пунктов.

В графическом виде:

Схема проектируемых границ населенного пункта

Письмо ФГБУ ФКП Росреестра от 19.07.2016 N 10-3153-КЛ

Проведение работ по подготовке проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки

На этом этапе приводится содержание правил землепользования и застройки поселений в соответствие с частями 2, 4 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ, вносятся корректировки. Указываются границы территориальных зон, состав и вид территориальных зон, виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Наши специалисты осуществляют сопровождение проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки в рамках проведения процедур согласования и публичных слушаний/общественных обсуждений.

По результатам завершения второго этапа DATUM Group предоставляет итоговые материалы, которые состоят из текстовой части, графической части и презентационных материалов.

Порядок применения правил землепользования и застройки поселения (городского округа) и внесения в них изменений (корректировка);

Градостроительный регламент в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах каждой территориальной зоны (корректировка);

Пояснительная записка с описанием вносимых изменений в правилах землепользования и застройки.

Карта (карты) градостроительного зонирования с отображением:

  • границ территориальных зон;
  • территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
  • границ населенных пунктов, входящих в состав поселения;
  • границ зон с особыми условиями использования территорий;
  • границ территорий объектов культурного наследия;
  • границ территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения (при наличии).

Письмо ФГБУ ФКП Росреестра от 19.07.2016 N 10-3153-КЛ

Проведение работ по подготовке сведений о границах территориальных зон

На последнем этапе составляется текстовое и графическое описание границ территориальных зон, формируются XML-документы, содержащие сведения о границах для внесения новых сведений в ЕГРН.

Наши специалисты осуществляют техническое сопровождение процедуры внесения сведений в ЕГРН.

По итогам работ заказчик получает следующие материалы:

Графическое описание территориальных зон в соответствии с требованиями законодательства

Пакет документов, содержащих сведения о местоположении границ территориальных зон для внесения сведений в ЕГРН.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.