При работе с CRM-формами вы можете использовать аналитические отчеты Яндекс.Метрики.
Яндекс.Метрика собирает информацию о взаимодействии клиента и фиксирует достижение целей.
Цель – это действие посетителя, в котором заинтересован владелец сайта: просмотр определенного количества страниц, посещение конкретной страницы, нажатие кнопки, переход по ссылке, оплата заказа и т.д.
На основе собранных данных из CRM-формы рассчитываются целевые метрики:
Предположим, нам нужно проанализировать заполнение CRM-формы с помощью Яндекс.Метрики, какой процент клиентов открыл форму, заполнил ее, какие поля заполнил и отправил заполненную форму.
Создание CRM-формы
Для примера создадим CRM-форму – с полями Имя и Фамилия.
При переходе на эту форму по ссылке она будет иметь такой вид:
Эту CRM-форму можно встроить в виджет на сайте, в Сайты.Битрикс24 или на любой сайт с помощью кода.
Воронка
Можно также сделать воронку конверсии – Составную цель. В воронке можно видеть достижение цели, которая состоит из нескольких шагов.
Учитывайте тот факт, что составная цель в Яндекс.Метрике может состоять максимум из 5 шагов, а в один шаг можно добавить до 10 условий, поэтому воронку из всех событий CRM-формы у вас создать не получится. Подробнее о работе с составными целями читайте в документации Яндекс.Метрики.
В таком случае, можно сокращать цели. Например, можно настроить воронку, чтобы отслеживать, сколько клиентов увидели CRM-форму, сколько заполнили и сколько отправили.
А спустя некоторое время, мы получим отчет по конверсии составной цели по шагам:
А если нажать на иконку воронки, то конверсию можно получить и в виде воронки:
В данном примере мы видим:
В статье мы рассмотрели лишь простой вариант CRM-формы и как отслеживать достижение целей в Яндекс.Метрике. Вы можете строить отчеты по любым полям CRM-формы, тем самым создавая любые отчеты по ним.
На достоверность сбора статистики могут влиять различные блокировщики рекламы и антивирусы.
Создание целей в Яндекс.Метрике
В Яндекс.Метрике переходим в раздел Цели и добавляем новую цель, выбрав тип условия цели JavaScript-событие:
Подробнее о работе с целями JavaScript-событие
Чтобы узнать больше о работе с целями JavaScript-событие, обратитесь к документации Яндекс.Метрики.
Каждое поле CRM-формы имеет свое название цели и идентификатор события. Они появляются в списке после добавления полей CRM-формы и нажатия кнопки Применить (сохранение настроек CRM-формы).
Настройка целей в счетчике метрик
Чтобы отслеживать интересующие нас цели, необходимо внести их в настройки счетчика метрик.
Спустя некоторое время, когда клиенты начнут заполнять нашу CRM-форму, мы можем сделать отчет по конверсии в Яндекс.Метрике.
Отчет будет выглядеть примерно так.
Подключение счетчика Яндекс.Метрике к CRM-форме
Для подключения счетчика Яндекс.Метрики к CRM-форме, создадим новый счетчик в Яндекс.Метрике.
Заполним необходимые данные.
Адрес сайта можно взять из настроек CRM-формы.
В свойствах страницы формы в группе Дополнительно (Аналитика) вставляем код счетчика Яндекс.Метрика и сохраняем CRM-форму.