Работники по уходу за детьми обеспечивают уход и наблюдение за детьми в приютах и в учреждениях для присмотра за детьми перед школой, после школы, на каникулах и в дневное время.
В их обязанности входит:
- помощь детям при купании, одевании и питании;
- сопровождение детей в школу и из школы либо во время прогулок;
- игра с детьми, чтение им книг или рассказывание историй;
- содействие при подготовке материалов и оборудования для детской учебной и оздоровительной деятельности;
- контроль поведения детей и направление их социального развития;
- поддержание дисциплины среди детей и предоставление рекомендаций или применение других мер контроля поведения, включая уход за своей одеждой и уборку игрушек и книг;
- наблюдение и контроль игровой деятельности детей;
- ведение документации по отдельным детям, включая наблюдения за день и информацию о видах занятий, предложенной еде и назначенных лекарственных средствах.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
- Младший воспитатель
- Няня
- Няня в яслях
- Помощник воспитателя
- Работник по присмотру за детьми в семьях в дневное время
- Работник по присмотру за детьми во внешкольное время
- Работник по уходу за детьми
- Сиделка с детьми
Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:
В соответствии с ОК 016-94 год с последней редакцией 7/2012 ОКПДТР на 2018 год:
Код профессии – Помощник воспитателя
Номер выпуска ЕТКС
Код базовой группы по ОКЗ (ОК 010-93) утратил силу *
Возможные коды ОКЗ по действующему ОК 010-2014:
- 5311 – Работники по уходу за детьми
- 5312 – Помощники учителей
Форма (система) оплаты труда10 – Сдельная форма оплаты труда11 – Система оплаты труда прямая12 – Система оплаты труда премиальная13 – Система оплаты труда прогрессивная20 – Повременная форма оплаты труда21 – Система оплаты труда простая22 – Система оплаты труда премиальная
Фасет код условий труда1 – Нормальные2 – Тяжелые и вредные3 – Особо тяжелые и особо вредные
Фасет код степени механизации труда1 – Рабочие, выполняющие работу на автоматах, автоматизированных агрегатах, установках, аппаратах
2 – Рабочие, выполняющие работу при помощи машин и механизмов
3 – Рабочие, выполняющие работу вручную при машинах и механизмах
4 – Рабочие, выполняющие работу вручную не при машинах и механизмах
5 – Рабочие, выполняющие работу вручную по наладке и ремонту машин и механизмов
Утратил силу с 01.07.2015г. в связи с изданием Приказа Росстандарта от 12.12.2014г. №2020-ст, утвердившего новый классификатор ОК 010-2014 (МСКЗ-08)
Классификатор профессий и должностей / Професии рабочих / Код 16844 Помощник воспитателя
Педагогические работники в дошкольном образовании организуют образовательную и игровую деятельность с целью обеспечения социального, физического и умственного развития детей дошкольного возраста.
- планирование и организация индивидуальной и коллективной деятельности, направленной на поощрение развития у детей двигательных навыков, навыков совместной деятельности и социальных навыков, уверенности в себе и взаимопонимания;
- поощрение развития речи посредством рассказывания историй, ролевых игр, пения, стихов и неформальных разговоров и дискуссий;
- проведение с детьми занятий, которые обеспечивают возможности для творческого самовыражения посредством изобразительного искусства, ролевых игр, музыки и физических упражнений;
- наблюдение за детьми для оценки их развития и выявления признаков проблем, связанных с развитием, эмоциональных проблем или проблем со здоровьем;
- наблюдение и оценка за режимом питания, психологическим и физическим состоянием и безопасностью детей и выявление факторов, которые могут помешать их развитию;
- надзор за деятельностью детей с целью обеспечения их безопасности и разрешения конфликтов;
- помощь и содействие детям в развитии надлежащих навыков приема пищи, одевания и пользования туалетом;
- обсуждение успехов или проблем детей с родителями и другим персоналом, а также определение надлежащих мер и направление в соответствующие службы;
- налаживание и поддержка рабочих отношений с другими службами, работающими с маленькими детьми.
- Воспитатель (дошкольное образование)
- Музыкальный руководитель
- Педагог дошкольного образования
Подбор кода должности для СЗВ-ТД из ОКЗ
Какие возникают сложности при подборе кода
Сотрудники кадровой службы при подборе кода выполняемой трудовой функции для СЗВ-ТД руководствуются Общероссийским классификатором занятий, который утвержден приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2020-ст.
В случае, если вы приняли сотрудника или перевели его на другую должность 1 июля и позднее и при этом не указали код, то ПФР не примет такую СЗВ-ТД и укажет код ошибки 30 (требование указывать код трудовой функции в СЗВ-ТД обозначено в Постановлении Правления ПФ от 27.10.2020 № 769п).
Проблем не возникнет, если у сотрудников стандартные названия должностей, которые имеются в классификаторе, например — 522.4 — продавец магазина или 3321.8 — страховой агент. А вот если трудовые функции, указанные в классификаторе, не совпадают точно с названием должности в штатном расписании, то могут возникнуть вопросы, какой код выбрать для указания в форме СЗВ-ТД.
Возможны следующие ситуации:
- Должность в классификаторе отсутствует. Некоторые компании придумывают собственные должности и обычного парикмахера запишут в штатном расписании «мастером креативных причесок», такой должности в классификаторе не будет. Или иная ситуация — заимствование должностей из иностранных языков — супервайзер, мерчендайзер и прочие.
- Слишком детальное название должности в классификаторе. Возникает такая ситуация в том случае, если вы нанимаете мастера на все руки и потом не можете определить к какой же должности его отнести, к примеру, в классификаторе есть разные направления деятельности инженеров — инженер-электрик, инженер-технолог, а вы просто наняли инженера, который сочетает в себе разные функции.
- Слишком общее название должности в классификаторе. Полная противоположность предыдущей ситуации, например, вы приняли на работу повара холодного цеха, открыли классификатор, чтобы внести данные в СЗВ-ТД, а в справочнике указан просто «повар».
- Двойные профессии. Очень часто сотрудник совмещает несколько профессий в одной, например бухгалтер-кассир, официант-бармен, но такие профессии не предусмотрены классификатором и не всегда понятно как поступить.
Как подобрать код если в классификаторе отсутствует точное название должности
Если вы не нашли нужную вам должность в классификаторе, не спешите писать служебную записку начальнику на изменение штатного расписания. Никаких законодательных ограничений о том, какие должности могут быть на предприятии нет, нужно просто внимательно изучить классификатор и найти правильный код, чтобы привязать его к конкретной должности и указывать в СЗВ-ТД и других кадровых документах по необходимости.
Никаких сложных советов давать не будем, все очень просто и максимально универсально:
- Изучите чем занимается сотрудник.
- Прочитайте подробное описание к группе и подгруппе должностей в классификаторе.
- Найдите точки соприкосновения между трудовыми функциями сотрудника и должностью.
- Закрепите выбранный код за конкретной должностью.
Обязательно указывайте выбранный код в отчете СЗВ-ТД, даже если название должности в штатном расписании и классификаторе не совпадают.
За несвоевременную передачу сведений СЗВ-ТД предусмотрены штрафы, ошибки в указании должности и коде в форме могут привести в будущем к проблемам при оформлении сотрудником пенсии, подсчете льготного стажа. Поэтому код в СЗВ-ТД важен не только для работодателя.
Как искать коды для таких «сложных» профессий мы описали в таблице.
Указывать код в СЗВ-ТД нужно в графе 6. Как вы заметили, он состоит из пяти цифр в формате «ХХХХ.Х». При этом первые четыре знака — это код наименования группы занятий в классификаторе, а пятый знак — контрольное число.
За непредоставление или несвоевременную отправку СЗВ-ТД придется заплатить административный штраф (см. статью 15.33.2 КоАП).
Размер штрафа от 300 до 500 рублей за каждый неправильный отчет. Накажут ответственных лиц — руководителя компании и того, кто отвечает за сдачу отчета (обычно это главный бухгалтер или начальник отдела кадров).