Внесение изменений в Генеральный планГП-2022ПЗЗ -2022Градостроительные регламенты
Порядок применения и внесения изменений
Сведения о границах территориальных зон (в соответствии с п 6. 1, ст. 30 Градостроительного кодекса)
Карта градостроительного зонированияГенплан ГрафикаПЗЗ ГрафикаПЗЗ ТекстыПЗЗ Градостроительные регламенты
ПЗЗ Порядок применения Правил и внесение в них изменений и дополнений
ПЗЗ Текст документ
Положение о территориальном планировании
644002, ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД ОМСК, УЛИЦА КРАСНЫЙ ПУТЬ, ДОМ 5
Адрес места нахождения
Информация о контрактной службе, контрактном управляющем
Росреестр предложил упростить внесение данных о границах территориальных зон, населенных пунктов и земельных участков в ЕГРН. Такой законопроект опубликован для общественного обсуждения на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Как отмечается в пояснительной записке, по данным на 1 января 2022 года, в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) внесено 42,3 процента границ населенных пунктов и 30 процентов границ территориальных зон. Отсутствие в ЕГРН границ влияет на градостроительный потенциал муниципалитетов и регионов, создается правовая неопределенность для владельцев земельных участков, возникают земельные споры.
При этом территориальные зоны — это территории, объединенные возможностью застройки конкретными видами объектов. К примеру, они могут быть жилыми, или производственными. Одним из препятствий для внесения сведений о границах в ЕГРН является пересечение границ населенных пунктов и территориальных зон с границами участков. Сейчас законом запрещено вносить сведения о границах в таком случае.
Согласно законопроекту, пересечение границ населенных пунктов, территориальных зон с границами земельного участка, занятого, к примеру, трубопроводом или дорогой, или пересекающиеся по сведениям из ЕГРН участки не являются препятствием для внесения границ в реестр.
Устранять пересечения будет орган регистрации при государственном кадастровом учете после уточнения границ земельных участков, в том числе для ликвидации реестровой ошибки. Данные о внесенных изменениях сообщат органам госвласти и местным властям. Проектом закона предлагается также метод для уточнения границ участка, занятого линейным объектом, которые пересекают границы населенного пункта, муниципального образования и границы между регионами.
• В Госдуме попросят Правительство отчитаться об охране городских лесов
• В ходе строительства дорог по маршруту «Европа — Западный Китай» нашли нарушения
• Суд обязал защищать права граждан на жилье в случае банкротства банков
Росреестр может самостоятельно вносить изменения и сведения о границах населенных пунктов и территориальных зон в ЕГРН, если 75 и более процентов площади участка находится в границах определенного населенного пункта или территориальной зоны. Законопроектом предлагается вносить такие изменения, если более 50 процентов участка, с границами которого пересекаются границы населенных пунктов или территориальных зон, принадлежит населенному пункту или находится вне его с одновременным изменением границ. В том числе это относится к ситуациям, если населенные пункты или территориальные зоны имеют общие границы.
Помимо этого, уточняются требования к подготовке межевого плана, содержащего, в частности, сведения о частях участка, в случае, если при кадастровых работах обнаружено такое пересечение границ. Законопроектом также вводится определение понятия «пересечение границ земельного участка с границами другого земельного участка».
Исправлять реестровые ошибки в местоположении зданий и других объектов на земельном участке будет орган регистрации прав, говорится в документе. Предлагается сократить с трех до одного месяца срок, по истечении которого орган регистрации внесет изменения в сведения ЕГРН о местоположении границ участка без согласия его правообладателя, если не поступят необходимые документы.
Ранее на заседании Совета Федерации одобрили закон, согласно которому разрешается продавать и покупать земельные участки, расположенные у водоемов с питьевой водой.
21 января 2022
Невозможно представить себе успешное государственное управление или ведение бизнеса в условиях отсутствия четкого понимания, где начинается определенная, используемая в хозяйстве, территория и где она заканчивается. Вопросы установления границ и внесения сведений о них в Едином государственном реестре недвижимости всегда остаются весьма актуальными.
Наличие в ЕГРН сведений о границах позволяет субъектам Российской Федерации эффективно управлять земельными ресурсами и объектами недвижимости, планировать доходы бюджетов всех уровней в части обеспечения поступления выплат по земельному налогу и арендной плате, что способствует привлечению инвестиций в экономику регионов в целом, поскольку качество сведений в ЕГРН напрямую определяет привлекательность территорий и стимулирует деловую среду в них.
Функция установления границ между субъектами Российской Федерации возложена на региональные органы государственной власти. Администрации соседних регионов обязаны согласовать между собой прохождение общей границы, подготовить необходимый пакет документов и передать его в Росреестр.
Ульяновская область граничит с шестью соседними регионами. Это Республика Мордовия, Республика Чувашия, Республика Татарстан, Пензенская, Самарская и Саратовская области.
«В 2019 году в Ульяновской области начали проводиться работы по установлению и согласованию границ с соседями. Так, в конце 2019 года в ЕГРН были внесены сведения о границе с Чувашской Республикой. В 2021 году внесены сведения о границе с Саратовской областью и ½ часть границы с Пензенской областью. Вторая часть границы с Пензенской областью ожидаемо будет внесена в ЕГРН в 1 квартале 2022 года. Работы по установлению границ между Ульяновской областью и Самарской областью, Республикой Мордовия, Республикой Татарстан подходят к завершению», — отметила руководитель Управления Ольга Петухова.
Граница территории муниципального образования, отражает пределы, в которых реализуются полномочия органов местного самоуправления, эффективного использования земли и иной недвижимости в качестве средства обеспечения инвестиций, увеличения доходов местных бюджетов.
Границы муниципальных образований должны соответствовать исходным данным, не допускается пересечение границ с границами земельных участков, территориальных зон, населенных пунктов, муниципальных образований, сведения о которых содержатся в государственном реестре недвижимости.
Ульяновская область состоит из 167 муниципальных образований, включая 21 административный район. По состоянию на 1 января 2022 года в ЕГРН внесены сведения о границах 34 муниципальных образований.
На территории Ульяновской области расположены 1006 населенных пунктов. По состоянию на 1 января 2022 года в ЕГРН внесены сведения о 252 границах населенных пунктов.
Всего в настоящее время в работе по заключенным государственным контрактам находятся 218 границ населенных пунктов области, 621 граница территориальных зон и 46 границ муниципальных образований.
Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах, безусловно, положительно отразится на инвестиционной привлекательности региона и будет способствовать достижению высоких показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Ульяновской области.
Материал подготовлен Управлением Росреестра по Ульяновской области
В минувшем году Кадастровая палата по Ростовской области внесла в ЕГРН более 3,5 тыс. сведений о границах территориальных зон Ростовской области
По состоянию на 1 января 2022 года в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) содержатся сведения о границах более 3,6 тыс. (3655) территориальных зон Ростовской области, что на 98% больше показателей аналогичного периода прошлого года (86). Примечательно, что большая часть сведений (3569) внесена именно в течение минувшего 2021 года. Сведения включены в рамках реализации дорожной карты по наполнению ЕГРН необходимыми сведениями.
Дорожная карта предполагает внесение в ЕГРН недостающих сведений, необходимых для защиты прав граждан и юридических лиц, исключения случаев незаконного вовлечения в гражданский оборот недвижимого имущества, расположенного в границах территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, неиспользуемых объектов недвижимости, а также снижения рисков земельных споров. Мероприятия, включенные в дорожную карту, направлены на обеспечение полноты и корректности данных в ЕГРН об объектах недвижимости, границах региона, административно-территориальных образований и территориальных зон, об объектах культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.
Наличие сведений о границах территориальных зон в ЕГРН в полном объеме позволит сформировать достоверный реестр, окажет положительное влияние на процедуру предоставления земельных участков, размещения объектов капитального строительства, постановки их на кадастровый учет и регистрации прав.
«В минувшем году совместно с муниципальными органами проделана колоссальная работа по внесению в ЕГРН сведений о границах территориальных зон Ростовской области: внесено более 3,6 тыс. сведений, тогда как в 2020 году было внесено всего 86. До этого сведения о территориальных зонах Ростовской области в ЕГРН вообще не вносились. Однако сбавлять обороты не стоит, так как сведения не обо всех территориальных зонах, установленных правилами землепользования и застройки, на территории Ростовской области внесены в ЕГРН. Так, на 1 января этого года доля территориальных зон, сведения о которых внесены в ЕГРН, в общем количестве территориальных зон, составляет 59%. В конце прошлого года мы провели работу с муниципалами по сбору и обобщению информации об общем количестве территориальных зон Ростовской области, направили данные сведения в Минстрой области для сверки и анализа, актуализации сведений. Уверен, совместная слаженная работа поможет решить поставленные задачи по наполнению ЕГРН необходимыми сведениями», – говорит директор Кадастровой палаты по Ростовской области Александр Савченко.
Внесение в ЕГРН сведений о границах территориальных зон осуществляется на основании документов и сведений, представленных уполномоченными органами. Документы предоставляются в электронном виде в формате XML и заверяются усиленной электронной подписью подготовившего и направившего их органа местного самоуправления. При этом обязательным приложением к документам является графическое описание местоположения границ территориальных зон. Представленные сведения о границах территориальных зон вносятся в ЕГРН в течение 15 рабочих дней с даты поступления документов в орган регистрации прав.
После внесения актуальных сведений о границах территориальных зон данные становятся общедоступными и отображаются на Публичной кадастровой карте.
Земля на территории муниципальных образований поделена на территориальные зоны. Территориальная зона – это область, которая имеет границы и для которой установлены определенные градостроительные регламенты. Для каждой такой территориальной зоны местные власти устанавливают: виды разрешенного использования земельных участков, какие объекты недвижимости можно строить, их параметры по высоте и т.
ВАЖНО! Местные власти определяют виды разрешенного использования для каждой территориальной зоны исходя из исторически сложившихся условий использования территории, а также исходя из результатов публичных слушаний. Документы градостроительного зонирования регламентируют, какие виды разрешенного использования могут быть выбраны правообладателями земельных участков самостоятельно, какие – после получения разрешения, а для каких видов деятельности участки не могут быть использованы. Данные разграничения устанавливаются для обеспечения защиты населения и обеспечения комфортных условий проживания.
2022, 41 просмотр.
На портале проектов нормативных правовых актов размещен подготовленный Росреестром проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Законопроект разработан с целью усовершенствования порядка исправления реестровых ошибок органом регистрации прав в описании местоположения границ земельных участков (ЗУ), муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, что является причиной пересечения границ земельных участков и муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон и лесничеств.
В частности, устанавливается, что допускается изменение границ населенных пунктов без утверждения или изменения документов территориального планирования, в случае если при ведении Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) или при установлении границ населенных пунктов и подготовке описания их местоположения выявлены пересечения между границами населенных пунктов и границами ЗУ.
Границы территориальных зон будут приводиться в соответствие с границами земельных участков, если между ними выявлены пересечения.
Если требуется внести изменения в схему территориального планирования муниципального района, генеральный план поселения, городского или муниципального округа, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в связи с устранением пересечения границ населенного пункта с границами земельных участков (ЗУ), то проведение общественных обсуждений или публичных слушаний не требуется.
Несоответствие сведений о границах территориальных зон, содержащихся в правилах землепользования и застройки (ПЗЗ), описанию местоположений границ таких территориальных зон, содержащемуся в ЕГРН, будет являться основанием для внесения изменений в ПЗЗ.
В случае поступления от органа регистрации прав уведомлений об изменении описания местоположения границ территориальной зоны или границ населенного пункта в связи с устранением пересечения таких границ с границами ЗУ или в связи с устранением реестровых ошибок орган местного самоуправления обеспечивает внесение изменений в ПЗЗ путем их приведения в соответствие со сведениями, указанными в уведомлениях. При этом утверждение изменений в ПЗЗ не требуется.
До внесения соответствующих изменений в ПЗЗ, в схему территориального планирования или генеральный план считаются достоверными сведения о местоположении границ территориальной зоны и населенных пунктов, содержащиеся в ЕГРН.
Устранение пересечения границ населенных пунктов, территориальных зон с границами ЗУ, имеющих пересечения между собой, осуществляется органом регистрации прав при государственном кадастровом учете в связи с уточнением границ ЗУ, в том числе с целью исправления реестровой ошибки. Такие кадастровые работы и подготовка межевого плана осуществляются без учета внесенных в ЕГРН сведений о местоположении границ населенных пунктов, территориальных зон, кроме случая уточнения местоположения границ земельных участков, занятых линейными объектами.
Для уточнения границ ЗУ, занятого линейным объектом, пересекающих границы населенного пункта, муниципального образования и границы между субъектами РФ, законопроектом предлагается осуществлять раздел такого земельного участка без подготовки межевого плана и кадастрового учета исходного ЗУ в связи с уточнением местоположения границ такого ЗУ.
Законопроектом предлагается наделить орган регистрации прав полномочиями по исправлению (устранению) реестровых ошибок в местоположении здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на ЗУ.
Устанавливается, что орган регистрации прав устраняет пересечения границ населенных пунктов, территориальных зон с границами ЗУ, имеющих пересечения между собой, при государственном кадастровом учете в связи с уточнением границ ЗУ, в том числе с целью исправления реестровой ошибки.
Вносить такие изменения будет возможно при условии, что более 50% площади указанного ЗУ находится в границах или за границами определенного населенного пункта, определенной территориальной зоны.
Предусматривается сокращение с трех до одного месяца срока, по истечении чего после направления заинтересованным лицам решения о необходимости устранения реестровой ошибки в сведениях ЕГРН и при непоступлении документов, на основании которых обеспечивается устранение данной реестровой ошибки, орган регистрации прав вносит изменения в сведения ЕГРН о местоположении границ и площади такого ЗУ без согласия его правообладателя.
Помимо прочего законопроектом предлагается восемь оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав сделать основаниями для возврата заявления и документов, без рассмотрения.
В случае принятия закон вступит в силу с 1 января 2024 года, за исключением отдельных пунктов. Общественное обсуждение продлится до 3 марта текущего года.
Другие публикации по теме:
Кто и как сможет получить копии документов из ЕГРН, выражающих содержание сделок
Как изменится порядок предоставления сведений из ЕГРН
В Москве сформирована единая цифровая платформа градостроительной деятельности
Какие изменения вносятся в ГПЗУ
Как пустующие земельные участки вовлекут в хозяйственный оборот
Как расширится перечень случаев, при которых не требуется подготовка документации по планировке территории
В каких случаях получать ТУ больше не потребуется
Изменены требования к цифровым топографическим картам и планам, используемым при подготовке документации по планировке территории