Порядок внесения санитарно-защитных зон в ЕГРН

Приказ устанавливает формы графического описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формы текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, требований к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, и о признании утратившими силу приказов Минэкономразвития России от 23 марта 2016 г. № 163 и от 4 мая 2018 г. № 236». Так, в форме графического описания границ подлежит указанию информация об объекте, сведения о его местоположении, сведения о местоположении измененных (уточненных) границ объекта, план границ объекта.

Правила землепользования и застройкиПорядок применения правил землепользования и застройки Запрудского  сельского поселенияСведения о границах территориальных зон, содержащие графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон села ЗапрудскоеКарта градостроительного зонирования Запрудского сельского поселенияКарта градостроительных ограничений Запрудского сельского посления2011 год:

  • Заключение  публичных слушаний  от 09.11.2011г
  • Решение № 56 от 17 ноября 2011 года
  • Протокол от 25_10_2016 года
  • Решение СНД 36 от 26_10_2016 года
  • Заключение публ слуш от 25_10_2016 года
  • Протокол публ слушаний  от  29.10.2018 года
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 58 от 02 .10.2018  года
  • Заключение публ слуш от 29_10_2018 года
  • Решение СНД №111 от 04.02.2019 год
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 4  от 30.04.2020  года
  • Протокол публ слушаний  от  02.07.2020 года
  • Заключение публ слуш от 02.07.2020 года
  • Приказ департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области “Об утверждении правил землепользования и застройки Запрудского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области”  от 24.11.2020г. № 45-01-04/913

2021 г. в 10. 00 ч. в  здание администрации Запрудского сельского поселения  по адресу: Воронежская область, Каширский район, с. Запрудское, ул. Ленина, 19а будут проведены публичные слушания по обсуждению проекта  приказа департамента  архитектуры и градостроительства Воронежской области “О внесении ихменений в правила землепользования и застройки  Запрудского сельского поселения  Каширского муниципального района Воронежской области”

  • Постановление от 13.08.2021 г. № 2 “О назначении публичных слушаний по проекту изменений в правила землепользования и застройки Запрудского  сельского поселения “
  • Проект изменений правил землепользования и застройки Запрудского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области
  • Карта градостроительного зонирования территории Запрудского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области
  • Карта градостроительного зонирования с отображением зон с особыми условиями использования территории Запрудского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области
  • Протокол, заключение, акт

Карта (схема) градостроительного зонирования территории Запрудского сельского поселения (в редакции 2020г)Карта (схема) градостроительного зонирования с отображением зон с особыми условиями использования территории Запрудского сельского поселения (в редакции 2020г)Порядок получения разрешения на условно разрешенный вид использованияЗаявление о выдаче разрешение на условно разрешенный вид использования направляется в комиссию. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования определен ст. 39 ГрК РФ. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования установлен ст. 1 ГрК РФ, с учетом положений ст. 39 ГрК РФ. Порядок получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительстваПравообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геодезические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за данным разрешением. Порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства определен в ст. 40 ГрК РФ. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования установлен ст. 1 ГрК РФ, с учетом положений ст. 39 ГрК РФ за исключением случаев установленных в ч 1. 1 ст 40 ГрК РФ. Порядок административных процедур1. Юридические и физические лицо заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, направляет заявление об его предоставлении в комиссию по подготовке проектов правил землепользования и застройки поселений Воронежской области, городского округа Нововоронеж, Борисоглебского городского округа. Комиссия рассматривает заявление направляет заявление в администрацию сельского поселения. Администрация сельского поселения проводит публичные слушания не более 1 мес, результаты направляют в комиссию по подготовке проектов правил землепользования и застройки поселений Воронежской области, городского округа Нововоронеж, Борисоглебского городского округа. Комиссия по подготовке проектов правил землепользования и застройки поселений Воронежской области, городского округа Нововоронеж, Борисоглебского городского округа принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Дата создания: 28. 2017 11:40Дата последнего изменения: 13. 2022 11:42На главную страницу

272 читателя,
355 топиков

Добрый день, уважаемые форумчане!
подскажите пожалуйста!!!
подготавливаю карта план ЗОУИТ, и который раз приходит отказ (текст отказа и xml прилагаю)

Хотим построить дом на участке ижс, регион Ростовская область, ближайший пригород Ростова на Дону. В ходе строительства выясняется, что участок ИЖС, НО находится в зоне особо охраняемого объекта. Из ограничений на кадастровой карте — Строительство объектов капитального строительства, ввод в эксплуатацию оборудования создающего искусственные, в том числе индустриальные, радиопомехи, а также размещение и эксплуатация стационарного или переносного приемо-передающего оборудования с мощностью передатчиков более 5 Вт в зоне охраняемого военного объекта «войсковая часть 02035» осуществляются исключительно по согласованию с ФСБ России через УФСБ России по Ростовской области. В итоге никто из жителей посёлка не получил положительный ответ после января 2022. В 2021 ввод в эксплуатацию домов проходил без проблем. ВОПРОС — как решить данную проблему и какие пути выхода имеются? Заплачу за консультации и реальную помощь кто имел успешные дела в данном вопросе. Прошу отвечать только если имеется реальный опыт.

Добрый день! Есть ли тут специалисты, у которых есть опыт постановки санитарно-защитных зон скважин на кадастровый учет? Подскажите пожалуйста, нужно ли прикладывать помимо Проекта СЗЗ какие-то документы? и может кто сможет поделиться примером оформления карта-плана?

Добрый день! Подскажите пожалуйста, есть ли у кого-нибудь пример документа как сейчас устанавливаются зоны с особыми условиями использования территории (государственный природный заповедник)? какой документ формируется и сам процесс внесения сведений в ЕГРН?
Имеется Постановление Правительства РФ «О создании особо охраняемых природных территорий федерального значения на территории Республики Крым».

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какой механизм действий для учёта изменений охранной зоны ВОЛС? Озранная зона ВОЛС уже стоит на учёте, отображается на публике, но её нужно сдвинуть, т. она пересекатся с проектируемой дорогой. У нас есть утвержденный проект планировки, проектная документация на дорогу, которая содержит информацию о переносе ВОЛС. Администрация муниципального образования должна принять решение о переносе ВОЛС, а я на основании этого решения уже могу подготовить карту-план?

Добрый день подскажите кто сталкивался с таким и как устранить эти замечания? Подача публичного сервитута. Получила УВЕДОМЛЕНИЕ о невозможности внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия, выявлено следующее:
1. В нарушение требований пункта 4 приложения № 3 к Приказу от 01. 2014 № П/369 XML-документ «ZoneToGKN_27dc3ae0-7fb4-41de-9498-960797fe5623. xml» не воспроизводит сведения о решении (акте) об установлении публичного сервитута (пункт 7 части 2 статьи 34 Закона о регистрации от 13. 2015 № 218-ФЗ). В нарушение требований пункта 4 приложения № 9 к Приказу от 01. 2014 № П/369 XML-документ «TerritoryToGKN_b677f48a-bd14-4b08-a08d-014e83399637. xml» неверно заполнен элемент «Сведения о согласовании описания местоположения границ» (пункт 7 части 2 статьи 34 Закона о регистрации от 13. 2015 № 218-ФЗ). Также выявлено, что в нарушение требований пункта 4 приложения № 3 к Приказу от 01. 2014 № П/369 неверно заполнен элемент «Title» в структуре XML-документа «ZoneToGKN_27dc3ae0-7fb4-41de-9498-960797fe5623. xml». Обращалась к разработчикам ПК АРГО, сказали все заполнено верно.

Просьба разрешить советом или практикой такую ситуацию. есть лэп протяженностью в несколько километров и, соответственно, проходит по земельным участкам двух разных муниципальных образований. лэп построена и имеет собственника, есть свидетельство о праве собственности на один линейный объект длиною неск км, оформляем землю публичным сервитутом. собственник лэп обратился с ходатайством в одно мун. образование и, конечно же, администрация отказала, мотивировав тем, что в ходатайстве указаны участки, в том числе, другой администрации. как сделать правильнее:
1) одновременно подать два ходатайства в администрации и указать в одном ходатайстве участки одного муниципального образования, в другом ходатайстве — другого, но хмл схема одна будет
2) одновременно подать два ходатайства в администрации и указать в одном ходатайстве участки одного муниципального образования, в другом ходатайстве — другого, хмл схемы сделать, соответственно, две. Но здесь тогда вопрос — сама лэп же единая, не делится, а землю именно под лэп оформляем

Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Делаю постановку на кадастровый учет территориальных зон по ПЗЗ, в соответствии с ЗК РФ и ГрК РФ границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Координаты границ территориальных зон из ПЗЗ частично пересекают границы земельных участков, следовательно требование о принадлежности земельного участка ТОЛЬКО к одной зоне не выполняется. Правильно ли я понимаю, что сначала необходимо внести изменения в координаты границ в ПЗЗ и только после этого зоны можно будет поставить на кадастровый учет?
И если зона состоит из нескольких контуров, часть контуров пересекает земельные участки, а другая часть нет, можно ли поставить на учет часть зоны с «правильными контурами», а потом после внесения изменений в ПЗЗ сделать учет изменений этой зоны и внести туда исправленные оставшиеся контура?

Здравствуйте! подскажите, пожалуйста, оформлял ли кто охранную зону на гидроэнергетический объект? очень нужен пример! поделитесь, пожалуйста!

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПРИКАЗ от 13 января 2021 г. N П/0004

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ГРАФИЧЕСКОМУ ОПИСАНИЮ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА, ТОЧНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ХАРАКТЕРНЫХ ТОЧЕК ГРАНИЦ ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА, ФОРМАТУ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА, СОДЕРЖАЩЕГО УКАЗАННЫЕ СВЕДЕНИЯ

В соответствии с пунктом 7 статьи 39. 41 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2018, N 32, ст. 5134), пунктом 1 и подпунктом 5. 26(7) пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457 “О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3052; 2020, N 7, ст. 855), приказываю:

Утвердить требования к графическому описанию местоположения границ публичного сервитута, точности определения координат характерных точек границ публичного сервитута, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, согласно приложению к настоящему приказу.

Настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу приказа Минэкономразвития России о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 10 октября 2018 г. N 541 “Об установлении требований к графическому описанию местоположения границ публичного сервитута, точности определения координат характерных точек границ публичного сервитута, формату электронного документа, содержащего указанные сведения” (зарегистрирован Минюстом России 6 ноября 2018 г. , регистрационный N 52612).

Руководитель О. СКУФИНСКИЙ

Графическое описание местоположения границ публичного сервитута (далее – графическое описание) составляется с использованием сведений кадастровых планов территорий, единой электронной картографической основы и иных материалов, содержащихся в государственных фондах пространственных данных (далее – картографическая основа), а также данных, полученных по результатам работ по определению местоположения границ публичного сервитута в соответствии с законодательством Российской Федерации, и состоит из схемы расположения границ публичного сервитута (далее – схема расположения) и описания границ публичного сервитута, содержащего координаты характерных точек границ публичного сервитута (далее соответственно – описание границ, характерные точки).

Графическое описание не должно содержать сведений, составляющих государственную тайну.

Схема расположения формируется в виде файла в формате PDF в полноцветном режиме с разрешением не менее 300 dpi в масштабе, обеспечивающем читаемость местоположения характерных точек.

Схема расположения оформляется в виде, совмещенном с картографической основой.

На схеме расположения указываются:

проектные границы публичного сервитута и характерные точки;

установленные границы административно-территориальных образований (в случае если границы публичного сервитута пересекают границы административно-территориальных образований);

проектное местоположение инженерного сооружения (в случае если публичный сервитут устанавливается для использования земельных участков и (или) земель в целях размещения инженерного сооружения);

границы и кадастровые номера земельных участков (при их наличии), в отношении которых испрашивается публичный сервитут;

используемые условные знаки и обозначения;

При невозможности отображения в масштабе схемы расположения отдельных характерных точек допускается отображать их местоположение в виде выносок в отдельных файлах при условии соблюдения настоящих требований.

Описание границ формируется в виде файла в формате XML, созданного с использованием XML-схем, обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.

В описании границ должны быть указаны:

а) местоположение публичного сервитута (субъект Российской Федерации, муниципальное образование, а также населенный пункт (в случае установления публичного сервитута в границах населенного пункта);

б) система координат, используемая для ведения Единого государственного реестра недвижимости, с указанием зоны (зон) картографической проекции, в которой определены координаты характерных точек;

в) метод(ы) определения координат и средняя квадратическая погрешность положения характерных точек (Mt) в метрах;

г) перечень характерных точек (обозначение и значения координат характерных точек в метрах с округлением до 0,01 метра).

В зависимости от примененных при подготовке описания границ методов определения координат характерных точек в описании границ указываются:

метод спутниковых геодезических измерений (определений);

аналитический метод.

Для обозначения характерных точек используются арабские цифры. Для всех характерных точек применяется сквозная нумерация. Перечень характерных точек должен завершаться обозначением начальной точки.

Координаты характерных точек определяются с точностью не ниже точности картографической основы Единого государственного реестра недвижимости наиболее крупного масштаба, созданной на территорию кадастрового квартала, в котором расположен публичный сервитут.

Схемы, используемые для формирования файлов описания границ в формате XML (XML-схемы), признаются введенными в действие со дня их размещения на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

При изменении нормативных правовых актов, устанавливающих требования к подготовке описания границ, Росреестр изменяет XML-схему, обеспечивая при этом возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим (утратившим актуальность) версиям.

В случае уточнения местоположения границ публичного сервитута в связи с реконструкцией инженерного сооружения, влекущей изменение исключительно местоположения такого инженерного сооружения, в описании границ также указывается реестровый номер публичного сервитута, присвоенный при внесении сведений о публичном сервитуте в реестр границ Единого государственного реестра недвижимости.

В указанном случае при предоставлении графического описания в Росреестр с заявлением о внесении в Единый государственный реестр недвижимости изменений в части уточнения границ публичного сервитута графическое описание должно быть заверено усиленной квалифицированной электронной подписью лица, являющегося обладателем публичного сервитута (его представителя).

  • Что такое территориальные зоны и зачем они нужны?
  • Откуда берутся виды разрешенного использования в ПЗЗ?
  • Как определяются границы территориальных зон?
  • Документ основания подготовки сведений о территориальных зонах
  • Проблемы, возникающие при подготовке документов у пути их решения
  • Заключение

Что такое территориальные зоны и зачем они нужны?

На сегодняшний день в Земельном кодексе Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.

Территориальные зоны – это зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Ниже даны понятия таких терминов, как градостроительный регламент и правила землепользования и застройки.

Градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующий территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) — размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Правила землепользования и застройки – один из документов градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа, а также порядок внесения в него изменений.

Иными словами, территориальная зона – это определенная территория, где действуют те или иные нормы. Границы такой терзоны (территории) установлены органом местного самоуправления.

В определенных случаях могут подлежать изменению, в том числе возможно также внести изменения и в правила землепользования и застройки.

Например, ранее были установлены границы территориальной зоны – зона промышленности.

При этом, при внесении в ЕГРН сведений о такой территориальной зоне выясняется, что в границы терзоны попадает участок с видом разрешенного использования – индивидуальная жилая застройка. В данной зоне промышленности отсутствует такой вид разрешенного использования как – индивидуальная жилая застройка, и имеется ряд ограничений для собственника такого земельного участка.

Как же могло такое произойти?

Вероятно, при первичном определении границ территориальной зоны – зона промышленности, не были учтены ряд факторов: актуальное кадастровое деление территории, фактическая жилая застройка с имеющимися ранее выданными разрешениями на строительство на таком земельном участке и прочее.

В связи с чем, возникла необходимость внесения в карту градостроительного зонирования в отношении данной зоны изменений в части приведения в соответствии ее границ.

К сожалению, таких случаев на практике более, чем достаточно.

В связи с чем к точности определения границ территориальных зон необходимо подходить с высокой степенью ответственности.

Законом о государственной регистрации недвижимости также предусмотрена обязанность по внесению в ЕГРН сведений о территориальных зонах в случае принятия соответствующими органами решений (актов) об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон.

Внесенная в ЕГРН информация о территориальных зонах в дальнейшем будет доступна для неограниченного круга лиц, наличие информации в выдаваемых выписках из ЕГРН, а также наличие информации о границах территориальных зон на публичной кадастровой карте позволит любому лицу получить необходимые сведения, не предпринимая никаких усилий по поиску актуальных утвержденных правил землепользования и застройки определенной территории: увидеть их можно на публичной кадастровой карте, подключив в слоях карты слой «территориальные зоны»:

Порядок внесения санитарно-защитных зон в ЕГРН

Порядок внесения санитарно-защитных зон в ЕГРН

Откуда берутся виды разрешенного использования в ПЗЗ?

На сегодняшний день виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 01. 2014 № 540.

Федеральным законом определена обязанность органов местного самоуправления поселения, органов местного самоуправления городского округа приведения, установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными Классификатором в срок – до 01. 2020.

Необходимо также учитывать, что с апреля 2019 года классификатор видов разрешенного использования претерпел значительные изменения.

В некоторые виды разрешенного использования внесен ряд изменений, а также добавлен ряд видов разрешенного использования, ранее отсутствующих в классификаторе. Например, появился, такой вид – как размещение общежитий, и зданий временного проживания граждан.

В большинстве случаев органами местного самоуправления проводятся работы по подготовке текстового и графического описания документа, воспроизводящего сведения о территориальной зоне и видах разрешенного использования для их внесения в ЕГРН, на основании уже утвержденных градостроительных регламентов и утвержденных ПЗЗ.

Законодательство не запрещает до 1 января 2020 года вносить в ЕГРН сведения о территориальных зонах с видами разрешенного использования, не соответствующими классификатору. Вместе с тем, органы местного самоуправления активно проводят работу по приведению ПЗЗ в соответствии с действующим законодательством.

Как определяются границы территориальных зон?

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ границы территориальных зон могут устанавливаться по:

1) линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

2) красным линиям;

3) границам земельных участков;

4) границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований;

5) границам муниципальных образований;

6) естественным границам природных объектов;

7) иным границам.

Порядок внесения санитарно-защитных зон в ЕГРН

Документы основания подготовки сведений о территориальных зонах

Для внесения в ЕГРН сведений о территориальных зонах готовится текстовое и графическое описание местоположения границ территориальных зон в соответствии с требованиями, установленными Приказом Минэкономразвития России от 23 ноября 2018 г. №650.

Несмотря на то, что вышеуказанным приказом введены новые требования, многие до сих пор считают, что для границ территориальных зон основным документом для внесения в ЕГРН сведений о терзонах является карта план объекта землеустройства.

Однако необходимо учитывать, что территориальные зоны с января 2018 года не являются объектом землеустройства, в связи с чем подготовка карта (плана) объекта землеустройства не требуется.

Какие же все-таки документы необходимы для внесения в ЕГРН сведений о территориальных зонах?

Документом – основанием для подготовки документов в отношении территориальных зон являются решение (акт) уполномоченного органа об установлении или изменении границы территориальной зоны. Таким документом является документ, утвердивший правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования для каждой территориальной зоны. В качестве документов, необходимых для определения местоположения границ территориальных зон используются также сведения ЕГРН, картографический материал, ортофотопланы и другие сведения:

Документы основания подготовки сведений о границах территориальных зон

Разработка / согласование
проектов СЗЗНаш опыт – более 10 лет. Срок от 7 днейЦена от 30 000 руб. Оставьте заявку и мы вам перезвоним сегодняКто может подготовить документы для внесения СЗЗ в ЕГРН

  • Кадастровый инженер.
  • Эколог-разработчик СЗЗ.

Письмо Минэкономразвития от 26. 2019 №ОГ-Д235832 указывает, что установление санзоны к кадастровым работы не относится. Специальные требования к лицам, осуществляющие подготовку карта-плана, не предусмотрены. Ошибки при подготовке документов для внесения в ЕГРН сведений о СЗЗ (ЗОУИТ)

  • Отсутствие названия, реквизитов решения органа гос. власти и/или органа местного самоуправления, принявшего решение об установлении, изменении или прекращении  существования ЗОУИТ (СЗЗ).
  • Указание в реестре “Заявители” исполнителя  кадастровых работ.
  • Различия между xml-файлом и решением органа (например, наименование ЗОУИТ).
  • Поле “Вид объекта” должно быть проставлено наименование СЗЗ (как в проекте и в решении).
  • Неправильное значение кода зоны по классификатору Приказа Росреестра от 12.10.2011 №П/389 (код — 218).
  • Отсутствие Описания местоположения границ по Приказу Минэкономразвития от 23.11.2018 г. №650.
  • Название архива должно начинаться с ZoneToGKN. Архив должен содержать файлы и одну папку с документами в pdf-формате:
  • описание санзоны в полном объеме;решение главного государственного санитарного врача об установлении СЗЗ;проект организации СЗЗ (полностью);
    Постановление РФ от 03.03.2018 г. №222
  • описание санзоны в полном объеме;
  • решение главного государственного санитарного врача об установлении СЗЗ;
  • проект организации СЗЗ (полностью);
  • Постановление РФ от 03.03.2018 г. №222

Все файлы, включенные в архив, должны быть подписаны ЭЦП.

Неверный формат данных xml-файла (выявляется при автоматизированной проверке). Не замкнут контур объекта, наличие пересечений линий одного контура. Неправильно указана площадь. Общие понятияЕГРН — федеральный государственный информационный ресурс, сведения вносятся органом государственного учета на основании поступившего в установленном порядке документа. ЕГРН состоит из информационных блоков (банков), содержащих сведения:

  • об объектах недвижимости (кадастр недвижимости);
  • о границах (реестр границ);
  • о картах (кадастровые карты);
  • книгу учета документов.

В реестр границ вносятся следующие сведения:

  • индивидуальные обозначения таких зон и территорий (вид, тип, номер, индекс и другие обозначения);
  • описание местоположения границ таких зон и территорий;
  • наименование органов гос. власти или органов местного самоуправления, принявших решение об установлении таких зон, о создании таких территорий;
  • реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон, о создании или об изменении таких территорий и источники официального опубликования этих решений;
  • содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон или территорий (в отношении зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий);
  • срок, на который установлена зона с особыми условиями использования территории, или указание, что зона с особыми условиями использованиями установлена бессрочно.

Хотя в решении главного государственного санитарного врача по установлению и изменению санзон данная информация отсутствует, она не прописана. Есть специальное требование в каких случаях требуется вносить изменения в границы санитарно-защитной зоны и соответственно разрабатывать проект СЗЗ. Сведения о том, что объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию (в случае, если такая зона установлена или изменена в отношении планируемого к строительству, реконструкции ОКС). Обязательным приложением к документу, направляемых в орган регистрации прав, является подготовленное в электронной форме географическое описание местоположения границ ЗОУИТ, перечень координат характерных точек таких ЗОУИТ. Порядок внесения в ЕГРН сведений о границах санитарно-защитных зонСогласно нормам п. 25 Правил по установлению санитарно-защитных зон, утвержденных Постановлением №222: Санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости. В соответствии с пп. б п. 16 Правил установления СЗЗ проект санзоны должен содержать перечень координат характерных точек в системе координат, используемой для ведения ЕГРН, т. в местной системе координат, в т. в электронном виде. Порядок внесения в ЕГРН сведений о санзоне регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:В главе 4 Федерального закона № 218-ФЗ устанавливаются правила направления документов в Росреестр в порядке информационного межведомственного взаимодействия, сроки  и случаи направления документов в Росреестр соответствующими органами. Правила предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1,3-13,15 статьи 32 закона в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный правительством РФ на осуществление кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение ЕГРН и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН. Постановление Правительства РФ от 30. 2009 №621 “Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению”. В этом документе регламентируются требования к печатному в документе карта-плану санитарно-защитной зоны. К электронным документам и xml-файлам требования установлены:

Зоны с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ) ― охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской ФедерацииП. 9 ч. 1 ст. 32 218-ФЗ органы гос. власти, органы местного самоуправления обязаны направлять в Росреестр документы и содержащиеся в них сведения для внесения в ЕГРН  в случае принятия ими решения акта об установлении, изменении или прекращения существования ЗОУИТ. Это их прямая обязанность. Механизм внесения сведений о ЗОУИТ СЗЗ в ЕГРНОрганы, принявшие решение об установлении, изменении или прекращении существования СЗЗ, направляют в органы регистрации прав в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения или соответствующего акта. В случае установления или изменения ЗОУИТ в отношении планирующихся к строительству или реконструкции ОКС, для которых требуется выдача разрешения на строительство, указанные органы (Роспотребнадзор) направляют в Росреестр документы в течение 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган в отношении ЗОУИТ разрешения на строительство указанного объекта. Данная процедура снова станет обязательной с 01. 2022 г. Органы, уполномоченные на осуществление гос. регистрации санзоны (Росреестр), в течение 15 рабочих дней с даты поступления пакета документов осуществляют регистрацию, либо отказывают ч. 1 ст. 34 218-ФЗ. Положительный сценарий: в течение 20 рабочих дней после принятия решения  РПН санзона должна быть установлена. Можем получить выписку ЕГРН с отметкой. Отрицательный: если получили уведомление о приостановке постановку на кадастровый учет санитарно-защитной зоны или о невозможности внесения сведений в ЕГРН. Приостановка возможна на срок не более, чем 6 месяцев. Роспотребнадзор дает срок в течение 3 месяцев на исправление технических и/или реестровые ошибки, либо ошибки в самом проекте санзоны. Далее исправляем файл ZoneToGKN_*zip, подписываем усиленной ЭЦП, подаем в Роспотребнадзор и далее идем снова по кругу. При рассмотрении пакета документов орган регистрации права принимает решение:

  • об осуществлении гос. регистрации
  • о приостановлении на срок не более 6 месяцев (ст. 26 218-ФЗ).

Рассмотрение пакета документов РоссреестромОснования для приостановления:

  • представленные документы подписаны (удостоверены) неправомочными лицами, либо ЭЦП недействительна;
  • формы графического описания не соответствуют местоположению границ ЗОУИТ;
  • несоответствие формата электронного документа, содержащего сведения о границах ЗОУИТ;
  • несоблюдения требования к точности определения координат характерных точек;
  • ошибки автоматической проверки и др.

Если причина приостановления не устранена, то принимается решение об отказе. Далее сведения вносятся в ЕГРН, получаем

  • уведомление об установлении СЗЗ
  • либо уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета
  • либо уведомление об отказе гос. кадастрового учета
  • либо уведомление о прекращении гос. кадастрового учета (в случае прекращения СЗЗ).

Порядок передачи сведений в реестрЦентральный аппарат Роспотребнадзора загружает решение главного государственного врача РФ об установлении/изменении СЗЗ в xml файл и передает в Россреестр. Аналогично территориальное управление РПН загружает решение главного врача. Сведения об установлении СЗЗ должны самостоятельно передаваться в Росреестр органами Роспотребнадзора для включения в ЕГРН. Если сведения не внесены в ЕГРН в сроки, установленные ст. 34 ФЗ №218, заинтересованное лицо (собственник объекта) вправе обратиться в Росреестр с заявлением о внесении сведений в ЕГРН. Эта позиция подтверждается письмом Росреестра от 21. 2020 №21-6408-АБ/20. Пакет документов, необходимый для внесения сведений о СЗЗ в ЕГРНXML схема

  • краткую информацию о заказчике, его реквизитах
  • адрес объекта, в отношении которого устанавливается ЗОУИТ
  • ограничения в использовании территории внутри этой зоны
  • сведения об исполнителе
  • сведения о согласующем органе
  • наименовании решения уполномоченного органа.

В соответствии с п. 9 Приказа Росреестра №П/0465 от 15. 2016 г. XML-схема, содержащая описание местоположения ЗОУИТ является TerritoryToGKN.

Файл содержит непосредственно описание санзоны и включает короткую информацию об исполнителе, заказчике, согласующем органе, наименование МСК, координаты характерных точек. К каждому файлу прикладываются вложения, повторяющие сведения о границах СЗЗ, описание, графическое представление зоны в масштабе с условными обозначениями. Какая нужна информация для подготовки файла  TerritoryToGKN и ZoneToGKNИнформацию можно разделить на обязательную для заполнения и необязательную.

  • сведения о заказчике (наименование, представитель);
  • сведения об исполнителе (для кадастрового инженера – ФИО, номер квал. аттестата, номер телефона, ИНН, почтовый адрес);

графическое представление —

  • ссылка на систему координат;
  • элемент контура (точка, номер);
  • метод определения точки;
  • координаты X и Y;
  • площадь в га или кв. м.;
  • погрешность вычисления площади.

Какие файлы-вложения нужны для формирования xml-файлаМинимальные требования законодательства по форме карта-плана землеустройства:

  • описание местоположение границ;
  • план границ объекта.

Описание местоположения границ1 раздел Сведения об объекте необходимо указывать в табличной форме:

  • местоположение (указать наименование субъекта РФ, района и населенного пункта);
  • площадь (с округлением до 1 кв. м.) с учетом погрешности;
  • иные характеристики (указываются ограничения использования земельных участков в границах устанавливаемой СЗЗ в соответствии с Постановлением от 03.03.2018 г. №222, п. 5.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Из Постановления №222 запрещено в СЗЗ: размещение объектов для производства и хранения лекарственных средств, объектов пищевых отраслей промышленности, оптовых складов продовольственного сырья и пищевой продукции, комплексов водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, использования земельных участков в целях производства, хранения, переработки сельскохозяйственной продукции, предназначенной для дальнейшего использования в качестве пищевой продукции. Из СанПиН 2. 1/2. 1200-03: в санитарно-защитной зоне и на территории объектов других отраслей промышленности не допускается размещать объекты по производству лекарственных веществ, лекарственных средств и (или) лекарственных форм, склады сырья и полупродуктов для фармацевтических предприятий; объекты пищевых отраслей промышленности, оптовые склады продовольственного сырья и пищевых продуктов, комплексы водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды. Сведения о местоположении границ объекта:

  • сведения о системе координат;
  • сведения о характерных точек в части СЗЗ (обозначение точки, координаты, метод определения, погрешность, описание обозначения точки относительно окружающих объектов).

Карта-план

Описание местоположения границ (карта-план) зоны – документ, необходимый для внесения в ЕГРН сведений о новых и изменении существующих границ зон. Полное название документа: “Текстовое и графическое описание местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории”.

Описание местоположения границ готовится на следующие объекты:

1) Зоны с особыми условиями использования территории, такие как охранные зоны инженерных сетей, санитарно-защитные зоны предприятий, зоны охраны памятников архитектуры, объектов культурного наследия, и т. Для подобных объектов Законодательство РФ требует определить охранную зону для последующего соблюдения накладываемых ей ограничений.

2) Территориальные зоны, например, границы элементов территориального планирования, населенных пунктов, муниципальных образований и др. Такие сведения необходимо внести в ЕГРН для решения задач определения вида разрешенного использования земельных участков, определения возможности размещения тех или иных объектов и многих других.

Для подготовки описания границ зоны Вы можете обратиться к нам по телефону или заполнив форму.

Наименование работ
Стоимость
Срок выполнения
Описание границ (карта-план) зоны с особыми условиями использования территории (охранной, санитарно-защитной)
От 15 000 р. От 1 недели
Описание границ (карта-план) территориальной зоны
От 15 000 р. От 1 недели

Стоимость зависит от площади и конфигурации устанавливаемой зоны, от количества земельных участков, расположенных в ней, от удаленности от Москвы и сложности проведения обмерных работ, в отдельных случаях от количества смежников, а также от выбранного варианта сотрудничества. Стоимость работ по Вашему участку можно уточнить, позвонив нам или заполнив заявку на сайте.

  • правоустанавливающие документы на земельный участок и расположенные на нем строения (свидетельство или выписка из ЕГРН)
  • проект установления границ зоны (необходимость разработки проекта установления зоны определяется действующем законодательством, например, Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 N 222  “Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон”)

Варианты нашего с Вами сотрудничества

Базовый – выполняются работы по подготовке карты-плана на бумажном или электронном носителе.

Под ключ – выполняются кадастровые, представительские и иные необходимые работы для достижения результата, оговоренного договором.

Премиальный – долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество для клиентов, в деятельности которых имеется регулярная необходимость в кадастровых работах.

Последовательность варианта «Базовый»:

  • анализ исходных данных, заключение договора,
  • полевой этап (обследование объекта и проведение необходимых измерений),
  • камеральный этап (формирование границ зоны),
  • передача результатов работ заказчику.

Последовательность варианта «Под ключ»:

  • анализ исходных данных,
  • выбор стратегии проведения кадастровых работ, заключение договора,
  • полевой этап (обследование объекта и проведение необходимых измерений),
  • камеральный этап (формирование границ зоны),
  • представительство интересов заказчика по вопросам утверждения границ зоны уполномоченным лицом (Роспотребнадзор, Ростехнадзор и т.д.) и контроль внесения сведений о границах зоны в ЕГРН,
  • передача результатов работ заказчику.

Последовательность варианта «Премиальный»

  • заключение долгосрочного договора на потоковое проведение кадастровых работ,
  • представительство интересов заказчика по всем вопросам, связанным с выполнением договора.

Решение (акт) уполномоченного органа об установлении или изменении границы (документ, утвердивший правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны)

Сведения ЕГРН, Единая электронная картографическая основа, картографический материал, ортофотопланы, сведения дистанционного зондирования

Направляемые для внесения в ЕГРН документы должны быть подписаны электронно-цифровой подписью лица, подготовившего документы и лица, принявшего решение об утверждении ПЗЗ.

В случае внесения изменений в ПЗЗ необходимо также готовить и направлять документы для внесения таких изменений в ЕГРН для последующего отражения достоверных сведений в реестре недвижимости.

Проблемы, возникающие при подготовке документов у пути их решения

Существует ряд проблем при выполнении работ по подготовке документов в отношении территориальных зон:

Частично решение данной проблемы разъяснено письмом Росреестра от 17 января 2018 г. № 01-00357-ГЕ/18.

Данным письмом рекомендовано при подготовке документов руководствоваться требованиями, предъявляемыми к составлению карты (плана) объекта землеустройства, утвержденными постановлением от 30. 2009 № 621 и использовать действующую в настоящее время XML-схему, используемую для формирования XML-документов при осуществлении информационного взаимодействия при ведении ЕГРН с органами местного самоуправления.

Данная XML-схема – MapPlan_v01 позволяет внести в XML-файл карты (плана) объекта землеустройства, подготовленный в соответствии с XML-схемой MapPlan_v01, соответствующие сведения о видах разрешенного использования земельных участков в границах территориальной зоны, а также предельные размеры земельных участков в соответствии с ПЗЗ. Стоит отметить, что внесению в ЕГРН подлежат все виды разрешенного использования, как основные, так и вспомогательные и условно разрешенные.

В связи с чем, при подготовке документов необходимо использовать данный формат XML-схемы. Виды разрешенного использования земельных участков в границах территориальной зоны и иные характеристики территориальной зоны указываются в строке “Иные характеристики” раздела “Сведения об объекте землеустройства”.

Порядок внесения санитарно-защитных зон в ЕГРН

Учитывая, что часть документов готовится уже по утвержденным картам градостроительного зонирования, которые только схематично отображают контур границ территориальных зон, и которые были в большинстве случае подготовлены без учета сведений о кадастровом делении территории, часто возникает проблема определения контура границ терзоны для ее внесения и отображения в ЕГРН.

Зачастую информация, воспроизводимая с утвержденных карт градостроительного зонирования, содержащих сведения о местоположении границ территориальных зон, не соответствует сведениям актуального кадастрового деления.

При этом, в соответствии с положениями 218-фз «О государственной регистрации недвижимости» и Земельного кодекса РФ границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне и не должны пересекать границы земельных участков в соответствии с внесенными в ЕГРН сведениями о таких земельных участках.

Для решения данной проблемы необходимо проводить тщательный анализ исходных данных, получаемых от органов местного самоуправления, учитывать границы земельных участков, внесенных в ЕГРН, информацию о красных линиях, о линиях магистралей, улиц, проездов, границы населенных пунктов и муниципальных образований, естественных границах природных объектов.

Существует и следующий проблемный момент: большое количество ранее учтенных участков в ЕГРН не имеют сведений о координатах характерных точек границ, а также на любой территории имеются неразграниченные земли, информация о границах которых отсутствует в ЕГРН.

В связи с чем, при установлении границ на данной территории необходимо максимально точно определять контур границы терзоны. В противном случае, в дальнейшем при образовании земельных участков из земель, а также при уточнении границ ранее учтенных земельных участков, могут возникнуть основания для приостановления осуществления кадастрового учета в связи с пересечением границ уточняемых или образуемых участков земли с границами внесенных терзон. Могут возникнуть жалобы со стороны собственников таких участков.

Для того что бы данных проблем не возникало, необходимо при определении границ территориальных зон при наличии неразграниченных земель учитывать сведения о красных линиях, линиях магистралей, улиц, проездов, естественных природных объектах, а в случае при прохождении границ территориальных зон по отсутствующим в ЕГРН границам ранее учтенных земельных участков, при выявлении спорных вопросов по расположению границ земельных участков, непрошедших процедуру кадастрового учета в соответствии с требованиями действующего законодательства, при невозможности определения границ картометрическим методом на основании картографических данных, необходимо проводить межевые работы для исключения выявления в последующем ошибок в расположении границ территориальных зон, используя геодезический метод, либо метод спутниково-геодезических измерений.

Одним из самых распространенных и малозатратных методов определения координат характерных точек границ территориальных зон является – картометрический.

Вместе с тем использовать его возможно только при наличии картографического материала определенного масштаба. При отсутствии картографического материала необходимого масштаба, необходимо использовать другие методы, позволяющие определить координаты характерных точек границ.

Что же делать, когда из-за стоящих на кадастровом учете земельных участков невозможно отобразить границы территориальной зоны, отраженные на карте градзонирования?

Например, нередки ситуации, при которых согласно данным карты градостроительного зонирования населенного пункта на определенной территории расположены несколько территориальных зон. Вместе с тем, при анализе местоположения границ территориальных зон с учетом сведений ЕГРН, выявлено пересечение границ этих территориальных зон с земельным участком, который фактически расположен на территории всех этих территориальных зон.

Данное основание в определенных случаях создает невозможность внесения в ЕГРН сведений об установленных территориальных зонах.

В этом случае необходимо вносить изменения в графическую часть правил землепользования и застройки, либо проводить работы по разделу земельного участка, в случае если имеется возможность.

Необходимо также отметить, что это не касается земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами, для разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также для размещения водохранилищ и прочих объектов.

Подводя итог вышесказанному, хотелось бы отметить, что только тщательная предварительная работа по изучению исходных данных, запрос, получение и использование картографического и иного материала, использование актуальной информации о границах земельных участков, содержащихся и отсутствующих в ЕГРН, решение спорных вопросов о прохождении границы территориальной зоны с органом, утвердившим правила землепользования и застройки, а также использование корректного метода определения координат границ территориальных зон, позволит подготовить качественный материал, необходимый для внесения сведений о границах территориальных зон в ЕГРН.

Высококвалифицированные специалисты, в том числе проектировщики, ООО «РКЦ» помогут Вам разобраться в документах территориального планирования, градостроительных регламентах и оказать консультационную помощь в таком сложном вопросе, как внесение в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, а в случае возникновения необходимости внесения изменений в карты градостроительного зонирования и правила землепользования и застройки проведут полный комплекс работ от анализа исходных данных до размещения документов территориального планирования на ФГИС ТП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *