Выполнение работ по описанию местоположения границ территориальных зон населенных пунктов сельских поселений Некоузского муниципального района для внесения сведений о местоположении границ территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости (на сумму 800 000 ₽ )
2022 16:46 – 15. 2022 7:00
обоснование НМЦ контрактаПроект контракта оцифровки 200 терзо-1-2Описание объекта закупки
Обновлены формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории
- События
- Федеральные новости
Утверждены формы описания границ населённых пунктов и территориальных зон
Утверждены формы описания границ населённых пунктов и территориальных зонМинэкономразвития России установило формы графического и текстового описания местоположения границ населённых пунктов и территориальных зон, а также требования к точности их определения и формату документа, содержащего такие сведения. Согласно Федеральному закону от 31. 2017 № 507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» текстовое и графическое описание границ в обязательном порядке прикладывается к схемам территориального планирования муниципальных районов, генеральным планам поселений и городских округов, к правилам землепользования и застройки. Установленные Минэкономразвития формы действуют с 16 июня 2018 года — то есть с момента вступления в силу соответствующего приказа министерства от 04. 2018 г. № 236. Кроме того, в приказе прописано требование к округлению значений координат характерных точек — до 0,01 метра в указанной системе координат. Допущено оформление на отдельном листе каждой части границ объекта, входящей в план границ. В данном случае в составе графической части “Описания местоположения границ” приводится обзорная схема границ объекта. А если отдельные характерные точки невозможно отобразить в масштабе плана границ объекта, то допускается использование выносок, в том числе оформленных на отдельных листах. Что касается формата документа, содержащего сведения о границах населённых пунктов и территориальных зон, то в случае его направления в орган регистрации прав в электронном виде, он должен создаваться с использованием XML-схем. XML-схемы для формирования такого документа, предоставляемого в орган регистрации прав органами местного самоуправления, Росреестр разместит на своём официальном сайте в срок до 16 сентября 2018 года. О Кадастровой палате по Пермскому краюКадастровая палата по Пермскому краю является филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ФГБУ «ФКП Росреестра») и осуществляет следующие функции: 1. принимает документы на государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию прав в отношении объектов, расположенных в других регионах Российской Федерации (по экстерриториальному принципу); 2. оказывает помощь в подготовке договоров купли-продажи, аренды, дарения, мены, соглашений (кроме нотариальных); 3. оказывает консультационные услуги по вопросам кадастрового учёта недвижимости; 4. подготавливает и выдаёт квалифицированные сертификаты электронно-цифровой подписи. Директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю — Цой Елена Львовна. Контакты для СМИФГБУ «ФКП Росреестра»по Пермскому краюТел. : + 7 (342) 235-71-32Создана: , обновление 12. 2018 17:39
Росреестр предложил упростить внесение данных о границах территориальных зон, населенных пунктов и земельных участков в ЕГРН. Такой законопроект опубликован для общественного обсуждения на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Как отмечается в пояснительной записке, по данным на 1 января 2022 года, в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) внесено 42,3 процента границ населенных пунктов и 30 процентов границ территориальных зон. Отсутствие в ЕГРН границ влияет на градостроительный потенциал муниципалитетов и регионов, создается правовая неопределенность для владельцев земельных участков, возникают земельные споры.
При этом территориальные зоны — это территории, объединенные возможностью застройки конкретными видами объектов. К примеру, они могут быть жилыми, или производственными. Одним из препятствий для внесения сведений о границах в ЕГРН является пересечение границ населенных пунктов и территориальных зон с границами участков. Сейчас законом запрещено вносить сведения о границах в таком случае.
Согласно законопроекту, пересечение границ населенных пунктов, территориальных зон с границами земельного участка, занятого, к примеру, трубопроводом или дорогой, или пересекающиеся по сведениям из ЕГРН участки не являются препятствием для внесения границ в реестр.
Устранять пересечения будет орган регистрации при государственном кадастровом учете после уточнения границ земельных участков, в том числе для ликвидации реестровой ошибки. Данные о внесенных изменениях сообщат органам госвласти и местным властям. Проектом закона предлагается также метод для уточнения границ участка, занятого линейным объектом, которые пересекают границы населенного пункта, муниципального образования и границы между регионами.
• В Госдуме попросят Правительство отчитаться об охране городских лесов
• В ходе строительства дорог по маршруту «Европа — Западный Китай» нашли нарушения
• Суд обязал защищать права граждан на жилье в случае банкротства банков
Росреестр может самостоятельно вносить изменения и сведения о границах населенных пунктов и территориальных зон в ЕГРН, если 75 и более процентов площади участка находится в границах определенного населенного пункта или территориальной зоны. Законопроектом предлагается вносить такие изменения, если более 50 процентов участка, с границами которого пересекаются границы населенных пунктов или территориальных зон, принадлежит населенному пункту или находится вне его с одновременным изменением границ. В том числе это относится к ситуациям, если населенные пункты или территориальные зоны имеют общие границы.
Помимо этого, уточняются требования к подготовке межевого плана, содержащего, в частности, сведения о частях участка, в случае, если при кадастровых работах обнаружено такое пересечение границ. Законопроектом также вводится определение понятия «пересечение границ земельного участка с границами другого земельного участка».
Исправлять реестровые ошибки в местоположении зданий и других объектов на земельном участке будет орган регистрации прав, говорится в документе. Предлагается сократить с трех до одного месяца срок, по истечении которого орган регистрации внесет изменения в сведения ЕГРН о местоположении границ участка без согласия его правообладателя, если не поступят необходимые документы.
Ранее на заседании Совета Федерации одобрили закон, согласно которому разрешается продавать и покупать земельные участки, расположенные у водоемов с питьевой водой.
На портале проектов нормативных правовых актов размещен подготовленный Росреестром проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Законопроект разработан с целью усовершенствования порядка исправления реестровых ошибок органом регистрации прав в описании местоположения границ земельных участков (ЗУ), муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, что является причиной пересечения границ земельных участков и муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон и лесничеств.
В частности, устанавливается, что допускается изменение границ населенных пунктов без утверждения или изменения документов территориального планирования, в случае если при ведении Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) или при установлении границ населенных пунктов и подготовке описания их местоположения выявлены пересечения между границами населенных пунктов и границами ЗУ.
Границы территориальных зон будут приводиться в соответствие с границами земельных участков, если между ними выявлены пересечения.
Если требуется внести изменения в схему территориального планирования муниципального района, генеральный план поселения, городского или муниципального округа, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в связи с устранением пересечения границ населенного пункта с границами земельных участков (ЗУ), то проведение общественных обсуждений или публичных слушаний не требуется.
Несоответствие сведений о границах территориальных зон, содержащихся в правилах землепользования и застройки (ПЗЗ), описанию местоположений границ таких территориальных зон, содержащемуся в ЕГРН, будет являться основанием для внесения изменений в ПЗЗ.
В случае поступления от органа регистрации прав уведомлений об изменении описания местоположения границ территориальной зоны или границ населенного пункта в связи с устранением пересечения таких границ с границами ЗУ или в связи с устранением реестровых ошибок орган местного самоуправления обеспечивает внесение изменений в ПЗЗ путем их приведения в соответствие со сведениями, указанными в уведомлениях. При этом утверждение изменений в ПЗЗ не требуется.
До внесения соответствующих изменений в ПЗЗ, в схему территориального планирования или генеральный план считаются достоверными сведения о местоположении границ территориальной зоны и населенных пунктов, содержащиеся в ЕГРН.
Устранение пересечения границ населенных пунктов, территориальных зон с границами ЗУ, имеющих пересечения между собой, осуществляется органом регистрации прав при государственном кадастровом учете в связи с уточнением границ ЗУ, в том числе с целью исправления реестровой ошибки. Такие кадастровые работы и подготовка межевого плана осуществляются без учета внесенных в ЕГРН сведений о местоположении границ населенных пунктов, территориальных зон, кроме случая уточнения местоположения границ земельных участков, занятых линейными объектами.
Для уточнения границ ЗУ, занятого линейным объектом, пересекающих границы населенного пункта, муниципального образования и границы между субъектами РФ, законопроектом предлагается осуществлять раздел такого земельного участка без подготовки межевого плана и кадастрового учета исходного ЗУ в связи с уточнением местоположения границ такого ЗУ.
Законопроектом предлагается наделить орган регистрации прав полномочиями по исправлению (устранению) реестровых ошибок в местоположении здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на ЗУ.
Устанавливается, что орган регистрации прав устраняет пересечения границ населенных пунктов, территориальных зон с границами ЗУ, имеющих пересечения между собой, при государственном кадастровом учете в связи с уточнением границ ЗУ, в том числе с целью исправления реестровой ошибки.
Вносить такие изменения будет возможно при условии, что более 50% площади указанного ЗУ находится в границах или за границами определенного населенного пункта, определенной территориальной зоны.
Предусматривается сокращение с трех до одного месяца срока, по истечении чего после направления заинтересованным лицам решения о необходимости устранения реестровой ошибки в сведениях ЕГРН и при непоступлении документов, на основании которых обеспечивается устранение данной реестровой ошибки, орган регистрации прав вносит изменения в сведения ЕГРН о местоположении границ и площади такого ЗУ без согласия его правообладателя.
Помимо прочего законопроектом предлагается восемь оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав сделать основаниями для возврата заявления и документов, без рассмотрения.
В случае принятия закон вступит в силу с 1 января 2024 года, за исключением отдельных пунктов. Общественное обсуждение продлится до 3 марта текущего года.
Другие публикации по теме:
Кто и как сможет получить копии документов из ЕГРН, выражающих содержание сделок
Как изменится порядок предоставления сведений из ЕГРН
В Москве сформирована единая цифровая платформа градостроительной деятельности
Какие изменения вносятся в ГПЗУ
Как пустующие земельные участки вовлекут в хозяйственный оборот
Как расширится перечень случаев, при которых не требуется подготовка документации по планировке территории
В каких случаях получать ТУ больше не потребуется
Изменены требования к цифровым топографическим картам и планам, используемым при подготовке документации по планировке территории
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ПРИКАЗ от 13 января 2021 г. N П/0004
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ГРАФИЧЕСКОМУ ОПИСАНИЮ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА, ТОЧНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ХАРАКТЕРНЫХ ТОЧЕК ГРАНИЦ ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА, ФОРМАТУ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА, СОДЕРЖАЩЕГО УКАЗАННЫЕ СВЕДЕНИЯ
В соответствии с пунктом 7 статьи 39. 41 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2018, N 32, ст. 5134), пунктом 1 и подпунктом 5. 26(7) пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457 “О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3052; 2020, N 7, ст. 855), приказываю:
Утвердить требования к графическому описанию местоположения границ публичного сервитута, точности определения координат характерных точек границ публичного сервитута, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, согласно приложению к настоящему приказу.
Настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу приказа Минэкономразвития России о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 10 октября 2018 г. N 541 “Об установлении требований к графическому описанию местоположения границ публичного сервитута, точности определения координат характерных точек границ публичного сервитута, формату электронного документа, содержащего указанные сведения” (зарегистрирован Минюстом России 6 ноября 2018 г. , регистрационный N 52612).
Руководитель О. СКУФИНСКИЙ
Графическое описание местоположения границ публичного сервитута (далее – графическое описание) составляется с использованием сведений кадастровых планов территорий, единой электронной картографической основы и иных материалов, содержащихся в государственных фондах пространственных данных (далее – картографическая основа), а также данных, полученных по результатам работ по определению местоположения границ публичного сервитута в соответствии с законодательством Российской Федерации, и состоит из схемы расположения границ публичного сервитута (далее – схема расположения) и описания границ публичного сервитута, содержащего координаты характерных точек границ публичного сервитута (далее соответственно – описание границ, характерные точки).
Графическое описание не должно содержать сведений, составляющих государственную тайну.
Схема расположения формируется в виде файла в формате PDF в полноцветном режиме с разрешением не менее 300 dpi в масштабе, обеспечивающем читаемость местоположения характерных точек.
Схема расположения оформляется в виде, совмещенном с картографической основой.
На схеме расположения указываются:
проектные границы публичного сервитута и характерные точки;
установленные границы административно-территориальных образований (в случае если границы публичного сервитута пересекают границы административно-территориальных образований);
проектное местоположение инженерного сооружения (в случае если публичный сервитут устанавливается для использования земельных участков и (или) земель в целях размещения инженерного сооружения);
границы и кадастровые номера земельных участков (при их наличии), в отношении которых испрашивается публичный сервитут;
используемые условные знаки и обозначения;
При невозможности отображения в масштабе схемы расположения отдельных характерных точек допускается отображать их местоположение в виде выносок в отдельных файлах при условии соблюдения настоящих требований.
Описание границ формируется в виде файла в формате XML, созданного с использованием XML-схем, обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
В описании границ должны быть указаны:
а) местоположение публичного сервитута (субъект Российской Федерации, муниципальное образование, а также населенный пункт (в случае установления публичного сервитута в границах населенного пункта);
б) система координат, используемая для ведения Единого государственного реестра недвижимости, с указанием зоны (зон) картографической проекции, в которой определены координаты характерных точек;
в) метод(ы) определения координат и средняя квадратическая погрешность положения характерных точек (Mt) в метрах;
г) перечень характерных точек (обозначение и значения координат характерных точек в метрах с округлением до 0,01 метра).
В зависимости от примененных при подготовке описания границ методов определения координат характерных точек в описании границ указываются:
метод спутниковых геодезических измерений (определений);
аналитический метод.
Для обозначения характерных точек используются арабские цифры. Для всех характерных точек применяется сквозная нумерация. Перечень характерных точек должен завершаться обозначением начальной точки.
Координаты характерных точек определяются с точностью не ниже точности картографической основы Единого государственного реестра недвижимости наиболее крупного масштаба, созданной на территорию кадастрового квартала, в котором расположен публичный сервитут.
Схемы, используемые для формирования файлов описания границ в формате XML (XML-схемы), признаются введенными в действие со дня их размещения на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.
При изменении нормативных правовых актов, устанавливающих требования к подготовке описания границ, Росреестр изменяет XML-схему, обеспечивая при этом возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим (утратившим актуальность) версиям.
В случае уточнения местоположения границ публичного сервитута в связи с реконструкцией инженерного сооружения, влекущей изменение исключительно местоположения такого инженерного сооружения, в описании границ также указывается реестровый номер публичного сервитута, присвоенный при внесении сведений о публичном сервитуте в реестр границ Единого государственного реестра недвижимости.
В указанном случае при предоставлении графического описания в Росреестр с заявлением о внесении в Единый государственный реестр недвижимости изменений в части уточнения границ публичного сервитута графическое описание должно быть заверено усиленной квалифицированной электронной подписью лица, являющегося обладателем публичного сервитута (его представителя).
Внесение в ЕГРН границ территориальных зон
Разработка / согласование
проектов СЗЗНаш опыт – более 10 лет. Срок от 7 днейЦена от 30 000 руб. Оставьте заявку и мы вам перезвоним сегодняКто может подготовить документы для внесения СЗЗ в ЕГРН
- Кадастровый инженер.
- Эколог-разработчик СЗЗ.
Письмо Минэкономразвития от 26. 2019 №ОГ-Д235832 указывает, что установление санзоны к кадастровым работы не относится. Специальные требования к лицам, осуществляющие подготовку карта-плана, не предусмотрены. Ошибки при подготовке документов для внесения в ЕГРН сведений о СЗЗ (ЗОУИТ)
- Отсутствие названия, реквизитов решения органа гос. власти и/или органа местного самоуправления, принявшего решение об установлении, изменении или прекращении существования ЗОУИТ (СЗЗ).
- Указание в реестре “Заявители” исполнителя кадастровых работ.
- Различия между xml-файлом и решением органа (например, наименование ЗОУИТ).
- Поле “Вид объекта” должно быть проставлено наименование СЗЗ (как в проекте и в решении).
- Неправильное значение кода зоны по классификатору Приказа Росреестра от 12.10.2011 №П/389 (код — 218).
- Отсутствие Описания местоположения границ по Приказу Минэкономразвития от 23.11.2018 г. №650.
- Название архива должно начинаться с ZoneToGKN. Архив должен содержать файлы и одну папку с документами в pdf-формате:
- описание санзоны в полном объеме;решение главного государственного санитарного врача об установлении СЗЗ;проект организации СЗЗ (полностью);
Постановление РФ от 03.03.2018 г. №222 - описание санзоны в полном объеме;
- решение главного государственного санитарного врача об установлении СЗЗ;
- проект организации СЗЗ (полностью);
- Постановление РФ от 03.03.2018 г. №222
Все файлы, включенные в архив, должны быть подписаны ЭЦП.
Неверный формат данных xml-файла (выявляется при автоматизированной проверке). Не замкнут контур объекта, наличие пересечений линий одного контура. Неправильно указана площадь. Общие понятияЕГРН — федеральный государственный информационный ресурс, сведения вносятся органом государственного учета на основании поступившего в установленном порядке документа. ЕГРН состоит из информационных блоков (банков), содержащих сведения:
- об объектах недвижимости (кадастр недвижимости);
- о границах (реестр границ);
- о картах (кадастровые карты);
- книгу учета документов.
В реестр границ вносятся следующие сведения:
- индивидуальные обозначения таких зон и территорий (вид, тип, номер, индекс и другие обозначения);
- описание местоположения границ таких зон и территорий;
- наименование органов гос. власти или органов местного самоуправления, принявших решение об установлении таких зон, о создании таких территорий;
- реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон, о создании или об изменении таких территорий и источники официального опубликования этих решений;
- содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон или территорий (в отношении зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий);
- срок, на который установлена зона с особыми условиями использования территории, или указание, что зона с особыми условиями использованиями установлена бессрочно.
Хотя в решении главного государственного санитарного врача по установлению и изменению санзон данная информация отсутствует, она не прописана. Есть специальное требование в каких случаях требуется вносить изменения в границы санитарно-защитной зоны и соответственно разрабатывать проект СЗЗ. Сведения о том, что объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию (в случае, если такая зона установлена или изменена в отношении планируемого к строительству, реконструкции ОКС). Обязательным приложением к документу, направляемых в орган регистрации прав, является подготовленное в электронной форме географическое описание местоположения границ ЗОУИТ, перечень координат характерных точек таких ЗОУИТ. Порядок внесения в ЕГРН сведений о границах санитарно-защитных зонСогласно нормам п. 25 Правил по установлению санитарно-защитных зон, утвержденных Постановлением №222: Санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости. В соответствии с пп. б п. 16 Правил установления СЗЗ проект санзоны должен содержать перечень координат характерных точек в системе координат, используемой для ведения ЕГРН, т. в местной системе координат, в т. в электронном виде. Порядок внесения в ЕГРН сведений о санзоне регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:В главе 4 Федерального закона № 218-ФЗ устанавливаются правила направления документов в Росреестр в порядке информационного межведомственного взаимодействия, сроки и случаи направления документов в Росреестр соответствующими органами. Правила предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1,3-13,15 статьи 32 закона в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный правительством РФ на осуществление кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение ЕГРН и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН. Постановление Правительства РФ от 30. 2009 №621 “Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению”. В этом документе регламентируются требования к печатному в документе карта-плану санитарно-защитной зоны. К электронным документам и xml-файлам требования установлены:
Зоны с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ) ― охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской ФедерацииП. 9 ч. 1 ст. 32 218-ФЗ органы гос. власти, органы местного самоуправления обязаны направлять в Росреестр документы и содержащиеся в них сведения для внесения в ЕГРН в случае принятия ими решения акта об установлении, изменении или прекращения существования ЗОУИТ. Это их прямая обязанность. Механизм внесения сведений о ЗОУИТ СЗЗ в ЕГРНОрганы, принявшие решение об установлении, изменении или прекращении существования СЗЗ, направляют в органы регистрации прав в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения или соответствующего акта. В случае установления или изменения ЗОУИТ в отношении планирующихся к строительству или реконструкции ОКС, для которых требуется выдача разрешения на строительство, указанные органы (Роспотребнадзор) направляют в Росреестр документы в течение 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган в отношении ЗОУИТ разрешения на строительство указанного объекта. Данная процедура снова станет обязательной с 01. 2022 г. Органы, уполномоченные на осуществление гос. регистрации санзоны (Росреестр), в течение 15 рабочих дней с даты поступления пакета документов осуществляют регистрацию, либо отказывают ч. 1 ст. 34 218-ФЗ. Положительный сценарий: в течение 20 рабочих дней после принятия решения РПН санзона должна быть установлена. Можем получить выписку ЕГРН с отметкой. Отрицательный: если получили уведомление о приостановке постановку на кадастровый учет санитарно-защитной зоны или о невозможности внесения сведений в ЕГРН. Приостановка возможна на срок не более, чем 6 месяцев. Роспотребнадзор дает срок в течение 3 месяцев на исправление технических и/или реестровые ошибки, либо ошибки в самом проекте санзоны. Далее исправляем файл ZoneToGKN_*zip, подписываем усиленной ЭЦП, подаем в Роспотребнадзор и далее идем снова по кругу. При рассмотрении пакета документов орган регистрации права принимает решение:
- об осуществлении гос. регистрации
- о приостановлении на срок не более 6 месяцев (ст. 26 218-ФЗ).
Рассмотрение пакета документов РоссреестромОснования для приостановления:
- представленные документы подписаны (удостоверены) неправомочными лицами, либо ЭЦП недействительна;
- формы графического описания не соответствуют местоположению границ ЗОУИТ;
- несоответствие формата электронного документа, содержащего сведения о границах ЗОУИТ;
- несоблюдения требования к точности определения координат характерных точек;
- ошибки автоматической проверки и др.
Если причина приостановления не устранена, то принимается решение об отказе. Далее сведения вносятся в ЕГРН, получаем
- уведомление об установлении СЗЗ
- либо уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета
- либо уведомление об отказе гос. кадастрового учета
- либо уведомление о прекращении гос. кадастрового учета (в случае прекращения СЗЗ).
Порядок передачи сведений в реестрЦентральный аппарат Роспотребнадзора загружает решение главного государственного врача РФ об установлении/изменении СЗЗ в xml файл и передает в Россреестр. Аналогично территориальное управление РПН загружает решение главного врача. Сведения об установлении СЗЗ должны самостоятельно передаваться в Росреестр органами Роспотребнадзора для включения в ЕГРН. Если сведения не внесены в ЕГРН в сроки, установленные ст. 34 ФЗ №218, заинтересованное лицо (собственник объекта) вправе обратиться в Росреестр с заявлением о внесении сведений в ЕГРН. Эта позиция подтверждается письмом Росреестра от 21. 2020 №21-6408-АБ/20. Пакет документов, необходимый для внесения сведений о СЗЗ в ЕГРНXML схема
- краткую информацию о заказчике, его реквизитах
- адрес объекта, в отношении которого устанавливается ЗОУИТ
- ограничения в использовании территории внутри этой зоны
- сведения об исполнителе
- сведения о согласующем органе
- наименовании решения уполномоченного органа.
В соответствии с п. 9 Приказа Росреестра №П/0465 от 15. 2016 г. XML-схема, содержащая описание местоположения ЗОУИТ является TerritoryToGKN.
Файл содержит непосредственно описание санзоны и включает короткую информацию об исполнителе, заказчике, согласующем органе, наименование МСК, координаты характерных точек. К каждому файлу прикладываются вложения, повторяющие сведения о границах СЗЗ, описание, графическое представление зоны в масштабе с условными обозначениями. Какая нужна информация для подготовки файла TerritoryToGKN и ZoneToGKNИнформацию можно разделить на обязательную для заполнения и необязательную.
- сведения о заказчике (наименование, представитель);
- сведения об исполнителе (для кадастрового инженера – ФИО, номер квал. аттестата, номер телефона, ИНН, почтовый адрес);
графическое представление —
- ссылка на систему координат;
- элемент контура (точка, номер);
- метод определения точки;
- координаты X и Y;
- площадь в га или кв. м.;
- погрешность вычисления площади.
Какие файлы-вложения нужны для формирования xml-файлаМинимальные требования законодательства по форме карта-плана землеустройства:
- описание местоположение границ;
- план границ объекта.
Описание местоположения границ1 раздел Сведения об объекте необходимо указывать в табличной форме:
- местоположение (указать наименование субъекта РФ, района и населенного пункта);
- площадь (с округлением до 1 кв. м.) с учетом погрешности;
- иные характеристики (указываются ограничения использования земельных участков в границах устанавливаемой СЗЗ в соответствии с Постановлением от 03.03.2018 г. №222, п. 5.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Из Постановления №222 запрещено в СЗЗ: размещение объектов для производства и хранения лекарственных средств, объектов пищевых отраслей промышленности, оптовых складов продовольственного сырья и пищевой продукции, комплексов водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, использования земельных участков в целях производства, хранения, переработки сельскохозяйственной продукции, предназначенной для дальнейшего использования в качестве пищевой продукции. Из СанПиН 2. 1/2. 1200-03: в санитарно-защитной зоне и на территории объектов других отраслей промышленности не допускается размещать объекты по производству лекарственных веществ, лекарственных средств и (или) лекарственных форм, склады сырья и полупродуктов для фармацевтических предприятий; объекты пищевых отраслей промышленности, оптовые склады продовольственного сырья и пищевых продуктов, комплексы водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды. Сведения о местоположении границ объекта:
- сведения о системе координат;
- сведения о характерных точек в части СЗЗ (обозначение точки, координаты, метод определения, погрешность, описание обозначения точки относительно окружающих объектов).