Посадочная площадка для десантников и ДОСААФ Российского регионального отделения Республики Марий Эл

26 июля 1930 года считается датой начала развития массового парашютного спорта в СССР. В этот день на воронежском аэродроме военные летчики совершили первые прыжки с парашютом. Руководил ими комбриг Красной Армии Леонид Минов.

Посадочная площадка для десантников и ДОСААФ Российского регионального отделения Республики Марий Эл

Участники первого воздушного десанта 2 августа 1930 года

«Начало созданию советских ВДВ положил комбриг Красной Армии Леонид Григорьевич Минов, который из командировки в Америке привез интересный багаж — опыт парашютных прыжков, — пишет в своей книге «Воздушно-десантные войска. История российского десанта» Роман Алёхин. — Затем он был организатором самого первого в мире вооруженного парашютного десанта, в составе которого было всего 12 человек. Именно эти двенадцать и стали первыми советскими десантниками. День этого эксперимента, 2 августа, традиционно и с размахом отмечается бывшими и действующими десантниками».

Леонид Минов окончил школу летчиков-наблюдателей в Москве, затем завершил обучение в военной школе летчиков в Зарайске, а в 1923 году успешно окончил курс обучения в Московской высшей школе военных летчиков. Леонид Григорьевич занял должность инструктора, а спустя 2 года — начальника летной части 1-й Московской высшей школы красных военных летчиков. В 1928 году на совещании руководящего состава ВВС РККА Минов выступил за обеспечение всего лётного состава парашютами, после чего в 1929 году отправился в командировку в США для ознакомления со спасательной службой в авиации. Изучал парашютное дело на заводе компании «Ирвин» (эта компания занималась изготовлением спасательных парашютов и другого авиаснаряжения — С. И.) в Буффало, где совершил свой первый прыжок.

Посадочная площадка для десантников и ДОСААФ Российского регионального отделения Республики Марий Эл

«Первым военным парашютистом в Советском Союзе фактически стал комбриг Военно-воздушных сил Рабоче-Крестьянской Красной Армии Леонид Григорьевич Минов, — рассказывает Роман Алёхин в своей книге. — История была такова: в 1929 году в составе советской торговой организации «Амторг» он побывал в США, где должен был ознакомиться с состоянием парашютного дела и закупить для нужд ВВС РККА спасательные парашюты. Прибыв на завод компании «Ирвин» в городе Буффало, комбриг получил приглашение лично опробовать качество предлагаемого ему товара. По всей видимости, он получил строгие указания от начальника ВВС РККА товарища П. И. Баранова в отношении проверки качества закупаемой продукции и согласился совершить прыжок с парашютом, не имея до этого никакой специальной подготовки.

Читайте также:  Фгис проверка что это такое

13 июня 1929 года он совершил прыжок с парашютом с высоты 500 метров. Сопровождавший Минова известный американский парашютист Барт Уайт предложил Леониду Григорьевичу принять участие в прыжках на точность приземления.

Соревнование прошло 7 июля в городе Помона. По условиям соревнований нужно было покинуть самолет на высоте 400 метров и приземлиться в круг диаметром 35 метров. Участниками этого соревнования были опытные американские парашютисты, имевшие на своем счету по нескольку десятков прыжков. По всей видимости, Минову просто повезло, и он по результатам этого соревнования занял третье место. Затем Леонид Григорьевич выполнил еще один прыжок и получил американский диплом парашютиста.

По прибытии в СССР он был назначен на должность инструктора по парашютной подготовке ВВС РККА. Летом 1930 года Минов по указанию начальника ВВС РККА П. И. Баранова прибыл в 11-ю авиационную бригаду для обучения летно-подъемного состава ТБ-1 теоретическим и практическим вопросам использования спасательных парашютов. Минову предстояло провести ряд занятий с летчиками, штурманами, летчиками-наблюдателями, бортовыми техниками, механиками и воздушными стрелками».

В рамках этих занятий предусматривались и практические прыжки со спасательными парашютами. Помощником Минова в 11-й авиабригаде был назначен старший летчик Я. Д. Мошковский. По-своему примечательна история этого назначения и знакомства Мошковского и Минова. Вот как ее описывает в своей повести «С крыла на крыло» летчик-испытатель Игорь Шелест:

«Яков Мошковский был дежурным по авиабригаде, когда Минов впервые прилетел в их часть после возвращения из Америки, где он изучал парашютное дело. От серебристого Р-5 Минов шел аршинными шагами, не обращая внимания на молодого летчика. Яков поспешал, бросая взгляды на ястребиный профиль гостя, на пурпурный ромбик в голубой петлице. Мошковский не мог долго молчать.

— А я знаю, зачем вы прилетели к нам!.. — сказал он.

Минов обернулся, удивленный формой обращения. С любопытством взглянул на парня с наганом, «кубарями» в петлицах и повязкой на рукаве. Глаза, какие-то проворные, восторженные и лукавые, о чем-то уже просили.

— Зачем же? — поинтересовался Минов.

— Будете демонстрировать здесь парашютные прыжки!

— Вот как!.. — улыбнулся довольно Минов.

Позже Мошковский нашел случай еще раз встретиться и заявил в упор:

— Товарищ командир, если станете подбирать тех, кто захочет прыгать, так, чур, я первый!

Когда Минов в беседе с командиром бригады попросил прикрепить к себе расторопного летчика для вывозки и помощи, тот задумался: «Кого бы это?»

— Мошковский? Вы знаете, это мысль. Он мне две недели не дает прохода с вашими прыжками. Узнал как-то, что вы прилетели, и стал приставать: хочет обязательно прыгнуть первым!». (цит. по книге Романа Алёхина «Воздушно-десантные войска. История российского десанта»).

К лету 1930 года Леонид Минов в теоретической части подготовил 30 парашютистов из числа добровольцев 11-й авиационной бригады Московского военного округа. Практические парашютные прыжки намечено было провести на специальных сборах, которые открылись на аэродроме вблизи Воронежа 26 июля 1930 года. Минов лично руководил проведением этих сборов, для которых было выделено 12 парашютов — всё, что имелось в бригаде, и самолет «Фарман F-62 «Голиаф».

Первый показательный прыжок (фактически — первый учебно-тренировочный прыжок с парашютом в СССР) Леонид Минов совершил сам. Следом за ним прыгнул Яков Мошковский.

Посадочная площадка для десантников и ДОСААФ Российского регионального отделения Республики Марий Эл

Первые советские парашютисты Яков Мошковский и Леонид Минов. Фото с сайта Литмир

«При приземлении Мошковского снесло на здание, откуда его сняли только с помощью пожарной лестницы, — читаем в книге Романа Алёхина. — Тем не менее это не отразилось на настроениях участников сборов — в этот день свой первый прыжок совершили еще четыре летчика 11-й авиационной бригады: командир эскадрильи А. С. Стойлов, помощник командира эскадрильи К. Н. Затонский, старший летчик И. Мухин, старший летчик П. В. Кондратьев, младший летчик И. И. Поваляев — это были первые советские парашютисты».

Сборы парашютистов проводились с 26 по 29 июля. За это время летчиками бригады было выполнено 59 тренировочных и показательных прыжков с американскими парашютами компании «Ирвин». Прыжки совершались с самолета «Фарман F-62 «Голиаф» 53-й авиаэскадрильи 11-й авиационной бригады ВВС Московского военного округа.

Во время проведения этих сборов снимался документальный учебный фильм «Парашют». Впоследствии картина на многие годы стала наглядным учебным пособием при подготовке парашютистов.

Когда Леонид Минов доложил П. И. Баранову о результатах сборов, начальник ВВС РККА предложил ему подготовить группу парашютистов для совершения группового прыжка, после чего пояснил:

Леонид Григорьевич и Яков Мошковский отобрали из числа наиболее опытных «курсантов» 10 добровольцев. Подготовка к проведению десантной операции была закончена к 31 июля. Так как грузоподъемность самолета «Фарман F-62 «Голиаф» не позволяла брать на борт больше 7 человек, решили произвести десантирование в два этапа, одну из подгрупп возглавил Минов, вторую — Мошковский. Вооружение и боеприпасы было решено выбросить с трех самолетов-разведчиков Р-1 на грузовых парашютах.

Тем временем первая подгруппа приземлилась на окраине хутора и быстро собралась возле Минова. В момент выброски десантники были вооружены наганами и ручными гранатами. Практически сразу над точкой выброски прошли три самолета Р-1, которые с высоты 150 метров сбросили два мягких почтовых мешка и четыре полутяжелых короба конструкции Н. П. Благина, в которых находилось длинноствольное оружие (в том числе два ручных пулемета «льюис»), снаряжение и боеприпасы, необходимые для выполнения боевой задачи.

Вернувшийся на аэродром «Фарман F-62 «Голиаф» забрал остальных участников десанта и через несколько минут с высоты 300 метров выбросил вторую подгруппу над площадкой десантирования. Приземление второй волны десанта произошло в непосредственной близости от того места, где в это время находилась первая подгруппа. Еще через несколько минут десантники собрались вместе, привели оружие в боевую готовность и выдвинулись в назначенный район, где их ждал грузовик, который доставил парашютистов на аэродром. Задача первого воздушного десанта была выполнена полностью».

2 августа 1930 года считается днем рождения Воздушно-десантных войск Красной Армии.

Уже к концу 1931 года советские парашютисты выполнили около 600 экспериментальных, тренировочных и показательных прыжков. Увлечение было настолько популярным, что в городских парках культуры и отдыха устанавливались «парашютные вышки», с которых мог прыгнуть любой желающий.

Фото с сайта 2vrn.ru

Вокруг Европы за 53 часа: трансъевропейский перелет самолета «Крылья Советов»

Где прыгнуть с парашютом в Подмосковье

18 Апреля 2022

Прыгнуть с парашютом хотя бы раз в жизни мечтает, наверное, каждый. Осуществлению такого желания чаще всего мешает обычный страх или неуверенность в себе. Хотя по словам тех, кто смог себя пересилить, ощущения от прыжка ни с чем не сравнимы. Уже от одной мысли об этом адреналин начинает зашкаливать, а представьте, что будет на аэродроме или на борту самолета. Если желание никуда не исчезло, то выбирайте день и место, где можно прыгнуть с парашютом в Подмосковье. Большинство человек, совершивших прыжок однажды, еще не раз его повторят.

Посадочная площадка для десантников и ДОСААФ Российского регионального отделения Республики Марий Эл

Выбор аэродрома – это очень важная часть подготовки к прыжку. Работать инструктором по парашютному спорту разрешено только лицам, прошедшим специальное обучение. Подтверждением этого служит специальное разрешение (обычно оно висит на самом видном месте в офисе). Если хотите, чтобы во время прыжка не было никаких сложностей, то к этому вопросу подойдите максимально ответственно.

“АЭРОГРАД” В КОЛОМНЕ

Среди любителей прыжков с парашютом в Подмосковье спортивный клуб “Аэроград” пользуется большой популярностью. Его территория раскинулась почти на 250 га. На них обустроена самая обширная в Европе площадка для приземления парашютистов, а также запасные площадки. Современная взлетно-посадочная полоса позволяет совершать в сутки до 100 вылетов самолетов L-410 и вертолетов Ми-8 с желающими прыгнуть.

Обучение теории и практическим навыкам, необходимым для прыжков с парашютом, проводит сертифицированный персонал. В штате клуба работают медики, укладчики, опытные пилоты.

Посадочная площадка для десантников и ДОСААФ Российского регионального отделения Республики Марий Эл

Жителям столицы добираться до аэродрома Коробчеево не составит труда. Поездка в одну сторону занимает до 1,5 часов по Новорязанскому шоссе. На территории “Аэрограда” работают гостиница, ресторан, детская площадка. После прыжка можно сразиться в пейнтбол или попариться в сауне.

Сколько: Цена прыжка в тандеме составляет 18 000 руб. Дополнительно оплачивается видеосъемка. Индивидуальный курс обучения, включающий два прыжка, начинается от 31 900 руб. Действуют скидки в день рождения.

Где: городской округ Коломна, Аэроград Коломна, +7 (499) 400-37-56, https://aerograd.ru/.

ЦЕНТР ПАРАШЮТНОЙ ПОДГОТОВКИ В ПУЩИНО

Центр расположен в 85 км от столицы в Серпуховском городском округе. Для подготовки парашютистов тут используют ускоренную программу обучения AFF. В нее включен лучший зарубежный опыт, адаптированный для российских реалий.

Посадочная площадка для десантников и ДОСААФ Российского регионального отделения Республики Марий Эл

Желающие совершить свой первый прыжок проходят подробный инструктаж и в этот же день применяют знания на практике. Для начинающих идеально подходит прыжок в тандеме с инструктором. Дополнительно, в центре можно пройти обучение по укладке парашюта, а также повысить навыки пилотирования парашюта. Центр работает круглогодично. В магазине продается инвентарь и одежда для этого вида спорта. Также возможен прокат снаряжения.

Сколько: Цена удовольствия 17 990 – 19 990 руб. На последующие прыжки действует скидка.

Где: городской округ Серпухов, аэродром Финам, +7 (903) 737-74-47, https://skycenter.aero/.

Аэроклуб при аэродроме под Рузой был создан в 2004 г. Посетить Ватулино для первого прыжка с парашютом в Подмосковье можно три дня в неделю: гостей принимают с пятницы по воскресенье. Предварительно записываться не нужно. Сначала проводится краткий инструктаж, а потом погрузка в самолет в небольших группах. Если в день прыжка нет желания слушать инструктаж, а хочется побыстрее прыгнуть, то всю необходимую теоретическую подготовку можно пройти заранее в будние дни. Возможны индивидуальные занятия по подготовке к прыжкам.

Посадочная площадка для десантников и ДОСААФ Российского регионального отделения Республики Марий Эл

Первый самостоятельный прыжок осуществляется на высоте до 900 метров. К прыжкам допускаются лица с 14 лет. Для этого необходимо родителям оформить нотариальное разрешение. С 18 лет требуется только личное согласие.

Высота прыжка в тандеме с инструктором – 3-4 тысячи метров. Время свободного падения около 60 секунд. К такому прыжку допускаются дети с 8 лет (при наличии разрешения от родителей, конечно).

Сколько: В Ватулино прыжок с парашютом в Подмосковье стоит дешевле, чем в других аэроклубах. В тандеме базовая стоимость составляет от 12 000 руб. до 12 500 руб. Зависит от высоты полета и веса человека. В клубе проводятся подготовительные занятия по разным программам парашютного спорта, для всех желающих.

Где: Рузский городской округ, аэродром Ватулино, +7 (985) 997-93-19, https://vatulino.ru/.

Летная площадка Волосово является одним из подразделений ДОСААФ. Здесь реализуются такие проекты как “Юный парашютист-десантник” и “Небо для всех”. В рамках этих программ любые желающие от 14 лет могут совершить прыжки с парашютом и усовершенствовать собственные навыки в летном деле. К прыжкам в тандеме с инструктором допускаются даже лица с ограниченными возможностями здоровья. Аэроклуб имеет свои традиции и длительную историю, связанную с организацией патриотического воспитания – ДОСААФ. Перед визитом рекомендуется уточнить форму одежды для начинающего парашютиста.

Посадочная площадка для десантников и ДОСААФ Российского регионального отделения Республики Марий Эл

Первичный инструктаж для новичков длится около пяти часов. Поэтому при планировании первого прыжка закладывайте на это весь выходной. Запомнится он надолго, обещаем. Многие возвращаются в Волосово, чтобы еще раз испытать эти незабываемые ощущения.

Сколько: Стоимость прыжка для начинающих с парашютом Д-6 начинается от 4500 руб. В тандеме цена от 12 000 руб. В каждом случае придется дополнительно оплатить страховку (300 рублей).

Где: городской округ Чехов, аэродром Волосово, +7 (964) 144-44-22, http://аэродром-волосово.рф.

Воздушный клуб ближе других расположен к Москве: аэродром находится на территории Сергиево-Посадского района. Индивидуальные прыжки или прыжки в паре с инструктором осуществляются с борта самолета АН-2. Техника аэроклуба постоянно проходят технические осмотры. Предваряют прыжки обязательный медосмотр и инструктаж от опытного, сертифицированного парашютиста. Клуб принимает посетителей с пятницы по воскресенье. Кроме прыжков, проводится обучение управлению планерами. Пощекотать нервы можно во время полета на ЯК-52 с выполнением фигур высшего пилотажа. Пилоты рады предложить услуги катания на самолетах и вертолетах разных типов.

Посадочная площадка для десантников и ДОСААФ Российского регионального отделения Республики Марий Эл

Сколько: Цена самостоятельного прыжка с круглым парашютом 2700 руб. Дополнительные услуги, например фотосъемка, оплачиваются отдельно. Если хотите сделать подарок, то в клубе можно приобрести специальный сертификат.

Где: Сергиево-Посадский городской округ, деревня Вихрево, +7 (925) 829-26-25.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ АЭРОКЛУБ ИМ. ЧКАЛОВА

Тушинский аэродром – это еще одно место, где прыгают с парашютом в окрестностях столицы. Летные традиции клуба берут свое начало в 1930-х гг. ХХ в., когда была создана центральная летная школа.

Самостоятельные или совместные прыжки разрешены с 16 лет. Обязательно всем желающим иметь при себе медицинскую справку установленного образца.

Посадочная площадка для десантников и ДОСААФ Российского регионального отделения Республики Марий Эл

Если небо – это страсть на всю жизнь, то в аэроклубе предлагают усовершенствовать навыки пилотирования парашютом, а также научиться управлять вертолетом и самолетам малой авиации. Стоимость услуг необходимо уточнить по телефонам организации.

Где: Волоколамское ш., 88, Москва, +7 (495) 490-44-54.

Аэродром на границе с Московской областью среди поклонников высоты считается одним из лучших мест для обучения прыжкам с парашютом. На базе аэродрома базируются известные клубы “Стриж” и “Слободка”. Проводятся все виды обучения: от разового самостоятельного прыжка до групповых фигур в небе. Программы обучения соответствуют стандартам AFF.

Огромное внимание уделяется безопасности во время прыжков. Опытные инструкторы следят за подготовкой, проводят подробный инструктаж при каждом прыжке. От новичков потребуется неукоснительное соблюдение дисциплины, но взамен они получат мощные эмоции, которые невозможно ни с чем сравнить.

Посадочная площадка для десантников и ДОСААФ Российского регионального отделения Республики Марий Эл

Сколько: Если ищете, где прыгнуть с парашютом в Подмосковье по ценам ниже рынка, то присмотритесь к аэроклубам Слободки. Одиночный прыжок с высоты 800 метров обойдется в 4000 руб. Минимальный возраст – 14 лет. Прыжки в тандеме по стоимости выйдут от 10 000 руб. Точная цена зависит от веса парашютиста. При любом виде прыжков обязательна страховка. Шлем выдается бесплатно.

Где: Владимирская область, Киржачский район, деревня Слободка, +7 (968) 479-27-20, https://skydiveslobodka.ru/.

Получить незабываемые впечатления и насладиться ощущением свободного падения можно прыгнув с парашютом на аэродромах недалеко от Москвы. Поскольку прыжки зависят от погодных условий, всегда уточняйте дни и время работы аэроклуба перед приездом.

Идеальный вариант для первого опыта — прыжок в тандеме с опытным инструктором. Прыжок совершается с высоты 3000-4000 метров, и инструктор сам управляет парашютом. При прыжке в тандеме специальная подготовка не требуется, а инструктаж занимает 10-15 минут.

Вы можете прыгнуть с парашютом впервые cамостоятельно, пройдя подготовку и подробный инструктаж. Самостоятельный прыжок осуществляется с круглым парашютом с высоты 800-900 м, но отвественность за удачное приземление будет лежать на ваших плечах.

В аэроклубах также можно пройти курсы обучения прыжкам с парашютом, например, по ускоренной программе обучения свободному падению — Aссelerated FreeFall (AFF).

Мы собрали для вас список аэроклубов и дропзон в окрестностях Москвы, где можно совершить свой первый прыжок с парашютом, с указанием необходимых контактных данных. Все перечисленные места отметили на карте:

«Экстремальная Москва»

Посадочная площадка для десантников и ДОСААФ Российского регионального отделения Республики Марий Эл

«Экстремальная Москва» предлагает прыжки с парашютом «крыло» в тандеме с инструктором. Высота прыжка — 3000 метров, свободное падение — около 30 секунд. Прыжки проходят каждые выходные на аэродроме «Киржач» (проезд из Москвы — по Щелковскому шоссе). Все инструкторы — опытные парашютисты высокого спортивного уровня.

Можно выбрать прыжок с фото- и видеосъемкой. В этом случае у вас, помимо ярких воспоминаний, останутся качественные материалы, которыми вы сможете поделиться с друзьями.

Прыжок с парашютом можно забронировать для себя или оформить в виде красивого подарочного сертификата (электронного или печатного).

Skycenter DZ «Пущино»

Посадочная площадка для десантников и ДОСААФ Российского регионального отделения Республики Марий Эл

Все прыжки выполняются с отапливаемых турбовинтовых самолетов L-410 и PAC-750. На аэродроме тепло и светло в любое время года.

К вашим услугам: развитая инфраструктура, современная авиационная и парашютная техника, есть ресторан и гостиница, современный спортивный комплекс.

Минимальная подготовка. Все маневры и действия, необходимые для управления парашютом, и благополучной мягкой посадки, контролирует и совершает инструктор. Инструктаж занимает порядка 10 минут.

Минимальные возрастные ограничения (от 14 лет с письменного согласия родителей).

Все эмоциональные моменты прыжка можно сохранить благодаря профессиональной фото- и видеосъемке, которую будет вести опытный оператор, сопровождающий вас во время прыжка.

Обучение прыжкам с парашютом

Методика обучения по программе Accelerated Freefall. К вашим услугам первоклассные парашюты — «крылья». Все инструктора дропзоны – активно прыгающие спортсмены высокого уровня, не менее чем с 1000 прыжков на счету.

Каждый уровень программы AFF – индивидуальное занятие, специально разработанное для Вас инструктором. Подготовка к прыжку включает в себя персональную постановку задач, а также разнообразные наземные тренировки в формате диалога и живого общения.

Сам инструктор или квалифицированный оператор зафиксируют весь Ваш прыжок, от отделения до раскрытия, на качественном видео. При возникновении затруднений с построением верного захода на посадку Ваш инструктор всегда подскажет нужные действия по рации.

Курс AFF — базовый (первоначальная подготовка)

  • Теоретическая подготовка
  • Учебные материалы
  • Тренировочный прыжок с тандем инструктором (AFF-0)
  • Прыжок с 2-мя инструкторами AFF-1
  • Страховка на 3 месяца
  • Аренда всего снаряжения
  • Укладка парашюта

После окончания Курса первоначальной подготовки оплата последующих прыжков производится поэтапно: 7 этапов + 8.1, 8.2 — совершенствование навыков.

Также есть программы подготовки для спортсменов.

Полетомания

Посадочная площадка для десантников и ДОСААФ Российского регионального отделения Республики Марий Эл

Компания «Полетомания» исполнит вашу мечту и позволит прикоснуться к этому удивительному миру полетов и высоты! Купите подарочный сертификат в Москве на прыжок с парашютом в тандеме с инструктором и подарите себе или близкому человеку незабываемые впечатления.

Они сотрудничают с аэродромами и аэроклубами Подмосковья, те предоставляют услуги не только профессиональным спортсменам, но и простым людям, которые решились на экстремальный отдых. Вы можете сами преподнести подарок близкому человеку или заказать доставку. В назначенный день ваш друг отправится в свое путешествие и получит большое количество положительных эмоций. Однако следует предварительно позвонить и записаться.

На заранее оговоренной дропзоне его встретят, проведут подробный инструктаж и объяснят, как правильно вести себя в воздухе. После того как он займет свое место на борту самолета L-410, и судно наберет высоту 4000 метров, необходимо прыгнуть вниз.

Свободный полет, открывающийся парашют — и вот вы уже медленно парите над землей, встречая по пути птиц и любуясь открывающимся живописным видом московского ландшафта. Если вам понравится такой отдых, вы увлечетесь парашютным спортом и захотите совершить самостоятельный прыжок, наша компания поможет исполнить мечту, однако следует предварительно пройти дополнительный инструктаж.

Небо в подарок

Посадочная площадка для десантников и ДОСААФ Российского регионального отделения Республики Марий Эл

Как это происходит?

Вы приезжаете на аэродром и ищете «манифест» – место сбора и регистрации парашютистов. На манифесте Вам объяснят, что делать дальше и направят на инструктаж, перед которым Вам подберут парашютный комбинезон, который одевается прямо на одежду. «Тандемный» инструктаж короткий и простой: расскажут что и на каких этапах прыжка делать, немного об устройстве парашюта (а может быть и анекдот в тему или веселый случай из жизни 🙂 – инструкторы – веселые, позитивные и приветливые люди! Ну, а после инструктажа – в самолет. Репортаж о том, что будет после посадки читайте здесь.

На высоту парашютисты доставляются самолетами Л-410 либо Ан-28, высота 4000 метров, это почти минута свободного падения. Прыгаете с парашютом типа «крыло». Парашют позволяет маневрировать и при этом безопасен в руках опытного инструктора. Вы успеете насладиться чувством безграничной свободы падения. Возможно, пролетите через облака, а потом, раскрыв парашют, инструктор покажет пилотаж на мягком крыле.

Парапланерная школа МАИ

Посадочная площадка для десантников и ДОСААФ Российского регионального отделения Республики Марий Эл

Оказаться в небе и ощутить на себе, что же такое полет, гораздо проще, чем может показаться. Вполне достаточно приехать в MAI на полеты и пролететь в тандеме с инструктором!

Для этого от вас не нужно никакой специальной подготовки. Все необходимое снаряжение мы вам предложим на месте. Самое основное требование – это закрытая обувь. Подойдут любые кеды, кроссовки или ботинки. А вот если вы будете в босоножках или еще хуже – тапочках, вы рискуете получить травму, поэтому возьмите с собой подходящую обувь заранее. Хорошо, если при этом на вас будут штаны и кофта с длинным рукавом, но это не обязательное условие. С юбкой тоже может быть не очень удобно. Если у вас длинные волосы, будьте готовы их убрать, чтобы не закрывать пилоту обзор.

Весь предполетный инструктаж ghjdjlbncz непосредственно перед полетом – ничего сложного там нет. От вас потребуется пробежать несколько шагов при взлете и на посадке. Инструктор в нужный момент все подскажет.

Возможно, вы захотите сделать несколько фотографий в полете или даже записать видео – красивые кадры вам обеспечены! К съемке тоже стоит немного подготовиться – прихватите с собой селфи-палку. Из опыта, лучше если вы сможете заранее привязать к своему фотоаппарату или камере страховочную веревочку, чтобы случайно не выронить технику из рук.

Если у вас нет своей камеры, вы можете бесплатно воспользоваться оборудованием клуба для съемки. Главное предупредите об этом менеджеров по телефону заранее.

Аэроград Коломна ДОСААФ России

Посадочная площадка для десантников и ДОСААФ Российского регионального отделения Республики Марий Эл

«Аэроград Коломна» — это самый известный аэроклуб России и крупнейшая дропзона Европы. На площади 250 га расположены авиационный учебный центр и парашютная школа.

  • Тандем-прыжок с инструктором: минута свободного падения + «Диплом настоящего парашютиста»
  • AFF — программа индивидуального обучения: 7 уровней, высота — 4000 м., минимум 16 прыжков, сертификат
  • Специальные программы для спортсменов
  • Гостиница
  • Ресторан с открытой верандой
  • Охраняемая парковка
  • Детский городок
  • Зона для барбекю
  • Сауна
  • Кемпинг
  • Площадки для волейбола и футбола
  • Каток и лыжная трасса зимой
  • Пейнтбол
  • Трасса для багги

Для гостей есть отличная зрительская зона, расположенная прямо напротив площадки приземления, укрытая от осадков и солнца навесами. Есть возможность фото- и видеосъемки прыжка.

Аэроклуб «ИФаэро» ДОСААФ России

Посадочная площадка для десантников и ДОСААФ Российского регионального отделения Республики Марий Эл

Прыжок в тандеме выполняется с высоты 4000 метров, время свободного падения — 55 секунд, время спуска под наполненным куполом 5-7 минут, скорость свободного падения около 190 км/ч.

Когда вы приедете на аэродром, будет нужно заполнить анкету и пройти инструктаж. Во время подготовки вам выдадут комбинезон, оденут подвесную систему и расскажут, что вы должны делать на протяжении всего прыжка. Инструктаж занимает около 5 минут.

Есть услуги внешней фото-видео съемки или съемки с руки инструктора.

  • Обучение прыжкам по программе AFF (ускоренное обучение свободному падению)
  • Самостоятельные прыжки с парашютом Д1-5-У
  • Спортивные прыжки
  • Обучение прыжкам по программе RW
  • Подготовка спортсменов для прыжков в винг-сьюте
  • Обучение укладке основного парашюта типа «крыло»

Вы можете приезжать на несколько дней, остановившись в гостинице на территории аэродрома. Также есть три мангальных домика, где вы можете абсолютно бесплатно пожарить шашлыки и другие вкусности.

АСК «Аэроклассика»

Посадочная площадка для десантников и ДОСААФ Российского регионального отделения Республики Марий Эл

Для выброски парашютистов задействованы самолеты Ан-2 и Ан-28. При необходимости привлекаются другие типы летательных аппаратов. Рабочая высота выброски от 800 до 4000 метров.

  • Тандем с инструктором
  • Самостоятельный прыжок: с парашютом Д-6 или ПТЛ-72

Доступна фото и видеосъемка прыжка.

Обучение: подготовка по программе Классическая или AFF.

На территории аэродрома есть:

  • Кафе
  • Детская площадка
  • Автостоянка

Школа начинающего парашютиста

Посадочная площадка для десантников и ДОСААФ Российского регионального отделения Республики Марий Эл

  • Тверская обл., Кимрский р-н дер.Клетино, Аэроклуб Борки
  • г. Владимир, аэропорт Владимир (Семязино)

Варианты прыжков с парашютом:

Самостоятельный прыжок
С учебно-спортивным куполом, с высоты 600-800 м. Местоположение: Аэроклуб «Семязино»

Прыжок в тандеме
Тренировки не требуется — системой управляет инструктор. Местоположение: Аэродром «Борки»

Вы также можете пройти специальную программу подготовки (AFF или классическую) и получить возможность прыгать затяжные прыжки на парашюте-крыло с высоты четыре тысячи метров.

Владимирский аэроклуб ДОСААФ России

Посадочная площадка для десантников и ДОСААФ Российского регионального отделения Республики Марий Эл

Прыжки с парашютом:

  • Самостоятельный прыжок первый раз на круглом куполе
  • Прыжок с инструктором в тандеме
  • Спортивные прыжки с 1200 и 3000 м.

Обучение
По классической второй порограмме. Прыжки выполняются с учебно-тренировочными круглыми парашютами типа Д-1-5у самостоятельно.

В стоимость самостоятельного прыжка входит:

  • Подготовка к прыжку (теория, отработка элементов на тренажерах)
  • Страховка
  • Укладка парашюта
  • Сам прыжок

В стоимость прыжка с инструктором входит:

  • Инструктаж
  • Одежда и обмундирование
  • Укладка парашюта
  • Сам прыжок

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Парашютисты осваивают небо над аэродромом «Нивенское»

Калининградский авиационно-спортивный клуб ДОСААФ приступил к авиационной деятельности, и открытие площадки приземления произошло в канун Нового года.

Днем 24 декабря руководитель полетов, глядя на благоприятный прогноз метеорологов, дал «добро»на взлёт. И в 14.30 «Ан-2», управляемый лётчиками Талгатом Курманаевым и Виктором Гнутом, поднялся в небо.

На борт «аннушки» в приподнятом настроении поднялись спортсмены-парашютисты Андрей Алексашин, Сергей Алексашин, Александр Куклев и Евгений Тихонов. К их шлемам были прикрепили камеры, чтобы запечатлеть первую выброску парашютистов с «Ан-2». Все парашютисты являются членами оборонного общества и пополнили ряды первичной организации ДОСААФ Калининградского авиационно-спортивного клуба.

Выброски парашютистов ждали давно. И шли к нему с момента возвращения «Ан-2» из капитального ремонта с Московского авиационно-ремонтного завода ДОСААФ в марте 2020 года. Потом было перебазирование авиационной техники с аэродрома «Малое Исаково» (Девау) на бывший военный аэродром «Нивенское» и его обустройство, которое заняло не один месяц. При поддержке руководства и работников регионального отделения ДОСААФ сотрудники авиаспортклуба во главе с начальником Талгатом Курманаевым, многочисленные энтузиасты, включая ветеранов знаменитого Покрышкинского полка, базировавшегося полвека на аэродроме «Нивенское», а также члены Калининградской федерации автомобильного спорта, помощники Багратионовского муниципального округа выполнили огромный объем работ по расчистке взлетной полосы и рулежных дорожек, ангара, благоустройству прилегающей территории. 23 марта 2022 года экипаж в составе летчиков Вологодского аэроклуба ДОСААФ совершил облет «Ан-2», что было необходимо после его капитального ремонта и вынужденного простоя. Рокот мотора над «Нивенским» разнесся тогда на много километров вокруг.

Открытие новой площадки приземления парашютистов переносилось не один раз. Например, планировали это сделать 2 декабря, но вмешалась погода, а точнее сильный ветер. И долгожданный день наступил! Сначала лётчики Талгат Курманаев и Виктор Гнут в течение нормативного времени совершили облет «Ан-2», который не поднимался в воздух с марта (с момента предыдущего облёта). И лишь после этого взяли на борт группу опытных парашютистов, которые ждали у кромки взлетной полосы.

Самолет поднялся на высоту 1200 метров. Первым шагнул в небо Андрей Алексашин, имеющий более трех тысяч прыжков с парашютом. Следом – его брат Сергей Алексашин, для которого это был 2164-й прыжок. Третьим покинул борт «аннушки» Евгений Тихонов, развернувший в небе Андреевский флаг. Замыкающим пошел опытный спортсмен Александр Куклев.

Все четверо успешно приземлились на зеленый ковер подготовленной площадки неподалеку от взлетной полосы. Спортсмены, можно сказать, были на седьмом небе от счастья! Все, кроме Сергея и Андрея Алексашиных, десантировались здесь впервые.

– Площадка отличная! Это же родной аэродром родного Покрышкинского полка, где я прослужил офицером с 1996 по 1998 год включительно. Сегодня я сделал 2164-й прыжок, а первый выполнил в 1994 году, будучи курсантом Ачинского военного авиационно-технического училища Дальней авиации. Здесь во время службы оттачивал технику прыжков с парашютом под руководством опытных наставников. Теперь у аэродрома другая жизнь. И хорошо, что тут можно десантироваться парашютистам, соревноваться парапланеристам, а со временем наладить подготовку спортсменов-парашютистов с нуля. Уверен, что так и будет!– заявил Сергей Алексашин.

Наоборот, в тему.

КПП ГА и РВДП разработаны и касаются только специалистов РПСБ. ФАПы регламентируют выполнение полётов, про площадки для парашютных прыжков я там ни слова не видел.

что такое НАСП? и с чем его едят?

или я ошибаюсь?

Не ошибся, лавочка частная, ЗАО.

Следовательно инструкцию на площадку нужно согласовывать с вояками в зоне которых она находится, обычно штаб армии.

Гражданские доки их мало интересуют, да и не знают они их. Поэтому оптимально использовать в качестве рыбы их талмуты.

Например РВДП – руководство по воздушно десантной подготовке и т.д.

Та “гальматия” ссылку на которую я дал содержит одну табличку, в ней указаны минимальные размеры для площадки приземления парашютистов из всех существующих на текущий момент документов и она актуальна. Так же даны ссылки на документы, на основе которых “гальматия” была скомпилирована. Откровенно говоря частично напоминает недоработанную инструкцию.

К сожалению, дать прямую ссылку на табличку не могу. Находится она на стр. №38. Рыться в поисках ссылок по инету времени нет. Слава, ты уж извини

P.S. Совсем забыл “НАСП”, точнее НАПС – наставление по авиационному поиску и спасению.

Изменено 9 л пользователем abel_91

22. Прыжки с парашютом из ВС выполняются на заранее подготовленные площадки приземления, как правило, аэродром.

23.Площадка приземления должна отвечать следующим требованиям:

быть пригодной для безопасного приземления при правильном заходе и приземлении парашютистов;

не иметь препятствий, которые могут послужить причинами травм при приземлении парашютистов;

иметь хорошие подъездные пути для автотранспорта.

24. Размеры площадок приземления определяются с учетом типа ВС, количества парашютистов в одном заходе, заданной точности выброски, вида боевого порядка ВС (в группе), интервала отделения парашютистов, высоты и скорости десантирования. Минимальный размер площадки приземления при прыжках начинающих парашютистов должен быть не менее 300 х 200 м.

25. Для исключения случаев столкновения парашютистов на этапе захода и обеспечения безопасного приземления площадка разбивается на зоны для различных типов ПС и категорий парашютистов. Схема расположения зон приземления определяется РПП на каждую прыжковую смену в зависимости от метеорологических условий и особенностей площадки приземления и доводится на линии стартового осмотра.

26. При подготовке и проведении показательных выступлений (других заданий) разрешается проводить десантирование на ограниченные площадки.

27. Пригодность площадки приземления на каждую смену определяет РПП.

28. Для обозначения центра площадки приземления выкладывается хорошо видимый с высоты десантирования знак в виде креста.

29. Для определения направления ветра у земли на площадке приземления устанавливается матерчатый конус или другие указатели.

В отдельных случаях (при выполнении показательных прыжков, проведении ПСР и т.п.) допускается определение направления ветра другими способами (пристрелочные ленты, дымы и т.п.).

30. На площадке приземления (на старте) в распоряжении РПП должны находиться средства связи с РП и экипажем ВС (основные и резервные), медицинский работник с укладкой для оказания первой медицинской помощи и стартовое имущество для разбивки дневного и ночного старта.

В стартовое имущество входят:

набор цветных флажков (фонарей) для обозначения линии стартового осмотра парашютистов и места подготовки материальной части к прыжкам;

набор цветных полотнищ для выкладывания знаков на площадке приземления;

конус для указания направления и (косвенно) скорости ветра у земли;

анемометр для определения скорости ветра у земли;

походные полотнища и стартовые квадраты для хранения парашютов на старте;

набор световых (дымовых) сигналов (при необходимости);

электромегафон (при необходимости);

оптический прибор для наблюдения за снижающимися парашютистами (бинокль, оптическая труба ТЗК);

принадлежность для определения правильности расчета прыжка с парашютом (пристрелочный парашют, цветные ленты);

принадлежности для оказания помощи парашютисту в случаях зависания за ВС в момент прыжка.

31. При отказе средств связи сигналом, запрещающим выброску парашютистов, является уборка “креста” с площадки приземления.

32. При выполнении прыжков с парашютом при удалении площадки приземления менее 1500 м от крупного участка водной поверхности должно быть организовано дежурство команды спасателей на плавсредствах со снаряжением для подбора парашютов из воды.

Прыжки с парашютом в этом случае выполняют парашютисты с надетыми спасательными жилетами (поясами).

Решением руководителя АО парашютисты при выполнении прыжков с ПС типа «Крыло» (ОП и ЗП) вблизи крупного участка водной поверхности могут выполнять прыжки без индивидуальных спасательных средств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *