Постановление о региональном операторе по обращению с отходами

1 января 2022 года в Москве начал работать единый региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.

По результатам конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами Государственным унитарным предприятием города Москвы «Экотехпром» 13 мая 2021 года подписано Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города Москвы.

Общество с ограниченной ответственностью «МКМ-Логистика» выиграло право на оказание комплексной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (сбор, транспортирование, обработка, обезвреживание, утилизация и захоронение твердых коммунальных отходов) на территории ЗАО и ЮЗАО г. Москвы с 1 января 2022 года. «МКМ-Логистика» переданы агентские полномочия по заключению от имени ГУП «Экотехпром» договоров и взаимодействию с отходообразователями на территории ЗАО и ЮЗАО г. Москвы.

Таким образом, для исполнения своей обязанности по заключению с 1 января 2022 года договоров на вывоз твердых коммунальных отходов с Региональным оператором, отходообразователю – юридическому лицу необходимо заключить с компанией «МКМ-Логистика» (действующей от имени Регионального оператора) договор на оказание комплексной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Другие компании не могут оказывать этот вид услуг на территории ЗАО и ЮЗАО г. Москвы.

Информация для потребителей

Предложение ГУП “Экотехпром” о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО

Типовая форма договора на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Типовая форма договора на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Типовая форма договора на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями – физическими лицами

Типовая форма договора на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями – юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

Об утверждении нормативов накопления ТКО

Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО

Операторы комплексной услуги

Во-вторых, в формулу расчета входит единый тариф регионального оператора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, который устанавливается в рублях за 1 куб. метр ТКО.

Итоговая цена регионального оператора на услугу по обращению с ТКО на 1 месяц определяется путем умножения норматива накопления ТКО, определенного исходя из расчетной единицы потребителя, на количество таких расчетных единиц и на тариф регионального оператора, поделенный на 12 (месяцев).

Для расчета платы за услугу по обращению с ТКО необходимо учитывать способ коммерческого учета ТКО.

Подпунктом «а» пункта 5 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 июня 2016 г. № 505 (далее – Правила № 505), предусмотрено, что коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из:

– нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;

– количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.

При этом, пунктом 8 Правил № 505 установлено, что при раздельном накоплении ТКО расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления.

Таким образом, при расчете цены исходя из норматива накопления ТКО ежемесячный расчет стоимости будет происходить по формуле:

P = K х N/12 х T,

K – количество расчетных единиц у отходообразователя, установленных ДЖКХ г. Москвы для данной категории объектов в соответствии с распоряжением от 29.09.2021 №01-01-14-194/21,

N – норматив накопления ТКО,

T – тариф РО.

Расчет платы за жилое помещение производится в соответствии с пунктом 148.30 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, согласно которому расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО может осуществляться исходя из общей площади жилого помещения . Поскольку в г. Москве норматив накопления ТКО для жилых помещений установлен исходя из площади жилого помещения расчет платы осуществляется по формуле:

Si – общая площадь i-го жилого помещения;

Постановление о региональном операторе по обращению с отходами

– норматив накопления твердых коммунальных отходов;

Tотх – цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Для нежилых помещений плата за услугу по обращению с ТКО на основании норматива определяется следующим образом:

P = K х 1/12N х T,

При организации раздельного накопления ТКО в многоквартирном доме и фактического соблюдения потребителями требований накопления сортированных отходов, расчет цены производится исходя из объёма емкости контейнеров в МКД по следующей формуле:

P = Si /Sоб х V х T,

Si – общая площадь жилого помещения.

Sоб – общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме,

V – объем контейнеров, вывезенных с МНО за расчетный период,

Для нежилых помещений МКД плата за услугу по обращению с ТКО на основании на основании объема вывезенных контейнеров определяется следующим образом:

P = V х T,

V – объем контейнеров, вывезенных с МНО за расчетный период?

В случае наличия у отходообразователя собственного места накопления отходов – контейнерной площадки, доступ к которой третьим лицам ограничен, и раздельном накоплении ТКО расчет платы за услугу по обращению с ТКО производится по количеству и объему контейнеров для накопления ТКО, установленных на месте накопления отходов:

P = K х V х T,

K – количество контейнеров, установленных на МНО,

Ознакомиться с распоряжением

Расчет стоимости услуг регионального оператора за обращение с твердыми коммунальными отходами складывается из нескольких величин.

Во-первых, это норматив накопления ТКО, который зависит от категории отходообразователей, ими могут выступать как управляющие компании многоквартирного жилого фонда, индивидуального жилищного строительства, так и торговые сети, соцучреждения. Он устанавливается в кубических метрах ТКО на расчетную единицу: квадратный метр жилья, сотрудника или рабочее место и т.п. В зависимости от категории отходообразователя уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ устанавливается норматив накопления ТКО на год на одну такую расчетную единицу.

Постановление о региональном операторе по обращению с отходами

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональный оператор).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2018 N 1094)

(см. текст в предыдущей редакции)

К отношениям, возникающим между собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах и управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами, между собственниками помещений, пользователями жилых помещений в многоквартирных домах, собственниками жилых домов и региональными операторами, между собственниками жилых домов и организациями (в том числе некоммерческими объединениями), которые от своего имени и в интересах собственника жилого дома заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующими региональными операторами, связанным с обеспечением предоставления указанным собственникам и пользователями коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, положения настоящих Правил применяются в части, не урегулированной жилищным законодательством Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.09.2018 N 1094)

2. В настоящих Правилах применяются следующие понятия:

“бункер” – мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов;

“вывоз твердых коммунальных отходов” – транспортирование твердых коммунальных отходов от мест (площадок) их накопления до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.09.2018 N 1094, от 15.12.2018 N 1572)

“контейнер” – мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов;

“контейнерная площадка” – место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572)

“крупногабаритные отходы” – твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;

“мусоровоз” – транспортное средство категории N, используемое для перевозки твердых коммунальных отходов;

“погрузка твердых коммунальных отходов” – перемещение твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов или иных мест, с которых осуществляется погрузка твердых коммунальных отходов, в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572)

“потребитель” – собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;

“уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов” – действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз.

3. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Осуществление накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды.

4. Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее – схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

5. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил.

6 – 8. Утратили силу. – Постановление Правительства РФ от 15.09.2018 N 1094.

Постановление о региональном операторе по обращению с отходами

Федеральный оператор по обращению с отходами I-II классов опасности. Алгоритм работы с ФГУП «ФЭО»

С 1 марта 2022 года все организации, образующие отходы I и II классов опасности и не имеющие мощностей по обращению ними, должны передать эти отходы для обезвреживания, утилизации и безопасного размещения федеральному оператору, заключив с ним соответствующий договор. О том, как эффективно организовать работу с федеральным экологическим оператором, заключить договор на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности, направить заявку на вывоз отходов в системе ФГИС ОПВК и на что при этом обратить внимание — в статье.

Постановление о региональном операторе по обращению с отходами

Ведущий специалист экологического сопровождения и консалтинга EcoStandard group

Обзоры, интервью, свежие новости и изменения в законодательстве — оперативно в нашем Telegram-канале. О самых важных событиях — в нашей группе ВКонтакте.

С 1 марта 2022 года федеральный оператор начинает осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I и II классов и отвечает за все отходы указанных классов опасности, которые включены в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242.

Федеральный оператор осуществляет деятельность на всей территории России и не имеет региональных представительств, поэтому договор об оказании услуг по обращению с отходами заключается с ним напрямую.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 14.11.2019 № 2684-р, федеральными законами от 26.07.2019 № 225-ФЗ и от 01.12.2007 № 317-ФЗ, федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности определено федеральное государственное унитарное предприятие «Федеральный экологический оператор» — ФГУП «ФЭО» (предприятие Госкорпорации «Росатом»).

С утверждением новой редакции Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, в нем появились статьи 14.1-14.4, посвященные работе федерального регионального оператора по обращению с отходами I-II классов опасности.

Федеральный оператор выполняет следующие функции:

Согласно пункту 1 статьи 14.4 закона № 89-ФЗ все юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются отходы I-II классов опасности, обязаны заключить договор с ФГУП «ФЭО» через ФГИС ОПВК. Это требование не распространяется на организации, которые самостоятельно обезвреживают данные отходы.

Отходы необходимо передать федеральному оператору до истечения предельного срока их накопления — 11 месяцев со дня образования (статья 1 закона № 89-ФЗ).

Так как изменения в закон № 89-ФЗ вступили в силу 1 марта 2022 года, то и заключить договоры отходообразователи обязаны с этой даты.

Несмотря на указанный срок, заключение договоров было невозможно по следующим причинам:

На данный момент процесс заключения договоров реализован и алгоритм работы с федеральным оператором состоит из следующих действий:

Постановление о региональном операторе по обращению с отходами

Есть несколько нюансов, на которые стоит обратить внимание при заключении договора:

Договоры на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности, заключенные ранее даты издания ФЗ от 26.07.2019 N 225-ФЗ, действуют до 1 марта 2022 года. С 01.03.2022 такие договоры необходимо заключать с федеральным оператором.

Нажав кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Читайте также:  Реестр сметных нормативов минстрой россии официальный сайт на 2023 год

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *