Постановление Правительства 1284 и Постановление Правительства РФ от 01.12.2016 № 1284

Изменения в некоторые постановления в связи с изменением организационно-правовой формы Гознака

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.05.2018 N 586,

от 09.06.2020 N 841)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2014 г. N 404 “Об открытом акционерном обществе “Гознак” Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 844 “О федеральном государственном унитарном предприятии “Гознак” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 2, ст. 209).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.Медведев

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 1 декабря 2016 г. N 1284

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В абзаце втором пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 3 июня 1992 г. N 376 “Об упорядочении производства бланков ценных бумаг в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 2, ст. 209) слова “федеральным государственным унитарным предприятием “Гознак” с предоставлением этому предприятию” заменить словами “акционерным обществом “Гознак” с предоставлением этому обществу”.

2. В абзаце первом пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 г. N 459 “О введении нового порядка оформления приглашений иностранных граждан на территорию Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1968) слова “(предприятию Гознак) обеспечить изготовление” заменить словами “обеспечить изготовление акционерным обществом “Гознак”.

Постановление Правительства 1284 и Постановление Правительства РФ от 01.12.2016 № 1284

3. Утратил силу.

3. В абзаце первом пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785 “О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5748; 2006, N 47, ст. 4914; 2010, N 10, ст. 1093; N 23, ст. 2852; 2011, N 5, ст. 746; N 18, ст. 2634; 2012, N 1, ст. 124; N 29, ст. 4129; 2015, N 51, ст. 7356) слова “федеральным государственным унитарным предприятием” заменить словами “акционерным обществом”.

4. В перечне стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 1226-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 35, ст. 4288; N 45, ст. 5392; N 47, ст. 5682; N 52, ст. 6632; 2010, N 4, ст. 431; N 11, ст. 1232; N 12, ст. 1396; N 17, ст. 2128; N 18, ст. 2271; N 25, ст. 3201 – 3203; N 30, ст. 4126; N 37, ст. 4675; N 42, ст. 5440, 5441; N 49, ст. 6549; N 50, ст. 6765; 2011, N 14, ст. 1975 – 1977; N 15, ст. 2167; N 28, ст. 4242; N 40, ст. 5580; N 41, ст. 5782; N 50, ст. 7414; 2012, N 1, ст. 225; N 4, ст. 509; N 6, ст. 754, 776; N 11, ст. 1339; N 17, ст. 2107; N 19, ст. 2490; N 25, ст. 3426; N 30, ст. 4295; N 31, ст. 4410; N 38, ст. 5198; N 44, ст. 6069; N 51, ст. 7278; 2013, N 7, ст. 667; N 9, ст. 972, 998; N 21, ст. 2684; N 27, ст. 3643; N 28, ст. 3877; N 36, ст. 4646; N 41, ст. 5217; N 43, ст. 5585; N 45, ст. 5886; N 50, ст. 6640; 2014, N 6, ст. 604; N 13, ст. 1501; N 28, ст. 4096; N 34, ст. 4729; N 42, ст. 5781; N 50, ст. 7181, 7217; 2015, N 8, ст. 1177; N 9, ст. 1377; N 18, ст. 2755; N 19, ст. 2846; N 21, ст. 3139; N 26, ст. 3931; N 32, ст. 4799; N 36, ст. 5079; 2016, N 2, ст. 428; N 23, ст. 3393; N 29, ст. 4897; N 35, ст. 5344):

а) позицию 59 раздела I исключить;

б) раздел II дополнить позицией следующего содержания:

5. В постановлении Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 г. N 27 “О специальных марках для маркировки табачной продукции” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 5, ст. 534):

а) в пункте 3 слова “федеральным государственным унитарным предприятием” заменить словами “акционерным обществом”;

б) в пункте 6 Правил изготовления специальных марок, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных специальных марок, утвержденных указанным постановлением, слова “федеральному государственному унитарному предприятию” заменить словами “акционерному обществу”.

6. В постановлении Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 г. N 76 “Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 9, ст. 968):

б) в абзаце втором пункта 19 Правил изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок, утвержденных указанным постановлением, слова “федерального государственного унитарного предприятия” заменить словами “акционерного общества”.

7. Пункт 1 перечня федеральных государственных унитарных предприятий, в отношении которых установлен специальный порядок принятия федеральными органами исполнительной власти решений по отдельным вопросам деятельности этих предприятий, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 1060-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 26, ст. 3856; 2014, N 41, ст. 5540; 2015, N 17, ст. 2601; N 51, ст. 7398), исключить.

8. В распоряжении Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2011 г. N 1530-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5287) слова “федеральное государственное унитарное предприятие” заменить словами “акционерное общество”.

9. Утратил силу. – Постановление Правительства РФ от 22.05.2018 N 586.

10. В абзаце первом распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. N 2792-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 561) слова “федеральное государственное унитарное предприятие” заменить словами “акционерное общество”.

11. В абзаце третьем пункта 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 8 июня 2015 г. N 1040-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 24, ст. 3520) слова “федеральное государственное унитарное предприятие” заменить словами “акционерное общество”.

12. В распоряжении Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 г. N 2176-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 45, ст. 6272; 2016, N 12, ст. 1702; N 26, ст. 4120):

а) позицию 1 перечня федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденного указанным распоряжением, исключить;

б) перечень открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, утвержденный указанным распоряжением, дополнить позицией следующего содержания:

“20. Гознак, г. Санкт-Петербург”.

13. Утратил силу.

13. Подпункт 5 пункта 4 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1459 “О функционировании единой государственной автоматизированной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 2, ст. 335), изложить в следующей редакции:

“5) акционерное общество “Гознак”, осуществляющее изготовление федеральных специальных марок и акцизных марок (далее – организация-изготовитель).”.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ НЕДИСКРИМИНАЦИОННОГО ДОСТУПА К ИНФРАСТРУКТУРЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ СЕТЕЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.11.2018 N 1391)

Во исполнение части 3 статьи 10 Федерального закона “О защите конкуренции” Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи.

Определить Федеральную антимонопольную службу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением Правил, утвержденных настоящим постановлением.

Федеральной антимонопольной службе в 3-месячный срок утвердить формы раскрытия информации, предусмотренной пунктом 10 Правил, утвержденных настоящим постановлением, а также правила заполнения указанных форм.

Установить, что начало раскрытия информации об условиях доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, а также начало ведения реестра заявлений о предоставлении доступа к инфраструктуре, предусмотренного пунктом 22 Правил, утвержденных настоящим постановлением, должны быть осуществлены в течение 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.

Председатель Правительства Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 1284

ПРАВИЛА НЕДИСКРИМИНАЦИОННОГО ДОСТУПА К ИНФРАСТРУКТУРЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ СЕТЕЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ

Настоящие Правила определяют условия и порядок обеспечения недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, которая используется или может быть использована для оказания услуг в сфере общедоступной электросвязи.

Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

“инфраструктура для размещения сетей электросвязи” (далее – инфраструктура) – специальные объекты инфраструктуры и (или) сопряженные объекты инфраструктуры;

“специальные объекты инфраструктуры” – специально созданные или приспособленные для размещения сетей электросвязи (их отдельных элементов) объекты инфраструктуры, к которым относятся в том числе:

сооружения связи, в том числе линейно-кабельные сооружения связи (за исключением кабелей связи, в том числе их части);

здания, сооружения либо отдельные помещения в них, специально созданные для размещения сетей электросвязи (их отдельных элементов);

столбовые и стоечные опоры;

“сопряженные объекты инфраструктуры” – объекты инфраструктуры, в том числе созданные для целей, не связанных с оказанием услуг электросвязи, которые могут использоваться для размещения сетей электросвязи (их отдельных элементов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и к которым относятся в том числе воздушные линии электропередачи, столбовые опоры, мосты, туннели, прочие дорожные сооружения и коллекторы;

“владелец инфраструктуры” – субъект естественной монополии, регулирование деятельности которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ “О естественных монополиях”, который является собственником инфраструктуры и (или) распоряжается инфраструктурой на ином законном основании;

“доступ к инфраструктуре” – получение во временное пользование объектов инфраструктуры и (или) их части;

“пользователь инфраструктуры” – лицо, заказывающее и (или) использующее доступ к инфраструктуре в целях размещения сетей электросвязи и (или) их отдельных элементов на основании возмездного договора о предоставлении доступа к инфраструктуре (далее – договор) с владельцем инфраструктуры;

“технологическая возможность доступа к инфраструктуре” – обеспечение соответствия объекта инфраструктуры технологическим требованиям и нормам инфраструктуры при предоставлении доступа к этому объекту инфраструктуры, в том числе для осуществления основной деятельности владельца инфраструктуры;

“экономическая возможность доступа к инфраструктуре” – обеспечение возмещения экономически обоснованных затрат и необходимой прибыли владельца инфраструктуры, связанных с предоставлением доступа к инфраструктуре, за счет пользователя инфраструктуры.

Недискриминационный доступ к инфраструктуре предусматривает обеспечение равных условий реализации прав пользователей инфраструктуры независимо от их организационно-правовой формы, правовых отношений с владельцем инфраструктуры. Недискриминационный доступ к инфраструктуре может допускать применение дифференцированных условий доступа, которые экономически и технологически обоснованы.

Государственный контроль за соблюдением требований, определенных настоящими Правилами, осуществляется Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами в пределах установленных полномочий по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о естественных монополиях.

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливает требования к специальным объектам инфраструктуры, созданной или специально приспособленной для строительства, эксплуатации, размещения сетей электросвязи или их отдельных элементов, в том числе технологические требования к специальным объектам инфраструктуры и нормы их проектирования, технические требования к размещению сетей электросвязи (их отдельных элементов) на специальных объектах инфраструктуры, общие требования по техническому обслуживанию специальных объектов инфраструктуры. (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.11.2018 N 1391)

Контроль за выполнением указанных норм и требований осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации устанавливают требования к сопряженным объектам инфраструктуры, в том числе технологические нормы и требования к размещению сетей электросвязи (их отдельных элементов) на сопряженных объектах инфраструктуры, нормы проектирования сопряженных объектов инфраструктуры, иные требования, обеспечивающие возможность размещения сетей электросвязи (их отдельных элементов) на сопряженных объектах инфраструктуры без ущерба для осуществления основного вида деятельности владельца инфраструктуры. (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.11.2018 N 1391)

Контроль за выполнением указанных норм и требований осуществляют органы государственного надзора в соответствующей сфере.

Общие условия недискриминационного доступа пользователей к инфраструктуре

Применение настоящих Правил осуществляется исходя из следующих принципов:

обеспечение потребителям услуг электросвязи возможности получения услуг электросвязи у выбранного ими оператора связи;

обеспечение недискриминационного доступа к инфраструктуре для пользователей инфраструктуры;

создание условий для развития конкуренции на рынке услуг общедоступной электросвязи;

доступность информации об условиях доступа к инфраструктуре.

Предоставление доступа к инфраструктуре для всех пользователей инфраструктуры должно осуществляться в том же порядке и на тех же условиях, на которых структурные подразделения владельца инфраструктуры либо его аффилированные лица используют инфраструктуру для целей размещения сетей электросвязи (их отдельных элементов) в случае такого использования.

III. Перечень информации об условиях доступа к инфраструктуре и порядок ее раскрытия

Владелец инфраструктуры обязан раскрывать пользователям инфраструктуры информацию об условиях и порядке доступа к инфраструктуре.

Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц путем размещения на сайте владельца инфраструктуры в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, зарегистрированном в качестве электронного средства массовой информации (официальный сайт), либо в печатных средствах массовой информации, территорией распространения которых является Российская Федерация (официальные печатные издания), а также предоставление такой информации по запросу пользователя инфраструктуры.

В состав информации, подлежащей опубликованию владельцем инфраструктуры в соответствии с настоящими Правилами, входят:

перечень специальных объектов инфраструктуры, к которым может быть предоставлен доступ владельцем инфраструктуры в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил;

порядок формирования тарифов за предоставление доступа к инфраструктуре, включая условия дифференциации тарифов;

информация о порядке и условиях выполнения запросов на предоставление информации о доступе к конкретным объектам инфраструктуры;

реестр заявлений о предоставлении доступа к инфраструктуре, который ведется владельцем инфраструктуры в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил;

сведения о размере платы за предоставление информации, предусмотренной пунктом 13 настоящих Правил.

Информация, предусмотренная пунктом 10 настоящих Правил, должна быть опубликована в течение 10 рабочих дней с момента приобретения прав в отношении объекта инфраструктуры, а для объектов, требующих монтажа и введения в эксплуатацию, – со дня введения объекта в эксплуатацию (подписания акта о вводе объекта в эксплуатацию, получения разрешения на эксплуатацию объекта). Изменения информации, предусмотренной пунктом 10 настоящих Правил, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки:

в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений – в официальных печатных изданиях;

в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений – на официальном сайте.

Опубликованию подлежит информация, не составляющая государственной тайны.

По запросу, направленному пользователем инфраструктуры владельцу инфраструктуры в письменной форме, владелец инфраструктуры посредством электронной и (или) почтовой связи предоставляет пользователю инфраструктуры следующую информацию:

схемы размещения объектов инфраструктуры и иная техническая информация, необходимая для организации доступа к инфраструктуре;

информация о наличии (отсутствии) технологической возможности предоставления доступа к объекту инфраструктуры;

порядок выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с предоставлением доступа к инфраструктуре;

порядок формирования цены на предоставление доступа к объектам инфраструктуры, информация о которых запрашивается;

условия доступа сотрудников пользователя инфраструктуры к объектам инфраструктуры.

Информация, предусмотренная пунктом 13 настоящих Правил, предоставляется, за исключением случаев, когда составляет государственную тайну, а также за исключением иных случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

К запросу пользователя инфраструктуры, указанному в пункте 13 настоящих Правил, должно быть приложено письменное обязательство о сохранении конфиденциальности предоставляемой информации и неиспользовании ее в противоправных целях.

Информация, предусмотренная пунктом 13 настоящих Правил, рассматривается пользователем инфраструктуры как конфиденциальная, не подлежащая раскрытию третьим лицам без согласия владельца инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Срок выполнения владельцем инфраструктуры запроса, направленного пользователем инфраструктуры, на предоставление информации в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил не может превышать 30 рабочих дней со дня получения такого запроса.

Владелец инфраструктуры вправе взимать плату за предоставление информации, предусмотренной пунктом 13 настоящих Правил, только в случае выполнения работ по осмотру, измерению, обследованию объекта инфраструктуры, необходимых для предоставления информации. Цена на предоставление сопоставимой по объему и характеру информации устанавливается одинаковой для всех пользователей инфраструктуры.

Владелец инфраструктуры несет ответственность за своевременность, полноту и достоверность предоставляемой и раскрываемой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Условия доступа к инфраструктуре

Владелец инфраструктуры при наличии технологической и экономической возможности не вправе отказать в предоставлении доступа к ней обратившемуся пользователю инфраструктуры, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами. Доступ к инфраструктуре должен быть предоставлен любому пользователю инфраструктуры на основе недискриминационных условий.

При этом доступ к сопряженным объектам инфраструктуры, в том числе к объектам транспортной и энергетической инфраструктуры, предоставляется при условии, что размещение сетей электросвязи (их отдельных элементов) не препятствует использованию таких объектов инфраструктуры по прямому назначению, а также обеспечивает безопасность функционирования этих объектов инфраструктуры.

Владелец инфраструктуры не вправе обусловливать получение доступа к инфраструктуре получением иных платных услуг либо доступом к иным объектам, которые пользователь инфраструктуры не заказывал, если иное не установлено настоящими Правилами. Доступ к инфраструктуре должен быть гарантирован в любой части инфраструктуры, где имеется технологическая возможность для предоставления такого доступа.

Для целей организации технологических сетей электросвязи владельцы сопряженных объектов инфраструктуры вправе устанавливать требования:

к обязательному размещению сетей электросвязи пользователей инфраструктуры на дополнительных сопряженных объектах инфраструктуры в пределах тех сопряженных объектов инфраструктуры, на которых пользователь инфраструктуры планирует размещение сетей электросвязи;

к предоставлению владельцу инфраструктуры возможности использования сетей электросвязи пользователя инфраструктуры, размещенных на сопряженных объектах инфраструктуры, принадлежащих владельцу инфраструктуры.

Предоставление доступа к инфраструктуре осуществляется на основании договора.

Необоснованное уклонение или отказ от заключения договора могут быть обжалованы в судебном порядке либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Пользователь инфраструктуры, который намерен получить доступ к инфраструктуре, направляет владельцу инфраструктуры в письменной форме заявление о предоставлении доступа к инфраструктуре (далее – заявление), которое должно содержать следующие сведения:

наименование и организационно-правовая форма пользователя инфраструктуры;

фактический почтовый адрес пользователя инфраструктуры;

перечень объектов инфраструктуры, к которым пользователь инфраструктуры намерен получить доступ;

предполагаемые сроки пользования объектами инфраструктуры;

цель предполагаемого использования объектов инфраструктуры;

перечень отдельных элементов сети электросвязи пользователя инфраструктуры, планируемых к размещению на объекте инфраструктуры.

К заявлению должна быть приложена копия свидетельства о государственной регистрации пользователя инфраструктуры в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Владелец инфраструктуры обязан вести реестр заявлений о предоставлении доступа к инфраструктуре (далее – реестр). Запись в реестр вносится не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления владельцу инфраструктуры. В реестре фиксируются дата и время поступления заявления, его номер, наименование и организационно-правовая форма пользователя инфраструктуры, направившего заявление (далее – заявитель), объект инфраструктуры, к которому запрашивается доступ, а также планируемый срок начала использования объектов инфраструктуры.

В реестре фиксируются сведения о планах, в том числе долгосрочных, владельца инфраструктуры по задействованию инфраструктуры для размещения сетей электросвязи (их отдельных элементов) в том же порядке, что и заявления. При этом планы владельца инфраструктуры должны быть обусловлены потребностями по размещению собственных сетей электросвязи (их отдельных элементов) на объектах инфраструктуры. Отказ в регистрации заявлений, искажение сроков их регистрации и сроков регистрации сведений о планах владельца инфраструктуры, искажение регистрационных номеров заявлений и сведений не допускаются.

Реестр подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном пунктом 11 настоящих Правил.

Владелец инфраструктуры в течение 30 рабочих дней со дня получения заявления и документов, указанных в пунктах 20 и 21 настоящих Правил, обязан их рассмотреть и направить заявителю оферту на заключение договора или мотивированный отказ в предоставлении доступа к инфраструктуре.

В случае отсутствия сведений и (или) документов, указанных в пунктах 20 и 21 настоящих Правил, владелец инфраструктуры в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления уведомляет об этом заявителя и в течение 15 рабочих дней со дня получения недостающих сведений и документов рассматривает их.

В случае получения от владельца инфраструктуры такого уведомления заявитель обязан направить ему недостающие сведения и (или) документы. Если указанные сведения и (или) документы не будут направлены владельцу инфраструктуры в срок, установленный уведомлением (но не менее 15 рабочих дней), заявление аннулируется и исключается из реестра.

В случае отсутствия технологической возможности предоставления доступа к инфраструктуре в полном объеме владелец инфраструктуры в течение 30 рабочих дней со дня получения заявления и документов, указанных в пунктах 20 и 21 настоящих Правил, обязан уведомить заявителя о том, на каких условиях и в каком объеме может быть предоставлен доступ к инфраструктуре.

Заявитель в течение 10 рабочих дней со дня поступления ему уведомления сообщает о намерении получить доступ к инфраструктуре в объеме, предложенном владельцем инфраструктуры, либо об отказе от получения доступа к инфраструктуре.

В период направления владельцем инфраструктуры уведомления заявителю, а также подготовки и направления заявителем ответа на это уведомление за заявителем сохраняется очередность в реестре.

Договор должен содержать следующие существенные условия:

указание объектов инфраструктуры, которые предоставляются по договору, а также цель их использования;

размер, порядок и сроки оплаты за пользование инфраструктурой;

ответственность сторон за обеспечение соответствия объектов инфраструктуры требованиям, установленным в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящих Правил;

технические условия размещения сети электросвязи пользователя инфраструктуры, в том числе ее отдельных элементов, на объектах инфраструктуры;

срок действия договора;

условия изменения и расторжения договора;

порядок приостановления доступа к инфраструктуре по основаниям, указанным в пункте 32 настоящих Правил, а также уведомления пользователя инфраструктуры о намерении приостановить доступ к инфраструктуре.

Не допускается включать в договор условия, ограничивающие использование инфраструктуры, в том числе в части взаимодействия элементов сетей электросвязи различных пользователей инфраструктуры, размещенных на одних объектах инфраструктуры, если эти условия не носят технического или технологического характера, в том числе в целях обеспечения безопасности объектов, и (или) прямо не предусмотрены законодательством Российской Федерации.

В случае если владелец инфраструктуры является оператором связи, пользование инфраструктурой не может быть обусловлено обязательным использованием услуг связи владельца инфраструктуры либо присоединением сетей электросвязи пользователя инфраструктуры к сетям электросвязи владельца инфраструктуры.

Пользователь инфраструктуры обязан:

оплачивать владельцу инфраструктуры пользование инфраструктурой в сроки и в размерах, которые установлены договором;

обеспечивать безопасность эксплуатации сети электросвязи, содержать в исправности сеть электросвязи, в том числе ее отдельные элементы, размещаемые на объектах инфраструктуры, а также соблюдать установленные правила внутреннего распорядка на объектах инфраструктуры (при их наличии);

сообщать владельцу инфраструктуры о технических условиях эксплуатации сети электросвязи, в том числе ее отдельных элементов, размещенных на инфраструктуре;

обеспечить безопасные и своевременные демонтаж и извлечение своей сети электросвязи, в том числе отдельных элементов, при расторжении договора.

В договоре могут быть предусмотрены иные обязанности пользователя инфраструктуры, обусловленные технологическими условиями использования инфраструктуры, в том числе обеспечивающие требования безопасности объектов инфраструктуры.

Владелец инфраструктуры при предоставлении инфраструктуры в пользование обязан:

обеспечить соответствие указанных в договоре объектов инфраструктуры требованиям к инфраструктуре, установленным в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящих Правил;

в порядке и сроки, которые установлены договором, информировать пользователя инфраструктуры об аварийных ситуациях, ремонтных и профилактических работах, влияющих на исполнение обязательств по договору;

обеспечить на безвозмездной основе беспрепятственный доступ уполномоченного персонала пользователя инфраструктуры к указанной в договоре сети электросвязи, в том числе к ее отдельным элементам, в соответствии с правилами внутреннего распорядка (при их наличии) на объектах инфраструктуры, на которых такие отдельные элементы сети электросвязи размещены.

В договоре могут быть предусмотрены также иные обязанности владельца инфраструктуры.

Владелец инфраструктуры вправе приостановить доступ пользователя инфраструктуры к инфраструктуре в следующих случаях:

возникновение задолженности по оплате пользования инфраструктурой за 2 и более расчетных периода, установленных в соответствии с договором, на основании которого предоставляется доступ к инфраструктуре;

выявление несоответствия сети электросвязи, в том числе ее отдельных элементов, используемых пользователем инфраструктуры на объектах инфраструктуры, нормативным правовым актам Российской Федерации или договору. Факт такого несоответствия, установленный актом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, доводится владельцем инфраструктуры до сведения пользователя инфраструктуры в течение 1 рабочего дня со дня получения владельцем инфраструктуры такого акта;

причинение ущерба объекту инфраструктуры или наличие угрозы причинения такого ущерба в результате размещения на нем сетей электросвязи;

возникновение аварийных ситуаций на объектах инфраструктуры.

Доступ к инфраструктуре должен быть восстановлен в срок не более 2 календарных дней после устранения причин, вызвавших его приостановление.

Демонтаж сети электросвязи пользователя инфраструктуры, в том числе ее отдельных элементов, размещенных на объектах инфраструктуры в соответствии с договором, в период приостановления доступа пользователя к инфраструктуре не допускается, за исключением случаев, когда такой демонтаж необходим для устранения аварийной ситуации.

Условия демонтажа и последующего монтажа сети электросвязи (ее отдельных элементов), в том числе при реконструкции и модернизации объектов инфраструктуры, устанавливаются договором.

В случае неустранения причин, вызвавших приостановление доступа к инфраструктуре, в течение 6 месяцев со дня получения пользователем инфраструктуры от владельца инфраструктуры уведомления в письменной форме о намерении приостановить доступ к инфраструктуре владелец инфраструктуры вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор.

Владелец инфраструктуры имеет право вывести из эксплуатации (полностью или частично) свои объекты инфраструктуры с обязательным уведомлением пользователя указанной инфраструктуры и обоснованием причин такого вывода в письменной форме не позднее чем за 6 месяцев до предполагаемого дня расторжения договора при условии обеспечения приоритетности заявления в реестре при предоставлении заявителю доступа к объектам инфраструктуры, аналогичным выводимым из эксплуатации, с учетом пункта 35 настоящих Правил.

В случае если из эксплуатации выводятся объекты инфраструктуры, в отношении которых имеются заявления, внесенные в реестр, владелец инфраструктуры обязан в порядке, установленном пунктом 25 настоящих Правил, уведомить в письменной форме об этом соответствующих заявителей с обоснованием причин такого вывода.

Порядок доступа к инфраструктуре в условиях ограниченной возможности производства

При отсутствии возможности удовлетворения всех поступивших заявлений, владелец инфраструктуры обязан обеспечить предоставление доступа к инфраструктуре в следующей последовательности:

для целей, касающихся безопасности человека на воде, на земле, в воздухе, космическом пространстве, ликвидации последствий крупных аварий, катастроф, эпидемий, эпизоотий, стихийных бедствий, связанных с проведением неотложных мероприятий в области государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка;

для целей ликвидации аварийных ситуаций на сетях электросвязи, связанных с прекращением оказания услуг связи с использованием инфраструктуры;

для целей размещения сетей электросвязи.

При наличии нескольких заявлений, которые не могут быть удовлетворены одновременно, предоставление доступа к инфраструктуре осуществляется в порядке поступления заявлений в соответствии с их регистрацией в реестре и с учетом сохранения очередности в случаях, предусмотренных пунктом 35 настоящих Правил.

В случае отказа пользователя инфраструктуры от доступа к инфраструктуре или прекращения действия договора, доступ к освободившемуся объекту инфраструктуры предоставляется следующему по очередности заявителю.

Сроки и способы расширения, вывода из эксплуатации инфраструктуры (объектов инфраструктуры) определяются владельцем инфраструктуры самостоятельно, исходя из экономической и технологической целесообразности.

Порядок возмещения экономически обоснованных затрат и обеспечения необходимой прибыли владельцев инфраструктуры на предоставление доступа к инфраструктуре

Тарифы на доступ к инфраструктуре в сопоставимых условиях устанавливаются владельцем инфраструктуры равными для всех пользователей инфраструктуры, заинтересованных в доступе к определенному виду объектов инфраструктуры или их части и предполагающих использовать объекты инфраструктуры или их часть, на уровне, обеспечивающем компенсацию экономически обоснованных затрат и необходимой прибыли.

В состав тарифа на доступ к инфраструктуре включаются затраты, которые несет владелец инфраструктуры на исполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 30 настоящих Правил.

Порядок формирования тарифов на доступ к инфраструктуре публикуется владельцем инфраструктуры в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящих Правил.

Владелец инфраструктуры вправе дифференцировать тарифы на доступ к инфраструктуре в зависимости от количества объектов инфраструктуры или их части, к которым предоставлен доступ, сроков их использования, а также технологических особенностей размещения сети электросвязи или ее отдельных элементов.

Рассмотрение заявлений о нарушении предусмотренного настоящими Правилами порядка обеспечения недискриминационного доступа к инфраструктуре осуществляется антимонопольным органом в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ “О защите конкуренции”.

Список химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль

В соответствии со статьей 8 Федерального закона “Об экспортном контроле” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый список химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.Мишустин

Утвержден

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 16 июля 2022 г. N 1284

СПИСОК

ХИМИКАТОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ

ИСПОЛЬЗОВАНЫ ПРИ СОЗДАНИИ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ И В ОТНОШЕНИИ

КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕН ЭКСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ

1. Принадлежность конкретного химиката к товарам, подлежащим экспортному контролю, определяется соответствием описания химиката описанию, приведенному в графе “Наименование”, коду единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (код ТН ВЭД ЕАЭС), а также регистрационному номеру по КАС (Chemical Abstracts Service Registry Number).

Принадлежность конкретного оборудования к товарам, подлежащим экспортному контролю, определяется соответствием описания и (или) технических характеристик оборудования описанию и (или) техническим характеристикам, приведенным в графе “Наименование”, и коду ТН ВЭД ЕАЭС.

Принадлежность конкретной технологии к товарам, подлежащим экспортному контролю, определяется соответствием технических характеристик этой технологии техническим характеристикам, приведенным в графе “Наименование”.

Коды ТН ВЭД ЕАЭС, приведенные в настоящем списке, носят справочный характер.

2. По настоящему списку не контролируется следующее программное обеспечение:

б) находящееся в общественной сфере.

3. Для целей настоящего списка применяются следующие термины:

“использование оборудования” – эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт оборудования;

“микропрограмма” – последовательность элементарных команд, хранящихся в специальной памяти, выполнение которых инициируется запускающей командой, введенной в регистр команд;

“находящееся в общественной сфере” – применительно к программному обеспечению означает, что оно является доступным на законных основаниях для неограниченного круга лиц без ограничений для дальнейшего распространения. Ограничения, налагаемые правами на результаты интеллектуальной деятельности, не являются основанием для исключения программного обеспечения из категории находящегося в общественной сфере;

“общедоступная технология” – информация, на дальнейшее распространение которой не накладывается никаких ограничений;

“общедоступное” – применительно к программному обеспечению означает, что оно продано без ограничения в местах розничной продажи из имеющегося запаса посредством сделок за наличные, сделок по почтовым заказам, сделок по компьютерной сети или сделок по телефонным заказам, и спроектировано для установки пользователем без дальнейшей существенной поддержки поставщиком;

“переработка химиката” – физический процесс, в ходе которого химикат не превращается в другой химикат (составление, экстракция, очистка и другие процессы);

“потребление химиката” – превращение химиката в другой химикат посредством химической реакции;

“прекурсор” – любой химический реагент, участвующий в любой стадии производства токсичного химиката каким бы то ни было способом, играющий весьма важную роль в определении токсичных свойств конечного продукта и быстро реагирующий с другими химикатами в бинарной или многокомпонентной системе;

“программа” – последовательность команд для выполнения или преобразования в форму, подлежащую исполнению компьютером;

“программное обеспечение” – набор одной или более программ или микропрограмм, записанных на любом виде носителя;

“производство оборудования” – отработка производственного процесса, изготовление, компоновка, сборка (монтаж), контроль и проверка производства, испытания, мероприятия по обеспечению качества и иные стадии производства;

“производство химиката” – образование химиката посредством химической реакции;

“разработка оборудования” – проектирование, проектные исследования, анализ проектных вариантов, выработка концепций проектирования, сборка и испытание прототипов (моделирование), схемы опытного производства, техническая документация, процесс передачи технической документации в производство и иные стадии работ, предшествующие производству;

“техническая помощь” – инструктаж, повышение квалификации, подготовка кадров, передача опыта и консультационные услуги;

“технические данные” – проекты, планы, диаграммы, модели, формулы, таблицы, технические проекты (расчеты) и спецификации, пособия, инструкции и другие формы представления информации, выполненные на различных носителях информации;

“технология” – специальная информация, необходимая для производства, переработки или потребления химиката либо для разработки, производства или использования оборудования. Передача этой информации может иметь форму передачи технических данных или оказания технической помощи. Настоящее определение не распространяется на общедоступную технологию и на фундаментальные научные исследования, а также на информацию, необходимую для подачи патентной заявки;

“токсичный химикат” – любой химикат, который за счет своего химического воздействия на жизненные процессы может вызвать летальный исход, временный инкапаситирующий эффект или причинить постоянный вред человеку или животным независимо от происхождения такого химиката или способа его производства;

“установка” – комбинация предметов оборудования, необходимых для производства, переработки или потребления химиката, включая реакционные сосуды и их системы;

“фундаментальные научные исследования” – экспериментальные или теоретические работы, которые ведутся главным образом в целях получения новых знаний об основополагающих принципах или наблюдаемых фактах и не направлены на достижение конкретной практической цели или на решение конкретной задачи.

Читайте также:  Оператор погрузочного крана

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *