Постановлением Правительства от 02.11.2021 N 1908 утвержден новый перечень доходов, из которых можно удерживать алименты на несовершеннолетних детей. Прежнее Постановление от 18.07.1996 от N 841 отменяется.
Обновленный перечень по-прежнему включает все виды зарплат и пенсий (кроме пенсий по потере кормильца), гонорары, стипендии, пособия, денежное довольствие военнослужащих, прокурорских работников, сотрудников ОВД, ГПС и другие доходы. Дополнительно с 11.11.2021 в этот список добавляются:
Алименты теперь можно взыскивать с заработной платы только в денежной форме, а «натуральные» доходы не учитываются.
А еще из новых правил исчезла оговорка о том, что алименты с больничных и пособий по безработице удерживаются по решению суда и судебного приказа или нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов. Это значит, что с таких доходов алименты теперь будут взыскивать без каких бы то ни было условий.
Состав начислений, входящих в базу расчета удержания по исполнительным листам, можно настроить на вкладке для (Настройка – Удержания).
Учет при расчете алиментов отрицательного НДФЛ, возникающего при перерасчетах, реализован в ЗУП 3.1.18.105 / 3.1.20.71 — Удержания по исполнительным листам с отрицательного НДФЛ в ЗУП 3.1.
Также в ЗУП 3.1.18.105 / 3.1.20.71:
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
(2 оценок, среднее: 3,50 из 5)
Описание
В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона “О техническом регулировании” Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации разработать и утвердить в месячный срок порядок представления федеральными органами исполнительной власти информации о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, и ее опубликования.
3. Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии и Федеральной таможенной службе с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти на основе единых перечней продукции, утвержденных пунктом 1 настоящего Постановления, обеспечить публикацию информации:
3.1. Сертификаты соответствия на продукцию, выданные до дня вступления в силу настоящего Постановления, считаются действительными до окончания срока, установленного в них, в пределах срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Настоящее Постановление не распространяется на отношения, возникающие при проведении оценки соответствия продукции, требования к которой устанавливаются в соответствии со статьей 5 Федерального закона “О техническом регулировании”.
Разделы сайта, связанные с этим документом
Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом
Оглавление
В документе нет терминов и сокращений
Важно
Важные абзацы отсутствуют или не отмечены
Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.
За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.
Постановление Правительства РФ от 02.11.2021 № 1908
Комментарий
Постановлением от 02.11.2021 № 1908 Правительство РФ утвердило новый перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей (далее – Перечень). Он вступает в силу 11.11.2021. С этой же даты утратит силу аналогичный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 18.07.1996 № 841 (далее – Постановление № 841). Перечень по большей части остался без изменений, однако есть и некоторые нововведения. Рассмотрим их подробнее.
Теперь алименты нужно удерживать только с доходов в денежной форме. Натуральные доходы в расчет не берутся.
Какие доходы появились в новом Перечне?
Перечень доходов, с которых удерживаются алименты на детей, пополнился новыми видами доходов.
С 11.11.2021 алименты будут удерживаться с:
Уточнили перечень компенсационных выплат, с которых алименты не удерживаются. В пп. “р” п. 2 Перечня, в качестве исключения добавили такие выплаты, как:
В Перечне, утвержденном Постановлением № 841, эти виды доходов отдельно не выделялись.
Из нового Перечня исчезло указание на суммы дополнительного вознаграждения работникам за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе (пп. “л” п. 1 Перечня, утв. Постановлением № 841). Напомним, что дополнительное вознаграждение за нерабочие праздничные дни выплачивается тем работникам, труд которых оплачивается не по окладу (ч. 3 ст. 112 ТК РФ). Соответствующая выплата относится к заработной плате, поэтому алименты с этой выплаты будут удерживаться как с зарплаты (на основании пп “а” п. 1 Перечня).
Что еще нового в Перечне?
Назвали доходы, относящиеся к заработной плате, с которых также необходимо удерживать алименты. Это:
Изменили правила удержания алиментов с пособий по временной нетрудоспособности и пособий по безработице (пп. “в” п. 2 Перечня). С 11.11.2021 алименты с этих пособий удерживаются в общем порядке. Старый порядок позволял это делать, только если в судебном решении (приказе) или нотариально удостоверенном соглашении указано на удержание алиментов с этих пособий.
Уточнили правила удержания алиментов с доходов ИП. Алименты будут удерживаться с доходов ИП за вычетом понесенных расходов, которые подтверждены. Ранее Перечень прямо не требовал от ИП подтверждения понесенных им расходов для целей исчисления алиментов. Однако о необходимости документально подтверждать понесенные расходы заявляли контролирующие органы (см. приказ Минтруда России № 703н, Минфина России № 112н, Минобрнауки России № 1294 от 29.11.2013) и Конституционный Суд РФ (см. Постановление от 20.07.2010 № 17-П). Соответствующие изменения были внесены в пп “ж” п. 2 Перечня.
Уточнили правила удержания алиментов с доходов от долевого участия в капитале других организаций (пп. “и” п. 2 Перечня). Теперь указанные доходы определяются за вычетом сумм фактически понесенных расходов. Кроме того, алименты нужно удерживать с доходов по операциям с любыми ценными бумагами (производными финансовыми инструментами) и пр. (также за минусом произведенных расходов).
Переходные положения
Новый Перечень действует с 11 ноября 2021 и не имеет обратной силы. Поэтому алименты с новых выплат нужно удерживать только, если они произведены 11 ноября и позднее. Например, если пособие по временной нетрудоспособности (за первые три дня) начислено 9 или 10 ноября, а выплачено 11 ноября или позже, то алименты с него необходимо удержать независимо от того, было это установлено решением суда или нет. Доудерживать алименты по ранее выплаченным суммам, если ранее они в базу по алиментам не входили, не нужно. Что касается алиментов с натурального дохода, отметим следующее. Если натуральный доход был начислен ранее, но удержать алименты возможности не было, то, по нашему мнению, задолженность сохраняется и должна быть погашена из выплат, произведенных после 11 ноября.
+7 (4112) 42-19-32
+7 (4112) 508-960
НПА в области обращения с ТКО
Федеральный закон №89-ФЗ от 24 июня 1998 г.
Об отходах производства и потребления
Постановление Правительства РФ 12 ноября 2016 г. №1156
Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641
Постановление Правительства РФ 30 мая 2016 г. №484
О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ 19 октября 2021 г. №765
Об утверждении Порядка формирования и изменения перечня объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации и Порядка подготовки заключения Минприроды России о возможности использования объектов размещения твердых коммунальных отходов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 г. и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, для размещения твердых коммунальных отходов
Распоряжение Правительства РС(Я) от 18 июля 2022 г. №611-р
О комплексном плане формирования устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия) на период 2022-2025 годы
Распоряжение Правительства РС(Я) от 6 июня 2022 г. №493-р
Об утверждении региональной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами в Республике Саха (Якутия) на 2022–2030 годы»
Приложения к региональной программе
Приложения к региональной программе в области обращения с твердыми коммунальными отходами Республики Саха (Якутия) на период 2022-2030 годы
Постановление Правительства РС(Я) от 4 мая 2017 г. №159
Об организации деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия)
Распоряжение Правительства РС(Я) от 29 октября 2016 г. №399-р
Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Саха (Якутия)
Распоряжение Правительства РС(Я) от 14 мая 2015 г. №481-р
О Межведомственной комиссии по организации деятельности в области обращения с отходами производства и потребления на территории Республики Саха (Якутия)
Приказ Министерства ЖКХ и энергетики РС(Я) от 20 апреля 2022 года №212-ОД
Об утверждении Порядка предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат приобретения специализированной техники для обеспечения деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами
Приказ Министерства ЖКХ и энергетики РС(Я) от 29 апреля 2021 года №181-ОД
Об утверждении Порядка предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия) на приобретение оборудования по обращению с отходами
Приложение к приказу Министерства ЖКХ и энергетики РС(Я) от 29 апреля 2021 года №181-ОД
Порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия) на приобретение оборудования по обращению с отходами
Постановление Государственного комитета по ценовой политике РС(Я) 17 ноября 2022 г. №223
О корректировке предельных единых тарифов на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия) МУП «Алданские пассажирские перевозки», ранее установленных на долгосрочный период 2022-2024 годы, на 2023 год
Инструкция по заполнению отчетов об исполнении Комплексого плана для МР
Инструкция по заполнению отчетности об исполнении Комплексного плана формирования устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия) на период 2022-2025 годы
Рекомендуемая форма заполнения отчетов об исполнении Комплексного плана МР
Пример заполнения отчета об исполнении Комплексного плана формирования
устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия)
на период 2022-2025 годы
Обращение с ТКО
от 27 ноября 2010 г. № 934
Об утверждении перечня растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации, крупного и особо крупного размеров культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для целей статьи 231 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросу оборота растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 01.10.2012 № 1002, от 12.07.2017 № 827, от 09.08.2019 № 1041)
перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации;
крупный и особо крупный размеры культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для целей статьи 231 Уголовного кодекса Российской Федерации;
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросу оборота растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2004 г. № 454 “О запрещении культивирования на территории Российской Федерации растений, содержащих наркотические вещества” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 37, ст. 3734);
пункт 3 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1186 “О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 3, ст. 314).
УТВЕРЖДЕНпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 27 ноября 2010 г. № 934
ПЕРЕЧЕНЬрастений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 12.07.2017 № 827, от 09.08.2019 № 1041)
Голубой лотос (растение вида Nymphea caerulea)
Грибы любого вида, содержащие псилоцибин и (или) псилоцин
Кактус, содержащий мескалин (растение вида Lophophora williamsii), и другие виды кактуса, содержащие мескалин
Кат (растение вида Catha edulis)
Кокаиновый куст (растение любого вида рода Erythroxylon)
Конопля (растение рода Cannabis)
Мак снотворный (растение вида Papaver somniferum L) и другие виды мака рода Papaver, содержащие наркотические средства
Мимоза хостилис (растение вида Mimosa tenuiflora) (Дополнен – Постановление Правительства Российской Федерации от 12.07.2017 № 827)
Митрагина прекрасная (растение вида Mitragyna speciose) – Кратом (Дополнен – Постановление Правительства Российской Федерации от 09.08.2019 № 1041)
Роза гавайская (растение вида Argyreia nervosa)
Шалфей предсказателей (растение вида Salvia divinorum)
Эфедра (растение рода Ephedra L)
УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 27 ноября 2010 г. № 934
Крупный и особо крупный размеры культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для целей статьи 231 Уголовного кодексаРоссийской Федерации
УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 27 ноября 2010 г. № 934
ИЗМЕНЕНИЯ,которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросу оборота растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2012 № 1002)
1. В разделе “Наркотические средства” списка наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список I), перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 681 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 27, ст. 3198; 2006, № 29, ст. 3253; 2010, № 3, ст. 314; № 28, ст. 3703; № 31, ст. 4271):
а) позиции, касающиеся ката, кокаинового куста и листа шалфея предсказателей (лист растения вида Salvia divinorum), исключить;
“Млечный сок разных видов мака, не являющихся опийным или масличным маком, но содержащих алкалоиды мака, включенные в списки наркотических средств и психотропных веществ” заменить позицией:
“Млечный сок разных видов мака, не являющихся маком снотворным (растение вида Papaver somniferum L), но содержащих алкалоиды мака, включенные в списки наркотических средств и психотропных веществ”;
“Опий (в том числе медицинский) – свернувшийся сок опийного или масличного мака” заменить позицией:
“Опий – свернувшийся сок мака снотворного (растение вида Papaver somniferum L)”;
г) позиции, касающиеся опийного мака (растение вида Papaver somniferum L), плодового тела (любая часть) любого вида грибов, содержащих псилоцибин и (или) псилоцин, семян розы гавайской (семена растения вида Argyrea nervosa) и цветков и листьев голубого лотоса (цветки и листья растения вида Nymphea caerulea), исключить.
2. (Утратил силу – Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2012 № 1002)
Информация по документу
Отзывы о мероприятии
С 01.09.2022 вступило в силу постановление Правительства РФ от 23.12.2021 № 2425, в связи с чем производителей и поставщиков ожидают важные изменения, о которых на вебинаре Академии РОСТЕСТ рассказали эксперты Елена Нечаева, Наталья Шереметьева и Алексей Гудович.
Елена Нечаева проинформировала аудиторию об изменениях правил декларирования и сертификации, а также правил применения кодов идентификации продукции в переходный период.
Новое постановление № 2425 пришло на смену постановлению № 982 и действует с 01.09.2022 по 01.09.2028.
В настоящий момент декларирование и сертификация на соответствие требованиям национального законодательства осуществляется по правилам, описанным в постановлении Правительства от 19.06.2021 № 936 (с изменениями от 12.03.2022) «О порядке регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии, признания их недействительными и порядке приостановления, возобновления и прекращения действия сертификатов соответствия, признания их недействительными».
Документы, выданные согласно ПП № 982 до 01.09.2022, действительны до 01.09.2025 либо до окончания срока годности/службы задекларированной продукции. В случае внесения изменений в технологическую цепочку и/или рецептуру поставщику продукции необходимо получить новую документацию — уже согласно ПП № 2425.
Продукция, впервые включенная в новый перечень ПП № 2425, но введенная в оборот ранее без маркировки, может находиться в обращении до 01.09.2023. Однако декларировать или сертифицировать данную продукцию можно начинать уже с 1 сентября нынешнего года. Спикер добавила, что это выбор, на который могут также повлиять рекомендации и требования таможенных служб и Роспотребнадзора.
Форма сертификатов и деклараций регулируется приказом Минпромторга России от 27.05.2021 № 1934 «Об утверждении форм сертификата соответствия и декларации о соответствии и составов сведений, содержащихся в них», и она отличается от формы соответствия техническим регламентам.
В новом документе идентификатором продукции является код ТН ВЭД ЕАЭС (ранее использовался код ОКП/ОКПД-2). Заметим, что действующие на данный момент формы декларации и сертификата содержат в себе как коды ТН ВЭД ЕАЭС, так и коды ОКПД-2. Необходимо учитывать этот параметр при регистрации того или иного документа, особенно если речь идет об импортной продукции.
В новом постановлении содержатся также документы, которые устанавливают не только требования, но и методы исследований (испытаний) и измерений. Этот момент Елена отметила как положительный.
Особое внимание в рамках мероприятия эксперты уделили процедуре оценки соответствия.
Оценка соответствия продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и в единый перечень продукции, подлежащей декларированию, проводится в соответствии с правилами, установленными в постановлении Правительства РФ от 24.07.2021 № 1265 «Об утверждении Правил обязательного подтверждения соответствия продукции, указанной в абзаце первом пункта 3 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании»».
Согласно правилам, при декларировании соответствия необходимо руководствоваться схемами по национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 54008—2010 «Оценка соответствия. Схемы декларирования соответствия», если иное не установлено документами по стандартизации, разработанными для конкретной продукции и включенными в перечень приложения к постановлению № 1265.
Важно, что с 01.01.2023 взамен ГОСТ Р 54008—2010 вступит в силу ГОСТ Р 54008—2022 «Оценка соответствия. Схемы декларирования соответствия». Обновленный стандарт разработан с учетом положения о типовых схемах, утвержденных решением Совета ЕЭК № 44 от 2018 года.
Предложенные в нем положения, элементы типовых схем декларирования аналогичны схемам, применяемым в рамках декларирования для целей оценки соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза.
ГОСТ Р 54008—2022 имеет право досрочного применения с 01.06.2022. Таким образом, на момент вступления в силу постановления № 2425 у заявителей есть выбор в части применения схем декларирования по одному из вышеперечисленных стандартов.
Переходный период также наблюдается и в части применения стандартов, устанавливающих схемы оценки соответствия в форме сертификации. В настоящее время действует ГОСТ 53603—2009 «Оценка соответствия. Схемы сертификации продукции в Российской Федерации».
Вступление в силу ГОСТ 53603—2020 ожидается 01.01.2023, но уже сейчас он может применяться досрочно. Данный стандарт учитывает положения о типовых схемах, утвержденных решением Совета ЕЭК № 44, и устанавливает такие типовые схемы, которыми необходимо руководствоваться не только при осуществлении обязательной сертификации на национальном уровне, но и при добровольной сертификации.
К новшествам относится также и то, что для отдельных видов продукции по желанию заявителя декларирование можно заменить сертификацией по схемам, эквивалентным схемам декларирования.
Напомним, что сертификация — это оценка третьей стороной соответствия продукции обязательным требованиям, включающая проведение анализа состояния производства, периодические испытания сертифицированной продукции.
Таким образом, возможность замены декларирования на сертификацию позволит обеспечить высокую степень доверия со стороны потребителей к сертифицируемой продукции.
Алексей Гудович отметил, что новый документ более удобен в применении, чем предыдущий, однако и в нем содержатся некоторые несовершенства. Так, для некоторых видов продукции, указанных в ПП № 2425, стандарты соответствия являются уже устаревшими (например, для аккумуляторных батарей и первичных источников тока).
«Готовый к употреблению документ может гораздо быстрее устаревать и терять актуальность, чем общее руководство к действию», — заметил спикер. Поэтому ГОСТ Р 53603—2020, который был обновлен для нового перечня ПП № 2425, нуждается в изменениях, и сейчас обсуждается вопрос о внесении в него правок и дополнений. Возможно, с этим связаны и переносы сроков его вступления в силу.
Спикер акцентировал внимание на особенно важных и значимых изменениях в новом перечне, которые касаются конкретных видов продукции и способов оценки ее соответствия.
Часть продукции, подлежащей исключительно декларированию, осталась в этом же качестве в новом перечне ПП № 2425, а именно:
— строительные смеси и растворы;
— санитарно-техническая водоразборная арматура;
— стеклянная посуда и т. д.
Вновь включенная в ПП № 2425 продукция, подлежащая декларированию:
— трубы канализационные, фасонные части из полиэтилена (для внутридомовой канализации);
— трубы полимерные жесткие прочие (для безнапорной канализации);
— изделия пластмассовые для канализации (колодцы);
— материалы теплоизоляционные (из пенополиэтилена, отражательные с облицовкой из алюминиевой фольги);
— стеклопакеты клееные строительные;
— арматура смесительная санитарно-техническая водоразборная (смесители и краны).
Из списка ранее подлежащей декларированию продукции исчезли:
— ножи хозяйственные специальные;
— средства по уходу за зубами и полостью рта;
— масло вазелиновое медицинское;
— женские гигиенические прокладки;
— прокат из коррозионностойкой стали для хирургических имплантатов;
— прутки литые из сплава ХК62М6Л.
Из списка продукции, ранее подлежащей сертификации, оказались исключены изделия из латексов и клеев, а также вся продукция для железнодорожной отрасли.
Вновь включенная в ПП № 2425 продукция, подлежащая сертификации:
— изделия из полимерных композитов строительного назначения;
— арматура трубопроводная (краны шаровидные);
— трубы и детали трубопроводов из термопластов, металлопласта полимерные для тепло- и водоснабжения;
— строительные изделия из бетона (плиты бетонные тротуарные, трубы бетонные, железобетонные);
— герметики для организации деформационных швов;
— трубы и детали трубопроводов из чугуна;
— строительные изделия из металла;
— стекло архитектурно-строительного назначения;
— инвентарь для прикладных видов спорта (луки, сабли, шпаги);
— различные виды оружия.
Из представленного списка новых позиций видно, что к сертифицируемой в обязательном порядке продукции предъявляются более высокие требования по безопасности, чем к той, которая подлежит декларированию.
По словам спикеров, наиболее ожидаемое нововведение ПП № 2425 — это появление в нем никотинсодержащей продукции, которая подлежит декларированию. Ранее на эту продукцию не было предусмотрено получение разрешительного документа, требовался только протокол исследования о содержании никотина.
Сегодня ситуация изменилась. В данный момент системы нагревания табака (собственно, устройства) подпадают под действие ТР ТС 020/2011, поэтому продавцу и производителю будет необходимо получить два документа. «Важно, что в лаборатории РОСТЕСТа возможно провести испытания и оценку на соответствие такой продукции требованиям, предусмотренным ГОСТ Р 58109—2018, и у нас уже накоплен достаточный опыт в этой области», — подчеркнула Елена Нечаева.
Алексей отметил, что спорным моментом ПП № 2425 является вопрос об оценке шаровых кранов из латуни. Запорная арматура присутствует в ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» и подлежит декларированию. В перечне такая продукция фигурирует как изделия промышленного назначения.
Между тем национальный ГОСТ Р 59553—2021 предполагает, что краны шаровые из латуни должны проходить обязательную сертификацию и к ним предъявляется достаточно много требований. Как утверждает Алексей, такой тип продукции довольно редко декларируется в соответствии с ТР ТС 010/2011, хотя и включен в него. На данный момент шаровые латунные краны будут проходить сертификацию согласно ПП № 2425, и здесь спикер усматривает некое противоречие.
Для оценки другой категории подобной продукции — арматуры смесительной санитарно-технической водоразборной (смесителей и кранов) — появился отсутствовавший ранее специализированный стандарт (ГОСТ 19681—2016), по которому данная продукция будет проходить оценку для декларирования.
Эксперты рекомендовали обратить внимание на обязательные требования ко многим видам продукции, которые существенно расширятся с 01.09.2022.
Например, список обязательных требований для посуды из коррозионностойкой стали (ГОСТ 27002—2020), посуды алюминиевой штампованной (ГОСТ 17151—2019), средств моющих порошкообразных, удобрений минеральных (ГОСТ Р 51520—99) расширился практически в два раза. Многие требования конкретизированы и детализированы, определены методы испытаний и измерений. Для всех перечисленных групп продукции возможна замена декларирования на сертификацию.
Большое внимание эксперты уделили кормам для непродуктивных животных, которые с 01.09.2022 будут оцениваться по новому стандарту. Елена Нечаева подчеркнула, что ГОСТ Р 55453—2013 отменен с 01.07.2022 и заменен на ГОСТ Р 55453—2022 с учетом новых требований к маркировке, которые, в свою очередь, отсылают к ГОСТ Р 55984—2014 «Корма для непродуктивных животных. Маркировка».
Таким образом, этот новый стандарт должен стать буквально настольной книгой для всех, кто занимается производством и продажей кормов для домашних питомцев. Важно, что в связи с требованиями нового стандарта вводятся обязательные испытания (в том числе по органолептическим показателям и показателям питательной ценности), которые будет необходимо проводить в аккредитованной лаборатории.
В этой связи спикеры упомянули о возможностях РОСТЕСТа как независимого и аккредитованного в национальной системе аккредитации органа инспекции, специалисты которого квалифицированно консультируют заявителей по вопросам ввоза продукции, отбора образцов для испытаний и регистрации деклараций и сертификатов.
Фото предоставлено фотобанком “Лори”.