Счет-фактура
Новая форма “Счет-фактура” официально утверждена документом Приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137 (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.08.2017 № 981, от 02.04.2021 № 534)
.
Счет-фактура — документ, удостоверяющий фактическую отгрузку товаров или оказание услуг и их стоимость.
Подробнее о применении формы “Счет-фактура”:
- Обновлен порядок выставления и получения электронных счетов-фактур
- Российская организация выполняет функции налогового агента: в каком периоде выписывать счет-фактуру и в каком заявить вычет?
- Первые разъяснения по заполнению обновленных счетов-фактур
- Новые счета-фактуры для системы прослеживаемости
- Выставление подрядчиком единого счета-фактуры
- Продажа товаров филиалу завода: реквизиты в счете-фактуре и товарной накладной
- Корректировочный счет-фактура: изменения с 01.07.2021
- О сроках выставления счетов-фактур операторами связи
- Новый формат счета-фактуры начнет действовать с 1 июля 2021 года
- Что делать с НДС в чеке на покупку подотчетным лицом ГСМ, если нет счета-фактуры?
- Как заверять электронные счета-фактуры для предоставления по требованию налогового органа?
- Изменение стоимости СМР: НДС, счета-фактуры
- ООО на общей системе налогообложения в счет дивидендов передает учредителю-физлицу материалы по рыночной цене: как оформить и отразить в учете
- Записи в книгах продаж и покупок при составлении КСФ на уменьшение
- Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах КС РФ и ВС РФ, принятых во втором квартале 2022 года по вопросам налогообложения
Отключить мобильную версию
«О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость».
В соответствии со статьей 169 части второй Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
- форму счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, и правила его заполнения согласно приложению N 1;
- форму корректировочного счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, и правила его заполнения согласно приложению N 2;
- форму журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость, и правила его ведения согласно приложению N 3;
- форму книги покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, и правила ее ведения согласно приложению N 4;
- форму книги продаж, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, и правила ее ведения согласно приложению N 5.
2. Установить, что исправления в счета-фактуры, составленные до даты вступления в силу настоящего постановления, вносятся продавцом в порядке, установленном на дату составления таких счетов-фактур.
3. Федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвердить коды видов операций по налогу на добавленную стоимость, необходимые для ведения применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость книги покупок, дополнительного листа к ней, книги продаж, дополнительного листа к ней, а также журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур. (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.08.2017 N 981)
4. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению N 6.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Приложения к Постановлению в прикрепленном файле.
О порядке регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии, признания их недействительными и порядке приостановления, возобновления и прекращения действия сертификатов соответствия, признания их недействительным
Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2021 г. № 936 «О порядке регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии, признания их недействительными и порядке приостановления, возобновления и прекращения действия сертификатов соответствия, признания их недействительными»
- Правила регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии, признания их недействительными;
- Правила приостановления, возобновления и прекращения действия сертификатов соответствия, признания их недействительными.
Правила определяют порядок регистрации деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Российской Федерации, деклараций о соответствии на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (Таможенного союза) и деклараций о соответствии на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме, в реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии с использованием специализированного сервиса автоматизированной электронной регистрации деклараций о соответствии с применением структурного, форматно-логического и иных видов контроля.
Необходимо отметить, что указанные Правила не применяются в отношении деклараций о соответствии на продукцию (работы, услуги), поставляемую для федеральных государственных нужд по государственному оборонному заказу, а также на продукцию (работы, услуги), используемую в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа, и на продукцию (работы, услуги), сведения о которой составляют государственную тайну.
Публикация: документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 21 июня 2021 г.
Действие: с 1 июля 2021 г. до 21 июня 2027 г.
Главная » Новости » Постановление Правительства РФ №1315 и приказ Минстроя России №500 – внесение изменений О контрактной системе
Выпущено Постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. №1315 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” (вопросы изменения (увеличения) цены контракта), а также приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21.07.2021 № 500/пр “О внесении изменений в Методику составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. № 841/пр” (зарегистрирован в Минюсте России от 13.08.2021г. №64642)
На официальном интернет-портале правовой информации опубликованы нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся сферы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: 1. Постановление Правительства Российской Федерации от 09.08.2021 № 1315, которым, в связи с увеличением в 2021 году цен на строительные ресурсы, утверждена возможность изменения срока исполнения контракта и (или) цены контракта не более чем на 30% в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств федерального бюджета в соответствии с бюджетом Российской Федерации. Данное постановление распространяется на контракты, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия и которые заключены в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ для обеспечения федеральных нужд. Кроме того, постановлением утвержден перечень заказчиков, которые могут внести изменения в контракты в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. 2. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21.07.2021 № 500/пр, которым внесены изменения в методику составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 № 841/пр. Приказом установлено, что если заказчик сократил сроки исполнения контракта с перераспределением объемов финансирования с последующих периодов на более ранние периоды без изменения объемов и содержания работ, то смета контракта не изменяется. Также урегулированы случаи увеличения цены контракта до 30% в связи с значительным ростом цен на строительные материалы. Процедура корректировки сметы контракта зависит от изначальной цены контракта– до 30 млн рублей, от 30 до 100 млн рублей, более 100 млн рублей.
Информация официального сайта Федерального казначейства: https://roskazna.gov.ru/novosti-i-soobshheniya/novosti/1510690/
Дата создания материала: 19-08-2021. История изменений
Опубликование и вступление в силу федеральных законов
Опубликование федеральных законов
Для регламентирования опубликования и вступления в силу федеральных законов и ряда других актов Президентом России был подписан Федеральный закон от 14.06.1994 № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания».
Обязанность по опубликованию федеральных законов лежит на Президенте России. Он обязан после подписания федерального закона направить его для опубликования.
Вступление в силу федеральных законов
Особенности вступления в силу отдельных федеральных законов
В России в силу специфики некоторых федеральных законов и сложившихся обстоятельств имеются особенности вступления в силу отдельных федеральных законов.
Особенности вступления в силу федеральных законов о налогах и сборах
С 01.01.2000 г. вступление в силу актов законодательства о налогах и сборах имеет свои особенности. В соответствии со статьей 5 Налогового кодекса РФ по общему правилу акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования.
Федеральные законы, вносящие изменения в Налоговый кодекс в части установления новых налогов (за исключением специальных налоговых режимов) и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и акты представительных органов местного самоуправления, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.
Если акты законодательства устанавливают новые налоги и (или) сборы, повышают налоговые ставки, размеры сборов, устанавливают или отягчают ответственность за налоговые правонарушения, устанавливают новые обязанности или иным образом ухудшают положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, то они не имеют обратной силы.
Акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за налоговые правонарушения либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу.
Если акты законодательства о налогах и сборах отменяют налоги и (или) сборы, снижают размеры ставок налогов (сборов), устраняют обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшают их положение, то они могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
При этом с 24.08.2013 г. акты законодательства о налогах и сборах, улучшающие положение налогоплательщиков, могут вступать в силу в сроки, прямо предусмотренными этими актами, но не ранее даты их официального опубликования; с 01.01.2009 г. по 23.08.2013 г. такие акты могли вступать в силу со дня их официального опубликования, если прямо предусматривали это.
Особенности вступления в силу федеральных законов о контрактной системе в сфере госзакупок и бюджете
С 01.01.2021 г. установлен особый порядок вступления в силу федеральных законов, вносящих изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с частью 5 статьи 2 указанного Закона федеральные законы, вносящие изменения в положения этого закона, касающиеся планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе установления новых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контроля в сфере закупок, мониторинга закупок товаров, работ, услуг, аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг, вступают в силу не ранее с 1 января очередного календарного года, следующего за годом их принятия, за исключением случаев их принятия после 1 октября текущего календарного года, при которых такие федеральные законы вступают в силу не ранее с 1 января года, следующего за очередным календарным годом.
С 01.01.2008 г. установлен особый порядок вступления в силу законов (решений) о бюджете. В соответствии со статьей 5 Бюджетного кодекса РФ закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и (или) законом (решением) о бюджете.
Всего найдено: 99
Ответ справочной службы русского языка
Запятая ставится после скобок.
По правилу перед открывающей скобкой не ставится запятая, точка с запятой, двоеточие, тире. Эти знаки переносятся за закрывающую скобку.
Доброе время суток. Подскажите пожалуйста, официальный перевод Qizirik tumani . Переводчики перевели как «Кызырыкский район», а мой работодатель утверждает что правильно «Кизирикский район». В связи с чем, мне отказывают в приёме на работу. На какой официальный источник я могу ссылаться? Спасибо за внимание.
Ответ справочной службы русского языка
Приведенное Вами название не фиксируется лингвистическими словарями, отсутствует оно и в «Большой российской энциклопедии». Из официальных документальных источников удалось обнаружить лишь Президиума Верховного Совета Республики Узбекистан от 22 октября 1992 года № 699-XII «О переименовании некоторых районов и городских поселков в Сырдарьинской и Сурхандарьинской областях» и Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 3 ноября 2010 года № 181-II «Об упразднении Бандихонского района с присоединением его территории к Кизирикскому району Сурхандарьинской области», где название района приводится в форме Кизирикский. Возможно, это написание не вполне соответствует правилам передачи узбекских географических названий (правила можно посмотреть здесь). В практике письма употребляются оба варианта (см., например, данные новостных ресурсов).
Ответ справочной службы русского языка
Нормативной считается слитное написание: рискориентированный, оно зафиксировано в орфографическом словаре. Слово образовано сложением основ.
Добрый день! В ответе на вопрос № 284539 вы указали, что слово “устав” следует писать со строчной буквы при неофициальном употреблении. Подскажите, неофициальное употребление – это в каких именно случаях? И распространяется ли это же правило на тексты документов организации (если слово “устав” стоит не в начале предложения), например, в письмах, регламентах, в самом уставе? Этот же вопрос касается таких слов как “положение”, “регламент”, “”, “распоряжение”, “приказ”. Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Слово устав пишется с прописной буквы как первое слово полного названия в текстах любых стилей и жанров, напр.: Устав внутренней службы Вооруженных сил, Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных сил, Устав СНГ, Устав ООН, Устав Пермской области. Не в начале названия: Морской устав (ист.), Студийский устав (церк.), Транспортный устав железных дорог РФ.
В деловой письменности сложилась довольно устойчивая тенденция писать с прописной буквы слово устав, а также слова положение, регламент, и под. в том случае, если они используются вместо полного названия соответствующего официального документа. Но в правилах орфографии эта тенденция пока не облечена в форму предписания, а значит, правилам соответствует написание и со строчной буквы.
В остальных случаях правильно писать слово устав и под. со строчной, например в художественной литературе, публицистике.
Добрый день! Пишу Вам второй раз, прошу помочь разрешить спорный вопрос. Правительства № 922 “Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы” (далее – № 922 или далее – Порядок № 922 ?). администрации муниципального района № 111 “Об утверждении положения об оплате труда” (далее – № 111 или далее – Положение № 111 ?).
Ответ справочной службы русского языка
Поскольку номера в обоих случаях относятся к постановлениям, то верно: далее — № 922 и далее — № 111.
Добрый день. 1.Необходимо ли выделить запятыми “в отношении Вас”: В производстве судьи участка № 000 имеются дела об административных правонарушениях № 05-00, 05-00, 05-00, 05-00 в отношении Вас по ст.15 КоАП РФ. 2. Верно ли, что запятые в данном случае не ставятся? м судьи участка № 000 от 26 марта 2020 года по делу № 05-00 об административном правонарушении Вы привлечены к административной ответственности по ст.15 КоАП РФ и Вам назначено наказание в виде штрафа в размере 000 рублей. Благодарю
Ответ справочной службы русского языка
1. Слова в отношении Вас не нужно выделять запятыми. 2. Если слова м судьи участка № 000 от 26 марта 2020 года по делу № 05-00 об административном правонарушении относятся к обеим частям сложного предложения, запятые не нужны.
Добрый день! Учитель в тетради по математике ребенку везде, где встречалось обозначение скорости км/ч или м/мин после ч и мин поставила точки. Хотя в учебнике их нет и поставила за это три. я прочитала везде, что в этих сокращениях точка не ставится, если сокращение общепринятое. Скажите, пожалуйста, как правильно и на что можно сослаться в диалоге с учителем? Спасибо, Алена
Ответ справочной службы русского языка
Сослаться можно на «Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник» (под ред. В. В. Лопатина. М., 2006 и др. издания, § 209), на ГОСТ 8.417-2002 «Межгосударственный стандарт. Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин» (введен в действие м Госстандарта РФ от 04.02.2003 № 38-ст).
Добрый день! Уже трижды задавала вопрос, но ответ на него не получила. Помогите пожалуйста разрешить спор в коллективе. Проблема с запятой в начале следующего предложения: Вместе с тем(,) в соответствии с Правилами формирования дополнительных сведений, носящих информационный характер, указываемых в разделе «Иные сведения, носящие информационный характер» электронного паспорта транспортного средства и электронного паспорта шасси транспортного средства, утвержденными м Правительства Российской Федерации от 05.10.2017 № 1212 «О некоторых вопросах, связанных с введением в Российской Федерации электронного паспорта транспортного средства и электронного паспорта шасси транспортного средства», сведения о собственнике транспортного средства – физическом лице, предоставляемые на добровольной основе, вносятся в электронные паспорта в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» с согласия этого лица на обработку персональных данных. Мнения разделились на 2 фронта. Одни полагают, что после «вместе с тем» в данном случае запятая не нужна и оборот «в соответствии с» не обособляется, так как стоит в начале предложения. Другие утверждают, что запятая нужна и если не для выделения “вместе с тем”, то для обособления оборота, так как он стоит в середине предложения, ибо начинается оно со слов “вместе с тем. Помогите разрешить спор.
Ответ справочной службы русского языка
Оборот стоит в середине предложения, запятая нужна.
Добрый день! Уточните, пожалуйста, как правильно написать “проверка знаний Правил”, например, Правил безопасности, утвержденных м Правительства, или “проверка знания Правил”?
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: проверка знания Правил.
Доброй ночи, уважаемые сотрудники грамоты.ру! Итак, вопрос № 275166. С какой буквы писать правительства в предложении: Утв. м правительства РФ за № 530 от 31.08.2006 ? Ответ справочной службы русского языка: Официальное название документа пишется с большой буквы: Утв. м Правительства РФ за № 530 от 31.08.2006. Что это за ужас? Пожалуйста, исправьте этот некорректный ответ: “утв.” – это принятое сокращение слова “утверждено”, пишется со строчной, т.к. с него никак не начнешь предложение; “” также необходимо писать со строчной, поскольку это слово никоим образом не входит в официальное название документа (да и не может входить, у каждого такого документа есть закавыченное название); в постановлениях и других подобных официальных документах сначала указывается дата, затем номер; и наконец, зачем это ужасное “за №”? Итак, правильный ответ: утв. м Правительства РФ от 31.08.2006 № 530. С благодарностью за вашу работу, Мила
Ответ справочной службы русского языка
Согласны со всеми замечаниями, кроме одного: Правительства Российской Федерации в составе наименования конкретного документа пишется с прописной буквы.
Ответ справочной службы русского языка
Запятую можно поставить, но она необязательна.
Ответ справочной службы русского языка
Как правило, слово пишется со строчной буквы, однако слова Правительства Российской Федерации пишутся с прописных.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, правомерно ли запретить ставить запятую после деепричастного оборота в преамбуле постановления, ссылаясь на то, что администрацией утвержден шаблон постановления, в котором перед словом “постановляет” нет запятой, например, в таком постановлении после “44-ФЗ”: АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА О проведении аукциона Руководствуясь Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ п о с т а н о в л я е т
Ответ справочной службы русского языка
Запятая после деепричастного оборота ставится.
Здравствуйте! Очень срочно надо получить ответ на вопрос : надо ли писать с прописной буквы слова “приказ”, “письмо”, когда они являются первым словом официального названия документа? В случае слова “” словарь Лопатина предписывает прописную, а про указанные слова в справочниках не нашла. Буду очень признательна за быстрый ответ, т.к. подготавливаемый документ срочный.
Ответ справочной службы русского языка
Эти слова пишутся со строчной буквы. Кроме того, не все постановления пишутся с прописной буквы.
Ответ справочной службы русского языка
Для ответа нужно знать всё предложение.
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.10.2021 N 1812,
от 31.12.2021 N 2594, от 23.03.2022 N 439, от 28.06.2022 N 1148,
от 28.07.2022 N 1344, от 24.03.2023 N 471)
В связи с существенным увеличением в 2021 и 2022 годах цен на строительные ресурсы Правительство Российской Федерации постановляет:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.03.2022 N 439)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Установить, что при исполнении контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия и который заключен в соответствии с Федеральным законом “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” для обеспечения федеральных нужд (далее – контракт):
а) допускается в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 95 и частью 70 статьи 112 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” изменение существенных условий контракта, стороной которого является заказчик, указанный в приложении к настоящему постановлению, в том числе изменение (увеличение) цены контракта, при совокупности следующих условий:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2594)
(см. текст в предыдущей редакции)
изменение существенных условий контракта осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, на срок исполнения контракта и не приводит к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на 30 процентов;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.10.2021 N 1812)
(см. текст в предыдущей редакции)
предусмотренные проектной документацией соответствующего объекта капитального строительства (актом, утвержденным застройщиком или техническим заказчиком и содержащим перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и заданием застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ) физические объемы работ, конструктивные, организационно-технологические и другие решения не изменяются;
размер изменения (увеличения) цены контракта определяется в порядке, установленном приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а цены контракта, размер которой составляет или превышает 100 млн. рублей, – по результатам повторной государственной экспертизы проектной документации, проводимой в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства, проведения работ по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с пунктом 45(14) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 “О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий” (в редакции настоящего постановления);
изменение существенных условий контракта осуществляется путем заключения заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) соглашения об изменении условий контракта на основании поступившего заказчику в письменной форме предложения поставщика (подрядчика, исполнителя) об изменении существенных условий контракта в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении такого контракта, с приложением информации и документов, обосновывающих такое предложение;
контракт заключен до 31 декабря 2022 г. и обязательства по нему на дату заключения соглашения об изменении условий контракта не исполнены;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.10.2021 N 1812, от 31.12.2021 N 2594, от 23.03.2022 N 439)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) при необходимости изменения (увеличения) цены контракта в связи с увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении контракта, до размера, превышающего стоимость объекта капитального строительства, указанную в акте (решении) об осуществлении капитальных вложений, такое изменение (увеличение) осуществляется после принятия решения Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации (в случае использования таких ассигнований) в соответствии с Положением об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2019 г. N 1846 “Об утверждении Положения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации”;
в) в случае изменения (увеличения) цены контракта до размера, превышающего стоимость объекта капитального строительства, указанную в акте (решении) об осуществлении капитальных вложений, не требуется:
внесения изменений в акт (решение) об осуществлении капитальных вложений;
проведения проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, а также уточнения расчета интегральной оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, которые предусмотрены постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 “О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения”;
г) в случае, если в результате изменения (увеличения) в 2022 году цены контракта, заключенного от имени Российской Федерации для обеспечения федеральных нужд, объем обязательств заказчика по оплате контракта за пределами 2022 года превышает объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующие цели до заказчика как получателя средств федерального бюджета, при принятии решения Правительства Российской Федерации в связи с существенным увеличением цен в 2021 и 2022 годах на строительные ресурсы при заключении соглашения об изменении условий контракта:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.03.2022 N 439)
(см. текст в предыдущей редакции)
не применяется пункт 6 Правил принятия решений о заключении от имени Российской Федерации государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, соглашений о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2013 г. N 1071 “Об утверждении Правил принятия решений о заключении от имени Российской Федерации государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, соглашений о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств”, а также положения абзацев второго и третьего подпункта “б” пункта 7 указанных Правил о необходимости соблюдения условий согласования Министерством финансов Российской Федерации соответствующего проекта распоряжения Правительства Российской Федерации;
в указанном решении Правительства Российской Федерации устанавливается распределение по годам предельного объема средств для заключения соответствующего соглашения об изменении условий контракта по каждому объекту капитального строительства;
(пп. “г” введен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2594)
д) в соответствии с пунктом 18 статьи 11 Федерального закона “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” в целях изменения (увеличения) цены государственных контрактов по капитальному ремонту автомобильных дорог федерального значения в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении таких контрактов, до 1 января 2023 г. размер бюджетных ассигнований на капитальный ремонт автомобильных дорог федерального значения может превышать размер средств на указанные цели, рассчитанный в соответствии с Правилами расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 г. N 658 “О нормативах финансовых затрат и Правилах расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения”, на основании положительного заключения повторной государственной экспертизы проектной документации, проводимой в части проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
(пп. “д” введен Постановлением Правительства РФ от 28.06.2022 N 1148)
3. Рекомендовать высшим исполнительным органам субъектов Российской Федерации, местным администрациям принять меры, обеспечивающие возможность изменения (увеличения) цены контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия и который заключен в соответствии с Федеральным законом “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно, в связи с увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении такого контракта, с учетом положений настоящего постановления.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2023 N 471)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Рекомендовать юридическим лицам, осуществляющим закупки в соответствии с Федеральным законом “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”, при изменении (увеличении) цены договора, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия и который заключен в соответствии с указанным Федеральным законом, в связи с увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении такого договора, учитывать положения настоящего постановления.
Федеральный закон Российской Федерации
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 февраля 2023 года; проверки требуют 14 правок.
Федеральный закон Российской Федерации — федеральный нормативный правовой акт Российской Федерации, принимаемый Государственной Думой в соответствии с Конституцией Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов.
- Конституция Российской Федерации. Статья 76
- Часть 6 статьи 76 Конституции Российской Федерации
- Статья 105 Конституции РФ
- Статья 107 Конституции РФ
- Федеральный закон от 14.06.1994 N 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» (редакция от 21.10.2011 Архивная копия от 31 декабря 2014 на Wayback Machine; действующая редакция от 25.12.2012)
- «Основы права для бизнеса». 4.1.3. Законы 193. ДЖЕЙ ВИ ПИ (4 апреля 2014). — «нумерация федеральных законов не сквозная, а ежегодно возобновляется после принятия Конституции РФ в 1993». Дата обращения: 30 декабря 2014. Архивировано 31 декабря 2014 года.
- Порядок рассмотрения Советом Федерации принятого Государственной Думой федерального закона (статьи 103–110). Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Дата обращения: 8 июня 2019. Архивировано 15 июля 2019 года.
- Статья 105 Конституции Российской Федерации.
- Статья 107 Конституции Российской Федерации
- Часть 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации.
- Статья 4 \ КонсультантПлюс. www.consultant.ru. Дата обращения: 29 мая 2023.
- Справочная информация: “Условия и порядок вступления в силу федеральных нормативных правовых актов” (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс) \ КонсультантПлюс. www.consultant.ru. Дата обращения: 29 мая 2023.
- “Официального интернет-портала правовой информации”.
Постановление Правительства Российской Федерации
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 мая 2019 года; проверки требуют 20 правок.
Внешний вид на бумажном носителе Постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2023 № 860.
Постановления Правительства РФ подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме постановлений или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Постановления Правительства Российской Федерации в течение 10 дней после дня их подписания подлежат официальному опубликованию в “Российской газете”, Собрании законодательства Российской Федерации и на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru), функционирование которого обеспечивает ФСО России, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно. Контроль за правильностью и своевременностью опубликования постановлений Правительства РФ осуществляет Аппарат Правительства РФ.
Постановления Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования. Иные акты Правительства РФ, в том числе акты, содержащие сведения, содержащие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания. В постановлениях Правительства РФ может быть установлен другой порядок вступления их в силу.
- Статья 5. Акты Правительства Российской Федерации \ КонсультантПлюс. www.consultant.ru. Дата обращения: 31 мая 2023.
На 31 мае 2023 года по данным с «Официального интернет-портала правовой информации» (www.pravo.gov.ru) в Российской Федерации с 26.12.1993 г. действует чуть более 29700 постановлений.
Порядок принятия федеральных законов
Диаграмма иллюстрирует порядок принятия федеральных законов в Российской Федерации
Порядок принятия федеральных законов определяется Конституцией и регламентами палат Федерального собрания.
Состоит из Законодательной инициативы и Обсуждения законопроекта. Под законодательной инициативой принято понимать предоставленное строго определённому кругу лиц или учреждений право на внесение в органы представительной власти предложений по совершенствованию законодательства и конкретных законопроектов, которому соответствует обязанность законодательных органов рассмотреть эти инициативы.
Обсуждение законопроекта осуществляется, как правило в нескольких чтениях. Оно проводится на открытом заседании палаты представительного органа и начинается с доклада инициатора законопроекта и содоклада подготовительной комиссии (комитета) по основным положениям проекта. При необходимости по особо важным, касающимся всего населения законопроектам может быть и всенародное обсуждение. Непосредственное рассмотрение текста проводится постатейно, по разделам или в целом. При этом каждая предложенная поправка голосуется отдельно. В зависимости от степени готовности законопроекта он может быть либо принят, либо отклонен, либо направлен на доработку и повторное рассмотрение.
Этот раздел статьи ещё не написан.
Здесь может располагаться Помогите Википедии, написав его. (30 июня 2016)
Принятие федеральных законов Государственной Думой
Порядок принятия Государственной Думой федерального закона (статьи 116—126) прописан в главе 13 Регламента Государственной Думы
Рассмотрение принятых федеральных законов Советом Федерации
Последствия отклонения федеральных законов Советом Федерации
В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.
Рассмотрение федеральных законов Президентом Российской Федерации
Принятый федеральный закон в течение 5-ти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.
Президент Российской Федерации в течение 14-ти дней подписывает федеральный закон и обнародует его.
Если Президент Российской Федерации в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности федерального закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом Российской Федерации. Если Конституционный Суд Российской Федерации подтвердит конституционность федерального закона, Президент Российской Федерации подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом Российской Федерации соответствующего решения. Если Конституционный Суд Российской Федерации не подтвердит конституционности федерального закона, Президент Российской Федерации возвращает его в Государственную Думу без подписания.