Постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 (в редакции от 14 ноября 2014 г.) “О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов” (с “Основными требованиями к разработке планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов углеводородов и нефтепродуктов”)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 апреля 2020 г. N 613

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2016 г. N 1067 “Об утверждении Правил осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 44, ст. 6130).

2. Пункт 3 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 октября 2020 г.

Председатель Правительства Российской Федерации М.МИШУСТИН

1. Пункт 2 после слов “проверке объектов топливно-энергетического комплекса” дополнить словами “, которым присвоена категория опасности,”.

2. Пункт 9 дополнить словами “, а в случае если срок исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений не истек, – не ранее окончания срока его исполнения”.

3. В подпункте “б” пункта 14 слово “дата” заменить словом “месяц”.

4. Пункт 15 после слов “до начала ее проведения” дополнить словами “(за исключением плановой проверки, проводимой по основанию, указанному в пункте 41(1) настоящих Правил)”.

5. В пункте 21 слова “по основанию, указанному в подпункте “б” пункта 19 настоящих Правил” заменить словами “по основаниям, указанным в подпункте “б” пункта 19 и пункте 41(1) настоящих Правил”.

6. Дополнить пунктом 41(1) следующего содержания:

“41(1). В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки объекта топливно-энергетического комплекса оказалось невозможным в связи с действиями (бездействием) субъекта топливно-энергетического комплекса, которые воспрепятствовали проведению проверки, включая отсутствие уполномоченного представителя субъекта топливно-энергетического комплекса, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае руководитель (лицо, его замещающее) органа государственного контроля (надзора) в течение 3 месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки принимает решение о проведении в отношении таких объектов топливно-энергетического комплекса плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления субъекта топливно-энергетического комплекса или его уполномоченного представителя.”.

7. Подпункт “б” пункта 44 изложить в следующей редакции:

“б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении уполномоченного представителя субъекта топливно-энергетического комплекса (за исключением плановой или внеплановой выездной проверки, проводимой по основаниям, указанным в подпункте “б” пункта 19 и пункте 41(1) настоящих Правил);”.

Описание

1. Настоящие Основные требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются – планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного, территориального, регионального и федерального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.

2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:

  • нефтеналивное судно – 2 танка;
  • нефтеналивная баржа – 50 процентов ее общей грузоподъемности;
  • стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы – 1500 тонн;
  • автоцистерна – 100 процентов объема;
  • железнодорожный состав – 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;
  • трубопровод при порыве – 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порваном участке трубопровода;
  • трубопровод при проколе – 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней;
  • стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов – 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.

Разделы сайта, связанные с этим документом

Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом

Оглавление

  • Термины
  • Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктовдолжен содержать следующие сведения:
    причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
    описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;
    оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
    затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
    расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;
    уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
    состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;
    предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб). см. страницу термина
  • Разливы нефти и нефтепродуктовклассифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации см. страницу термина
  • Чрезвычайные ситуации
  • Чрезвычайные ситуации локального значенияразлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта см. страницу термина
  • Чрезвычайные ситуации муниципального значенияразлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта см. страницу термина
  • Чрезвычайные ситуации регионального значенияразлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы субъекта Российской Федерации см. страницу термина
  • Чрезвычайные ситуации территориального значенияразлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта Российской Федерации либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования см. страницу термина
  • Чрезвычайные ситуации трансграничного значенияфедерального значения – разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за пределы государственной границы Российской Федерации, а также разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с территорий сопредельных государств см. страницу термина
  • Чрезвычайные ситуации федерального значенияразлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за пределы государственной границы Российской Федерации, а также разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с территорий сопредельных государств (трансграничного значения) см. страницу термина

Важно

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 августа 2000 г. N 613

О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

В целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

2. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления утвердить соответствующие требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с учетом особенностей территорий.

3. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Федеральным горным и промышленным надзором России разработать мероприятия, направленные на поддержание в состоянии постоянной готовности к ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов организаций независимо от формы собственности, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов, и внести предложения по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации.

4. Настоящее постановление не применяется в случае разливов нефти и нефтепродуктов во внутренних морских водах и в территориальном море.

Председатель Правительства Российской Федерации М.КАСЬЯНОВ

нефтеналивное судно – 2 танка;

нефтеналивная баржа – 50 процентов ее общей грузоподъемности;

стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы – 1500 тонн;

автоцистерна – 100 процентов объема;

железнодорожный состав – 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;

трубопровод при порыве – 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порваном участке трубопровода;

трубопровод при проколе – 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней;

стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов – 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.

3. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

локального значения – разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;

муниципального значения – разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;

территориального значения – разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта Российской Федерации либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования;

регионального значения – разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы субъекта Российской Федерации;

федерального значения – разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за пределы государственной границы Российской Федерации, а также разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с территорий сопредельных государств (трансграничного значения).

В зависимости от объема разлива нефти и нефтепродуктов на море выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

локального значения – разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 500 тонн нефти и нефтепродуктов;

регионального значения – разлив от 500 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов;

федерального значения – разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов.

Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.

4. Планом должны предусматриваться:

а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;

б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются – силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;

в) организация взаимодействия сил и средств;

г) состав и дислокация сил и средств;

д) организация управления, связи и оповещения;

е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;

ж) система взаимного обмена информацией между организациями – участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;

з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;

и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;

к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;

л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:

а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;

б) площадь разлива;

в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;

г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;

д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;

е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;

ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;

з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);

и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;

к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;

л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;

м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов – при разливе на почве.

6. План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на море на федеральном уровне разрабатывается Государственной морской аварийной и спасательно-координационной службой Российской Федерации по согласованию с Федеральным горным и промышленным надзором России, Министерством энергетики Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и утверждается Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерством природных ресурсов Российской Федерации.

План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на речных акваториях и во внутренних водоемах на федеральном уровне разрабатывается и утверждается Министерством энергетики Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Федеральным горным и промышленным надзором России, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством природных ресурсов Российской Федерации.

Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на региональном уровне разрабатываются организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов, по согласованию с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, территориальными органами Федерального горного и промышленного надзора России, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства природных ресурсов Российской Федерации и утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Требования к разработке и согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, определяемые Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, согласовываются с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими регулирование деятельности в соответствующей сфере.

7. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:

причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;

описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;

оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;

расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;

уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;

предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).

Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в соответствующих комиссиях по чрезвычайным ситуациям не менее пяти лет.

8. В целях отработки планов на федеральном и региональном уровнях проводятся комплексные учения или командно-штабные тренировки не реже одного раза в 2 года.

Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного и территориального значения, определяются комиссиями по чрезвычайным ситуациям соответствующих субъектов Российской Федерации.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 20 ноября 2020 г. N 719 “О совершенствовании государственного управления в сфере цифрового развития, связи и массовых коммуникаций” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу подпункт 14 пункта 73 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 219 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”, в части внесения изменения в пункт 25 Положения о разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения.

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 17 апреля 2021 г. N 613

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 г. N 460 “О мерах по обеспечению юридических лиц с особыми уставными задачами боевым ручным стрелковым оружием” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 17, ст. 2010; 2000, N 10, ст. 1138; 2012, N 49, ст. 6860; 2018, N 27, ст. 4083):

а) в абзацах третьем и четвертом пункта 1 слова “Федерального агентства связи” заменить словами “Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации”;

б) в абзаце втором пункта 2 слова “Федерального агентства связи” заменить словами “Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации”;

в) в пункте 1 Правил получения в территориальных органах Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации во временное пользование отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия юридическими лицами с особыми уставными задачами, утвержденных указанным постановлением, слова “Федерального агентства связи” заменить словами “Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации”;

г) в наименовании перечня отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия и патронов к нему, получаемых в территориальных органах Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации во временное пользование Центральным банком Российской Федерации (в том числе Российским объединением инкассации), Сберегательным банком Российской Федерации, федеральным государственным унитарным предприятием “Главный центр специальной связи”, находящимся в ведении Федерального агентства связи, и их территориальными подразделениями, утвержденного указанным постановлением, слова “Федерального агентства связи” заменить словами “Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации”;

д) в нормах обеспечения отдельными типами и моделями боевого ручного стрелкового оружия и патронами к нему Центрального банка Российской Федерации (в том числе Российского объединения инкассации), Сберегательного банка Российской Федерации, федерального государственного унитарного предприятия “Главный центр специальной связи”, находящегося в ведении Федерального агентства связи, и их территориальных подразделений, утвержденных указанным постановлением:

в наименовании слова “Федерального агентства связи” заменить словами “Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации”;

в разделе “Федеральное государственное унитарное предприятие “Главный центр специальной связи”, находящееся в ведении Федерального агентства связи”:

наименование изложить в следующей редакции:

“Федеральное государственное унитарное предприятие “Главный центр специальной связи”, находящееся в ведении Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации”;

в примечании 1 слова “Федерального агентства связи” заменить словами “Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации”.

2. В пункте 4 постановления Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 г. N 1119 “О мерах по профилактике заболеваний, связанных с дефицитом йода” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5037; 2006, N 3, ст. 297; 2012, N 37, ст. 5002) слова “Федеральному агентству по печати и массовым коммуникациям” заменить словами “Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации”.

3. Абзац первый пункта 3 Положения о Государственной службе времени, частоты и определения параметров вращения Земли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2001 г. N 225 “Об утверждении Положения о Государственной службе времени, частоты и определения параметров вращения Земли” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 14, ст. 1361; 2005, N 32, ст. 3326; 2009, N 12, ст. 1429; N 37, ст. 4415; 2010, N 38, ст. 4825; 2012, N 6, ст. 695; 2018, N 41, ст. 6247), изложить в следующей редакции:

“3. Определение времени, эталонных частот и параметров вращения Земли осуществляется государственными научными метрологическими институтами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, воинскими частями, организациями и учреждениями Министерства обороны Российской Федерации, а также организациями и учреждениями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Государственной корпорации по космической деятельности “Роскосмос”, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Российской академии наук с использованием следующих технических средств и систем:”.

4. В абзаце первом примечания 2 к перечню видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 41 “О перечне видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 4, ст. 338; 2007, N 28, ст. 3441; 2010, N 52, ст. 7080; 2012, N 43, ст. 5874; 2017, N 1, ст. 190; 2020, N 42, ст. 6609), слова “Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям” заменить словами “Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации”.

5. Абзац четвертый пункта 17 Положения о Государственной комиссии по радиочастотам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2004 г. N 336 “Об утверждении Положения о Государственной комиссии по радиочастотам” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2905; 2008, N 5, ст. 403; N 40, ст. 4546; 2009, N 51, ст. 6332; 2011, N 3, ст. 542; N 30, ст. 4647; 2013, N 44, ст. 5766; 2017, N 12, ст. 1717; 2018, N 29, ст. 4443), изложить в следующей редакции:

“Комиссия действует в составе представителей Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (с правом решающего голоса), Министерства обороны Российской Федерации (с правом решающего голоса), Министерства внутренних дел Российской Федерации (с правом решающего голоса), Министерства транспорта Российской Федерации (с правом решающего голоса), Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (с правом совещательного голоса), Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (с правом решающего голоса), Министерства экономического развития Российской Федерации (с правом решающего голоса), Министерства энергетики Российской Федерации (с правом совещательного голоса), Федеральной службы безопасности Российской Федерации (с правом решающего голоса), Федеральной службы охраны Российской Федерации (с правом решающего голоса), Службы внешней разведки Российской Федерации (с правом решающего голоса), Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (с правом решающего голоса), Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (с правом решающего голоса), Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (с правом решающего голоса), Федеральной антимонопольной службы (с правом совещательного голоса), Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (с правом совещательного голоса), Федерального агентства воздушного транспорта (с правом решающего голоса) и Государственной корпорации по космической деятельности “Роскосмос” (с правом решающего голоса).”.

6. В абзацах первом и пятом пункта 10 Правил государственного регулирования тарифов на универсальные услуги связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2005 г. N 242 “Об утверждении Правил государственного регулирования тарифов на универсальные услуги связи” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 17, ст. 1573; 2015, N 15, ст. 2273; N 37, ст. 5153; 2020, N 41, ст. 6448), слова “Федеральное агентство связи” в соответствующем падеже заменить словами “Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации” в соответствующем падеже.

7. Пункт 9 Правил формирования и расходования средств резерва универсального обслуживания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2005 г. N 243 “Об утверждении Правил формирования и расходования средств резерва универсального обслуживания” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 17, ст. 1574; 2007, N 49, ст. 6174; 2009, N 12, ст. 1429; 2018, N 49, ст. 7600), изложить в следующей редакции:

“9. Мониторинг правильности и своевременности осуществления операторами связи обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв производится Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в устанавливаемом им порядке.”.

8. В абзаце третьем пункта 12(1) Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2005 г. N 538 “Об утверждении Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 36, ст. 3704; 2018, N 3, ст. 556; N 40, ст. 6142), слова “Федеральным агентством связи” заменить словами “Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации”.

9. По тексту Правил государственного регулирования цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2005 г. N 627 “О государственном регулировании цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 44, ст. 4553; 2006, N 25, ст. 2732; 2007, N 47, ст. 5770; 2008, N 42, ст. 4832; 2016, N 23, ст. 3330), слова “Федеральное агентство связи” в соответствующем падеже заменить словами “Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации” в соответствующем падеже.

10. В пунктах 9 и 10 Правил подготовки и использования ресурсов единой сети электросвязи Российской Федерации в целях обеспечения функционирования сетей связи специального назначения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2006 г. N 103 “Об утверждении Правил подготовки и использования ресурсов единой сети электросвязи Российской Федерации в целях обеспечения функционирования сетей связи специального назначения” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 9, ст. 1021; 2009, N 12, ст. 1429; 2018, N 49, ст. 7600), слова “Федеральное агентство связи” заменить словами “Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации”.

11. В пункте 6 постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 716 “О порядке проведения дней воинской славы России и мероприятий, посвященных памятным датам России” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 49, ст. 5218) слова “Федеральному агентству связи” заменить словами “Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации”.

12. В пункте 28 Положения о проведении международных выставок образцов продукции военного назначения на территории Российской Федерации и об участии российских организаций в таких выставках на территориях иностранных государств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2007 г. N 339 “Об утверждении Положения о проведении международных выставок образцов продукции военного назначения на территории Российской Федерации и об участии российских организаций в таких выставках на территориях иностранных государств” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 24, ст. 2911; 2009, N 32, ст. 4048), слова “Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям” заменить словами “Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации”.

13. В Положении о разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. N 421 “О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 28, ст. 3434; 2009, N 12, ст. 1429; 2017, N 21, ст. 3024; 2018, N 49, ст. 7600):

а) в подпункте 40 пункта 2 слова “с Федеральным агентством связи” заменить словами “с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации”;

б) пункт 12 изложить в следующей редакции:

“12. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет деятельность по вопросам выполнения международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения.”;

в) пункт 25 признать утратившим силу.

14. В пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 г. N 333 “О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2172; 2019, N 5, ст. 396), слова “, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям” исключить.

15. Пункты 34 и 37 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2012 г. N 1172 “О полномочиях федеральных органов исполнительной власти в области государственной поддержки инновационной деятельности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6681; 2014, N 14, ст. 1627; 2016, N 19, ст. 2691; N 39, ст. 5652; 2018, N 41, ст. 6247; N 49, ст. 7600; 2019, N 21, ст. 2563; 2020, N 27, ст. 4206) исключить.

16. Пункт 14 Правил финансирования создания и функционирования базы данных перенесенных абонентских номеров и взимания платы оператора подвижной радиотелефонной связи, с которым абонент заключает новый договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера, за внесение изменений в указанную базу данных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2013 г. N 672 “О мерах по обеспечению финансирования создания и функционирования базы данных перенесенных абонентских номеров” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 32, ст. 4324; 2018, N 49, ст. 7600), изложить в следующей редакции:

“14. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом “а” или “в” пункта 8 настоящих Правил, возмещение расходов за счет средств резерва универсального обслуживания осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Денежные средства из резерва универсального обслуживания перечисляются оператору базы данных не позднее 15 дней со дня принятия решения о таком возмещении.”.

17. Абзац второй пункта 4 Положения о функционировании базы данных перенесенных абонентских номеров и предоставлении доступа к ее ресурсам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2013 г. N 904 “Об утверждении Положения о функционировании базы данных перенесенных абонентских номеров и предоставлении доступа к ее ресурсам” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 42, ст. 5365), изложить в следующей редакции:

“Сведения о выделенных ресурсах нумерации российского плана нумерации оператор базы данных включает в базу данных ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, на основании информации, содержащейся в реестре российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.”.

18. В перечне сил и средств постоянной готовности федерального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1007 “О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 46, ст. 5949; 2014, N 44, ст. 6065; 2015, N 45, ст. 6262; 2017, N 21, ст. 3024; 2019, N 37, ст. 5169; N 40, ст. 5569; 2020, N 7, ст. 837; N 26, ст. 4116; N 42, ст. 6634):

а) раздел “Минкомсвязь России” изложить в следующей редакции:

Силы функциональной подсистемы информационно-технологической инфраструктуры

Силы функциональной подсистемы электросвязи и почтовой связи

Ордена Трудового Красного Знамени Федеральное государственное унитарное предприятие “Российские сети вещания и оповещения”, г. Москва”;

б) раздел “Россвязь” исключить.

19. Абзац второй пункта 15 Правил проведения торгов (аукциона, конкурса) на получение лицензии на оказание услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. N 480 “О торгах (аукционах, конкурсах) на получение лицензии на оказание услуг связи” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 22, ст. 2886; 2018, N 40, ст. 6142), изложить в следующей редакции:

“Для принятия решения о проведении торгов на право получения лицензии на территории с ограниченным ресурсом сети связи общего пользования, в том числе с ограниченным ресурсом нумерации, на которой ограничено количество операторов связи, необходимо, чтобы Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации установило указанные обстоятельства.”.

20. Подпункт “е” пункта 5 Положения о полномочиях Государственной корпорации по космической деятельности “Роскосмос” и федеральных органов исполнительной власти в области использования результатов космической деятельности в интересах модернизации экономики Российской Федерации, развития ее регионов и расширения международного сотрудничества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2015 г. N 682 “О полномочиях Государственной корпорации по космической деятельности “Роскосмос” и федеральных органов исполнительной власти в области использования результатов космической деятельности в интересах модернизации экономики Российской Федерации, развития ее регионов и расширения международного сотрудничества” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4485; 2018, N 17, ст. 2501; N 49, ст. 7600), изложить в следующей редакции:

“е) организацию участия в работе по использованию результатов космической деятельности подведомственной Министерству Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.”.

21. В подпункте “г” пункта 2 Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 969 “Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 40, ст. 5749), слова “Федеральное агентство связи” заменить словами “Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации”.

22. В пункте 21 приложения N 3 к Правилам принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 г. N 89 “О реестре некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 6, ст. 937; N 39, ст. 5710; 2018, N 5, ст. 770; N 50, ст. 7755; 2020, N 11, ст. 1558; N 38, ст. 5893):

а) слово “Роспечать” заменить словами “Минцифры России”;

б) в субпозициях, касающихся производства и распространения телепрограмм, производства и распространения радиопрограмм, слова “Минкомсвязь России” заменить словами “Минцифры России”.

Читайте также:  К компетенции комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию относится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *