Пр при корректировке контрактов в соответствии с постановлением № 1315

Описание изменений

Специалисты министерства отметили, что пересчет цены контрактов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 09.08.2021 № 1315 О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (далее – Постановление № 1315) может быть осуществлен в течение 2023 года.

При этом Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее – Методика), утвержденная приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, содержит положения о пересчете:

  • остатков работ, подлежащих выполнению в рамках исполнения контракта;
  • работ, выполненных подрядчиком и оплаченных заказчиком в 2021 – 2022 годах до даты выполнения расчета;
  • работ, выполненных подрядчиком и оплаченных заказчиком от даты выполнения расчета до даты заключения дополнительного соглашения об изменении цены контракта.

Изменение существенных условий контракта

При этом изменение стоимости работ, выполненных подрядчиком и оплаченных заказчиком с 1 января 2023 года до даты представления расчета (если такой расчет представлен в 2023 году), положениями Методики не предусмотрено.

Подчеркивается, что в случае если обстоятельства, возникшие при исполнении конкретного контракта, не могут быть урегулированы сторонами на основании положений Постановления № 1315 и положений Методики, то изменение существенных условий такого контракта может осуществлено на основании ч. 65.1 ст. 112 Закона № 44-ФЗ.

Дополнительная информация

Документ: Письмо Минстроя России от 13 декабря 2023 г. № 33841-ОГ/09

Навигация по записям

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.10.2021 N 1812, от 31.12.2021 N 2594, от 23.03.2022 N 439, от 28.06.2022 N 1148, от 28.07.2022 N 1344, от 24.03.2023 N 471)

Изменения в Постановлениях Правительства РФ

В связи с существенным увеличением в 2021 и 2022 годах цен на строительные ресурсы Правительство Российской Федерации постановляет: (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.03.2022 N 439)

Читайте также:  Фгис опвк доступ запрещен у пользователя отсутствуют разрешения на доступ

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

Установить, что при исполнении контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия и который заключен в соответствии с Федеральным законом О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для обеспечения федеральных нужд (далее – контракт):

Изменение условий контракта в соответствии с законодательством

Допускается в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 95 и частью 70 статьи 112 Федерального закона О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд изменение существенных условий контракта, стороной которого является заказчик, указанный в приложении к настоящему постановлению.

Это включает изменение (увеличение) цены контракта, при соблюдении определенных условий.

Условия изменения контракта

Изменение существенных условий контракта осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации. Это изменение не должно привести к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на 30 процентов.

Особенности изменения контракта

Предусмотренные проектной документацией соответствующего объекта капитального строительства физические объемы работ, конструктивные, организационно-технологические и другие решения не должны изменяться.

Определение изменения цены контракта

Размер изменения (увеличения) цены контракта определяется в порядке, установленном приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Цена контракта, размер которой составляет или превышает 100 млн. рублей, проверяется по результатам повторной государственной экспертизы проектной документации.

Данная экспертиза направлена на проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта и других работ. Это согласно положению об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

## Изменение условий контракта

Изменение существенных условий контракта осуществляется путем заключения заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) соглашения. Это происходит на основании предложения поставщика (подрядчика, исполнителя) о изменении существенных условий контракта в связи с увеличением цен на строительные ресурсы. Все изменения должны быть оформлены в письменной форме и сопровождаться информацией и документами, обосновывающими предложение.

### Срок действия контракта

Контракт действует до 31 декабря 2022 года, и обязательства по нему должны быть исполнены на момент изменения условий контракта.

### Изменение цены контракта

Если необходимо увеличить цену контракта из-за изменения цен на строительные ресурсы до значения, превышающего стоимость объекта капитального строительства, указанную в акте (решении) об осуществлении капитальных вложений, это изменение должно быть согласовано с Правительством Российской Федерации.

### Особенности изменения цены контракта

Если цена контракта будет увеличена до значения, превышающего стоимость объекта капитального строительства, указанную в акте (решении) об осуществлении капитальных вложений, не требуется внесение изменений в указанный акт или решение о капитальных вложениях. Также не потребуется проведение проверки инвестиционного проекта на эффективность использования средств из федерального бюджета.

Изменение условий контракта по федеральным нуждам в России

В случае, если в результате изменения (увеличения) в 2022 году цены контракта, заключенного от имени Российской Федерации для обеспечения федеральных нужд, объем обязательств заказчика по оплате контракта за пределами 2022 года превышает объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующие цели до заказчика как получателя средств федерального бюджета, при принятии решения Правительства Российской Федерации в связи с существенным увеличением цен в 2021 и 2022 годах на строительные ресурсы при заключении соглашения об изменении условий контракта:

  • не применяется пункт 6 Правил принятия решений о заключении от имени Российской Федерации государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд.

  • соглашений о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

При этом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2013 г. N 1071 Об утверждении Правил принятия решений о заключении от имени Российской Федерации государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, соглашений о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, а также положения абзацев второго и третьего подпункта б пункта 7 указанных Правил о необходимости соблюдения условий согласования Министерством финансов Российской Федерации соответствующего проекта распоряжения Правительства Российской Федерации.

В указанном решении Правительства Российской Федерации устанавливается распределение по годам предельного объема средств для заключения соответствующего соглашения об изменении условий контракта по каждому объекту капитального строительства.


Обзор изменений:

  • Увеличение цен в 2021 и 2022 годах на строительные ресурсы

  • Не применяется пункт 6 Правил принятия решений о заключении контрактов

  • Установлено распределение средств по годам для заключения соглашений об изменении условий контракта


в соответствии с пунктом 18 статьи 11 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях изменения (увеличения) цены государственных контрактов по капитальному ремонту автомобильных дорог федерального значения в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении таких контрактов, до 1 января 2023 г. размер бюджетных ассигнований на капитальный ремонт автомобильных дорог федерального значения может превышать размер средств на указанные цели, рассчитанный в соответствии с Правилами расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 г. N 658 "О нормативах финансовых затрат и Правилах расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения", на основании положительного заключения повторной государственной экспертизы проектной документации, проводимой в части проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2022 N 1148)

Рекомендовать высшим исполнительным органам субъектов Российской Федерации, местным администрациям принять меры, обеспечивающие возможность изменения (увеличения) цены контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия и который заключен в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно, в связи с увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении такого контракта, с учетом положений настоящего постановления. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2023 N 471)

Рекомендовать юридическим лицам, осуществляющим закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при изменении (увеличении) цены договора, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия и который заключен в соответствии с указанным Федеральным законом, в связи с увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении такого договора, учитывать положения настоящего постановления.

Председатель Правительства Российской Федерации М. МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. N 1315

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1336; 2008, N 2, ст. 95; N 47, ст. 5481; 2011, N 40, ст. 5553; 2012, N 17, ст. 1958; 2013, N 19, ст. 2426; N 23, ст. 2927; N 39, ст. 4992; 2014, N 13, ст. 1479; N 40, ст. 5434; N 50, ст. 7125; 2015, N 31, ст. 4700; N 45, ст. 6245; N 50, ст. 7178, 7181; 2016, N 48, ст. 6764, 6766; 2017, N 19, ст. 2843; N 21, ст. 3015; N 26, ст. 3843; N 48, ст. 7215; N 52, ст. 8138; 2018, N 13, ст. 1779; 2020, N 2, ст. 190; N 41, ст. 6432; 2021, N 16, ст. 2787), дополнить пунктом 45.14 следующего содержания:

В случае принятия Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией решения, предусмотренного пунктом 8 части 1 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части изменения (увеличения) цены государственного (муниципального) контракта, составляющей 100 млн. рублей и более, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, заключенного до 1 июля 2021 г., в отношении объектов, указанных в пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", в связи с увеличением цен на строительные ресурсы, используемые при исполнении такого контракта, и внесения соответствующих изменений в проектную документацию таких объектов проводится повторная государственная экспертиза проектной документации указанных объектов в части проверки достоверности определения сметной стоимости с выдачей соответствующего заключения. Для проведения такой повторной государственной экспертизы представляется сметная документация, рассчитанная в уровне цен на дату представления документов для проведения повторной государственной экспертизы в порядке, определенном приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. При подготовке такой сметной документации не допускается изменение физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией (актом, утвержденным застройщиком или техническим заказчиком и содержащим перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и заданием застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ).

Стоимость такой повторной государственной экспертизы проектной документации определяется с учетом положений пунктов 57.1 и 58 настоящего Положения, срок ее проведения не может превышать 14 рабочих дней.".

Пункт 19 Правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. N 324 "Об утверждении Правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 2059; 2014, N 3, ст. 285; 2020, N 45, ст. 7123), дополнить абзацами следующего содержания:

"в случае изменения (увеличения) сметной стоимости объекта капитального строительства в связи с увеличением цен на строительные ресурсы и обусловленного им изменения (увеличения) цены контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. N 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";

в случае изменения общего (предельного) объема инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, и (или) распределения сметной стоимости объекта капитального строительства по годам реализации инвестиционного проекта, связанного с изменением (увеличением) цены контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. N 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".".

В Правилах формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4834; 2011, N 40, ст. 5553; 2012, N 7, ст. 849; 2013, N 20, ст. 2478; 2014, N 3, ст. 285; N 50, ст. 7087; 2015, N 2, ст. 459; N 49, ст. 6974; N 51, ст. 7355; 2016, N 11, ст. 1538; N 13, ст. 1843; N 48, ст. 6764; 2017, N 7, ст. 1080; N 21, ст. 3015; N 47, ст. 6996; 2018, N 2, ст. 425; N 14, ст. 1976; 2019, N 1, ст. 44; N 14, ст. 1518; 2020, N 1, ст. 40; N 2, ст. 190; N 15, ст. 2278; N 22, ст. 3487; N 45, ст. 7123; 2021, N 1, ст. 126; N 20, ст. 3378):

дополнить пунктом 28(1) следующего содержания:

Главные распорядители в случае изменения (увеличения) цены контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. N 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" представляют уточненные сведения по объемам бюджетных ассигнований федерального бюджета и источникам финансирования на весь период осуществления строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации (с распределением по годам), и объектам капитального строительства в Министерство экономического развития Российской Федерации для внесения в адресную программу изменений, связанных с увеличением объемов бюджетных ассигнований на соответствующие объекты капитального строительства.";

в пункте 29 слова "пунктами 29(1) – 29(4) настоящих Правил" заменить словами "пунктами 29(1) – 29(5) настоящих Правил";

дополнить пунктом 29(5) следующего содержания:

Внесение в адресную программу изменений на основании уточненных сведений, предусмотренных пунктом 28(1) настоящих Правил, осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня поступления в Министерство экономического развития Российской Федерации из Министерства финансов Российской Федерации информации о внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и (или) лимиты бюджетных обязательств, связанных с увеличением объемов бюджетных ассигнований на объекты капитального строительства, а в случае, если внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и (или) лимиты бюджетных обязательств не требуется, – со дня поступления в Министерство экономического развития Российской Федерации указанных уточненных сведений. Представление документов, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, не требуется.";

абзацы четвертый – шестой пункта 31(2) признать утратившими силу;

в пункте 32 слова "предусмотренных пунктами 31 – 31(3) настоящих Правил" заменить словами "предусмотренных пунктами 29(4), 29(5) и 31 – 31(3) настоящих Правил".

Абзац второй пункта 19 Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2013 г. N 941 "Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 43, ст. 5565; 2020, N 45, ст. 7123), заменить текстом следующего содержания:

"Внесение изменений в решение не требуется:

при наличии решения об утверждении комплексного запроса, принятого в порядке, установленном Положением о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета";

в случае изменения распределения сметной стоимости объекта капитального строительства по годам реализации инвестиционного проекта, и (или) общего объема капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации) объекта капитального строительства и его распределения по годам реализации инвестиционного проекта, и (или) общего (предельного) объема бюджетных инвестиций, представляемых на реализацию инвестиционного проекта, и его распределения по годам реализации инвестиционного проекта, связанного с изменением (увеличением) цены контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. N 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".".

Пункт 1(1) постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 1186 "Об установлении размера цены контракта, предельного размера цены контракта, при которых или при превышении которых существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации, в случае если исполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 51, ст. 6887; 2019, N 30, ст. 4332) дополнить словами ", за исключением контрактов, заключенных до 1 июля 2021 г., в отношении которых такой предельный размер составляет 1 млн. рублей".

Пункт 21 Правил принятия решений о предоставлении субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 14 "Об утверждении Правил принятия решений о предоставлении субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 3, ст. 283; 2020, N 45, ст. 7123), дополнить абзацами следующего содержания:

в случае изменения общего объема капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации) объекта капитального строительства и его распределения по годам реализации инвестиционного проекта, и (или) распределения (по годам реализации инвестиционного проекта) сметной стоимости объекта капитального строительства, и (или) общего (предельного) размера субсидии и его распределения по годам реализации инвестиционного проекта, связанного с изменением (увеличением) цены контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. N 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".".

Пункт 19 Правил принятия решения о предоставлении субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. N 1688 "Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 3, ст. 525; 2020, N 45, ст. 7123), дополнить абзацами следующего содержания:

в случае изменения общего объема капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации) объекта капитального строительства и его распределения по годам реализации инвестиционного проекта и (или) общего (предельного) размера субсидии, предоставляемой на реализацию инвестиционного проекта, и его распределения по годам реализации инвестиционного проекта, связанного с изменением (увеличением) цены контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. N 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".".

Пункт 18 Правил принятия решений о предоставлении из федерального бюджета субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. N 1691 "О порядке принятия решений о предоставлении из федерального бюджета субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 3, ст. 528; 2020, N 45, ст. 7123), дополнить абзацами следующего содержания:

в случае изменения распределения (по годам реализации инвестиционного проекта) сметной стоимости объекта капитального строительства, и (или) общего объема капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации) объекта капитального строительства и его распределения (по годам реализации инвестиционного проекта), и (или) общего (предельного) размера субсидии и его распределения (по годам реализации инвестиционного проекта), связанного с изменением (увеличением) цены контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. N 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".".

Абзац второй пункта 20 Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. N 1692 "О порядке принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 3, ст. 529; 2020, N 45, ст. 7123), заменить текстом следующего содержания:

в случае изменения общего объема капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации) объекта капитального строительства и его распределения по годам реализации инвестиционного проекта и (или) общего (предельного) объема бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, и его распределения по годам реализации инвестиционного проекта, связанного с изменением (увеличением) цены контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. N 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".".

Абзацы пятый – седьмой подпункта "о" пункта 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1749 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 1, ст. 44), признать утратившими силу.

Постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. N 2050 "Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 14 декабря, N 0001202012140018; Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 20, ст. 3357; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 16 июля, N 0001202107160009) дополнить пунктом 11(6) следующего содержания:

В ходе исполнения федерального бюджета в 2021 году положения, установленные пунктами 6, 10 и 10(1) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", не распространяются на бюджетные обязательства, возникающие из государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия и которые заключены в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".".

Приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. N 1315

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАКАЗЧИКОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ СТОРОНОЙ КОНТРАКТА, ПРЕДМЕТОМ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ, СНОСУ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ПРОВЕДЕНИЮ РАБОТ ПО СОХРАНЕНИЮ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ И КОТОРЫЙ ЗАКЛЮЧЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.10.2021 N 1812, от 28.07.2022 N 1344, от 24.03.2023 N 471)

Министерство здравоохранения Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Министерства организации.

Министерство культуры Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Министерства организации.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Министерства организации.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Министерства организации.

Министерство просвещения Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Министерства организации.

Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, а также находящиеся в ведении Министерства организации.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Министерства организации.

Министерство спорта Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Министерства организации.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Министерства организации.

Министерство транспорта Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Министерства организации.

Министерство экономического развития Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Министерства организации.

Министерство энергетики Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Министерства организации.

Министерство юстиции Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Министерства организации.

Федеральное архивное агентство, а также находящиеся в ведении Федерального агентства организации.

Федеральное агентство водных ресурсов, а также находящиеся в ведении Федерального агентства организации.

Федеральное агентство воздушного транспорта, а также находящиеся в ведении Федерального агентства организации.

Федеральное дорожное агентство, а также находящиеся в ведении Федерального агентства организации.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта, а также находящиеся в ведении Федерального агентства организации.

Федеральное агентство морского и речного транспорта, а также находящиеся в ведении Федерального агентства организации.

Федеральное медико-биологическое агентство, а также находящиеся в ведении Федерального агентства организации.

Федеральное агентство по рыболовству, а также находящиеся в ведении Федерального агентства организации.

Федеральное агентство по туризму, а также находящиеся в ведении Федерального агентства организации.

Управление делами Президента Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Управления делами Президента Российской Федерации организации.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также находящиеся в ведении Федеральной службы организации.

Федеральная служба исполнения наказаний, а также находящиеся в ведении Федеральной службы организации.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также находящиеся в ведении Федеральной службы организации.

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, а также находящиеся в ведении Федеральной службы организации.

Федеральное казначейство и находящиеся в ведении Федерального казначейства организации.

Верховный Суд Российской Федерации.

Генеральная прокуратура Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Генеральной прокуратуры Российской Федерации организации.

Следственный комитет Российской Федерации.

Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, а также создаваемые Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации организации.

Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", а также государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, права собственника имущества которых от имени Российской Федерации осуществляет Государственная корпорация.

Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", а также государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, права собственника имущества которых от имени Российской Федерации осуществляет Государственная корпорация.

Государственная компания "Российские автомобильные дороги".

Публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства".

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт".

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова".

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации".

Министерство обороны Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Министерства организации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.10.2021 N 1812)

Министерство внутренних дел Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Министерства организации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.10.2021 N 1812)

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также находящиеся в ведении Министерства организации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.10.2021 N 1812)

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Министерства организации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.10.2021 N 1812)

Министерство иностранных дел Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Министерства организации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.10.2021 N 1812)

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Министерства организации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.10.2021 N 1812)

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Федеральной службы организации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.10.2021 N 1812)

Федеральная служба охраны Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Федеральной службы организации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.10.2021 N 1812)

Федеральная служба безопасности Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Федеральной службы организации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.10.2021 N 1812)

Федеральная служба судебных приставов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.10.2021 N 1812)

Федеральная антимонопольная служба. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.10.2021 N 1812)

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, а также находящиеся в ведении Федеральной службы организации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.10.2021 N 1812)

Федеральная таможенная служба, а также находящиеся в ведении Федеральной службы организации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.10.2021 N 1812)

Служба внешней разведки Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.10.2021 N 1812)

Федеральное агентство по государственным резервам, а также находящиеся в ведении Федерального агентства организации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.10.2021 N 1812)

Федеральное агентство лесного хозяйства, а также находящиеся в ведении Федерального агентства организации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.10.2021 N 1812)

Федеральное агентство по недропользованию, а также находящиеся в ведении Федерального агентства организации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.10.2021 N 1812)

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, а также находящиеся в ведении Федерального агентства организации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.10.2021 N 1812)

Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации, а также находящиеся в ведении указанного управления организации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.10.2021 N 1812)

Пункт исключен. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2023 N 471)

Органы управления Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также подведомственные Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации учреждения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2023 N 471)

Юридические лица, заключившие в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для обеспечения федеральных нужд контракт, если в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договора об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций, во исполнение которого заключен контракт, предусмотрено условие о соблюдении таким юридическим лицом при исполнении гражданско-правовых договоров положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.10.2021 N 1812)

Федеральная налоговая служба, а также находящиеся в ведении Федеральной службы организации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.07.2022 N 1344)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет". (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.07.2022 N 1344)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова". (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.07.2022 N 1344)

Избегая этих ошибок, заказчики вправе корректировать цены контрактов и в 2024 году для договоров, заключённых до 31 декабря 2022-го. С подробностями – наш добровольный эксперт из подмосковного Красногорска.

На днях в Министерстве строительства и ЖКХ РФ проходило Всероссийское совещание по вопросам пересчёта контрактов в связи удорожанием строительных ресурсов в период 2021-2022 годов. В мероприятии приняли участие свыше 500 представителей федеральных и региональных заказчиков. В ходе совещания представители Минстроя и Главгосэкспертизы рассказали о типовых ошибках, которые допускаются заказчиками и подрядчиками при расчёте и обосновании существенных изменений условий контрактов по постановлению Правительства РФ № 1315 (далее – ПП 1315) от 9 августа 2021 года.

В начале мероприятия выступил директор департамента Ценообразования и ресурсного обеспечения строительства Минстроя России Александр Вилков (на снимке – ред.). Он отметил, что в 2021 году в связи с удорожанием строительных ресурсов было принято указанное выше постановление и его региональные аналоги. Также Минстрой разработал соответствующую Методику расчёта удорожания и корректировки сметы контракта. Однако, по данным контрольно-счётных органов, полностью избежать ошибок при пересчёте суммы контрактов заказчикам не удалось.

Поэтому был сформирован список наиболее частых ошибок, которые и были рассмотрены спикером в рамках состоявшегося мероприятия. Прежде всего, Александр Павлович коснулся вопроса о том, в течение какого времени можно применять ПП 1315. Он отметил, что это постановление Правительством не отменялось, поэтому оно продолжает действовать и 2024 году.

При этом господин Вилков подчеркнул, что есть три обязательных условия, которые должны быть выполненные для применения ПП 1315. Прежде всего, контракт должен был заключён до 31 декабря 2022 года. Второе условие состоит в том, что к моменту применения постановления обязательства по контракту не исполнены. Наконец, финальное требование состоит в том, что возникли обстоятельства (а именно повышение стоимости стройматериалов в 2021-2022 годах), которые нельзя было предвидеть до заключения контракта.

Обсуждая коэффициент корректировки цены контрактов, выступающий напомнил, что его формула приведена в подпункте «б» пункта 14.2 Методики, учреждённой приказом Минстроя России № 841. Частой ошибкой заказчиков при использовании методики корректировки является неприменение заказчиками индекса-дефлятора. Спикер подчеркнул, что этот индекс, согласно нормативному документу, является обязательным для использования. При отсутствии этого индекса происходит завышение индекса Ккор, что приводит к увеличению стоимости контракта, что является грубейшей ошибкой.

Александр Павлович акцентировал внимание присутствующих на том, что многие заказчики не обращают внимание на пункт 14.3 Методики, что также является серьёзной ошибкой. Дело в том, что на объекте заказчика могут работать несколько подрядчиков. Часто в этой ситуации заказчик рассчитывает общий коэффициент корректировки, применяя его для всех контрактов в отношении этого объекта, что нередко приводит к завышению цены контракта. Спикер подчеркнул, что в подобном случае Методика предусматривает, что заказчик для каждого своего подрядчика должен определять коэффициент корректировки отдельно.

Третья частая ошибка возникает при расчёте индекса-дефлятора, и состоит она в том, что часто заказчики неправильно определяют период, в течение которого применяется соответствующий коэффициент. Спикер подчеркнул, что индекс изменения сметной стоимости по строке «инвестиции в основной капитал» (капитальные вложения) сообщается Минэкономразвития России для применения в целом на квартал, и должен применяться заказчиками именно для этого временного промежутка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *